2 июля 2017

Беседка №144. Обновление для обновлений

Сможет ли новый проект Google решить одну из проблем Android?

Сказ об обновлениях так же стар, как и сама обновляемая техника. С одной стороны, обновления приносят «подарки»: новые восхитительные возможности, которым суждено вдохнуть новую жизнь в наши устройства, а также обновления политики безопасности, необходимые для обеспечения защиты от вторжения извне. С другой — для «почтальона», доставляющего обновления, новое ПО также является гипотетической возможностью войти в ваш «дом» без спроса, взять метафорический молоток, разнести ваше устройство и превратить его в практически бесполезную кашу и уйти практически без каких-либо следов, которые можно будет проследить лишь по окончанию периода гарантии.

Те, кто испытывал существенное ухудшение производительности, автономности или что-то более существенное наподобие циклической перезагрузки после обновления, без сомнения поймут меня. И всё же, несмотря на потенциальный риск, на который мы идём каждый раз, нажимая «установить», полные багов обновления являются проблемой и затрагивают почти каждое используемое нами ежедневно устройство.

Мой собственный опыт с обновлениями не задался с самого начала. В конце двухлетнего контакта с Verizon на мой HTC Droid Incredible «прилетело» обновление, после которого аппарат регулярно зависал, требовалось вытаскивать аккумулятор и перезагружать смартфон. Проблему не удалось решить после серии сбросов до заводских настроек, а когда я попытался связаться с Verizon и HTC, то гарантия уже подошла к концу. Присутствовало чувство несправедливости, ведь не моя вина в том, что HTC и Verizon «прислали» обновление, которое «сломало» мой аппарат. Но по большому счету мне оставалось два варианта: либо жить с этим, либо купить новый телефон.

Сравнительно недавним примером является мой телевизор Sony Bravia на базе Android TV. Первые пять месяцев владения им я был очень доволен его работой. К сожалению, мой телевизор в начале месяца был обновлен до Android TV 6.0 и за одну ночь превратился в разочаровывающее дорогое черное зеркало, взирающее на меня в гостиной. Да, он работает, но многие очевидные функции (например, прибавление звука без задержек и остановок в видео и звуке) перестали быть доступны. Интерфейс до такой степени медленный, что у меня сложилось ощущение словно я использую альфа-сборку ПО. Мне нравилось удобство использования приложения Sony Sideview для управления ТВ без необходимости искать пульт. Теперь приложение больше не может подключиться к телевизору по Wi-Fi и идентифицировать его после того, как я вручную ввожу IP-адрес телевизора. Сброс к заводским настройкам не помог.

На данный момент вопрос для меня как для владельца этого телевизора заключается в том, выпустит ли Sony очередное обновление, которое устранит эти проблемы. Или мне придётся смириться с ограниченными возможностями телевизора, за который я от души заплатил?

Дилемма производителей устройств

Интересная штука о феномене дефективных обновлений в том, что он появился совсем недавно. На моём столе — регулярно используемая мной оригинальная пишущая машинка Remington Model 5 1936 года.В отличие от купленного пять месяцев назад ТВ, это старенькое устройство работает так же хорошо, как 80 лет назад. Пусть телевизор шёл с гарантией от производственных дефектов (не уверен, была ли она у машинки), но он никак не защищён от софтовых «косяков», которые сваливались на меня как на пользователя по вине Sony и других производителей с тех пор, как я начал покупать обновляемые устройства. Проблема в том, что даже если Sony пришлёт мне новый ТВ по гарантии, то это не решит проблему: новый телевизор всё равно обновится до дефективной сборки и толку не будет. Пользовательский опыт в данном случае максимально негативный.

