10 марта 2020

GamePad Digital (GPD)

Маленький игровой компьютер, разве не о таком мечтают все подростки любого возраста? Взглянем на китайский бренд GPD, занимающий доминирующее положение на рынке UMPC.

Все, кто любит электронные диковинки рано или поздно в сети натыкается на бренд GPD, предлагающий ультрамобильные (малюсенькие) персональные компьютеры обычного и игрового назначения. В общем доступе присутствует настолько скудная информация, что некоторые информационные ресурсы ошибочно указывают 2015 год, как год рождения компании, или называют ее компанией одного продукта. И то и другое неверно, что становится ясно из истории компании, с которой я вас сейчас познакомлю.

2013 год

В год появления компании на рынке мобильных устройств царили Samsung Galaxy Note 3 и iPhone 5s. ОС Android 4.0+ и Windows 8. А среди «карманных» игровых приставок безусловным лидером была продукция Sony, в карманах у людей лежали одновременно старые и новые модели, PSP «толстушка» и Slim, непонятые игроками PSP GO и Vita. Однако, если брать всю планету целиком, то самыми популярными были дешевые и разнообразные устройства, в которых через установленный эмулятор крутились игры из прошлого века, производства Sega и Nintendo, Atari и других.

В сложившейся ситуации для молодой и амбициозной компании логичным шагом стало решение делать карманные игровые приставки форм-фактора «PSP» и «Nintendo 3DS», как на бесплатной Android ОС, так и на Windows.

Серии G, Q и XD

Компания Google в те времена еще не устраивала лицензионный геноцид азиатским производителям, а магазин Google Play можно было скачать из интернета и установить, как обычное приложение. На этой благодатной почве в 2013 году у компании GPD появились две линейки Android-приставок, с литерой «G», «Q» и «XD».

GPD XD

В моделях G5 и XD применялся 5-дюймовый экран, в G7 и Q экраны большей диагонали, во всех устройствах было HD разрешение, чипсеты производства Rockchip (RK3066, 3188 и 3288), Android OS 4.2-4.4, аккумуляторы емкостью около 3000 мАч и неплохие элементы управления, истинно геймерские и «консольно-чистые». Для 2013 и 2014 годов производительности устройств хватало чтобы сыграть в изданные на Android OS игры серии Grand Theft Auto и Need for Speed, очень популярные тогда.

Чипсет RK3188 в GPD G5A показывает производительность сравнимую с девайсами на базе Qualcomm APQ8064, что говорит о применении качественных комплектующих (на этом чипсете есть отвратительные планшеты, не способные ни на что)
RK3288 в GPD XD (первое поколение) тоже не вызывает вопросов, для своего времени чипсет был совсем неплох

Дальнейшего развития Android-консоли серий G, Q и XD не получили, а причины этому стоит искать в доступности комплектующих и политике правительства Китая относительно Google. Увы, но GPD и конкуренты (наподобие MUCH), остановились в своем развитии, а финишем стала Android ОС версии 7.1. Более подробно почитать о PSP-образных Android-консолях можно здесь. На этой же версии Android остановилась и консоль GPD XD Plus 2018 года выпуска.

Построенная на чипсете MT8176 приставка до сих пор актуальна и тянет новинки «игропрома», пускай и не на самых высоких настройках графики. Остановка в развитии тем обиднее, что слабое место ранних консолей GPD, дизайн, в последней приставке вышел на новый уровень. Устройство кажется лаконичным и удобным, и если есть где-то «плавные обводы корпуса», то в GPD XD Plus:

Это означает, что игрок, скорее всего, не сможет нанести вред себе и окружающим в ходе игры. Компания отдельно указывает, что игровые 3D-джойстики произведены в Японии и имеют ресурс в 5 миллионов вращений. Жаль, но похоже, что идея карманной Android-приставки переживает если не смерть, то забвение.

