19 октября 2018
Диета от Google для приложений и их разработчиков
Константин Иванов
По материалам androidauthority.com
Позавчера стартовало ежегодное мероприятие Google, которое компания проводит для разработчиков для Android, под названием Playtime. Оно предоставляет Google уникальную возможность наладить прямую связь с сотнями разработчиков для Android и рассказать им о новых инструментах и функциях, которые в будущем помогут им создавать приложения и игры.
И несмотря на то, что Playtime 2018 – это в первую очередь мероприятие для разработчиков, нам также любопытно посмотреть на анонсы от Google, поскольку это может дать представление о будущем Android и приложений, которые мы, пользователи, скачиваем.
В этом году Google сделала особенный упор на то, чтобы мотивировать разработчиков создавать меньшие по весу приложения. Согласно исследованию Google, с каждыми лишними 6 МБ размера приложения его конверсия (то есть число пользователей, которые установку завершили) падает примерно на один процент. Иными словами, чем меньше размер вашего приложения, тем больше пользователей его установят.
И поскольку сейчас приложения становятся все больше и больше, направить все усилия на то, чтобы приложения для Android «похудели», в интересах как Google, так и разработчиков. Проблему хорошо иллюстрирует график изменения размера среднестатистического скачанного APK с течением времени.
В Google уверены, что нужно повернуть вспять этот тренд, и мы как пользователи можем только одобрять эти усилия, так как чем меньше места занимают наши приложения для Android, тем больше остается места на наших устройствах для других приложений, музыки, фотографий и всего остального.
Для того, чтобы разработчики могли делать приложения для Android меньше, Google предлагает им новый формат размещения под названием Android App Bundle. Не вдаваясь в технические детали, суть такова: когда пользователь устанавливает приложение, конкретные его элементы, которые используются большей частью приложений в Google Play Store, не должны устанавливаться заново, и потому общий размер приложения становится меньше. Это как пойти в магазин за ингредиентами для какого-то блюда, но без необходимости покупать для готовки абсолютно все, поскольку у вас на кухне уже есть духовка, сковорода, мука, ложки, тарелки и т.д. И когда вы идете покупать ингредиенты (ставить приложение), вам нужно купить (скачать) только то, чего не хватает.
По утверждению Google, новая система позволит уменьшить размер приложений в среднем на 35%. Очень недурно!
Помимо уменьшения размеров приложений, Google стремится упростить для разработчиков создание т.н. мгновенных приложений (Instant apps). Это игры и инструменты, которые вы можете опробовать, не скачивая полноценное приложение. Это не просто делает жизнь пользователя удобнее, мгновенные приложения играют ключевую роль на устройствах, например, работающих на Android Go, где размер хранилища данных имеет особенное значение.
Ранее разработчики были вынуждены создавать две версии своего приложения или игры, мгновенное приложение и обычную версию. Теперь они смогут создавать одно приложение, в которое входят все эти функции, а это значительно все упрощает.
И еще несколько моментов, озвученных Google на Playtime 2018:
- Google Play Instant позволит пользователям пробовать игры на Android даже до их выпуска. Это поможет с конверсией и привлечет дополнительное внимание к премиум-тайтлам.
- Содержание сообщений для разработчиков о вылетах и проблемах с производительностью станет подробнее. Это поможет разработчикам быстрее узнавать о проблемах и, можно надеяться, более эффективно решать эти проблемы.
- Google тестирует инструменты, которые позволят пользователям временно замораживать подписки внутри приложений вместо того, чтобы совсем от них отказываться.
- Разработчики смогут предлагать пользователям обновить приложение и затем осуществить обновление, не выходя из приложения.
А еще Google запускает тренинг для разработчиков Academy for App Success, который поможет им создавать качественные приложения с высокой конверсией. Пока доступен на английском языке, но вскоре обещают и другие.
А что вы думаете об этих нововведениях, уважаемые читатели?
Ну просто анекдотичная ситуация про жирного диетолога. Копорация, несмотря на свои практически бесконечные ресурсы откровенно кладёт болт на оптимизацию своих гуглосервисов, с которыми встречается практически каждый, а так же позволяет забивать смартфоны на своей ОС десятки НЕУДАЛЯЕМЫХ рекламных приложений. И вот эти люди учат оптимизации…
Давайте ка угадаю — фреймворк будет проприетарным и намертво привязанным к гуглосервисам?
А получится всё как всегда: dll hell но с другим названием.
Подскажите, Google только мотивирует разработчиков создавать меньшие по весу приложения или сама показывает пример?
Делай как мулла говорит, а не как мулла делает (с)
Я правильно понял, что они предлагают использовать программные модули, которые написал неизвестно кто и неизвестно как? А потом долго-долго пытаться понять, что же у меня глючит… :/
Решили заново изобрести DLL? Google! Не надо!!!
по пробую объяснить с точки зрения разработчика, но сначала скажу что это не dll и не программные модули которые написал неизвестно кто, это все напишет тот же разраб приложение которого вы скачали.
