14 ноября 2018

Девять месяцев с Erato Apollo 7S

Привет!

В марте 2018 года я стал счастливым обладателем truewireless-гарнитуры Apollo 7S от компании Erato.

Спустя девять месяцев использования гарнитуры, у меня накопились впечатления, которыми я хочу поделиться с вами. Начать следует с того, что данная модель относится к высокому ценовому сегменту, и вряд ли станет массовым продуктом. Это скорее проба пера, и способ заявить о себе, которым и воспользовалась компания Erato, создав дорогую, гарнитуру, напичканную технологиями и обладающую рядом выдающихся характеристик. Именно поэтому у меня не получится записать ее в конкуренты более дешёвой, но и обладающей куда более скромными возможностями в части качества звука Apple EarPods – всё-таки, эти устройства из разных вселенных.

Сегодня в России цена на Apollo 7S колеблется в районе 20 тысяч рублей за новый гаджет, или 13-15 тысяч за б/у. На eBay или Amazon средняя цена находится на уровне 230 долларов США, что по текущему курсу превращается в те же 15 тысяч, но уже за новую гарнитуру. Не забудьте прибавить к цене стоимость доставки и окажется, что уровень цен сопоставим.

На вопрос о том, есть ли смысл платить за неё такие деньги, каждый сможет ответить себе сам, прочитав текст ниже. Поехали.

Начну с надежности материалов и конструкции, а также внешнего вида.

Гарнитура очень маленькая и легкая – вес одного наушника 4 грамма, это однозначный плюс, благодаря которому в процессе использования гарнитуры даже длительное время не возникает дискомфорта и болевых ощущений в ушах.

Гарнитуру очень быстро перестаешь ощущать в ухе, в котором она сидит очень уверенно и плотно, не выскакивая.

Первое время я использовал идущие в комплекте стабилизаторы, чтобы снизить риск выпадения наушников из ушей, но потом, перейдя на пенные насадки понял, что и без стабилизаторов гарнитура не выпадает и риск потерять наушник минимален. Кроме этого, корпус гарнитуры имеет олеофобное покрытие, благодаря которому стабилизаторы, с не очень удачным креплением (просто натягиваются на гладкий корпус), очень быстро начинают сползать с наушников.

Об этой конструкции я писал в обзоре, и еще тогда предвидел проблемы в будущем, что и случилось. Но, повторюсь, благодаря использованию пенных насадок и минимальному весу, от стабилизаторов получилось отказаться без ущерба надежности крепления в ухе.

Корпус наушников, выполненный из пластика оказался износостойким и не подверженным появлению царапин, хотя возможностей поцарапаться у наушников было хоть отбавляй – часто носил их без чехла в кармане с ключами и монетами. Появилась только одна, но большая царапина, которую я непонятно как, посадил в первые три дня использования.

На кольцевых контактах появились характерные дорожки от соприкосновения с контактами зарядного чехла. Общую картину это не портит, так как не бросается в глаза, но если знаешь об этом, то не обращать внимания уже не получается.

Кроме этого, благодаря форме, наушники практически не пачкаются – грязи просто негде скапливаться, кроме одного места – ободка в основании, который легко очистить сухой зубной щеткой. Да, в спецификациях гарнитуры указана защита от брызг, но специально я не экспериментировал.

Были опасения, что, из-за расположения отверстия микрофонов быстро забьются грязью (потом и жиром с рук), однако этого не произошло. Все чисто.

Кнопки также работают без проблем.

Кстати, даже несмотря частый контакт с руками, надписи на корпусе не стерлись и не потускнели, и выглядят как в первый день после распаковки коробки.

А вот к чему есть очень серьезная претензия, так это к маркировке сторон. Обозначение нанесено матовой золотистой краской, которая при малейшем падении уровня освещенности совершенно перестает читаться. Самое обидное, что наушники абсолютно идентичны, и кроме этих мелких и блеклых обозначений не имеют никаких иных опознавательных меток. О, сколько раз я ругал Erato, вглядываясь в надпись на наушниках, пытаясь понять какой из них правый, а какой левый.

