13 марта 2020
Angry Birds AR: хороший пример дополненной реальности
Александр Щербаков
Уже много лет компании говорят, что за дополненной/виртуальной/смешанной реальностью будущее, но пока никто не смог доказать это. Хотя те же шлемы виртуальной реальности уже развились до такой степени, что контроллеры умеют распознавать движение отдельных пальцев. Поэтому у меня есть большие надежды на Half-Life: Alyx — она должна стать первой масштабной VR-игрой. Из-за нее уже возник дефицит на рынке VR-шлемов, даже самый дорогой Valve Index почти невозможно купить.
Только посмотрите на геймплей:
А вот в дополненную реальность я пока верю меньше, и это подтверждает практика. Есть только два примера популярности дополненной реальности — это Pokemon GO и маски в Instagram. Но это не то будущее, которое обещали крупные компании с дополненной реальностью — Google, Apple или Microsoft.
Шанс популяризировать дополненную реальность был у Apple, когда она представила платформу ARKit в 2017 году. Компания смогла сделать самый простой и функциональный инструмент для создания приложений и игр в дополненной реальности, с чем не смогла справиться Google в проекте Tango. Но популярных AR-приложений так и не появилось, разве что в iOS есть стандартная «Рулетка», которую все еще нельзя использовать как серьезный инструмент.
Во многих смартфонах уже появились ToF-сенсоры, или, проще говоря, 3D-камеры, которые излучают инфракрасные лучи, чтобы определить расстояние до впереди стоящего объекта. Потенциально это открывает новые возможности для дополненной реальности — можно, например, с высокой точностью измерить высоту шкафа или создать 3D-модель любого человека. Но пока это работает, мягко говоря, неидеально — посмотрите на Galaxy Note10+.
Все слухи говорят о том, что в iPhone 2020 года тоже появится 3D-камера — это может дать вторую жизнь дополненной реальности, но мне пока в это верится слабо. К тому же есть слухи об AR-очках от Apple, которые тоже должны показать чуть ли не в этом году — в это мне верится еще меньше.
Тут важно вспомнить проект Google Glass, который умер в глазах массового потребителя, но все еще живет как рабочий инструмент — компания выпустила уже несколько поколений очков, последнее вышло в мае 2019 года. Их применяют в медицине, проектировщики, инженеры в самых разных задачах. Скорее всего, AR-очки от Apple ждет та же судьба.
Несмотря на все вышесказанное, достойные проекты с дополненной реальностью все-таки есть, и я хочу рассказать об одном — Angry Birds AR.
Компания Rovio смогла взять удачную механику из оригинальной игры Angry Birds и переместить ее в дополненную реальность. Идея та же — есть рогатка, несколько разных птиц и хрупкое строение со свиньями, которых нужно уничтожить. Для этого нужен только смартфон с нормальной камерой и любая плоская поверхность.
Перед запуском игра попросит навести камеру смартфона на плоскую поверхность — это может быть столик, пол в комнате или даже асфальт на улице. Желательно, чтобы поверхность была однотонной и цельной, чтобы программа расположила игровое поле правильно. Но в настройках игра сама подскажет, насколько удачное место вы выбрали для игры. И, очевидно, в темноте поиграть не получится.
Сразу после настройки поверх изображения с камеры появится игровое поле — если хорошо выбрали место, то оно будет лежать четко на плоскости, с учетом перспективы. Дальнейший процесс полностью повторяет обычную Angry Birds — нужно открыть карту с уровнями и начать играть. Только вместо привычной плоской картинки на экране появятся объемные модели рогатки, птиц и враждебных строений со свиньями. Держа в руках смартфон, можно двигаться вокруг этого строения, рассмотреть со всех сторон, приблизиться или максимально отдалиться. И все это время игровое поле будет стоять на месте неподвижно, будто оно реально существует с вами в комнате, но его видно только через экран смартфона.
