4 декабря 2019

Моя крошка

О бесплодных попытках найти приличный и компактный смартфон. Разработчики, алё!

В старые добрые времена «глупых» Java-телефонов, когда нашим выбором еще не управляла диагональ экрана, крошечные телефоны могли производить только настоящие А-бренды. У тогда еще молодой компании Samsung, которая старалась угнаться за лидерами, получалось все то же самое, но толще, длиннее, тяжелее. Обзорщики телефонов больше обращали внимание на четкий ход клавиш и на то, не шатаются ли они, а читательницы мысленно примеряли красивую висюльку, которую они подвесят в специальную дырочку в корпусе. Времена висюлек и дырочек ушли, а современные кнопочные телефоны опухли и стали крупнее своих предков. Никто не гонится больше за миниатюризацией телефона. Парадокс? Конечно же, парадокс, ведь есть объективные физические параметры, такие как длина пальцев и ширина ладони, и на это нельзя закрывать глаза. Нас пытаются убедить в том, что вполне нормально держать смартфон обеими руками, и многие, доверяя производителю и непротивлению общественности, начинают долгий путь мучений. Человеческий организм очень адаптивен, и со временем мозг обязательно обманет своего носителя, сделав неестественно скрюченные на смартфоне пальцы привычным сценарием, а не временным неудобством. Большие смартфоны аукнутся всем нам позже, они приведут к негативным последствиям для здоровья с той же неизбежностью, что и другие постоянно повторяющиеся действия с некомфортным использованием костяка. Вспомните сутулые плечи копирайтеров и хронически вывихнутые плечи снайперов, то же самое произойдет и с нашими пальчиками.

Сейчас нет и не может быть какой-либо статистики на этот счет (слишком мало времени прошло с момента появления «смартфонов-лопат»), но есть простые и понятные аргументы, логичные и здравые.

Предок обезьяны и человека…

…никогда не стал бы пользоваться фаблетом. Существует гипотеза, никак не доказанная, что появление разума у общего предка человека и обезьяны сопровождалось началом его боевой и трудовой деятельности с использованием посторонних предметов.

Отставленный большой палец на ладошке высокоразвитой обезьяны превратил палку в копье или дубину. Но даже обезьяне не придет в голову использовать как инструмент бревно, которое она не сможет удержать одной рукой. Так почему современный человек делает это?

Подмена понятий и «туфталогия»

Современные реклама и маркетинг изменили у человека восприятие телефона как целостного объекта. Случилось это, по-видимому, когда в режиме реального времени появилась возможность демонстрировать большой аудитории инновационные успехи отдельных элементов смартфона. Выражаясь попроще, когда продавец залез на бочку и стал рассказывать про мощность и аккумулятор смартфона и не рассказывать про недостатки. Речь о насыщении интернет-пространства большим количеством потенциальных покупателей и появлении первых кроссплатформенных бенчмарков, которые немедленно рассеяли внимание индивидов. Глядя на технические характеристики устройства в очередном обзоре, мы уже примерно представляем его быстродействие, качество экрана и время работы от одного заряда. За обилием цифр как-то скрывается сама суть вопроса: «А можно ли пользоваться таким смартфоном конкретно мне? Так, чтобы он не выпадал из рук?». И даже смотря на графу «Размеры», мы не осознаем, что означает параметр «ширина 75 мм». Или любая другая цифра.

Самое большее, на что может рассчитывать пользователь независимых информационных ресурсов, – ему приведут статистику или покажут бесполезные картинки (изображение выше), трактовать которые можно как угодно (на самом деле, как выгодно заказчику статистики). Но никто никогда не даст дельного совета, какие размеры смартфона самые оптимальные для нормального человека и как их определить. Этим и займемся.

Удобная удобность

Прямо сейчас проверьте, насколько ваш смартфон соответствует понятию «удобный». Для этого возьмите смартфон в руку и попробуйте соприкоснуться кончиками большого и среднего пальцев. Не получилось?

В таких случаях вспомните детство, мама говорила: «Держи чашку обеими руками, а то уронишь». Люди забывают об этом, держат современный смартфон одной рукой и роняют. Роняют на асфальт, роняют в водоемы, роняют просто так или из-за намокшей от дождя и ставшей скользкой задней крышки. А чтобы не ронять и надежно удерживать смартфон одной рукой, необходимо охватывать его со всех сторон, «замкнуть кольцо». Итак, вот рецепт на все времена (от предка человека (100 миллионов лет назад) и до завтра):

Обычную линейку прикладываем вдоль большого пальца, как это указано на изображении выше, и двигаем ее до появления дискомфорта (болевых ощущений). Учитывая неразмеченную область линейки с края, получаем условную предельную ширину гаджета, удобного для этой конкретной руки, которая составляет 65 мм. По этому параметру и попробуем выбрать смартфон.

В магазин

Горькая правда заключается в том, что на рынке нет ни одного хорошего смартфона для этой, пускай и некрупной, но совсем не редкой руки.

Видимо, производители сочли здравый смысл потребителя полностью побежденным. Если к параметрам выбора добавить поддержку 4G и NFC, то останутся всего два смартфона, один из которых – Xperia XZ1 Compact (б/у), а второй – толстенная Android-рация RUNBO E81 с постоянно включенной громкой связью в связи с отсутствием специального разговорного (тихого) динамика.

Изящный Palm PVG100 выглядит хорошим предложением, но только до тех пор, пока мы не взглянем сначала ему под крышку, а потом на ценник. Если с первого раза не поймем, то сделаем это еще раз.

Не найти подходящий смартфон и за рубежом. Некоторую надежду подавал компактный смартфон Xiaomi Qin 2, который засветился осенью в новостях и продается до сих пор.

Надежда заключалась в том, что за базовой версией Qin 2 выйдет «Pro», с хорошим процессором и хотя бы 2-3 ГБ оперативной памяти, но этого не случилось. Комфортная ширина корпуса (55 мм), ИК-порт и выдающийся дизайн блока клавиш на торце, как говорится, «не оправдывают».

Заключение

Грусть, печаль, раздражение – именно такие чувства испытываешь, когда точно знаешь, чего хочешь, и не можешь получить этого. Остается только мириться с гигантоманией, которую нам искусственно навязывают, и надеяться, что это временное явление.

Друзья, расскажите в комментариях, сколько времени у вас заняло привыкание к современным огромным смартфонам? Согласны ли с тем, что боковая часть смартфона в сечении должна быть квадратной с закругленными краями (как на iPhone 4), а не скошенной? Как часто роняли смартфон из-за его размеров?

Читайте также

309 комментариев на «“Моя крошка”»

  1. Andrey N.:

    Уважаемый автор! Вспомните, как, когда и при каких обстоятельствах появились большие экраны.
    Все просто: большинство живых людей стали выбирать смартфоны с БОЛЬШОЙ диагональю, поскольку мощность начинки аппаратов позволила с комфортом смотреть видео, серфить в интернете и играть в игры.

  2. Hochuha:

    Энди Рубин подаст вам руку помощи*:
    https://uploads.disquscdn.com/images/ee3989cadca9466aeb22f568999f2ed613f7c5c3f1bd85e70c8a39d2056fe6d7.jpg

    *но не сегодня

    • Sobaka plus:

      Эротично смотрится.

    • Ifuntik:

      В каком-то фантастическом сериале у героев были такие вот полоски… Фильм про полицейских, один человек, другой андроид.

    • Al Ekses:

      Мне нравится. Если будут продавать за разумные деньги, то я бы взял

    • Dart P!wned III:

      Офигенно будет на этой колбасе смотреть интернет и печатать.

      • Hochuha:

        RAZR вернули, и T9 вернётся 😀

        • Dart P!wned III:

          Чур меня, я так и не узнал как с помощью этой фигни набирать текст, она просто абракадабру выдаёт. На кнопках только мотороловский itap использовал, он работает как подсказки на современных клавиатурах типа gboard.

        • beerbody:

          Т9 как бы никуда не исчезал )

  3. Azamat:

    Можно рассмотреть xz2 compact.
    Но, по сути это единственный компактный (по ширине, т.к. толстый) смартфон, с нормальной начинкой. Проблема — цена и наличие.

    Увы, сам в ожидании.

    Иногда в руки попадают старые смартфоны с Android 2.3-4, как lg optimus net, htc desire 601… сразу понимаю, что ппц удобные телефоны были.

  4. ealand:

    Рука у меня не маленькая, но все равно пользоваться чем-то с диагональю больше 6″ — лично мне неудобно, моими близкими к идеалу аппаратами были Oneplus 3, 5 и 5T. Примерно так я думал еще 2 недели назад, а затем 5Т скончался от старости, и пришлось пользовать (и щас с удовольствием пользую) старый SGS7 супруги, обычный, не эдж. Привык моментально, и теперь считаю его одним из самых удобных аппаратов (за исключением разве что оболочки, там еще Самсунг Икспириэнс), смотрю в сторону s9 и s10e, хотя боюсь что OneUI после оксиджена будет такое себе удовольствие

  5. У меня - перламутровый:

    Главное — не размер, а умение пользоваться …
    Дамы — поддержите меня лайками ..

    • Rusbear:

      Похоже, ни одной дамы не наблюдается….

      • У меня - перламутровый:

        Зато гамадрилов — аж 6 голов
        уже 7 ……
        Навалимся, хлопчики …

        вот — уже 8 дровосеков !! в перде, мужички !!! наваливай …

        Ну вот уже 9 вас, мелкоруких …. не посрами, сладенький, тыкай пальчиком …

        вот и 10

        я пойду — прогуляюсь

        когда вернусь — хочу 20 дизлайков видеть. Хотя куда вам, мягкопопым, еще 10 набить …

        прошло 20 часов. Вы там в носовых отверстиях, что ли, своими тонкокороткими пальцами ковыряете? всего то плюс два … зовите маму с кухни — пусть объяснит, что делать

  6. Сергей Плиско:

    Если бы кому-то, кроме 0,1% процента упёртых, нужны были маленькие экраны, то телефоны с маленькими экранами всенепримерно продавались бы в ассортименте на любой вкус и цвет.
    Ну а если единственный игрок (Sony) в этой лиге умудрился НЕ зарабатывать в этой нише, то думаю всё понятно с фактической потребностью и общества телефонов с маленькой диагональю. Я думаю всё 15 потенциальных покупателей телефонов с диагональю в 4,5″ устроят буйную перекличку в этом топике и мы будем знать их всех поименно ))))

    • Константин Селезнев:

      Если бы кому-то, кроме 0,1% упёртых, нужна была здоровая пища, то натуральные и экологичные продукты без гмо, нитратов и т.д. продавались бы в ассортименте на любой вкус и цвет. Я думаю, все 15 потенциальных покупателей качественной и здоровой пищевой продукции устроят буйную перекличку в этом топике и мы будем знать их всех поименно))

      • Сергей Плиско:

        Ну хватит ерничать — во-первых, вкусная и здоровая пища вполне доступна и в каждом зажопинске есть магазины «здорового» питания, необязательно закупаться в магнитах. Ну и во-вторых, здесь все таки вопрос цены — химией накачанные огурцы и бройлерные цеплята в есом с собаку только по тому популярны, что предлагают лучшее соотношение цена/вес, и только поэтому их массово берет нищающий русский народ. А раз большинство россиян живут на прожиточный минимум и стараются экономить каждую копейку, то и распространенность имеют магазины формата «смотри как дёшево, и ничего, что просрочка». При желании и деньгах и в моем зажопинске 50k населения можно купить и парное мясо, и натуральные овощи, и это в обычных магазинах. А есть и специальный магазин, как минимум один. Может есть у него и другие филиалы, знаю только об одном в центре. А вот маленький смартфон и в низком ценовом сегменте, и в среднем, и в высоком нужен не только лишь всем.
        Так что может и пытались примером в тему попасть, но мне кажется мимо, тут в большой степени имеет цена. Или Вы действительно думаете, что производители не делают маленькие телефоны, так как они выходят в себестоимости настолько дороже, что редкий покупатель их выберет более дешёвым лопатистым аналогам? Но ведь не так, ZC вроде как стоили дешевле тысяч на 10 рублей своих полноценных аналогов из линейки Z, или я ошибаюсь?

