24 сентября 2018

Самые эмоциональные игры

Привет!

Идею для этого материала мне подсказал Владимир Нимин. Отталкиваясь от информации о том, что я игрок с большим стажем, он предложил написать несколько статей на игровую тематику, из которых я выбрал одну для начала. Идея была в том, чтобы рассказать о лучших играх вообще, но концепция немного изменилась.

Сегодня одни люди считают игры просто развлечением на выходные, другие не переносят их на дух, называя детским и незрелым развлечением. Я, как и еще одна категория людей, склонен относить игры к одному из видов искусства. На мой взгляд, искусство – это то, что вызывает эмоции, мысли, заставляет шестеренки в наших головах крутиться. Вот этому-то признаку игры удовлетворяют вполне, более того, они являются редким представителем искусства – искусством интерактивным. Именно это отличает их от архитектуры или кино.

Отталкиваясь от этих суждений, я попытался выбрать проекты, которые оставили после себя больше всего впечатлений. Кстати, на мой взгляд, важнее всего в играх все-таки геймплей – именно игровой процесс держит игрока у экрана. Остальное – игровой мир, история, персонажи, картинка – инструменты для того, чтобы превратить хорошую игру с крепким геймплеем в шедевр на долгие годы. Тем не менее, вспоминаешь часто не игры, за которыми провел сотню часов, а игры, которые врезались в память по каким-то другим причинам.

Эпический финал

Знаете это ощущение, когда что-то масштабное, долгое и любимое заканчивается? Если подзабыли, ближайший ориентир — например, окончание «Игры Престолов» в 2019 году. Вот это ощущение у меня вызвали несколько больших игровых серий.

Mass Effect

Детище старой и не очень в последнее время доброй компании BioWare вспоминается одним из первых. Огромная, масштабная космоопера, в которой очень легко провести десятки часов, причем в каждой из трех номерных частей серии. На самом деле, несмотря на критику в адрес франшизы, номерные части прекрасны, причем каждая по-своему. И именно третья, наиболее раскритикованная игра генерирует самые мощные ощущения конца чего-то большого. Она нагнетает атмосферу до самого конца, а финал вызвал бурю фанатского негодования, которая даже заставила разработчиков переработать концовку. И музыка из финального ролика и титров еще надолго может поселиться в плейлисте.

StarCraft 2

Отлично знакомая большинству игроков серия, которая три года назад была так же отлично закончена… или нет? Возможно, StarCraft мы еще увидим в том или ином виде, а пока вторая часть поставила жирную точку в этой фантастической вселенной. StarCraft 2 прекрасен, в первую очередь, геймплейным разнообразием, но ощущение мощного финала кампания дает как никакая другая игра. А если вы хорошо знаете предысторию происходящего и гоняете протоссов с 1998 – умножайте впечатления на два. Недавно появился ремастер первой части, а вторая и не теряла актуальности. Так что если хотите масштабного космического противостояния – можно без проблем приобщиться ко вселенной или пройти любимые игры заново.

Metal Gear Solid 4

Где-то я уже видел аналогию между серией MGS и давно ушедшим поездом. Вроде как игры отличные, знаковые, но поиграть во все из них достаточно затруднительно с точки зрения затрат времени, морального устаревания игр и поиска подходящей платформы. Думаю, так и есть. Но вот если отношения с этой серией складывались хорошо на протяжении долгого времени, то к четвертой части можно было получить одну из лучших игр вообще. Именно так – лучших вообще. С какой стороны ни посмотри на Metal Gear Solid 4 – игра очень близко подошла чуть ли не к идеалу. Все, что в ней есть, показывает огромные затраты денег и вложенного труда. Проблема – половина ощущений пройдет мимо, если вы не знакомы с серией от начала до конца. Для понимания некоторых моментов нужно страдать, играя в первые две части Metal Gear. Третий эпизод со всей ностальгией не произведет впечатления, если в свое время вы не прошли Metal Gear Solid. Общая канва происходящего не будет понятна, если не видели Metal Gear Solid 2. Ну и предыстория происходящего оставит много белых пятен без поедания змей в MGS 3: Snake Eater. И только если весь этот игровой опыт у вас есть, MGS 4: Sons Of The Patriots вызовет у вас искомые эмоции в полной мере.