Но в дополненной реальности действуют все те же законы, что и в плоской Angry Birds. Нужно с помощью камеры прицелиться рогаткой и запустить птицу так, чтобы разрушить строение и уничтожить виртуальных зеленых свинок. Только здесь открывается дополнительный уровень погружения за счет того, что есть возможность подойти к объекту с любой стороны и на любое расстояние. Поэтому в Angry Birds AR есть больше пространства для экспериментов, чтобы найти все уязвимые точки в обороне врага.
Но при детальном рассмотрении у игры все еще много изъянов. Графика в ней, например, сильно уступает многим мобильным играм. Да и физика отстает от обычной Angry Birds — блоки падают не так реалистично и плавно, как в 2D. Иногда может сбиться камера на несколько секунд, и тогда игровое поле будет стоять неровно. Еще, по моим ощущениям, в дополненной реальности смартфон разряжается намного быстрее, чем в обычных играх.
Даже со всеми недостатками это все еще очень интересный опыт, который я всем советую испытать. Тем более что Angry Birds AR распространяется бесплатно, хоть и с рекламой.
Angry Birds AR в Google Play
Angry Bidrs AR в App Srore
Если вы знаете другие примеры полезных программ и интересных игр с дополненной реальностью — расскажите в комментариях.
“ iOS есть стандартная «Рулетка», которую все еще нельзя использовать как серьезный инструмент.”
Почему нельзя, миллиметры плохо считает? Общие размеры очень так даже хорошо замеряет, часто в саду пользуюсь, ещё ни разу не подводила.
А как вам такие «Злые птицы»? https://uploads.disquscdn.com/images/498693457929f0166fd8cd8045257ea484ae0f75500208c3458a00a2df13694d.jpg
Пофиг на птиц. Телефон зачетный)))
Спасибо на добром слове!
А кто это? Похож на волка, но вроде не он. И знаменитый джойстик SE, который и года не выдерживал, как он у вас ещё жив?
Это Волчок — w700, младший брат w800-го, у него камера без автофокуса. Джойстик был заменён на оригинальный, как и корпус с другими запчастями. Предыдущий джой умер, но не до конца: вверх и влево работал через раз, его хватило на два года работы у меня-школотрона (вероятно, дело в усовершенствованной конструкции с резиновой «пирамидкой»). Новый с 17-го года, тьфу-тьфу-тьфу, работает без нареканий. Но если что, у меня ещё 2 в запасе есть!
Какая клёвая история.
У меня Клара в тумбочке лежит, до сих пор включается, но джой давно умер и корпус немного покоцаный. Периодически подзаряжаю полюбоваться и кладу обратно на полку, потому что джой работает только вниз =(
На сайте stellatech точка ком можно найти как минимум оригинальные джойстики, может и корпус можно собрать (тоже оригинальный, я сам там заказывал, за качество отвечаю) Аккумулятор достойного качества есть на basemarket точка…не помню, Яндекс подскажет. Клара это же k750? Если нужно, могу помочь в восстановлении, я теперь их как свои пять пальцев знаю. Если будете восстанавливать — не забудьте взять прозрачный пластиковый чехол Crystal Case чтобы корпус не истирался и кобуру в которую он в нём помещается чтобы мелкий мусор из кармана не забивался между корпусом и чехлом. Только благодаря этому мой при каждодневной эксплуатации в таком состоянии!
Поставил, попробовал, не понял прикола. Разработчики вообще не хотят двигаться в этом направлении, а уж тем более Ровио. Вот помню игра была на Нокии Пингвине (6600?) с АР, где включалась задняя камера и надо было стрелять во всяких пришельцев, которые и вылезти могли из-за угла — вот это была пушка!!
Согласен — это был огонь!!!? Интересно — есть ли современные аналоги? Или порт какой-нибудь…
Совершенно мертворожденная хрень.
Совершенно отлично играется!
дети до 25 будут в восторге, уверен
Надо признать, AR вдохнула новую жизнь в надоевших всем птичек)
поставил, запустил, поиграл .. но на пару раз .. максимум друзьям показать)
хотя я наверное уже давно вырос из подобных игр ..