16 октября 2016

Беседка №109. И снова битва за премиум

Испытывает ли Android сложности с выводом достаточного количества устройств в топовый сегмент рынка?

google-vs-apple1

Несмотря на лидирующие позиции операционной системы от Google по части доли рынка, большинство приобретаемых устройств относятся к более дешевым ценовым категориям. Да, программное обеспечение Android уже достигло того уровня, когда устройство из коробки предлагает достойный пользовательский опыт, но для осуществления организованного «наступления» на сегмент флагманских устройств необходимо включиться в поддержку инноваций и развитие дизайна, параллельно развивая техническую часть.

Ради чего всё это? В рассматриваемой ценовой категории львиную долю выручки получает Apple. Остатки идут, как правило, Samsung, что, впрочем, не соответствует с ситуацией в текущем квартале. Зачем условной компании рисковать и менять свою бизнес-модель, когда производители Android-устройств атакуют средние и бюджетные ниши, соревнуясь между собой именно там? В элитном сегменте рынка всегда будет горстка амбициозных аппаратов, демонстрирующих возможности производителей, но если говорить о достижении финансового успеха посредством высокого уровня продаж дорогих устройств, то лишь несколько компаний способны добиться желаемого уровня продаж.

В этом аспекте пальма первенства среди крупных Android-производителей принадлежит Samsung, чей флагман S7 подтвердил ожидания многих потребителей в части премиального пользовательского опыта. Будучи одним из производителей со стратегией на высокие продажи в премиум-сегменте Samsung играет важную роль в экосистеме Android, но недавние события показали, что подобный подход может стать своеобразной точкой отказа для Google. Принимая в расчет накаливший обстановку Note 7 и предполагая, что пошатнувшаяся репутация бренда негативно скажется на продажах Galaxy S8, можно сделать вывод, что производителю самых продаваемых Android-устройств светит место лишь среди «травмированных игроков».

Хорошие возможности для создания отличного премиум-смартфона есть у LG, но компания пока никак не выразила своих амбиций по активизации борьбы за звание производителя непревзойденных устройств. То же можно сказать и о Huawei и смартфонах P9 и Mate 8. «На бумаге» у многих производителей есть «заряженные» устройства, но хотят ли эти производители делать всё возможное для выпуска и продвижения массовых флагманских смартфонов? Или они довольны с относительно небольшими циклами производства топовых девайсов, которые продаются небольшими партиями и становятся способом повышения продаж в недорогих линейках? Боюсь, ответом является второй вариант.

pixel_vs_iphone_amr

Я не считаю, что Pixel или Pixel XL станут решением проблемы. Новая линейка смартфонов от Google, надо полагать, выросла из серии Nexus, но хоть эти аппараты и были с энтузиазмом приняты разработчиками и сообществом гиков, но новейшие версии стоили не на уровне флагманов. Упомянутые Google-смартфоны стали первыми в двух аспектах: первой попыткой выйти в премиум-сегмент и первым шагом по направлению к выходу на массовый потребительский рынок. Оба аспекта довольно непросто воплотить в жизнь, особенно при помощи первых устройств. Google придется найти баланс между ними по мере того, как компания отправится в новое «приключение вокруг света». Компании также придется позаботиться о том, чтобы присутствие смартфонов Pixel не отпугнуло нынешних партнеров по выпуску устройств. Для тех, кому и так не совсем приятно вкладывать значительные средства и ресурсы для поддержания стратегии на премиум-рынке факт использования партнером, предоставляющим ОС для устройств, эксклюзивного программного обеспечения в брендированном им устройстве в попытке захватить «власть» в сегменте и заполнения своих видео-хостингов рекламой с противопоставлением своих устройств конкурентам совсем не поспособствует продуктивному сотрудничеству.

Google теоретически может достичь продаж уровня Apple iPhone. Более того, есть возможность заменить Note 7 на Pixel XL в роли фаблета «по умолчанию» для текущего поколения устройств. Нельзя отрицать этот потенциал, но оглядываясь на историю продаж Google-устройств, можно увидеть, что об очевидных предпосылках к достижению коммерческого успеха с первыми смартфонами в линейке Pixel пока говорить не приходится.

