18 августа 2020
Первый юбилей Windows 10
Алексей Подболотов
Многие пользователи слышали про «цикл хороших версий Windows», согласно которому примерно каждая вторая версия ОС от корпорации Microsoft является, мягко говоря, посредственной. Причем, чем большую «революцию в мире ПК» сулила новая ОС, тем выше была вероятность того, что она будет холодно воспринята публикой. Такими, например, были Windows Vista и Windows 8. Версию Millenium Edition сейчас не помнит почти никто, а Windows 95 с нескончаемыми шутками про «мастдай» на долгое время стала мемом внутри профессионального IT-сообщества. При этом, в промежутках между ними вышли весьма популярные Windows 98, 2000 и XP, а также Windows 7, которая не смотря на свой возраст (11 лет) только в этом году официально ушла на покой.
Все эти «хорошие» версии объединяет то, что они были не столько «революцией», сколько разумным продолжением прошлых ОС, за счет чего они и воспринимались пользователями более тепло. И то ли в компании из Редмонда решили «сломать» вышеупомянутый цикл, то ли сама идея «революции» каждые пять лет уже изжила себя в современном технологическом мире, но в 2015 году Microsoft представили новую ОС – Windows 10, которая по задумке должна стать «бесконечной» ОС. Она не будет получать «продолжателей», а взамен этого сама будет получать крупные обновления каждый год так, чтобы все время оставаться актуальной. Что ж, прошли первые пять лет с момента её официального запуска (29 июля 2015), и мы можем подвести первые промежуточные итоги этой концепции, и изучить изменения, произошедшие с ней.
Прощание со смартфонами
Изнурительный забег Microsoft по скользкой дорожке мобильных ОС наконец-то заокнчился. Несмотря на всю корпоративную мощь и популярность настольной Windows, у ребят из Редмонда так и не получилось занять значимое место на рынке ОС для смартфонов. Не помогло и скандальное поглощение телефонного бизнеса Nokia, которому предшествовало его тактичное «выжигание напалмом». Можете почитать об этой истории в книге «Nokia. Стратегии выживания», а также в цикле статей на нашем сайте.
«Лебединой песней» Microsoft в сегменте смартфонов стала Windows 10 Mobile, название которой немного противоречило предыдущим версиям мобильных ОС (Windows Phone). Скорее всего, оно пыталось опереться на те самые версии Windows Mobile, которые в свое время подстегнули рынок КПК и телефонов к объединению и созданию непосредственно смартфонов. Так или иначе, это не помогло мобильной версии Windows 10 набрать хоть какую-то популярность: если Windows Phone 8 в своем пике набрала хотя бы 3,4 процента мирового рынка смартфонов, то «десятка» за все время существования не набрала и одного процента. При этом, сказать, что ОС была ужасная, нельзя: по сравнению с той же «восьмеркой» это было весьма качественное обновление, принесшее несколько интересных фишек. Например, режим Continuum, в котором смартфон мог быть подключен к монитору через док-станцию и переключаться в интерфейс с «рабочим столом», схожим с ПК. Уведомления на смартфоне с W10M и настольной «десяткой» автоматически синхронизировались, ровно как и сообщения, контакты и календарь. А благодаря общим библиотекам и фреймворкам разработчики могли быстро и относительно легко портировать «настольные» приложения на мобильную ОС.
Однако, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что путь мобильной «десятки» был предопределен – на момент её появления тандем Android/iOS так сильно оккупировал рынок, что места третьей ОС там просто не было, тем более такой недоразвитой во многих аспектах W10M. В декабре 2019 года очередная мобильная ОС от Microsoft была официально объявлена закрытой. Само собой, корпорация не отказалась совсем от присутствия в сегменте смартфонов. Помимо весьма популярного офисного пакета, а также классного почтового клиента Outlook, у неё есть и тепло принятый пользователями Microsoft Launcher для ОС Android, и клавиатура SwiftKey для обеих мобильных ОС. Можно не сомневаться, что впоследствии будут появляться и новые популярные приложения для смартфонов, так как глава Microsoft Сатья Наделла объявил приоритетом корпорации фокус на сервисах, а не на ОС. Хотя это и не исключает возможности появления новой мобильной ОС от Microsoft, в ближайшее время это все же не случится.
