24 мая 2016
Посиделки по вторникам №86. О компактных смартфонах
Евгений Вильдяев
Заканчиваю тестирование Apple iPhone SE, в связи с этим хотел бы задать вам один вопрос уважаемые читатели.
Буквально сегодня дописал обзор iPhone SE и понял, что дельных четырехдюймовых конкурентов на Android у него нет. Судите сами: четырехдюймовый смартфон с начинкой от флагманского 6s, здорово же? Даже если мы будет смотреть в сторону компактных Mini-версий популярных флагманов на Android, то заметим, что в последнее время даже их диагональ не опускается ниже пяти дюймов. Сложно сказать связано ли это с веяниями на рынке или желанием производителей, но факт остается фактом, найти в продаже хороший четырехдюймовый аппарат на Android — та еще проблема. И вот я подумал, а может быть это уже никому и не нужно? Зачем в 2016 году такие крошечные аппараты, когда все привыкли к пятидюймовым моделям? Мне из компактных смартфонов вспомнился разве что старенький Meizu MX2, но это когда было!
Теперь переходим к самому вопросу: а вам нужен четырехдюймовый аппарат на Android с флагманской начинкой или всё, что ниже пяти дюймов уже и рассматривать не готовы?
Xiaomi mi4i вполне удобно, меньше не представляю
6-8 часов включенного экрана в день. Не рассматриваю к покупке экраны меньше 5.5
А как связаны автономность и диагональ? Redmi 3 живет дольше типичного аппарата с 5,5″ в ту же цену.
Я не про автономность. Я имел ввиду, что когда экран телефона используется по 6-8 часов в день, то маленький экран — не вариант.
Что там разглядишь то на этих 4-х дюймах? Клавиатура даже нормально не влезает. Хотя допускаю, что кому-то и надо.
Старперы прям не уймутся )) НЕВИДНО НЕВИДНО… знаете главное чтоб хозяйство видно было ))
Нужен и еще как. Достали лопаты причем уже давно. Компактного смарта на андройде нет это точно. Имею ввиду с флагманским железом.
Да и не с флагманским, а просто с современным нет
Я довольно хорошо почувствовала тот момент, когда диагонали телефонов начали расти, а вот мои руки — нет. Не смогла привыкнуть ни к диагонали 5 дюймов, ни 4,7 — мне вопиюще неудобно. В очередной раз, балансируя телефоном в руке и пытаясь дотянуться пальцем в плоходоступную часть экрана, ловишь себя на мысли, что очень хочется маленький удобный телефон, как раньше. А вариантов с хорошей камерой, хорошими характеристиками нет, особенно за вменяемые деньги. С другой стороны понимаю, что на четырех дюймах действительно неудобно печатать и просматривать контент. И даже придумать некий аппарат, сочетающий в себе эти два противоречивых пожелания, у меня не выходит.
А что там такого в этих «труднодоступных местах» что там нужно постоянно что-то нажимать?
FB и браузер листаются свайпами, нужно что-то написать — клавиатура внизу.
Игры обычно в альбомной ориентации и управление на 2 руки обычно рассчитано.
Решительно непонятны эти истерики «нидатянуцца!!!».
Что за приложения такие используете?
>> А что там такого в этих «труднодоступных местах»
Верхние пункты в Navigation Drawer.
Как правило эти пункты продублированы свайпами.
Да и не так уж часто они и нужны.
Это зависит от используемых вами приложений. У вас они одни, у меня — другие.
Посмотрите, например, читалку RSS (скриншот прикладываю). Для того, чтобы развернуть группу «IT» (и почитать оттуда только одну подписку) мне надо попасть точно по «>». Для того, чтобы переключить режим все/непрочтенные (вернуться к прочитанной чуть ранее статье) — надо попасть по переключателю сверху. В итоге на большой диагонали намного комфортнее читать, но совершенно невозможно управлять одной рукой. На маленькой — приходится постоянно скроллить, но очень комфортно управлять.
gReader же! Одно приложение уже совпало.
Обновить — свайп сверху вниз.
Открыть боковое меню — свайп слева направо
Выбрать категорию — да, не сверхудобно, но вполне приемлимо.