Ну что стоило производителю сделать тактильно различимую точку на одном из наушников? Ведь такие вещи чаще всего определяешь на ощупь, не глядя. Так и придется брать эпоксидную смолу и делать эту пимпочку самому. А еще я потерял серный фильтр на правом наушнике, и это стало одним из способов отличить правый от левого – просто смотрю в звуковод. 🙂 Вместо эпоксидной смолы есть мысль поставить фильтр, и просто покрасить их в разные цвета, например, в красный и синий.

Другой момент, который меня смутил – светодиод уведомлений. В режиме ожидания он мигает ярким синим цветом. И если днем это не проблема, то ночью невольно начинаешь чувствовать себя скорой помощью или полицией, спешащей на вызов и освещающей округу проблесковым маячком.

Этого можно было избежать, расположив диод так, чтобы он светил внутрь ушной раковины. Да, благодаря симметричной круглой форме наушники можно и повернуть в ухе диодами внутрь. Но тогда становится неудобно нажимать кнопки, на которых завязано все управление.

Гарнитура обладает нестандартным звуководами, которые шире чем у большинства привычных нам наушников. Из-за этого становится не так просто подобрать сменные насадки.

И если в случае с обычными силиконовыми из комплекта проблемы нет – их очень сложно сносить и не так-то просто потерять, то вот с пенными проблема – изнашиваются они довольно быстро, новые оригинальные стоят дороговато, а подобрать аналоги сложно – или не держатся, или не налезают, или слишком растягиваются.

 

Теперь пару слов про соединение.

В условиях не слишком загруженного эфира соединение как с телефоном, так и между собой уверенное. Гарнитура держит связь на расстоянии примерно 5-7 метров, что для такой конструкции и размеров очень хорошо. Между собой наушники сохраняют связь на расстоянии до трех метров, что позволяет использовать их в нестандартных сценариях – например, дать один наушник кому-то другому и вдвоем слушать информацию с одного телефона.

Однако, как только вы попадаете в условия загруженного эфира, начинаются проблемы – наушники начинают периодически заикаться, появляются провалы в связи, из-за чего происходит рассинхронизация звука между правым и левым ухом. И чем сильнее забит эфир, тем больше заиканий и провалов. Увы, избежать этого не получается, и в плотной городской застройке с большим количеством излучающих устройств вокруг, такие зоны встречаются периодически.

Судя по отзывам в сети, на данный момент, это слабое место всех true wireless-наушников и гарнитур.

Что касается времени автономной работы наушников, то у меня за все время использования ничего не изменилось – всё те же почти три часа от одного заряда на высокой громкости. А вот батарея в зарядном кейсе (футляре), судя по всему, немного деградировала, и теперь ее хватает не на два полноценных заряда гарнитуры, а на 1,8 раза. Не очень радостная новость. А еще, в недостатки можно записать отсутствие выключателя на футляре, которым можно было запускать зарядку или прекращать ее.

Из-за этого, когда наушники в футляре, его аккумулятор всегда в работе – заряжает наушники, а значит теряет заряд. Была даже мысль разобрать футляр и вмонтировать кнопку включения-выключения, благо места внутри достаточно (разобрать разобрал, но кнопку не стал ставить). Возможно, я вернусь к этой затее, но не сегодня.

При этом. Не могу не похвалить форму футляра. Которая на мой взгляд, оказалась очень удачной. Строгие, четкие линии при оптимальном размере и весе создают очень гармоничное сочетание – поймал себя на мысли, что люблю крутить в руках футляр просто так, и настолько привык к этому, что в кармане без него становится как-то пустовато.

К материалам тоже никаких претензий – товарный вид сохранен, не появилось ни потертостей, ни царапин. Не подвел и механизм – не появилось ни люфта, ни заеданий, а щелчок раскрытия/закрытия все такой же четкий.

Сравнивал с чехлом AirPods, по ощущениям в руке — больше понравился чехол Apollo.

С точки зрения качества звука ничего негативного, равно как и хорошего за это время не произошло — звук, как и был классным, так и остался. Причем, его качество почти не зависит от источника – главное, чтобы в источнике была поддержка AptX или AAC.