Вообще приложения раздуваются из-за использования Android Support Library это вот то что гугл говорило не важно какая у вас версия android важно какие у вас гугл серисы и от себя добавлю чтоб разработчики использовали элементы которые появились например в android 8 в android 5
т.е. подключаешь эти библиотеки, рекламу, оплату внутри приложения, аналитику, чтоб знать вообще хоть из какой страны и совсем этим…. навесом пытаешся взлететь.
Причем одна только реклама раздувает приложение мега на полтора два, а как без неё? Делать платные приложения? так без бесплатной версии их будет покупать полтора землекопа, а с лета этого года гугл ужесточил требования к по повторяющемуся контенту. Т.е. за существование бесплатной ограниченной с рекламой версией, и платной без рекламы и поэтому меньше весящей ты можешь и в бан улететь, случаи уже описаны на редите.
Т.е. официальный мэйнстрим это приложение с рекламой и кнопкой оплаты внутри для её отключения, но все эти библиотеки они так внутри и остаются приложения меньше весить не будет.
И вот теперь когда это все раздувается во все стороны гугл предлагает две вещи.
1. А давайте вы разработчик в гугл плей загрузите приложение, а мы его ресурсы на кусочки почикаем и перепакуем так чтоб каждому кто хочет его скачать оставались только строки на его языке, и картинки под его устройство. Таким образом размер уменьшится, а заодно всякие версии вашего приложения выложенные на левых ресурсах не будут для других стран/экранов нормально работать. (косвенная борьба с пиратсвом)
2. А давайте вы свое приложение разделите на кусочки/модули и сначала установится только самый главный (ну видимо с рекламой и оплатой =) ), а остальные пользователь подгрузит потом сам если захочет.
В общем если за год без изменения функционала программа потолстеет на 1мег просто за счет подключения только более новых версий гугл библиоек это еще норм.
Не, ну реклама и прочее понятно, но, дорогие разрабы, не надо лукавить — вы сами пихаете со временем в софт кучу ненужных свистелок и перделок, которые тоже жрут место. Цель какая? Добавки ради добавок? Примеры? ES проводник. Ранняя версия файл менеджера — с рекламой весит 2,9 мб. Умеет все, что надо и даже чуть больше. Нынешняя весит 29мб. 29мб, Карл! И умеет с точки зрения пользователя, как файл менеджер, ровно то же самое! Правда, туда еще впихнули недо галерею, недо чистилку и недо много чего. Балласт. Это сделал гугл? Да фиг там. Так что не надо все валить на корпорацию добра…
Именно из-за этого удалил ES проводник, похоже они захотели впихнуть в программу всё и даже больше.
причем тут валить, из-за того что ES проводник превратился в… тыкву, куски корпорации добра меньше не стали. Я Вам описал в принципе тренд, а на сколько криворукие разные конкретные разработчики это другой вопрос.
Вы сейчас никакой полезной программы с рекламой за 2,9мб в принципе не найдете, какой бы разработчик не был, об этом речь.
Prof reminder к примеру, вес 1,7 мб.
Это сама статья вводит в недоумение, глянув бегло, возникло ощущение, что просто не будет качаться те части приложения, что уже есть на устройстве. Из Вашего объяснения, я так понял не будут качаться части, которые не будут запускаться на устройстве.
Вообще, это надо источник новости почитать, но пока не особо интересно, т.к. не пишу под смартфоны.
Я думаю что в андроиде чего-то пошло не так. Недавно мне «дали посмотреть» некий смартфон с небольшим объёмом памяти, которая «закончилась». Поиск дал, что 3.5ГБ занято обновлениями (!) системных приложений, из которых 2ГБ (!) сожрал лично хром. По-моему, похудение на треть в таких условиях — косметика.
https://uploads.disquscdn.com/images/4f29810fca30cc096c5e4769a9772cd3e04cc6683e26fc55810f1e2c66981d60.jpg
Что я делаю не так? Может, не покупаю кетайский нонэйм?
меня просили поглядеть самсунговский нот с подобными проблемами. оригинал, не подделка. так что дело не в китае.
Тогда во владельце. Почему у меня 326 мегабайт хром?
там был дедушка, который просто купил топовый самсунг и решил им пользоваться, ничего с ним не делая, все у него было по умолчанию. Спустя год он уже не мог работать, телефон ругался на нехватку памяти, у него не обновлялись программы. все почистил, все сделал. И я не фанат айфонов, но ему посоветовал на будущее именно его купить)
а может, проще было показать кнопочку Cleanup?
купить айфон оказалось проще, у дедушки нет проблем с финансами.
похоже, что дедушке можно было купить любой телефон, верту еще делают?
Вы механизм возникновения обьяснить можете? Я вот не копался, но в целом было бы интересно. А так могу скриншот с iOS привести — вам станет легче? 🙂
правильно правильно,а то уже проги весят,как на комп,а то и больше в пару раз…
Гугл, с себя бы и начал. Для начала, сократи аппетиты своих приложений. Хром, ютьюб, плеймаркет, которые, с-ка, разжирели так, что ни в какие ворота не лезет. А потом уж советы другим раздавай.