Windows не смогла стать единой ОС «для всего»
К слову, у корпорации из Редмонда вообще были слишком уж «наполеоновские» планы по внедрению Windows 10 во все классы устройств. Помимо смартфонов, рынок практически лишился компактных планшетов на Windows, мы толком не увидели носимых устройств на новой «винде», а сближение программной платформы приставки Xbox и «десятки» по сути ограничилось лишь внешним сходством. А ведь по началу нам обещали революционную ОС, которая максимально упростит жизнь разработчикам – ты пишешь единое «ядро» кода для программы и лишь немного адаптируешь его под разные аппаратные решения и размеры экранов. С помощью внедрения UWP (Universal Windows Platform) приложения должны были «научиться» работать одинаково хорошо как на настольных ПК и ноутбуках, так и на смартфонах, носимых устройствах, и даже таких неординарных устройствах как шлем HoloLens и стол Surface Hub с мультитачем.
Но то ли эта задача оказалась слишком непосильной для сотрудников корпорации, то ли слишком консервативный рынок не был готов принять идею единой общей платформы, так или иначе, планы Microsoft не воплотились и на половину. Как были настольные компьютеры и ноутбуки приоритетными в экосистеме Windows, так они ими и остались. С помощью грамотного «универсального» UI/UX дизайна Windows 10 у пользователей почти получилось забыть о провальной «восьмерке» с её странными плитками и абсолютно непродуманным интерфейсом. Однако, настоящей «универсальности» так и не вышло, что косвенно подтверждают и интерфейс «десятки», который эволюционирует по большей части только в режиме «настольного» использования. «Планшетный» же режим остался практически неизменным со времен W8.
К слову, «урезанная» версия Windows 10 IoT, созданная чтобы конкурировать в сегменте встраиваемой и промышленной электроники, так и не смогла обрести заметной распространенности, хотя бы немного сравнимой с популярностью Windows CE в свое время. Не помог этому даже выпуск бесплатной версии W10 IoT Core, предназначенной для электронщиков-любителей: народ все равно упорно продолжает ставить на свои «малинки» и «ардуинки» различные дистрибутивы Linux. В корпорации уже набирает обороты конкурирующий продукт – ОС для «интернета вещей» Azure Sphere, и по инсайдерским слухам, он вполне может со временем вытеснить «десятку» и из этого сегмента. Вот вам один забавный факт: Sphere – это тоже дистрибутив Linux.
Windows подружился с опенсорсом
В целом, корпорация Microsoft за последние годы (под руководством Сатьи Наделлы) сделала огромный шаг в сторону софта с открытым исходным кодом. Об этом мы уже рассуждали в одной из предыдущих статей, посвященных этой тематике. Однако, в контексте сегодняшнего материала нам важна не столько корпорация Microsoft в целом, сколько один из её основных продуктов: ОС Windows. В 2016 году в W10 появилась подсистема WSL (Windows Subsystem for Linux), которая позволила нативно запускать на Windows приложения, написанные для Linux в формате ELF. Впоследствии из-под Windows стало возможно запускать даже целые дистрибутивы Linux – пока что только Ubuntu и SUSE.
Это определенно огромный шаг в сторону разработчиков и всего сообщества свободного софта, в целом. Представить даже 10 лет назад, что презираемые сисадминами «окна» хорошо поладят со старым-добрым «линём» было просто невозможно. К слову, дальнейшее развитие этого тренда почти неизбежно. Руководство Microsoft прекрасно понимает, что опенсорс если и не победит коммерческие закрытые разработки, то как минимум очень сильно подвинет его. И вместо того, чтобы сопротивляться этому веянию времени, лучше вовремя к нему подготовиться.
Windows Hello
Примерно также, как после iPhone 5s мы увидели бум биометрических датчиков в смартфонах, благодаря функции Windows Hello мы увидели то же самое на ПК. Масштаб распространения, конечно, не сравним, но принципиально картинка в обоих случаях одинаковая: сохранность данных стала одним из главных приоритетов, и когда появился удобный инструмент, позволяющий блюсти эту сохранность, люди непременно им воспользовались. По статистике, приведенной Microsoft на конференции 2017 года, более 37 миллионов пользователей уже пользуются этой функцией на персональных ПК, и более 200 компаний используют Windows Hello for Business.
Использовать с Hello можно как дактилоскопический датчик, так и сканер радужки глаза, и камера с ИК-сенсором, и даже простой PIN-код. Причем, четырехзначный PIN, кажущийся более простым для взлома, чем сложный пароль, на самом деле является тоже серьезным барьером для злоумышленника. При этом, с помощью Hello можно не только производить вход в Windows, но также и в приложения, и автоматически подставлять сохраненные пароли на веб-страницах.