При обновлении комплексных систем (таких, как в смартфоне), почти всегда что-то ломается, работает не так или каким-либо образом идёт не так. В частности в Android потенциальный шанс на ошибку возрастает, если устройство не принадлежит семейству Pixel / Nexus, т.к. обновление должно пройти через 3 или более рук перед тем, как покинуть любящие «объятия» разработчиков Android из Alphabet. Не буду глубоко вдаваться в процесс обновления, вы с ним знакомы, скажу лишь, что как только разработчики выпускают новую версию Android, то она передаётся разработчикам процессоров, таким, как Qualcomm с целью интеграции с их процессором. Как только процесс завершается, обновление посылается производителям устройств с целью удостовериться, что оно работает с уникальными для каждого устройства аппаратными особенностями, драйверами и программными функциями, а затем обновление передаётся операторам связи (по крайней мере, в США), чтобы убедиться в стабильности работы устройства и его ПО в сети оператора.

Каждый дополнительный шаг в процессе добавляет вероятность того, что что-то пойдёт не так. Это также создаёт большую задержку между представлением новой версии Android производителям и выпуском непосредственно на устройства. Прежде всего, эффективность процесса обновлений сводится к времени и ресурсам. Компания с бесконечным временем и неиссякаемыми ресурсами могла бы выпускать одно безукоризненное обновление за другим. Но в мире, в котором производители вынуждены выпускать новые телефоны раз в год (а иногда и чаще) и придерживаться строгих рамок бюджета, время и ресурсы ограничены. Неизбежно что-то остаётся незамеченным и пользователям приходится терпеть итоговые баги до тех пор, пока они не будут исправлены.

Быстрый «фикс» почти всегда плохой

Так как решить проблему? Если устройство работает на базе определенной сборки ПО, то производитель может и не обновлять его. Этот подход имеет свои плюсы, прежде всего в том, что устройство, как и моя машинка, может продолжать работать так, как и задумано с момента выпуска с завода. Но это простое решение подразумевает, что предустановленное производителем ПО лишено собственных серьезных багов. Плюсы сбалансированы минусами, такими, как возросшая уязвимость эксплойтов в «непропатченном ПО и подавление собственного ОКР каждый раз, как выскакивает уведомление о наличии обновления.

Другим решением является продажа телефона и покупка нового. Само собой, такое регулярное поведение экономически нецелесообразно. И по большому счёту это — не выходы из ситуации. Это неудобные обходные маневры для несправедливой проблемы, с которой современному потребителю приходится каждый день сталкиваться.

Treble — это здорово

Недавно стало известно об одном проекте, в ходе разработки которого Google наконец-то сможет решить одну из проблем, которая приводит к упомянутой проблеме. Или по крайней мере минимизировать вред дефективного обновления на пользовательский опыт. Проект называется Treble. На высшем уровне инициатива направлена на ускорение процесса обновлений путём уменьшения числа изменений и проверок в каждом обновлении. По сути Project Treble делит OS на две части — фреймворк Android OS, содержащий обновленный код новой версии платформы и VI (Vendor Implementation), где заложен специфичный для конкретного устройства код от OEM-производителя. Вместо того, чтобы полностью переписывать VI для каждого устройства и для каждой версии Android, производители могут быстро протестировать будущую совместимость специфичной для устройства части ПО и без проблем обновить код Android на устройстве без необходимости заморачиваться со специфичным кодом.

Это значит, что у Project Treble есть шансы уменьшить время и ресурсы, необходимые производителям для выпуска стабильного обновления. У инициативы также есть потенциал для уменьшения объёма кода, который нуждается в переработке и тестировании для каждого обновления, что в дальнейшем уменьшит количество случаев, когда что-то идёт не так. Как бы то ни было, сейчас большая часть этих разговоров — на уровне слухов, и своевременность и безопасность обновлений в основном зависит от производителя. Даже при условии наличия инструментов для выпуска своевременных обновлений производители телефонов могут принять решении об удешевлении производства путём уменьшения числа служб контроля качества, сводя на нет эффект уменьшения времени ожидания и количества багов благодаря Project Treble.