Личная история

The Last of Us

The Last of Us («Одни из нас» в РФ) – одна из лучших игр последних пяти лет, по мнению критиков и игрового сообщества в целом. Собственно, путь к этому – прекрасный, живой и разнообразный игровой процесс, персонажи, в которых веришь, и эмоции, которые вызывает игра. В нее, конечно, стоит сыграть самому – игра доступна на PlayStation 4, а дополнительный повод – вторая часть, которая является одной из самых ожидаемых игр ближайших года-двух. История и путь персонажей, показанные в игре, одновременно глобальные и личные, здесь каждый найдет что-то свое. Но финальное «клянусь» Джоэла вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Необъяснимо прекрасные

Syberia

«Сибирь» Бенуа Сокаля – одна из самых необъяснимо прекрасных игр. На самом деле, это просто квест. С хорошим, логичным и несложным квестовым геймплеем, с прекрасно нарисованными атмосферными локациями, с интересными персонажами, диалогами и сюжетной линией в целом. Но вот как эта игра умудряется влюбить в себя – я не знаю. Вторая часть немного потеряла в очаровании, но завершила историю… которую все же продолжили в Syberia 3. А первая игра – это однозначный шедевр, который стоит увидеть. Кстати, она не потеряла актуальности и сегодня и выпускалась, в том числе, для iOS и Android.

The Longest Journey

В этой категории оказались две квестовые серии – почему-то именно квестам свойственно очарование, которое заставляет возвращаться к играм снова и снова и вспоминать эмоции, которые они подарили. Серия The Longest Journey отличается странным, мистическим и волшебным миром, в котором есть еще и незабываемые места (бар The Fringe, например). А еще игры серии обладают очень густой атмосферой, как будто вокруг и правда творится магия.

Спецноминация

Beyond Good and Evil

Вторая часть этой игры в последнее время вызывает крайне бурную реакцию журналистов на игровых выставках (E3, Gamescom), и кому-то может быть непонятно, почему. Ответ кроется, конечно, в первой части серии, вышедшей в 2003 году. Вообще говоря, если игру разобрать на части, окажется, что ничего особенного она из себя не представляет. Простой аркадный геймплей с элементами стелса, передвижением на транспортных средствах, сражениями и платформингом. Не то чтобы какой-то особенно оригинальный или выдающийся сюжет. Но почему-то эта игра в себя влюбляла, раз и навсегда. Возможно, даже сам геймдизайнер Мишель Ансель, который эту игру создавал со своей командой, не сможет вам объяснить, в чем же секрет ее привлекательности. Или сможет. Но факта это не отменяет – эта игра прекрасна, и будущий сиквел должен стоить того, чтобы ознакомиться с этим маленьким шедевром игровой индустрии.

После написания статьи я подумал, что именно итоговые впечатления, которые проект или игровая серия после себя оставляет, являются самым ценным в этом увлечении. И сегодня, когда бал правят римейки, ремастеры и прочие переиздания, ценность этих впечатлений только растет.

А что об этом думаете вы? Какие игры вызывали самые яркие эмоции у вас?

Спасибо!

Александр Болонкин

Читайте также

134 комментария на «“Самые эмоциональные игры”»

  1. Лучший финал это Мафия все же.
    а вообще категорий «лучшая» можно придумать десятки, например «лучшая непонятная игра(?)» и записать туда Journey.

  2. gelioson:

    Final Fantasy же, особенно 7 и 8

  3. 500minut:

    Вот что вспомнилось именно из тех игр что не просто были интересны, но именно пробуждали эмоции(например, Wolfenstein 2: The New Colossus безусловно качественно сделан и играть в него интересно, но он совсем не про эмоции):
    Portal 2, Bioshock: Infinite, The Last of Us, Detroit: Become Human, SOMA.

    Последняя, в силу своей низкобюджетности, очень сильно недооценена по моему мнению. Ожидал страшилку с монстрами а-ля Penumbra/Amnesia, получил крутейшую научно-фантастическую историю с поднятием глубоких и сложных философских проблем.