Заключение

Как у всех устройств, у Apollo 7S есть и достоинства, и недостатки, которые и определяют общее отношение к продукту, а значит его успешность и популярность в глазах пользователей. В случае с Apollo 7S достоинства уверенно перевешивают недостатки. Но, кроме технических характеристик и соотношения сильных и слабых сторон, у любого продукта есть еще одна характеристика, способная сильно повлиять на его популярность – цена. И в данном случае это тот самый спорящий фактор, не дающий продукту стать сколько-нибудь массовым. Увы, 20 тысяч, это все-таки многовато, даже несмотря на выдающиеся характеристики. Так еще и конкуренты поджимают, предлагая свое видение truewireless-наушников и гарнитур, со сравнимым качеством звука за меньшие деньги. Учитывая все перечисленное, на вопрос о том, могу ли я рекомендовать эти наушники к покупке, я затрудняюсь ответить. С одной стороны, личный опыт говорит о том, что да, надо брать. С другой стороны, трезвый расчет говорит, что можно присмотреться к чему-то другому, менее дорогому.

Читайте также

82 комментария на «“Девять месяцев с Erato Apollo 7S”»

  1. Sergey Shwarcenegger:

    Светодид уведомлений… Его что, правда видно, когда он в ухе мигает?…

  2. Denis Ovchinnikov:

    столько недостатков у беспроводных наушников а журналисты продолжают хвалить.. Неужели люди хавают? Купите вы нормальные проводные наушники и не поддавайтесь на глупую моду.

    • Макс Любин:

      У меня есть нормальные проводные наушники, есть и ОЧЕНЬ нормальные проводные, и не одни. Однако, все они уже долго лежат в ящике стола. И да, я «хаваю», потому что удобно. Намного удобнее провода.

      • Haskell Curry:

        Хотя бы парочку моделей назовите. А то нормальные, нормальные, а окажется, что какие-то KZ взятые на Ali со скидкой.

      • Ya Ya:

        Удобство и качество — не всегда тождественны. Пока беспроводные технологии звука не могут сравниться с передачей по проводу. Да и плюсы такого способа соседствуют с большой кучей минусов.

    • john orsis:

      если мне неудобны провода, я должен покупать все равно проводные, потому что надо не поддаваться на моду? что за бред. я ненавижу провода. и проводные наушники не использовал уже 12 лет, с момента появления DS970 и не собираюсь использовать их и далее

    • ReadAir:

      А мне норм, провода для дедов только

      • Denis Ovchinnikov:

        Когда перерастете подростковый период и будете слушать музыку, и будете отличать хорошее от плохого тогда тоже будете дедом с проводными наушниками ))

        • Владислав Харламов:

          По моему звуковой перфекционизм — это как раз признак подросткового максимализма.

  3. V_Alex:

    Агитатор за беспроводные наушники- гореть тебе в аду!

  4. Zliuka Z:

    Вот читаешь все это, и возникает ощущение, что автор просто убеждает себя (и нас, читателей) в том, что он все-таки сделал правильный выбор, а не промахнулся, потратив денег на фигню. Но не убеждает как-то. И так читая, понимаешь, — что пользование такими агрегатами уже компромисс на компромиссе и компромиссом погоняет, но все оставшиеся похвалы устройству разбиваются о «заикаются, появляются провалы в связи». И это касается ВСЕХ беспроводных наушников. Но нас упорно продолжают ими пичкать. Теперь уже насильственно, удаляя дырки под провода с устройств. Ох уж этот маркетинг… ?

    • Макс Любин:

      Ошибаетесь — автор не убеждает себя, он (я), просто пользуется. Несмотря на компромиссы, это удобно. Кроме них у меня есть U-Flex, с собственноручно замененными драйверами на AKG, которая в чем-то оказывается удобнее за счет ободка, а в чем-то неудобнее, из-за габаритов, но они обе ощутимо, очень ощутимо удобнее проводов.
      Тут еще играет роль сценарий использования. В моем случае это большое количество перемещений по городу в разных условиях, где провод банально неудобен — цепляется за все подряд. А без наушников я не могу.

