6 августа 2019

Пять смартфонов, которых очень ждут, но это не точно

Не так давно на страницах Mobile-Review выходил материал про флагманы, которые будут анонсированы в самые ближайшие месяцы:

Однако есть еще 5 устройств, которых пользователи ждут не меньше, но далеко не факт, что они когда-либо поступят в продажу. Хотя помечтать и посмаковать слухи о них нам никто не мешает, поэтому давайте этим и займемся.

iPhone SE 2

Слухи о появлении нового компактного iPhone появляются в сети с завидной регулярностью, особенно много говорят о нем перед презентациями купертиновцев. Оригинальный iPhone SE стал крайне популярной моделью, и вполне заслуженно: удачный дизайн, компактные габариты, сравнительно актуальная начинка и, самое главное, очень приятная цена за смартфон компании Apple.

По моему мнению, новый iPhone SE — это как раз то, что сейчас нужно Apple в условиях потери доли рынка и снижения выручки от смартфонов. Очевидно, что рынку не хватает iOS-устройства в среднем сегменте, а iPhone XR с таким ценником на него явно не тянет.

Но каким же может быть iPhone SE 2? Доподлинно пока неизвестно. Ряд концептмейкеров предполагают, что это будет смартфон в тех же габаритах 5/5S/SE, с тем же угловатым корпусом, но безрамочным экраном с вырезом под Face ID.

Здесь возникает два важных вопроса. Во-первых, кому в 2019 году нужен смартфон пусть даже с 5-дюймовым дисплеем? Мир не без консервативных людей, но вряд ли их наберется хоть сколько-нибудь значимое количество. Во-вторых, насколько хватит батарейки, которую было бы реально разместить в таком корпусе? На мой субъективный взгляд, автономность iPhone 7/8 и так далека от комфортной, поэтому при таком раскладе iPhone SE 2 пришлось бы заряжать чуть ли не в обеденный перерыв. К счастью, атомные реакторы в смартфоны пока встраивать не додумались.

Гораздо более реальным вариантом развития событий может стать обновление классического iPhone 8. По сути, это будет тот же самый классический iPhone с кнопкой и сканером Touch ID, не безрамочным прямоугольным 4,7” дисплеем и новым “железом” (вероятно, чипсетом Apple A12 Bionic от текущих iPhone XS/XR). По слухам, именно такой вариант рассматривается в компании как основной. И в случае, если на российских прилавках он появится по цене до 35 000 рублей (столько сейчас стоит iPhone 7 в “белой” рознице), это даст ему все шансы стать очередным “народным” хитом.

Могу предположить, что если iPhone SE 2 и увидит свет, то не на сентябрьской презентации. На ней все внимание будет приковано к наследникам XS и XR, при этом вряд ли Apple будет представлять еще и четвертый аппарат. Делаю ставку на март следующего года, так как именно в этом месяце Apple проводит промежуточные анонсы, и к тому же в марте 2016 года был представлен оригинальный SE, получивший небольшое обновление в марте 2017 года.

Moto RAZR 2019 с гибким дисплеем

Пару недель назад исполнилось ровно 15 лет обзору Motorola RAZR V3 на нашем сайте. К слову, это был первый в мире обзор на самый быстро продающийся смартфон своего времени. И за эти 15 лет появлялось бесчисленное количество слухов о возрождении легенды в том или ином виде.

Однако с тех пор изменилось многое, если не все, и уже давно нет той самостоятельной Motorola. Но в каком-то виде ее дело до сих пор живет.

В начале года в сети появилась чуть ли не официальная информация о готовящемся Moto RAZR 2019, который получит тот самый дизайн тончайшей раскладушки, но при этом будет обладать гибким внутренним дисплеем. Причем писал об этом не какой-то новостной сайт с сомнительными утечками, а The Wall Street Journal.

Более того, компания Lenovo, куда сейчас входит мобильное подразделение Moto, провела официальное мероприятие, посвященное новинке, и на нем продемонстрировала фанатский рендер. То ли в Lenovo кто-то сошел с ума, то ли фанат попал в точку, а официальное видео оказалось хуже фанатского.