Отметить прочитанным — кнопка внизу.
99% действий делаются одной рукой без проблем.
>> Обновить — свайп сверху вниз.
>> Открыть боковое меню — свайп слева направо
А про них я и не говорил, они удобно делаются, да 🙂
>> Выбрать категорию — да, не сверхудобно, но вполне приемлимо.
Ну не дотягиваюсь я на верхних пунктов одной рукой на 5,5″. Вот никак совсем. Приходится или перехватывать специально для этого действия (тогда левый нижний угол теряется) или работать двумя руками.
>> Отметить прочитанным — кнопка внизу.
Я не про отметку говорил, а про переключение «смотреть все» — «смотреть непрочитанные».
И это был всего лишь один пример приложения. В TweetCaster надо тянуться, чтобы открыть свой профиль. В Mobisle Notes — чтобы перейти от заметки к списку (там up и back — разные действия). И т.д.
Есть один забавный момент. Когда используешь большой экран стоя или сидя, всё более-менее норм. Мизинец под телефоном, большой палец почти везде нормально дотягивается. А вот лежа уже начинаются проблемы. Надо хорошенько его схватить, иначе упадёт на лицо) И тогда свобода большого пальца резко уменьшается. Каждое утро с этим сталкиваюсь)
Вы не поверите, но даже когда нужно тянуться в левую часть клавиатуры или что-то нажать вверху шторки — уже мизинец соскальзывает с грани и телефон начинает балансировать на ладони. Кнопки «копи-паст» тоже постоянно появляются вверху приложений. Тыкнуть в том же хроме в строку браузера, вытянуть шторку — опять тянуться пальцем вверх. Настройки программ — списки начинаются сверху, опять тянемся. И это только навскидку, из того, что вспомнилось сразу.
Поэтому непонятны истерики на «истерики «нидотянуцца!!!» 🙂
Ну легкое раздражение от «нидатянуцца» бывает дай бог раз в день, а вот микроэкран бесит моментально, ещё даже до разблокировки.
5.5″ вполне разумный компромис между удобством чтения и удобством управления. Никаких истерик, спокойствие и умиротворение.
Так о том и говорю: микроэкран — неудобно смотреть и печатать, лопата — удобно смотреть, и опять неудобно печатать! 🙂 Совместить — не получается. Вариант «блэкберри» с кнопками — и опять нифига неудобно.
И конца и края этому нет, а придумать удобно во всем и для всех, похоже, невозможно)
не дотягиваюсь своими пальцами до буквы Й, например, вообще не дотягиваюсь, только под угрозой уронить девайс с 4,7″ и больше, удобство пользования одной рукой, крепко его держа, удобнее постоянных мучений с большими дисплеями
Попробуй писать росчерками, крепость хвата вполне себе сохраняется.
пытался, ставил множество клавиатур, в том числе эту полукруглую, размещающуюся в углу, клаву от microsoft, не пошло, прекрасно чувствую себя на 5S
Например шторку с уведомлениями сверху открыть, даже на 4» нужно смартфон в руке сдвинуть, приложения открыть в верхнем ряду — тоже не удобно. Держать смартфон с растопыренными пальцами — не удобно, в браузере кликнуть на строку адреса вверху — не удобно. Все действия в верхней части смартфона с диагональю больше 4″ неудобны!!!
Долго сопротивлялся и сидел на мини версиях. А теперь беру в руки старый телефон и крайне неудобно оказывается с ним что то делать кроме как звонить. Но уже придумали все эти смещения клавиатуры, и теперь одной рукой удобно и на 5и дюймах печатать. В общем размеры того же s6 как оказалось вполне допустимы, только пришлось долго подбирать чехол потоньше.
Опять двадцать пять. Как может помочь смещение клавиатуры, если ладонь банально узкая и 5-ку не ухватывает?
а мне вот нравится брать время от времени свой 3.7″ смарт, который справлялся со всеми задачами. там даже до сих пор классная камера потому что это СЕ. но памяти непозволительно мало (даже гаппсы уже не поставить) и только поэтому я его сейчас не использую на повседневной основе.
