14 мая 2017

Беседка №137. «Аналог» — забытое старое?

«Цифра» не всегда лучше.

Устаревшие аналоговые технологии дают нам тактильные впечатления от физического взаимодействия, от которых нас заставляет отказаться полностью цифровой мир.

«Цифра» не всегда лучше. Конечно, есть огромные преимущества от работы с медиа, файлами и устройствами в цифровой плоскости, но, в конце концов, мы живём в аналоговом мире. В свойственной людям манере мы трогаем вещи руками, слышим звуки ушами и видим предметы глазами, то есть пользуемся прекрасными, несомненно, аналоговыми устройствами передачи информации.

На самом деле, несмотря на растущее число ежедневных действий, которые порождаются или существуют в цифровом измерении, ни одно из этих действий не происходит именно в цифровой плоскости. Про это легко забыть, но каждый из этих сценариев происходит в удивительном аналоговом пространстве с высоким разрешением, также известном, как реальный мир.

Многие люди заново открывают и возрождают для себя старые аналоговые технологии (печатные книги, виниловые пластинки, музыкальные инструменты), которые обеспечивают какие-либо тактильные впечатления от физического взаимодействия, от которых нас заставляет отказаться полностью цифровой мир. Это может показаться странным и немного глупым, ведь наш мир становится всё более оцифрованным, но для осознания этого полезно сделать шаг назад. Также полезно понять, что не все маятники технического прогресса указывают на движение в сторону цифрового превосходства. По мере логического развития технологии последняя должна обретать более явные аналоговые очертания.

Если взглянуть на историю многих инноваций во всём, начиная от вычислений и медиа и так далее, то можно увидеть, что эволюция началась с попыток воссоздать определённые типы контента или информации в аналоговом формате. Многие из подобных ранних аналоговых попыток имели серьезные ограничения, поэтому для всего, касающегося файлов на ПК и аудио, разрабатывались технологии для создания и изменения подобной информации в цифровой форме.

За последние нескольких десятилетий мы увидели эволюцию цифровых файлов и оценили невероятные преимущества в организации, анализе и творческой активности, обусловленные переходом на «цифру». Как бы то ни было, в недавнее время мы начали видеть «потолок» даже для цифровых технологий, который они достигают в таких сферах, как развлекательный контент и отдельные типы информации. Сложно оценить, как добавление битов в аудио, фото и видео может на самом деле привнести нечто значимое в реальный мир.

Следуя по пути развития технологий, многие почувствовали отсутствие определенного типа физического взаимодействия, который по природе необходим людям как часть их существования. Конечным результатом стало повторное открытие или перерождения более старых аналоговых технологий, которые обеспечивают хоть какое-то тактильное взаимодействие.

Лучшим примером является случай с виниловыми пластинками и «вертушками», возросший интерес к которым в последнее время прослеживается у молодежи поколения Z и миллениалов. Как человек в возрасте и с коллекцией оригинальных винилов, я могу помнить и осознавать потенциал аналогового прослушивания музыки. Десятилетия цифровой пропаганды «помогают» забыть, каким хорошим может быть качество звука на приличном проигрывателе вкупе с аудиосистемой.

Прежде всего, произошло изменение парадигмы в отрасли печатных книг. За многолетними предсказаниями смерти печати буквально на прошлой неделе появилась новость об уменьшении продаж электронных «читалок» и контента для них и о росте продаж книг впервые за долгое время. Позиции, конечно, значительно утеряны, но увлекательно наблюдать за тем, как всё больше людей стремятся насладиться опытом чтения настоящей книги.

Даже опуская упомянутые примеры, нельзя не отметить, что люди придают довольно существенное значение прикосновениям, ощущениям и опыту при использовании цифровых устройств. Важны все аспекты: как устройство лежит в руке, как ощущается нажатие на клавиши клавиатуры при печати. В будущем прорывные достижения в виртуальной и дополненной реальности будут зависеть от своего рода тактильного отклика, привязанного к нажатию, с целью улучшить реалистичность предлагаемого пользовательского опыта. Плюс ко всему, в случае с музыкальными инструментами одним из крупнейших трендов за последние годы стала возросшая популярность синтезаторов с «крутилками», элементами физического управления.

О постепенном возвращении всё большего количества персональных взаимодействий в аналоговую форму идут горячие споры. Пресытившись сугубо цифровыми взаимодействиями, люди всех возрастов проявляют всё больше интереса и энтузиазма в сторону сокращения времени, затраченного на цифровой мир, в пользу более частого общения лицом к лицу. Никто не говорит о том, что мы снова вернёмся в эру аналоговых технологий, как бы классно эта ностальгическая идея не звучала. Но по мере развития технологий цифровых имеет смысл включить в технологические продукты и связанный с ними пользовательский опыт попытку снова передать уникальные тактильные характеристики, ощущения и ценность, характерные лишь для аналогового мира.

Оригинальный материал, автор – Боб О’Доннел

Мне кажется, что описанная автором гибкость перехода от цифровых устройств на аналоговые и обратно характерна не для всех категорий пользователей. Может, именно миллениалы более расположены к этому: они застали начало цифровой эпохи, при этом сохранив память об аналоговых устройствах и понимание их особенностей. И именно ностальгия является ключевой причиной возврата к бумажным книгам. Чего не скажешь о виниле, здесь эстетическая составляющая не является осязаемой.

Мысль о том, что развитие цифровых технологий должно привносить аналоговые особенности показалась любопытной. Впрочем, этим и занимаются современные производители, придавая своим устройствам максимально удобный и приятный внешний вид и ассоциируя их с чем-то «теплым и ламповым» (например, камерами от Kodak и Leica). Главное — не перестараться.

 

Читайте также

224 комментария на «“Беседка №137. «Аналог» — забытое старое?”»

  1. Alexandr.Noskov:

    Скоро и MP3 станет «ламповым», хозяин бренда чтобы не терять отчисления от лицензий будет принудительно всех производителей переводить на ААС. Примерно как Apple поступила с первым лайтнингом. И вот тут ясно проявляется дисбаланс между интересами общества и крупного капитала, ведь разница между форматами сжатия не такая уж «новая-революционная». Да она даже меньше, чем разница между DVD и Blu-ray, если понимаете что имею в виду.

    • Lecron:

      Разница между DVD и Blu-ray это в первую очередь разница между SD и HD. Хотя при минимальность различий MP3 и AAC спорить не стану. Вот только какие инструменты, хозяин патента имеет для принудительного перевода на второй?

      • Alexandr.Noskov:

        Есть несколько мыслей на этот счет. Например запись новой музыки только в ААС. А в МР3 записи не будет, если только на таких условиях медийные компании смогут получать уже свои деньги.

        • Lecron:

          Так и не понял, как владелец патента, сможет заставить издателей, магазины музыки, производителей железа, платить за то, что можно получить бесплатно. Причем не просто платить, а еще пойти наперекор пользователям, которые вряд ли захотят апгрейдить коллекции/оборудование.
          Слишком уж большая масса накоплена. Инерция дичайшая. До сих пор на x264 не все перешли, хотя выигрыш грандиозный. Как по качеству/размеру, так и по аппаратной поддержке. Причем не только бизнес, но риперы выкладывающие материал на халяву. Посмотрите, первыми выходят 1CD/2CD avi рипы, а avc-рип может вообще не выйти.

          • Alexandr.Noskov:

            Владелец патента MP3 — это компания Technicolor. Вот она взяла и закрыла программу лицензирования. Теперь официально и без нарушения закона Коленька Басков не сможет продавать свой контент в MP3. И фанаты Коленьки не смогут покупать новые альбомы в этом формате. Поэтому медийные компании начнут гнать контент в ААС, а производители железок выпускать плееры с его поддержкой, чтобы все и дальше получали прибыль.

            «а еще пойти наперекор пользователям, которые вряд ли захотят апгрейдить коллекции/оборудование.» — как будто это в первый раз происходит! Да всем плевать на человека! Это же капитализм! Главное — это прибыли, а страдания дяди Васи с его коллекций видеокассет — это его личные проблемы.

            • Lecron:

              Так mp3 всё, свободен — Формат MP3 свободен от патентов
              Вот и спрашиваю, как при халяве, можно заставить платить или запретить Коленьке продавать в mp3?

              • Alexandr.Noskov:

                Коленька не сможет ничего продать в MP3, потому что студия записи и продавец контента не будет больше пользоваться MP3. Потому что не будет ни одного нового легального устройства, на котором будет поддержка MP3. Потому что компания Technicolor обладает не только патентом на MP3, там целая россыпь на сжатие звука, видео и сетевых протоколов. Нерадивый производитель плееров, который попробует воспротивиться воли Technicolor, не получит новую лицензию и в одну секунду превратится из законопослушного бизнесмена в подпольный кетай, если только попробует выпустить новое устройство без лицензии Technicolor на использование нового формата))) Патенты — вот тот крючок, на котором Technicolor держит весь мир.
                А самое главное, еще раз, что такая ситуация всех устраивает. Всех, кроме конечного покупателя, но на него капиталу плевать.