  4. kosolap02:

    Отважные сердца: Великая война, Братья: Рассказ о двух сыновьях. Игры маленькие, но зацепили своей атмосферой. Ведьмак 3 — кровь и вино (посиделки на кладбище в конце). А еще World of Warships вызывает просто бешеные эмоции каждый раз. 🙂

    • Александр Болонкин:

      Brothers, совсем забыл про нее, аж обидно( очень понравилась))

  5. Бог Прошутто:

    Из последнего (очень относительно) порадовала Nier: Automata, которая, вместо ожидаемого бессмыленного рубилова с панцушотами, внезапно, оказалась весьма интересной и в сюжетном плане (особенно, если ещё разобраться с предысторией мира). Ну и «истинная» концовка Е с сражением против титров и возможностью пожертвовать сохранениями ради будущих игроков была крута.

    Про третьего ведьмака вы и сами всё знаете. Про SOMA уже написали. Про старую годноту тоже (я бы добавил ещё дарвинию — очень своеобразная, но занятная игрушка). И даже про «за гранью добра и зла», о которой хотел упомянуть, когда открыл эту статью, оказало упомянуто в самой статье.

  6. СЕРГЕИЧ_RETURNS:

    Подборка случайных игр в случайных «категориях»…

  7. John Smith:

    Самое большое впечатление оставил когда-то Full Throttle. Настолько все было сделано хорошо. Играл в него много раз, на разных устройствах, даже на смартфонах еще «той Nokia» под ScummVM. Сейчас он вышел в remastered версии, картинку сгладили, расширили и улучшили, но и старая версия до сих вполне играбельна.

  8. William Bard:

    Dragon Age Origins, второй Ведьмак (да, да, не третий), третья Готика (исключительно благодаря саундтреку, он там гениальный), Deus Ex HR. Это из итого, что в свое время пробрало до костей. Особенно второй Ведьмак, это буквально самая взрослая игра, которую я видел, третья часть в этом плане сильно просела.

    • Youkora:

      Первая Готика очень классная.
      Ну, и вторая.
      Третья — совсем не то…

      • William Bard:

        Первая и вторая эмоционально довольно ровные, хотя и несравненно лучше третьей. Но именно в третьей, когда путешествуешь под Vista Point, Geldern Night, Explore Myrtana… эмоции испытываешь несравненные.

        • Палик:

          А по мне во второй музыка гениальна. И еще Morrowind с офигенным саундтреком

  9. ЧетыреГодаЖдал:

    Не Sons Of The Patriots, а Guns of the…

    • Александр Болонкин:

      А еще накосячил с актами, третий акт на самом деле Прага, а shadow moses четвертый. Спасибо за внимательность

  10. Васисуалий Лоханкин:

    А мне вот Stalker нравится. Ну, и класические NFS с Flatout`ом

    • alexx_lug:

      да, когда ты первый раз «прошел» сталкера, а потом на форуме узнаёшь, что концовка нелинейная, и можно выбрать другой путь, а за ним и еще несколько уровней..

  11. Youkora:

    Помню в детстве у меня были сильные эмоции, когда в Аллодах меня предала моя подчинённая =)

  12. Den Semenov:

    Самая эмоциональная игра — Quake 3 в режиме Дуэль 😀 До сих пор вспоминаю.

    А так у меня очень приятное послевкусие оставила Subnautica.

  13. Андрей Шлеин:

    Morrowind

  14. Lenar Imamutdinov:

    Увидев заголовок, ожидал увидеть здесь в первую очередь Firewatch

  15. Pacific Light:

    Честно говоря, я к шутерам – постольку поскольку, если, конечно, это не какой-нибудь сверх-эпик, типа первого Возвращения в замок Вольфенштейн. Моё больше – RPG.
    И из всех игр этого жанра (RPG), на меня произвела неизгладимое впечатление Обливион с дополнением Дрожащие острова. Не Скайрим, не Морровинд, а именно Обливион. Хотя две другие несомненно шикарны.

  16. Kirill Gorelin:

    Machinarium от Amanita design и вообще все их игры хоть и простые, но очень атмосферные

  17. Scalewater:

    по послевкусию — Warcraft 1 и 2, Масс эффект и Обливион
    причем в последних двух хотелось остаться на пару лет

  18. Chelovek Parohod:

    Planescape: tourment, естественно

  19. Михаил Тареев:

    Со всем согласен, кроме The Last of Us. В свое время когда у друга брал PS сразу ее поставил посмотреть что за шедевр. К сюжету и катсценам вопросов нет, эпично, драматично итд, но вот геймплей… такого однообразного кривого геймплея я давно не видел и как шутер фигня и как стелс не тянет и до тактики очень далеко и все это так криво, однообразно и нереалистично сделано что терпишь от катсцены до катсцены. Даже какая-нибудь средненькая лара крофт даст 100 очков вперед такому геймплею.

