3 января 2019
Беседка №221. Семья и гаджеты
Илья Субботин
10 заповедей о смартфонах и планшетах для современных родителей…
Оригинальный материал, автор — Дэвид Кофф
Технологии – это здорово, круто и классно, они делают нашу жизнь более увлекательной и терпимой. Соцсети! Приложения для знакомств! Услуги по перевозке! Часы, которые показывают время и вдобавок считают шаги? Супер! Есть что любить и что исследовать, бесконечно захватывающий и сверкающий мир.
Но у технологий есть и тёмная сторона. Они очень и очень быстро вызывают привыкание, особенно если речь идёт о молодёжи. Научное обоснование того, как технологии влияют на молодые развивающиеся умы, становится очевидным, результатом воздействия могут стать проблемы со здоровьем, поражение мозга, депрессия и одиночество, а также проблемы со сном и ощущением безопасности. Это вполне серьёзные аспекты, о них нельзя молчать. Они стали одной из причин, по которым руководители технологических компаний следуют по пути Стива Джобса и Билла Гейтса и ограничивают или вовсе исключают домашнее «общение» своих детей с техникой.
Хорошие новости в том, что мы можем оказать нашим детям неоценимую помощь за счёт разумных изменений в том, как мы понимаем и используем технологии. Хочу поделиться несколькими психологическими установками, философскими позициями и методами, которые можно посоветовать любому родителю при решении вопросов, связанных с технологиями дома.
Технологии – не нянька для ребёнка
Как родитель вы несёте ответственность за гораздо большее, чем просто предоставить ребёнку планшет и сказать: «Развлекайся». Наличие и использование технологий в доме является инвестицией в будущее вашего ребёнка, и этот вклад обязательно требует вашего личного времени, терпения и преданности.
Если вы не готовы понимать и отслеживать то, как ваши дети используют ту или иную технику, то, пожалуйста, не давайте её им. Знаю, звучит жёстко. Но вы как родители должны не только изучать технологии, но также и вовлекаться в их использование, чтобы впоследствии быть в состоянии обеспечить их безопасное использование детьми. Технологии дома – под вашей ответственностью. Пользуйтесь ими с соблюдением норм безопасности или не пользуйтесь совсем.
Учите детей, как стать правильными «кибер-гражданами»
Ваши дети бегают с криками по продуктовым магазинам? Задирают одежду в кофейнях, оголяя причинные места? Вы стоите и безучастно наблюдаете, как они задирают или толкают ребёнка, который не похож на них? Нет? Значит, нужно объяснить, что и в сети нельзя себя вести подобным образом.
Уделите время тому, чтобы научить детей быть добрыми, в сети и в реальном общении. Покажите им разницу между добрыми и грубыми комментариями, убедитесь, что они понимают разницу. И когда случится разговор о «пестиках и тычинках», необходимо поговорить об онлайн-сексе: селфи, переписке сексуального содержания и наготе, даже если она встречается в исчезающих картинках, как, например, в Snapchat.
Родители обязаны убедиться, что дети понимают, что нельзя ни при каких обстоятельствах позволять кому-либо в непристойной форме прикасаться к ним или присылать им непристойные снимки. То же касается обучения детей тому, что и они сами не должны заниматься чем-либо подобным. Хороший «гражданин интернета» начинается с хорошего воспитания.
Ограничивайте, регламентируйте или отказывайте в гаджетах
Если вы родились, скажем, до 1984 года, то вы выросли без смартфонов и планшетов. Вы находили настоящих живых лягушек и играли с ними, а не смотрели видео с лягушками в приложении. Вы играли в детском городке с другими сверстниками, а не чатились онлайн в одном сообществе. Вы играли в настольные игры, но лицом к лицу, сидя за одним и тем же столом, а не в одиночестве и разделённые технологиями.