                • Lecron:

                  Так в том и дело, что на конкретный формат сжатия звука, их права больше не распространяются, он ушел в общественное достояние, и любая студия звукозаписи и продавец контента, может использовать его бесплатно, совершенно легально. Нет у них больше воли, поэтому нечему и противится.

                  • Alexandr.Noskov:

                    Ты не понял! Компания которая захочет его использовать не получит новую лицензию на новый формат. И постепенно умрет.

                    • Lecron:

                      Они, владельцы патента, тогда так влетят, что мало не покажется. Ибо условия лицензирования официальны. Для всех.
                      Не получится шантажировать недействующими патентами.

                    • Alexandr.Noskov:

                      Именно потому что «официальны» и позволяет шантажировать! Ни в одной стране мира нет такого закона, который бы запрещал владельцу патента не давать его без всяких объяснений.

                    • Lecron:

                      Ну прям так ни в одной. 🙂 В России отсутсвует запретительная функция. Да и на западе с этим не так просто.
                      Короче, спорная тема. Поживем — увидим.

                    • Alexandr.Noskov:

                      А там где нет, можно долго судиться на тему «мы, компания Bosch, не лицензировали продукцию «Бангладешвагонзавода», потому что дрели, которые они делают под нашим брендом, дискредитируют нашу компанию» =) До тех пор, пока вместо обычных дрелей не появятся плазменные и вопрос сам-собой перестанет быть актуальным.

                    • romanlt:

                      Патент на mp3 закончился. Это значит лишь то, что теперь его использование не облагается лицензионным сбором.
                      Т.е. не требуется получать лицензию. Т.е. free.
                      Второе следствие: теперь владельцы патента на mp3 перестали быть таковыми. И значит, потеряли право что-либо запрещать или ограничивать.

                    • Lecron:

                      Александр не об этом. Я его тоже не сразу понял. Он про шантаж. Который выглядит как: да, ты можешь бесплатно пользоваться mp3, НО! если ты не купишь и не начнешь использовать ненужный тебе aac, то я потом не разрешу пользоваться тебе чем-то, что тебе будет очень надо, а у меня еще много чего есть и еще много чего будет.

                      Теоретические такое возможно. Но я считаю западный рынок достаточно развитым, чтобы иметь защиту от такого поведения. Однако и исключать такой вариант нельзя.

                    • romanlt:

                      >>Который выглядит как: да, ты можешь бесплатно пользоваться mp3, НО! если ты не купишь …

                      Я вот себе вообще не представляю содержимое такого письма в адрес производителя. А если оно будет именно таким (да, юристы могут перещебетать на своём языке,но не суть — на них найдутся другие юристы), то … готовьте грузовик монет 🙂

                    • Alexandr.Noskov:

                      =) Примерно такое письмо:

                      Уважаемый м-р romanlt, с сожалением вынуждены сообщить вам, что не сможем предоставить в ваше распоряжение наш новый кодек MP8. Этот новый стандарт предназначен для использования в новых устройствах и предоставляет максимальное качество при минимальном размере цифровой записи. Из этого описания вы должны понимать, что ваша компания, уже 10 лет выпускающая цифровые плееры только для воспроизведения устаревшего MP3, не соответствует духу времени и не сможет реализовать все возможности инновационного кодека. Тем самым дискредитируя нас как компанию-разработчика.

                      Приятного вечера
                      Надеемся на дальнейшее сотрудничество
                      Хорошей недели вам и вашему коллективу

                      ахахах! =) Ничего личного, только бузинесс))

                    • Lecron:

                      Спасибо за понимание. Но мы обращаем ваше внимание на тестовый образец нашей продукции (см. приложение Х), который реализует бал-бла-бла и который прошел экспертную оценку. В случае если вы продолжете настаивать на нашей неспособности реализации конечных продуктов, нам придется прибегнуть к защите нашей репутации иными способами. Так же напоминаем, что вы являетесь владельцем патента на стандарт в области колирование и ваши действия противоречат FRAND условиям.

                      С уважением, ваш будущий партнер. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.

                    • Alexandr.Noskov:

                      Кстати неполучение патента на репутацию никак не повлияет. Деловая переписка вообще никогда не попадает в СМИ, где бы эта самая репутация могла пострадать.

                    • Lecron:

                      Переписка != официальный ответ. Но да и фиг с ними. Вы продолжаете незамечать разницу между патентами и патентами на стандарты. В последнем случае, владелец отказывается от запретительной функции патента.
                      Ну не может Техниколор шантажом заставить покупать aac, если устраивает бесплатный mp3.

                    • Alexandr.Noskov:

                      Так точно кэп! А как будут развиваться дальше отношения производителей контента, плееров и т.д. с бывшим владельцем MP3 от которого зависит получат ли они лицензию на новые форматы?

                    • romanlt:

                      Они могут развиваться как будет им всем угодно, но только вопросы, касающиеся mp3, будут уже за скобками.

                    • Alexandr.Noskov:

                      Я как властелин кодеков запомню непослушных производителей и занесу их в черный список))) Они приползут ко мне на коленях за новыми кодеками и контейнерами, но я буду неумолим))

                    • romanlt:

                      Дошло.
                      Я думаю, ситуация надуманная/натянутая.
                      Те производители, что покрупней, нагнут этих фраунгоферов вместе с правительством германии, как уже не раз происходило. Ибо антимонопольное законодательство у буржуинов сильнее патентного.
                      Те, у кого денег на юристов не хватит, будут выпускать безлицензионные продукты, как и раньше.
                      Потом, со временем, те, что посерёдке, поставят патентовладельца перед де-факто: никто не умер, так что не гони пургу и давай дружить.
                      Как-то так.

                    • Alexandr.Noskov:

                      Однако тенденция есть. Я напомню одну интересную историю с форматами. Появился бесплатный аналог Divx — Xvid. Точно такой-же, на базе Mpeg4! Но никто из лицензионных производителей контента не стал его использовать. А все почему? А все потому, что в Xvid в качестве музыкального кодека используется MP3 (пускай и не всегда). И никто не стал его использовать, кроем простых людей и китайских DVD-плееров, которым плевать))) А кто запретил? =) Правильно! Все та-же компания Technocolor. Со временем конечно Xvid стал общедоступным, но сейчас его мало кто использует, потому как против AVC он откровенная какашка)) Его убили патенты, прогресс и время. Так будет и с «бесплатным» MP3

                    • Lecron:

                      Чёто вы не то наговорили. xvid это просто еще один кодировщик в mpeg4 asp. А видеопоток закодированный им, пишется в обычный avi контейнер. И любой производитель устройств, способных воспроизводить avi, то есть ВСЕ, также спокойно воспроизводил xvid. Касательно производителей контента, xvid менялся на divx простой сменой сигнатуры. Если не изменяет память XVID -> DX50.
                      А mp3 тут вообще не причем.

                    • Alexandr.Noskov:

                      Далеко не ВСЕ DVD, кто мог воспроизводить Divx, воспроизводили Xvid))) Это было преимуществом китайских плееров, которым вообще на все плевать. Те-же Sony не могли. Я много об этом знаю, потому что делали их тех.описание для магазов. Потому что на Divx выпускали легальный контент всякие конторы типа Голливуда и через него могли контролировать количество проданных копий и т.д. А на Xvid выпускали ТОЛЬКО пиратки. MP3 тут как аналогичная ситуация, как ответ на вопрос «почему все уйдут с MP3». Эльдара попросил написать об этом и он пообещал попробовать, так что может быть скоро узнаем мнение настоящего специалиста на эту тему)

                    • Lecron:

                      Лично я таких не встречал, хотя черз меня прошло много плееров. Но повторю, все отличие divx от xvid сигнатура файла. Поменяйте в нем 4 символа и вуаля. Ни один, самый крутой эксперт в области кодирования, не отличит один от другого.

                      И еще одно замечание. Когда DVDшники решили научится воспроизводить divx, он уже тоже был бесплатным. Поэтому, если речь о лицензировании шла, то только самого формата mpeg4 asp, а не кодека. Кстати, сейчас мы тоже используем mpeg4 только avc.

                    • Alexandr.Noskov:

                      Тут надо сказать, что у это нас DVD-шники когда начали использовать Divx, он уже был бесплатным. А кстати, Divx позволяет создавать красивые меню, по типу Mpeg-2/VOB, лицензионную подпись, регион и т.д. и т.п. Только у нас это вообще никак не использовалось, все смотрели только авишки свои халявные.

