23 июля 2020

Купил iPhone SE первого поколения в 2020 году

Нет, я не сошел с ума, покупая смартфон родом из 2016 года. Это вполне осознанное приобретение. Компания Apple не так давно анонсировала свою новую версию мобильной операционной системы iOS 14, и мне стало интересно, на что способен самый маленький аппарат из мира «яблочного» производителя. Конечно, до сих пор существуют iPhone 4S и iPhone 5, но с iOS 14 они в пролете.

И тут все сложилось довольно удачно: я по работе поехал в Москву, у знакомой оказался бесполезный для нее iPhone SE первого поколения, а у меня – лишние 3 000 рублей. Именно за столько я приобрел сей девайс. Считаю, что совершенно не прогадал.

Забегая вперед, скажу, что до iOS 14 аппарат обновил, но в качестве основной системы не оставил в силу ряда причин. Вероятно, когда выйдет более стабильная версия ОС, расскажу подробнее. 

Поэтому здесь – кратко об Apple iPhone SE в 2020 году: как живется со столь крохотным по современным меркам устройством.

Внешний вид и удобство использования 

Вряд ли найдется человек, который откажется от использования компактного телефона. Другой вопрос – в работе с контентом: его необходимо потреблять исключительно на больших экранах. Но для звонков, для простых операций с системой, для походов по магазинам и удобной оплаты Apple Pay – милое дело.

Смартфон iPhone SE до сих пор выглядит крайне привлекательно, хотя и несколько игрушечно. Воспринимать его всерьез не получается: впечатление, что отобрал телефон у ребенка.

Конечно, SE идеально лежит в ладони, ты легко дотягиваешься до любой точки гаджета большим пальцем, в том числе и до кнопки питания, находящейся на верхнем торце.

Кроме того, телефон без труда умещается в любом кармане. Особенно это актуально летом: на тебе футболка и шорты, 6.5-дюймовый смартфон класть некуда, и тут приходит на помощь iPhone SE, способный спрятаться в кармашек любого размера. Также не стоит забывать и про минимальный вес. Это тоже важный параметр.

Впрочем, здесь и обратная сторона медали: положив SE в карман джинсов или пиджака, искать аппарат придется долго 🙂

В общем, iPhone образца 2016 года до сих пор выглядит симпатично, и им очень удобно пользоваться.

Экран

Напомню, что диагональ этого чуда составляет всего лишь 4 дюйма. Разрешение укажу в PPI – это 326 точек на дюйм. Если с разрешением проблем нет, то после нескольких лет пользования большими телефонами диагональ 4 дюйма – совсем мелко.

Как уже писал выше, для звонков, для коротких сообщений – милое дело, но для работы такая диагональ в 2020 году не подходит. По крайней мере, мне.

Думаю, в чем проблема, и так понятно: попадать по крохотным символам клавиатуры сложно, рассматривать фотографии некомфортно, а уж оценить их качество тем более не выйдет.

Конечно, есть и значительный плюс: до любой части экрана вы дотягиваетесь большим пальцем, держа телефон в одной руке даже в вертикальном положении (лежа). Это позволяет чуть более оперативно производить какие-либо манипуляции с iPhone SE в случае, если вторая рука у вас занята (несете тяжелую сумку, например).

Батарея

Ну, тут уж как повезет, поскольку аппарату в лучшем случае может быть года три. За это время аккумулятор потеряет свою емкость. В моем случае потеря составляет 20%.

Поэтому время работы и так довольно дохленького аккума выходит в районе трех часов свечения экрана. Даже при минимальном взаимодействии с телефоном его приходится заряжать два, а то и три раза в день.

На момент написания текста я еду по МЦК из офиса. Слабенький iPhone SE показывает 25%. Снял с зарядки около 8 утра, далее слушал около часа музыку и периодически переписывался в социальных сетях.

Камера 

Не уверен, что те, кто приобретал (или приобретет) сей аппарат, думал о камере. Одна здесь одна. И даже на момент выхода iPhone снимала крайне средненько.

Тем не менее, здесь отличный режим HDR, прекрасно выходит макро. Но лучше всего на SE писать видео, так как здесь есть 4К при 30 к/с и 1080р при 60 к/с. Apple устройства всегда отлично сохраняли ролики. А еще здесь неплохо работает склеивание панорам – на случай, если вам понадобится простой аналог «ширика».

iOS

Несмотря на то, что у меня периодически появлялись в пользовании Apple iPhone, по роду деятельности все равно приходилось иметь дело с ОС Google Android с различными фирменными оболочками.

Откровенно скажу, что iOS почти по всем параметрам приятнее конкурирующей ОС: плавная анимация, она более симпатичная, не рваная, шрифты четкие и ровные, меню проще, везде есть логика.

Но закрытость системы немного напрягает, особенно когда дело касается хранения файлов. Когда файлы «улетают» на iPhone, то некоторые приложения их не видят. Простой пример: сохраняем картинку с Яндекс.Диска в iPhone, открываем Instagram, а он не видит эту картинку. Ее необходимо пересохранить в «Изображения».