Благодаря неведомой магии, из вас выросли вполне нормальные люди, поэтому запомните: вашим детям такой подход тоже будет полезен. Решайте за них и помогайте стать здоровыми и социализированными людьми. Они ещё успеют пожить онлайн-жизнью, а вот детство у них только одно. Позвольте детям им насладиться так, как это делали вы. Купите им конструктор, модель деревянного дома, электронные наборы для научных экспериментов, сводите в музей, театр, планетарий. И не забывайте о походах в лес, прогулках по пляжу и лодочных прогулках по озеру с целью сформировать опыт близкого общения с природой.
Техника дома – заслуженная привилегия, а не право
Я побуждаю родителей относиться к технологиям – и особенно к социальным сетям – так, как мои родители относились к телевидению в моём детстве: ограниченная привилегия в ограниченном списке мест. Когда мы приходили из школы, то смотрели часовой мультсериал по телевизору и потом садились за уроки. Домашняя работа выполнялась в наших комнатах, где не было ни телевизоров, ни телефонов. Если оценки или поведение хромали, то привилегия по просмотру ТВ отзывалась, иногда даже на месяц.
Та же самая концепция применима и к сегодняшнему дню в контексте современных родителей и современных технологий, поэтому не стоит отказываться от строгих правил и указаний. Ограничивайте общее время в сети или перед экраном, не позволяйте компьютерной технике находиться в спальне и относитесь к ней как к привилегии.
Доверяйте детям смартфон, только убедившись в том, что они относятся к технологиям с уважением и умеют находить баланс в использовании.
Для вас как для родителя, важно понимать разницу между потребностями и желаниями. Ваш десятилетний ребёнок может хотеть переписываться, обмениваться электронной почтой и делиться чем-то в соцсетях, но в этом нет никакой жизненно важной необходимости. Как бы то ни было, как ответственный родитель вы должны предоставить своему ребёнку способ связи с вами в экстренной ситуации. Первый сценарий требует наличия смартфона, во втором достаточно обычной «раскладушки». Они недорогие и всё ещё позволяют совершать звонки.
Помните, что использование смартфонов требует от детей определённого уровня самоконтроля, который может сформироваться у них позже, чем у сверстников. Если вы воздержитесь от покупки смартфона, они будут жаловаться, что у всех друзей они уже есть. Возможно, это правда. Может, они будут жаловаться, что выглядят глупо без смартфона или чувствуют себя изгоями. Может быть и такое.
Мой совет? Улыбнитесь, обнимите ребёнка и объясните правду: зависимость от техники вполне реальна и иногда может довести до депрессии и суицида, и вы слишком сильно любите его/её, чтобы раньше времени доверять этот прекрасный инструмент, в то же время навязывающий непростую ответственность
Отслеживайте то, что дети делают в сети
Кроме мультфильмов, мы смотрели телевизор всей семьёй, так мои родители могли следить за тем, что я смотрю. Подобный подход можно перенести на путешествие детей по сети. Если вы решите позволить своему чаду иметь и использовать смартфон, то знайте, что вы тоже несёте ответственность за то, что несовершеннолетний с ним сделает, и ответственность не теоретическая, а вполне себе юридическая. Во многих штатах США родители несут гражданскую ответственность за злонамеренную сетевую активность своих детей.
Для предотвращения подобного поведения есть множество приложений для смартфонов и ПК для отслеживания онлайн-активности. Будьте откровенны насчёт этого, дайте детям знать, что вы просматриваете то, чем они занимаются в сети, для их собственной безопасности и безопасности других людей. Вы не захотите, чтобы вашего ребёнка травили в сети или преследовали различные неприятные личности, и уж тем более вам будет не по душе, если ваш ребёнок будет так поступать. Если вы разрешите детям иметь и вести профили в социальных сетях, проинформируйте их о том, что вы подпишетесь на них на этих платформах, и на самом деле сделайте это.