Galaxy S7 edge

Завладеть премиум-рынком смартфонов пытались многие. Apple в совершенстве овладел искусством побеждать, но и Samsung может вполне на равных потягаться с Купертино. Другие компании пробовали и терпели фиаско, недавний пример — Sony. На рынке присутствует множество флагманов, но топовые характеристики на небольшом количестве эксклюзивных аппаратов не будут определять рынок. Как Android сможет добраться до потенциальных рекомендателей в лице пользователей премиум-смартфонов без обилия аппаратов в сегменте? Как разработчикам получить доступ к богатым пользователям, которые с радостью совершают покупки в каждом freemium-приложении? Как рекламодателям привлечь таких пользователей к продвижению своих продуктов?

Android слишком сильно склонилась в сторону огромного рынка бюджетных моделей и сравнительно небольшого среднего сегмента. Но понимание и осознание самой сути того, что может смартфон, определяется именно в премиум-сегменте. И здесь правит не Google.

Оригинальная статья, автор — Эван Спэнс

Вопросами, поднятыми в приведённом материале, задаются каждый раз после выхода смартфона, к которому так или иначе приложила руку Google. А всё почему: в умах большинства Android не так часто ассоциируется с чем-то элитным и топовым, как это происходит с продукцией Apple. Раньше ситуация была абсолютно не в пользу ОС от Google, сейчас же можно наблюдать, как постепенно всё больше пользователей начинает видеть, что вроде бы и дизайн вполне неплохой, да и пользоваться аппаратами можно вполне наравне с iPhone, а то и удобнее. Google сделала очередной ход в партии за место в топовом сегменте рынка, пусть пока неясно, как отреагирует на новые устройства пользовательское сообщество. На мой взгляд, аппаратам Pixel нужен собственный стиль и образ, конечно, с оглядкой на тенденции, но не копирующий iPhone. Именно с внешней составляющей зачастую связана львиная доля впечатлений и ощущений от пользовательского опыта.

Стремление Google на топовый рынок объяснимо: тут и прибыль, и бизнес-сегмент, на который в Маунтин Вью хотят рассчитывать. Но, как подразумевает автор, для этого нужно что-то менять в модели распространения устройств. Думается, что в компании не будут останавливаться на достигнутом. На ваш взгляд, получится ли у Google выйти на уровень Apple? Есть ли у кого-то из Android-производителей (кроме Samsung) потенциал к созданию по-настоящему массового смартфона для премиум-сегмента? Или же большинство предпочтёт отсиживаться в ожидании прорыва, чтобы впоследствии скопировать удачные решения?

twitter

Читайте также

83 комментария на «“Беседка №109. И снова битва за премиум”»

  1. sansan8181:

    На системе Андроид с самого его появления. Пробовал Айфоны- не мое.Но считаю что телефоны с ценами 600$ и выше ,это уже придел. Премиум сегмент- это уже уровень дорогих материалов и отделки.Поэтому новый пиксель будет не сильно популярен- но найдет небольшую нишу(но не у нас)

  2. Чешир VII (Маргинал -Люмиавод):

    Что такое гугл?
    В первую очередь продавец рекламного места.
    Соответственно его больше интересует большее количество рекламных мест и прибыль которую можно с этих мест поймать. И исходя из этого аппараты гугла не будут играть существенно роли в продажах. Так-» витрина технологий»- ориентир. Как сюрфейс у МС-стоило рынку гибридных устройств начать устойчиво рости-как МС отказался от сюрфейс 3

  3. Lecron:

    «Android слишком сильно склонилась в сторону огромного рынка бюджетных моделей и сравнительно небольшого среднего сегмента. Но понимание и осознание самой сути того, что может смартфон, определяется именно в премиум-сегменте.»

    Чушь. Какие другие рынки не возьми, топовые модели занимают кошельки пользователей и умы производителей, совершенно в другой доле. И основная прибыль, снимается с совсем других сегментов. Такое внимание к премиум смартам, это уже отклонение и говорит скорее о не до конца сформировавшемся рынке.

  4. Бог Прошутто:

    Пусть сначала нормальные устройства научатся делать. А то, какой флагман не возьми — типичный быдлодевайс с запаянным аккумулятором, совмещёнными слотами и дикими переплатами за встроенную память. Да, у эппла и с этим огромнейшие продажи и прибыли, но их аудитория уже давным давно доведена до состояния секты, которая и не такое над собой стерпит. У производителей Android-девайсов такого нет.

    • Виктор Ковыршин:

      Да все, приехали, успокойтесь. Теперь все будут с запаяными батарейками.

      • V_Alex:

        Гнусмасы довыделывались с запаянным аккумулятором, запасаемся попкорном и ждем очередного жадно-хитрозадого производителя.

        • Виктор Ковыршин:

          «Гнусмасы довыделывались…»
          Вам подсказать еще пару компаний с запаяным аккумулятором?