Вывод

Какой бы современной ни была возможность обновлять устройства, но желание потребителя всегда иметь лучший и самый новый продукт старо как мир. Но концепция одноразового двухгодичного жизненного цикла смартфонов в частности привела среднестатистического пользователя к простому принятию багов и дефектов как суровой реальности. Все мы с большой долей вероятности научились обходить различные возникающие на наших устройствах проблемы, это стало привычным делом. Но затем раз в несколько лет возникает краткий период передышки: мы покупаем новый телефон, проблемы старого быстро забываются и цикл начинается заново.

Это, конечно, ни коим образом не должно умалять вполне реальной проблемы для тех, у кого нет возможности регулярно покупать новые устройства для избавления от плохого пользовательского опыта. Для таких пользоватлей двухлетний телефон, поврежденный в результате заключительного крупного обновления может стать причиной значительных и неожиданных трат не по их вине. Я искренне надеюсь, что все игроки в цепочке обновлений сочтут своим долгом повысить качество выпускаемых ими обновлений. Придёт то время, когда ПО на наших устройствах, от которого зависят наши коммуникационные и потребительские привычки будет работать в самолётах, поездах, автомобилях, от которых зависят наши жизни. И это, честно говоря, слегка пугает.

Оригинальный материал, автор — Тревор Ньюман

Читайте также

68 комментариев на «“Беседка №144. Обновление для обновлений”»

  1. Чешир Х:

    А что, андроид надо обновлять?
    Почему тогда куча народа здесь убеждает меня что он совершение начиная с 2.1?
    Нипанятна

    • OlegVit:

      Кто именно, где эта куча народа?

      • Evgeniy Berd:

        это такая типа ле шутка от айосника, очевидно же

        • Cthulhu_Fhtagn:

          Чешир на айосник — он виндузятник. А Винда, как известно, само совершенство, ибо её даже сам Мелкософт не обновляет. 🙂

          • Вячеслав Алехин:

            По сравнению с андрюшей, windows действительно
            гораздо более продуманная система. имхо

            • Cthulhu_Fhtagn:

              А я и не спорю. Но её никто не поддерживает, а значит она де факто мертва.

              • Вячеслав Алехин:

                Буквально недавно было обновление, а телефону
                уже два года, не многие андроид смартфоны так
                долго обновляются, а некоторые лучше бы вообще
                не обновлялись. имхо

                • Cthulhu_Fhtagn:

                  Если обновление было, то ок — значит не всё так плохо.

  2. OlegVit:

    «Те, кто испытывал существенное ухудшение производительности, автономности или что-то более существенное наподобие циклической перезагрузки после обновления, без сомнения поймут меня.» — такое только на iOS испытывал:)

  3. Alexandr.Noskov:

    Project Treble приведет к тому, что даже школьники смогут лепить свои прошивки. Может оно и к лучшему.

  4. Big_Brother:

    А интересно, автор статьи в курсе возможности даунгрейта прошивки? В смысле нет никаких сложностей после получения 7 андроида, лишившись всяких системных надстроек откатиться вновь на шестерку? Более чем уверен, что с телеками это тоже работает

    • Alexandr.Noskov:

      А где в меню находится эта волшебная кнопка «откатить обновления»?

      • Big_Brother:

        Привыкли к однокнопочному интерфейсу? Не думаю что есть сложность в том, чтоб прочесть инструкцию для своего аппарата на форуме и перепрошиться

        • Joey 124qwer:

          Одно дело когда ты школьник или студент энтузиаст , но искать кабеля, ходить по форумам че-то скачивать и надеяться чтобы он не окирпичился в надежде что все нормально будет работать. НО смартфон это не аппарат гиков, а обычный бытовой прибор как пылесос которым пользуются уже все.

          • Big_Brother:

            Тогда отключите в меню автообновления — работает, не трожь

            • Mike:

              А если не работает? У пользователя ведь нет возможности поставить определенный bugfix для какой-нибудь звонилки — с апдейтом ведь придет все, включая новые косяки.