  2. OlegVit:

    Книги в печатном виде — здорово, но в случае переезда это очень неудобно:( А винил изнашивается, лучше покупать музыку в цифре.

    • Dmitry Chupris:

      Некоторые аудиофилы практикуют оцифровку винилов на дорогом оборудовании с избыточными параметрами, дабы слушать именно ее. А пластинка стоит на полке и греет. Подобные оцифровки в 24/192 в изобилии можно найти на известном торрент-трекере. Чаще всего эти записи действительно звучат сочнее и объемнее, чем с CD, причем даже после конвертации в обычный Mp3 16/44.

      • Спиридон Меркулов:

        «после конвертации в обычный Mp3 16/44»

        это как?

        • off_fy:

          это новый продвинутый формат )

        • Alexbur:

          16 bit 44.1 khz.

          • Спиридон Меркулов:

            В mp3?

            • Алексей Ромашин reload:

              CDDA

              • Спиридон Меркулов:

                Ну, вот я и удивился

                • Lecron:

                  А чего удивляться? В mp3 этого нет что ли?
                  Дмитрий подразумевал два преобразования: lossless -> lossy с одновременным 24/192 -> 16/44.

                  • Спиридон Меркулов:

                    А есть mp3 с параметрами 16/44?

                    • Lecron:

                      Почти все. Или вы что-то иное имеете в виду? Например битрейт? Так одно другому не помеха.

                    • Спиридон Меркулов:

                      Я просто смотрю на тех же торрентах 16 44 пишут для flac или ape. А для mp3 сугубо иные обозначения 128-192-256-320 и т.п. Вот и удивился

                    • Lecron:

                      Странно. Я как раз ни разу не видел. Ибо lossless обычно является рипом CDDA и эти параметры умолчательные. Их указывают, если только источником является студийный исходник или рип пластинки. И то, обычно, если только отличается от стандартных.

                    • Спиридон Меркулов:

                      Я к тому, что для именно для mp3 я никогда не видел обозначения 16 44

                    • Lecron:

                      Потому что это стандарт. А стандарт, потому что источником mp3, является CD. Иное 16/48 или для аудиокниг 16/32 явялется настолько редким, что можно неучитывать.

                    • Спиридон Меркулов:

                      Как-то это все… мутновато ))
                      «А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить…» ))©

      • romanlt:

        Ага. Особенно когда их от треска почистить.

  3. Теперь я сова:

    молодежи поколения Z и миллениалов.

    Ху из ит, мистер Дринкинс?

    По теме — любой китайский мп3-плеер воспроизводит звук лучше, чем любой виниловый проигрыватель, как бы ни пытались доказать обратное упоротые аудиофилы. Вся эта теплая ламповость — не более чем фетиш.

    • Дмитрий Приходько:

      а что плохого в фетишах ? :))

    • Спиридон Меркулов:

      «любой китайский мп3-плеер воспроизводит звук лучше, чем любой виниловый проигрыватель»

      Претенциозное, но отнюдь не бесспорное утверждение.

      • anonymousses_v5:

        >> любой китайский мп3-плеер воспроизводит звук лучше, чем любой виниловый проигрыватель
        > Претенциозное, но отнюдь не бесспорное утверждение

        Средний китайский мп3-плеер воспроизводит звук лучше среднего винилового проигрывателя. Наверное, можно найти очень плохой плеер, который винил обойдёт. Но не факт. А вообще качество лучших виниловых проигрывателей лежит бесконечно далеко от лучших плееров. Привет, ретрограды.

        • Спиридон Меркулов:

          А можно конкретный пример, что и когда вам довелось сравнить по качеству звука из китайских mp3 плееров и виниловых проигрывателей? Желательно с указанием остальных компонентов, буде то наушники, усилок, колонки и т.п.

          • Lecron:

            Зачем остальные? Сравнивается источник звука. Т.е. для вертушки еще надо учитывать предусилитель-корректор, а для mp3 и этого не надо.

            • Спиридон Меркулов:

              Вопросов больше не имею

              • anonymousses_v5:

                Вы ещё провода забыли упомянуть, они так влияют на звук. Верно вам все сказали, если вы сравниваете звук источника, зачем приплетать то, что будет стоять после источника и будет одинаковым?!

                • Спиридон Меркулов:

                  А мне чисто любопытно, как можно сравнить звук с источника без периферии? На глаз?

                  • anonymousses_v5:

                    Вы специально пропустили мою фразу что дальше источника все будет одинаковым? Характерно.

                    • Спиридон Меркулов:

                      Наукообразными загадками изъясняетесь. Предсказуемо

                    • anonymousses_v5:

                      По существу ответить слабо? Предсказуемо.

                    • Спиридон Меркулов:

                      Ответил. Выше

                    • Спиридон Меркулов:

                      Меня совершенно не интересуют гипотетические измышлизмы. В том, что касается звука любопытна сугубо практика. Посетитель высказал утверждение, хотелось бы практического подтверждения услышать. А фантазии у нас у любого и каждого бурные

                    • anonymousses_v5:

                      Ну началось, словоблудие и отступления от темы. По существу ответить слабо? Почему это нельзя сравнить на одинаковом тракте разные источники? Про инструментальный контроль вам рядом рассказали опять же. А вы все про вкусовщину.

                    • Спиридон Меркулов:

                      О, у нас практик «инструментального контроля». Оскорбились? ))

                      Шучу, не заводитесь )
                      По большому счету мне по барабану ваше утверждение, но оно столь категорично, что не смог пройти мимо. И, да, если у вас есть результаты исследований — поделитесь, буду благодарен

                    • anonymousses_v5:

                      Инструментальный контроль подробно проводится на prosound ixbt — инструментом RMAA. Обратитесь, почитайте.

                    • Спиридон Меркулов:

                      А ткните носом, если не затруднит, сравнение mp3-плеера и винила, где там лежит. Пусть и не вами написанное

                  • Lecron:

                    Сравнить источник без периферии затруднительно. Но как избежать сравнения периферии? Если на X периферии винил зазвучит лучше чем на Y, о чем это вам скажет? Что винил лучше? Ничуть.

                    • Спиридон Меркулов:

                      Логично. Поэтому я и не делаю столь безапелляционных заявлений как anonymousses_v5.
                      Любое сравнение должно проводиться с одинаковой периферией. Или максимально возможно близкого уровня, чтобы претендовать на корректность.

                    • Lecron:

                      Нет. Потому что надо сравнивать не между собой, а с исходником – мастер-записью. И тогда допустимо приборное сравнение, на любом оборудовании, чьи параметры превосходят все три источника. Какой из вариантов точнее передает АЧХ оригинала вообще, и в частности частотный и динамический диапазон, тот и лучше будет звучать. И поверьте, специалистам, нужные метрики хорошо известны.

                    • Спиридон Меркулов:

                      Охотно верю специалистам. То есть, как я понимаю, утверждение «любой китайский мп3-плеер воспроизводит звук лучше, чем любой виниловый проигрыватель» следует рассматривать как результат «приборного сравнения»?

                    • Lecron:

                      Практически да. Искажения сигнала вызываемые вибрационным методом записи (винил) заметно сильнее, чем искажения ЦАП плееров. Конечно не у самых дешевых плееров. Минимальную границу стоит установить в районе 40-50 у.е. алиэкспресной цены.
                      Те, кто превозносит звук винила, почему-то обращая внимания на недостатки цифры, почему-то сознательно замалчивают недостатки винила. так что речь идет не о качестве, звук лучше/хуже, а о нравится/ненравится. А это совсем иная история.

                    • Спиридон Меркулов:

                      «речь идет не о качестве, звук лучше/хуже, а о нравится/ненравится»
                      А вот с этим я согласен. Хотя планку цены я бы поднял до 200-300 бачей.

                    • Lecron:

                      Незачем. Тут ключевое не тракт цифрового плеера, а принцип записи винила. На любой периферии, от самой бюджетной до хайэнда, вы влет, в 10 случаев из 10, отличите звучание мастер-ленты и отштампованной с нее пластинки, проигрываемой на самой крутой вертушке. Значит искажения звука значительны. А вот в плеере, качество нарастает настолько быстро, что уже при минимальном отсутплении от бесплатно, что слепой тест просто не будет пройден с гарантированным результатом.

                    • Спиридон Меркулов:

                      Ну минтовые пласты отличить трудновато. Особенно на поделии типа ipod shuffle, как раз недавно баловался таким сравнением

                    • Lecron:

                      Я не знаю, что такое «минтовые пласты», но еще раз повторю, не сравнивайте цифру и винил между собой напрямую. Только с эталоном.