      • Zliuka Z:

        Ну, при пешеходных перемещениях, наверное, да, провода могут мешать, особенно если телефон часто доставать, и тут преимущество беспровода неоспоримо. Собственно, пока это и есть единственное преимущество этих устройств, все остальное — или компромиссы или недостатки. Кстати, никогда не мог понять на кой ляд светодиодные индикаторы на наушниках — их все равно не видно хозяину. Может, кто знает логику производителей?
        to Lecron: Соглашусь в том плане, что пока это устройства для энтузиастов, это точно. Другой вопрос, что появились-то такие устройства уже давно, но такого бурного прогресса, как в телефонах пока что-то не видать. Вот и терзают смутные сомнения, приживется ли оно…

        • Макс Любин:

          В процессе настройки. выбора режима, сопряжения, индикатор является важной частью интерфейса и объективно нужен. Но вот зачем он на видном месте, я не понимаю.

          • Zliuka Z:

            Да идеологически его (индикатор) при настройке легко заменить звуковыми сигналами — что, кстати, вполне себе используется в некоторых «жабрах» — нету там светодиода, только разные попискивания и трели, и нормально. И, главное, экономия на диодах ?

          • Lecron:

            Важной, несомненно. И даже видное место понимаю. Но зачем ставить именно самый яркий синий?

            На клавиатуре у меня зелененькие — прекрасно видно под солцем и не слепит в темноте. На него даже внимания не обращаешь, пока не понадобится узнать статус.

            • Макс Любин:

              Он трехцветный. Разные цвета на разные режимы и события.

              • Lecron:

                А это вообще отягчающее обстоятельство. Конечно на алерты по-любому красный. Но потом, наверняка получилось, что привлечение внимания менее броское чем штатный режим работы.

          • gelioson:

            Для этого всего NFC придумали. Коснулся телефоном ушей — оно блямкнуло и сопряглось.
            Вот для чего индикатор может пригодиться, так это для зарядки. Хотя и в этом случае достаточно индикаторов на футляре, кмк.

            • Макс Любин:

              В наушниках меняется режим работы, подтверждается факт сопряжения. NFC удобен как способ. А как понять, что он сработал?

              • gelioson:

                Хм, не знаю, может у данных наушников какая-то своя специфика, но с обычными беспроводными так: блямкнуло? В шторке появилось? Музон играет? Значит, сработало!

        • Lecron:

          Можно сказать много за и против, но принципиально это ничего не поменяет. Изменится лишь скорость отшлифовки деталей и существенное удешевление с постепенным ростом объемов.
          Постоянно привожу в пример тупофоны из М.Видео за 500 рублей, но в данном случае возьмем за 1000 с Синезубом и удалим из него все лишнее.))) Вполне допускаю, что наценка к проводу за батарея+синезуб+декодер может обходится в 100 рублей в рознице. Ну 200 рублей.

          Как думаете, при таких вводных, насколько быстро беспровод займет 80% мобильного звука?

    • john orsis:

      нет, не всех касается. есть наушники со стабильным соединением до 7-10 м. и за отсутствие проводов можно простить провалы связи на расстоянии 5 м. ведь у проводных наушников есть.. провода, которые вообще не позволяют отойти от устройства на 5 м.

      • Evgeny:

        Постоянно слышу про стабильные блютус уши, но как-то ни разу не попадались. Потом начинаются всегда «не знаю, у меня все работает», «наверно телефон неудачный», «да, заикаются иногда, но редко же» и т.п.

        • john orsis:

          стабильные только провода. где нет провода всегда будут реагировать на сильные излучатели, как и на лэп. это физика, победить ее невозможно
          но по моему опыту есть две категории — где это некомфортно и чересчур, и где это в переделах нормы — т.е. когда это случается редко при удивительном стечении обстоятельств

        • Владислав Харламов:

          телефон вполне может быть не удачным, у меня смартфон держит bose qc30 по всей квартире, а с планшетом стоит только за пределы прямой видимости выйти — начинаются обрывы.

    • Lecron:

      Еще вчера согласился бы с вами полностью. Частично соглашусь и сегодня. Но только частично. Просто вспомнили с друзьями GSM связь конца 90-х и даже начала 00-х. Размеры аппаратов – во!, цены – ВО!, качество связи и покрытия – фи! А ведь пичкали и рекламой на каждом углу и статьями Инноваторов в блогах, которым подмахивали Ранние пользователи, и которые выглядели как самоубеждение.