      • mauserus2:

        Ну ежели гмо нездоровая пища, тогда всё понятно.

    • Михалыч:

      Это у нас на рынке нет компактных аппаратов,а «за бугром» выбор не маленький. Sharp, Kyocera, Fujitsu выпускают смартфоны разных габаритов. У меня Aquos R compact — то,что нужно.

    • Ifuntik:

      Присмотритесь как-нибудь, сколько вокруг вас пользователей 5s/se — в транспорте, магазинах, аптеках

  7. ewgenx:

    Очень комфортен первый Huawei Nova, но стали уставать глаза читать на маленьком экране. Сейчас Meizu 16, в руке не так комфортно, но нет проблем с чтением. Из компактных сейчас бы взял 7 или 8 iPhone.

    • kubicrubika:

      Нова был последним компактным (до 70 мм в ширину) хуавеем, дальше — шире.

  8. Вомбатус Наидобрейший:

    Саш, я пользовался компактами с 2013 года, но в прошлом году моё терпение иссякло. Слишком мало приложений, позволяющих настроить размер шрифта текста, и ещё меньше таких, которые при этом поддерживали бы переносы. Если сам интерфейс оболочки ещё более-менее адекватен, то в некоторых программках вместо текста малюсенькие закорючки. Никто о владельцах аппаратов с маленьким экраном уже не думает.

  9. black_milk_ver.2.0:

    Всем, кто сидит с маленьким телефоном, а вы пробовали большой? Не так, чтобы взять в руки, а вот прям чтобы месяц хотя бы попользоваться.
    В свое время с айфона 4s пересел на xperia z1. Первый месяц наверное офигевал, с того, какой он огроменный и пригорало тянуться в верхнюю часть экрана. А потом как-то привык, сейчас 6.4″ вообще не напрягает. А тот же z3 при переходе на nexus 6p казался нереальным крохой:) Сейчас с диагональю 6.4″ живу и не напрягает совсем. Одно для меня 100% ясно — большой экран перекрывает все минусы габаритов. Если телефон не только для звонить ответить, то вы забудете о неудобстве уже через месяц.
    Тут надо сделать поправку что сам я не маленький и ручки у меня тоже не как у ти-рекса:)
    Ну и то, что существуют индивиды, которые реально не могут пользоваться большим аппаратом тоже верю, но думаю их меньшинство, а у большинства просто предрассудки и отсутствие опыта.

    • Ifuntik:

      К 2019 году функция звонков в современных телефонах стала не только не самой основной, но для некоторых излишней.

      • Denis Ovchinnikov:

        ну потому что они используют смартфон как переносную игровую приставку и фотоаппарат. А есть индивиды которые еще умудряются в браузере сидеть.

        • Me Ku:

          Нет. В большинстве сценариев месенджер удобнее. А при нынешних безлимитах и дешевле.

    • Al Ekses:

      Я пробовал.
      Рабочий телефон на андроиде, лопата будь здоров.
      В отпуске с наслаждением пользуюсь iPhone 5S, учень удобно.

    • Al Ekses:

      Я пробовал.
      Рабочий телефон на андроиде, лопата будь здоров.
      В отпуске с наслаждением пользуюсь iPhone 5S, учень удобно.

    • Михалыч:

      Пробовал пользоваться Xperia XA ultra.
      Не понравилось. Лопата и в Африке — лопата.

    • Сергей Буйнов:

      Все современные телефоны вытянуты в высоту и достать что то из верхней шторки (или адресного меню хрома и др.) без перехвата просто невозможно, это очень бесит.

    • i_am_man:

      Пробовал. Пользовался самсоном а50. Двумя а50 по 3 недели каждым.
      Без какого-либо сожаления продал оба и достал с полочки предыдущий телефон — яблоко se

    • zy2ba /2:

      Около года отходил с redmi 4a, c огромнейшим удовольствием сменил а SE. Кайф же!

  10. Ifuntik:

    У Станислава Лема, кажется, где-то было про эволюцию технологий, которая повторяет эволюцию животного мира. От небольших рептилий к динозаврам, от динозавров к относительно компактным млекопитающим (некоторые из которых, впрочем, проявляют тенденцию к увеличению размеров). Какие технологии приводил Лем (?), не помню, но на смартфоны это можно распространить. Компактные модели рубежа 2000-2010, затем безудержный рост из-за отсутствия естественных конкурентов, а дальше переход к компактной носимой, еще дальше — наносимой или встраиваемой электронике. Когда производители вновь начнут соревноваться в компактности вживляемых или наносимвх на кожу смарт-чего-то-там, а потом начнут снова конкурировать, у кого больше голографический дисплей, и сколько там цветов отображается.

  11. Ifuntik:

    И еще. Гигантские экраны, как и вирусы гриппа, пришли из человейников Восточной Азии, где толпы югендов и арбайтеров трясутся в подземках со свободными глазами и руками. Ничего не утверждаю, так как в США не был, но может быть Эппл долго сопротивлялся увеличению экранов из-за другого культурного контекста — повсеместного владения автомобилями, когда руки/глаза заняты, телефон не должен выпадать из карманов водителя, а для работы в интернете хватало айпэда мини.

    • Me Ku:

      Плюс идея эппл, что у нормального клиента должна быть экосистема. С собой носит компактный айфон, а надо больше экран — купи айпад или с десктопа посмотри. Причем экосистема, надо отдать им должное, все делает для того, чтобы это было комфортно.

  12. Bender Rodriguez:

    Проблема высосана из пальца. Придумана теория и под нее подогнаны рассуждения. Кто сказал, что телефон нужно держать одной рукой? Кроме того, насколько я помню, мне было неудобно управляться с телефоном одной рукой даже, когда они были еще маленькие. Все равно приходилось корячить пальцы, независимо от размера аппартата.

    Можно написать еще одну статью такого же плана «Маленькие экраны садят зрение», так как приходится напрягать зрения, чтобы прочесть мелкий текст и т.п.

    Соглашусь лишь с мыслью, что выбора нет и то что маленькие телефоны отсутствуют — это плохо. Хотя сам предпочитаю большой экран.

    • Володимир Смольніков:

      Я на своем SE сделал шрифт крупнее и все устраивает.
      Осознанно выбирал между SE и 6S.
      Взял меньшую диагональ, пользуюсь четвертый год, все сурер. Рост 180, вес 81, руки большие. 🙂

      • Partymaker:

        ну раз все «сурер» то наверно так и надо но не нам

        • Володимир Смольніков:

          Именно! Нитко не говорит, что это НУЖНО вам и вы ОБЯЗАНЫ этим пользоваться. Речь о том, что нет выбора или он минимален.

  13. Павел Шамрай:

    Pixel 3/4, iphone 11 pro, samsung s 10/e — вот пожалуй и весь список компактных флагманов на сегодняшний день. Но похоже и они вам велики будут)

  14. Maxim Khon:

    iPhone 7 128Gb отличная звонилка! Правда я её не купил, а получил в качестве рабочего телефона.

    Чтобы сделать идеальный компактный смартфон Apple надо всего лишь:
    1) взять iPhone 7 за основу
    2) оставить TouchID
    3) Так как есть TouchID, и не нужно FaceID, то уменьшить рамку сверху до минимума
    4) увеличить память в базовой модели до 64Гб
    5) поставить однолинзовую камеру от iPhone Xr
    6) поставить чипсет от iPhone Xr
    7) добавить eSIM
    8) поставить цену на уровне 350 у.е, как у Pixel 3a

  15. dimbeb:

    Жаль ушел Iphone SE (((( самый отличный компактный телефон

    • i_am_man:

      Он и сейчас себя прекрасно чувствуют . Было бы желание купить — новый найти не сложно

  16. Kosanuchi:

    Никто никому ничего не навязывает. Производителю особо пофигу, какие мы будем телефоны брать — большие или маленькие. Мы сами проголосовали за большой экран, каждый раз предпочитая все больше и больше. Да и ничего плохого в этом тоже нет, мы жертвуем эргономикой за больший экран, а с учетом большого кол-ва времени в сети, то это еще и полезней для глаз (всмысле и маленькие и большие экраны губительны для глаз, но большиой экран губит ваши глаза не так быстро). Я обычно всегда из 2х самсов выбирал больший, но в 10ке взял меньше, так как 10+ показался перебором. И это как раз совпадает с трендом, пр-ли где-то вот на этих размерах и остановились, и стараются уменьшить рамки при тех же габаритах.

    • Me Ku:

      Если бы на рынке было 2 реально сопоставимых смартфона, но один с экраном больше, а другой — с экраном меньше, так можно было бы говорить. Но уже лет 5 флагманы растут от поколения к поколению, а «мини» версии слабее по железу. Все это накладывается на нежелание производителей оптимизировать интерфейс под относительно небольшие экраны и победившая «воздушность», когда на экране 2 тонкие цирфы, зато красивые. Только сейчас эта тенденция НЕМНОГО притормозилась т.к. у самсунга 10е более менее мощный, у сяоми есть ми9се, как бы флагман.
      Спорить с тем, что потреблять удобнее с большого экрана, глупо. Также более крупный телефон дает:
      1. потребителю осязаемое понимание, за что он платит больше денег
      2. производителю осязаемый аргумент, за что брать больше денег
      3. производителю проектирование проще, впихнуть батарейку побольше проще.

      • S10 — более узкий, чем S10e. При этом более мощный и с более навороченной камерой. Что не так-то?

        • Me Ku:

          Все так. Но чуть ли не первый год так. Посмотрите на мини предыдущих лет.

          • Посмотрел. Разделение на «обычные» компактные версии и плюсовые появилось с S6. И единственный проигрыш компактной версии был в S9 (камера всего лишь одинарная). Но в остальном? S6 (и S6 Edge) против S6 Edge+, S7 против S7 Edge, S8 против S8+, нигде я не вижу проигрыша компактов.

            • Me Ku:

              А они разве отличались размером 7 и 7эдж например?

              • S7: 142.4 x 69.6 x 7.9 mm
                S7 Edge: 150.9 x 72.6 x 7.7 mm

                На всякий случай остальные:

                S6: 143.4 x 70.5 x 6.8 mm (S6 Edge: 142.1 x 70.1 x 7 mm)
                S6 Edge+: 154.4 x 75.8 x 6.9 mm

                S8: 148.9 x 68.1 x 8 mm
                S8+: 159.5 x 73.4 x 8.1 mm

                S10: 149.9 x 70.4 x 7.8 mm (S10e: 142.2 x 69.9 x 7.9 mm)
                S10+: 157.6 x 74.1 x 7.8 mm

        • Миха:

          И более длинный

          • Однако основной посыл статьи — про ширину, а не про длину. Да и в комментах вспомнили аппарат 2019 года от Энди Рубина.