    • Alex Diver:

      У Эппл монополия на iOS. Поэтому они могут делать что хотят. А производители андроид смартов от небольшого ума копируют всю бредятину внедряемую эплл: мико и нано симки, отсутствие карт памяти, несменный аккум, отказ от гнезда наушников и т.д.

    • 123:

      чушь собачья, сами то верите в то что пишите?
      1. Большая часть народа сидит на старых девайсах начиная с 4с, если была бы это секта то 7-х не было бы тупо в магазинах, ибо армия тех у кого есть устройства эппл на самом деле гораздо больше официальной крошечной статистики продаж.
      2. «все стерпит» — что стерпит можете разъяснить? То что уже в 4 айфоне мы обычные покупатели лицезрели великолепный по тем временам экран в отличии от неадекватно цветастого пентайлового амоледа на самсунге? То что АйОС не дергалась при банальном перемещении иконок в интерфейсе в отличии к примеру от тач виза? То что уже тогда, на 4 айфоне был заложен дизайн «стекло-металл-стекло» на котором сейчас сидят абсолютно все производители на ведре? Не вспомните как до этого выглядели все устройства? Пластик, пластик, пластик. Даже это первые ротоботоносы умудрялись писать в плюсы, называя стекло непрактичным материалом. Прошло всего то 5 лет и… Правильно, теперь стекло это плюс! А может то что в айфоне было сразу кастрировано фм радио и блютуз, которые сейчас нужны лишь для того чтобы сверкнуть в комментариях, типа «у нас есть, а вы не можете картинку передать», хотя по факту почти никто это уже не делает? А может эппл издевается когда за 9 лет на ее устройствах всего 1 раз поменялся разьем, и началось такое нытье, что мама не горюй (причем ныли кто? догадайтесь сами). А может эппл издевалась когда довела до ума и вводила в массы сканер отпечатков (не путать с пантеком, для которого эта технология так и осталась недореализованной) купив израильский старап очень успешно влитый в деятельность компании? А может 3д тач это издевательство?
      Ребята на ведре очнитесь, издеваются то над вами! Вам подают одинаковую солянку в разных кастрюлях. Да туда вы можете накидать еще что то, но не факт что станет вкуснее.
      3. У производителей на роботе есть вполне себе секта поклонников заливающих желчью все статьи с упоминанием эппл. Взять хотя бы самсаедов или новую ветку сиомистов. Отличие лишь в том что если что то случается, все самсаеды (или другие течения роботоносов) в ужасе бегут в другой лагерь, называя это «свободным выбором». Кстати некоторые из них умудряются купить один единственный девайс от эппл и толком не поняв как им пользоваться начинают поливать его грязью и говорить «зачем я его купил?», типа не знали с чем столкнутся))))

      ПС. Сколько слотов не сделай и с чем, какой материал не возьми, сколько ядер не напихай, всегда найдутся недовольные. Но для этого и существуют разные фирмы, предлагающие чуть разные внешне решения.

  5. Павел Волков:

    Xcc

  6. Alexandr.Noskov:

    А может просто середнячки на Android полностью удовлетворяют чаяния покупателей? Как говорится, нет спроса, нет и предложения.

  7. Dmitry:

    Честно говоря, ничего хорошего в этих попытках Google самостоятельно выйти на рынок смартфоностроения, не вижу. Тем более, в отсутствие альтернативы ОС. Причем, в первую очередь, для самого же Google. Другие производители равно или поздно начнут искать альтернативу Andorid. И рано или поздно такая альтернатива появится.

    • iBeginner4:

      И рано или поздно когда Гугл одумается и захочет всё вертать взад, им уже никто не поверит 🙂

    • Coo ol:

      Вся проблем андройда в тупой идеи монитизации freemium. Андроид надо делать платным для производителей. Тогда отвалятся всякие днища и можно будет говорить про премиум сигмент.

  8. Konstantin Lipatikhin:

    Массовые флагманские смартфоны… Оксюморон какой-то!

    • V_Alex:

      Смотря какой страны. Не вся Россия внутри мкада. Средняя месячная зарплата в нашей стране не равна стоимости нового айфона. Не говоря про другие страны, где проживает 90 процентов населения планеты. В эдаких гондурасах людям приходится органы продавать за айфон.

    • Alex Elumeev:

      Вообще, нынче и «флагманские» это оксюморон… Средний сегмент спокойно выполняет те же самые операции без отличий. Мне кажется, нужно больше заниматься дизайном, а не начинкой. И снижением цены.

