25 декабря 2016
Беседка №118. От дизайна к «начинке»
Илья Субботин
Одно из мнений в пользу концепции по переходу на дифференциацию гаджетов по комплектующим, а не по внешним особенностям.
Если вы хотите узнать о новых продуктовых трендах, то следите за развитием технологий по производству комплектующих. Иногда большее значение придаётся тому, что внутри, нежели внешнему виду. Это определённо можно отнести к людям, и я считаю, что всё чаще подобный подход будет применяться к технике. Многие из самых впечатляющих прорывов в наших любимых гаджетах практически целиком обусловлены стратегически важными, переломными инновациями в компонентных технологиях: производстве процессоров, полупроводников, дисплеев, сенсоров и многих других. Совсем недавно можно было встретить отчёты о том, что Apple может установить на следующий iPhone изогнутый дисплей, и что HP уже представила первый рабочий прототип абсолютно нового типа вычислительного устройства под названием «The Machine».
В обоих случаях именно технологии производства критически важных компонентов способствуют появлению прорывных продуктов. В случае с iPhone так произойдёт благодаря гибким OLED-дисплеям, которые производят LG Display и отдельное подразделение Samsung Electronics. В случае с The Machine ключевой движущей силой производительности вычислений являются память и процессоры с оптическим межсоединением собственной разработки HP, которые позволяют получить прирост упомянутой производительности в 8000 раз.
Наблюдающие за индустрией в течение долгого времени знают способ узнать вектор развития трендов в технологических продуктах: нужно определить самые важные разрабатываемые компоненты, затем изучить их самих и развитие категории. Это не всегда так просто, как звучит, конечно, полупроводники и другие комплектующие могут за короткое время значительно усложниться. Всё же до сих пор нет лучшего способа узнать о будущем техники и трендах в индустрии, чем погружение в сам рынок. К счастью, многие из крупных производителей компонентов делают процесс легче для простых пользователей, понимая важность маркетинговых историй, которые объясняют присущую именно их продукту ценность и ключевые технологии.
От таких компаний, как SanDisk, которые описывают производительность и долговечность своих SSD в составе ПК, до Nvidia, показывающих пример работы искусственного интеллекта посредством GPU, повсеместно мы можем видеть наращивание усилий по обучению даже самых лояльных пользователей, а заодно инвесторов и других заинтересованных наблюдателей преимуществам важнейших ключевых компонентов.
Учитывая растущую зрелость и стабилизацию многих популярных категорий технологических продуктов, я полагаю, что мы будем наблюдать растущий акцент на внутреннем «составе» популярных устройств. Само собой, на определённом этапе мы увидим радикальные и выходящие за пределы текущего положения дел изменения в форм-факторе, например, появятся смартфоны со складывающимися экранами. Но это произойдёт лишь в том случае, если необходимые компоненты выйдут на стадию массового производства. Конечно, описываемые мной детали нельзя назвать новыми. С начала девяностых годов на протяжении многих лет компания Intel вела рекламную кампанию вокруг слогана «Intel Inside», строя на ней узнаваемый бренд и повышая привлекательность своих процессоров.
Идея заключалась в создании так называемого «бренда компонента» — важнейшей части смартфона, не являющейся отдельным продуктом. Посыл Intel до сегодняшнего дня доносит до потребителя тот факт, что самые важные компоненты устройства (пусть он их и не видит) могут иметь большое влияние на качество конечного устройства, подобно тому, как ингредиенты в блюде могут влиять на итоговый вкус. Многие производители полупроводников, процессоров, а также компании, лицензирующие компоненты и технологии (например, Dolby для аудио или ARM для маломощных процессоров) стали выпускать свои вариации на тему улучшения восприятия как своих продуктов, так и устройств на их основе. Производители процессоров, такие, как AMD и Qualcomm, также работают над созданием более сильных и более широко известных брендов, ассоциируемых с важными, но закономерными технологическими преимуществами.
Большинство пользователей никогда не купит продукцию напрямую от этих и других крупных производителей комплектующих. Как бы то ни было, по мере удлинения продуктовых циклов и зрелости индустрии изменения в базовом форм-факторе устройств станут замедляться, а пользователи всё больше станут принимать решение о покупке того или иного устройства в зависимости от имеющихся «на борту» компонентов.
Оригинальная статья, автор — Боб О’Доннел
Продолжая тему проблемы с дифференциацией современных гаджетов, автор материала подчеркнул, что со временем акцент сместится на характеристики установленных компонентов. По его мнению, это произойдет по мере развития современных технологий производства, которое обеспечит рынок лучшими компонентами и станет своеобразным катализатором дальнейшего эволюционного развития привнесённых изменений. Подход довольно универсальный и его с успехом используют многие игроки, те же OnePlus в своей реитерации модели OnePlus 3: почти ничем не выделяющийся внешний вид подкрепляется классным «железом» и улучшенными характеристиками, что положительно сказывается на общественном мнении.