  17. Васисуалий Лоханкин:

    К чему здесь этот плач Ярославны, когда Проворов здесь же делал обзор Sharp Aquos r2 Compact? Он куда как лучше Иксперии.

    • Fox Fox:

      Камеры так себе, звук так себе. В чем же лучше?

      • Васисуалий Лоханкин:

        Он качественнее сделан, на него даже смотреть приятно. Сони же похож на вздувшийся аккумулятор.

  18. Михаил:

    Долго ходил с 4s, менял его раза 4, последние 1,5 года хожу с s8, но так и не привык к нему. Всё верно написано, что телефоны стали неудобными.

  19. Егор Васильев:

    Тоже искал компактный смартфон вместо своего старого Samsung note 4, не нашел, купил по дешевке с али Galaxy S9 (без плюса) После Note 4 он миниатюрный, все еще не могу привыкнуть к экрану…

  20. zy2ba /2:

    Честно говоря в затруднении на что менять SE. 3.5 считаю необходимостью для себя. И в связи с этим вижу два варианта:
    1) Смириться с неудобством и взять S10е
    2) Забить вообще на размеры и взять какую-нибудь лопату под 7″ + часы для того чтоб пореже доставать и удобно расплачиваться(а вот СЕ — идеальный смартфон-кредитка!). Хотя конечно под потребление, а за одно и создание контента, вне дома у меня есть ультрабук. А на смарте, каким бы он большой ни был, IDE от Jetbrains не заведёшь.
    Но в целом конечно горестно, что на рынке смартфонов считай нет смартфонов, одни плафоны

    • Васисуалий Лоханкин:

      Почитайте обзор Sharp Aquos r2 Compact.

      • VP:

        Читал,- полное уг этот шарп. Дизайна 0, экран страшный с 2мя вырезами, батарея никакая. Такое и врагу не пожелаеш.

    • Dart P!wned III:

      В чём проблема моделей 6s/7/8? По сравнению с SE отличия минимальны, а удобства больше и железо актуально.

      • zy2ba /2:

        В 6s то же самое железо при больших габаритах, а в 7/8 нет 3,5, про который я упомянул во втором предложении

        • Dart P!wned III:

          Но при этом клавиатуры размером поудобнее, на экране хоть что-то видно. Я попользовался буквально на днях неделю iphone 5s, это ужасно, хоть руки и помнят, но набирать сообщения очень неудобно, клавиши слишком скучены, а в остальном постоянные танцы с зумом, потому что ничего не видно.

  21. Евгений Стриян:

    До сих пор не привык

  22. Verlioka:

    «Для этого возьмите смартфон в руку и попробуйте соприкоснуться кончиками большого и среднего пальцев. Не получилось?»
    — Получилось. LG G6+

    • VP:

      Вот да, как для меня самый идеальный смарт на сегодня,- относительно не лопатофон, отличный экран, отличный звук с одельным ЦАПом. Одно хреново — 821й снап, ему бы что-то из современной линейки 7хх снапов и вот он, смарт моей мечты.

      • Dart P!wned III:

        Mi 9 se, по всем измерениям меньше, 710 снап, все коммуникации, только что звук говно 🙂

      • Verlioka:

        Ещё ПЛОСКИЙ, без долбаных закруглений, экран!

  23. Kloin Tiinn:

    Да у меня после кнопочного телефона вполне компактная Люмия 710 вызвала ощущение лопаты. И что сейчас из руки выскользнет. Даже на экране 4» есть проблемы с тем, чтобы одной рукой дотянуться до верхней шторки. Так что кнопочники рулят, а для смартфонов — две руки, без альтернатив.

  24. Koluzoff:

    Получилось)) Galaxy Fold

  25. Котик Топит За Белое:

    Статью явно можно было расписать побольше, после вступления я ожидал подборки какой-то, дальнейшие рассуждения, а тут хоп — и конец. А жаль, очень интересные рассуждения.
    На мой взгляд, сейчас есть только два вида мощны компактов — IPhone X, XS, 11 Pro ну и Samsung S10e.

    Любопытно, сможет ли Энди Рубин свой пульт довести до коммерческого образца? https://uploads.disquscdn.com/images/558b51fedb7798c27650fa407939e40735244af1a630b3e32c8a8d1cca678abd.jpg

    • Что насчет обычного S10 (не e)? А Huawei P30 (не Pro)?

    • Nambavan (ressurected):

      X, XS, 11PRO — компакты? Серьёзно? С 10е все понятно, он прям миниатюрный по сегодняшним меркам, но вот айфоны далеки от этого звания лично для меня…

      • Котик Топит За Белое:

        Мощные компакты, да, по сравнению с рынком.

        • Nambavan (ressurected):

          Слушайте, ну мы же говорим о компактах как они есть, а не в сравнении с рынком. Потому что так через пару лет и 7 дюймовый лопатофон будет компактом.

          Это все равно что выбирая из пяти страшных подружек наименее страшную, признать ее красоткой. Мы же про абсолют.

          Из перечисленного компакт только S10e, да и то кастрированный. Де-факто на рынке нет нормальных компактов.

  26. usb:

    мне дисплей вообще не нужен. был бы 3 дюймовый тачскрин. пользуюсь samsung galaxy a5 2017. меньше a3 был слабее отклик talkback ниже, менять не хочу. например a40 тактильно с 2018 года a серия не приятные. s10 e можно взять, но для моих задач это дорого. да и хотелось бы ещё компактнее.

    • Rusbear:

      S10e на мой взгляд, это одно из лучший компакт. устройств, но в наше время батарейка меньше 4000 махов вызывает у меня идиосинкразию. Вроде слухи про S10 lite, что там будет приличная батарейка, ждемс..

      • usb:

        у меня samsung galaxy a5 2017 3000 МАЧ держит больше суток. мне норм. не думаю что s10e будет жрать больше, но цена не успел я взять за 22000 это мой психологический порог для смартфона.

  27. Пятая колонна v2:

    Mate 20 — сомкнуть пальцы не могу, но пользоваться очень удобно, в т.ч. одной рукой. Критическая ситуация, угрожающая падением, была один раз, когда укладывал на кассе продукты в пакет, и одновременно говорил по телефону, прижав его к уху плечом. Не удержал, но, к счастью, среагировал, и прижал его в падении бедром к стенке кассы, кассирша аж ахнула)). Но тут не вина размера телефона, маленький было бы ещё легче уронить. Не хочу маленький телефон, мне нравится большой экран.

    • katalnikov:

      Кстати, да. Как-то он правильно собран, что при всей лопатообразности держать удобно!

  28. Вомбатус Наидобрейший:

    Саш, я пользовался компактами с 2013 года, но в прошлом году моё терпение иссякло. Слишком мало приложений, позволяющих настроить размер шрифта текста, и ещё меньше таких, которые при этом поддерживали бы переносы. Если сам интерфейс оболочки ещё более-менее адекватен, то в некоторых программках вместо текста малюсенькие закорючки. Никто о владельцах аппаратов с маленьким экраном уже не думает.

    • Думают все. Кроме пользователей, которым лень зайти в настройки масштаба и настроить под себя. Чтобы не только буковки, а вообще все элементы стали крупными.

      • Вомбатус Наидобрейший:

        «а вообще все элементы стали крупными»

        А зачем мне все элементы, если всё устраивает, кроме размера текста? Ну и повторюсь — ни одно приложение, кроме книгочиталок, не умеет делать переносы (во всяком случае я не видел). Может каким нибудь японцам и норм читать текст словами в столбик, но мне не очень.

        • А зачем мне все элементы, если всё устраивает, кроме размера текста?

          Т.е. вы не видите текст, например, на кнопке, но при нажатии на кнопку не промахиваетесь? Ну, поставьте тогда размер шрифта в системе побольше, а не масштаб. Опять же за вас это продумали, но вы недовольны.

          Ну и повторюсь — ни одно приложение, кроме книгочиталок, не умеет делать переносы (во всяком случае я не видел).

          Доброе утро! Вы обнаружили феномен good enough software, который обсасывался еще в 80-е гг. прошлого века. Потом в 90-е. Потом в 00-е уже этого века.

  29. Партизане в бане:

    Лично меня в QIN2 не устраивают только два момента: 1Гб оперативки и отсутствие 3,5мм, желательными элементами являются NFC и фронтальная камера… В комплекте со всем вышеперечисленным был бы прямо идеальный телефон на каждый день, но опять же при условии наличия второго и более продвинутого девайса (планшета?)

    • Константин:

      Ну уже есть QIN2 Pro с 2ГБ, все остальное, за исключением NFC не особо и нужно ). А вот возможно 20 band нужнее. )

  30. Александр:

    Lenovo p2, получилось с большим запасом, также достаю указательный и безымянный. Линейка показывает 87мм примерно (где-то плачет Ивлеева XD). С такими длинными пальцами размер вроде как отходит на второстепенные значения, но тем не менее, аппараты которые меня устроили бы по прочим характеристикам можно пересчитать по пальцам одной руки, даже наверное не все пальцы пригодятся

  31. Володимир Смольніков:

    IPhone SE 64 GB. Пользуюсь четвертый год. Идеальный размер!
    Телефон для звонков, переписки и музыки/фото, все остальное с компа и планшета.

    • Ifuntik:

      Судя по наблюдениям в автобусах и на улицах, эта модель (и наверное еще 5s) у каждого четвертого, а то и третьего. У меня тоже был, пришлось родителям подарить, хотел купить себе ещё раз, но исчезли из продажи.

    • Скороэпплфсеноэтонеточно:

      Ёжики кололись, плакали, но продолжали уверять, что 4″ это удобно, стильно, модно, молодежно
      Вытянутые 5 — 5.5″ при тонких рамках, достаточно компактны и удобны для пользования даже одной маленькой рукой, все что больше да неудобно, но писать про SE про идеальный размер — человек просто даже не пробовал экран больше, а привыкание будет буквально пара дней потом на убожество под названием SE, не захочет возвращаться, я уже молчу про айос, ну это совсем другой холивар

      • Володимир Смольніков:

        А ещё я никогда не дышал правой ноздрей ( это про не пробывал экран больше, вы ведь лучше меня знаете что я делал а что нет).
        Что касается убожества SE, покажите мне своё не убожество на андроид. Которое имеет железо 2015 года, получает последнюю версию ос и работает идеально ( под идеально я имею ввиду: ни одного сброса, зависания, не тормозит, стоят все последние программы и месенжеры, телефон тупо работает четвёртый год, деградация батареи 14%).

        Ёжики продолжают уверять что удобно то, что удобно ИМ.
        Есть машина для того чтобы жопу возить и с парковкой напряг ( матиз, смарт), кто-то имеет 2 детей, собаку и дачу, ему уже нужен минивен или универсал побольше. У кого-то статус, личная парковка на работе и гараж дома, тут можно взять ескалейд, секвою, хаммер. Кто-то таксует и ему подойдёт Мондео а кому-то нужен только Форд транзит или Бычок. Потому что он работает!

        Тоже и с телефоном. Один 40 минут в метро едет на работу/универ, ему нужен ютуб, Инстаграм, игры, фильмы офлайн. Кто-то работает, пару звонков, 10 сообщений, музыка на пробежке и камера для того чтобы была.
        Зачем мне 5-6 дюймов телефон в кармане на пробежке или на рабочем месте возле компа, если смс написать и позвонить я могу и с маленького телефона? Музыка играет одинаково на любом размере а ютуб я смотрю не на работе вместо работы а дома с планшета/компа.