Систему iOS 14 на Apple iPhone SE первого поколения я ставил. Но в этом случае на телефоне остается всего лишь 700 МБ памяти. И это без приложений, фото и видео. Почти все пространство занимает «Другое», и подчистить его нельзя.

С iOS 14 батарея работает чуть дольше, система немного плавнее. Но большая часть фишек 14-й версии не работает, например, виджеты.

Вместо заключения

Прикупив по дешевке Apple iPhone SE первого поколения, откровенно говоря, не прогадал. Во-первых, испытал необычные впечатления от столь маленького телефона. Во-вторых, вспомнил опыт использования iOS.

Покупать сейчас SE первого поколения не стоит, ну разве что поиграться. Цена сейчас как раз в районе 3 000 – 4 000 рублей. Уж какой аппарат повезет купить – не знаю: с родной ли матрицей, в родном ли корпусе, с нормальной ли батарейкой…

Я бы начинал экспериментировать с какого-нибудь iPhone 6S Plus, а если денег достаточно, то с 7 Plus.

Расскажите, а делали ли вы какие-нибудь даунгрейды в электронике?

Читайте также

160 комментариев на «“Купил iPhone SE первого поколения в 2020 году”»

  1. Селиван:

    При таком же как у автора сценарии использования + иногда Youtube (мазохизм) с 9-ти утра до 23-х и в остатке чуть меньше 10%. «Другое» чистится легко очисткой кэша приложений.

  2. Ник Мачетин:

    На момент написания текста я еду по МЦК из офиса. Слабенький iPhone SE показывает 25%. Снял с зарядки около 8 утра, далее слушал около часа музыку и периодически переписывался в социальных сетях.

    На момент написания — это во сколько?

    • iNet15:

      Стиль Муртазиина

      • Jack Sparrow 7:

        Еду я значит, в МЦК, а приехал на МЦД! В кармане лежал 11 Pro, выхожу со станции, достаю, а там S20 Ultra! Во дела!

  3. А Щ:

    Жду ностальгирующих комментов и дальнейшего срача со всяческими картинками. Главное чтобы побольше было, ведь сайту денежку надо зарабатывать то.
    Ну и даунгрейд в электронике— понятие всё же очень таки растяжимое, я думаю, даунгрейд в мозгах лично себе сделал от данной статейки.

    • Антонио Бандерас:

      Изыди чёртов Apple, вернись Apple Всё!! Мне нужна защита от даунгрейда!!?

  4. iAndroid:

    Я себе поиграться брал 5s и 6s.

    5s конечно интересный, маленький, а работает все, не тормозит, iOS 12.

    Жаль, что nfc на нем нет и камера конечно не айс 🙂

    Но дизайн — это просто божественно и тот и тот, можно просто разглядывать.

    Многие скучают по компактным телефонам.

    • 5s конечно интересный, маленький, а работает все, не тормозит, iOS 12.

      Сравнивал 5s и 6s на iOS 12. 5s был совсем тормозным на фоне 6s.

      • Евгeний:

        Знакомой посоветовал как-то Nova 5T по акции взять, вместо 6s. Помогал все переносить с одного на другой. У 6s очевидные лаги и тормоза на фоне новы. Но даже попользовавшись несколько месяцев она все еще говорит: «Разницы в скорости нет, но фото у Новы нравятся больше».
        Хотя это может связано с тем, что лагодром заметен, только если с более быстрого вернуться на более медленный, когда уже привык к скорости работы.

        • Хотя это может связано с тем, что лагодром заметен, только если с более быстрого вернуться на более медленный, когда уже привык к скорости работы.

          Да, такое определенно есть. Если пользоваться более быстрым устройством, то начинаешь замечать тормоза более медленного, хотя раньше казалось, что там все хорошо.

          Подобное, кстати, и с экранами. Если сравнить с плюсовыми айфонами, то начинаешь замечать, что 326 ppi — совсем не идеал.

          • Чешир XII:

            Использую Xr после 7+
            Никакого дискомфорта от экрана
            Мало того -до этого lumia 950xl была с Qhd
            Хотя может неидеальное зрение сказывается

            • Временный кот:

              О, привет! Интересное наблюдение — маргиналы после Люмии многие на айфон в итоге перешли.

              • Константин Аношко:

                о ужос!
                как так можно было?!

              • Чешир XII:

                Привет.
                Я выбрал то из оставшегося что мне было удобнее.
                Андроидом начинал пользоваться до ВФ и iOS. Не зашло тогда. Сейчас в машине башка на андроид (Яндекс авто)-не мотивирует к переходу

                • Константин Аношко:

                  >>Сейчас в машине башка на андроид (Яндекс авто)
                  эти самые бошки на андроиде в массе своей тупые, тормозные и глючные — с опытом использования нормального телефона сравнить сложно

              • OppaGopmanStile ))):

                я пробовал, но не комфортно оказалось…. ничего против не имею, но самому пользоваться айфоном так себе удовольствие… а потому мой путь самурая выглядит как: симбиан — андроид — виндафон — ББ ОС — ай ос — андроид..