      • Konstantin Lipatikhin:

        Вроде, Гугл и так всё правильно делает. Цены и так низкие, доля андроид и так растёт

    • Алекс:

      А сектанты Самсунга? Которые отдают» месячную зарплату на покупку» s7)))

  9. Добрейший Вомбатус:

    «Как разработчикам получить доступ к богатым пользователям, которые с радостью совершают покупки в каждом freemium-приложении?»

    Модель Freemium специально создана, чтобы выжимать деньги из нищебродов, богатых такие приложения только бесят.

    • Влад Тонкачев:

      Хотел сказать согласен, да вовремя вспомнил что не богат

    • Coo ol:

      Вот вот. Если есть два приложения — я лучше куплю платное ибо за 200 рублей терпеть однотипную рекламу…. Бзззззз… да ну нафиг

  10. Добрейший Вомбатус:

    «Android слишком сильно склонилась в сторону огромного рынка бюджетных моделей»

    В сторону огромного рынка, понимаете. Ишь, какие негодяи! Наверное продать много телефонов хотят. Не потерпим! Заклеймим позором!

  11. OlegVit:

    Да интереснее Huawei P9 и Mate 8, чем Pixel. Посмотреть хотя бы на фотографию этого Пикселя рядом с айфоном и понятно становится, почему покупают меньше.

  12. Герой:

    Самсунг никто не заменит, статья сплошной флуд

  13. Dmitry:

    Гугл пиксел теоретически может не только достичь уровня продаж эппл айфон, но и сразу после этого встретить на улице динозавра.

  14. Дмитрий Донской:

    Набор знаков препинания, букв и пробелов, а не статья. Зевал и пролистывал.

  15. nubmer:

    Пользуюсь SGS 6. SGS 7 покупать не захотел, и восьмерку тоже скорее всего брать не буду — зачем, если аппарат в два раза дешевле работает не хуже, и на пару лет его тоже точно хватит. Дизайн и материалы сейчас подтянули на всех аппаратах, если это только не совсем уж бюджетник. Вот и вопрос — если вы на телефоне не играетее в тяжелые игры, то зачем платить в 2 раза больше? Остается только камера… Но не всем это важно, да и в аппаратах средней ценовой категории, судя по обзорам, камеры вполне себе приличные попадаются.

    • ilia gevara:

      Да, даже тяжелые игры уже не аргумент в пользу смены телефона. На моем телефоне за 10 т.р. и гта прекрасно работает и nfs, и nba2k, другое дело что я в них не играю)

    • Alex Diver:

      Размечтался. Твой s6 так долго не протянет.

  16. EatDroidsSh&tOutApples:

    Еще один бомбаж от Самсунга, и его заменит хоть Гугл, хоть Хуавей, хоть Сони, HTC

    ничего особенно уникального в железе от самсунга по сравнению с флагманами других компаний нет. все похожи

    у самсунга был имидж стабильного выпуска неплохих флагманов без сюрпризов и метаний как у Сони или HTC

    Но Ноут 7 изменил этот стереотип. Достаточно еще немного факапов и все будет очень плохо для корейцев.

    Ну а софт, это отдельная печальная песня — и тут Гугл может легко утереть Самсунгу нос. А железяки у всех одинаковые, практически. Да у Самсунга большой рекламный бюджет, но ноут 7 хорошая прививка от него

    • Floyd Flops:

      я до сих пор не верю в то, что самсунг прошляпил так невежественно год. все кажется, что у них в рукаве что-то запрятано, что провал с ноте7 был специально задуман.

      • EatDroidsSh&tOutApples:

        вряд ли они планировали провал, нанесший сильнейший удар по марке и стоящий 5-14 млрд долларов

        проще было ноут7 вообще не выпускать

  17. Vorobushek91:

    Какая то глупая статья…
    У кого технологии тот и лидер и может предложить лучшие смарты…
    Если бы у сони и хтс проблем не было с телефонами и они не экономили на спичках, то не вылетели бы из топа производителей. На данный момент ни сони ни хтс не могут предложить телефоны лучше самса вот и весь разговор…
    Гугл с такими устройствами и ценами далеко как производитель тоже не уйдет…

    • iBeginner4:

      >> У кого технологии тот и лидер и может предложить лучшие смарты…
      Нокиа, такая, ржёт просто .