        • Скороэпплфсеноэтонеточно:

          Эх мечты мечты, выдавать желаемое за действительное человек живёт в своем вымышленном мирке, в котором se за 4 года потерял в ёмкости всего 14%, а это примерно 1500 циклов разрядки, что не похоже на правду

          Можно ездить на матизе, но если за ту же цену будут продавать скажем golf (хоть это в мире авто нереальный кейс, но в ценах смартфонов это легко прокатит), то человек разумный разумный очевидно выберет гольф, но найдутся индивиды, кто будет утверждать, что Матиз лучше и придумывать 1000 причин почему это так

          опять же убеждаюсь, что человек даже не пробовал смартфоны лучше, чем se, поэтому ему не с чем сравнивать, ну и слух у него не очень ибо слушать музыку на Айфоне то ещё удовольствие

          • Володимир Смольніков:

            SE вышел в 16 году, какие 4 года?
            Ещё раз, покажите мне своё не убожество на андроид.
            Покажете андроид с железом 2015 года на 10 андроид который прилетел официально.

            Порш по цене матиз я бы тоже взял, вы бы ещё че веселей написали. Ваши фантазии «ах если бы гольф по цене матиз» мне не интересны.

            Убеждайтесь в чем угодно, у вас самый лучший андроид, слух достойный зависти и машина мечты.

          • Maxim Sidorov:

            Вот на таких как ты и рассчитана реклама и бОльшие экраны. Что тебе сказали удобнее, то тебе и будет удобнее. Где вообще твой собеседник хоть слово про цену сказал? Но ты почему-то об этом написал. Для любого среднестатистического человека смартфон небольшого размера будет удобнее во всех сценариях использования. Потому что играть надо на компе или приставке, фильмы и что-то еще смотреть на планшете, ноуте, тв. А смартфон нужен для того, чтобы делать это, ЕСЛИ нет поблизости вещей, для этого предназначенных. Я сам был на iphone X и вернулся на iphone 7. Потому что несмотря на небольшую разницу, в ширину 4 мм всё равно ощущается, так же и вес устройства. Реально корпус phone 7, экран на всю площадь, чуть потолще, чтобы акб ок и камера и не торчала и вот идеальный смартфон.

            • Скороэпплфсеноэтонеточно:

              А мне и удобнее, я сам не люблю лопаты, до этого специально брал только что омпактные устройства htc desire s, one mini, one, а сейчас google pixel 2 и последний размерами полностью устраивает, им удобно пользоваться, удобно носить в кармане джинсов, в pixel 3 те же размеры, а экран только больше стал 5.5, поэтому оптимум компактных смартфонов 5-5.5″

          • zy2ba /2:

            Не понял про слушать музыку с айфона. Вызывной динамик на айфонах всегда был норм, не то что у среднестатистического андроида, уж СЕ, с его 3,5 и пристойным аудиотрактом упрекать за звук вообще странно — перестанет быть телефоном, дак ещё отличным плеером послужит.

            • Скороэпплфсеноэтонеточно:

              Айфоны всегда были по звуку говном, послушайте смартфон или плеер с нормальным ЦАПом, в нормальных наушниках, а не это говно что кладет в комплект с телефоном apple, тогда и будет конструктивный разговор

  32. critic:

    Готов пожертвовать «привыкнувшей» кистью чем поломанным зрением. Ибо в прошлом не было столько контента: банковских приложений, мессенджеров да и любых полезных приложений, в которых приходится проводить время. А всматриваться даже в 4″ экран сейчас это проблема для многих и не проблема для тех, кто по факту использует телефон как звонилку и проводит макс 1ч в день с включенным экраном. Самому хочется компактный телефон с экраном хотя бы 6″, но физику не обманешь.

  33. katalnikov:

    Из небольших но достаточно мощных могу придумать iPhone 7 и Pixel 3a.
    С удовольствием почитаю почему я неправ )

    • Инженегр:

      Потому что есть iPhone 8) Мощнее и в том же размере.

      • Dart P!wned III:

        Он толще и тяжелее, плюс непрактичное стекло, как бывший владелец 8+ должен отметить, что семёрка лежит в руке лучше.

    • Васисуалий Лоханкин:

      Пихель не щупал, но Айфон-то лопата!

      • Dart P!wned III:

        Ну вы совсем то уж в крайности не впадайте, 67 мм ширина и 138 высота, какая же это лопата?

        • Васисуалий Лоханкин:

          Ну не знаю, по мне так 65 уже спорное значение. Хотя лапка у меня немалая!

      • katalnikov:

        Обычная семерка? Небольшая она.

        • Васисуалий Лоханкин:

          Тут, конечно, богу — богово, а Кесарю — сечение. Лично я не ощущаю его слишком уж огромным, когда просто имею возможность подержать, но не могу представить, чтобы мне было удобно им пользоваться на постоянной основе. Я вот бате Голактеко s10e взял, так каждый раз как беру — опасаюсь уронить.

  34. Lecron:

    А мне кажется, что проблема не в телефонах, а в нас. Железо и программы достигли достаточного функционала и нам, чтобы чувствовать прогресс, приходится гнаться за мили-, в крайнем случае секундами ускорения, сознательно ограничивая выбор моделей. Чуть что и вай-вай дискомфорт. Стали донельзя капризные. То не так и это не эдак.
    Кстати, никто не задумывался, что из-за невозможность использовать в браузерах тап-зоны для листания экранов как в программах ридерах, только на чтении этой статьи потеряли больше времени, чем получи в руки бюджетку вместо флагмана. Ведь каждый раз сдвигая экран свайпом, нам приходится переключать внимание для отслеживания места окончания чтения прошлой «страницы».

    • Dart P!wned III:

      Ведь каждый раз сдвигая экран свайпом, нам приходится переключать внимание для отслеживания места окончания чтения прошлой «страницы».

      Для этого придумали абзацы 🙂

      • Lecron:

        Естественно. Что не отменяет необходимости отслеживать его перемещение по странице, чтобы вовремя прервать свайп. Причем не полностью используя площадь экрана. И таких операций во время чтения одной статьи десятки, а в общем — сотни.
        После такого расточительства, умиляют споры, важна некая фишка экономящая пару-тройку секунд и тапов несколько раз в неделю или нет. Напрочь не замечая лежащее под носом многократное действие из-за его привычности.

        • Dart P!wned III:

          Ну не знаю, я не скролю прям страницы, делаю так же как в браузере на ПК — проматываю абзац-полтора, в зависимости от стиля автора, и не теряют момент где остановился. Возможно это как-раз из-за того, что на большой экран влезает минимум 3 абзаца XD

  35. Sobaka plus:

    2011-й год, первый Note. С тех пор и покатилось.
    Привыкания не заняло вообще, большой экран — это счастье, удобство и офигенно. Принять и совершить телефонный вызов одной рукой можно, мотать ленту твиттера тоже. Не вижу никаких проблем, чтоб задействовать для чего-то ещё вторую руку.
    В общественном транспорте езжу редко, в машинах всегда есть Bluetooth, не набирать за рулём сообщения в мессенджерах ума хватает, тем более что всегда можно наболтать ответ голосом на часы))

    • Evgeny:

      Добавлю: клавиатура в нижней части и часто может адаптироваться под одну руку — на удобство переписки высота телефона не влияет. Что «компактоводы» такого делают, что им постоянно нужно тянуться вверх?

  36. duott:

    Ровно та же проблема с большими телефонами, их просто нет на рынке. Если поставить приличные параметры и при этом ширину 80мм+, то вариантов нет: ближайший — Mi Max 3, но он без NFC.
    Производители почему-то как огня боятся «нишевых продуктов» — но рынок смартфонов огромен, сделайте вы нишевый продукт и займите нишу, казалось бы. Но нет, все ломятся в одни и те же параметры.

  37. Дмитрий Герчановский:

    Я хожу с iPhone X, это максимальный комфортный размер аппарата, который я могу использовать — компромисс между размером корпуса и дисплеем.

  38. Dart P!wned III:

    Не вижу ни единой проблемы в том, чтобы пользоваться смартфоном двумя руками, по мне так это лишь возвращение к истокам, мой первый смартфон SE p900i был рассчитан именной на такой сценарий, в левой руке смартфон, в правой стилус.
    А если искать именно аппарат, которым лично я бы мог полностью управлять большим пальцем ведущей руки, то тут один единственный варинт — iphone на 3,5″. Даже в iphone 5 уже не дотянусь до верхней кромки экрана. А разглядеть что-то на таком экранчике сейчас просто невозможно.
    И Саша, почему в заметке ни слова про самые актуальные компакты iphone 7-8?

    • Владимир:

      У самого были SE p1i и xperia самая первая. По-моему на каждый день стилус это больше костыль из-за более старых экранов(меньше точность/отзывчивость сенсора, нет мультитача). Доводилось относительно недавно вертеть в руках самый первый iphone, ipod touch 2 поколения и какую-то мелкую нокию с экраном около 3 дюймов, с попаданием пальцем куда надо, в отличии от старых SE никаких проблем. Так что насчет истоков не согласен. Тогда управление смартфоном двумя руками это был самый удобный вариант из-за ограничения технологий, а сейчас это скорее наоборот понижение удобства ради моды, ютуба и инстаграма и прочих убивалок времени.

      • Mic111:

        Как бы резистивный экран предполагал высокую точность, интерфейс windows mobile был под это заточен. Все эти пальцеориентированные интерфейсы — зло.

        • Владимир:

          Возможно, но на практике без стилуса попать хоть куда-то было сложно и со стилусом промахов/не срабатываний было больше, чем сейчас.

        • Lecron:

          Многие элементы современного интерфейса не больше или не намного больше, чем во времена WM. Причем часто используемые элементы. Но другие, точнее сам лейоут, страдают гигантизмом.
          пальцетычные интерфейсы не зло. Зло — их конкретные представители.

      • Dart P!wned III:

        В те времена стилус просто был нормой, и он точнее пальца, если что. Ни костыль или что-то, просто инструмент своего времени.
        >>сейчас это скорее наоборот понижение удобства ради моды, ютуба и инстаграма и прочих убивалок времени.
        В чём понижение удобства? Я могу нормально отвечать на большие письма в почте, могу работать в два окна, просматривать удобно чертежи, схемы и прочие pdf без постоянного зума туда-сюда и ещё 100500 вещей. Если для вас все дела, которые вы делаете на смартфоне это звонки и ответы в watsapp и sms сообщений уровня «да-нет», то купите себе уже звонилку нокиевскую, для всего остального экран имеет значение.

        • Владимир:

          Про костыль да, я перегнул, Ваша формулировка гораздо точнее.
          А про удобство — сложно нормально дотягиваться одной рукой до части экрана, редко, но бывает, что даже при удержании двумя бывают проблемы, неудобный хват, больше вероятность выронить, больше вероятность случайного нажатия на края экрана при удержании, больше энергопотребление при одинаковом железе, да даже больше места занимает в кармане(мне это вообще не важно, но много людей тут на это жалуются) . А для чтения, письма(с экрана с небольшой диагональю и со свайпом мне писать удобнее всего из всех вариантов, которые я пробовал на сенсоре, хотя полноценная клавиатура предпочтительнее) ) , pdf и прочего(вот с чертежами, увы, не сталкиваюсь) 4,5-5 дюймов мне хватает, чтобы ничего по 100 раз не зумить, везде шрифты читаемые, глазам комфортно. На ходу на мой взгляд для любых задач удобство удержания предпочтительнее, чем крупный, а при стационарном использовании(дом, офис и т.д.) просто непонятно, зачем мне вообще использовать что для работы, что для развлечений экран в 6-6,5 дюймов вместо 5, если существуют и ноутбуки, и стационарные компьютеры, и планшеты 10+ дюймов размером, и тот же телефон можно к большему экрану подключить.

