11 июня 2017

Беседка №141. Tango в массы

Будущее Tango через срез актуальных сценариев применения технологии.

Tango (сложный набор камер, обычных и распознающих «глубину» изображения) потенциально является самым крупным проектом Google и ставит перед компанией новые вызовы. Поисковой гигант не понаслышке знает об особенностях запуска амбициозных проектов, но в отличие от VR-очков Daydream View, Google Glass или Google Home в случае с продвижением и инвестированием в Tango компания полагается на Android-партнеров.

Когда Apple хочет добавить новую существенную функциональность или убрать разъём для наушников, то для этого требуется просто выпустить новый iPhone. Android же является проектом с открытым кодом и поэтому Google полагается на партнеров в части выпуска телефонов. Google пока не выпустила ни одного Tango-устройства и до сих пор надеется на партнерские компании, которые захотят включить в свои аппараты эти сложные, громоздкие и довольно дорогие системы камер.

Asus Zenfone AR

На данный момент Tango поставляется лишь с двумя смартфонами производства Lenovo и Asus, но Google явно ожидает, что система в не столь далеком будущем станет частью каждого Android-смартфона. Для этого потребуется серьёзно поработать, но потенциальная выгода огромна.

Смешанные сигналы

На случай, если вы не слышали о Tango: это — платформа дополненной реальности от Google. Она использует комбинацию камер и сенсоров «удалённости» (как правило, лазеров) для обнаружения и отслеживания геометрических характеристик объекта съёмки с целью создать эффекты и использовать приложения, которые соединяют виртуальное и реальное изображения. На прошлом году в рамках I/O представили всего лишь несколько приложений.

На момент нашей первой встречи с Tango в 2016 году система представляла из себя громоздкую плашку с камерой, встроенную в специальный планшет. Её можно было использовать для измерения ножки стола, сканирования стула для создания его трёхмерной модели, созерцания виртуального динозавра, который как-будто стоит с вами в одной комнате или игры в Woorld, разработанной авторами Katamari Damacy и в которой вы взаимодействуете со множеством гуляющих по вашей комнате дружелюбных созданий. Все сценарии были небезынтересными, но на революцию не тянули.

 

Однако, разработчики только начинают эксперименты с будущими приложениями и, судя по увиденному на прошедшей I/O, Tango набирает обороты.

Следует разъяснить: увиденные нами демонстрации работы технологии по большей части были показаны на видео или в презентации со сцены, а также воссозданы в тщательно контролируемых средах. Сложно правильно оценить новое приложение или «железо», пока оно не окажется в твоих руках и пока ты не опробуешь его в менее идеальных условиях. Принимая во внимание эту позицию, ознакомимся с некоторыми возможными сценариями использования Tango.

Tango на карте

Базовый уровень технологии подразумевает создание 3D-карты комнаты. Развив эту идею, разработчики придумали ряд потенциальных сценариев для хорошего приложения, которое задействует пространство. Можно легко создавать двухмерный поэтажный план дома или квартиры просто ходя по комнатам и снимая их на камеру телефона.

Другая демонстрация включала отсканированный снимок комнаты и по нажатию кнопки с фото исчезала вся мебель. И отсюда еще один потенциальный сценарий: использование AR-сенсоров для виртуального размещения мебели в искусственно очищенной симуляции комнаты. Идеально для виртуальной перестановки или оценки того, впишется ли ваш диван в интерьер новой квартиры.

Стоит отметить, что Asus Zenfone AR (второй телефон с Tango, выйдет на рынок летом) будет поставляться со встроенной поддержкой Daydream, что означает возможность создания полноцветной трёхмерной карты пространства с последующим просмотром и виртуальным туром по ней посредством очков Daydream VR.

Способность тщательно измерять комнату также ведёт к идее, которая не настолько очевидна. Сравнивая изображения с камеры с картой пространства (которое можно создать и поделиться / загрузить заблаговременно), Tango сможет обеспечить навигацию и позиционирование с точностью до сантиметра без необходимости использовать GPS.