      Ну чем не современные радиоушки?

    • ReadAir:

      Автор ошибся, цена этим ушам не больше 30€

    • Dart P!wned III:

      Это точно, костыль на костыле. Столько откровенного геморроя ради того чтобы избавиться от невесомого проводочка.

  5. Tore1:

    за 12тр у ре-сторе и озоне вроде еще несколько тысяч можно убрать кодами. выглядят как ворох таких-же по $30. почему люди такие глупые покупают китай по цене босе, олофсен и других высококлассных брендов?

    • Макс Любин:

      Наверное потому, что Erato находится на одном уровне с «босе, олофсен и других высококлассных брендов»…
      А, и еще, на счет re-store, вы путаете Apollo 7S с Verse, а там совсем другой звук и возможности.
      в re-store Apollo 7S стоит 20990 руб.

      • Tore1:

        действительно, слишком похожи внешне что-бы быть разными(как айфоны). так что за компания такая? есть основания называться брендом, а не сборщиком? расскажите историю, а то на оффсайте даже не написано, что швецарская часовая сайс 1750гр компания трам там там))))

        • Макс Любин:

          Есть основания называть брендом. Наушники это их собственная разработка.
          Кстати, Erato это дочка A-Data, поэтому с финансированием у них все ок — имеют возможность творить без огладки на финансы.
          На счет маркетинговой шелухи. это не сюда. Хотя. да, есть графеновые излучатели и всё такое, но тут просто классный звук, пожалуй, лучший из беспроводных. да да, даже лучше чем у Bose и иже с ними.

          • john orsis:

            вот как раз bose чистый маркетинг, я для себя что-то выдающегося еще до юзания apollo 7s не услышал

  6. john orsis:

    скопирую сюда свой отзыв с маркета (хотя многие его наверное видели)
    Делюсь опытом 3х месячного использования. Брал за 16 на ebay, абсолютно новые. эту цену, мне кажется, наушники стоят. На момент покупки стоили они 25к, что абсолютная дичь, тем паче идут они в руки перекупщиков. За 25к или за 21к цену они эту не стоят.
    Итак, что хорошо:
    — они почти невесомые, возможно дополнительно еще играет то, что нет провода и ничего не тянет. Думал, будут выпадать по умолчанию, но даже без стабилизаторов стабильно держатся и ни на йоту никуда не деваются. Со стабилизаторами же так стабильно и четко у меня еще ни одни затычки не сидели (учитывая, что у каждого человека уши не одинаковые просто по определению, то это сложно недооценить). Можно бегать, прыгать, катать на велике и вставать на голову. В моем случае резинки средние, стабы вроде тоже (могу запамятовать), но с такими стабами в футляр спокойно влазят и закрываются — ушки надо лишь подогнуть внутрь.
    — звук сбалансированный — верхи, средние и низы одинаково четко выражены, другие хотелки правятся эквалайзером. Фактически это пока самый лучший звук у блютус наушников-затычек, что я слышал (а было их много и разных, включая последние boose и jabra 65t)
    — звукоизоляция со стандартными резинками намного лучше, чем у всего мною слышанного такого типа — возможно просто сыграло то, что наушники сидят как влитые и нет никакой физической интерференции в виде провода, как следствие, запас громкости есть, не доходя 2 делений громкость дял моих ушей не перекрвается ничем.
    есть 3 режима звука (3д стандарт, 3д сюрраунд и 3д отключено). Особо разницы между ними не заметил, но в инструкции рекомендуют держать 3д отключено для минимизации задержки
    — aptX работает, чекал по процедуре. причем работает так, что некоторые треки слышатся уже с недостатками. 6 канальный флак трек 48кгц проиграли мне абсолютно без изъянов и кристально чисто — т.е., к качеству материала они чувствительны
    В режиме гарнитуры говорить приходится чуть громче чем обычно, но нареканий к связи на той стороне не было кроме громкости.
    Недостатки:
    Теперь о грустном — времени работы. Нет, я готов был к 3 часам работы, и это то, что меня ПОЛНОСТЬЮ бы устроило — первые блютус-уши затычки с аккумами непосредственно в самих чашках (среднего ценого сегмента) поначалу и работали около 3 ч, и этого хватало аж на 4 ходки до работы. И здесь, в случае с Аполло, 3 часа для такого размера и качества звучания абсолютно не недостаток — если бы они работали эти самые 3 часа..
    В моем случае всего один раз было зафиксировано, что они работают до 2 ч. остальные разы они работали максимум на дорогу туда-обратно, т.е. 40 мин+40 мин итого 1.20. 1 час 20 минут!! это издевательство, потому что не доходя 5-10 мин до дома они уже отрубаются. Летом. Летом! Когда температура не сажает так дико аккумулятор, как зимой или осенью. Громкость не максимальная. Возможно, связано это с тем, что мастером я использую всегда правый наушник — само устройство справа, т.е. правый как наушник и ретранслятор, оттого и время работы меньше — но это сути не меняет, заявлено ведь 3 часа на оба, а не на каждый!
    Я думал причина в том, что я слушаю с aptX или что включены 3д эффекты. ок, проверил эффекты (были выключены), переключил в developer options кодек на AAC, потом и на SBC — время работы изменилось незначительно +7 мин, зато при SBC появились щелчки и качество упало (что ожидаемо). Т.е. если б у меня был телефон не с aptX, а обычный, то я получил бы отвратный SBC с щелчками и 1 ч 20 мин работы?! Да они там издеваются.
    По коннекту могу сказать следующее: если сидеть статично или в прямой видимости — никаких проблем со звуком нет вообще, нет «глотания» звука.
    Если держать устройство в кармане брюк, шорт, штанов, в т.ч. боковых — то наушники «глотают» первые пару первых секунд трека при его смене (тестировал с с8+). В прямой видимости этого нет. В принципе за полную свободу я могу это простить.
    Секундные отваливания случаются, но если следовать рекомендации производителя, при направленной кнопке вверх их почти нет. Erato справился получше многих здесь.
    Комментарий:
    После постоянной перемычки за шеей носить такое — просто сказка. по сути стаж ношения блютуз ушей у меня с момента их появления в свободной продаже —
    первая реакция «вау нет проводов до устройства» довольно быстро сменилась до «фак перемычка никуда не делась». но сбылась мечта идиота. ничто не тянет, не перевешивает, не сбивается, не перекашивается, не цепляется, не шумит на ветру и поэтому не бесит абсолютно.
    Все здесь есть, что нужно для комфорта и удовольствия — вес (невесомые), дизайн (удобно ставить в док без заморочек, простые и удобные как пуля), звук с aptX — но работа подкачала просто неприлично. Как я ни бился, 2,5 часа они не работали (это тоже меня бы устроило). Максимум, что я от них смог добиться — 1ч 30 минут. т.е. в 2х раза меньше, чем обещано. И ведь телефон с блютус 5.0, чего еще надо?.. Обман производителя!
    Не покупайте эти наушники. Они слишком хороши по всем параметрам, кроме времени работы, вы будете горевать о таком приобретении — ведь счастье было так возможно.
    Как итог, apollo 7s не стоят тех денег, что за них просят, 10к вполне себе максимум за них, на тренировочку или пробежечку.
    Вобщем, для меня 7s оказался хламом и заказал себе erato rio3 за 6к, и не прогадал: 14.2 мм драйвер и время работы 6 часов, блютус 4.2 и отличный бас и частоты. стоят своих денег железобетонно. хожу с ними уже более полугода и не появилось ни одной новой претензии

    • Макс Любин:

      Фактически это пока самый лучший звук у блютус наушников-затычек, что я слышал — полностью согласен.
      На счет времени работы, у них есть один секрет, о котором забыл написать в статье — сопрягать со смартфоном необходимо оба уха поочереди. После этого они подключаются к смартфону каждый сам по себе и только после этого сопрягаются между собой. В таком режиме не тратится дополнительная энергрия на передачу сигнала между наушниками. а тратится только на синхронизацию. Возможно у вас только один наушник был сопряжен с телефоном, из-за этого повышенный расход батареи.