Тачскрины и перо стали обыденностью
Некоторые пользователи наверняка помнят, что даже в Windows XP была возможность использовать некое подобие сенсорного ввода и набора текста пером на экране. Но что в той версии, что в более свежей «семерке», все методы ввода отличные от классических «клавиатуры и мыши» воспринимались в Microsoft в штыки, и оставались прерогативой редких профессионалов, которым это реально было нужно. Потом была «революционная» Windows 8, которая попыталась насильно заставить пользователей полюбить мультитач на их компьютерах. Естественно, большинству из них этот мультитач был не нужен совсем, поэтому «революция» прошла очень скромно. И только с приходом «десятки» все виды ввода стали чувствовать себя менее ущемленными.
Хотите классический рабочий стол для рабочего ПК с клавиатурой и мышкой – пожалуйста. Хотите планшет или трансформер 2-в-1, с управлением исключительно пальцами – запросто. Хотите пользоваться крутым пером с несколькими тысячами степеней нажатия и дополнительными возможностями – и такое у нас есть. С помощью своих планшетов Surface у компании получилось популяризировать использование «умных» стилусов в ОС Windows, чего пока так и не вышло ни у Apple в «маках», ни у Google в «хромбуках».
Модель «бесплатной» настольной ОС
С самого появления Windows 10 одним из главных её «манифестов» было то, что пользователям больше не понадобится покупать каждые три-пять лет свежую ОС. Предполагалось, что купив «десятку» (или ПК с предустановленной W10) один раз, пользователь получает условно «бесконечную» ОС, которая будет обновляться до актуального состояния через определенные промежутки времени. Это не было революцией в мире ОС: похожий подход уже очень давно главенствует в Apple, и относительно недавно – в Google. Только с Windows это история куда большего масштаба. Например, те же ОС от Apple (macOS, iOS, iPadOS и т.д.) поставляются исключительно вместе с соответствующим «железом» собственного производства , и их нельзя купить как отдельный программный продукт ни частному пользователю, ни стороннему производителю. Да и срок поддержки там хоть и немалый, но все же ограниченный. ОС Android же вообще является условно-бесплатной для производителей, поэтому гипотетически вендоры могли бы обновлять ПО своих устройств бесконечно, но из-за множества факторов, этого не происходит. В лучшем (и очень редком) случае, Android-смартфон будет получать обновления пять лет, чаще всего это срок ограничивается одним-двумя годами. А иные устройства на этой ОС и вовсе никогда не получали обновления с самого момента производства.
В случае же с Windows 10 подход кардинально отличается: эту ОС может купить абсолютно любое частное лицо и установить на свой ПК, если тот её поддерживает. Также как и любой производитель может купить у Microsoft лицензию на предустановку её на свои устройства. При этом, устройство автоматически обновляется на актуальную версию ОС, апдейты на которую регулируются уже не вендором, а непосредственно компанией Microsoft. То есть, гипотетически конечный пользователь получает «вечную» ОС со свежими патчами безопасности и современными «фичами». Понятно, что в реальности в этот процесс вмешивается множество факторов (актуальность «железа», драйвера от сторонних производителей, и т.д.), но Microsoft можно похвалить хотя бы за то, что они не планируют в будущем оставлять свое детище «тихонько умирать», как это уже было с мегапопулярными XP и «семеркой».
При этом, в каких-то моментах корпорация все же пошла навстречу пользователям. Например, если в начале цикла жизни новой ОC все обновления были обязательными для всех, то теперь часть из них является опциональной, их установку можно достаточно долго откладывать (пока не устранят все баги), а ставить обязательно теперь нужно лишь обновления безопасности.
Cortana
Раз уж мы вспомнили несколько рывков Windows, то вспомним и один из провалов (помимо Windows Phone/Mobile). Голосовой помощник Cortana, созданный по подобию одноименного ИИ из игры Halo, так и не смог завоевать популярность у пользователей. Ни до Amazon с ее вездесущей «Алексой», ни до нейтрально-скучного Google Assistant, «Кортана» не добралась ни в одном из показателей. Возможности её более слабы, понимает она меньшее количество языков, к тому же она не имеет «навыков» от сторонних разработчиков. Но самое главное – у неё нет инфраструктуры устройств, благодаря которым она могла бы стать популярной: ни смартфонов, ни домашних колонок. Поэтому даже до Siri, которая тоже потихоньку скатывается на задворки рынка голосовых ассистентов, ей все равно еще очень далеко.