          • Бог Прошутто:

            Ага — потратить на впахивание ради нового смартфона раз этак в несколько десятков больше времени и сил то, конечно, куда проще.

          • Lecron:

            Это не обычный бытовой прибор. Это сложный и очень универсальный бытовой прибор. По сложности, имхо, сопоставимый со всеми вместе, остальными приборами вашей квартиры. И то, что им пользуются все, никак не поможет ему стать по уровню сложности и требуему уровню квалификации пользователя, в один ряд с пылесосом.

          • disporfin:

            Интересно, почему-же тогда, в законе о защите прав потребителей, смартфоны относятся к технически сложным устройствам, а пылесосы (да и прочие бытовые приборы) — нет?

        • Alexandr.Noskov:

          Видите-ли. При конкретных обновлениях, таких например как с 4.4.2 на 5.2, требуется не просто залить новый системный раздел, но еще переразметить его перед этим. И если с повышением версии все более-менее понятно, то обратный процесс совсем не такой простой, как может показаться.

          • Big_Brother:

            Согласен, но проблема вполне решаема в большинстве случаев

            • Alexandr.Noskov:

              Вот оно! Мы уже говорим о решении ПРОБЛЕМЫ. =)

              • Big_Brother:

                Ну да, корявое обновление — проблема, откат на предыдущую прошивку — ее решение, как по мне довольно просто все

                • Mikk:

                  Довольно просто для того, кто в этом хорошо разбирается. Например, когда уже не испытывает стресса, когда в ходе перепрошивки между очередными шагами, описанными на форуме, по 20 минут не происходит НИЧЕГО заметного. Всё идёт как надо? Или я только что окирпичил смартфон стоимостью в месячную зарплату?

                  Когда берёшься за не своё дело, всегда есть риск дурацкой ошибки и крутейший стресс даже тогда, когда ошибки нет.
                  А ошибка — это, как правило, кирпич.

                • Dmitry Rybinskiy:

                  Lecron: Не корректное сравнение. Есть 10-ки пылесосов с разными функциями. Не каждым моющим пылесосом и средством можно мыть ту или иную поверхность.
                  Покупая какой-то прибор или девайс и получая на него обновления, пользователь вправе ожидать если не улучшений, то как минимум заплаток для решения предыдущих проблем. При этом он вообще не обязан знать что такое «рут» «откат» «кастом» и т.п. вещи. Есть базовые знания на любой бытовой прибор, точно так же и на телефон. Как готовить в микроволновке, как стирать вещи в машинке, как настроить телевизор и т.д. Все эти знания декларируются производителем в инструкциях и мануалах. Не один из производителей не учит самостоятельному ремонту оборудования, если после обновления ( а я не удивлюсь, если робот пылесосы получают новые прошивки) пылесос не пылесосит.
                  Господин Big-Brother так же в корне не прав на мой взгляд.
                  Вы привыкли мириться с тем, что так бывает. Прилетело, косяк, разберемся, пороемся, сделаем..
                  А я считаю, что так быть не должно и виноват производитель на 100%.

                  Задумайтесь о следующей ситуацией: девушка после дискотеки (в мини юбке на шпильках, может даже подвыпившая) пошла домой. Ее стали домогаться, а может даже изнасиловали.
                  Кто виноват в данной ситуации?
                  (Мы не говорим о нравственности девушки, может она была всю жизнь отличницей и решила так отметить последний экзамен, а может всю жизнь работала в барделе. Это не имеет значения). Тут может быть только один ответ.

                  • Lecron:

                    Ваша проблема — черно-белое видение мира. Я не утверждаю, что происходящее норма. Что пользователи должны поголовно уметь перешивать, переразбивать и т.д. Но и однокнопночного решения, я тоже не ожидаю. Потому что это сложный прибор, а чем выше сложность, тем больше вероятность ошибок, и требуется больше навыков для пользования.
                    Т.е. пользователь должен понимать риски, уметь отключать или отказываться от обновлений. При необходимости, заранее поискать отзывы об обновлении на тех же форумах.