Я использую паралельно 2 смарта s4mini и s6 набирать на s4mini неудобно, в остальном с mini проблем нет и даже 4g есть. Но он только для работы — звонки, запись звонков, viber, whatsapp
В чём смысл такого устройства?
Потреблять контент? Очевидно что нет. Для этого нужен минимум 5.5″. Вопли «лопата» непонятны — нынешние 5.5″ по размерам как 5″ два года назад (apple не в счёт, их только могила исправит).
Звонить? Есть Nokia 108.
Итак — для чего такой уродец может понадобиться?
>> Итак — для чего такой уродец может понадобиться?
Снимать фото и видео. Пользоваться обычными бизнес-приложениями (и не тормозить в них). Слушать музыку.
Книг не читать, происходящим вокруг не интересоваться.
Какой-то унылый портрет выходит.
на каждый товар свой купец, я вот, например, раза 3 пытался перейти на 4,7″ устройства, не могу и всё тут, эти долбаные лопаты не нравятся в использовании одной рукой, а это тот самый юзкейс, к которому я привык – пользоваться устройством _одной рукой на ходу_, карты, чаты, смс, инстаграм, флипборд, фэйсбук, почта, – для этого всего вполне хватает 4″ айфона
Общение, соц. сети, фотографии, навигация. Очень даже активный человек получается. Просто он не сидит в смартфоне постоянно, а живет активной жизнью и пользуется им для нужных ему задач.
>Общение, соц. сети, фотографии, навигация
>Просто он не сидит в смартфоне постоянно
Взаимоисключающие тезисы, не находишь?
Нет, абсолютно. Я не писал ни слова о том, как часто он туда заходит. Я сказал что пользуясь смартфоном с этими сервисами и функциями можно говорить, что круг его интересов может быть крайне большим, и жизненная позиция очень активная. А вот судить по тому какой смартфон у человека, чтобы понять его «унылость» — очень обманчиво.
Я читаю книги (пусть не столь комфортно, как вы). Что такое «не интересоваться происходящим вокруг» — вообще не понял. Я, проходя мимо клумбы, фоткаю необычный красивый цветок и выкладываю его в инстраграм. Там же смотрю, что другие люди выложили. На 4,3″.
>Что такое «не интересоваться происходящим вокруг» — вообще не понял.
Я имел ввиду разнообразные новостные аггрегаторы — RSS, FB, twitter. То, что предполагает чтение.
FB изредка заглядываю и там неудобно, согласен. Твиттер, RSS читаю постоянно.
Жена постоянно читает всякую муть в вайбере. Знаете, наверное, там такие каналы есть — подписываешься и тебе постоянно какая-то муть приходит про ногти, готовку, пошлые шутки и т.д.
Жена пользуется айфоном, книг читает много (в отличие от меня), предпочитает бумагу. Шелеста страниц и запаха бумаги ей, видите ли, не хватает, етишкин корень))
Музыка, фото, навигация на ходу, управление одной рукой, при этом все возможности смарта. «Потреблять контент» можно и с других устройств (например на ПК). И вообще это вот такое словосочетание отвратительное
>можно и с других устройств (например на ПК)
Это исключает мобильность.
> словосочетание отвратительное
Согласен. Какая альтернатива ему есть?
>>>Согласен. Какая альтернатива ему есть?
Просмотр котиков))
Ну это палево же :). Нужен какой-то политкорректный эвфемизм.
Нетрадиционные афро-собаки выражают протест?)))
Никакой наверное. Само явление тоже так себе 🙂
Фото, навигация на ходу со всеми возможностями смарта требуют большой ЛУПЫ!
Управление одной рукой — детской ручкой?
Все возмножности смарта, это какие? Для просмотра навигации с картами, вконтактов с мордокнигами, телеграмов с воцапами, злых птичек с головоломками и тэпэ более чем достаточно 4х дюймов. При этом остается удобство использования одной рукой.
Чтение PDF!
Я даже на 8″ планшете не все PDF читать могу комфортно. На 5,5″ это вообще не вариант.
5.5″ вполне можно при желании, а вот всё что меньше «это вообще не вариант»
>> 5.5″ вполне можно при желании
С лупой — да. Или специально сверстанные PDF. Я читаю техническую документацию, там ничего не видно на 5,5″.