            • Clark Kent:

              И как Вам 10эр? Вот думаю себе потом взять его либо 11-й, но жаба душит)

              • Чешир XII:

                Нормальный аппарат. 11-й фактически только камерой чуть отличается. Но меня Xr устраивает. Жене тоже Xr взял на замену 6s. Тоже довольна. Думаю ещё года три с ним отходить (всего 4 получится)

            • Dart P!wned III:

              Мне в 11 категорически не нравится экран после 8+, хрен бы с ним самим разрешением, с этим как раз проблем нет, но из-за меньшей плотности пикселей сильно пострадал чёрный цвет и общий контраст соответственно. Ну вот не комильфо в трубке за 55 такой факап от apple.

      • iAndroid:

        у них 12.6 и 13.5 были соответственно.

        Да, естественно 5s помедленнее, но у него прям намного меньше мощность процессор+графика.

        Но ничего критичного.

        Если взять те же телефоны на андроид тех же лет — можно повеситься в том же Хроме.

  5. Dr. Evil:

    Год назад мама привезла мой старый note 2 — единственный аппарат, куда вылезла микросим, которая нужна была в поездке. Умилился, какой он маленький, поплевался, какой он тормоз, насколько крупные пиксели и насколько широкие рамки.
    В общем, прогресс не стоит на месте и возвращаться больше, чем на два года назад я бы не стал.

    • Второй енот не слишком хороший пример, экран там в самом деле «грубопиксельный». Вот третий, а особенно четвёртый шикарны.

  6. Lecron:

    Все гаджеты выюзываю настолько, что о даунгрейде говорить не приходится. Впрочем бывал даунгрейд до 0. Девайс оказывался не нужным, поэтому продавался.

  7. Jack Sparrow 7:

    Что и требовалось доказать, владельцы Apple — дауны! Раз для того, чтобы пользоваться их телефонами надо сделать даун-грейд! О как!

  8. SimSaloim:

    В январе 2020 г. взял SE с рук на АВИТО за 6000 рублей в 4.5/5 состоянии. Поменял батарейку. Дождался джейл на ios 13, купил твик на запись разговоров за 250 руб. и использую для разговоров по работе. Личный телефон s10e.

    После ios задумался заменить самсунг на айфон.

  9. Jack Sparrow 7:

    А мне нравится ковыряться отвертками в старых телефонах. Разбирать — собирать. Можно корпус найти совершенно новый в интернете. И пересобрать с б/у телефона в новый корпус, запчасти поменять, потестировать как работает.

    В итоге получается раритет в новом корпусе, да еще и работающий! О как! Вот есть у меня такая забава выходного дня.

    • Адский Вася:

      Да и вообще старое железо какое-то более душевное.

      • Jack Sparrow 7:

        Таки вот да. Я тут посмотрел сколько запчастей для старых телефонов. Не буду в детали и в модели вдаваться — там в 2-3 раза меньше, чем сейчас.

        • Адский Вася:

          Имеется в виду меньшая плотность агрегатов в корпусе или количество деталей в продаже?

          • Jack Sparrow 7:

            Плотность агрегатов не так важна. Сейчас корпуса больше стали. Больше вмещают. Я имею ввиду количество деталей.

            Да что там? Открываем iFixit, смотрим полный разбор устройства за сколько шагов можно это сделать. И удивляемся.

            Раньше было 30 шагов, теперь 60. Телефоны называть не буду ) Но подскажу. 2009 — 2014-й год, к примеру

  10. Alexandr Shk:

    Зачем тут эта статья?

  11. cepbl4:

    -Я бы начинал экспериментировать с какого-нибудь iPhone 6S Plus, а если денег достаточно, то с 7 Plus.

    Я так понял, это относится к игрокам на стороне андроид, которые хотят эксперименты на стороне альтернативы?
    Если это так, то после андроида переходить на версию Плюс на иос категорически не рекомендую. Эту лопату без кнопки назад использовать нельзя. Точка.

    • Mike:

      Есть свайп назад, который удобнее всяких кнопок.

      • Константин Аношко:

        хм, давненько не ковырялся с айфонами, а как он работет в приложениях, которые подразумевают горизонтальный скроллинг? карты, например.

        • Mike:

          В эппл картах, например, вообще нет движения назад (т.е., в принципе все происходит на 1 экране). В гугл картах, если зайти в описание маршрута, не работает (только кнопка назад вверху экрана). В вейз тоже не работает, при этом свайп меню слева вполне работает при активной карте. Так что, думаю, кто как сделает.

        • Mike:

          В любом случае, свайп этот делается с края экрана, так что, по идее не должен мешать горизонтальному скроллингу.

        • Артём Ходунов:

          нет проблем. он прекрасно отделяет случайные касания края от целенаправленных жестов

  12. gosv:

    Не возникло желания прикоснуться к этому «чуду» техники)

  13. cad:

    Пользуюсь SE 2.5 года. Надеюсь, дотянет до того момента, когда SE2 подешевеет до разумных пределов (2-3 раза) и перейду на него. Ну или батарейку заменю, если это будет иметь экономический смысл (а сколько это сейчас стоит? И цена 3000-4000 это со старой, б/у батареей?)Достают мелочи типа всплывающее окно «отменить iMessage» после каждого включения, необходимость отключать bluetooth каждый раз после включения режима раздачи по wi-fi. Камера достаточна для замены простого сканера и бытовых фотографий. Apple Pay хорош. Интернет ловит и раздает хорошо. Звук нормальный.