                    Еще добавлю, что градацию пользователь-гик, считаю неверной. Правильно — неуч-пользователь-гик. Т.е. знать и уметь пользователь должен. И не мало. Условно – 3-4 разряд любой рабочей профессии. Конечно меньше гика, мастера высокой квалификации, но и куда больше подавляющего большиства современных «пользователей», чье любимое слово: мне это не надо.

                    То есть смартфон, даже в современном среднестатистическом состоянии (крайности встречаются всегда) вполне себе юзер-френдли. Юзер! А не неуч-френдли и не идиот-френдли.

                    PS. Странно, почему вы мне ответили в другой ветке?

                    • Dmitry Rybinskiy:

                      Мой пост для двоих писался, не знал кому ответить, решил так.
                      Я стараюсь смотреть на мир со всех точек зрения, чтобы понимать обстановку в целом.
                      Если производитель указал в инструкции: «Дорогой друг, наши обновления могут сделать из Вашего устройства кирпич. Чтобы этого избежать, Вы можете отключить обновления». Не должен пользователь залить по форумам и искать отзыв о прошивке от официального поставщика. Это только на усмотрение пользователя, но ни как не аксиома.

                    • Lecron:

                      Обновление ПО, новая веха в развитии человечества. Оно приносит не только улучшения, но и проблемы. А системное ПО (Андроид, Винда, Линь) — системные проблемы. Сам не скажу, что мне это нравится. Но так есть. __И так будет__. Ближайшие десятилетия точно. Поэтому отношение придется менять именно пользователям. Никакие стоны и жалобы, мол это неправильно, мол мне должны, не помогут. И чем быстрее это поймут, тем проще для них самих.

                    • Corvax:

                      А тут может вмешаться государство, и нагнуть этих бракоделов — производителей вплоть до отправки на зону всем составом компании, за причиненный вред в особо массовом порядке.

                  • bot!:

                    «Тут может быть только один ответ.»
                    ответ один, а виноватых двое)

                    • Dmitry Rybinskiy:

                      Виноват тут тоже один.

                    • bot!:

                      если я пьяным подхожу к стремной компании в подворотне и говорю им «эй, м…дачье, чего вылупились, после чего получаю пробитую башку, чья это вина?

                    • Dmitry Rybinskiy:

                      Твоя. Если ты просишь их не вести себя так шумно, а они тебя бьют, то их. Но вот если ты идешь по двору и никого не трогаешь, не важно сколько тебе лет, как ты выглядишь, а к тебе подходят эти ребята и дают в бубен, виноваты они и только они.

                    • bot!:

                      хм, в принципе со всем согласен…но пример с руганью привел потому что это «провокация»,
                      это вызывает определенную ответную реакцию, все об этом знают, стараются так не делать
                      откровенная одежда, как по мне, точно такая же «провокация», и все знают какую реакцию она вызывает
                      подчеркну, я не говорю, что надо насиловать девушек в откровенных нарядах,
                      я скорее хочу, чтобы девушки были аккуратнее…
                      помню, когда в Москве жил, часто встречал жену с учебы у метро,
                      а дальше от метро на главную улицу можно было попасть по освещенной аллее с кучей людей или сэкономить минуту и срезать темными дворами,
                      во дворах ВСЕГДА стояла большая компания и выпивала…
                      так знаешь что я заметил? мужики всегда шли по безопасной дороге от греха подальше, а вот девушки так почти поголовно перлись мимо этой компашки
                      почему так?