Серия WIN

Мир геймеров поделен на «консольщиков» и «ПК-бояр», первые настаивают на преимуществе плавной игры и наличии эксклюзивных игр, а вторые на универсальности своей Windows-машины, наличии как «родных» игр, так и огромном количестве эмуляторов старых консолей. Касаемо последнего замечания имею сообщить, что процесс эмуляции докатился до Xbox360 и Sony PlayStation 3, количество поддерживаемых  игр (включая ААА-проекты) перевалило за сотню, настройка эмуляторов до сих пор сложный квест, а системные требования для эмуляции приставочных игр, например Need for Speed Payback, требуют процессор уровня Intel i7 8ххх и видеокарту Nvidia RTX. GPD не делает таких мощных ноутбуков, а значит придется играть во что бог послал – в старые игры для Windows, Sony PSP (через PPSSPP), Sony Vita (через эмулятор vita3k, продолжает развиваться) и Nintendo 64. Особым смаком в среде любителей эмуляторов является подбор настроек графики для конкретной игры, с обязательным изменением настроек драйвера и последующем хвастовстве на YouTube. Если к этому жизнь вас не готовила, то это причина для отказа от устройств GPD WIN. Первая портативная игровая Windows-приставка производства GPD выглядела так:

Первые устройства поставлялись с чипсетами Intel Atom (X5 и X7) и 4 ГБ оперативной памяти, 5,5-дюймовым HD-экраном и емкостью накопителя от 64 ГБ. Текущее актуальное предложение называется GPD WIN 2 (старт продаж – август 2019 года), внутри уже Intel Core m3-8100y, 8 ГБ ОЗУ (LPDDR3, 1866 MHz), вместо обычного SSD – компактная планочка M.2 2242 емкостью 256 ГБ (апгрейд не ограничен), а разрешение экрана выросло до 1920х1200 пикселей при 6 дюймах диагонали. Низкое разрешение в подобных устройствах скорее плюс, чем минус, все равно на мелком экране не видно эффекта сглаживания в играх, который сильно нагружает железо компьютера. Внешний вид изменился не сильно, только джойстики поменялись местами с кнопками:

Все модификации WIN оснащаются портом для подключения кабеля Internet, разъемами для карт памяти, USB-портами и прочими атрибутами «больших братьев». На странице производителя указана поддержка игры GTA5, что кажется невероятным, учитывая относительно слабую «начинку». И тем не менее, она запускается и в нее даже можно поиграть, с редкими фризами и средним FPS около 27. Выглядит это так:

В настоящий момент игровую Windows-приставку GPD WIN 2 можно приобрести в европейских и азиатских магазинах по цене около 650 долларов США.

К выходу готовится модель 2020 года, называется она GPD WIN MAX и будет построена вокруг Intel Core i5-1035G7. Разрешение экрана опустится до 1280х800 пикселей (это хорошо), а ОЗУ вырастет до 16 ГБ (LPDDR4, 3733 MHz). В общем и целом, прирост производительности должен составить не мене 50% и позволить играть в GTA 5 в LOW-качестве без микрофризов.

Заключение

Среди продуктов GPD есть и самые обычные, но очень маленькие ноутбуки, например, из серии P2 Max и MicroPC, но заметна она благодаря своим портативным игровым приставкам. Под влиянием внешнего давления со стороны различных политических сил компания Google вынуждена была оторвать от своего магазина игр целый подвид носимой электроники – китайские субноутбуки и портативные игровые приставки. Такими устройствами никак не назовешь Хромбуки, приставки для ТВ и смартфоны, одетые в корпус с джойстиками, они не в состоянии выступить полноценной заменой. Решение печальное, особенно в свете выхода новых Android-игр, по своему качеству не уступающих Инди-проектам для больших игровых приставок и ПК, но не работающими без предустановленного Google Play. И тем удивительнее факт плодотворного сотрудничества бренда с Microsoft и Intel, что исключает какой-либо рациональный подход в этих политических игрищах, ведь мы все знаем, что обе ОС собирают данные о пользователе.