    • ledler:

      Лучше уж подождать iPhone 12 с 5,4 дюймовым экраном. Он гораздо функциональнее SE2 и компактнее по размерам. Ближе к первому SE.

      • Jack Sparrow 7:

        А мне нужен аналог 8+, но на новом проце. А таких нет. Люблю я этот форм-фактор. Нравится мне TouchID и прямоугольный экран. Этакая 6-ка, но побольше.

        Опять же — промдизайн. А вот X-серию всю не люблю

    • Sunrise:

      Пополните счет на пару рублей, активируйте аймесидж.

      • cad:

        Ну правильно. При этом отошлется платное смс. И так каждый раз при смене симки. Нет бесплатной возможности отказаться от ненужной услуги.

        • Sunrise:

          Согласен в наш век оно должно активироваться через интернет.
          Но ведь симку один раз вставил и достал при замене телефона?!

  14. cad:

    «остается всего лишь 700 МБ памяти». Речь идет о модели с 16 ГБ или 32 ГБ?

    • Альберт Мустаев:

      Это баг беты, когда раздел другое выжирает почти всю память, на разных моделях телефона он встречался, в бете 3 его вроде как исправили.

  15. Временный кот:

    Не знал, что Роман — поклонник БДСМ ?

    • Maxim Khon:

      Во-первых, испытал необычные впечатления от столь маленького телефона

      🙂

      • OppaGopmanStile ))):

        легкий phoning )))

        • Константин Аношко:

          а вы новый жанр придумали) и даже класс устройств для специфический развлечений)

          • OppaGopmanStile ))):

            а главное смысловая нагрузка у слова есть как в английском произношении так и в русской транскрипции…..(пхонинг!) )))

          • OppaGopmanStile ))):

            а главное смысловая нагрузка у слова есть как в английском произношении так и в русском народном…..(пхонинг!) )))

      • Jack Sparrow 7:

        Я даже не знаю. Ну может быть, хотя фельдшеры со скорой разные истории рассказывали )

  16. Alexey:

    позвольте, как это виджеты iOS14 не работают на iPhone SE первого поколения? я сам ставил бета-версию на свой такой же iPhone, и там совершенно прекрасно работали виджеты.

  17. OppaGopmanStile ))):

    В 2020 это боль….. Если только как звонилка, платилка и плеер…

  18. Дмитрий Романов:

    В Питере за 3000-4000 в лучшем случае iphone 5s будет 🙁

  19. Константин Аношко:

    >>меню проще, везде есть логика
    это только если привыкнуть. если пользуешься крайне редко, то от этой логики офигеть можно

    • особенно «радует» логикой кнопка назад на ведрах

      • OppaGopmanStile ))):

        а что не так?))

        • eyeless:

          То что поведение кнопки назад отдано на откуп разработчикам приложений. Поведение аппаратной кнопки назад и в тулбарах может отличаться, что бесит.

          Сам разработчик под андроид 🙂

          • Константин Аношко:

            хм, так это вроде логично) а что она по вашему делать должна? обычно возвращает на предыдущий экран

            • eyeless:

              А если тулбарная делает одно, аппаратная другое? 🙂

              • Константин Аношко:

                например? что-то я повседневном использовании не припоминаю такого или не пользуюсь или это воспринимается нормально.

                • В гайдах Гугла сказано, что аппаратная кнопка должна делать «назад», а нарисованная — «вверх». Но делают все как попало. Например, в Альфа-Банке, когда делаете оплату по номеру телефона и показана адресная книга, то «назад» не сворачивает клавиатуру (что наиболее ожидаемо), и уж тем более не переходит на предыдущий экран, а закрывает адресную книгу.

                  • Jack Sparrow 7:

                    Какие страдания у людей. Apple сделала одну кнопку и все ) А нарисованная назад — значит, назад )

                    • Это не так. В iPhone можно запрограммировать, чтобы жест назад и нарисованная кнопка работали по-разному.

                    • Jack Sparrow 7:

                      Соглашусь. Но зачем так делать? )

                    • Обычно заказчик требует. Разработчики могут попытаться переубедить, но не всегда получается. Тогда останется только взять под козырек и сделать.

                    • Jack Sparrow 7:

                      Иначе выгонят с работы, знаю я такие конторы

                    • Хм… а обратные примеры знаете? Когда контора отказывается от адекватного в целом и выгодного заказчика за то, что он просит кривое поведение нарисованной кнопки назад?

                    • Jack Sparrow 7:

                      Нет )

          • OppaGopmanStile ))):

            возможно что у меня более гибкая психика, но я даже не замечал долгие годы то, о чем вы говорите )))…более того не могу припомнить ни одного примера когда нажатие кнопки назад приводило бы к чему-то другому кроме как выход на предыдущий фрейм… ну еще двойное назад в сбербанке это выход из приложения…. Короче проблема более чем высосана из пальца раз пользователи даже не понимает о чем речь))))

        • eyeless:

          То что поведение кнопки назад отдано на откуп разработчикам приложений. Поведение аппаратной кнопки назад и в тулбарах может отличаться, что бесит.