      • john orsis:

        нет, оба. иначе их и не подключить. но управление и синхронизацию берет на себя все равно одно ухо — т.е. мастером может быть любой, но мастер быть обязан. мастера должен пользователь назначить, по умолчанию он левый, т.е. если не париться с какой-то одной стороной (у меня слева перетыков больше было, поскольку телефон в правом кармане), то про эту фишку вообще можно не знать
        допускаю брак. но после erato rio 3 я считаю именно rio 3 более лучшим звуком — во первых огромнейший запас громкости, во вторых, вязкий бас и отличная ачх, это пока самые лучшие не только true wireless, но и просто беспроводные уши, что я слышал

        • Макс Любин:

          И зачем вы мне это написали, про Rio 3? Придется теперь покупать…)))

          • john orsis:

            потестировать то точно придется. но учитывая цену — можно и купить) но форм-фактор заушина не для всех

    • ReadAir:

      Мда. За меньше чем 2к я получил 2ч работы ведущего уха, даже не знаю зачем переплачивать

      • john orsis:

        а что за уши

        • ReadAir:

          В названии есть «S2»
          А еще они типа водозащищенные
          На али, на фото металлическая палочка синего/красного/черного цвета.

          • john orsis:

            аа, знаю. все не доходят руки найти человека с такими и попробовать. но мне такие заказывать не хочется себе — мне каж из уха будут выпадать при беге

            • ReadAir:

              не будут, у них большой блок и резиновая накладка на корпусе, хотя наверное дело в ушах, у меня вообще не выпадают а вот жена даже сидя умудряется их терять. Короче от формы ушей зависит видимо, у меня даже в жару когда уши мокнут ничего не выпадало

              • john orsis:

                ну вот уши у меня специфичные — те же apollo 7s я носил со стабом, иначе выползали из ушей и вываливались. эти точно выпадут, они ведь потяжелее будут
                а звук как? слышал что «ну звук, как звук». но после aptx звук беспроводных, как в 2012 не охота слушать

                • ReadAir:

                  Звук всетаки надо слушать, тут индивидуально всё, меня устраивает, конечно это не звук с провода прогоняемого через спец процессор, например на моем vivo разница заметна

  7. Lecron:

    А можно одним выстрелом двух зайцев. Капельку эпоксидки для определения левого/правого, нанести на светодиод, снизив его яркость.

    >>пенные или не держатся, или не налезают, или слишком растягиваются.
    Не в жисть не поверю, что такой рукастый не найдет способа расточить отверстие насадок, чтобы налезали не растягиваясь. Наверно не сильно допекло, вот и не задумывались.

    >>как только вы попадаете в условия загруженного эфира, начинаются проблемы
    А ведь на беспровод перешло еще минимум пользователей. Что же будет при дальнейшем переходе, когда их плотность вырастет еще раз в пять?

    • Макс Любин:

      Ого, я как-то не подумал об этом, спасибо за совет) Капну на светодиод)
      На счет помех, думаю будет просто новый стандарт, или доработка существующего, чтобы разгрузить несущую частоту и все)

      • Lecron:

        Проработка, принятие стандарта и обновление парка приемопередатчиков (обязательно в паре) происходит так медленно, что о разработке следующего поколения, альянсы начинают думать когда актуальное еще не стало доминировать. Работы над 4G начаты в 2008, над 5G в 2015, аналогично и с WiFi-ем.
        Так о каком новом стандарте, устраняющем уже зафиксированную проблему вы говорите? )))

        • Макс Любин:

          Ну не стандарт, а, например, Bluetooth 6.0))

          • Lecron:

            А это разве не стандарт? Но разве такой уже есть и разве в нем есть что-то решающее озвученную проблему? Увы-увы.

            Так что все-таки будет с ростом плотности использования, если на внедрение механизмов решающих проблему нужно лет 10 и разговоров о решении пока нет?

        • anonymousses_v5:

          Никто не запрещает поддерживать совместимость со старой версией, даже на других частотах. Поэтому «одновременное» обновление не требуется.

          • Lecron:

            Обоюдное обновление, нужно для активации фишки, иначе действительно работа в режиме совместимости. Так всега и происходит. Поэтому не понял, к чему это вы.