Сisco ICND1 official cert guide — достаточно техническая литература или не очень?
Всё отлично видно без лупы.
Может время посетить окулиста?
>> Сisco ICND1 official cert guide — достаточно техническая литература или не очень?
Так ведь нет прямой зависимости от уровня технической сложности и уровня верстки. В книге попроще могут навернуть более сложную схему.
>> Всё отлично видно без лупы.
Если для вас это верх совершенства, тогда, думаю, стоит закончить эту дискуссию об удобстве чтения. Для меня комфортный размер шрифта — больше.
>> Может время посетить окулиста?
А почему вы решили, что я не посещаю? И, кстати, с моей близорукостью я текст на экране, расположенном близко к глазам, вижу лучше, чем люди с нормальным зрением. Но комфорта это не прибавляет.
>Если для вас это верх совершенства
Да, дискуссия бессмысленна.
Не верх совершенства, но убедить что так невозможно читать ты не сможешь.
>А почему вы решили, что я не посещаю?
Тут, как и со стоматологом, важна регулярность.
>Но комфорта это не прибавляет.
А кто говорит что это очень удобно?
Приемлимый компромисс при нежелании носить с собой большее устройство.
Я смартфонами пользуюсь уже лет шесть. За это время открыл 5, может 6 pdf. И это были выписки из банков и сотовых компаний, в которых меня интересовали пара цифр)
Стоит ли мне покупать смарт, на котором я в ближайшие 2 года открою свой седьмой pdf такого же характера, но при этом постоянно буду мучиться от неудобного размера?
Вопрос риторический, у меня так-то 5.5″
Техническая литература практически всегда только в PDF/
Так вот и получается, что нужна она только специалистам. И то далеко не всем нужно читать ее именно на телефоне.
А я часто открываю PDF в том числе на смартфоне(((
Банк решений арбитражных судов целиком на PDF
Нать тогда люмию эксэль!
Набок переворачиваю- более менее получается- читать можно
Я вот ноты частенько смотрю на pdf. Пока зрение позволяет мне их вполне нормально видеть, со всеми знаками всего-лишь на 5″ HD. Причем, изредка, когда только скачал и некогда возиться печатать, даже ставлю на пюпитр и разучиваю текст по ним.
ноты — не чертежи. там нечего рассматривать кроме небольшого количества заранее известных знаков. а вот чертежи, схемы и подобное на 5.5, на 6 и даже 8″ неудобоваримо. да и тексты, если это не журнал какой-нибудь с узкими, но длинными колонками
Я понимаю, всегда можно придумать сценарий, чем 10″ смартфон будет сильно удобнее 5″. Но дело в том, что сценарии у всех разные, для большинства сценариев 4″ достаточно. Что-то менее удобно, что-то более, а в целом — пользоваться можно вполне.
Я касаемо именно pdf ответил.
Достаточно и трех дюймов. И двух. Я даже видел людей, которые читали книжки на двухсантиметровых экранчиках плееров.
И я вообще не понимаю, в чем проблема воспользоваться второй рукой? Я полтора года проходил с нот4 и в тех 10% случаях, когда не мог что-то сделать одной рукой, достать вторую из кармана не составляло труда.
Я даже не буду палиться и говорить об управлении за рулем (не! я такое не делаю 😉 ), возможна и более тривиальная ситуация — в одной руке сумки из магазина, в другой — надо срочно ответить в воцапе.
Возможна и третья ситуация. В одной руке сумки из магазина, а в другой… сумки из магазина! Однако, никто не рассказывает о преимуществах безэкранных телефонов с голосовым управлением.
В этой нетривиальной ситуации часто простой выход — переложить все сумки в одну руку))
если бы такие были, я бы использовал безэкранные.
а если мне не хватает кармана для большой и тяжёлой лопаты, то второй из какого кармана достать прикажешь? по аналогии со второй рукой. и это не 10% времени его использования, а почти все 90
Да не надо WhatsApp. Просто пропиликал сигнал, что такси пришло. Надо одной рукой разблокировать аппарат и прочитать модель, марку, цвет и номер машины.