          Сам разработчик под андроид 🙂

      • Константин Аношко:

        хм, а что с ней не так? вообще довольно удобная кнопка
        к логике любой системы привыкать нужно и не скажу, что андроид в этом сильно лучше — вон тот же самсунь каждые пару поколений умудряется меню настроек переделывать

  20. otombay marapatov:

    Год назад купил на Алике 6s на 128гб за 13000. Пользовался месяц подарил брату. Для меня дисплей оказался слишком маловат.

  21. Ifuntik:

    Держу без сим-карты как хороший мп3-плеер, на пробежку или дачу

  22. Ivan:

    Достал из шкафа нокию Е70, включил, выключил, убрал обратно)

  23. Oleg Kulikov:

    Тоже тут гонял месяцок с ним, продавать жалко. Вполне себе. Но экран конечно это что то. После 5.5 дюймов и отличной яркости фаблетов начиная с 6 plus, на 4 дюймах даже погоду смотреть уже не приятно. Но взять с собой куда то на природу или летом поснимать видео да как плеер еще ничего. Аккум мелкий но и заряжается быстро. Совет — самый юзабельный кейс если вставить его в чехол от Lifeproof (подходит от 5s). Тогда не боится падений на асфальт, купаться и тд. Размеры при этом меньше гораздо, если в такой же чехол сунуть новые фаблеты :))

  24. Oleko:

    Я и многие мои знакомые пользуются SE и все очень довольны, идеальный телефон, нет аналогов по удобству, менять на новые никто не собирается, переходить на Android — тем более. Я пользуюсь SE-шкой пятый год, не могу назвать ни единого минуса. С новой батареей держала три дня, сейчас при состоянии 91% заряжаю каждый день. Но очень интересует анонс Iphone 12.

    Вторым телефоном имею Iphone 5, он также прекрасен, работает у меня уже 7 лет, батарею не менял, держит заряд 3 дня при минимальном использовании.
    Оба телефона не ломались и не глючили, раз в 1-2 месяца зависал SE, после обновления на IOS 13,6 зависаний не наблюдаю.

    Поэтому такие статейки могут только умилять и слегка смешить, не более — даунграунд! Ну это право, смешно!

    • OppaGopmanStile ))):

      ну если вы смартфоном пользуетесь исключительно как телефоном, то в принципе существовать на айфонах 5серии или СЕ1 можно… По остальным параметрам это уже совсем-совсем не айс… Я месяца два назад продал свой 5С так что в курсе, что это такое — звонилка + плеер…и собственно все.. пользование всем остальным на этих девайсах вызывает острые анальные спазмы….

      • Jack Sparrow 7:

        Вам к доктору может быть. Острые спазмы говорят о нарушении работы кишечника. Проктолог ждет вас, друг мой

        • OppaGopmanStile ))):

          ну или об отторжении чего-то организмом настолько, что он посылает интенсивные нервные импульсы гладкой мускулатуре кишечника с целью его как можно более быстрого опорожнения и освобождения от нечаянно скушанной каки… нормальная защитная реакция организма так сказать — защита от печальных последствий употребления всякой гадости…)))

          • Jack Sparrow 7:

            Да, если поместить внутрь кишечника Samsung — и не такое будет )

  25. Dmitry R:

    Время от времени использую Ipaq 110, коему пошел уже второй десяток, для проигрывания музыки на музыкальном центре по проводу, но переходить на него как на основное устройство как-то пока не додумался.

    • DarkSaint:

      А у 110 тоже экран от плёнки отделяет 1 мм воздуха, или они в 210 только до такого додумались?

      • Dmitry R:

        А хрен его знает. Я какую-то пленку уже сто лет назад наклеил, потом на экран особо и не смотрел. По-моему, оба устройства одновременно вышли, 210 просто покруче и подороже был.

  26. Clark Kent:

    Напомню, что диагональ этого чуда составляет всего лишь 4 дюйма. Разрешение укажу в PPI – это 326 точек на дюйм.

    Ребята, разрешение 1136х640.

  27. Михаил:

    Раза четыре уходил на 4S, но так как приложений он почти никаких не поддерживает со старой прошивкой ушел обратно на более современные лопаты

    • Jack Sparrow 7:

      4S — верх дизайна у Apple. 5 уже немного выбивался. 6-ка оказалась крута. Такой обмылок, тонкий, удобный.

      Дальше пошла фигня…

      8+ хорош, мне нравится.

      Но когда я беру в руки свой любимый 3GS, который недавно с нуля восстановил в новом корпусе — вот что доставляет эстетическое удовольствие )

      • Адский Вася:

        Не верим. Нужны фотки!

      • 12365 KCELL:

        а у меня абсолютно новый 3гс 8гб из последних партий 2011 года 🙂

        • Jack Sparrow 7:

          Крутяк ) У меня тут выяснилось, что вибромоторчик сломался, заказал новый, вот пришел. Думаю на выходных починю )

          Да, 3GS прям хороший аппарат. Мне он с точки зрения промдизайна нравится. Как арт-объект. И в руке здорово лежит

      • Dart P!wned III:

        Не, четвёрки как не крути лучший дизайн, может быть сенсорного телефона вообще. Нержавейка и стекло, что может быть лучше?