Ограничить или избегать соцсетей
Легких способов нет, поэтому скажу без прикрас: вы должны защищать детей и себя от использования социальных сетей как можно дольше. Жан Твенге, психолог государственного университета Сан-Диего, написал в журнале Atlantic, что «у подростков, проводящих больше трех часов в день в электронных устройствах, риск суицида повышен на 35%. Этот показатель значительно выше такового при просмотре ТВ. Учитывая, что в 2011 году впервые за более чем 20 лет суицид вызвал больше смертей подростков, чем насилие со стороны, подобные исследования стоит воспринимать всерьёз.
Твенге беседовал с тринадцатилетней девочкой, вот что она сказала: «У нас не было возможности узнать жизнь без iPad и iPhone. Думаю, телефоны нам нравятся больше, чем живые люди». В большинстве случаев социальные сети изолируют людей. В свою очередь, эта изоляция создаёт одиночество, синдром упущенных возможностей и сравнение чьей-то кажущейся идеальной и вычищенной онлайн-жизни с нашими такими разными и неидеальными жизнями. Подростки ещё не понимают этого своим несформировавшимся мозгом, и без вашей помощи и опоры они находятся в зоне высокого риска. Помогайте деткам, не только обучая их отличиям между реальной жизнью и онлайн-общением, но также обеспечивая их доступом к реальной жизни без устройств.
Строго ограничивайте онлайн-деятельность
Если у вас есть дети, я думаю, что вы не хотите, чтобы они просматривали порно-материалы в домашней сети, а тем более в компании пришедших в гости друзей. Советую исключить такое развитие событий.
Для блокировки сомнительных сайтов и фильтрации домашней Wi-Fi сети есть ряд бесплатных инструментов. Я пользуюсь OpenDNS: этот сервис изменяет всего лишь один пункт настроек домашнего Wi-Fi-роутера и пропуская всю информацию с него через сервера OpenDNS, а не через сервера интернет-провайдера. Это позволяет предотвращать загрузку перечисленного ниже контента на любом устройстве, подключенном к сети. Магия! И не волнуйтесь, OpenDNS даёт простые инструкции, как изменить настройки на любом роутере.
Приём пищи – время для людей, а не для гаджетов
Когда мы с женой идём в ресторан, мы каждый раз неприятно удивляемся количеству семей за столами, где каждый уткнулся в смартфон или планшет и не обращает внимания ни на кого. К сожалению, такую же картину мы видим, когда навещаем друзей или членов семьи. Мы часто задумываемся, как такое могло произойти, ведь двадцать лет назад ничего такого мы даже представить себе не могли.
Подарите детям и себе человеческое общение. Когда вы сидите за семейным столом, уберите с него технику. Никакая переписка, социальные сети, электронные письма или телефонные звонки не могут быть важнее времени, проведенного с семьей. Единственным исключением может быть ситуация, когда вы работаете в службе быстрого реагирования.
Будьте родителем, а не другом
Друзья и знакомые ваших детей на определённом этапе будут побуждать их выкинуть какой-нибудь бесшабашный, дурацкий и не всегда безопасный трюк. Вы сделаете ровно противоположное, само собой, защитите и поощрите детей, чтобы они выросли ответственными. Ваш ребёнок – не ваш друг. Это значит, что вы будете говорить «нет» в ответ на множество безумных запросов, идей и понятий. С этим нужно смириться ещё до того момента, когда речь зайдет о технологиях.
Есть ли в вашем быту подобные правила или установки?
Оригинальный материал, автор — Дэвид Кофф
Ограничения и надзор это насилие. А это уже зло. Как наши депутаты
Бондаренко хороший депутат. Настоящий.
Точно. Дурит своих хомячков, как последних лохов. Весьма эффективно.
Он единственный публично поднимает вопрос повышения МРОТ. МРОТ ниже реального прожиточного минимума — это преступление, согласитесь.
А хорошицй депутат он потому, что выполняет свои предвыборные обещания, в отличии от всех других. Обещал бороться — и борется, несмотря на угрозы от ЕР.