Друзья, у вас есть рациональное объяснение происходящему? Почему компания Google «плохая», а Microsoft «хорошая»? Готовы ли вы играть на экране 5,5 дюймов в Ведьмака 3 при 23-25 FPS (GPD WIN 2 или Nintendo Switch)? Или портативные консоли полностью себя изжили?

Читайте также

214 комментариев на «“GamePad Digital (GPD)”»

  1. Philip Kruglikov:

    Если бы psp до сих пор существовала в любом виде, но с обновлённым железом, большего размера и с большим экраном(хотя бы 6дюймов) и поддерживаемой библиотекой прошлых игр — цены бы ей не было.

    • Mancore:

      Есть же вита, которая провалилась.
      И дело не в старых игрушках для особо сильно ностальгирующих, а в новых. Можно посмотреть на успех Switch, где есть эксклюзивы и порты.

      • Philip Kruglikov:

        на свиче есть только один существенный эксклюзив, ради которого его и берут. дорогой выходит эксклюзив то, за 28,000 рублей ) плюс для этого эксклюзива очень маленький экран, плюс не очень удобная эргономика, плюс все игры стоят слишком дорого. плюс малое время работы, хрупкость конструкции и тд. Если бы не известный эксклюзив — никто бы не покупал свич кроме родного рынка или упоротых фанатов, которых можно пересчитать по пальцам одной руки.

        • Mancore:

          Какой бред.
          Люди берут не ради ботвы, а всех игр.
          И да, если в России мало кто знает о компании Нинтендо и ее играх, то это не значит что консоль с одним эксклюзивом.
          По поводу экрана. Это портативная консоль. Какой он там должен быть? 65″? Ну так можно вывести картинку на ТВ. Не понимаю людей, которым нужно запихнуть громный экран в устройство. Потом будут сами ныть, что консоль большая, держать в руках долго тяжело и прочие песни.

          Конечно никто бы свич не покупал, если б там БОТВы не было. А еще, наверное, в вашем мире из поней и PSP самая продаваемая портативка в мире, лол.

        • Alexander Morozov:

          Ну да ну да, конечно, 52 миллиона людей купили только ради Зельды (вы же о ней, верно?). Вот вам ещё несколько эксклюзивов, ради которой некоторые «упоротые фанаты» покупают свитч: покемоны, файр эмблем, Марио одиси, Марио мейкер 2, астрал Чейн, Луиджи Мэншн, сплатун 2, Энимал Кроссинг, Зельда: Линкс эуекенинг, Марио карт, супер Смэш. Ой, что-то много ААА эксклюзивов вышло, не находите? А если копнуть в игры попроще (марио+кролики), разные инди (дед селлс, стардью Вэлли) и порты больших игр со старших консолей (Скайрим, ведьмак, овервотч, цивилизация,метро, Диабло 3 и пр) — то тут найдется что-то для любого игрока.

          Продажи игр составили 320 миллионов, то есть на каждую приставку приходится в среднем 6 игр (это очень много).
          Малое время работы? От 4 часов до 6.5. это для кого мало?
          Маленький экран, хрупкость, эргономика — у меня два Свитча — первой ревизии и лайт — ничего из этого не беспокоит. Был бы экран больше — она бы в карман уже не помещалась.
          Вы, кстати, хотя бы играли в него? Или просто насмотрелись обзоров на Ютубе?

          Апд. Кстати, в США продается намного больше Свитчей, чем на родном рынке.

          • Vlad Kotov:

            Самое забавное что Ботва не входит даже в топ 3 самых продаваемых игр на свиче 🙂

          • Philip Kruglikov:

            Да, у меня был свич. Прошёл Зельду на 55дюймов и продал.
            У свича огромные рамки вокруг дисплея, вот расширить бы его на эту площадь — мб ещё было бы нормально. Плюс сам экран какой то тусклый.