          • anonymousses_v5:

            О, у нас успешный обладатель винила. Оскорбились?

  4. Konstantin Lipatikhin:

    Это всё автору кажется. Ну, винил — это такое модное веяние. Как, кстати, и компютеры времён первого пентиума, тоже сейчас мода прослеживается. А вот с бумажными книгами и общением лицом к лицу автор ошибается. И в целом — ошибается, отдельные модные тренды не в счёт, побалуются и забудут.

    • Саша Кокшин:

      Ну любят люди остаться одни, обложиться старыми вещами и ностальгировать. Вы небось тоже ностальгируете

  5. Meowth:

    Аналоговые штуковины людям нравятся, но каждому разные. Мне например нравятся аудеокассеты . У меня их штук 50 и с удовольствием покупал бы новые, только они изчезли, когда , школьником был.
    Из бумажных книг люблю только учебники или инструкции, где куча моих закладок и пометок. Худ лит-ра только цифра, потому что раз прочитал и больше не нужна.
    К винилу и фотоплёнке вообще ничего не испытываю, для меня они свалка истории, как и телевидение.

    • Dmitry Chupris:

      Загрузите из Маркета плеер аудиофайлов «Boombox». На выбор скины из всех практически когда-либо выпускавшихся моделей кассет. При воспроизведении файла можно наблюдать за аналоговым индикатором и за перемоткой пленки кассеты 😉 Сами кассеты слушать незачем, потому как даже самые лучшие и дорогие пленки типа ME давали сильный фоновый шум и частоты не выше 17 Кгц. При этом деградация качества записи фонограммы начиналась уже после ста воспроизведений кассеты. Время хранения пленки также сильно влияет (размагничивание).

      • Meowth:

        У меня какой-то похожий есть, но может и это попробую, спасибо.
        Ну а качество музыки вообще вещь субьективная. В 70х например, учёные бились над Elcaset и шумадавами, а некоторые молодёжные группы в UK писали альбомы в моно и имели бешеную популярность. Короче, для меня слушать музыку тех времён с кассет даёт какую-то атмосферность, которую качеством не заменить.
        А ещё в цифровых плеерах есть отсутствующая в большинстве аналоговых кнопка «skip >>», которая не способствует прослушиванию музыки альбомами вместо треков, которые за 10 секунд зацепили.
        Вообщем цифру слушаю почти каждый день, аналог раз в месяц, но совсем не откажусь.

        • Dmitry Chupris:

          А я от 2-х кассетной деки Technics RS-TR474 и большей части кассет избавился в 2008-м. Когда собрал всё что меня интересовало на CD или в файловых форматах. Все компакт-диски впрочем тоже потом «отриповал» для удобства, хотя CD-плеер (тоже Technics) на всякий случай еще держу. Спору нет, послушать хорошую кассету с качественной записью, покрутить ручки, порефлексировать на индикатор уровня, иногда интересно. Но меня всегда бесили проблемы с несовпадением дорожек у разных магнитофонов, в результате чего часто приходилось подкручивать воспроизводящую головку. Сейчас это полный идиотизм.

    • Андрей:

      «Куча моих закладок и пометок» — напомнило, как-то дома копался в книжной полке. Нашел заначку отца. Ей лет 10 было — рубли с огромным количеством нулей (до деноминации), уже не в ходу к сожалению))

  6. Lecron:

    Массовому электронному чтению — 10 лет. Цифровой музыке, чуть больше. О каких тенденциях и «ремиссиях» рассуждает автор, если с этим живет неполное поколение?
    И не стоит путать привычку и качество. Кто-то действительно считает, что человек, который в глаза не видел бумажных книг и пластинок (произойдет для рожденных где-то после 2030 года), что-то от этого потеряет в качестве жизни?
    Хотя в холиварах про пластинки, один раз увидел здравое зерно. Мастеринг для них, не так зверски уродует записи компрессией. Но спорить не стану. Не мое это.

    • anonymousses_v5:

      «Хотя в холиварах про пластинки, один раз увидел здравое зерно. Мастеринг для них, не так зверски уродует записи компрессией.»

      Вас обманули. Динамический диапазон пластинки ниже, чем у компакт-диска. А особенности мастеринга для конкретного альбома или типа музыки не имеет отношения к параметрам носителя. Это вообще очень характерно для абстрактных любителей винила. Придумывать достоинства этого формата. Даже вопреки логике и параметрам.

      • Lecron:

        Может быть. Мне Рабинович напел 🙂
        Но как понял, вибрационный метод считывания, подразумевает не только теоретически более узкий ДД, но и практически ограничивает энергию, то есть не позволяет заложить много громких звуков одновремнно, а значит ограничвает ДД не только с снизу (максимальный) но и сверху (минимальный). А на CD ограничений по минимальному нет.
        Поэтому мастеринг именно отличается и должен учитывать особенности этого вибрационного способа.

        • anonymousses_v5:

          Ну вы правы в том, что определённые особенности мастеринга и компрессии для пластинки есть. Насколько они теплоламповые — вопрос дискуссионный. По мне, устраивать культ из специфических искажений, слушая вместо задумки автора именно их — не тема 🙂

          • Lecron:

            Вопрос не в принципиальной теплоламповости, а в том, что винил уродует задумку автора меньше, чем современная тенденция, делать цифровую музыку более слушательной на дешевых бумбоксах (привет дикая компрессия). И когда человек хоть чуть-чуть с этих бумбоксов вылезает, разница становится заметной. Продолжай они делать CD как лет 15 назад, вопросов выбора даже не стояло.

            • anonymousses_v5:

              Ну описанное вами имеет место, но характерно именно для определенных стилей. Рекомендую не слушать плохие записи 🙂

              • Спиридон Меркулов:

                «Что мешает выпускающим «хороший вариант» на виниле отлить его же в компакт-диске?»

                Сейчас стараются по возможности так и делать. Кстати, как по мне, так самый «кошерный» звук был на мастер-лентах. Довелось услышать еще некоторые первые копии. Их бы оцифровать в Hi-Res, но увы, время безжалостно

            • Спиридон Меркулов:

              Есть такое дело. Знаменитая loudness war ))

      • John6301:

        Под винил мастерят отдельно, иначе игла будет скакать

        • anonymousses_v5:

          Ну особенности мастеринга для пластинок просто ничто по сравнению с «зафигачим компрессию до RMS -6», «чтобы погромче» и «понасыщеннее» попса зазвучала. Я в основном об этом, что зажатая попса будет такой на любом носителе, это зависит от жанра больше и привычек, также от целевой аудитории, чем от носителя.

          По сути же вы правы, моя фраза про «абсолютную» независимость от носителя несколько некорректная и слишком общая вышла, если читать вне контекста, тут спасибо за поправку.

          • John6301:

            Это да, и -6 это, в целом, еще вполне нормально . А вот недавно попал мне в руки последний альбом от известного драмнбейс коллектива, там уши-вышибательные -2 -3 RMS! Звук чистый, накачанный до предела, (эти товарищи вообще славятся крутым саунд дизайном и качеством) но мне не понятно, зачем ТАК громко. Правда, этот альбом есть только в цифре или на CD. С другой стороны, в электронике, как по мне, в целом всё это можно, но когда живую музыку лишают какого-либо динамического диапазона и натуральности, вот это уже не «айс».

  7. Здесь как-то очень не хватает упоминания пленочной фотографии и «тёплых ламповых советских объективов», популярных в определенной среде.

    • off_fy:

      тёплые ламповые СОВЕТСКИЕ объективы )))

      • Саша Кокшин:

        Они хорошо контачат с пентаксом. Но супер круто не получается, просто хорошие фото

    • anonymousses_v5:

      Вот да. Бессмысленный карго-культ. Аналоговые пластинки лучше! Чем? Да ничем, автору нравится. Советские объективы дают рисунок! Какой? Ну… такой… Точно, не хватает их в статье.

      • Meowth:

        Да ничем они не лучше. Просто вот некоторые например любят ретромобили. Это очень глупо, т.к. новые дешевле, экологичнее, безопаснее, быстрее, комфортее, и не ломаются. При этом функция та-же: доехать из точки А в точку Б.
        Но ведь не всегда нужно нужно тупо из А в Б, иногда есть свободное время и хочется покататься и не на своём утилитарном солярисе, а на чём нибудь экзотическом.
        Так же с винилом, фотоплёнкой и другой стариной.

        • anonymousses_v5:

          Да проблема то в том, что владельцы ретро-мобилей не ходят в клубы современных автомобилей доказывать что их авто быстрее, лучше, экологичнее, комфортнее, безопаснее. А кто пытается, на них смотрят как на убогих. А в виниле таких ходунов с рассказами о эксклюзивном звуке, который лучше, чем все другое — масса. Смешно.