Вообще-то, он предлагает увеличение прожиточного минимума, которое гарантированно будет отвергнуто, т.к. не обосновано. Это — не борьба, а её имитация. При этом он использует явную ложь, громкие слова и балаганные шоу. Почему нет, если пипл хавает?
Вы с чего взяли, что оно не обосновано? Они группой депутатов ходили по магазинам и сверки теорию с практикой. Людям нужно, чтобы минимум был повышен.
Потому что я знаю цены на продукты. Где можно посмотреть результаты этой сверки? В виде сухих цифр, конечно, например: курица на неделю: 1,1 кг по 150 рублей: 165 рублей и т.д., а не видео, где реальные значения можно занизить раз в десять, и этого вообще никто не заметит (кроме меня, да).
Людям нужно, чтобы были повышены зарплаты, пенсии и пособия, а ПМ должен быть точным, а не завышенным, потому что это ориентир, не более того. Но это уже слишком сложно для понимания большинства, поэтому выбираются темы, которые дают быстрый отклик. Где выкладки, почему минимальная продуктовая корзина должна быть именно десять тысяч, а не восемь или пятнадцать? Их нет, потому что на самом деле это просто красивая цифра, никак не связанная с реальностью, но зато магически действующая на электорат.
Впрочем, здесь это совсем оффтопик. Хотя, конечно, неплохо иллюстрирует влияние Интернета на неокрепшие умы, неспособные критически воспринимать эффектно предлагаемый материал, правда, не детские — у этих есть другие герои.
Разве продуктовая корзина выражается не в натуральном выражении? Обоснованном с точки зрения калорий, витаминов, линейных, квадратных и кубических метров и прочего естественного. Тогда в рублях ее можно подсчитать под каждый регион.
Вы не можете найти эти выкладки видимо потому, чо не хотите их искать. Это ваше право.
Есть официальное видео, где нам представляют продуктовую корзину, которую депутаты принесли в думу. Но на самом деле по закону она должна быть намного больше. К видео идёт сопроводительный текст. В этом тексте нет ни выкладок, почему возникло такое несоответствие, ни ссылки на них. Почему я должен искать объяснение где-то ещё, а не предположить, что таких выкладок нет, а меня просто держат за дурака?
А фоициальная корзина, где конфеты почему-то стоят дешевле развесного сахара не вызывает у вас такого-же чувства?
Если б я это видел, вероятно, вызвала бы. Это где такое представлено? Интересно, у них конфеты дешёвые или сахар дорогой.
Но речь-то не о них, а о борце Бондаренко. Ложь оппонентов не даёт ему права лгать.
А чем вы подкрепляете свое обвинение во лжи? Только тем, что не видели документов? Некорректно, имхо.
Ок, если человек говорит: «вот продуктовая корзина, которую нам предлагают», и показывает набор продуктов, в котором нет большей части того, что входит в реально предлагаемую «корзину», как это называете Вы? При этом, заметьте, представленные продукты никак не могут стоить 680 рублей, озвученные им же.
я вот думал что МРОТ это некоторая виртуальная единица для пересчётов штрафов и прочего… типа «100 МРОТ», или «на счету должно быть 20 МРОТ»… и с такой позиции повышение МРОТ уже совсем не благо.
Это сумма, меньше которой работодатель не может платить зарплату. А про ее «виртуальность» придумали псеводэксперты во времена Ельцина, чтобы скрыть обвал экономики.
на практике с МРОТ сталкивался в необходимом минимуме белой части зарплаты и в этом случае такое натянутое повышение белой части естественно повысит немного сбор налогов…
Слышал в Украине бывали случаи когда людей переводили на серую ЗП чтоб не платить минималку (уборщицы, им платили мало и вот после обязательного повышения их официально уволили)
Валера, налоги это не самое главное. Главное — достойные зарплаты для трудящегося большинства. Чтобы дворник мог вечером сесть дома перед 80″ плазмой и потягивая смузи отдохнуть. Это! Главное! А не «налоги». Опять таки система не терпит пустоты, кто-то из бизнесменов попытается бороться и сольется с рынка, но большинство станут вести дела по правилам. И по закону.