                    • Dmitry Rybinskiy:

                      Постарайтесь усвоить одну вещь: даже если человек пойдет голым по улице, это больше вызов обществу/нарушение закона/принятых социальных норм в данном обществе. Но, если закон позволяет, если общество не порицает, то человек в своем праве. И никто, повторяю, никто не имеет права причинить такому человеку вред.
                      В хиджабе девушка или в короткой юбке, виноваты всегда нападающие. Да, мы знаем, что ходить красивой полуголой девушке ночью опасно. НО, это же не правильно? Да, должен работать инстинкт самосохранения, но! Мы не в диком мире живем. Есть дикий лес, куда ты решаешь пойти голым. В этом лесу свои законы, змеи, жуки, звери, у всех свои. Там мы повлиять не на что не можем.
                      В мире людей есть законы, которые все знают.
                      Еще раз: если кто-то идет голый по улице ночью (прилипла тема, но она самая простая для понимания), даже если это красивая и пьяная девушка, никто не имеет права причинить ей вред. Она по умолчанию не виновата, если ее кто-то изнасиловал, ударил и т.д.
                      Нас же учат родители, учителя, полицейские, государство, что мол сам виноват, спровоцировал, прошел не по той улице, поздно гулял по неблагополучному району и т.д.
                      Все они заложники сраной системы.
                      Выбирайтесь из этой скорупы. Я понимаю, что самосохранение должно быть и «правильно» избежать неприятностей, пройти через дорогу. Но надо четко осознавать, что так быть не должно.
                      Как должно быть? Вы должны идти так, как шли, мимо людей, которые не трогают Вас, в каком бы состоянии они не находились. Как этого добиться? Должен быть закон, настоящий закон, а не те бумажки/фантики, что у нас есть. Люди должны четко понимать, что если я нарушу закон, я сяду, если я причиню тяжкий вред, меня казнят. Это должно вкладываться с детства. Мы же не убийцы поголовно, значит что-то с детства нам привили? Тут так же.. Но все это недостижимая утопия..
                      Важно для начала осознать, что виноват преступник, всегда (даже если Вы дверь оставили открытой в квартиру и к Вам влезли, виноват все равно преступник а не Вы). И важно об этом говорить в слух, Нельзя говорить что виновата жертва, таким образом мы оправдываем преступность..

                    • Lecron:

                      В идеальном сферическо-вакуумном мире — несомненно. В реальном, где действует куча причинно-следственных связей, всегда есть риски, не учитывать которые и не пытаться минимизировать их, нужно быть полным глупцом.
                      Переходя по пешеходному переходу, я усиленно кручу головой, в готовности всегда отпрыгнуть. Потому что непререкаемая виновность водителя, мне, если что, никак не поможет.
                      Так и с обновлениями. Риски есть. Инофрмация о них доступна, даже по сарафанному радио. Можно переть с шашкой на танк, вместо «ура» крича «мне должны сделать хорошо», а можно включать голову.

                    • bot!:

                      «Мы не в диком мире живем» до тех пор, пока короткая юбка будет провоцировать изнасилования, я буду считать мир диким
                      «Нас же учат родители, учителя, полицейские, государство, что мол сам виноват» может мы в разных госудаствах росли) меня учили не «сам виноват», а «не надо туда ходить»
                      «Но надо четко осознавать, что так быть не должно» у меня нет проблем с осознанием этого, но мы оба также понимаем (ваши слова) «все это недостижимая утопия»
                      «Должен быть закон, настоящий закон» который ничего не изменит, всегда будут преступники, психопаты, пьяные без тормозов и т.п.
                      я не говорю, что виновата жертва я говорю «если ты заранее знал, что сделать, чтобы избежать неприятностей,
                      но осознанно этого не сделал, то часть вины есть и на тебе» и это применимо к любой ситуации
                      есть красивые слова о морали, не диком обществе и «человек человеку друг», а есть реалии

                    • Dmitry Rybinskiy:

                      По всему согласен, кроме первого (приятно общаться с вумными людьми).

                    • Corvax:

                      Да, существует один универсальный закон — право сильного. А слабый виноват в том, что он слаб

                    • Mike:

                      А та девушка разве «наехала» на них? Просто шла домой с дискотеки, насколько я помню.