    • t2d:

      не геймплеем берет своё эта игра. Её надо не «поставить посмотреть», а пройти и проникнуться персонажами и сюжетом. Без этого обсуждать даже и нечего, просто пустословие.

      • Михаил Тареев:

        Если геймплей не нужен нарезку катсцен я могу и на ютубе посмотреть и уложиться в полчаса.

  20. Youkora:

    По атмосфере не могу не упомянуть Doom III.
    Не переработанные «светлые» модификации, а первоначальную версию.

    Кто пробовал поиграть один в темноте, наверное, согласится…

    • Александр Болонкин:

      Плюс эффект от того, что ты ждал кровищи, а тебе внезапно дали почти хоррор, шаблон рвался)

  21. Maninson:

    Life is Strange

  22. Vladimir:

    Ну из современных – Firewatch прекрасен. Спокоен, размерен, увлекателен и красив.

    Потом, Valiant Hearts – при ее мультяшной графике оставляет неизгладимые впечатления, ну и музыка конечно решает.

    Сибирь – да, согласен.

    Еще бы добавил Bastion, и хотя игра не про эмоции, саундтрек настолько прекрасен, что долго остается в плейлисте.

    • Сергей Владимирович:

      Firewatch красив??? Эта убогая квадратная графика с вырвиглазными цветами? Боже, да CS 1.6 выглядит лучше этого страшилища. Я выпал в осадок, когда увидел, что этот Марио на максималках умудряется тормозить на моей GTX 760.
      Непостижимым образом я умудрился пройти этот «шидэвр» в ожидании интересной концовки, но, видимо, у сценариста не хватило веществ и концовка была тупо слита в никуда.

      • Vladimir:

        🙂 ну кому что) примерно то же самое говорили про всех импрессионистов, когда они сто лет назад меняли представление о живописи)
        низкополигональная графика это стилистика, а не проблема, так же как и цвета. Firewatch это картина, а не дебильный шутер)

        • Сергей Владимирович:

          Согласен, мне по душе классическая живопись, а не всякие импрессионизмы)

    • t2d:

      Саундтрек Бастиона и манера повествования рассказчика топовые

  23. Антон Фурсенко:

    Серия «Thief»

  24. mamma mia let me go:

    Первая Mafia, Max Payne.

  25. Factum:

    Играл в последний масс эффект остальные не пробовал
    Самые эмоциональные это шутеры, в остальных для эмоций надо время тратить много
    А так в мморпг если засесть надолго и денег вкинуть то тоже будет весело

  26. Ramey:

    Из новых игр больше всего эмоций вызвала концовка «Крови и вина». Тяжело было расставаться со вселенной после стольких лет… Помнится, в тот день даже расхотелось вообще что-либо делать, и пришлось весь день пересматривать «Хоббитов»(благо отпуск такое позволяет).
    Еще понравился 3й Макс Пейн, перестрелка в аэропорту под «Tears» божественна.

    Из старичков вспоминаются Dungeon Siege с ее роскошным саундтреком и NWN, особенно дополнение Hordes of the Underdark.

    • t2d:

      Взгляд Ведьмака в конце — максимальное количество эмоций.
      Но расставаться со вселенной не придется, я уверен) Реды так просто её не бросят

      • Ramey:

        Конечно, не бросят. Но пока сначала выйдет парочка Киберпанков, пока новую игру запилят, лет 6 минимум пройдет)

  27. RashidMukharlyamov:

    S.T.A.L.K.E.R. OGSE 0.6.9.3
    LOOM

  28. Tatiana Soloshenko:

    Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn
    момент встречи с Имоэн, выход из Андердарка. ээхх!!