        Я кучу 3gs и 3g в своё время перебрал, менял и корпуса, и экраны, и батареи, у меня лично он своим внутренним и внешним устройством восторга не вызывает 🙂

        • Jack Sparrow 7:

          Если яблоко моргает и уходит в бутлуп — в чем причина может быть? Батарея новая. Мат.плата трындец? Или все же контакты не соприкасаются где-то?

          • Dart P!wned III:

            В DFU входит? Если нет, то да, наверно мамка померла.

            • Jack Sparrow 7:

              Не, в DFU не входит ) Кажется кранты. Буду смотреть материнку )

            • Jack Sparrow 7:

              Буду вскрывать, доставать NAND. Теперь ищу программатор для извлечения данных )

        • Jack Sparrow 7:

          Если яблоко моргает и уходит в бутлуп — в чем причина может быть? Батарея новая. Мат.плата трындец? Или все же контакты не соприкасаются где-то?

  28. Oleg Kulikov:

    Вполне себе можно ходить с некоторыми моделями… если только звонить и курс валют смотреть с погодой.
    Например, 8800 arte позволяет слушать музыку по блюпупу в машине, есть 3g если нужно как модем, пусть и медленный, есть автофокус в камере если нужно снять какую то инфу, ну и приятный динамик на звонок бонусом 🙂
    инет еще работает в мини опере…

    Также, можно вполне себе гонять с iphone 5c, на 10 последней оси вполне все работает, youtube в 720p через браузер, аккум еще живой, 3.5 мм, стильный розовый пластик :)) Кстати почему то Iphone 5c с его 4 дюймами воспринимается гораздо гармоничнее чем iphone 5s и SE.. не видимо цветастый пластик берет на себя внимание от огромных рамок и мелкого экрана, ну и ios 10 на 4 дюймах выглядит гармоничнее.

  29. Buzzing:

    Конечно, SE идеально лежит в ладони, ты легко дотягиваешься до любой точки гаджета большим пальцем

    Очень сильно зависит от размера руки и привычного хвата. У меня рука относительно большая (обычная для человека ростом 180-185 см) и самые любимые в комментариях компактные Айфоны (от 4 до SE1) мне никогда не было удобно использовать: во-первых, угловатый корпус неприятно врезался в руку (в отличие от удобного «мыльца» предшественника 3GS и скруглённых граней последователя 6/6 Plus); во-вторых — размер экрана. Каждый раз, когда говорят об удобстве использования одной рукой, почему-то обращают внимание, что дотягиваешься до верхнего левого угла экрана (если правша) — только вот про правый нижний как-то забывают. Чтобы при «одноруком» использовании маленького устройства нажимать на что-то в правом нижнем углу, нужно дико искривлять кисть руки в максимально неестественное положение, сильно напрягать большой палец и/или перехватывать устройство. А справа снизу у нас мало того что добрая половина букв на клавиатуре, так ещё клавиши стирания и отправки — две очень важных кнопки для всех, кто набирает текст не голосом. Поэтому каждый раз, когда я читаю о том, как удобно использовать «4 Айфонных дюйма», испытываю смешанные чувства: с маленькой рукой может быть, с большой — очень на любителя.

    • Jack Sparrow 7:

      А мне 5-ка запомнилась. Я ее по собеседованиям таскал, переезжал в Москву, был модный парень на деревне с топовым смартфоном ) Поезда, Ярославский вокзал. И не было никаких градаций. Был просто iPhone 5, самый крутой и самый последний…

  30. James Bond:

    За 3т.р в 2020 это хороший аппарат. Даже за 5.
    Но не за тот безумный ценник, который за него просили на старте

  31. К вопросу даунгрейда. Вернулся на старенький самсунг а3 2017. Заменил батарейку и вполне доволен аппаратом. До этого была лопата 6 дюймов. Устал я от неё. Избыточный размер при моём использовании..

  32. mikebaranovsky:

    Даунгрейды — да. Несколько лет назад перешёл с цифрового фото на плёнку (для своих арт проектов)
    В этом году — с полнокадровой камеры на micro 4/3

  33. Сергей [afterbanned]:

    Ну да, где ж еще оказаться айфону — только в android-разделе.

  34. Billy Bones:

    Самокат с рюкзаком — это по-нашему. А мобила хрень

  35. dmial:

    Да, делал даунгрейд — поменял Xiaomi Mi Max 3 на Iphone XR. Ну типа айфон же, захотелось попробовать, приобщиться к гламуру, так сказать 🙂 Пользовался кое-как пару месяцев, потом распрощался с этим ограниченным малоудобным недоразумением и взял Realme X2 pro на андроиде. Теперь все отлично.

  36. Vanich Kybych:

    я до недавно терпел айфон 7, в качестве основного телефона, но история звонков только 3 дня… я ждал улучшения этого показателя с 14 года (4s iphone) !!! Скачал на 7 айфон 14 ось, и через неделю купил новый основной телефон на 10 андроид. Об iOS скажу — плавность свистелки переделки, но кроме их Эмодзи ничего не меняется в этой «экосистеме». Каждый решает сам, но дорога в ios для мене закрыта навсегда

    • Sunrise:

      Вы уверены что 3дня?
      И бо я вижу что звонил маме 27.06.2020.