  39. Rusbear:

    Много воды. С какого утверждается, что нельзя держать инструмент 2 руками? Вы топор или лом тоже одной рукой держите? А удержание смартфона одной рукой прописано на генетическом уровне что-ли?
    Вроде все элементарно — размеры смартфонов растут, потому что роль телефона уже давно отошла даже не на 2-й, а на 5-й план. Люди потребляют контент, делать это на большом экране удобнее. Точка. Если надо позвонить, в чем проблема поднести к уху аппарат шириной 75-80мм? Выбрать контакт вполне можно одной (даже маленькой) рукой на самом большом смартфоне. Существуют фишки по уменьшению изображения специально для фанатов тыканья в экран одной рукой.
    Как правило, когда втыкаешь в смарт, это требует повышенного внимания и человек прекращает делать что-либо еще. Т.е., у него освобождается вторая рука. Мы же не говорим, что набирать текст на ходу, одновременно управляя автомобилем, это хорошо?
    К примеру, я пью чай из большой кружки, литра на полтора, наверное. Зачастую держу ее двумя руками. По вашей логике, это западло и мне надо переходить на чашечку для эспрессо?
    Поймите правильно, я сам из тех, кто с удовольствием купит смартфон шириной макс. 68мм, но упакованный по полной программе. В частности, камера и батарейка (!) в приоритете, также беспровод и желательна водозащита. Ну нет таких и все тут. Слишком узкий рынок, пипл желает хавать максимальные размеры за свои деньги. Я тоже негодую, но понимаю, что мои индивидуальные хотелки никого не колышат — ничего личного, исключительно бизнес.

    • Владимир:

      Ну вот банальный пример с нашей переменчивой погодой, человек на улице в слабознакомом районе/городе/стране, идет дождь, в одной руке зонт, нужно уточнить адрес/маршрут по навигации, опционально включив интернет и gps(далеко не у всех они включены всегда, особенно в роуминге либо с подсаженной батареей). Ситуация конечно не каждый день случается, но и не слабореальный сценарий, высосанный из пальца. Или одной рукой крутить/настраивать какое-то другое устройство, второй с телефона искать/читать советы и инструкцию. Или переписывать информацию с телефона на бумагу, активно скроля экран(на работе довольно регулярно такие ситуации бывают). Это что навскидку вспомнилось, я думаю каждый может что-то добавить к этому списку. Да, практически в любой ситуации можно взять телефон и двумя руками, но зачастую ценой каких-то лишних и далеко не всегда комфортных манипуляций. А режим для одной руки постоянно смысла нет никакого держать включенным, а через настройки до него ещё добраться надо.

      • Lecron:

        Практически к любой ситуации, можно найти пример, где возникают (или решаются) проблемы. Главное не забывать оценивать их долю к общему времени использования. И да, все проблемные места, несложно обходятся организационными мероприятиями. Да, не так, как может быть хотелось в мечтах, но и не шеф усё пропало. Компромиссы это основа нашей жизни.

      • Сергей:

        Окей, по ситуации с маршрутом — уже довольно долго пользуюсь голосовым вводом — ошибки бывают конечно, но довольно неплохо помогает.
        Включить интернет и гпс даже на небольшом смартфоне — все равно придется хват менять / перехватывать. Это на айфонах ттолько удобно где шторка снизу выдвигается. + на многих оболочках присутствует жест вызова шторки с середины экрана/свайпом по сканеру отпечатка пальца. По инструкции, на большом дисплее помещается больше информации — меньше необходимо листать экран. На маленьком экране опять же шрифты меньше — приходится или вглядываться или зуммировать — что тоже одной рукой не сделаешь. Так что выше приведенные ситуации не говорят однозначно в пользу маленьких экранов. Я пользуюсь хуавей п20 (не про) и самсунгом нот9. Хуавей — хороший телефон и снимает качественно + прием хороший, но используется только как рабочий инструмент, а все что касается повседнева или чуть серьезнее — сразу нот. Потому что удобнее. Но вот носить в кармане — это пожалуй единственное в чем хуавей действительно лучше)

        • Владимир:

          Да в принципе любой сценарий использования спорный и кому-то нравится, кому-то нет. Я например на своем 4,6 экране дотягиваюсь до шторки не меняя хвата, голос и свайпы/жесты никогда особо не нравились а с чтением дюймов с 3,5 и больше никогда никаких проблем не было мелкий шрифт читается без проблем. А в кармане носить это для меня вообще последнее, на что я внимание обращу, я давно привык, что по карманам вечно много всего лежит. И предыдущим телефоном на 5,5 дюймов пользоваться было сложнее. Но да, там из бытового некоторые вещи проще и приятнее и на большом экране делать. А вообще за 2 кооментария( мой и Ваш ответ) напрашивается главный вывод, что обидно даже не столько за компакты, а за отсутствие альтернативы. У всех свои сценарии использования и комфортные схемы управления, а пихают всем одно и то же. Для меня оптимально это компакт(очень желательно экран не больше 5-5,2 дюйма для управления «в дороге/на ходу /на работе» и устройство с большим экраном( использую планшет на 10 дюймов) для дома /дальних переездов, в общем относительно стационарного использования. Один телефон на 6-6,5 дюймов мне по удобству эту связку никак не заменяет. И судя по комментариям я не одинок. Хотя хватает и людей, кому по 6-6,5 экраны оптимальны, и это абсолютно нормально, а подход берите что дают, альтернатив нет и не предвитится это уже сильно огорчает. Сейчас я надеюсь, что сгибаемые экраны как-то до ума доведут. Теперешние модели выглядят как-то не очень, да и слишком дорого, но идея возможности переключаться между 4-5 и 7-8 в одном устройстве, это весьма перспективно для любителей управления одной рукой и небольших диагоналей.

        • Александр Белей:

          «Это на айфонах ттолько удобно где шторка снизу выдвигается»
          На новых айфонах шторка сверху выдергивается, но верх можно переместить в центр экрана свайпом вниз по нижней части экрана, и потом из верха который в центре выдернуть шторку свайпом вниз) на словах сложно, на деле менее секунды)

    • Пятая колонна v2:

      «я пью чай из большой кружки, литра на полтора» — ближе к концу остывает же небось? У меня чайничек примерно такого же размера, и прям беда, пока допью — последний уже холодный.

  40. Andrey:

    Спасибо за статью. Автор неплохо зашёл в определённую нишу публикаций)

    Тест на смыкание любопытен. На своём S7 прошёл его) На недавно взятом Sharp C10 (не с собой) уверен будет тоже. Он почти идентичен в габаритах, но чуть тоньше. И взят был как раз как один из последних магикан) Совсем недорого, при том в целом с достаточным для меня наполнением. Может его сделаю основным аппаратом на последующее время.

  41. Васисуалий Лоханкин:

    Вот для меня лично лучший коммуникатор — это нечто современное с полноразмерным экраном в габарите iPhone 4, ну на крайняк 5. Чтобы аккумулятор был больше, можно увеличить толщину примерно до Nokia N73. Но, увы, производители не спешат выпускать такие устройства, ведь kolxozçu считают что «чем больше экран — тем труба круче!», а их большинство. Плюс для малообеспеченных потребителй не всегда возможно купить компьютер, и коммуникатор для них — единственная возможность потреблять Интернет, в том числе видео. Ну а видео удобнее смотреть на большом экране, это всем понятно. Вот и остаётся ценителям удобства выбирать между откровенно уродской Xperia XZ 2 Compact и Sharp Aquos r2 Compact, если нужно нормальное железо, если на это плевать, добавляется ещё Xperia Ace.

    • Andrew K.:

      А что уродского в xc2 compact? как раз бочонок, как заказывали

      • Васисуалий Лоханкин:

        Действительно, и как может не нравиться нечто, напоминающее одновременно дешманский говнофон для унтерменшей и вздувшийся аккумулятор? А этот «прекрасный» датчик отпечатка пальца, м-м-м… Ну и в целом уродское оформление всех элементов «спинки», они там «не пришей корове седло». Посмотрите ещё раз на это: https://uploads.disquscdn.com/images/b5d752c1bfda6fd30a012da8ffb7ef7f3f47d1ed801166a52254c9a251e6b5be.jpg и скажите, положа руку на сердце:это красиво или нет?

        • Andrew K.:

          Нет, можно красивее. Но тот бочонок, что заказываете, и не сможет выглядеть красивее, я про это

  42. Sergei Pikulin:

    Iphone SE. Ибо замены пока не вижу((

  43. Sergey Ivanov:

    долго ходил с 5′ хаоми 4с , пришло время замены, вздохнул и купил самс s10e

  44. LG g2. Беру в руку и хорошооо… Рабочий полностью, одно НО. Звук в разговорном динамике, родовая болячка.

  45. Dmitry:

    Если увеличивать диагональ не резким рывком с экрана в 4″ до экрана в 6,5″, а плавно, то никакой боли не будет. Я прошел этот путь с моделями SGS3 -> Sony Z1 -> SG Note 4 -> SGS10+ и не чувствую никакого дискомфорта от размеров S10+. Более того я вполне осознанно выбрал именно S10+, а не меньший S10. Как по мне, привыкнув раз к большим размерам смарфонов, на маленькие уже и смотреть не будешь. Руки привыкнут, а вот контент потреблять куда удобнее с большого экрана. Ронял ли смартфоны? Ронял, но ни у одного даже экрана не разбил.

  46. cajnik:

    Iphone 7 максимальный размер, далее неудобно. Вопрос ломания глаз решен Ipad, всегда с собой в сумке. У меня на Ipad больше экранное время, чем на телефоне.

  47. ReadAir:

    Главное большой экран, а уж как там держать придется не важно, ну и в карман чтоб влезал

  48. Nestor:

    в статье основной упор сделан на «узкость» смартфона, мол обхватил и удобно
    а мне вот ближе «карманность»
    С развитием и распространением гибких экранов надеюсь на появление интересных мне смартфонов чтоб и в кармане не мешался и имел большой экран. Анонсированная моторола разр вызывает любопытство, но не интерес (чрезмерно дорого потому что)
    ну или хотя бы в класическои параллелепипедном исполнении — чтоб не больше 125-65мм и с экраном до 5.5″

  49. Давно привык, хотя неудобно, если подумать. Но тут обратной стороной является размер экрана и, с учётом того, сколько мы с него читаем и смотрим, лучше бы он был побольше.

  50. Taksator:

    Первый смарт был SGN 3 . Никаких проблем. Следом три года на огрызке 5эс. Компактно ,удобно ,но мелко. Сейчас снова на ноте ,но девятом. Все удобно. Не ронял тройку ,не роняю девятку. Ронял айфон.

    • Васисуалий Лоханкин:

      Люто, бешено плюсую. Сам его возжелал. Кстати, нет ли новостей из Ниппонии о следующем поколении? А то текущий в ноябре показали, а в этом году ни слуху, ни духу.

      • Alexandr.Noskov:

        Жаль только у нас продается в каких-то мутных магазинах,

        • Васисуалий Лоханкин:

          Ну японцы-то хитрые задницы, для себя лучшее оставляют: Марки с Кровнами — только JDM, Крузак Cygnus — самый навороченный, ну и Шарпики не стремятся экспортировать. Вот и приходится так его раздобывать.