Впрочем, в заметке WSJ говорилось о том, что устройство могут показать уже в феврале этого года и оно будет стоить $1 500, но с тех пор никакой другой информации не появлялось. Это неудивительно, ведь даже анонсированные смартфоны Samsung Galaxy Fold и Huawei Mate X до сих пор не поступили в продажу, что уж говорить о Lenovo/Moto, не имеющей такого доступа к гибким дисплеям.

Я искренне надеюсь, что в Moto хотя бы попытаются выпустить этот RAZR, так как, по моему мнению, подобная реализация гибкого экрана для повседневного использования выглядит наиболее подходящей. Но пока мне кажется, что смартфон существует только на бумаге и в начале года он явился лишь поводом для Lenovo/Moto напомнить о себе.

Гибкий iPhone Fold

Компания Apple давно не стремится быть пионером в какой-либо области, но представляя любое устройство в новой для себя нише, становится локомотивом для всей отрасли. До iPhone были смартфоны, до iPad были планшеты, до Apple Watch были умные часы, и до AirPods были беспроводные наушники, но выходя на эти рынки, Apple добивалась серьезных успехов, попутно расширяя рынок и поднимая продажи своим конкурентам. Такого же эффекта ждут и от сгибаемого iPhone, который серьезно популяризирует это направление, несмотря на скорое появление Samsung Galaxy Fold и, возможно, Huawei Mate X.

Судя по последним утечкам, поставщиком нового типа дисплеев для Apple станет LG. Корейская компания готовится запустить производство гибких панелей уже в третьем квартале 2019 года, однако появления гибкого iPhone стоит ждать не ранее 2020 года.

Остальной информации о будущем устройстве пока не много. Есть опубликованные патенты, но они очень схематичны, и получить хоть какое-то представление о гибком iPhone по ним не представляется возможным.

А еще есть классный фанатский рендер, и если будущий сгибаемый смартфон от Apple будет похож на него, то это будет очень красивый аппарат.

Сколько такой iPhone будет стоить, страшно даже предположить. Вряд ли он будет дешевле Samsung Galaxy Fold и Huawei Mate X, а значит, стоит ожидать ценника от $3 000 и выше.

Essential Phone PH-2

Первого поколения Essential Phone от создателя Android Энди Рубина ждали с придыханием. Это устройство стало одним из первых Android-смартфонов, обладавшим относительно безрамочным экраном и вырезом под фронтальную камеру. Но, во-первых, оно сильно запоздало с выходом, во-вторых, имело на старте явно завышенную стоимость и в результате оказалось никому не нужным.

Казалось бы, после такого провала Энди Рубин и его команда должны были на годы забыть, что такое создавать смартфоны и уж тем более осуществлять их поддержку, но не тут-то было. Оказалось, что оригинальный Essential Phone PH-1 до сих пор поддерживается, команда продолжает выпускать на него свежие прошивки на актуальных версиях Android. Только из-за этого полностью сдержанного обещания Essential Phone достоин упоминания в этом материале, хотя я искренне сомневаюсь, что наберется хотя бы 10 человек, которые ждут второго поколения этого смартфона. А оно было анонсировано самим Энди Рубином и может выйти уже в этом году.

Essential Phone PH-2, если все пойдет по плану, должен стать одним из первых устройств, имеющих симметричные рамки с четырех сторон и интегрированную под дисплей фронтальную камеру.

Пусть именно этого аппарата не ждет почти никто, но вот смартфон с таким дизайном фронтальной панели, думаю, хотели бы многие. Странно, что с конца 2017 года еще никому не удалось создать симметричные рамки, они есть только у iPhone. Надеюсь, у команды Essential все получится, а Essential Phone PH-2 станет гораздо более успешным смартфоном, чем его предшественник.