  29. Vyacheslav S:

    А вот один шедевр никто не вспоминает. Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Довольно кривая игрушка (в плане реализации всяческих боев и пр.), плоховато сбалансированная (2/3 игры заставляют проходить квесты бескровно, стелсом, убеждением и пр., и последняя треть «радует» кривым и тупым шутером). И при всем при том — бог ты мой, какая атмосфера! Какие персонажи, диалоги, квесты, истории… Натурально — одна из лучших игр, которые я видел. Мало того, там же еще «игра в игре» — прохождение некоторыми кланами радикально меняет либо тактику, либо диалоговую часть. Допустим, малкавианом надо проходить _второй_ раз — и радоваться альтернативным диалогам.
    — А что говорят пожиратели пончиков? (ц)

    А остальное перечислено: ME (все, 1-2-3), Deus Ex (первая и последняя), Fallout 1/2, Planescape: Tourment. Могу вспомнить еще Half Life 2, замшелый (но до сих пор прекрасный) Myst, предпоследняя Tomb Raider (2013) была с хорошими эмоциями и балансом.
    А из недавних — Life is Strange и еще What Remains of Edith Finch. Хорошие «кино-квесты» с отличной эмоциональной составляющей. Life is Strange еще и длинная.

    • mamma mia let me go:

      Дыаа, VTMB тоже хороша! 🙂

    • Виктор:

      Ну а как же смерть Гоуста и Роуча?)

    • Unknown User:

      бог ты мой, какая атмосфера

      Скажем так, разработчикам удалось хорошо перенести атмосферу достаточно известной и популярной на западе серии настолок «Мир тьмы».

      • Vyacheslav S:

        С одной стороны — так. Только вот разработчикам ME: Andromeda — не удалось даже продолжить существующую серию, они смогли сделать нечто вроде «Сумерек» в сеттинге ME. Так что если атмосфера первоисточника верно передана — то и прекрасно.
        Но! Сомневаюсь, что в настолке есть диалог малка с телевизором, или вампир-хакер Митник, или охранник кладбища Ромеро. Сомневаюсь, что в настолке есть Жаннет и Тереза. Или такой вот диалог
        https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/94/Sm_beachhouse_10007.jpg
        И прочее, прочее, прочее. Сценарий в игре великолепный, а что в ней смогли заботливо сохранить атмосферу и дух удачной настолки — лишний плюс.

    • Александр Болонкин:

      Каждый раз, когда кто то вспоминает masquerade, кто то ее устанавливает и запускает) вещь была невероятно крутая, конечно, кривая очень на старте, но шикарная)
      P.S. пошел искать установочник)

  30. Black Bull:

    Удивляет, что очередная статья не связанная с Android размещена на android(dot)mobile-review(dot)com . ну хоть спасибо, что данный раздел поддерживает мобильную версию facepalm

  31. Alex Morello:

    S.O.M.A., Prince of Persia (2008). Но Mass Effect — наше всё

  32. Pasza:

    Mass Effect, Deus Ex Human Revolution и Firewatch.
    А вобще соревновательный мультиплеер очень эмоциональный 😉

  33. Роман:

    Fallout. Planescape Torment.

  34. Verlioka:

    А я бы ещё первого Сэма добавил. Очень атмосферный и необычный шутер! :-))
    Быки, гарпии, камикадзе…
    P.S А на первое Diablo у меня даже отец плотно подсел в своё время. Режим псевдосетевой игры и Маг 72лвл, бегающий в режиме Hell с «королевской кувалдой спешки» и заклинанием окаменения — другая магия на большинство монстров в этом режиме не действовала.

  35. Алексей Моисеев:

    В комментах никто не вспомнил про Silent Hill 2, МорУтопия, из более старых — вспомнился финальный ролик игры Громада: Отмщение

  36. NAMBAVAN(1):

    А Jugged Alliance 2?

    • Александр Болонкин:

      Почему то не пошел. В этом жанре обалденным был silent storm от старого nival, вот эту вещь прошел бы еще пару раз)

  37. Алексей Горденко:

    Шикарная игра была — Предвестник. 2003 год — и сюжет, и истории, и персонажи… Да и порубиться было прикольно, что-то вроде Fallout 1-2, Diablo, только в космосе)
    Fallout 3-4 тоже прекрасны и душевны

  38. Dmitri Lastman:

    Игр хороших было много, но Planescape: Torment — это блюдо особого качества. Столько удовольствия ни одна игра ни до, ни после мне не принесла. Красивая графика (пусть и на кривом движке BG), великолепные музыкальные темы (композиции Марка Моргана невозможно забыть) и, главное, совершенно невообразимое дерево разговоров, из-за которых стоило в начале игры загнать побольше статов в харизму. Это было мимолетное волшебство, не игра. Короток был путь Black Isle Studio, но это имя вписано в историю игроделия золотыми буквами (ровно как и материнской Interplay).