  8. Dmitry Chupris:

    Нынче запись в студиях осуществляется в цифре, мастеринг также в цифре… Воспроизведение такой аудиозаписи с винила даст слушателю только психологическое удовлетворение от контакта с пластинкой. Мягкий «виниловый» звук легко получается программной обработкой. Вот старые аудиозаписи, изначально выполненные в аналог, это совсем другое дело.

    • Саша Кокшин:

      Точно. Именно это надо донести эстетствующим аудиофилам

      • Red Cat:

        А зачем? Пускай себе эстетствуют и дальше, это хобби такое 😉

  9. Спиридон Меркулов:

    «Теплый. Ламповый.Твой!»
    Брюзжание вымирающего ископаемого ))

  10. Phoenixavi:

    Нафиг этот винил и кассеты. Когда сд диски появились я был безумно рад. Ибо не надо на кассете искать и мотать нужную песню. Потом телефоны правда без мп3. Когда и телефоны стали мп3 крутить вообще красота стала.
    Да и как купил Киндл стал читать в разы больше. Книги, ужасного качества порой бывают. Бумага разная, шрифт. На эл настроил как тебе надо и красота. Да и цены на книги сейчас просто космос.
    Люблю по книжным пройтись и пофоткать на телефон то что скачаю и прочитаю на Киндле в ближ время 🙂

  11. Тормаз:

    У нас в городе, винил слушают обеспеченные люди. Знаю двоих таких. Один квартиры и дома продает, а у другого сеть кафешек по городу.
    Я не могу себе позволить качественный звук, но и на «айфонах» музыку не слушаю. Всё таки до этого еще не опустился

  12. Пол:

    Аналог, цифра, mp3, винил, катушки, флешки… Слушайте живое — вот где настоящий звук!

    • Спиридон Меркулов:

      Это точно! У меня сосед по этажу после пары пузырей портвейна зело душевно в живую выводит!

    • Саша Кокшин:

      Только ноты, только хардкор

  13. Ilya Kos:

    Мой начальник любит говорить: Когда Юрий Гагарин слетал в космос, у него не было компьютера и интернета. И при этом все работало. По своему опыту скажу, что сломать аналоговую технику сложнее, она проще в ремонте и тд. Есть свои плюсы в специализированных областях.

    И я согласен с автором оригинала, «аналоговость» интерфейсов и взаимодействий мне намного привычнее. Поэтому мы еще печатаем на клавиатуре в том числе.

    • anonymousses_v5:

      «По своему опыту скажу, что сломать аналоговую технику сложнее, она проще в ремонте и тд. »

      Очень узкий взгляд. Сломать сложнее вообще странное утверждение, из двух устройств — цифрового с базовой самодиагностикой и требующего настройки и подстройки аналогового первое будет жить в рабочем виде намного дольше. Проще в ремонте вообще смешно. Если вы «ремонтировали» устройства не сложнее мультивибратора, то может быть. А лично с ужасом вспоминаю аналоговые устройства сложности хотя бы для теле- и радиовещания. Помню-помню. С какой радостью все их наконец похоронили и ушли на цифру.

      • Ilya Kos:

        Может мой взгляд узкий — может Ваш. Для этого и общаемся, чтоб расширить. Можно и посмеяться, еслм смешно. Скажите, а уйдя на цифру для теле и радиовещания Вы ремонт осуществляете просто сменой блоков? Такой подход действительно проще.

        • anonymousses_v5:

          Цифровая техника точно так же диагностируется и чинится поэлементно.

    • Алексей:

      Сейчас аналоговыми являются очень простые устройства, соответственно и отремонтировать их легко.

      • Ilya Kos:

        Именно! И за счет простоты увеличивается надежность.

        • anonymousses_v5:

          Вы не поняли. Сейчас в большинстве случаев проще реализовать в цифре. Что угодно. И только совершенно простые /убогие/ устройства ещё иногда реализуются в аналоге. Простота тут не увеличивает надёжность, это от убогости простота, дешевые детали и дешёвая реализация — чтобы сэкономить два цента из семи.

          • Ilya Kos:

            Я имею в виду технику, которая уже есть, строится на аналоговых сигналах, и до сих пор работает. Десятилетиями. Просто и надежно. Про новые и так понятно. Хотя мой «узкий взгляд» может представить себе вариант, когда и аналоговая техника может пригодится.

            • Алексей:

              Я работал со станциями связи и скажу, что станций работающих «десятилетиями» без поломок нет. Мало того что такая станция занимает уйму места и требует постоянного обслуживания и контроля, так еще и для практически любого ремонта необходим человек с достаточно высокой квалификацией.
              А вот цифровая станция занимает 2 стойки вместо восьми и несколько таких станций может обслуживать один человек благодаря встроенной диагностике, а большая часть проблем решается в пару кликов мышкой.

              • anonymousses_v5:

                Поддерживаю по всем пунктам. Откуда у человека мифические представления о десятилетиях неизменных параметров аналога — мне вообще непонятно.

                • Алексей:

                  Просто начальник автора не умеет в микросхемы. Если еще механика/электропривод/гидропривод можно поспорить, то для прикладных задач сейчас только цифра.

            • Lecron:

              Вы наверное не удивитесь, если я скажу, что передача якобы цифровых сигналов, это банальный аналог. Те же токи и напряжения. Так что речь скорее идет о модуляции, чем о несущей.

            • anonymousses_v5:

              «Я имею в виду технику, которая уже есть, строится на аналоговых сигналах, и до сих пор работает. Десятилетиями»

              Некоторое время назад последний локальный аналоговый ТВ передатчик у нас был снят и заменён современным цифровым. С точки зрения DVB это не было обязательным, как рядом написано про модуляцию и несущую — он как уже не первый десяток лет передавал сформированный ему цифровой техникой сигнал, так и передавал бы дальше, другой сигнал. Но эти вот «десятилетия» — это постоянное наблюдение и регулировка, замены и ремонты — там из родных деталей ничего давно не осталось. А новый передатчик — блочная схема, собранная из одинаковых кубиков сложением мощностей. В старом было два плеча, в новом тридцать два меньшей мощности и вероятность отказа целиком ниже на порядки. Не считая самодиагностики и более высокой стабильности изначально.

    • Lecron:

      Стационарную, не знаю, спорить не стану. Хотя, если учитывать плывущие тракты, из-за большого количества деградирующих со временем элементов, то больше склоаняюсь к надежности цифровой.
      А вот с портативной, вы совсем не правы. Я просто не представляю, что может случится с моим стареньким iRiver e30, чей корпус в разы прочнее любого аналогового портаивного девайса. Про начинку, вообще молчу.

    • romanlt:

      У Гагарина при входе в атмосферу не сработала система запуска тормозящего двигателя. Из-за чего он включился несвоевременно, и парня унесло далеко от расчетной точки приземления.
      Могло быть и хуже — мог остаться на орбите надолго, на несколько лет.
      Видно, ваш начальник не в курсе.
      А про погибших космонавтов он не в курсе? Тоже без компьютеров.
      А вот сегодня никто не гибнет, правда здорово?

    • Dart P!wned III:

      Аналоговая электроника тот ещё адъ.

  14. ReadFact:

    Книги, диски, это все просто носители информации, они устарели тк не могут перемещать большие объемы, так что облако будет развиваться, незачем это все трогать, информация от этого не меняется

  15. Саша Кокшин:

    Эх, современный винил в большинстве случаев пишется в цифровом виде.

  16. Алексей:

    Единственное чего не хватает это кнопок и крутилок с физических. Всякие диски кассеты это страшный гемор.

  17. Кирилл:

    На мой взгляд, необходимо внести небольшую поправку: речь идет не о тотальной «гибели» старых технологий, а о переходе их в пользование маргинального меньшинства: фиксированный телефон, физические носители информации (ака диски, книги, кассеты), телевидение — все это не умрет совсем, но станет (стало?) уделом ретроградов.