почему тогда не поднять МРОТ например, до 50к? Какие есть факторы мешающие это осуществить?
Факторы простые — на это нет пока денег. Однако МРОТ не должен быть меньше прожиточного минимума, как сейчас. Более того, он не должен быть меньше 2 прожиточных минимумов, если мы хотим чтобы население размножалось.
ну на мой взгляд прожиточный минимум он совсем не прожиточный 🙁 и я не уверен что есть реальные ЗП в размере МРОТ.
Гоусдарство тут в ловушке. Признаешь что МРОТ многие годы не позволял полноценно жить — признаешь себя как отвественного руководителя виновным в невыполнении положений Конституции. Резко поднимаешь — могут посыпаться и вскрыться коррупционные схемы, опять-же в тюрьму. Тяжело им в общем.
Вседозволенность и бесконтрольность тоже зло. Поэтому, как обычно, приходится выбирать меньшее из зол. Можно ещё объяснять и убеждать, но это часто слишком сложно.
Сложности — это наш девиз!
Сложно объяснять и убеждать, когда ваша позиция спорная. Но если она спорная, надо ли применять насилие ограничений и надзора? Зачем подменять «делай как правильно», на «делай как я сказал»? Лишь бы доказать свое главенство?
Подменять не нужно и я этого не предлагал — это Вы придумали.
Позиция взрослого часто оказывается спорной для ребёнка из-за разницы в опыте и знаниях. Например, весьма спорным оказывается утверждение, что не следует весь день пялиться в экран и жевать сладости.
Проблема в том, что позиция взрослого, оказывается спорной даже для другого взрослого. Например, весьма спорным оказывается утверждение, что пялится в экран хуже, чем общаться с человеком на расстоянии физической досягаемости. Или что общение звуком, априори приоритетнее, чем текстом.
Конечно. Но в случае со взрослыми убитые глаза и неумение общаться в реале — их проблемы.
Навскидку не вижу корреляции. Как минимум, это спорно. Хотя конечно, приписать падение зрения экрану очень удобно.
И такими аргументами, которые лишь ничем не подтвержденное личное мнение, вы кого-то хотите убедить? Это и называется «делай как я сказал». Если не можете доказать БЕСспорность другому взрослому, с чего уверенность, что трудность объяснения позиции ребенку, вызвана его неопытностью, а не слабостью вашей позиции и невесомостью ваших аргументов?
Оспорить можно всё, кроме ряда физических законов, которые легко продемонстрировать. Поэтому не всегда имеет смысл кого-то в чём-то убеждать.
… и навязывать.
Но, если б я активнее навязывал чаду необходимость застёгивать карманы, даже если в них ничего нет, она б не потеряла сегодня свой смартфон. Зато теперь у меня есть весьма весомый аргумент.)
вот тут да, проблема как снизить цену практического опыта для ребёнка (в денежном эквиваленте/травмы/моральные травмы…) так чтоб ребёнок начал сам понимать чего не следует делать и куда не лезть.
Особенно сложно «почему не надо, вот у нас в классе есть… они так делают»…
Нужно и о себе не забывать. Если родитель не выпускает экран из рук, то чего ждать от чада?
И чтобы сделать все это, контроль и прочая, родители должны владеть техникой лучше, чем дети. С чем у нас большие проблемы.
А вообще, статья полна глупостей и неочевидностей. Все базируется на том, что раньше было лучше. Не факт. Совсем не уверен, что живая беседа лучше. Это дело привычки. Как и многое другое. Например вред наготы. Мы его создаем сами, в том объеме, какой сами хотим. Буквально 100-150 лет назад, оголение лодыжки было некультурным, а коленки – распутством. Купальник 70-летней давности, выглядел как летние платья современных девушек. Всё в голове, а не естественное, как нам кажется, явление.