      • Vorobushek91:

        Ну ка с этого места поподробнее!
        Когда производители начали переходить на большие емкостные экраны, нокия продолжала всех кормить 5800 и подобными с небольшими резистивными экранами, где тут технологии?
        Сравните модельный ряд нокии и самсунга году в 2010-2011…

    • Alex Diver:

      Ну да смартфон бомбу ни Сони ни НТС сделать не смогли. 😉

  18. Пол:

    Кто-бы ни был в лидерах топ-сегмента, Самсунг или Эппл, Самсунг в выигрыше все равно, ибо покупая смарт Самсунг мы покупаем компоненты Самсунг, покупая смарт Эппл мы опять покупаем компоненты Самсунг 🙂

    • Coo ol:

      По такой логике производители метала должны быть миллиардерами

      • Пол:

        Хотите сказать, что владельцы металлургических предприятий мало заработывают? 🙂

  19. Alex Diver:

    Просто флагманы стали не нужны. Нынче аппарат за 200-300 долларов умеет все тоже самое что и флагман. А некоторые китайцы не стремаются за 300-400 делать флагманы. Так что гуглу, самсунгу и прочим с их флагманами нынче мало что светит.

  20. Евгений:

    Если рассматривать премиальность как некую элитарность, то что же такого есть в Пикселях от Гугла? Да и вообще, вся эта тема про премиальность лишь маркетинговая шумиха. Единственным премиум брэндом пожалуй можно назвать Vertu, и больше не могу других брендов то припомнить. Остальные — маркетинговый шум.

    • Coo ol:

      Не знаю не знаю. Если бы мне предложили на халяву на выбор верту или айфон 7 — выбрал бы семерку не думая. И не потому что я не знаю что такое верту, просто я знаю что айфон я в конце концов смогу перепродать. Никто не покупает для повседнева ферари. так же и тут — верту в жизни не нужен. Сходить на какую то презентацию и постоянно его достовать перед всеми — да, а так….

  21. yan_d:

    Фантазии Эвана Спэнса, не иначе

    • Sergey:

      Что-то я такого в его статье не увидел. Наоборот, он пишет что Гуглу до Эппла еще расти и расти.
      И он прав. Эппл подгоняет ось под свой телефон и наоборот. Т.е использует по максимуму все возможности железа и оси и нивелирует их недостатки. У Гугла такой возможности нет, он вынужден учитывать потребности многих производителей устройств разных классов, от премиума и до самого дна. Понятно, в этом случае об идеальной оптимизации можно забыть.

      В теории, Гугл может сделать супер устройство и выпустить его на специально оптимизированной Android for premium phones. Но тогда на этой системе не смогут работать дешевые аппараты и получится две оси Андроид: для богатых и для бедных. Не думаю, что Гуглу это будет интересно.

  22. Clostridium_tetani:

    Лично мне кажется дизайн гуглофона ужасным. Передняя панель очень похожа на сами_знаете_кого. Неужели нельзя хоть немного уменьшить рамки сверху и снизу?

    • AndroidDroid77:

      Целевой аудиторией гуглофонов, согласно вашему утверждению, являются люди, для которых внешний вид смартфона не особенно важен. Пиксели — нишевые устройства, которые даже не будут официально представлены в большинстве стран и регионов.
      Статья исповедует неверный посыл ©

      • Виктор Ковыршин:

        «Целевой аудиторией гуглофонов, согласно вашему утверждению, являются люди, для которых внешний вид смартфона не особенно важен.» — Это справедливо про Nexus. А вот Pixel задумывалс как премиум. И там уже все важно. Цена — соответствующая.

        • AndroidDroid77:

          В представлении гика, кстати, у него приятный функциональный дизайн. Очевидно, что «лоб» и «подбородок» позволяют разместить компоненты внутри устройства более свободно, уменьшив нагрев и наводки, повысив долговечность.
          Гики не любят гламурные штучки. И гиков отнюдь не мало.
          Google все правильно сделали.
          IMHO.

          • Clostridium_tetani:

            А почему вы говорите от имени всех гиков? Меня, как гика в прошлом, как минимум настораживает неразборный корпус. А по правде это глупо. Дизайн выглядит как раз гламурным подражанием ..ну 7. Также гики любят, когда дизайн максимально функционален и рационален. Про «разместить компоненты более свободно» просто смешно, аргумент никакой. То есть раньше выходили модели вроде Сони ХL, разные Мейзу и Хуавей, у которых были минимальные рамки, и проблем не было. А теперь вдруг озаботились перегревом. Даже у Самсунга рамки меньше, и ничего.
            И очень сомнительно, что гики будут брать аппарат за такую цену.
            Он не создавался с расчетом на гиков. Он создавался для игры на поле Эппл.