Pocophone F2

В формуле идеального смартфона может быть множество переменных. Их количество напрямую зависит от требований конечного пользователя, и здесь все индивидуально. Однако существует целая когорта людей, которая упрощает эту формулу до пары переменных — производительность и цена, и чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше, а остальное неважно. Именно они являются целевой аудиторией смартфонов под суббрендом Pocophone by Xiaomi.

В рядах Poco-пользователей обстановка была спокойной, пока Snapdragon 845 оставался самым мощным чипсетом на рынке. Но когда начали выходить первые устройства на Snapdragon 855, Poco-фанаты начали суетиться и ждать скорого анонса Pocophone F2, однако его до сих пор не случилось. Были даже слухи о том, что Xiaomi свернет эту линейку, причем они обострились после анонса Redmi K20 Pro на базе Snapdragon 855. Но недавно один из членов команды Poco сообщил, что наследника F1 ждать стоит, но не в ближайшее время, а в конце 2019 или начале 2020 года.

К слову, в том же интервью он отметил, что индийская команда Poco работает автономно от Xiaomi и имеет с головной компанией только общую логистику и службу поддержки. В остальные же дела китайское руководство вообще не вмешивается, в том числе в вопросы развития и продвижения. Благодаря такому разделению, Pocophone F2 точно не станет клоном какого-нибудь Xiaomi или Redmi, а будет уникальным устройством.

Судя по последним утечкам, новая модель Pocophone получит топовый Snapdragon 855 (или даже его plus-версию). Кроме того, не так давно стало известно, что в устройстве будет использоваться AMOLED-дисплей. Фронтальная панель при этом получит более скромный “подбородок”, но все тот же вырез под фронтальную камеру. Стоимость Pocophone F2, вероятно, будет сопоставима с текущим ценником F1 — около $300, или 20 000 рублей.

Заключение

Компактный iPhone SE 2, возрожденный RAZR, гибкий iPhone, true-bezeless Essential Phone или неприлично дешевый флагман Pocophone F2 — какого из этих смартфонов ждете больше всего именно вы? Лично я отдаю свои голоса за RAZR и iPhone Fold.

Читайте также

75 комментариев на «“Пять смартфонов, которых очень ждут, но это не точно”»

  1. Артем Пастухов:

    С детства за Покофон)

  2. Darel Cartrip:

    кому в 2019 году нужен смартфон пусть даже с 5-дюймовым дисплеем?

    Толсто намазал, ученик)

  3. Big_Brother:

    Mi mix 4 жду. Все дело в цене и прочих штуках, типа камеры и технологий реализованных в экране

  4. ArtZilla:

    Во-первых, кому в 2019 году нужен смартфон пусть даже с 5-дюймовым дисплеем?

    Посмотрел на свой Sony Xperia XZ1 Compact с диагональю 4.6 дюймов и согласился с автором, действительно, кому нужна такая лопата?)

  5. ArtZilla:

    Во-первых, кому в 2019 году нужен смартфон пусть даже с 5-дюймовым дисплеем?

    Посмотрел на свой Sony Xperia XZ1 Compact с диагональю 4.6 дюймов и согласился с автором, действительно, кому нужна такая лопата?)

  6. hellbot:

    «Poco-фанаты начали суетиться»
    Похоже то ли на муравьёв, то ли на личинок каких-то…

  7. Дмитрий Герчановский:

    Essential Phone — неплохой аппарат, у меня с таким ходит мама. Очень красивый вживую, дорого выглядящий, необычный, с приемлемой начинкой и очень низкой ценой.
    Из минусов — посредственная камера и отсутствие чехлов.

  8. дврт:

    Кроме айфона никто не сделал симметричные толстые рамки. В последних так вообще вырез, о какой симметрии речь?

      • дврт:

        И где здесь симметрия то? По бокам не равно снизу. Сверху «симметрия» меньше чем на половине ширины экрана! Это дичь какая-то, как и «вырез» лучше «подбородка». Это вкусовщина, а вот симметрия это конкретный термин и горизонтальной на айфоне не пахнет.