Это на самом деле похоже на то, как должна работать технология по отслеживанию положения в пространстве «Worldsense» в разработанном Qualcomm VR-шлеме. Камера отмечает точки слежения (как правило, точки с большой контрастностью, углы, текстуры и т.д.) и использует их относительную позицию для определения расположения в пространстве. Совместите это с датчиками удалённости в аппарате с Tango и получите чрезвычайно точное позиционирование на местности. Шагом вперед является способность Tango накладывать виртуальные объекты на физический мир, например, телефон может показать вам город или провести по торговому центру, рисуя на земле перед вами указатель направления движения.

Примером может стать использование дополненной реальности в разработанных Google для Tango экскурсиях по музеям. В музее искусства и науки в Сингапуре гостям выдают смартфоны с Tango, виртуально превращающие музей в тропический лес с отмеченными на полу точками, где гости смогут увидеть виртуальных животных. Другая выставка задействует устройство с Tango в экспонате с египетской мумией: двигая устройство вдоль экспоната, вы видите трёхмерную компьютерную томографию мумии.

Жизнь в реальном мире

Всегда интересно смотреть на промышленный потенциал технологий для пользователей, сферу, в которой Google на самом деле преуспевает, но получает сравнительно мало освещения в медиа. Проект Google Glass так и не получил широкого распространения среди широких масс, но, судя по всему, стал довольно популярен среди хирургов и инженеров благодаря своей способности отображать читаемый текст или изображения, оставляя руки свободными.

Аналогичным образом Google упомянули примерный сценарий использования Tango: механик наводит на неработающий двигатель объектив телефона, а эксперт в офисе обозначает проблему, рисуя на экране. Посредством недавно улучшенных алгоритмов, выделенная область остаётся прикрепленной к сомнительному узлу, даже если механик отведёт от него телефон.

Инженеры продолжают улучшать систему. Новые улучшения в Tango обеспечивают лучшую отработку препятствий (отображения VR-контента на фоне реальных объектов) и взаимодействие с окружающей средой. В одной простой, но удивительной презентации в виртуальном бильярдном шаре довольно реалистично отражался кусок настоящей красной бумаги, который перемещали «вокруг» шара.

В этом году наконец-то стали появляться практические сценарии применения Tango для обычных пользователей. Препятствий на пути к успеху масса, но если у Google получится убедить потребителей, производителей и разработчиков в наличии преимуществ, то AR может стать настолько же обыденной составляющей смартфонов будущего, как датчик отпечатка пальцев.

Оригинальная статья, автор — Крис Шодт

Итак, Google долго запрягала, но всё же не без помощи партнеров выпустила первые массовые аппараты на базе Tango. Станет ли эта технология тем неотъемлемым элементом будущих смартфонов, каким её видит Google? Во многом это будет зависеть от самих устройств, их характеристик и внешней привлекательности. На данный момент эстетическая составляющая смартфонов с Tango сводится на нет внушительными размерами.

Сценарии использования вполне применимы к жизни, как в работе, так и в досуге, но в первом случае может вмешаться фактор узкой специализации. Если Google не опустят рук, устранят «детские болячки» и при помощи энтузиастов и партнеров доработают сценарии, то у Tango может появиться шанс на превращение в массовый феномен. Или не на нашем рынке?

Читайте также

5 комментариев на «“Беседка №141. Tango в массы”»

  1. Чешир Х:

    «В этом году наконец-то стали появляться практические сценарии применения Tango для обычных пользователей»- вот основная проблема современных «инноваций»- сначала сделают какую то хрень, а потом начинают ей сценарий использования придумывать-и стирать широким массам потребителей что жить без этой хрени невозможно

    • Mike Ivanov:

      После чего выясняется, что эти сценарии — всего лишь быстронадоедающие игрухи.

    • Дмитрий Донской:

      Ну вы прям так резко))) Всё ж по фэншую (как при съёмке фильма) — сначала идея фильма, а потом уж сценарий)))

  2. ReadFact:

    Ждем на нашем рынке

  3. iBeginner6:

    Илья Субботин мог бы в абзаце «от себя» прикрутить мысли по поводу ARKit из iOS 11. Т.к. Это АПИ сильно спутало карты на рынке AR