    • Vorobushek91:

      Я бы даже сказал уделом этакой псевдоИлитки, которая хочет быть не такой как все. Прямо щас представил молодого хипстера с бородой, одетый в трендовый шмот, который пьет латте и слушает пластинку, делая запись об этом с твиттер…
      Такой петушок не поймет разницу между пластинкой и обычным плеером.
      Все таки пластинки и ламповое звучание в большинстве своем не для разбирающихся, а для тех кто косит под них…

  18. Виктор:

    Цифра цифре рознь. Не нужно думать полярными категориями: прогресс — зло, старое доброе — хорошо. Нужно писать не об противопоставлении цифры и аналога, а (применительно к музыке) о противопоставлении MP3 и FLAC или WAV. Сам недавно с этим столкнулся, поэтому и пишу. Прикупил хорошую колонку Marshall (Stanmore Bluetooth). Стал слушать и получать удовольствие от этой колонки. Слушал ее по Bluetooth подключению к телефону. Слушал mp3. Но стал задумываться о хорошем источнике, почитал обзоры и прикупил плеер FiiO X3 2. Скачал несколько альбомов во FLAC и тут музыка действительно зазвучала. С меломанской точки зрения у меня набор не сильно «крутой». Но разницу между MP3 и FLAC слышно хорошо. Каждый инструмент различим. Все четко и кристально ясно. Это когда у тебя плохое зрение и ты ходишь без очков, а потом их одеваешь и аж голова болит, насколько все резко и четко ты видишь вокруг! Файлы, записанные во FLAC (или WAV) с качеством 16-бит, 44,1 кГц абсолютно равноценны CD диску.
    Я считаю, что нужно бороться с MP3 либо давать людям альтернативу с хорошим качеством в популярных магазинах музыки! А то считается, что основной массе и «так сойдет», они не услышат разницы. А вы у них спросили? Сейчас уже много емких носителей информации. Зачем убивать песню сжатием ее в MP3?
    Конечно винил это другое. Тут аналог и никакой цифры. Но, слышал, что не всем нравятся щелчки, плюс при прослушивании пластинка портится. Т.е. потребительские качества не очень хороши. Так давайте создадим аналоговый носитель, но без недостатков винила! Может он станет популярным!?

    • anonymousses_v5:

      Сейчас тут будет много комментариев про портативные колонки, блютус, различимость разницы и так далее. Про новый формат аналога порадовался. Без комментариев.

      • Спиридон Меркулов:

        Кстати, человек пишет про реальный пользовательский опыт, а не гипотетическое «любой виниловый проигрыватель сольет китайскому mp3 — плееру». За что ему и спасибо!

        • Спиридон Меркулов:

          FiiO X3 2 использую в связке с Audio-Technica ATH-M50X, звучанием доволен весьма. Причем различия 24 192 от 16 44 уже начинают проступать весьма явственно на мой слух

          • Виктор:

            «Причем различия 24 192 от 16 44 уже начинают проступать весьма явственно на мой слух»
            Серьезно? Я пока слушаю flac, а он весь идет (один сайт нашел) 16/44 т.к. они там альбомы копировали с CD дисков.
            Вчера задумался как копировать свои CD диски, в flac или wav. Почитал форумы, а там…. Но понял, что это зависит от конкретного проигрывателя, насколько он четко разворачивает FLAC. Вы не пробовали, что лучше звучит на этом плеере или одинаково?

            • Спиридон Меркулов:

              Все это весьма субъективно, кто-то слышит разницу, кто-то нет. Я попробовал оцифровки, ну, например Луны Флойдов, 16 44 и 24 192 на мой, подчеркиваю, слух разительно отличаются. Майнтрэкерорг, там навалом

              • Виктор:

                Спасибо за наводку!) Буду пробовать!

              • Lecron:

                А правильно ли используете слух? 🙂 Слепой тест? Слепой тест с паузой?

              • Denis Slobodskoy:

                А это точно оцифровка с одного источника была? А то этой Обратной Стороны десятки разных ремастеров, которые могут между собой ощутимо по звуку отличаться, и дело вовсе не в битрейте…

                • Спиридон Меркулов:

                  Насколько я помню, да. Не всякие там квадро-шмадро и прочие поздние экзерсисы

            • Lecron:

              flac _всегда_ разворачивается в побитово идентичную копию. И распаковка настолько легковесная, что проходит на любом ASIC/FPGA чипе. И уж точно, она проще распаковки mp3.

              Касательно параметров потока, поищите, на трекерах изредка встречаются авторские студийные записи в 24/96. Используя SOX ресемплер (имхо, самый качественный), конвертните в 16/44 и сравните. Самому любопытно, будет ли явно слышимая разница.

              • romanlt:

                если проводить слепой тест на правильно настроенной системе, то не будет

              • Alex Kravchuk:

                Только вчера делал такой слепой тест. Только запись была 24/88.2. Не услышал разницы. ASIO -> Centrance HD -> Philips X1

              • Виктор:

                «flac _всегда_ разворачивается в побитово идентичную копию»
                Технология мне совершенно понятно и ясно, что разницы быть не должно! Мы уже много лет пользуемся архиваторами zip,rar и прочими и никто еще не жаловался, что после разархивирования «динамика сюжета его любимой книги, например, потерялась»!:)))
                Но, люди реально с этим сталкивались. Почитал на форумах. Для себя решил сделать очень простой тест: CD скопировать в WAV и FLAC и послушать (еще не делал). Разница между этими форматами по емкости примерно в 1,5 раза (по моим наблюдениям, наверное зависит от композиции).

                • Lecron:

                  У меня коллекция меньше на 40%, чем если бы была несжата. То есть почти в 2 раза.

                  331440 секунд, размером 35966734 кбайт.
                  В wav с битрейтом 1411 kbps эта продолжительность займет 58457730 кбайт
                  Результат в процентах округлил, так как во многие flac-треки внедрены обложки, иногда немалого размера.

                  Поэтому, да, проверьте качество. Но во1 не верю что будет разница. А во2, если вдруууууг будет, то выигрыш качества не стоит потери почти двойного объема.

                  • Виктор:

                    Вчера сделал тест: рип с одного CD диска в FLAC и WAV. Ничего не могу с собой сделать — WAV звучит лучше!!! В оттенках, в яркости, в нюансах.

          • Виктор:

            Вчера скачал Pink Floyd, обратную сторону луны в формате WV (качество кажется 24/96 было). Плеер данный формат не поддерживает. Перекодировал в WAV, получился объем 1,5 Гб (примерно). Послушал…. Сумасшествие просто…! В юности слушал и много раз переслушивал этот альбом, знаю его хорошо, но тут… Эмоциональная составляющая прослушивания возросла многократно. Не знаю, заслуга ли это конкретного издания или качества 24/96, но результат… потрясающий!
            Кстати, провел вчера тест, сравнил FLAC и WAV (скопировал CD диск «Дидюля лучшее» в 2-х форматах). Поставил 1 трек и прослушал его раз 10 (в т.ч. с привлечение жены). Ничего не могу с собой поделать! Мне WAV кажется более ярким, больше нюансов в нем, оттенков. Особенно в некоторых частях (там в начале идет гитара, особенно хорошо слышно). Так что… придется копировать свои CD в WAV!)

            • Спиридон Меркулов:

              Попробуйте поэкспериментировать со степенью сжатия. По идее все lossless форматы априори без потерь. Я использую xrecode 2 — на слух отличий от оригинала при конвертации во flac не заметно.

              • Виктор:

                Я умом понимаю, что не может быть разницы! Копию с CD делал вроде хорошей программой Exact Audio Copy (EAC), читал на форуме, что она чуть ли не самая лучшая! Первое зерно сомнений уже посеяно:) Уже переубедить меня будет сложно в обратном. Хотя, попробую еще сегодня послушать. Даже там, где в композиции не слышно отличий — запись во FLAC звучит как бы… сложно выразить словами… слегка не комфортно для уха.

                • Спиридон Меркулов:

                  А wav сильно больше flac выходит по размеру?

                  • Виктор:

                    В 1.5 раза. Не критично.

                    • Спиридон Меркулов:

                      Ого! Не слабо! И разница слышна даже на fiio?

                    • Виктор:

                      Да, на FiiO все и слушаю! Может это самовнушение, но… ничего с ним не могу сделать!))

                    • Спиридон Меркулов:

                      В общем, если коротко, что flac, что ape — это тот же wav, но как сжатый архиватором. Когда распаковывается из архива звучит тот же wav. Может в fiio просто с распаковкой какие-то косяки, может программа конвертер что-то отсебячивает. Хотя я отличий и не слышу. Качай хайрезы, чтобы не терзаться сомнениями ))

      • Виктор:

        Портативные колонки не воспринимал как класс, но когда услышал Marshall — обалдел. Главное эта колонка дарит незабываемые эмоции! Из своего пользовательского опыта: аудио-видео ресивер Cambridge Audio + напольники Heco. Звук хороший, но в большом помещении не стало хватать низов.
        Про блютуз соединение все понятно. Естественно (!), что свой HiFi плеер я слушаю по аналоговому соединению (у него и блютуза то нет:))

        • romanlt:

          >>>Скачал несколько альбомов во FLAC и тут музыка действительно зазвучала
          >>> Естественно (!), что свой HiFi плеер я слушаю по аналоговому соединению

          🙂 пацталом
          меломаны такие меломаны

          • Tyu:

            А вы сами слушали одну и туже, скажем, музыкальную композицию, но с разными качеством записи? Послушайте что угодно в мр3, а потом то же самое во flac. Уверен, разницу вы ощутите)))

            • romanlt:

              Конечно, особенно если mp3 слушать через bluetooth, а flac — через проводное подключение. Как Виктор.