                    • bot!:

                      я привел пример потому, что и в том и в другом случае заранее известно что делать и что не делать, чтобы не было проблем
                      и в обоих случаях осознанно делаются вещи, которые могут кого-то спровоцировать

            • bot!:

              в большинстве случаев, но не большинством пользователей

  5. black_milk_ver.2.0:

    С телевизором Сони адовая подстава. Я бы лютовал очень сильно. А что сказали представители Сони?

  6. ReadFact:

    Ха, я ничего не обновляю. Как купил, поставил рут, twrp, вырезал все лишнее в том числе и возможность обновлений и больше не трогаю. Изначально все работает нормально, а потом уже никто не гарантирует.
    Хз как там в телике но если он на андроид то думаю можно запретить обновлять.
    А вообще это не актуально у нас,какието контракты на 2 года, а может так спецом сделали чтоб тел покупали чаще

    • Андрей Кузнецов:

      У меня есть телефон, Highscreen Power Five, так вот изначальная прошивка была плохой — ошибки в звонилке, программе для загрузок, в службе, что закрывает фоновые процессы(для экономии заряда), оно завершало что-то системное, и пуши не приходили. Все ОТА обновления, было около 4-х, исправили всё — телефон прекрасно себя показал за почти два года использования. Так-что обновления иногда полезны, если изначально криво.

      • ReadFact:

        Ну да если это дешевые то тогда все наоборот, экономия на тестировании

  7. Дмитрий Судаков:

    Обновы для аппаратуры периодически ломают устройства. Или ограничивают функциональность. Откатиться на них нельзя. Только заново прошивать через программатор. То есть обращаться в сервис или частным ремонтникам. Но нужна предыдущая версия прошивки, которая распространяется только в официальных каналах.

  8. Evgeniy Berd:

    опять переводы? у современных телефонов во всем мире нет проблемы обновлений, это проблема исключительно рынка США, где телефоны привязаны к операторам, а операторы уже с барского плеча выдают обновления после того как получат их от производителя. Из-за этого и задержки и сложности с обновлениями и маленький пул проверки устройств — если уж ты выкатишь обновление, то не сможешь сделать фикс, если там вылезет какой-то баг, поэтому их задерживают. Почему это вдруг стало актуально для нас — загадка.

    • Aleksandr Kirikoff:

      Ну вот вам пример. Был у меня нексус 4. Отличный проц и 2 гига памяти. И как то так получается, что постепенно им стало невозможно пользоваться. Телефон превратился в тормоз. Речь не об играх, такого ПО на моем смарте не было с роддения, а об элементарных гугловских нативных приложениях — гугл фото, камера, хром и т.д. Да даже интерфейс тупит. А так проблем с обновлениями нет. Худо-бедно, работает. Особенно радует информация в гугловских обновлениях ПО — улучшена производительность и стабильность. Судя по количеству и частоте обновления, телефон от скорости работы должен дымиться

      • Леонид Вахненко:

        Вернитесь на одну из ранних стабильных прошивок на которых всё работало нормально. У меня планшет Nexus 7(2012) после обновления до 5.1 стал зависать, вылетать приложения , долго с ним мучился, потом перепрошил на 4.3 и снова стал приемлемо работать. Пошаговые инструкции по прошивкам есть на You Tube. Но это опять же устройство и кирпичом может стать.

        • Aleksandr Kirikoff:

          1. Я не могу сказать, что он стал тупым сразу после обновления на 5-й андроид. Это происходит постепенно вместе с постоянными обновлениями дополнительного софта.
          2. Возможно откат решит проблему, но для этого нужен рут? Т.е. не предусмотренное производителем действие)) В принципе ради эксперимента попробовать можно при случае, все равно уже купил новый аппарат.