Заключение
А что для вас является главным рывком или провалом Windows 10? Считаете ее более удачливым наследником «восьмерки», или, наоборот, аляповатой попыткой вернуть пользователям то, что у них уже было до этого (Windows 7)? Заходите в комментарии – там бывает интересно.
вот про 95 не надо, 95 OSR2 была вполне себе good
и двухтонник был пригоден как в качестве рабочей станции, так и сервера (а изначально он на серверы и рассчитывался)
В принципе, любая версия становилась вменяемой после пары-тройки-…. сервиспаков. Двухтонка до SP3 тоже была ни рыба, ни мясо.
Серверные винды у микрософта всегда были весьма недурны собой.
«солянка сборная мясная с копченостями». Намешали в статью всё подряд в ущерб понятности. Про Windows Hello вообще не рассказано, что это такое. Для кого статья: для тех, кто уже в теме(тогда зачем ее читать, просто утреннее чтиво для туалета?) или для тех, кто с любопытством хочет узнать про мало нужные ему вещи , но тогда нужно разжевывать, о чем речь
А Me где? Где мой любимый Millenium?
Батенька знает толк в извращениях:)
Хорошая была ОС! Не надо ля-ля
Согласен, очень был ей доволен
И главное, люди дорогие, что в Windows 10 появилось качественно нового, чего не было в той же Windows 7?
Я спросил качественно нового. Положительные изменения
Ближайшие пару лет мы увидим сокращение доли Вин7. Не будет под нее новых программ, перестанут обновляться старые (браузер и офис), а значит видосики на ютубчике не посмотришь, плеер откажется проигрывать твою музыку и запускать видео.
Не пару. Слишком слабое внутреннее отличие систем.
Начнутся анальные костыли, которые будут
без смазкипринуждать пользователей отказываться от семерки. Тупо перестанут обновлять браузеры, не будет поддержки последних стандартов и усё, пользователи со скрипом уйдут.Не спорю. Речь только о сроках. Ставлю на 10 лет, как срок массового отказа поддержки Win7 со стороны софта. До этого момента, разрабам не придется ничего делать, чтобы автоматически поддержать устаревшую ОСь. А там, глядишь что и появится.
Я бы не сказал, что WinXP уже неработоспособна. Всё можно смотреть и слушать и скачивать. Пока что ещё полет нормальный.
Виндовс ХР? Мы вроде про семерку говорим..
В аналогии умеете?
Браузеры обновляемые есть — значит, жива. Под XP есть.
Я маком пользуюсь. Мне пофиг
За обновление ОС платил?
Или дождался бесплатных обновлений?
Мне повезло. Начал использовать лет 5 назад. Ни разу не платил за обновления
Я бы сказал — а что появилось качественно нового в Win7 супротив XP? чего не могло бы появиться в самой XP?
А недавно вообще посетила шальная мысль. Какого черта вообще операционки обновляются? Что в них появляется такого, что нельзя было бы сделать в предыдущей версии?
Отличный вопрос, гражданин. XP -> 7 как минимум такое понятие как UX развивалось. А после 7 уже деградировало
Остальное кроме драйверов устройств не нужно
Да деньги — вот что нужно производителям. Майкрософт не стала бы многомиллиардной корпорацией, если бы просто выпускала обновления для единой условной «виндовс юниверсал». Пользователь должен платить, и платить постоянно. Это — аксиома рынка. Для этого и делают новые версии ОС, для этого искусственно ломают старые, работающие ОС. Все из-за денег. Капитализм, счастье, зае..(ну вы поняли)
Нормальный проброс видеокарты в виртуальную машину Hyper-V (до этого только так могла только серверная 2012, а 8.1 нет). А теперь вопрос, какому проценту людей это реально надо? Все остальное лично для меня было мимо.
«Нормальный проброс видеокарты в виртуальную машину Hyper-V » — вы бы среди приличных людей так не выражались бы
Ну, неприличные люди этого долго ждут от VMWare, про виртуалбокс ужемолчудавно…
О да ) VMWare хотя бы в hidpi умеют
«Качественно новое» — для каждого индивидуально.