      • Philip Kruglikov:

        вы держали эту виту в руках ? крохотный экран по современным меркам, крохотные кнопочки для маленьких людей(детей) с крохотными ручками и пальчиками. невозможно вообще.
        вита жизнеспособна сегодня при большом экране, хорошей эргономике(которая рассчитана на взрослого человека), вменяемом времени работы(от 7-8 часов), современном процессоре который не греется, поддержкой всех игр прошлых поколений, каких только возможно вообще, плюс поддержкой всех современных технологий и связкой со настойщей ps45

        • Mancore:

          Походу дела вы не держали виту.
          Ремоут блей был для PS4. Работает на фатке скверно.
          Была обратная совместимость с PSP играми. Ничего, по сути, не дала.
          Ну а эргономика и размер…для взрослых всегда все большое нужно? Или что? Это портативная консоль, ало.

          • Philip Kruglikov:

            Виту держал в руках в магазине и поиграл. Но не владел.
            Ремоут Имел бы смысл если бы был экран побольше, хотя бы.

            • Mancore:

              Зачем портативке большой экран? З А Ч Е М?
              Хотите больше — берите стационарную консоль. Или платите за коррекцию зрения.

              • Alexandr.Noskov:

                2к при 5-ти дюймах круто! Потом еще мепряться начнут.Чур

              • Philip Kruglikov:

                Потому что с больших экранов удобнее воспринимать происходящее на экране.

                • Mancore:

                  Это противоречит портативности. Большой экран=стационар, маленький=портатив.

                  • Philip Kruglikov:

                    Возьмите свич(не лайт) в руки. Портатив? Портатив.
                    А теперь визуально представьте что его экран не имеет рамок(или имеет но минимальные, как это принято в 2020 году) при соблюдении того же размера.
                    Вуаля! Портатив при условно большом экране для портатива!

                    • Mancore:

                      Аппараты с маленькими рамками — это только ТВ и телефоны. Где что принято я вообще не понимаю.
                      И да, фантазировать можно сколько угодно. А вот посмотреть с точки зрения проектировки, архитектуры и прочего никто не хочет.

                    • Philip Kruglikov:

                      в 2020 году такие рамки делать — это неуважение к пользователю.

                    • Mancore:

                      Обоснования будут вменяемые или только тренды?

                    • Philip Kruglikov:

                      возьмите в руку любой современный телефон или планшет. или телевизор(не в руку). внимательно посмотрите на рамки. проснитесь, вы в 2020 году живёте йопта

                    • Mancore:

                      Как смартфоны и телевизоры влияют на портативки? Мммммммм, наверно никак.

                    • Ник Мачетин:

                      А свитч — это что, разработка 20-го года? ))

            • Alexandr.Noskov:

              для кого там написано низкое разрешение -Хорошо?

  2. Адский Вася:

    Офигеть! А я не знал! Категорически интересные штуки. Интересно, туда Винда 8.1Embedded или 7-ка встанет? Только кабель, наверно, Ethernet?

  3. Mancore:

    Начнем с того, что доминирующей портативкой была не PSP тогда, а Nintendo DS.
    PSP была в России популярна, ибо DS не рекламировали, а игры большинству были не понятны.
    PSP же давала опыт больше не портативки, а многофункционального устройства, т.к. телефоны были с маленькими экранами, а на консоли от Sony было удобно смотреть фильмы, читать книги etc.

    Ну а GPD Win…такая себе игрушка. Там, в основном, играют в разблокировку полноценного BIOS, настройку драйверов, подстройку игр под железо и установку охлаждения. Ну и иногда показывают разные эмуляторы, хотя больше времени уделяют счетчику FPS и данным по чипсету.

  4. Пятая колонна v2:

    Именно на свиче в ведьмака и играю. Не знаю, сколько там fps, но мне плавности более чем достаточно, особенно с последним патчем.

  5. Lecron:

    …смартфоны, одетые в корпус с джойстиками, не в состоянии выступить полноценной заменой.

    Почему?

    Почему компания Google «плохая», а Microsoft «хорошая»?