      • Vanich Kybych:

        50-100 звонков в пиковые дни. Я думал, айфон это бизнес телефон 🙂 но тут я на 100% согласен с Эльдаром, Ноте или около того- вот это бизнес телефон.

        • Sunrise:

          У меня на порядок меньше.
          Потому проблем нет

          • Vanich Kybych:

            а сколько реально держалась батарея у вас в айфоне? хватало до 6-7 вечера без подзарядки?

            • Sunrise:

              Это сложный вопрос.
              Все юзают телефоны по разному.
              У меня с плохим уровнем сингла где скачет 3-4г, ифон иксЕс живет где-то 3 часа экранного времени, то есть да, на день хватает.

              • Vanich Kybych:

                а у меня в каждом углу, в машине, в офисе, были зарядки, повербанка тп линк, повербанка сяоми 20000…. в какой-то момент я устал от этого драйва с вечными подзарядки.

                • Sunrise:

                  у меня тоже и зарядки и павербанки.
                  сейчас у всех телефонов плохо с автономностью.
                  у знакомого 11промах там акум 4000, он оченб доволен после иксЕсмах с 3000

                  • Vanich Kybych:

                    на данный момент я решил проблемы телефоном Самсунг м31, возможно, с оговорками, но впервые за долгое время телефон тянет до вечера при любом раскладе, хотя, конечно, это далеко не флагман 🙂

    • Dart P!wned III:

      Эм, может несколько месяцев? Я даже никогда лично не обращал внимания, на сколько глубоко айфон ведёт журнал звонков, по крайней мере на неделю-две назад я звонки точно находил.
      Или может там ограничено количество записей, много звонков?

      • Vanich Kybych:

        мне нужно и несколько месяцев. Это моя проблема и я её смог решить только уходом на андроид. Гуглил эту тему много — решение только джейл и меня это не устроило.

  37. К L:

    Крайности то зачем, почему сразу 6,5?
    4 сейчас очень мало, но 6,5 это редкий аппарат, у большинства от 5 до 6 дюймов.

  38. Dart P!wned III:

    В конце прошлой осени походил недельку с 5S, очень даже неплохо, клавиатура это вообще кайф, печать безошибочная без всяких там свайпов или других помощников, и дотягиваешься до всех букв. Вполне рабочий вариант, тележка, вотсапп, залипнуть в ленту соц. сети в электричке. Больно только от браузера и батареи.

  39. Статья вводит в заблуждение по всем пунктам. Говоря прямо — лживая. Видимо у МР политика давить Эппл по внутренним причинам. Только силенок все равно не хватит.
    1) Экран более чем достаточный по размеру для просмотра контента. Если сайт адаптирован для мобильных, конечно, он легко читается с браузера. К МР это, правда, не относится. У МР «экспертное мнение» во всем, только свой собственный ресурс в 20 году довести до современных реалий и переверстать за пару дней — слабо. Аудитории SE нравится 4-дюймовый экран и его хватает, говорю как пользователь устройства с 2,5-летним стажем. Нам не нужен новый 4,7-дюймовый экран убогого SE-2. Не стоит подпевать нынешней моде, которую диктуют производители устройств, это выглядит глупо.
    2) Камера отличная. Верю, что она уступает современным топовым устройствам, особенно при увеличении, но в остальном снимки четкие и им позавидуют очень многие пользователи других мобилок. Мы с женой снимаем уже давно только SE и даже печатали фотки с него.
    3) Аккумулятор на полдня? Вот это полное вранье. У моего батарея жива на 88 процентов. Чтобы убить ее за полдня я просто не знаю, что можно сделать. Наверное, потоковое видео смотреть непрерывно. Если же просто постоянно тыкаться в экран, читать всякие там дзены, то можно посадить лишь к вечеру и у тебя при этом будет уже двоиться в глазах. В спокойном режиме живет 2 дня. Новый жил еще дольше.

    • Водяной Вася:

      Комментарий вводит в заблуждение по всем пунктам. Говоря прямо — лживый. Как юзер SE это заявляю, акк 95%

    • «Видимо у МР политика давить Эппл». У меня ни единой причины это делать.
      1) Я работаю с текстом, с контентом и мне экран мал. Адаптируй его или нет, но работа с контентом будет значительно сложнее.
      2) Я разве говорю, что SE снимает плохо? Я сказал — средненько
      3) Моя батарея показывает 3.5 часа свечения. Что у вашего бати — я не знаю. Так же я не знаю как он пользуется своим телефоном.

    • Все владельцы SE, которых я знаю, заряжают их постоянно. Батарея в нём полное говно была даже в новом — она элементарно маленькая.

  40. Игорь Крауклис:

    Концовка убила. Если SE это действительно очень компактный аппарат, то на кой автор рекомендует купить 6s pro, огромную лопату со сверхогромными рамками вообще непонятно. И где это кроме авторских фантазий можно купить живой девайс за 3000? Я бы взял партию, уволился с работы и торговал айфонами.