Вы бы еще спросили тут, почему им нравятся молоденькие мальчики в бане…
Извините, конечно. Но я комментировать это не буду. Фу…
Система стала работать на высоких разрешениях. Теперь можно без боли использовать на условном 4к 15,6″
из коробки на лине например до сих пор с таким всё очень грустно, особенно если тебе нужно не в 2 или 4 раза отмасштабировать
О да, на поддержку высокого разрешения у Microsoft ушло с лета 2009-го года аж целых 11 лет. Браво! Поздравляю. Слоупоки. Это все хорошее, что они сделали?
Про Linux да, я спорить не буду. Там ситуация так себе
Основной провал — навязываемые обновления, которые в целом поправили, и наполненность дистрибутива раздувающими системные требования свистоперделками. Поэтому, как уже написали, LTS версии рулят.
cleanmgr.exe
удалить файлы обновлений.
Microsoft отказывается обновлять мой ноутбук. Шёл август, а апдейт за май скоро будет готов 🙂
https://uploads.disquscdn.com/images/3e05ca00aed0f5324888566d2453d93b0d4bbfc41ba0cd05755cd47cb628fe90.png
подключи себе опцию «windows insider» и выбери самый стабильный канал обновления — и получишь 2004. Сам прошел такой путь на нескольких компах.
Да мне, собственно, без разницы. Забавно просто, «Скоро» висит с начала июня.
Для начала прочитай о проблемах возникающих при обновлении до 2004.
Например, если у тебя ноут, а в 99,9999% ноутов, как мы помним, стоят тач панели от «синаптика» — есть шанс огрести определенные проблемы.
То же самое, с прочими встроенными устройствами как блютус, или видеокартами интел и нвидиа, звуком конесант,
У меня оно тоже висело, но вот недавно обновилось, поскольку микрософт и рилтек, таки, решили проблему с драйверами.
Вообще мне не нравится отношение M$ к потребителю в последнее время. Если раньше чтобы заработать нужно было создать лучший продукт, который бы продавался лучше всего, то сейчас нужно навязать не лучший продукт потребителю, встроить в него телеметрию чтобы дополнительно продавать этого потребителя рекламщикам, нужно сократить отдел тестирования на реальном железе, чтобы уменьшить издержки, и так схавают. Нужно занизить официально декларируемые системные требования и предустанавливать свой «продукт» на заведомо малопроизводительные устройства. И только после этого победоносно заявлять о достижении цели, дескать, победили 7-ку. Если она была создана чтобы «убить » XP, и не могла быть хуже её, то какой смысл в 10-ке? А смысл один — 7-ка не приносит денег. Поэтому мы выжмем из потребителей все соки, давая ему халтурный, но высокодоходный продукт.
За пять лет ни одна исследовательская компания, и ни один «белый» хакер не нашли доказательств того, что MS куда-то продает данные своих пользователей. Шапочку из фольги предложить вам?))
Естественно, есть АНБ и прочие американские гос.инициативы по слежке за людьми, но от этого не защищен ни один крупный техногигант, и «десятка» в этом плане такой же продукт американской корпорации, как и Android, и iOS, и Alexa, и все прочее.
Ну какое АНБ, нафиг мы кому нужны? Реклама, только реклама!
Раздражает не потенциальная продажа и даже не сам факт сбора, а невозможность управления. Во многих программах есть галочка о телеметрии, но почти всегда оставляю ее включенной. Однако именно «почти», где считаю нужным — выключаю. В Винде же, такой возможности нет. Не факт что отключил бы, но возможность должна быть.
плохо искали?
https://uploads.disquscdn.com/images/c17febe873ef12871d421b5cc854894c1c17b8b94913c26388e0edf50056aabe.png
а) сложно.
б) не гарантировано.
в) восстанавливается после многих обновлений.
Может вам это, сменить ориентацию?
На лагерь эппла.
Там все просто для людей (в рамках экосистемы)
А все потому что капитал ) Рыночек-то больше не растет. Вот, надо доить пользователей и так.
Office — вообще сервисом стал
А я так и не смог привыкнуть к новым малокнтрастным цветовым темам — серый на светло-сером на серебристом … Контрастная тема есть, конечно, но очень уж убогая, действительно для теху кого проблемы со зрением. Два раза пытался и оба раза откатывался на семерку. Мою любимую классическую тему убрали …
сижу на 7ке.. мне энта недоделаная10 никуда не впилась
Каждому своё к 7 долго привыкал, 8 печальна полностью,
8.1 уже не плохо только пуск поменять, а вот 10-ка сразу
понравилась, проблем и глюков меньше чем на 7.) имхо
Увы но интерфейс винды устарел и микрософт ничего не делает чтоб сделать его удобнее и проще.