            • AndroidDroid77:

              Неразборный корпус — жирный минус. А вот дизайн совершенно топорный. Но не неряшливый. Уверен, такой аппарат не привлечет никакого внимания. Для истинного интроверта это весьма важно.
              Почему Pixel играет на поле Apple? Nexus 6 и 6P тоже, получается, были массовыми флагманами, раз продавались за большие деньги?
              Не наблюдаю существенной концептуальной разницы между Nexus 6 и Pixel. Она, вообще, есть?

              • Clostridium_tetani:

                >>Почему Pixel играет на поле Apple? ..
                Потому что только Эппл и флагманы Самсунга находятся в разделе «премиум», куда и стремится Пиксель.

                • AndroidDroid77:

                  Pixel вышел дороже 6P, но это единственное, что делает его более премиальным, нежели 6P.
                  То-есть, это по прежнему аппарат для любителей чистого Android с расширенной поддержкой. И только для них. Эдакий не броский долговечный трудяга.

          • Виктор Ковыршин:

            Мне кажется что у любого современного смартфона компонненты напиханы настолько плотно, насколько на это способны инженеры компании.
            Про наводки уже мало кто беспоится, если корпус будет толще не 1мм на них это не повлияет. Нагрев в принципе туда же.

            • AndroidDroid77:

              Гики — не нищеброды. В нашем мире больше всего платят за интеллектуальный труд.
              Поэтому пусть хоть 1000$ стоит, лишь бы обладал действительно крутыми и нужными фишками.
              IMHO

  23. Edvin Tauriņš:

    Я не могу сказать что фанат Samsung, но пока не будет альтернативы Note буду пользоваться Samsung. Огромных фаблетов достаточно большой выбор, но пока ни один бренд не делают смартфон со стилусом. Многие скажут что есть LG , или перо для ipad. Но увы такой интеграции как в Samsung note нет нигде.

    • Nozzy Nostrill:

      Это точно!
      «есть возможность заменить Note 7 на Pixel XL в роли фаблета «по умолчанию» для текущего поколения устройств»
      Для этого придется прикупить доляшку в wacom ))

    • iBeginner4:

      алькатель и лж делают смартфоны со стилусом

      • Edvin Tauriņš:

        Аклател и LG не имеют технологи wacom . Если вы не понимаете о чем речь то для начала хотя бы возьмите эти смартфоны и стилусы которые в них. А потом пишите.

        • iBeginner4:

          эппл сделала пенсил свой по технологии не хуже, а то и лучше вакомовской. мс юзает аналог вакома. так что не им единым живы

  24. 123:

    Гугл уничтожила уже столько фирм не использовав ни одной их наработки, что ставится страшно. Сколько успешных стартапов загублено бездарно не счесть. Только за это эту конторку можно люто ненавидеть. Жаль что нет нормальной альтернативы поиску и ютьюб, который впрочем сейчас напоминает выгребную яму без всякой цензуры и отработки националистически настроенного контента. Это то же ведро, только в виде кучи роликов, забитое до отказа рекламой (странно что пользователей ведра не встречают еще рекламные ролики про тампаксы когда они включают свои агрегаты или нет баннеров со всякой ерундой в обычных настройках). Впрочем скоро это сделают, ведь ведро не выгодно гуглу, оно не приносит толком прибыли, это лишь рекламная площадка для мусорной рекламы…

    • Coo ol:

      Дак у всех давно ЭдБлок. Иначе просто сума можно сойти от однотипной рекламы

  25. Desty:

    Сравните смартфоны с автомобилями. Samsung S7 это BMW7, iPhone 7 это Mercedes S — Klasse, Google Pixel это Toyota Camry.

  26. Coo ol:

    Имхо — не дотянется никогда гугл до эпл. Мало того что гугл не умеет делать дизайны, они еще в этот раз просто не удачно скопировали айфон. Помой му хуже придумать сложно. Т е место которое предназначено эпл под тач айди они оставили пустым. Кто говорит что это удобно когда последний сзади — ага, очень, особенно когда телефон лежит на столе а тебе пришло сообщение в вк скажем. А зная то как гугл забивает на свои проекты и сервисы — я через пару лет посмотрю на счастливых обладателей премиум смартфона.

  27. ewjwe:

    sdnw Любая техника и Электроника за 30% от рыночной стоимости!
    Apple iphone 7, Samsung Galaxy S7 и др. за 30% от цены.
    Подробнее тут: vorlombard.tk