    У Гугля головокружение от успехов. Закостенели. А Майки этим переболели и кажется пошли на поправку.

    Или портативные консоли полностью себя изжили?

    Ровно настолько, как дискретные фотокамеры. С учетом, что в игровой сфере, дистанция между смартфоном и портативной консолью еще меньше. То есть кому-то может и надо, но бизнес на этом уже не сделаешь.

    • Пятая колонна v2:

      В игровой сфере дистанция между платформами определяется наличием игр. Как бы ни было хорошо железо у смартфонов, а нет там ведьмака.

      • Alexandr.Noskov:

        Кстати он примерно одинаково идет, что на Свитче, что на GPD. 720p, нет сглаживания и тд

      • Lecron:

        Какие-бы ни были эксклюзивы на платформе Х, там не будет андроидных игр. Но вывод-то о «непригодности» только про одну платформу.

        • Alexandr.Noskov:

          Пишите понятнее, пожалуйста.

          • Lecron:

            А что непонятно? Если сравниваем одетый в джойстик смартфон с андроид-консолью — преимущества вообще непонятны. Если Пятая колонна сравнил «одетый» смарт с иной портативной консолью по играм, то опять же, субъективный паритет. На одной платформе нет одного, на другой другого. Так отчего про одну из них делать далеко идущие выводы?

            • Пятая колонна v2:

              Ну а что такого есть на смартфоне, о чём стоит жалеть на свиче том же? Всякие темпл-раны и три в ряд супротив ведьмака, метро:исхода, скайрима, зельды, вульфенштайна слабоваты будут.

              • Alexandr.Noskov:

                Вы первый раз когда проходили Exodus тоже были циничны, пока не добрались до пионерского лагеря? =)

                • Пятая колонна v2:

                  Я ещё до экзодуса не дошёл ? вот ведьмака пройду, потом займусь. Времени у меня мало на это дело(( и кончай выкать, ещё господином бы назвал, коммуняга))

                  • Alexandr.Noskov:

                    Это все lecron — он хочет жить вечно. По крайней мере используя сознание. Я тоже сторонник «тыкания», ведь на Руси на «Вы» называли только врагов.

                • SewAwOw:

                  Шутка про бошку Ленина?)

                  • Alexandr.Noskov:

                    не, тут скорее вопрос, готовы ли убивать невинных. Грустно

                    • SewAwOw:

                      Напряг память и не могу вспомнить, что там было в лагере такого. Кроме Ленина ничего не вспоминается.

                    • Alexandr.Noskov:

                      у там игра ставит вопрос перед вами. моральный выбор, поднимется ли рука (не поднялась). Детский лагерь который развивался после АПК, и вот.Это слишком сложно, надо проходить.

                    • SewAwOw:

                      Ааа, вродь вспомнил. Я тоже выбрал хороший конец)

              • Lecron:

                То есть на смартфонах игр нет? А чего’ж тогда люди гонятся за продвинутыми графическими чипами, неужели из-за темпл-ранов?))))

                • Пятая колонна v2:

                  Гоняются за общей производительностью. На смартфоне же нельзя выбирать, что вот процессор мне помощней, а видео мне не надо, я не играю. Тут как у японских авто, фиксированные конфигурации. Хочешь мощный мотор — получи в довесок трёхзонный климат, и никого не волнует, что один ездишь)

                  • Alexandr.Noskov:

                    Свое не пахнет — согласен! А минус 300 тыр — бьет по всем. )))))

                  • Alexandr.Noskov:

                    Свое не пахнет — согласен! А минус 300 тыр — бьет по всем. )))))

                • Mancore:

                  Парадокс, но в играх на телебонах не будет задействован полноценно GPU и все популярные игры, даже мультиплеерные, рассчитаны на средние характеристики. Отсюда и подавляющее большинство игрунов в смартфоны. Судить игры по GPU в телефонах не верно в корне.
                  Игры есть, но они рассчитаны на выкачивание денег. А если нет, то это инди с простым управлением, ибо играть на сенсоре в что-то более сложное ну такое.