    • Михалыч:

      А также Fujitsu и Kyocera. Сони не рассматриваем,т.к. никто не купит.

      • Васисуалий Лоханкин:

        А у них что свеженькое есть с мощным железом? (мне не для писюномерки, а долгой эксплуатации для)

        • Михалыч:

          С мощным железом только Sharp Aquos R2 compact на 845-м Снапдрагоне. 5.2″
          У Kyocera и Fujitsu компактные только на 660-м.
          Kyocera TORQUE G04 : SD660, 4/64 Gb, 5″ FHD, камера двойная 24+8,
          защита MIL-STD-810G IPX5/IPX8 и IP6X. Примерно то же у Fujitsu ARROWS Nx F-01k. Ждём Aquos R3 compact на 855-м.
          А в начале будущего года все эти три компании представят свежие флагманы с 5G. Fujitsu и Kyocera уже тестируют новые аппараты. Насчёт Sharp пока тишина, но, думаю,они тоже над этим работают.

    • Р. К.:

      Аккумулятор совсем никакой

      • а сколько должен работать среднестатистический смартфон? Этого аккумулятора ему хватает на 2 дня. Мало?

  51. Семен Киселев:

    Мне без чехла тонкий смарт 74мм еще терпим, но уже неудобен. Проблема в том, что смарты стали ещё и скользкие! Потому хотелось бы либо 65мм + чехол, либо 70, но не стекло. Рука маленькая. Смотрел на s10e, но взял большой — банально сэкономил после отпуска, в котором, собственно, предыдущий смарт и украли. Эффект привыкания имел место до 70мм, потом всё. Мне квадратная боковая грань при нескользкой спинке не нужна. Пару смартфонов ронял с последствиями — редко, да метко.
    Выйдет SE2 и его успех неизбежен. Может, тогда производители и задумаются.

    • Васисуалий Лоханкин:

      Вот только это будет лопата в корпусе 8-ки.

      • Семен Киселев:

        Да, не следил за новостями — печаль. Ну, хотя бы класс устройств типа s10e сформируется.

  52. Roman Roma N:

    Большой экран однозначно удобнее при использовании смартфона. Иногда использую старый 4,5 дюймовый смарт как запасной телефон и какое же там все мелкое. Единственное , в карман большой класть не так удобно, но это не критично. На ходу смарт использую только для звонков или прослушивания музыки в наушниках, тут размер не важен, поэтому из за большого размера ни разу не ронял. И соединять большой палец и указательный как то нет потребности.

  53. Никита Коненко:

    Актуальнейшая для меня проблема. Руки небольшие, и всегда пользовался компактными телефонами. Долго пользовался Samsung Galaxy A3 2016 — ШxВxТ 65.20×134.50×7.30 мм, экран 4.7 дюйма — был практически идеален по размеру, но морально устарел. После него купил Samsung Galaxy A40, ШxВxТ — 69.20×144.40×7.90 мм, экран 5,9 дюйма — уже немного великоват.
    Выбора в среднем классе практически нет, рад, что Samsung в этом году выкатил А40. Флагманы не покупаю, мне достаточно возможностей телефонов за 15-20 тысяч рублей, и вот как раз здесь из компактов вообще ничего нет, кроме A40 , старых Galaxy S7, S8 и Sony Compact разных поколений с забугорных сайтов.
    По новому смартфону — в стандартных приложениях спасает One UI, которая действительно оптимизирована для больших экранов, в остальных, как ни крути, приходится тянуться к верху экрана.
    Люди, которые говорят, что размеры телефона не важны, не понимают, что у каждого свои сценарии пользования. Я часто езжу за рулем по навигатору, нужно что-то ввести, две руки при всем желании не задействуешь. Люблю читать книги перед сном — большой телефон в руке над головой очень неудобно держать.
    Идеальный смарт был бы для меня в габаритах А3 2016, но с полноэкранным дисплеем, получилось бы примерно 5 — 5,3 дюйма. У меня рабочий телефон старючий Sony Ericsson X8, экран 3 дюйма — это да, есть разница. А между 5 и 5,5 дюймами глобального дискомфорта быть не может.

  54. Verlioka:

    «Друзья, расскажите в комментариях, сколько времени у вас заняло привыкание к современным огромным смартфонам»

    Стал одним из первых владельцев Galaxy Note. Перешёл спокойно с Defy(3,7″).
    Да, не одной рукой пользовался, как и MiMax3 сейчас. Проблем не вижу вообще. Не так часто приходится лезть в верхний противоположный угол.

  55. Мобилку кнопочную хочу, ну такую чтобы любо-дорого, но в продаже такой ужос. Кто знает чего интересного — подскажите.

    • Васисуалий Лоханкин:

      Последние с Java-машиной — несвежие Philips Xenium. Не помню индекс, 158, что ли, но могу ошибаться. У него вроде бы экран IPS. Но, опять же, камера убогая. Если найдёте — Samsung GT-S 5611 а ещё лучше 5610. Там и Java, и камера нормальная, и выглядит достойно.

    • Р. К.:

      Японские раскладушки киокера или шарп. Красивые, с защитой. Можно на ебэе

  56. mauserus2:

    Повезло мне с руками, выходит. https://uploads.disquscdn.com/images/2823567bbf3a51c61893fe9a1431366d717580f2bea955e547f0fcb6ec767ee0.jpg https://uploads.disquscdn.com/images/0a2507a3adfeac2d8f81d26de92eab78de7486189e362e59ae136ba995c2e151.jpg
    Galaxy Note8 в бампере 78мм, достаю одной рукой до крайнего угла, само собой с перехватом.
    Redmi 6a 72мм ширины — вообще мелюзга в сравнении. Так что есть что выбрать кмк.
    https://uploads.disquscdn.com/images/86198f23d05c0c22b939ecbf3fedefbd6becb119e9f4ce07d1138fe5d00a1d2d.jpg

  57. Евгений Терентьев:

    Согласны ли с тем, что боковая часть смартфона в сечении должна быть квадратной с закругленными краями (как на iPhone 4), а не скошенной?

    Это как? что такое боковая часть в сечении? плохо представляю любое сечение телефона, чтобы оно было квадратным… Только если уголок отрубить))

    • Alexandr.Noskov:

      Имеется ввиду боковой профиль) У меня HTC One M9 так погиб( Из-за скоса выпал и все.

  58. Андрей:

    Да, автор не обратил внимание на длину смартфона

  59. Denis Trunin:

    Тоже столкнуся с такой проблемой. У жены iPhone 4SE, пытался пересадить ее на андройд, но оказалось по факту нет ни одного телефона с приличными характеристиками и размерами не больше чем SE(нужна камера не хуже) по разумной цене. А большой она не хочет. Почему никто не выпускает такое — непонятно

  60. Dima Sv:

    Поскольку все равно таскаю смартфоны в чехлах, стал покупать чехлы с кольцом держателем. Удобно. Единственный минус для беспроводной зарядки пришлось потратиться на специальную, магнитную. Обычные это кольцо не пробивают

  61. Серёга:

    С удовольствием использую не совсем компактный, но и не большой Sony XZ1 (5,2″). Меньший размер экрана уже неудобно читать.

    • Владимир:

      Года за полтора так до конца не привык к galaxy s7 edge. Все, кроме размеров устраивало, но размеры — без чехла периодические ложные нажатия и такое ощущение, что лежит в руке ненадежно и он выскользнет, но управлять ещё более — менее( так сказать по нижней границе удобства). А в чехле лежит в руке надежно, но этих пары мм чехла хватало, чтобы он уже был неудобным Иногда даже чтобы банально верхнюю шторку вытянуть нужно было двумя руками брать (хотя иногда дотягивался, смотря как ляжет рука при вытягивании из кармана), а это уже сильный дискомфорт для использования вне дома. Потом выбирал как раз между xz1 и xz1 compact. По итогу взял компакт, но обычный xz1 тоже ещё нормально в руке лежит. Компактом доволен, читается нормально, держать/управлять просто идеально. Сейчас пробовал типичные современные 6+- дюйма использовать — никакого удобства нет от слова совсем.

      • gelioson:

        Шторку можно настроить на свайп вниз с любого места экрана. Необязательно тянуться вверх

        • Владимир:

          Вот не люблю я эти свайпы с любого места. Потом вечно что-то начинается в духе «хотел сделать что-то совсем другое, и внезапно шторка выехала.

  62. Александр Данилин:

    Я вот хочу ширину 92-95, 87 мне явно мало, а 102 явно много. Но люди жалуются, да, нет приличного телефона менее 5 дюймов.

  63. halon:

    Samsung S10e более менее подходит под описание

    • scl:

      по ширине почти подходит,но в отличие от s7 изза новомодного решения длинных экранов, все равно не дотягиваешься до верху не переставляя руку.
      собственно поэтому и отказался от s10e
      cамыми успешными из последних были samsung s7 и iphone se на мой взгляд
      s7 вообще мой единственный смарфон, который у меня продержался более 3 лет, обычно я менял все устройства максимум через пол года,а смартфонов и телефонов у меня было больше 50 ти , если не больше,гаджетоман я,даже сейчас у меня их более 10

      очень уж был удобен s7,но стал уже медленным для меня, батарея сильно деградировала,нужен телевик,плюс захотелось перейти на type-c

      но самое смешное, отказавшись в выборе от s10e, взял лопату lg50 и уже привык и размеру и к глазку 🙂 причем до жути доволен,тем что не взял флагман от самсунга…

      • Barteg:

        Аналогично. Пользовался S7 ровно 3 года. Сейчас купил S10E. Сабж всем устраивает. Когда беру в руки опять S7 (остался у родственника), то понимаю, что он толще в ширину и экран у нового самсунга получше будет))
        Также отмечаю для себя намного более корректную работу блютуз при соединении с наушниками. S7 часто отваливался или переподключался. Я грешил на сами уши, а оказалось дело в смарте.
        По вопросу маленького экрана я еще год назад был явным сторонником маленьких диагоналей. Смотрел даже в сторону SE, компактов от Sony. Но с увеличением поглощаемого контента с экрана смартфона, мне все меньше и меньше хочется маленький экран. Единственный минус лопат (5,8 в моем случае) — не удобно летом носить в джинсах. Со всем остальным свыкся и не испытываю дискомфорта вообще. Даже наоборот 🙂

  64. Tict:

    Моим первым смартфоном на Android был Galaxy Note1. С тех пор даже внутри этой линейки фаблетов каждый последующий был уже, чем предыдущий 😉

  65. Маникен Грэм:

    Iphone 5, все устраивает

  66. Владимир Федотов:

    mi 9 se

  67. Евгений Ттови:

    У меня S10e — так тоже великоват, особенно когда в чехле. Хотя я его выбирал именно из за компактности.
    Как и автор в смущении и негодовании на дикую моду!

    Ифон 8 — ещё удобен, но в клетушку Иос больше не хочу.

  68. etvc:

    Ещё обратите внимание на Xiaomi Mi9 SE. Чуть длиннее чем samsung S10e, но почти такой же по ширине и весу. А параметры и камеры — почти как у флагманов.

  69. SewAwOw:

    Отчасти согласен с автором. Нынешние лопаты это не смартфоны в прямом понимании, а фаблеты. У меня смарт с шириной 74 мм и я чувствую, что он широковат для моей ладони. Проблема озвучена в статье — нет современных компактных смартов с годными тх и ценой.