Всё же, мне кажется, что автор упустил одну мысль. Говоря о гибких дисплеях и эволюции форм-факторов в связи с переходом на новый стандарт дисплеев, можно сделать вывод, что внешний вид аппаратов значительно поменяется. Таким образом мы видим, что полностью отказаться от визуальной составляющей не получится, некоторые инновации в технологиях производства комплектующих нельзя «сдержать» внутри корпуса. Так произошло с загнутыми экранами, так будет и со сгибающимися. Не сказать, что подобные нововведения будут повсеместно востребованы, но они вполне могут выступить в роли законодателя тренда. Или же нас ждёт полный отказ от внешней дифференциации в погоне за максимальной производительностью и идеальной оптимизацией?
«Учитывая растущую зрелость и стабилизацию многих популярных категорий технологических продуктов, я полагаю, что мы будем наблюдать растущий акцент на внутреннем «составе» популярных устройств. »
Тут то BQ и ему подобные призадумаются. Чем они будут соблазнять покупателя? МТК 6580 и 1 Гб оперативки? Вот Xiaomi молодцы, топовые чипсеты Qualcomm, качественные FHD матрицы и емкие аккумуляторы, они в тренде на 100%.
90% покупателей слов-то таких не знают — МТК, Qualcomm. Максимум — мантра про «два ядра два гига» (слышали, что это, типа, круто), ну и «сколько мегапикселей?» В производителях и моделях вообще никто не ориентируется, кроме, конечно, iPhone и Samsung, про которые все наслышаны так или иначе. Выбирают, как правило, по цене, а уходят с тем аппаратом, который грамотно и ненавязчиво впарил продавец-консультант, у которого план горит по брэнду, и бонусов хочется.
На днях коллега, подозрительно косясь на мой айфон, спросил: «А сколько ядер у тебя там процессор?»
Я, признаться, замешкался — «то ли 2, то ли 4».
«Пхе, — фыркнул коллега, — смотри, 10-ядерный!» и достал что-то большое и китайское.
Я был посрамлён.
лично мне реально пофиг сколько ядер, от какого производителя — лишь бы все работало… единственное, что малость изменит восприятие — это если в моей родной стране начнут выпускать достаточно производительные для того чтобы удовлетворять мои потребности процессоры.. в этом случае я буду предпочитать отечественное (при прочих равных)….
Я, кстати, заказал Йотафон на Али. Не знаю правда, перепадет ли от моих 7000 что-нибудь отечественному производителю/брэндодержателю, или это уже чисто китайский продукт.
Ловко, конечно, он вас уделал =) И ведь крыть было нечем — что такое ваши 2 или даже 4 ядра супротив его десяти =) Нужно больше ядер! *sarcasm*
Типичная картина. Признаться, я сам веду себя как лошара. Глаза бегают, мямлю типа «мне на всё хватает». А чёткого количества ядер назвать не могу. И даже сколько памяти не знаю(((
Они б еще запилили redmi note 4pro на квалке, да еще со сканером отпечатков спереди, вообще б цены не было.
Производители могут, конечно, впихнуть в одно устройство ССД, гибкий экран, процессор на 250 ГГц, но гонка компонентов и характеристик не будет иметь такого значения, пока производитель не предложит удобного для пользователя сценария использования. Толку со всех этих компонентов, если ими неудобно пользоваться? Каким будет этой гибкий экран, как будет сворачиваться, откуда выезжать и как его носить в кармане, в конечном счете, эти вопросы будут определять успешность, а не наличие или отсутствие такого экрана.
Толку со всех этих компонентов, если нет программного обеспечения, которое задействует эти компоненты? Те же флагманские смартфоны напичканы по самые помидоры технологиями, ядрами, и гигабайтами , а какой в них смысл, если даже действительно качественных мобильных игр просто нет?
Почему первая мысль сразу про игры? Мощная начинка быстрее и лучше обрабатывает фотоснимки и записывает видео, интерфейс ворочается шустро, быстро распознается текст, перекодируется аудио и тому подобные вещи, которые сказываются на повседневном использовании. Хотя, и игры достойные и даже полезные для мозгов для смартфонов есть. К примеру, «The Room» и «NeuroNation».