                  • Lecron:

                    Смешали аргументы до полной путаницы.
                    Графика… И каково сравнение производительности среднего GPU актуальных смартфонов и портативных консолей?

                    Эксклюзив… таки на Андроид-платформе, есть в не меньшем количестве.
                    Играбельность… смартфон одетый в джойстик, имхо не принципиально хуже, чем если тот же джойстик примоноличен. Согласен, на консолях игры заточены уже под него, но думаю среди топ-20 андроидных поддержка тоже на уровне.

                    Итого: плюс-минус на субъективный интерес, а никак не «не в состоянии выступить полноценной заменой». Не эквивалентной, согласен (так и консоли различаются), но замена вполне полноценная.

                    • Mancore:

                      А мы не берем среднее значение производительности, т.к. смартфоны используют GPU в играх на 10%, если б использовали больше, то там бы стояло активное охлаждение, а не та фольга с камельками пота китайцевкорейцев что сейчас.

                      Эксклюзивы на андроид платформе — это игры уровня дадл джампзлых птиц, которые потом портируют на консоли и их почти никто не покупает.

                      Можно прикостылить геймпад, но это будут костыли. Где-то игра не поддерживает полноценно, где-то геймпад просто не нужен. Так что…

                      Тут не плюс-минус, а пропасть. Ибо одно устройство покупают для всего и сразу и чтоб позвонить, а второе исключительно для игр. Это примерно как рендерить на электронной книге. Не, ну конбухтер же! Есть проц, оператива, вот это все!

                      Я уже проходил сравнения телефона и консоли портативной и сделал вывод, что портативные консоли в разы лучше и качественней по контенту и удобству чем телефоны.
                      P.S.: помню как было больно играть на xperia mini pro в Metroid Fusion через эмуль.

                  • Alexandr.Noskov:

                    TBS-ки рулят. Всякие Xcom-ы и т.д.

                • Alexandr.Noskov:

                  Они гонятся (как и на ПК) за нормальным использованием ОЗУ. Чип должен мочь прорисовывать цель на расстоянии. С другой стороны, GPU в Квалкоме- это очень закрытая тема. Материала ноль.

            • Alexandr.Noskov:

              Ну нет. нет! Я тож ПК-боярин, но так попускать приставки нельзя. Эргономика работает. она есть. Ну нельзя сравнивать это. Ну просто надо попробовать. Это разные вещи.

              • Lecron:

                Так обсуждаем-то не приставки, а портативки.

                • Alexandr.Noskov:

                  Так смартфон «в одежде» — по ощущениям очень сильно уступает геймпаду. Это надо пробовать. не объяснить.
                  В конце-концов можно и в стену запустить, а со смартфоном так не поступишь.

    • Alexandr.Noskov:

      Потому что автор — убежденный коммунист, у которого клятые капиталисты украли главное — детство и надежду. И он никогда не врет. Каждый его тезис прошел через жуткую, принципиально честную и жесткую дискриминационную систему отбора. Вот так. Ватник я, и гуманист.

  6. SewAwOw:

    В GPD 2020 года выпуска будет стоять проц с тдп 12 вт? Неплохая печка будет, либо сильно заморочатся с охлаждением, что скажется на цене.

    • Mancore:

      Не заморочатся.
      Посмотрите сколько кастомных СО для Win 2, как люди пытаются охладить даже SSD и прочие тонкости мобильного PC гейминга.
      А если заморачиваться, то выйдет что-то уровня Smach Z, который уродлив, дорог и не нужен никому.