            • anonymousses_v5:

              К тому, ⎌что выйдут новые передатчики/головные устройства, с которыми первое время будут работать старые приёмники/аксессуары. Потом приедут и массово вторые к первым. Но даже купившие новые аксессуары смогут ими пользоваться на старых девайсах, все как обычно.

  8. ReadAir:

    хм, мои с али за 1700 уже год работают,конечно таких понтов как в этих нету, но связь не теряют даже в толпе в метро. А вот сони за 7500 теряют. Хз чем объяснять

    • Макс Любин:

      На счет ушей с Али, скорее всего это неправда.

      • ReadAir:

        Что не правда? Я пользуюсь и говорю как есть. Купите и проверьте. Глюки конечно бывают но чтоб тормоза при передаче звука были такого нет.
        Заказал и уже в пути airdots,будет с чем сравнить цена одинакова

  9. John Doe:

    Светодиод на наушниках сразу убивает всякое желание их покупать.

  10. bslcjjqc:

    3 часа
    20000 рублей
    3 часа
    20000

    М-да, слов нет.

    • Denis Ovchinnikov:

      люди готовы платить за неудобства, а мы с вами нет )

      • Lecron:

        Все люди, и «они», и мы – одинаковы. И платим ТОЛЬКО за удобства.

        • Denis Ovchinnikov:

          ой да ладно. Женщины еле шагающие на шпильках тоже платят за удобства? Покупая вешь за 20000 ожидаешь большего чем посредственный звук, малое время работы и отваливающися временами соединение. Заряжаете наушники в кейсе, а потом сам кейс. И это удобства?

          • Lecron:

            Вы не поверите, но да. Просто чтобы это понять, нужно быть… женщиной. Вес (не)удобств у каждого строго индивидуален.

  11. Иван Петрофф:

    спасибо за обзор, теперь я их точно не рассматриваю к покупке)
    1. Цена (золо либерти купил за 3100, iconx 2018 за 7000, bragi the headphones — 3500)
    2. никакая эргономика и внешний вид, все таки такие наушники должны, как мне кажется, заполнять раковину, а не торчать в разные стороны, как «прикуриватели для включения франкенштейна»
    3. обрывы связи (сейчас есть и iconx 2018 и zolo liberty, связь держат отлично)
    4. яркий диод…это простительно китайцам, но не японцам
    5. время работы 3 часа…мало, уже даже бюджетники (100$) к 4 часам подобрались, были bragi the headphones — они почти 5 часов играли

    • Lecron:

      п.2 невозможен. У всех уши разные. Чудовищно разные. Начиная с детских и заканчивая….

  12. Вячеслав Алёхин:

    Наушники дороже телефона (моего), к этому я не готов…

  13. Dart P!wned III:

    Мда, конечно китай китаем эти erato. И драйверы 5,8 мм, какой там классный звук? И за 20000.
    Отсутствие проводов сильно переоценено.
    TFZ series 2, драйверы 12 мм с модной супер-пупер-нано-диафрагмой на графене, действительно хорошим звуком, сменным проводом — 3000р. https://uploads.disquscdn.com/images/f7f81b3f05786792ab9fd1252570ba5cdc8d019ac542c9ba7d5b1aac280ac7d8.jpg

    • john orsis:

      провод не нужен

      • Dart P!wned III:

        Сейчас в таком формфакторе это тоже, что говорить звук не нужен.

        • john orsis:

          слишком безапелляционно. сравните звук с 1,5 см драйвера rio3 и TFZ series 2 c драйвером 1,2 см с модной супер-пупер-нано-диафрагмой на графене, и только потом скидывайте со счетов.
          а пока выходит «не читал, но осуждаю»

          • Dart P!wned III:

            Ну если попадутся в руки, то послушаю. Но свои 10000(десять тысяч!) на это чудовище тратить не буду. Они ужасны:)
            Только думаю уже сравню с трёхполосными гибридами sony xba-a2, которые купил за 6500₽.

            • john orsis:

              ну так и я свои rio3 купил за 6к. 10к это они у нас стоят, на жадных «дилеров»