  41. Пользуюсь почти 3 года. Для своих задач вполне годный аппарат. Компактный и легкий, можно носить в кармане пиджака или рубашки (в пиджаке вообще не ощущается). Батарею держит световой день. Смысла покупки сегодня нет. Для потребления контента диагональ маловата. SE2 не зашел, по мне уж лучше 7/8 Plus.

  42. Andes:

    “Думаю, в чем проблема, и так понятно: попадать по крохотным символам клавиатуры сложно”
    Хороший пример, как мы все «заедаемся» 🙂 А ведь я прекрасно помню, как сам, и все коллеги набирали тексты на iPhone4 (не говоря об огромных экранах 5/5s/SE1 как из пулемета… Хотя на iOS5/6 не было даже микросекундной «тупизны» отклика клавиш. А потом на iOS всё начало портиться, независимо от новизны айфона, увы. И что интересно-на андроидных «лопатах», несмотря на здоровенную клаву, люди лепят опечатки чаще почему-то..
    В принципе, SE1 у меня летом основной и проблем только две-просмотр сайтов в Сафари (хотя в мобильных версиях и это не проблема), да видео. В остальном-есть приложения для новостей, банковские и прочие, карты, транспорт, твиттеры с вконтактегами, и куча прочих, где нет ни малейших проблем. То же и с казуальными играми-поиграться в раннеры одно удовольствие.. так что это вопрос скорее нашей «закушанности» 🙂 и сила привычки. Но размер с полпачки сигарет, вес в 100 грамм, что не оттягивает даже карман рубашки, и возможность держать смартфон буквально большим и указательным пальцем левой руки, придерживая согнутым мизинцем-дорогого стоит…
    Так что с финальной рекомендацией не согласен. Мой уже потихоньку дохнет и перезагружается, ронялся не раз… с удовольствием бы купил на замену новый такой же. Причем за 3000-4000 это нереальный «подарок», как у автора. «Реальная» цена-тысяч 7. Но увы…

  43. Любитель компакта:

    Пишу с этого se

    Перешла на него с… барабанная дробь… XR
    Просто не выдержала этой лопаты отвратительной.

    Страшно подумать, что сделаю когда se действительно устареет и не смогу сидеть на нем.

    Все надежды только на 5.4 айфон 12.

    Так бесят тенденции на увеличение диагоналей. Я смотрю — уже и 6 дюймов моего XR редкость. Выпускают 6.5-7. Кому? Зачем??? ?

  44. Андрей Миронов:

    На днях вернулся на 6s после 4 месяцев использования 11 айфоном. Так и не понял прикола такой лопаты, продал его к чертям. Когда достал 6s из коробки, прям кайфанул, какой же он все-таки крутой: тонкий, легкий, идеально лежит в руке и, как ни странно, до сих пор летает.

  45. Soi4:

    Роман, как раз клавиатура на айфонах всегда была и остается эталонной. И даже на первом SE набирается текст прекрасно(не хуже, чем на моем S10e). А еще в «малыше» чистый белый цвет, а не грязно-бело-бежевый. как в том же S10e. Жена говорит, что ни за что бы не перешла с SE на S10е.

    Сам же даунгрейднулся в прошлом году с S9 на А40, пока ждал S10e. Так вот только камера в А-шке заметно хуже, в остальном же впечатления от пользования смартфонами похожие как тактильно и эргономически, так и по быстродействию(разве что снимки сохраняются заметно дольше на А40).
    Посему считаю, что с появлением с смартфонах за 300$ «флагманских» атрибутов(беспроводной зарядки, стерео и влагозащиты) флагманы за 1000+$ очень сильно припадут в продажах, ведь зачем платить в 3-4 раза больше, если экспириенс похожий?

  46. Игорь Крауклис:

    Почитал ответы автора и составил мнение. Типичный купи-продай впариватель, в голове у таких не укладывается, что еомпактные вещи покупают не всегда от бедности. Порше 911 турбо S в кузове 992 4,5метра, редкий Мини Купер GP3 вообще меньше 4 метров, стоимость этих машин лучше и не знать. Но вот такой эксперт будет вам впаривать 7-местный корейский кроссовер за 2,5 ляма и доказывать, что уважающий себя мужик ездит именно на такой машине, ибо в нее в любой момент можно закидать 5 центнеров навоза и надев маску отвезти куда угодно, ибо мотор 1,5 литра экономичный и можно везти навоз на дальние расстояния. Так и с телефонами… Даже не маленький 5.4” 12 самый кастрированный, зато в 6.7” напихали 5ге и лишних камер. Только колесиков не хватает, чтоб это чудо не в сумке носить, а прям на нем, как на скейте ехать.

  47. Евгений:

    Не люблю, когда ругают телефоны за ОС — прямой путь к разговорам за политику.
    Как пользователь android>SE1>android>5S>SE1 могу сказать:
    1. Не могу терпеть android
    2. Самая точная, удобная и быстрая «клава» на iOS
    3. Виджеты на SE1 работают нормально, первый час тупили, потом все заработало как нужно, видимо подгружалось.
    4. SE и 5S — не мультимедийные телефоны, если играть, то до вечера не хватит, в случае когда звонки смс и немного серфа, до вечера хватает.