Поэтому, если человеческое общение вам нравится Меньше, чем тыканье экрана, не стоит себя насиловать. Техника дома, это не привилегия, это конкурент. Хотите чтобы ребенок отказался от нее, предложите ему лучшее. Поход на природу, в парк, музей. Да просто поиграйте, побеситесь с ним. Сделайте технику не привилегией, а наказанием – заберу все хорошее и заставлю сидеть перед экраном.)) Но нет, все что предлагается отняв технику, это развлечь ребенку себя самому. Ничего кроме эскалации конфликта, вы этим не добьетесь.
Конечно, некоторое сказано и по делу. Поэтому, когда будете говорить «нет» и «надо вот так», всегда проверяйтесь, это был действительно небезопасный поступок или безумный, лишь с позиции вашего воспитания.
Все правильно пишешь, но как стать таким родителем?
Я не отношусь к родительских типа «Все для детей» и креативность моя простая, кружки + настолки + кино/домино + спортивные мероприятия (лыжи, скалодром ), но это не занимает их на 100%, на ~80% в лучшем случае. Т.о. ТВ+телефон в их жизни является ещё одним развлечением, которое равно или лучше ряда других занятий.
У меня из всех семейных знакомых есть только одна семья, где супруга (ожидаемо да?) прям подпадает под твои рекомендации, но она такая реально одна и фактически только детьми и занимается.
Им невозможно стать. Им можно только быть. Или не быть. Такие вещи «из-под палки» не делаются.
Ну и тогда так ли много глупостей в статье для обычных родителей?
По-мне – так почти все. Вы не поняли суть моего высказывания. Она не в призыве быть идеальным родителем, а в причинах родительских запретов. Большинство, всего-лишь «потомушто», основанные на ваших привычках и мнительности. И если вы не знаете точно, что так правильно, а запрет попадет под эту категорию, назовем ее «кажется» или «считаю», либо сами обеспечиваете лучше развлечение, либо даете фору на это кажется, какбы вам не казалось это тяжелым.
Ну да, в телефоне есть ютуба, есть игрушки, есть и почитать и прочее… и оно вот, в руках! так что как раз и сложность заинтересовать/заставить сделать руками когда в майнкрафте можно целый город построить тыкая пальцем в экран… и такие вещи затягивают, ребёнок начинает жить виртуальными ценностями… он сделал город, выложил куда-то, другие
задротыувлеченные виртуальными ценностями дети посмотрели и залайкали… вот сразу ЧСВ, его ТАМ ценят, в тут пинают «подними свою задницу выйди на площадку»… а на площадке не интересно, там соседские дети которым насрать на майнкрафт и для них он жирный задрот…Вот и продолжается строить города пальцем лёжа на диване, общение с такими же
задротамивиртуалами и взаимное чесание ЧСВ…Ну это так, краткая иллюстрация одного случая, легко можно расширить на зависимость от лайков, выкладывание всего в инстаграм/ютубу и прочее…
И как мне кажется статья как раз направлена на то чтоб родитеи вводя ограничение на использование устройствами добивались понимания что жизнь шире этих замечательных девайсов, они должны помогать, дополнять, а не замещать реальный мир.
Никто не спорит, что от ненормального поведения надо защищать. Проблема в понимании, что такое норма. Реальный мир подразумевает определенную степень виртуализации. Позиция же родителей, это не реальный, а вчерашний мир. Она еще более ненормальна, чем поведение детей. Ибо дети бывают разные, а родители ИТ-ретрограды почти все. И статья написана таким ретроградом, опираясь на видение вчерашнего мира.
Ценности физического мира, зачастую не менее искусственны, чем ценности виртуального. Их величину назначили мы сами и сами же ее искусственно поддерживаем. Например, ценность общения звуком, на расстоянии физической досягаемости.