        • Dart P!wned III:

          Сверху и снизу, слева и справа 🙂
          Да и вообще разница 0.26 мм, если измерения точны, может этой разницы и нет, по крайней мере на глаз она вообще не заметна.
          Мне так то эти полноэкраны до лампочки, у меня iphone 8+ с воооот такими шикарными удобными рамками 🙂

        • Dart P!wned III:

          Сверху и снизу, слева и справа 🙂
          Да и вообще разница 0.26 мм, если измерения точны, может этой разницы и нет, по крайней мере на глаз она вообще не заметна.
          Мне так то эти полноэкраны до лампочки, у меня iphone 8+ с воооот такими шикарными удобными рамками 🙂

      • Сергей:

        И чем же эта «шляпа» лучше «подбородка»?
        Подбородок хотя бы остается в районе ладони и не привлекает внимания, а эта жуткая монобровь при любом раскладе видно всегда.

        • Dart P!wned III:

          Это всё разговоры чисто про эстетику, ну посмотрите на нижнюю часть iphone и нижнюю часть того же essential phone в статье, или pocophone. Выглядит более цельно образ, чем на ведросмартфонах. Да и вообще, как-то все слишком сильно за это переживают. Лучше бы по поводу насаждения неудобных колбасных дисплеев 19:9 переживали.
          А по технике, в моноброви хотя бы нормальный динамик, в нормальном месте, не нужно елозить телефоном по уху, чтобы найти ту дырку в торце куда запихали разговорный динамик.

          • MajorTom:

            Самый прикол, что «шляпу» переняли все (хоть и без должного функционала), а вот «подбородок» так уже не получается перенять — слабО ))

  9. ReadAir:

    Не, эти не жду

  10. Anton Sheremet:

    Motorola Razr V3 не был СМАРТфоном.

  11. Alex:

    Razr был бы очень интересен

  12. Soi4:

    SE2. Пора обновить жене прекрасный SE.

  13. Dart P!wned III:

    Да смысл в SE2, если есть iphone 7, перевыпустить с A11 или А12, снизить цену и вот профит.
    Надеюсь iphone fold выйдет не на тех же дисплеях, что в galaxy и mate, ибо игрушки явно не совместимые с реальной эксплуатацией, это будет совсем не в стиле apple.

    • Вячеслав Алёхин:

      Я бы такой купил, только 2 симки добавить.

    • Чешир XI:

      iPhone 7 с А12 это iPhone 8))

      • Dart P!wned III:

        В восьмёрке А11, плюс не будет беспроводной зарядки, true tone экрана, «устаревший» алюминиевый корпус.

    • Сергей Геворкян:

      Проблема в том, что старые iPhone (все что с кнопкой) безнадежны из-за наличия кнопки, которая тормозит развитие актуального нынче жестового управления системой. Дизайнерам и разработчикам постоянно приходится помнить об управлении с помощью кнопки и тащить все это древнее г…но в виде кучи кода и интерфейсных решений

      • Dart P!wned III:

        Вы так говорите, будто эти мега разработчики каждый раз пишут велосипед методы для обработки аппаратных сигналов с кнопки вместе с драйвером этой самой кнопки:)
        Всё уже давно есть в библиотеках и явно не менялось годами, я уверен, что любой разработчик под ios способен прописать пару инклюдов и ветвление в зависимости от модели железа (если за них это уже не делает xcode автоматом).

        Хотите посмотреть на настоящий зоопарк? Велком в мир андроида, где каждый вендор пишет собственные полноэкранные жесты с блэкджеком и мулититачем для собственной оболочки.

        • Сергей Геворкян:

          Я в большей степени говорил, как раз о разработчиках в самой Apple, и самое главное, дело даже не в коде, а в разработке дизайн-системы. Как показывает время, у Apple не очень хорошо получается ведение сразу нескольких параллельных веток, усложнения, дополнения, двойная логика просто ломает iOS от итерации к итерации

          • Dart P!wned III:

            Что-то я не замечал пока больших проблем. Примеры есть?