Просто по большому счету предел производительности для выполнения повседневных задач пройден и более того уже в топовых продуктах значительно превышен…. У большинства пользователей уже сейчас есть непонимание зачем им топ если и середнячок сделает все тоже самое, но может только на пару секунд подольше, более того даже бюджетник сделает только в значительно более низком качестве (но многих и базовое качество устраивает)… Игры на данный момент по сути единственное что может задействовать железо по максимуму (если не брать какое-нибудь специализированное ПО нужное небольшому относительно количеству профи) и дать ощутимую разницу в восприятии при использовании того или иного гаджетов…ИМХО
Проблема в том, что производители софта так же подстраиваются под топовые девайсы. Стараются занять своим мессенджером все доступные ядра и максимум оперативки. Двухядерные, и даже четырехядерные бюджетники уже с трудом ворочаются с этим всем счастьем, хотя еще пару лет назад их хватало с лихвой. То же самое грозит нынешним среднячкам с 8ю ядрами и 2 Гб оперативы еще через год-два. Так-то конечно, если всерьез заняться оптимизацией, простые задачи — типа звонилки, почты, мессенджера, будут летать на любом существующем смартфоне. Вот только какой смысл оптимизировать софт под потребности нищебродов, они вряд ли задонатят цену своего телефона за плюшку в игре, или скин в приложении.
отсюда вывод — излишняя мощность железа — прямая дорога к криволапости програмистов ))))…
Этой шуточке десятилетия: «стоит Интелю выпустить новый процессор, как Мелкомягкие выпускают новую систему, которая на нем будет тормозить»
Они не подстраиваются, они фиг знает что творят.
До сих пор пользуюсь стареньким ридером iSilo — 3Мб. Понимаю AlReader — 11Мб, и даже понимаю размер мощного офисного пакета WPS Office — 53Мб. Также, для якоря, Total Commander — 3Мб, QuickPic — 7Мб и Nova Launcher — 15Мб.
Мощные программы? Теперь сравните с другими, и оцените работу программистов. Это уже даже не лень, а издевательство.
Feedly — 39Мб, MX Player — 40Мб (для сравнения Media Player Classic с большого брата — 32 Мб), и апофеоз этого перечисления… та-да-дам фанфары… Google Keyboard! Да-да, простая клавиатура 39 Мб приложение + 49Мб данные. Хотите сказать словари большие. Простенький переводчик времен Win95 под названием Сократ имел немалую словарную базу, на двух языках, и занимал всего 4Мб.
Я. Просто. Не понимаю!
Не помню уже, Сократ это был, или что, но в свое время я писал свою программу-переводчик под DOS на базе какого-то популярного словаря. Было обидно, что весь файл целиком в 500 килобайт оперативки чуть-чуть не вмещался, а лазить на диск в процессе ввода слова выходило накладно. Пришлось разбить словарь на 26 файлов, по первой букве, и любая буква вмещалась в один сегмент — 64 килобайта, вышел неплохой компромисс. Смысл сего труда был в том, что бы распечатывать лог найденных переводов и использовать в институте при сдаче технического чтения. Редко-редко приходилось добавлять новые слова, может десяток за 2 года добавил.
Плюсодин.
Игры (и специальные, нишевые приложения, нужные далеко не всем) это главный двигатель гонки быстродействия.
Вы правы. Про игры это уже вторая мысль. Первая — порно.
Гибкий смартфон — это было бы круто. Не надо в трубочку, пусть будет немного податливым, как бумажник. Меня тонкий и узкий смарфон напрягает в кармане гораздо сильнее, чем гораздо более объемный кошелек. Просто потому, что телефон отказывается принимать форму тела, а стоит колом.
Это да, но одного гибкого экрана недостаточно. Ещё нужна гибкая плата с гибкими микросхемами и гибкий аккумулятор. Иначе всё это очень быстро накроется.
Проходили сообщения о гибких аккумуляторах, вроде бы от LG. Была даже картинка аккумулятора в форме стержня, завязанного в широкий, но узел.
А плату можно сделать секционной, с мягкими шлейфами между секциями.
Как вариант, концептуально можно представить себе большой гибкий экран, в центре которого сзади приклеен маленький смарфон, эдаким горбиком. Даже не приклеен, а примотан канцелярской резинкой и соединен с экраном шлейфом. Если от этой печки плясать, можно уже постепенно представлять, что часть модулей переносятся на экран — микрофон, динамик, камера, какие-то микросхемы. Если батарейка останется на резинке — тоже в общем не страшно, осталось только резинку окультурить, обтянув смартфон гибкой кожей. Экран будет гнуться, а батарейка нет, или не так сильно — ну и ладно.
Это первая ступень вариантов гибкого телефона: «раскладушка». Вся конструкция монолитная, экран из двух половинок, открывающийся как блокнот, размером 2х размеры корпуса. В открывающейся части только экран, камера и возможно динамик. Ну и какие-нибудь элементы для обеспечения жесткости.
Следующая ступень — рулонный экран, размерами больше чем 2 размера корпуса.
Эти варианты не требуют гибкости ни от чего, кроме экрана (с датчиком прикосновения, разумеется)
Я прикидывал. Не катит. По крайней мере для меня.