              • Tyu:

                Можете иронизировать сколько угодно, но так оно и есть))

              • Виктор:

                Вам станет легче, если я скажу, что в FiiO X3 2 я закачал, что естественно, и FLAC и MP3 и послушал!?
                И у Marshall Bluetooth 4.0 + EDR

                • romanlt:

                  Спасибо, полегчало 🙂
                  >> И у Marshall Bluetooth 4.0 + EDR
                  и?…

                  • Виктор:

                    Скорость передачи хорошая, потери не такие большие. Вот что хотел сказать.
                    Насколько я понял, в подавляющем большинстве телефонов, музыкальных карт и т.д. используется простой ЦАП (читал статью по этому поводу), который не сможет нормально преобразовать цифру в аналог. Если это не специальный музыкальный телефон, либо HI FI плеер и т.д. Т.е. как ни подключай телефон к наушникам или колонкам — качества ты не добьешься. А вы зацепились за способ передачи от телефона на колонку. Ежу понятно, что блютуз снижает это качество. Но основной вопрос ведь не в этом. А в изначально качественном источники, а уже затем как мы это качество донесем на колонки, и качество самих колонок.

                    • romanlt:

                      Очень хорошо, что вы узнали всю это инфу про цапы и проч.
                      Теперь осталось сделать следующее. 1. Понять цепочку прохождения сигнала. 2. Понять вклад каждого элемента этой цепочки в степень искажения.
                      Когда вы это поймёте достаточно верно, вы поймёте, что
                      1. разница в передаче по Bluetooth flac либо mp3 невелика, чаще всего (CBR@320) можно и не услышать
                      2. разница между одноразрядными и многоразрядными цапами является наименее заметной величиной, влияющей на качество, во всей цепочке передачи сигнала, и говорить о ней можно лишь тогда, когда устранены все более значимые негативные влияния.

                    • Виктор:

                      Можно разбираться в деталях, а можно просто послушать и сделать вывод для себя. В первом случае есть опасность начать себя убеждать, что раз во всей, построенной мною цепочки все хорошо — то и звук должен быть хорош. И начать себя убеждать, что звук хороший, хотя внутренне ты понимаешь, что что-то не то. Понимаете?
                      И даже если взять мою связку:1. плеер FiiO X3 2 (считается hi fi плеером, условно. Кроме «правильной» ЦАП, остальной аудиотракт тоже «правильный»);
                      2. Колонка Marshall Stanmore;
                      3. Соединение: из плеера линейный аудиовыход через минижет кабелем на вход колонки.
                      Не с аудиофильской точки зрения, а с точки зрения простого любителя музыки. Разве набор плох?
                      Лично мне он дарит яркие эмоции, слушаю с удовольствием, заново переслушиваю старые привычные вещи. И я пишу об этом. А вы начинаете меня критиковать за то, что я некорректно сравнил звучание MP3 через блютуз, с flac по кабелю с хорошего плеера.
                      Нет, чтобы порадоваться за меня…. не понимаю! )

                    • Виктор:

                      Забыл добавить. Единственный явный недостаток моей «системы» — слабый, почти не заметный стерео-эффект (т.к. динамики в колонке разнесены незначительно).

                    • romanlt:

                      Я очень рад за вас. Мне искренне жаль, что испортил вам настроение.

                    • Виктор:

                      Да нет. Общение это хорошо. Вежливое!))
                      А человек сам себе портит настроение, своим отношением к окружающему!

                  • Виктор:

                    «2.1 Однобитные ЦАП. Дельта-Сигма (ДС) преобразование. (Cirrus Logic “Crystal”, Realtek, Analog Devices, Bitstream Philips, MASH Matsushita, РЕМ JVC)
                    Такие ЦАПы наиболее дешевые и содержат в себе так же и цифровой фильтр, двухканальный ЦАП, сдвоенный преобразователь тока в напряжение, сдвоенный подстроенный резистор для регулировки тока и два аналоговых выходных каскада. То есть эдакий дешевый „пирожок все в одном“
                    Их проблемы: Процессорам с однобитными ЦАП»ами не хватает упругости басов и динамики. У них может быть мягкий и прозрачный характер звучания, но зачастую им недостает ритмической интенсивности и «резкости» многоразрядных ЦАП-ов.»

                    • romanlt:

                      >>не хватает упругости басов и динамики…
                      >>недостает ритмической интенсивности и «резкости» …
                      Вы лично это вот всё слышите? Вам — недостаёт? С чем сравниваете?

          • Виктор:

            А я под столом от таких комментариев!
            А что именно вас развеселило? Вы поясните, чтобы было понятно!

        • Shlomo Levi:

          вам уважаемый бабу надо))))

          эоции незабываемые у него))) детей заведите.как увидите свой любимый коллекционный виноил во рту у любимого отпрыска ,уже погрызенный, вот это незабываемо)))

          • Виктор:

            У меня, уважаемый, баба есть давно, а вот что такое звук хороший я с этой семейной жизнью подзабыл (мне 45 лет, если что), а тут вспомнилось былое.
            В юности мы получали удовольствие от музыки. С годами это уже меркнет как то, приоритеты меняются. А тут вновь вспомнил молодость, хорошо!

    • Алексей:

      «аналоговый носитель, но без недостатков винила» — Elcaset
      Не нужен никому такой носитель.

      • Виктор:

        Не знал. Спасибо!)
        Можно вернуться к бобинам (вместо винила). Еще бы пленка не размагничивалась со временем!

        • Алексей:

          Нет смысла. Винил остался только потому, что использовался в диджейской работе.

    • Lecron:

      >>>Слушал ее по Bluetooth подключению к телефону. … разницу между MP3 и FLAC слышно хорошо.
      Ключевой фактор в том, что по синезубу аудио передается в своем кодеке. Не формате, а именно кодеке. Т.е. слушая mp3 происходит преобразование lossy->lossy, а при flac lossless->lossy.
      Так вот, первое, это страх и ужас. И именно поэтому, не конкретно из-за синезуба, а чтобы избежать дополнительных варварских преобразований вообще, я храню свою коллекцию во flac. Хотя разницу с mp3 320, улавливаю только если вслушиваюсь, а не просто слушаю, да и то, только на небольшом числе композиций.

      • Виктор:

        Как вы из контекста фразы выдергиваете!:)))
        Аж заново перечитал свой опус! MP3 я слушал по блютузу. А когда купил FiiO X3 2, то стал слушать уже по кабелю (я это не написал, в спешке. У этого плеера нет блютуза, по другому его слушать нельзя)!

        • Lecron:

          Тогда тем более, сравнивать результат lossy->lossy с чистым lossless, вообще нереально.

          • Виктор:

            Ну понятно, что когда я закачивал на FiiO X3 2 музыку в FLAC, я закачал туда еще одну композицию в MP3. Меня сразу заворожил FLAC. Начал слушать MP3 и выключил. Могу специально найти альбом в MP3, который у меня уже есть в FLAC и сравнить. Результат будет очевиден. Или вы хотите сказать, что разница между хорошим MP3 и FLAC не столь разительна?

    • Dart P!wned III:

      Тоже владею феей х3-2, пришел к выводу, что он просто хреново работает с lossy форматами, старенький айпод с аас и mp3-320 звучит лучше феи. Но flac даже 16/44 конечно уже лучше айпода звучит. Чёртов плеер заставляет перекачивать всю медиатеку в lossles.

      • Виктор:

        Я читал, что он неплохо MP3 воспроизводит… Сам 1 раз послушал MP3 и все. Есть ли разница между FLAC и WAV (в качестве 16.44) на х3-2 — вот главный вопрос. Про то, что ее быть не может это я знаю. Вы сами попробуйте и скажите!

  19. Нищеброд:

    Никогда не пробовали перевозитъ аудиокассет штук за сто? А с «цифрой», вся аудиотека умещается в кармане.

    • Lecron:

      Коробка кассеты — 10х7х1.5см (?)
      Коробка на 10 штук — 10х7х15см
      10 коробок — 15х14х35 см.
      Конечно с цифрой не сравнить, но вроде не так много.

      • Нищеброд:

        А вес?

        • Tyu:

          Примерно 7 кг. Вы их часто перевозите и приходится на себе таскать?)) В любом случае не так уж и много весит сотня кассет (это с подкассетниками). Чем они хороши? У меня была коллекция из примерно такого же количества. Открываешь коробку, берешь любую из них в руки и приходят воспоминания… Где, когда была записана, при каких обстоятельствах прослушивалась, а вот на вкладыше кто то что написал, когда послушать брал… Ну в общем, думаю, понятно, что я хотел сказать. У аналога есть душа, а цифра обезличена. Имхо.