            • Сергей Геворкян:

              Проблема как раз и заключается в том, что движение вперёд в текущей парадигме невозможно. Пока есть старые устройства, кардинальных перемен в iOS ждать не приходится. Насчёт производительности системы, так их и сама Apple замечает, и вот уже минимум 3ю систему к ряду главный акцент делает на повышении производительности, что выходит с переменных успехом.

      • Vadim Voronkov:

        Жестовое управление отнюдь не универсально, в отличие от механического. Вот когда для жестового управления не надо будет елозить пальцем по экрану, будет гораздо интереснее. А пока оно такое, промежуточный этап.

  14. Dart P!wned III:

    Да смысл в SE2, если есть iphone 7, перевыпустить с A11 или А12, снизить цену и вот профит.
    Надеюсь iphone fold выйдет не на тех же дисплеях, что в galaxy и mate, ибо игрушки явно не совместимые с реальной эксплуатацией, это будет совсем не в стиле apple.

  15. Сергей:

    >> еще никому не удалось создать симметричные рамки, они есть только у iPhone

    Простите, а в каких влажных фантазиях вы нашли айфон с симметричными рамками? Или широченную монобровь вы к рамкам не относите?

    • Васисуалий Лоханкин:

      Вероятно, если бы не сонм датчиков и абсолютно ненужная передняя камера, уродской моноброви бы не было.

      • Сергей:

        Если бы у бабушки был… Но вы и сами это знаете.

      • BanyGirlNebritus:

        хм… а почему ненужная камера? и датчики? как раз очень даже всё нужное

        • Васисуалий Лоханкин:

          А зачем она мужчине? Самощёлк делать или как в зеркальце смотреть? А датчики нужны.

          • BanyGirlNebritus:

            Видеосвязь например. И да селфи тоже. Опять же как штука нужная для разблокировки по лицу (удобно, лично я использую наравне с отпечатком)

          • ledler:

            Зеркало иногда может быть полезно и для мужчины. Про видеозвонки уже отметили.
            Не считаю, что фронтальная камера это настолько лишняя вещь, что ее стоит убирать.

        • ArtZilla:

          Тут от человека зависит, я пока ни разу не пользовался передней камерой, так что её отсутствие даже не замечу. Но при этом знаю тех, кто пользуется. Так что не думаю, что тут можно сформировать единое мнение по этому вопросу.
          Просто производителю выгодно втыкать переднюю камеру ради большего охвата аудитории, а тем пользователям, кто не хочет переплачивать за бесполезную для них фишку даже и податься некуда.

  16. Тимур:

    Жду motorola, посмотрим что предложат китайские американцы (или американские китайцы).
    Вдруг он «взорвёт» рынок, хотя, вряд ли.

  17. Oleg Belykh:

    Во-первых, кому в 2019 году нужен смартфон пусть даже с 5-дюймовым дисплеем?

    Да полно кому. И к этому сегменту относится очень много платежеспособного населения не страдающего подростковым/юношеским максимализмом.

    • Evgeniy Berd:

      Мне, мне нужен!

    • Васисуалий Лоханкин:

      Дело в том, что не всем коммуникатор нужен для просмотра видео и фаллометрии. Есть люди, ценящие удобство и при этом желающие пользоватьмя качественным и актуальным аппаратом. (При этом не все из них знают про Sharp…)

      • Dart P!wned III:

        Проблема в том, что экран iphone SE это уже не удобно, тупо вёрстка современных сайтов не влазит часто, в мессенджерах и почтовике за клавиатурой видно пару строчек содержимого. Минимум это неплюсовые айфоны с 4,6″@720p.

        • Васисуалий Лоханкин:

          Но размер-то, внешний габарит… Лопаты неудобно удерживать в руке! Взял бате Galaxy s10e-«компактный». Так как не возьму его — завсегда опасаюсь уронить, а лапка-то у меня немалая. Так что согласен с Вами на счёт сайтов, но лично для меня это не важно, ведь коммуникатор как был, так и остаётся компромиссным в плане удобства посещения Интернета.