  7. Андрей Швецов:

    Я хочу новый GPD G7

  8. Alexandr.Noskov:

    Ребят. извините что до обеда вы не видели последних изображений во второй половине статьи. Всему виной тормозящий сервер и лицо, которое не хочет переезжать. (все мы знаем о ком я)

  9. Alexandr.Noskov:

    Ребят. извините что до обеда вы не видели последних изображений во второй половине статьи. Всему виной тормозящий сервер и лицо, которое не хочет переезжать. (все мы знаем о ком я)

  10. Alexandr.Noskov:

    Ребят. извините что до обеда вы не видели последних изображений во второй половине статьи. Всему виной тормозящий сервер и лицо, которое не хочет переезжать. (все мы знаем о ком я)

  11. Slider:

    Эпоха UMPC ушла, также как и плееров, и игровых приставок, так же как и других специализированных устройств, теперь их заменили смартфоны. Зачем таскать с собой приставку если практически в тоже самое можно поиграть в смартфоне. Наличие джойстика? Они есть и к смартфону. Ради каких-то уникальных игр? Мне кажется всегда можно найти неплохой аналог. А приход сервисов типа GFN вообще вбивает последний гвоздь в крышку гроба мобильных игровых приставок 😉

    • Alexandr.Noskov:

      Нормальный бокс (файтинги) не катит без джоев. А как еще пар выпустить для людей. которые пришли домой после сложного дня? Тем более что проверено (на ZTE) экран продавливается, а джои нет.

    • Ник Мачетин:

      дайте мне аналог Цивилизации/Зельды/Скайрима/Л.А. Нуара/ Марио и я продам свитч

  12. katalnikov:

    А как вам их крошечные ноутбуки, кстати? Вот я облизываюсь, но не уверен в качестве…

  13. ReadAir:

    Дорого и качество никакое

    • Alexandr.Noskov:

      Какое, они берут лучшее. В новой модели будет даже тандерболт 3.. Лучший але-гараж, как по мне.

    • KROFTT:

      а вы пробовали? играли? в руках хоть держали?

  14. Alexandr.Noskov:

    Почему не Rayzen? Почему? Вообще пишется Ryzen, но мы так произноим. Потому что вот такие.

  15. yan_d:

    Успех Свитча наглядно показал, что портативные консоли прекрасно себя чувствуют, а мобильные игры на смартфонах и планшетах — унылое г. GPD WIN хоть и является неплохим девайсом, но в целом остается неведомой зверюшкой для большинства.

    • Alexandr.Noskov:

      Ян за игру платить более 100 USD -нормально?

      • Mancore:

        У людей стандартные 60$, а вот в стране встающих с колен, почему-то, 100 (в пересчете).

      • Philip Kruglikov:

        Какая игра стоит 100$?

        • Alexandr.Noskov:

          Да почти любая, если учесть стоимость платформы.

          • Ник Мачетин:

            Ну тогда и комп состоит тыщу баксов

          • Ник Мачетин:

            Свитч 14 (с Зельдой) + 5 игр за 5 + Скайрим за 3

            22 тыс за 7 игр, 350$ : 7 = 50$ за игру

          • Philip Kruglikov:

            Не понял как вы учитываете стоимость платформы в цене игр.
            Насколько я понимаю, что на PS4, что на свиче достаточно популярны физические носители которые имею нормальную ликвидность на вторичке что делает все более-менее востребованные игры условно бесплатными или крайне дешевыми(я на перепродаже ещё ни разу не терял больше 2,5$)

  16. Alexandr.Noskov:

    Кто соскучился по Жене Вильдяеву? Может призовем его? Адресок есть. Я — соскучился, а вы?

  17. Ник Мачетин:

    Может кто уже и сказал в комментариях 🙂

    Уже давно не понимаю срачей на тему консоли/ПК, консоль 1/консоль 2

    Самое главный вопрос, а во что ты хочешь играть и альтернативы для тех же Ведьмак/Дум/Скайрим и т.д. Свитчу тупо нет (пока что?). А ну ещё «где ты хочешь играть» и портативная консоль даёт тебе возможность это делать где угодно (диван, кухня, дача, мойка авто и т.д.)

    У самого есть Свитч и Вита (а вот на ней практически не играл, надо прошить)