          • Евгений Терентьев:

            Я вижу, что всё упирается в малую емкость кассет , и в медлительность перезаписи. Поверьте, если бы каждый цифровой альбом продавался на отдельной флешке, защищенной от копирования без потерь — это такой фетиш был бы, похлеще винилов и карточек. И полная свобода в оформлении.

            • Tyu:

              Насчёт ёмкости и скорости перезаписи кассет вы правы, если смотреть с «колокольни нынешних времён»)) в своё время все было нормально, а кассета на 120 минут была вообще пределом мечтаний… По поводу альбома на отдельной флешке — крайне неудобно, на мой взгляд. Сама идея выглядит неплохо, но как все это слушать на мобильном устройстве? Через ОТГ? Плюс таскать с собой ворох этих флешек удовольствие тоже то ещё…

              • >> но как все это слушать на мобильном устройстве?

                Сейчас уже никак. Пока бал правили mp3-плееры, можно было попробовать выпускать альбомы на карте памяти. Вставить в плеер — послушать. Было бы логичное развитие кассетных и CD-плееров.

              • Евгений Терентьев:

                Ну, кассеты вообще не подходят для прослушивания на мобильном))) как и винил… Что не мешает им быть культовыми. Нужно максимальное неудобство — чтобы вещь стала уделом ценителей))) У муз.флешек мог бы быть свой спец. разьем, максимально сохраняющий ламповость звука при прослушивании/передаче данных))) который, конечно же, больше никуда не подходит…)))

                • Tyu:

                  Что вы вкладываете в понятие «ламповость звука»?))

                  • Евгений Терентьев:

                    Сарказм же…)))

                    • Tyu:

                      «Ничоси» сколько вы думали над ответом)) А сарказм помечать желательно как нибудь, при текстовом общении он трудноуловим;)

  20. Igor Duyunov:

    Хотите прикоснуться к музыке — сыграйте ее на гитаре, или фортепиано. Попытка ощутить музыку через осязание пластинки не менее глупа, чем щупать карту памяти.
    Впрочем, претензии к цифре у меня тоже есть, особенно в плане принудительной обработки фотографий на уровне RAW данных. Стираются детали, искажаются цвета. Идеи hi-fi, максимальной точности записи и воспроизведения ушли в прошлое. Теперь главное — усладить глаза и уши пользователя комфортным контентом. В общем, так было всегда, но сейчас из-за всеобщей унификации ПО и железа стандарты обработки становятся безальтернативными, это плохо.

  21. Цarap Цarapych:

    А как прекрасен простой аналоговый мордобой вместо виртуального цифрового срача в каментах!

    • dimbeb:

      Это верно. Правда желающих высказаться стало бы гораздо меньше. Тихонько комментарии настрочить — дело нехитрое, а высказаться лично — совсем другая разница.

  22. Больной:

    «…здесь эстетическая составляющая не является осязаемой.»
    Наоборот, виниловые издания дают грандиозный простор для экспериментов с эстетикой. Конверты, буклеты, плакаты, текстуры, материалы, цвета винила и т.д. и т.п…
    А самое важное — это одно из самых популярных видов хобби — коллекционирование. Люди охотятся за редкими записями, знакомятся по интересам, меняются пластинками, изучают попутно историю музыки и музыкальной индустрии и просто обзаводятся объектом любви и нежности, требующим соответствующего ухода и затрат сил и эмоций)))
    И хрен с ним, со звуком… неужели кто-то еще думает, что это в виниле главное? ))))

    • Это да, буклеты к пластинкам иной раз шикарные. Всегда интересовало — почему нельзя к такому же буклету прикладывать CD?

  23. Vorobushek91:

    Для любителей теплого лампового звука, могу сказать что сам склоняюсь больше в цифре при игре на гитаре… Щас процессоры ушли далеко вперед с момента создания ЗУМ 505… Недавно был шуточный обзор от поп мьюзик на юутубе, где они играли на таком зуме, и звук у них был нормальный, а с современными процессорами вы даже не отличите цифру от лампы!
    Куча музыкантов использует процессоры на сцене, даже всеми любимая Металлика!
    Из процессоров которые не самые дорогие играет Маврин, и даже этот звук достаточно качественный, что бы играть на стадионах!

    • Lecron:

      То есть цифра везде? Причем даже не на одном этапе, а на всей цепочке? И только на последнем этапе ее зачем-то хотят аналогизировать.

      • Vorobushek91:

        Вот кусок недавнего интервью:
        «…Раньше была нерешенной проблема со звуком усилителей, потому что в одном комплекте усилки звучали лучше, чем в другом, и мы с Джеймсом всегда знали какой комплект лучше звусит. Но мы решили эту проблему, переключившись на процессоры Fractal Axe-FX. Теперь у нас везде одинаковых звук, даже на репетициях.
        Джеймс: Мы реально довольны Fractal. Это удивительно. Для моего звука, мы идем в студию и там наруливаем смесь усилков Mesa/Boogie с небольшим добавлением Diezel. А чистый звук у меня идет из Roland JC-120. Так вот на сцене мощники Mesa 2:Ninety раскачивают мои кабинеты, но звук с этих кабов не снимается микрофонами. Эти кабы нужны для мониторинга, получения фидбека и просто чтобы чувствовать звук. А в пульт идет напрямую Fractal.
        Кирк: Какое-то время у нас вообще не было кабинетов на сцене, но это было слишком странно. Мне хочется что-то слышать. И мне нужно чувствовать звуковое давление из динамиков, к которому я так привык. Таким образом у меня есть один кабинет на сцене для мониторинга и один во флайт-кейсе с закрепленным на нем микрофоном…»

        Тот же Маврин может напрямую втыкать процессор в микшерный пульт.

    • Roman Roma N:

      самое интересное что уже в конце 80 х годов виниловые диски в советском союзе делались с цифровых оригиналов. это я для любителей теплого винилового звука к сведению

      • Lecron:

        И какая студия в СССР имела цифровую аппаратуру? Даже с обычными сильно-многодорожечниками была проблема. Так что делать они с цифры может умели, но вряд ли делали много.

        • Roman Roma N:

          какая студия не могу сказать, но диски с надписью что сделано с цифрового оригинала у меня были. возможно конечно что их выпускалось немного, не помню. но я это написал к тому, что в других странах винила с цифровых оригиналов вполне могло быть много если даже в ссср такое было.

          • Lecron:

            Скорее всего запись была произведена на зарубежных студиях. А вопроизводящая аппаратура, для громадной студии по производству винила, не такие большие затраты.
            Возможно я вас неправильно понял. Прочитал, будто уже тогда была сплошь цифра. А на самом деле редкие, ни на что не влияющие экземпляры.

  24. Король Монако:

    >>в конце концов, мы живём в аналоговом мире. В свойственной людям манере мы трогаем вещи руками, слышим звуки ушами и видим предметы глазами, то есть пользуемся прекрасными, несомненно, аналоговыми устройствами передачи информации..

    Если верить фильму «Матрица», все что мы видим/слышим/трогаем можно подделать, послав нужные импульсы в соответствующие отделы головного мозга. То есть хотя наши приборы «аналоговые», сигналы с них посылаются «цифровые».

  25. romanlt:

    А вот на заглавной голубенькой фотке «аналог» где: справа или слева?

  26. Cheshire Cat:

    Любить аналоговое из-за тактильных ощущений — это банальный вещизм.

    Гораздо легче и удобнее сохранить нужные данные в виде файлов, а не искать среди кассет нужную и набирать номер с бумажки на дисковом телефоне вместо выбора контакта из телефонной книги. Гораздо проще слушать музыку (например на природе или пешком) в цифре вместо надобности тащить диск(диски) или целый патефон для ценителей ТЛЗ

  27. Shlomo Levi:

    сказки идут от непоруядочных людей желающих продать своё старое барахло за денЬги на котрое они купят новое. от производителей котрые на вес покупают старые компоненты NOS и хотят поднят
    дурные бабки кстати не только в звуке в фотографии полно якобы супер фотографов с супер результатами на старых линзах к котрым ещё и переходники зачастую как новые линзы а то и дороже (спасибо китаю что он есть))) и всегда вопрос а что ты такой выдающийся художник и продаёшь свой лучший инструмент? новых то нет? ))))

  28. Ерунда, «виниловый звук» не дотягивает до хорошей записи на той же 19-й скорости. Полно сервисов, которые дают стриминг по 1000 кб/с. Только плати. Все равно выйдет много дешевле и проще возни с дисками, которые в реальности выдерживают лишь несколько прослушиваний без снижения качества звука.