          • Dart P!wned III:

            >>коммуникатор как был, так и остаётся компромиссным в плане удобства посещения Интернета.
            Мировая статистика с вами не согласна, компромиссный или нет, а просмотры с мобильных устройств обходят ПК.
            Разница между SE и аппаратами типа s10e чисто дело привычки, ими так же надёжно и удобно можно рулить одной рукой.

            • Васисуалий Лоханкин:

              Не думаю что популярность связанна с большим удобством. Тут, скорее, трезвый расчёт, большее время, проводимое с устройством (ну то есть комп только дома) и большая доступность на бедных рынках.

    • Mr.Sanders:

      И мне! Не знаю что имеется ввиду под консервативным человеком, но вроде я не он

    • George L.:

      оцените «логику» мыслей автора.

      iPhone SE стал крайне популярной моделью

      в 2019 году ….. мир не без консервативных людей, но вряд ли их наберется хоть сколько-нибудь значимое количество

      что случилось в 2019 с этими «консервативными» людьми — они исчезли что-ли?

  18. duott:

    >о-первых, кому в 2019 году нужен смартфон пусть даже с 5-дюймовым дисплеем? Мир не без консервативных людей, но вряд ли их наберется хоть сколько-нибудь значимое количество.

    Конечно же наберется. Как и людей, которым нужен большой экран (не вытянутый 19:9). Запрос и на маленькие, и на большие телефоны есть, т.к. их просто нет на рынке.

  19. Васисуалий Лоханкин:

    Жду iPhone SE 2. Если только он будет не больше 5-го, квадратненький и с хотя бы прошлогодним на момент представления процессором. А если успею раньше накопить денег и выйдет Sharp Aquos r3 Compact-куплю его.

  20. Dima Sv:

    Покофон и рейзер интересны. Первый из-за относительной бюджетности с превосходной камерой, второй из-за формы. остальное для очень озабоченных гиков. Особенно складной айфон. Судя по иностранной прессе теперь Эппл занялся воровством и копированием. Что-то у Хуавея содрал, что-то у самсунга.

  21. Evgeny:

    кому в 2019 году нужен смартфон пусть даже с 5-дюймовым дисплеем?

    Гораздо более реальным вариантом развития событий … классический iPhone с … не безрамочным прямоугольным 4,7” дисплеем

    ЭЭЭ, типа 5 дюймов мало, вот 4.7 в самый раз?

  22. Михалыч:

    Сомнительно,что это поступит в продажу, больше напоминает прототипы.

  23. Чешир XI:

    Пользуюсь Xr. Все устраивает. Ничего уже не жду.
    Рынок смартфонов потерял свою привлекательность. Нет инноваций. Нет ничего интересного

  24. yan_d:

    Moto RAZR или любая другая раскладушка с гибким экраном могли бы вновь взорвать рынок. Но ждать такой смартфон от Леново/Мото довольно наивно.

  25. Mr.Sanders:

    при таком раскладе iPhone SE 2 пришлось бы заряжать чуть ли не в обеденный перерыв. К счастью, атомные реакторы в смартфоны пока встраивать не додумались.

    — что за бред от автора? У айфона СЕ нормальная автономность, у 5″ huawei nova хорошая, у 4.6″ сони компакт Z1 вообще отличная. При чем здесь реакторы? Похоже человек не в теме.

    • Владимир Шибаев:

      Там батарея 1800 мАч? Это ты не в теме. Автор пишет о том что в таком кормсе большую батарею не разместить, А SE , даже с экраном 4″ не самый долгоиграющий телефон. И расрешением меньше HD.

      • Mr.Sanders:

        Чего? Автор пишет, что телефон не доживёт до обеда и связывает это с его размером. В то время как у SE автономность такая же как у например «полноразмерного» galaxy S10 (по тестам гсмарена), а у небольших компактов сони или упомянутого huawei nova автономность ещё больше.

  26. Eugene:

    Все по нулям… Жду Redmi Note 8 и глобальный Honor 9x )))