Ага. Сделаешь проще, придут продвинутые юзеры и спросят, где их продвинутые настройки)) А вообще, лучший интерфейс — привычный интрефейс.
Если продвинутые юзеры неспособны залезть под капот или хотя бы прочитать в интернете инструкции, то никакие это не продвинутые юзеры.
Например? Радикально менять интерфейс без радикального изменения средств ввода-вывода особого смысла не имеет.
Например в меню пуск вместо нормального списка приложений как в других ос, попутно куча левого мусора. Если я нажимаю удалить приложение, то оно не сразу удаляется как на телефоне, а открывается новая менюшка где мне опять нужно его найти и удалить. И так куда не залезь. Чего только стоить двойное меню настроек — новые Параметры виндовс и старая Панель управления. Ну если микрософт в какой-то момент решили поменять интерфейс, надо это целиком делать, а не по частям.
Доступ к Control Panel это, конечно, «гениальное» изобретение, да. Но, по большому счету, это все мелочи. Менять целиком — на что?
Почему, WinNT не упомянули в самом начале?
Основная беда для меня, это просто куча мусора в ОС. Смотришь на домашнюю или про версию — куча ПО, которое ты никогда даже запускать не будешь. Смотришь на LTS версию — чисто, поставил что тебе надо (максимально похожа на серверную версию — вот тебе платформа, дальше давай устанавливай, что требуется). И вот вопрос, почему LTS версия, задуманная для иного, дает лучший пользовательский опыт? Я хочу сам решать, какие компоненты и функции мне нужны. Ну и какая-то общая недопиленность всего: интерфейс, раздробленная панель управления (новая как по мне вообще неюзабельна). Короче за 5 лет, так и не понял я этой ОС.
А почему Windows 2000 отнесена к условно «плохим»? Я бы сказал, скорее 98 была не слишком-то удачной.
На 2000 игрушки не все шли )
Грузилась она долго, это я помню.
И то верно )
Как же быстро 5 лет пролетело… 10 утраивает полностью. Интерфейс приятный, легко настроить, что бы ничего не мешало. Единственное, что напрягает до сих пор, это внезапные обновления
По поводу последовательности «хороший» виндовс — «плохой» виндовс. После «плохой» виндовс 8 по порядку должна была идти «хорошая» виндовс 9. Но ее делать не стали и выпустили сразу «плохую» 10.
Не соглашусь, 8 и правда была не очень, 8.1 вполне себе,
а вот 10 классная, проблем меньше чем было на 7. имхо
На приставке всё норм и с uwp и с десяткой.
В десятке радует возможность заиметь более или менее нормальную планшетку на винде.
Огорчают: кривые шрифты на старых приложениях и отсутствие тёмной темы для них.
Картинка про гуд и бэд, мягко говоря, неумная.
Правильно так:
(1) — MS-DOS 1, 2, 3, 4, 5, Win 2, Win 3, Win 95, Win 98.
(2) — WinNT 3.1, 3.3, 3.5, 4, 2000, XP, 7, 8, 10 ( ещё серверные редакции есть — 2003, 2008, 2012, 2016, 2019)
(1) и (2) совершенно разные вещи, примерно как велосипед и Газель.
Лайк этому комментатору!
Автор опять не до конца разобрался в вопросе.
Да, это он как обычно!
На 4 из 5 баллов.
Я не говорю, что вся статья плохая — я говорю «опять материал плохо проработан».
Лучше чуть меньше, но точнее.
Ядро NT не так просто придумали.
>>Ядро NT не так просто придумали.
И не совсем микрософт даже 🙂 там уши из IBM растут, емнип.
Ядро NT придумал Дейв Каттлер, создатель VMS из DEC.
Межделмаш тут совершенно ни при чём.
Совместная с OS2 разработка….
Ну да. Дурачки придумали через одну версию, а он давай повторять. Все WinNT были годными, просто как обычно, проблема в кривых руках из задницы.
Win3.1 WfW пропустил, это как раз был GOOD после Win3
Ну и Линолеум в конце первой строки, хотя про него помнит только Dart Yandex 😉
Там этих win 3 было несколько версий, неохота растекаться, как и win me — это 98.