  70. Max:

    Выбирал маленькие телефоны — Xiaomi 9se компактный, но жутко неудобный тяжелый, sams s10e лучше, но лучше всех оказался iphone 8 — легкий, тонкий и размеры в самый раз. Ему бы еще дисплей на весь экран. Идеальный по размерам 5se, но дисплей совсем только для звонков
    Рано или поздно производители вернуться к компании размерам, ниша есть

  71. Никита:

    Шикарная статья! Спасибо!
    С давних пор мне не дает покоя этот вопрос. Это какой то заговор! Как будто производителям выгодно по какой то причине «натягивать пользователей на размер экрана». И они из года в год приучают и приучают. Сам пользуюь samsungом s8. Он 68 мм. По мне оптимальный размер. 65 еще удобней, но уже не удобно копаться в интернете. Но держать sony compact все равно на много приятнее. Если кто то в будущем выпустит флагман на 65 мм, обязательно возьму.А дома буду планшетом пользоваться.
    Еще очень печально что samsung ушел в сторону от компактных моделей, ибо их оболочка и качетсво то что надо.

    • scl:

      есть по сути шарп компакт флагман,но нет полоценной русификации,плохие камеры и звук:(
      у с8 так же как сс10е слишком длинный экран,не только ширина имеет решающий фактор в удобстве

      • Andrew K.:

        Еще есть sony xz2 compact с более менее актуальным железом. Но качество у Сони хромает, чтобы однозначно его советовать

  72. Ivan Krivich:

    Респект автору. Компактных телефонов (ширина менее 70мм) нет, а жаль. Самый удобный размер, это 7/8 айфон, но он уже не выдерживает ни какой критики, как минимум по причине толстенных рамок по всему периметру экрана.

    • Николай Горенко:

      Согласен про айфоны — сам размер отличный, но вот полезная площадь экрана крайне мала, её бы увеличить за счёт рамок и был бы супергут

  73. Aлкoгoлиk и3 Mockвы:

    Хорошо бы запилить обзор на смартфон Xiaomi Qin 2.

    Скоро на подходе смартфон Xiaomi Qin 3.

    • Alexandr.Noskov:

      Qin 2 вроде был на индийском краудфандинге. Qin 3 там не видно, только умный вентилятор на очереди) Возможно был еще на китайском, но не нашел.

  74. Прочь из Моей Головы!:

    Резюмируя автора, хочется сделать вывод:
    Товарищи, все обратно к палочкам для телефонов! (стило — στῦλος)
    ведь это так удобно….

    Хорошая статья
    Лайк!

    Какие мы с вами артрозы и опухоли заработаем от мобильников — время покажет.
    Меня радует лишь то, что я не хожу в кедах и с голыми лодыжками(подвороты) по морозу, хоть это и модно.

  75. Дмитрий:

    Sony Xperia Z5 Compact, сам поменял батарейку на оригинальную и планирую ходить дальше. Единственное, скруглил бы немного края корпуса, ну и тяжеловат он, если долго на мизинце держать, начинает побаливать. А так практически идеальный телефон

    • Александр:

      У меня он греется как не в себя, со временем стал подтормаживать (год примерно) ТАк что увы… Пришлось попрощаться с ним.

  76. Negoro:

    Помнится, что-то около года назад на тематических ресурсах постили изображения iPhone SE2 в форм-факторе SE, но с дисплеем как у текущих моделей айфонов и с Face ID. Вроде как даже всякие «инсайдеры» типа Бени Гескина подтверждали подлинность этих изображений. В итоге от выпуска отказались, но можно помечтать, что когда-нибудь Apple всё-таки выпустит SE2 именно в таком дизайне (хотя вряд ли).

    • Васисуалий Лоханкин:

      Есть мнение, что новый флагманский Айфон сделают в стилистике 4-го, но размером по диагонали 5,4 дюйма с полноразмерным экраном и уродскими 4-мя камерами.

      • Negoro:

        То флагманский, у него нет шансов быть компактным. А вот SE2, он как кот Шрёдингера, пока его официально не выпустили, может быть любым ) И пока этого не случилось, можно помечтать о вот таком ) https://uploads.disquscdn.com/images/e5bb47ebfcbbe7da6dbedc1344038ed2a05fd726c9f3f142c4bd97af02ed7d75.jpg

        • Васисуалий Лоханкин:

          О, да! Вот так для меня выглядит идеальный коммуникатор! Пожалуй, сохраню: этих картинок я ещё не видел.

          • Negoro:

            а вы погуглите iphone SE2, гугл вам ещё покажет ))

            • Васисуалий Лоханкин:

              Да гуглил уж, весь прошлый год. Много красивого творчества на эту тему, но вот прям конкретно такого исчерпывающего варианта не видел.

              • Negoro:

                Будем надеяться, что Apple услышит голос потребителя и сделает что-то подобное. Но боюсь, SE2 таки выйдет в следующем году с дизайном предыдущего поколения (iPhone 6-8) и touch ID, потому что в китае якобы предпочитают сканеры отпечатка (вероятно, face ID там плохо работает, потому что все китайцы на одно лицо)

                  • Negoro:

                    в ЮАР в начале 2000-х на ТВ выходило юмористическое шоу «New look at Mzanzi» — «Новый взгляд на Южную Африку», что-то типа «Нашей Раши». Белых и черных там поменяли местами, белые живут в нищих тауншипах, а черные в кластерах частных домов, за заборами с проволокой под током и охраной. Там был момент, когда белый заходит в лавчонку купить воды, а негр-хозяин наставляет на него пистолет и час держит под прицелом до приезда полиции, потому что белый показался ему похожим на фоторобот разыскиваемого. Когда приезжает полиция и сообщает что это не тот, негр обреченно произносит «you white all look same»

                • Zolotit John:

                  Смайлик надо было поставить. У китайцев лучшая система распознавания.

                  • Negoro:

                    Face ID — не китайская технология, вот она китайцев и не различает =)))

      • Negoro:

        То флагманский, у него нет шансов быть компактным. А вот SE2, он как кот Шрёдингера, пока его официально не выпустили, может быть любым ) И пока этого не случилось, можно помечтать о вот таком ) https://uploads.disquscdn.com/images/e5bb47ebfcbbe7da6dbedc1344038ed2a05fd726c9f3f142c4bd97af02ed7d75.jpg

  77. Dokmop Kypnamob:

    у меня большие руки и мне вполне комфортно пользоваться своим смартом 5.7 экраном. НО! когда я беру в руки маршалл лондон моей жены то не хочу выпускать. 4.7 экран. узкий резиновый корпус. виниловая задняя крышка. латунное колесо громкости. это просто какой то тактильный восторг. и несмотря на посредственные камеру и процессор она не соглашается на другой смартфон пока я не найду ей с таким же качественным звуком. и вот тут начинаются еще большие проблемы чем с размером(

  78. Sergey Averyanov:

    Моя боль прям. В свое время специально покупал Sony Xperia Z3 Compact только потому, что в ней сочеталось нормальное железо с компактными размерами. Жаль, что этим ее достоинства ограничивались и качество сборки с надежностью оказались очень разочаровывающими. Теперь приходится ходить с типичной лопатой больше 5 дюймов диагонали и страдать.

  79. disporfin:

    Для обычного телефона маленький размер допустим, для смартфона — нет.
    Пользуюсь Самсунгами серии Note начиная со второго. Ни одного не разбил. Никогда не понимал и не понимаю стремления людей к маленьким экранам. Ещё со времён первых смартфонов Nokia, в голове постоянно крутилась мысль «Вот бы начали делать экраны по больше». И именно с приходом линейки Note эта мысль перестала меня посещать.

    • Konstantin N:

      тебе не понять. зачем ты тут?
      больше? есть планшеты для этого.

      • disporfin:

        тебе не понять. зачем ты тут?

        Не могу победить свою тягу к неизведанному.

        Размеры устройства упираются в его возможности.
        Телефон: Только звонки и смс. Для этого не нужен мощный процессор и большой экран. Следовательно, ставим самый простой процессор и маленький экран. Самый простой процессор не жрёт много энергии, также как и маленький экран. Следовательно, не нужно ставить ёмкий аккумулятор. Ёмкость аккумулятора напрямую зависит от размера. Следовательно, размер аккумулятора будет тоже маленький. На выходе получается небольшой аппарат.
        Про смартфон и планшет надо продолжать, или и так уже понятно?

    • Sergey Boksha:

      Для большого экрана у меня планшет. А смартфон должен быть удобным

    • Artyom Novikov:

      Полностью поддерживаю вас Dispofin!!! У меня тоже после появление линейки Samsung Note, эта мысль исчезла из головы. Свой Note 9 обхватываю нормально. А это 6.4 дюйма как никак…..

    • Artyom Novikov:

      Полностью поддерживаю вас Dispofin!!! У меня тоже после появление линейки Samsung Note, эта мысль исчезла из головы. Свой Note 9 обхватываю нормально. А это 6.4 дюйма как никак…..

  80. Slider:

    Может устраивать виртуальные демонстрации любителей компактов, чтобы производители смартфонов их увидели и услышали?

  81. Александр Беседин:

    Так и не смог приспособиться к экранам 6″ и больше,зимой ещё ладно-карманов полно,а вот летом особенно сложно их носить с собой.
    Redmi4X пока оптимальный вариант оказался,три года-менять не на что подходящее по размерам.

  82. Konstantin N:

    у меня есть А3 135х65 лопата, есть iphone se идеально!!! но ios боль, поэтому хожу с xz1c 129×65. хотелосьбы чуть меньше, как se
    #лопатызаели

    • Andrew Rubanov:

      У меня тоже А3 2017, берегу. Таких маленьких сейчас не делают, жене искали в этом году новый из тех, что есть на витрине, самый маленький вменяемый компакт-самс а40. Но даже он здоровый по сравнению с моим

      • Konstantin N:

        недавно нашел маме А3 16 розовый последний в 5элементе да еще и на скидке!!))

    • Владимир:

      Тоже xz1 compact около года уже, после 5,5 привык к нему за пару минут, после него на пару дней(очень не вовремя кончился трафик на симке, симки менять не хотелось, пересел на старый до зп) на 5,5 возвращался, за эти пару дней не привык к своей же лопате, с которой ходил полтора года. А этот почти идеал, но хотелось бы скорее чуть больше экран на 0,2-,4 дюйма при тех же размерах. 4,6 хватает, но например до нижней рамки до любого места легко дотягиваюсь. Подозреваю, что рамка там такая из-за динамика, но было бы приятно, если это место бы как-то использовалось. Либо экран больше, либо кнопки «назад-свернуть» вынести с экрана туда, как на некоторых старых sony.

  83. Моя боль. Очень хочу небольшой, прочный, водостойкий. удобный телефон за адекватные деньги. С нормальным слотом под две большие симки и флэшку. Есть такой? Нет) Явно я не один такой, которому нужен просто удобный рабочий инструмент.
    И почему-то не работает закон «спрос рождает предложение», закон работает немного иначе — «жричодали, они маркетологи, им виднее». С машинами такая же ерунда. Многовато в нашем мире маркетологов, да маловато инженеров и грамотных дизайнеров. Хотя пока общемировая цель — продать, а не сделать логичнее и удобнее, так и будем мучиться.

    • Sergey Boksha:

      Galaxy s10e на мой взгляд вполне подходит. По крайней мере у меня получается сомкнуть пальцы вокруг него, как рекомендовано а статье.