  39. Dmitry V. Smirnov:

    Half-Life 2 со всеми эпизодами.

  40. Dart P!wned III:

    Forza Motorsport 4 — невероятное ощущение реализма, когда осаживаешь машину класса LMP1 перед шиканами на трассе в Сарте с 300+, даже с геймпадом ты буквально чувствуешь, что тебя стягивает с дивана, и тоже самое на ускорении, единственный автосим способный вызвать мурашки)))
    Из сюжетных игр несомненно Mass Effect (кроме 3, она конечно вызывала эмоции, но не те, ну и Андромеда грёбаный стыд), HL2, Deus Ex HR/MD, Dishonored и серия Dead Space, масса эмоций, причём первая часть настолько впечатлила, что во время прохождения второй части, когда ты видишь пришвартованный к станции Ишимура, ты такой: «не не не, чёрт, я не полезу туда снова, фигушки!». Очень сильные впечатления)))
    Отличных игр конечно гораздо больше, всё и не упомнить, глупо не соглашаться, что игры как минимум прочно заняли своё место в поп-культуре.

  41. mr_tonio:

    по мне так Биошок инфинити самая атмосферная была

  42. Yuriy Egorov:

    Silent hill 2

  43. EvgenyShangin:

    Для тех, кто ещё помнит и любит PlaneScape Torment, наверное, что-то скажет и название Arcanum: of steamworks and magic obscura

    • Dmitri Lastman:

      Естественно. Тем более, как я помню, там в Тройка геймз люди из BIS перешли, которые к созданию Fallout руку приложили. Игра была замечательная, но забагована до ужаса. По крайне мере, до установки патчей. )

    • Vladimir:

      Аркаша) до сих пор стоит, теперь уже на маке, время от времени запускаю чтобы окунуться)

  44. t2d:

    Вряд ли кто-то здесь в это играл, но самым атмосферным, пробирающим, травмирующим психику ужастиком для меня был P.T.
    Как же жаль, что Сони настолько тупоголовые, что убрали её из стора.

    • Александр Болонкин:

      Как жаль, что этот проект вообще отменили, могло выйти круто. Я p.t. только смотрел видеороликом

      • t2d:

        Да, это же всё из-за конфликта с Кодзимой. Зато возможно благодаря этому конфликту сейчас вовсю разрабатывается Death Streanding.
        Просмотр видео вполне передаст эту атмосферу, потому как поиграть сейчас можно только на тех пс 4, на которых Р.Т. осталась установленной. Найти такую будет непросто)

  45. Buzzdoy:

    Эхх, скачаю ремастер Старика!:) А Варик3 и так хорош, без ремастеров?

  46. Buzzdoy:

    Из старых-добрых-ламповых вспомню Septerra Core, в далеком 1999м она была моим мотиватором учить английский)) В стиме есть
    Ещё хороша SpellForce, трилогия. Классный продуманный мир

  47. JulioTebenado:

    А как же шикарная серия квестов Myst?
    Из более современных игр — наверное машинариум.

    • Александр Болонкин:

      Вы знаете, как то прошел Myst мимо меня, не знаю почему никогда не привлекала серия

  48. А несовместимость Syberia с Android 8 уже побороли?

    • Александр Болонкин:

      Не знаю, на портативных устройствах играл в нее только на ios, air 2. Там все было прекрасно. Есть проблемы с совместимостью на 8?

      • У меня сейчас не запускается и на 4pda об этом пишут (даже приводили ответ от разработчика что проблема известна). На старом аппарате раньше играл — там проблем не было.

        • Александр Болонкин:

          Будем надеяться, что полечат быстро и качественно

          • Android 8 вышел больше года назад. Я уже, честно говоря, не надеюсь на починку. Если захочу еще раз поиграть, придется делать это на каком-нибудь старом аппарате.