  9. Lecron:

    Мне кажется, Google опять начал не с той стороны. Treble поможет быстрее выпускать только минорные апдейты. Которые вендор, хорошо зная собственные программные модули, выпускает и так не сильно заморачиваясь. А вот помощи ему, при выходе новой мажорной версии Андроида, с кучей заморочек по знакомству со старым железом и драйверами к этому железу прилагающимися, как не было, так и нет.

    Считаю более правильным, явнее выделять железозависимую часть (HAL) и стабилизировать формат/интерфейс драйверов. Код ОСи/ядра разрабытывать так, чтобы он не нуждалась в изменении/перекомпиляции, при запуске на системах с различным аппаратным обеспечением.

  10. Для начала гуглю надо сделать так, чтобы обновленные приложения, установленные на карту памяти, не оказывались снова в памяти устройства после каждого обновления. Мне кажется, это очевидная, но совершенно нереальная функция, до которой гугл не дошел за многие годы.

    • Вячеслав Алехин:

      А отсталый windows, это умеет)

    • Aleksandr Kirikoff:

      Они скорее запретят установку ПО на внешние носители. Я полагал даже, что это уже нельзя делать

  11. Вячеслав Алехин:

    Андроид изначально сделан неправильно,
    это как тюнинг для шестерки (жигули), делай —
    не делай, все равно bmw — не получится( имхо

    • bot!:

      bmw плохой пример) лексус скорее надо приводить)
      а если серьезно — с точки зрения телефона — нет особой разницы какая там операционка,
      это гикам уже детали важны, а 95% просто покупают и пользуются

      • Вячеслав Алехин:

        С андроидом не всегда так получается, особенно если смартфон бюджетный.

        • bot!:

          а, если про бюджетные говорить, то бмв — отличный пример)

          • Вячеслав Алехин:

            Хорошо, пускай будет toyota)

            • bot!:

              не-не) я как раз наоборот, если рассматривать бюджетные андроид смарты, как бюджетные модели бмв, то как раз таки отличный пример
              бюджетное бмв это мало того, что не бмв, так еще и в принципе как автомобиль не очень
              точно так же с бюджетными смартами, по факту андроид есть, но пользоваться невозможно)

  12. Роман:

    Потерял время на стыренную статью без какой-либо смысловой нагрузки… Не очень хочется впредь видеть такие статьи (((

  13. IL9715:

    молоток это прибор который всегда работает и прошивка не нужна. Это к примеру с печатной машинкой.

  14. Shlomo Levi:

    гы гы, андроид вроде последний виниватый начинать надо с мелкомягких, хотя совершенство достиглуто эплом. у меня первый айпад в идеальном состоянии не работает практически ничего включаы браузер (вылетает каждые несколько минут) музыку лушать можно и пдф читать и всё

    мало этого все аппсы котрые сами обновляются, потм говорят что не могут работать, а отката нет и не будет)))

  15. Apog:

    Здесь еще вопрос в том, что производитель не всегда заинтересован в качественных обновлениях или вообще в обновлениях как таковых. К примеру, 2-3 летние смартфоны на базе андроида не получают уже обновления ОС, многие производители, якобы, ссылаются на то, что мол железо старое.
    А нихрена. На моём почти 4-летнем HTC One M7 уже стоит LinеageOS на базе последнего андроида 7.1.2., всё просто летает, никаких лагов нет. По скорости работы телефон работает почти как топовые современные флагманы (общая скорость работы системы). Что мешало ХТЦ обновить мой 4-летний телефон до последнего андроида? Обычная незаинтересованость поддерживать старые удачные модели, чтобы люди покупали новые. Хотя лично для меня HTC 10 ничем не луче моего One M7, ну кроме чуть большего экрана и камеры.
    Смысл его покупать?
    За 4 года я лишь поменял батарею на оригинальную, и раз пришлось менять экран. Всё, телефон идеален!

    • Николай Стрипалов:

      Извините, но при чем тут кастомы и AOSP? M7 тупо не пройдет CTS тесты на 6/7 Android