Или надо было все версии msdos перечислять? ?
Конечно, все. Ты еще Whistler, Neptune и Longhorn забыл
А мне нравилась Millenium Edition))
win98, с рабочим столом от NT2000?
Не, она чуть лучше с мультимедиа работала тогда и в целом была чуть приятнее
С развитием веба(электрона), офисных пакетов и средств работы с документами в форматах markdown, restructured text, и им подобных нужность в Windows и офисе сильно увяла.
Однако вопрос периферии решает, линукс не втаскивает, увы. Ну и почтового клиента нормального нет под линукс, все в той или иной степени недоделанные.
В общем-то сейчас Windows нужен только если нужен какой-то специальный софт, имеющийся только под Windows.
А постоянные «поломалось при обновлении» в Windows вызывают удивление.
Ну и да, даже жырногном с места жрёт меньше 1 GB, а десяточка чуть ли не 2,5. Я понимаю, что в 20 году иметь ноутбук с менее чем 32 GB оперативы нищебродство, но блин, как так-то?
PS А ещё Hyper-V в десяточке косо кривой (да и virtualbox тоже косой), линуксовый qemu куда стабильнее, как и vb под линукс, впрочем.
А я помню ещё Windows NT. Вроде бы вполне годная вещь была.
Я вот всё жду, когда Майкрософт разродится на упорядочивание стиля с иконками. В Пуске — такой с ними бардак — голова кругом. Большинство иконок в два раза меньше выделенного им пространства! Мелкие, трудноразличимые, или наоборот — огромные, неуместные. А чем отличается мелкая иконка от средней? Размером выделенной под неё плитки, а сама иконка, как была крохотной, так и остаётся. Как будто бы Майкрософт никогда не видела, как выглядят иконки на OS или Android. Что уж говорить о анимационных эффектах или переходах при открытии/закрытии приложений. Что придумали 30 лет назад, то до сих пор и продают.
И конечно же, абсолютная незаконченность в интерфейсах. Половина служебных и диалоговых окон переделана под новый лад, половина осталась из времён Windows 95.
https://uploads.disquscdn.com/images/f425dd9d8aaafc0ef628de50724b2e415e6ec40b51ce72705fffcc09295d91fc.png
https://uploads.disquscdn.com/images/3c0572429e9ff0427e6b37d8c984082773831750faf46876e13f8dcf9964658d.png
Я вот всё жду, когда Майкрософт разродится на упорядочивание стиля с иконками. В Пуске — такой с ними бардак — голова кругом. Большинство иконок в два раза меньше выделенного им пространства! Мелкие, трудноразличимые, или наоборот — огромные, неуместные. А чем отличается мелкая иконка от средней? Размером выделенной под неё плитки, а сама иконка, как была крохотной, так и остаётся. Как будто бы Майкрософт никогда не видела, как выглядят иконки на OS или Android. Что уж говорить о анимационных эффектах или переходах при открытии/закрытии приложений. Что придумали 30 лет назад, то до сих пор и продают.
И конечно же, абсолютная незаконченность в интерфейсах. Половина служебных и диалоговых окон переделана под новый лад, половина осталась из времён Windows 95.
https://uploads.disquscdn.com/images/f425dd9d8aaafc0ef628de50724b2e415e6ec40b51ce72705fffcc09295d91fc.png
https://uploads.disquscdn.com/images/3c0572429e9ff0427e6b37d8c984082773831750faf46876e13f8dcf9964658d.png
https://uploads.disquscdn.com/images/81a0ec56ccf9781b102fd4a350bd0a471d5557344e03de36fdc934a75e3d7b03.jpg https://uploads.disquscdn.com/images/35e43a62f01d76d1827d5c50b31b1125558a3999760f3b5219250ba33488cf6e.png https://uploads.disquscdn.com/images/26477990425a622b28712cff927697a021fea9296303cecae9764fd5dfd14616.png https://uploads.disquscdn.com/images/f9669905311f96248b0fa6bc3c2b35ddbcd55a14e6c61513a72a7f5ccb802282.jpg https://media0.giphy.com/media/3oEjHBUwuSGbFS5iAE/giphy.gif https://media3.giphy.com/media/YrBOfdoy62BLtfhMRp/giphy.gif https://media0.giphy.com/media/4UzW8S83pWoKs/giphy.gif