  49. Roman Gessel:

    Ну если по эмоциям судить то очень печально что автор забыл о Сайлент Хилл 2. Безусловно это пожалуй лучший пример игры на имоциях игрока. Из новых, Биошок.

  50. Антон Колмыков:

    Мне лично очень нравилась (да и счас нравится… надо будет переиграть еще разок) FABLE, а еще серии игр Civilization и Корсары очень нравились

  51. disqus_XjdYPyXKgv:

    Шедевр,в котором буквально живёшь,это первая Mafia…

  52. Константин Милькевич:

    Subnautica

  53. yan_d:

    Конечно же Мафия, без конкуренции. Алан Вейк, Калл оф Ктулху, Фрэн Боу, Ведьмак 3! И ещё парочка моментов в других играх.

    • Александр Болонкин:

      Сам факт выхода и то что ты наконец то в это играешь, ну и концовка наверное, да?)

  54. Антон Иванов:

    Final Fantasy 7: Crisis Core — по эмоциям круче всех.

  55. Nikita Trepachko:

    Странно, что не упомянута самая драматичная часть серии Silent Hill — вторая, а именно развязка истории Джеймса и Мэри

  56. Bud:

    Та…. вот квейк — это было круто. Также и халфлайф первый, потом unreal, также и кармагеддон )))

    Хотя первый старкрафт тоже был хорош

  57. Oldskool:

    Deus Ex, System Shock, Starcraft — форева!
    Из спинномозгового — Unreal Tournament, пожалуй. Все серии

  58. theSeventhGuy:

    Тяжело что-то добавить относительно комментариев, но у меня есть кое-что так скажем необычное из новенького. Ori and the blind forest.

    • Александр Болонкин:

      Ori, кстати, до сих пор не видел, хочу наверстать, люблю платформеры) если любите сложные и еще не видели, попробуйте rayman origins и legends, в плане геймплея прекрасны

  59. SamPavlov:

    Автор видимо очень Юн и молод. Потому как у меня это серии игр Legacy of Kain (7 игр) где MGS по глубине и сюжету даже рядом не валялся.

    Конечно это трилогия принцев персии которая по сюжету как одна игра.

    А если говорить о неизгладимых впечатлениях от квестов то это несомнено Legend of Kyrandia ну с юмором Star quest.

    Хвалить сюжет старкрафта 1 это как хвалить диабло и quake за сюжет, вот второй старик действительно зацепил, и то только кампания протоссов.

    Лара всегда была интересной в образе Tomb Raider.

    Конечно все помнят Duke Nukem HereticHexen

    Ну и игра на которой выросли все Mortal Kombat

    Так же хочется отметить трилогии Stalker и Metro — культовые вещи

    Из нового хороши последний Assassins creed Origins, Shadow of War тоже интересен. Но самое лучше конечно в первом абзаце

    • Oldskool:

      Первый старкрафт любим не за сюжет. Атмосфера, баланс и целостность, как впрочем, и у всех близзардовских игр. А вот второй уже создал впечатление блокбастера, где главное всё-таки бабло. Поэтому не так зашел, как первый

    • Александр Болонкин:

      Не очень, но скорее да) серия legacy of kain и правда мимо прошла, не могу ничего сказать. А трилогию prince of persia обожаю, особенно sands of time. Про starcraft Oldskool отлично написал, по моему, хотя я обе части люблю

  60. Вячеслав Алёхин:

    Из последних пройденных наверно BioShock Infinite.)

  61. Unknown User:

    Сценарий и внимание к подобным деталям были визитной карточкой «тройки», мир праху ее…

  62. Oleg Belykh:

    Вспомним StarControl II. Игрище, конечно, покрыто мхом, но стряхнув его можно переигрывать и наслаждаться снова.
    FullThrottle

  63. execbxlol .:

    Half-Life первая по сей день вызывает мурашки на коже при прохождении, вторая часть уже не та атмосфера.
    Сталкер конечно же, одна музыка из главного меню чего стоит.
    World of Warcraft до WotLK. Прекрасная музыка, интересный World PVP, общение с людьми в ходе прокачки и инстов, рейдов.

  64. Kraev.m:

    Mafia, Bioshock Infinite, The Last Of Us.

  65. Yakich:

    Daggerfall хорош был. UFO