      • Владимир:

        S10e в руках не держал, может он подходит и с ним все прекрасно. Но по-моему компакт/не компакт это больше не про «может ли человек сомкнуть пальцы», а про «может ли человек взять аппарат привычным и комфортным хватом и дотянуться в любую точку экрана хват не меняя».

        • Konstantin N:

          s10e лопата по сравнению с xz1c и темболее с SE. я сравнивал.

          • Владимир:

            Повертел s10e, сравнил со своим xz1с. Конечно s10e больше и лопатнее, но по сравнению с остальным в принципе неплохо. По меркам современных моделей наверное один из самых маленьких. В идеале хотелось бы меньше, если выбирать из того что есть, то одна из самых походящий моделей для любителей небольших устройств.

    • Сергей Двойных:

      если и будет такой то врятли за адекватные деньги

    • Val:

      Присмотритесь к Unihertz Atom.

    • Kot5 7:

      Этих «мракотологов» вообще убивать пора уже !! Обнаглели, твари, напрочь !! Искал-искал нормальный телефон до 16 т.р. — НЕТ ТАКОГО !!

  84. Николай Горенко:

    Не понимаю, куда смотрят китайцы? Ну выпустите компактный телефон с адекватными характеристиками (снап 660-710, 3-4 ОП, две симки+флешка, НФСи) и такой кусок рынка отхватите, просто закачаешься. Ведь есть огромный спрос на компакты, который не удовлетворён. А нам пичкаю лопаты, которые летом и в карман-то не убрать…

  85. Тоха:

    Iph4 -> Sony Z3c -> Meizu M2 -> Huawei Nova. Каждый следующий чуть больше предыдущего, тенденция однако.
    Поскольку Нова за три года уже подустала — стал искать замену, на флагманском железе по сути есть три варианта: Самс S10e (нет телевика), Хуавей Р30 (всем хорош, кроме внешнего динамика и длиныыы), ну и про-версия айфона (всем хорош кроме оси). В итоге остановился на последнем, скрепя сердце (и придушив жабу). https://uploads.disquscdn.com/images/5637bd3e65d105683a0f2ec2939f697e4bbed33310c11b39832ac96d494e0e4d.jpg
    на 2 мм шире — и это ОЧЕНЬ ощущается, а ведь его еще придется одеть в чехол, ибо скользкий как жаба, и тяжелый впридачу. Печатать одной рукой все еще могу, но дотягиваться до верха экрана уже нет. Боюсь как бы с нынешними трендами это не оказались последние флагманы шириной в районе 70 мм (((

  86. klb3317:

    Искал замену Huawei Nova 5″ и понял, что сейчас во внешние габариты Новы вписывается (ну, почти) Galaxy A40 с экраном 5.9″ — его и взял на замену. Главный минус один — чувствительность радиомодуля ощутимо слабовата по сравнению с Хуавеем. Но жить можно. Просто в лифте теперь нет 3G/4G.

  87. Mr.Sanders:

    Ничего нет, так и хожу с xz1c. Была слабая надежда на se2, но похоже там будет обычный апргейд 6-8 версий.

    • Владимир:

      Так 8 айфон(который не +) размером примерно с xz1c. Сам хожу с xz1c, восьмерка у коллеги, сравнивали. Если хочется совсем компакта, примерно в размерах 5s/se, то не подойдет, а если устраивают размеры xz1c, то будет нормально.

      • Mr.Sanders:

        Так а в чем смысл? Он ничем не лучше имеющегося xz1c, и все равно больше, особенно в высоту

        • Владимир:

          Это про то, что если se2 будет в корпусе/размерах восьмерки, то ещё не все так плохо и это будет не лопата

      • Konstantin N:

        у меня se и xz1c. ифон удобнее компактней, но ios оказалась для меня бедой… хожу в итоге с сонькой.

  88. Fox Fox:

    Когда-то и я гнался за компактным аапаратом. А потом забил, хожу с лопатой и мне нормально .

  89. Sergei Maximov:

    для меня психологический предел пока шири на 70мм. Последние 3 телефона s7, s9, s10e ему соответствовали. Но от самсунга тревожный звоночек в виде утечек s11e который судя по всему будет тоже лопатой. Неужто придется на а-серию перейти? но мне критична быстрая беспроводная зарядка и камера выше средней по рынку

    • Кирилл:

      Полностью согласен, пользуюсь s7 и s9) s10e рассматриваю к покупке, но меня смущает, что нет большой разницы в батарейке в s9 — 3000 в s10e — 3100, совершенно не существенная разница. в качестве планшета гоняю one plus 6t, отличный аппарат, летает все и от слова совсем

  90. Артем:

    Самсунг А8, обхватываю пальцами в кольцо. С защитой от воды. На пару мм шире, чем идеальный

  91. Andes:

    IPhone SE. Когда совсем устареет-менять будет реально не на что 🙁
    Скошенными. Без кожаного чехла грани неприятно режут пальцы, а металл корпуса реально неприятен на ощупь, особенно по утрам или в холодную погоду.
    В остальном с автором согласен на 99,9%, что редкость.

  92. Konushkin Alexey:

    А чем Samsung s10 не нравится? Флагман же. 70,4мм ширины. Это всего на 0,5мм шире «компактного» s10e (69,9мм). При этом за счёт скругленного экрана s10 держать его по ощущениям даже удобнее, чем s10e. Вытянутый экран — не проблема, шторку с любого места можно вытянуть. Выбирал между Samsung s10 и Huawei Mate 20 Pro. Выбрал Huawei только из-за меньшей на 12т.р. цены на EAC версию и более ёмкого и живучего аккумулятора. Свои 72,3мм ширины смартфона обхватываю даже большим и указательным пальцами, но понимаю, что самсунговские 70,4мм для меня были бы вообще идеальны.
    P.S. Это даже не автору комментарий (там запросы 65мм), а тем, кто говорит про s10e под статьей. 🙂

  93. Konushkin Alexey:

    А чем Samsung s10 не нравится? Флагман же. 70,4мм ширины. Это всего на 0,5мм шире «компактного» s10e (69,9мм). При этом за счёт скругленного экрана s10 держать его по ощущениям даже удобнее, чем s10e. Вытянутый экран — не проблема, шторку с любого места можно вытянуть. Выбирал между Samsung s10 и Huawei Mate 20 Pro. Выбрал Huawei только из-за меньшей на 12т.р. цены на EAC версию и более ёмкого и живучего аккумулятора. Свои 72,3мм ширины смартфона обхватываю даже большим и указательным пальцами, но понимаю, что самсунговские 70,4мм для меня были бы вообще идеальны.
    P.S. Это даже не автору комментарий (там запросы 65мм), а тем, кто говорит про s10e под статьей. 🙂

  94. Desty:

    Идеальный телефон же давно в продаже Iphone7/8. Точнее Iphone 7 чем 8, так как восьмерка тяжелее и толще. SE-шка маловата по экрану. У меня SE и 7-ка и я жалею, что купил SE сначала.

  95. DAMIR:

    Задели за живое! Хожу с S7. Как понял, что меньше нормальных смартов уже не будет, купил с рук ещё пару таких же(новых уже не было). Чувствую себя Робинзоном. Запасы на исходе, а спасения не видно. Готов подписать какую угодно петицию, выйти на демонстрацию… Долой «лопаты»!

  96. дмитрий:

    one plus 5t
    хожу с ним с осени 2017 года и до сих пор моментами раздражает что не могу сделать какието элементарные вещи ОДНОЙ РУКОЙ !
    к производительности вопросов нет !
    ищу щас более менее компактный смартфон с экраном до 6дюймой и топовым железом. НО, увы ! из имеющихся на рынке, обратил внимание на Pixel4, но у него один жирный минус — слабая батарея !…
    другого больше нет ничего достойного !!!

  97. Denis T:

    Болезненная тема затронута. Ну ПОКАЖИТЕ комментарии Какому-нибудь производителю телефонов. Всё больше народу страдает от засилия лопат )

    П. С. Пользуюсь Galaxy A3 2017. Практически идеальный аппарат, если бы не слабый корпус, слабый Bluetooth, мусорные приложения и малый объем памяти. Берегу его как последний бриллиант на земле.

    • Konstantin N:

      у меня А3 16 был хотел меньше, успел купить xz1c и мощнее. теперь а3 в машине висит как плеер, навик. и еще недавно купил розовый а3 16 маме.

  98. Саша Кокшин:

    согласен.
    Вообще не оставляют нам выбора.
    Хочешь производительный смартфон — забудь про 3,5 мм разъём, держи корпус «без рамок», и бери лопату. производители лучше знают что тебе надо.

  99. Val:

    Пользуюсь Blackberry Q10 с 2014 года. Компактный, классный, но уже устаревший.
    https://uploads.disquscdn.com/images/697e5d45f94bb7f6d551dcb940d71233586e9198794fd1212cafc50310eb1c7a.jpg
    Преимущество этого телефона, как ни странно, в ОС. Жесты Blackberry настолько просты, быстры и удобны, что удивляешься, почему Android только-только начал перенимать что-то подобное (и в Android сделано хуже). Удобство использования одной рукой в транспорте и возможность скроллить текст нажатием на пробел удерживают меня на этом устойстве.

    Пытаюсь найти ему замену. Рассматривал следующие модели:

    1. Palm Palm. Refurbished на ebay стоит $80, а не 30000₽, как в наших магазинах. Во всех обзорах жалуются на батарею, но, оказывается, можно остановить сервисы Verizon, и смартфон начинает работать несколько суток вместо нескольких часов.

    https://uploads.disquscdn.com/images/fcfce44b7e415b0dbc8491f764b401d150ea6023d2050df8e39de47674df7182.jpg

    2. Unihertz Atom. Уж очень он маленький, но с батареей на 2000 мАч.
    https://uploads.disquscdn.com/images/2efe03bdfe87992975a2315fc93cee70d410e9f6f0d63d7a130b8b09d9a29ae8.jpg

    3. Nokia на KaiOS: 2720 Flip, 8110 4G. Не лучшие модели из-за ОС, но как один из вариантов — сойдет. Ракладушки — это круто.
    https://uploads.disquscdn.com/images/9db4eca935444910e5cae8e243ffed68f8bc22fbab049d1172ab05a52ad789c2.jpg

    4. Sony XZ1 Compact. Уже не выпускают, насколько я понимаю, но кое-где есть в наличии.

  100. Kot5 7:

    АБСОЛЮТНО ВЕРНО !!! Производители — скоты тупорылые, у вас что — клешни большего размера, чем у нормальных людей?? Вы же сами, выродки, не можете пользоваться своими изделиями !! Отловить бы пару-тройку тех, кто решает, да ручонки-то и отрубить. Проблемка из приблизительно этой же серии — отсутствие телевизоров с 2-мя тюнерами и режимом PIP — «картинка в картинке», который позволяет пережидать рекламу на одном канале, смотря другой. Я БЫ КУПИЛ такой телик — ГДЕ ОН ??? А когда-то появлялись такие… Всё это вызывает глухую НЕНАВИСТЬ и ярчайшее желание рубить и сжигать подобные «изделия» вместе с их изготовителями…

  101. Евгений Судьин:

    Qin 2 pro вышел. Покупайте на здоровье)

    • Nestor:

      так в нём нет ничего интересного кроме того что он относительно небольшой.это просто звонилка с андроидом.

      • Евгений Судьин:

        В статье автор пишет что qin 2 pro не вышел, а он вышел. Как раз 2 гб оперативы и 32 _64 память. Хорошего в нем ничего особо. Мелкий и дешёвый.