Выигрыш от уменьшения траспортного габарита (14х7 см моего смарта пополам, получаем квадратик 7х7, вдвое большей толщины) незначителен, по сравнению с недостатками. Скорость доступа до информации растет на время раскрытия смарта и экран визуально не цельный, что вообще не катит. Раскладушки были полезны, когда «прятали» физическую клавиатуру.
А вот рулонный, возможно взлетит. Экран сложен — смарт примерно современных габаритов, работа с которым, также как и сейчас; экран развернут, как сейчас разворачиваются экраны для проекторов — планшет.
С раскладушкой немного по-другому. Части — примерно как у ноутбука, одна толстая, со всей начинкой, вторая — «крышка», толщиной ровно настолько, чтобы быть прочной.
Экран будет выглядеть цельным, там же не будет рамок внутри.
Да, и второй экран, может быть даже без чувствительного слоя, на внешней стороне «обложки» — для часов, уведомлений и т.д.
Допустим. И нафига мне вместо 14х7х1 см получать 7х7х2 см ? Привычные соотношения сторон не позволяют получать выгоду от однократного складывания. Хоть какая-то польза появится, если мир опять переметнется к 4:3. Но и она мизерная. Овчинка выделки не стоит.
Реальная, а не натянутая на глобус маркетологами польза, будет только от смартфоно-планшета. В мобильном варианте классический смарт, и логично будет уменьшить диагональ до 4 и меньше дюймов, с соответствующем уменьшением габаритов. Логично потому, что в «стационарном» варианте, он превратится в планшет, у которого короткая сторона экрана, окажется равна длинной стороне мобильного. Но это требует не двойного, тройного раскладывания.
Других вариантов не вижу.
Фиг его знает, что именно взлетит. Эппловцы вот утверждали, что типа научно рассчитали габариты айфона, однако фаблеты взлетели так, что размер оригинального айфона умер совсем, а его увеличенные варианты сейчас называют «компактными».
Вы считаете, что должны уменьшиться транспортные габариты; другие сетуют, что смартфон неудобно лежит в кармане, и хорошо бы ему гнуться (по внешнему контуру попы, наверное 😉 ), а размеры и так не плохи… Я думаю, что транспортные размеры останутся прежними, рабочие за счет «крышки» удвоятся…
В общем, фиг его знает. Скоро увидим.
Все так. Но я немного про другое. Удвоение рабочих неэффективно. Просто представьте вдвое более широкий экран Вашего аппарата (соотношение сторон 18:16). И нафига козе такой баян?
Длинная сторона «малого» экрана должна превратится в короткую «большого». А это увеличение короткой «малого» в квадрат отношения сторон. (16/9)^2 = в 3.2 раза или (16/10)^2 = 2.6 раза. То есть в 3 раза в общем или двойное складывание. Двойное, а не банальная раскладушка.
Кто знает, какой баян пригодится козе?
В Эппле сделали «длинный» айфон и планшет 3х4, пиплу нравилось.
Еще фиг знает, как будут работать механизмы складывания-раскладывания; позволят ли экраны складывать себя на 180°.
Показывали ведь и другую экзотику, смартфон-браслет, например, там как раз к экрану требования меньше, чем к мат. плате и батарейке…
Да кто вам сказал, что его надо будет раскладывать, как бумажку? Нажимаешь на кнопку этакой «авторучки» и перед тобой экран любого нужного в данный момент размера. Голографический.
А в принципе, ничего невозможного нет. Просто внедрение потребует чуть больших изменений рынка экранов.
Для удачного изменения размеров удвоением, нужно начать применять соотношение сторон до 1:√2, как у форматов бумаги. Это гдето между 16:10 и 16:11. Тогда раскладывание будет сохранять соотношение сторон, хоть вдвое складывайте, хоть вчетверо.
Ух… Кладешь смартфон на стол, раскладываешь до А3, и играешь в Цивилизацию…. 🙂
Акцент сместится на характеристики установленных компонентов? Правда? А где он сейчас?!
У общества без цветовой дифференциации штанов нет будущего!
Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам… Никогда!.. (с)
Оптика между CPU и RAM — и сразу уже «The Machine»! Боже ж мой.
Разве было это когда узким местом? Узкое место — это быстродействие самой RAM.
Скажите это производителям видеокарт, в том числе встроенных, которые постоянно борются за ширину канала. Скажите это производителям, которые делают двух и четырех канальные контроллеры в процессорах.
И мало кто может предположить, как повлияет на устройство, рост пропускной способности на несколько порядков. Считайте, кэш уже не нужен. Это как минимум, доступный моему разумению. Хотя, смотря какие будут задержки.
Я повторюсь: узкое место — быстродействие самой RAM, её чипа.
Ширина канала и кол-во контроллеров нужны когда увеличивают кол-во каналов RAM, сегодня это четыре, и кол-во ядер CPU. Но полагаю не получится сделать восемь тысяч каналов RAM.