звучит как объяснение ребёнка которого выгоняют на улицу вместо игры на телефоне…
как слышите, так и звучит. От уха зависит не меньше, чем от голоса. О чем и говорю. Ни один взрослый, не допускает свою неправоту и все контраргументы пытается дискредитировать в корне.
У Вас есть дети? Какой возраст? У них уже есть свои планшеты/телефоны и они уже сидят в VK/FB/Instagram? и Вам не интересно в каких группах? Про синего кита что нибудь слышали? А по физ-ре как у детей? не таите от нас, поделитесь опытом.
Когда нечего ответить по сути приведенных аргументов, что делают? Праильно!… переходят на личности.
ну почему же, какой смысл теоритезировать обсуждая статью с практическими советами…
Уточню: я спросил «как Вы решаете перечисленные практические проблемы придерживаясь своей позиции «детям можно всё»?
Жду конкретных ответов.
Отвечу, когда вы покажете мне место, где я сказал «детям можно все». Все что говорю: в определении нормы, родители неправы ровно настолько же, как и заигравшиеся дети. Что можно трактовать: истина где-то по-середине.
И да, вспомнив ваши слова про жирдяев, замечу: запрет гаджетов, по мнению родителей, это чаще всего переключение на другие _домашние_ занятия – уроки, книги, телек.
если нечего ответить по существу — начинаем придираться к словам…
Вредно, по-моему, в первую очередь для глаз и спины, ссс. Конечно, если в общем здоровье хуже, то и к депрессии склонность больше. Но то, что гаджеты вызывают привыкание — не уверен. Просто в нете много интересного, а дети часто не понимают, зачем тратить время на уроки и физическое развитие, прогулки, родители обычно говорят что-то из ряда «учись, потому что нужно, как ты можешь нас не слушать, как ты можешь не понимать, зачем учиться» и так далее.
Самое страшное, что многие родители, говоря такое про учебу, сами не не уверены в произносимом. От этого и все беды с мотивацией.
И это не просто так. Ребёнок вырастает и видит, что успеха добиваются вовсе не экциклопедическими знаниями, которые так усиленно вдалбливают в головы в институтах и школах. Куда важнее умение анализировать, искать нужную тебе информацию, умением общаться с людьми и мыслить нешаблонно.
Увы, но этому, практически, не учат. 🙁
Не совсем согласен. Институты вполне учат описанному. У нас на экзаменах даже допускалось использовать нормативную литературу. Проблему скорее вижу в оторванности преподаваемых знаний от жизни. И как следствие, школьник вполне может решать системы уравнений, оперировать матрицами, но поставить задачу для решения жизненной проблемы, которая сводится к этим действиям — обломс.
Как говорится: история нас учит тому, что история ничему не учит.
Полностью согласен! Как и зачем использовать полученные знания у нас умеют немногие. Я, например, доходил до всего сам. :/
В недалеком будущем робоняни все-равно появятся. И будут с детства приучивать ребенка к продукции своего производителя. И заставлять уничтожать игрушки другого производителя.
И драться меж собой.
Глянцевая, плавная и быстрая iNanny насаживает ночной горшок со всем содержимым на голову лагающей, квадратной и глуховатой каркалыге, купленной на Али )))
Ретроград вы)) Горшок на голову, чтобы покалечить физическое тело – фи. Прошлый век. Драки между робонянями будут происходить тихо, на хакерном уровне, ради перехвата управления.
Как знать. Может, по ночам андроид-нянь вообще будет подкатывать яйца к элегантной iNanny ))
https://uploads.disquscdn.com/images/0bb013fe1498c98f2b1ffaec5bc8e7d5cbefa9b7628b3f5ce5d88d372ce7a1d2.jpg
А моим телевизором были книги. Их то я и читал, вместо уроков. Любые книги, даже учебники. Лишь бы не то, что задали на завтра.