Приведу еще более тривиальную ситуацию — в одной руке телефон, в другой руке коляска/ребенок/поводок собаки, которые не получится отпустить и задействовать вторую руку =))
>> Управление одной рукой — детской ручкой?
Любой рукой, кроме руки Николая Валуева. Я, как разработчик, изучал проектирование интерфейсов для управления одной рукой. Там очень ограниченная область экрана должна задействоваться. Банальный пример: именно большие экраны заставили Google ввести bottom sheets в последних рекомендациях по дизайну.
Тут давеча один товарищь в комментах утверждал, что 5.5 полностью охватывает одной рукой))
я тоже охватываю. когда он лежит на какой-то не скользкой поверхности))
В другой руке, например))
А если у меня хорошее зрение зачем мне пиксели смотреть на планшете 6.5 дюймов.
6.5 — это перебор, конечно. 5.7 — и размер экрана достаточно большой и при 2к разрешении пикселизации не видно.
Как раз 2k разрешение и ошибка на таком маленьком экранчике, 5.7 неудобно еще эти чехлы, тьфу (((
Нет, не требуют.
Нормальной рукой.
«уродец» меньше весит, занимает меньше места, у многих уже накопился парк аксессуаров от 5 и 5с и они никуда не денутся ибо можно будет применить на новый аппарат 😀
а еще у меня кармашек в сумке четко под 5ку ;)))
Вопрос был про андроид. С apple всё ясно и так — 4″ должно хватать всем.
С эппл ясно и так — хватит того, что укажет эппл.
это какой сейчас 5.5″ смарт по размерам ТРЁХ (а не двух) годичной давности 5″ галакси с4? или хотя бы 5.2″ лыжы г2 того же года.
мне вот одни лопаты попадаются
>> Буквально сегодня дописал обзор iPhone SE и понял, что дельных четырехдюймовых конкурентов на Android у него нет.
Их нет уже несколько лет. В 2012 году самые компактные из дельных аппаратов имели диагональ больше 4″ (а именно 4,3-4,4″).
Нет были как раз Motorola XT1030 Droid Mini 2013г потом Z compact, сейчас все больше нет ! По этой причине не могу купить себе смарт, диагональ 5 мне совершенно неудобно.
>> Нет были как раз Motorola XT1030 Droid Mini 2013г потом Z compact
Еще раз и очень медленно: самые компактные из дельных аппаратов имели диагональ больше 4″ (а именно 4,3-4,4″). Это относится и к Droid Mini, и к Xperia Z1 Compact, и к Xiaomi Mi-Two, и к Meizu MX2.
Нет не так, все эти телефоны по размерам больше они не сопоставимы !
Motorlola 61,3 x 121,25 x 8,9
Iphone 123.8 x 58.6 x 7.6
Iphone по высоте больше но по толщине и ширине меньше на 2мм.
Это реально аналог с большей диагональю но размерами по высоте меньше. Все остальное что вы перечислили больше.
Meizu MX2 124.9 x 64.9 x 10.2 по толщине и ширине не те размеры не те !
Xperia Z1 Compact 127 x 64.9 x 9.с фига он компакт ? Размеры дисплея можно 4.7 всунуть
Xiaomi Mi 2 126 x 62 x 10.по высоте много и значительно. если отталкиватся от Moto.
>> Нет не так, все эти телефоны по размерам больше они не сопоставимы !
Да причем здесь размеры, когда разговор шел строго про диагональ? То, что есть смартфоны с хорошим и плохим соотношением экрана к корпусу — давно известно. Но Автор не ставил такой вопрос. И мой комментарий был на слова автора, а не ваши фантазии.
Нет размеры причем речь про компакты, а диагональ то лень производителя.
«Но Автор не ставил такой вопрос»
Он сказал про аналог на ведре, я привел пример по размерам идентичен все остальное не важно в руке лежит аппарат отлично !
Просто Apple не эталон компактности вот что я хотел сказать, можно и 4.5 дисплей всунуть в такой корпус .
>> можно и 4.5 дисплей всунуть в такой корпус .
Нельзя. Я уже приводил расчеты в другом комменте. Разве что Edge сделать, тогда можно.
Да ладно в Sharp смогли 5″ засунуть при ширине как у МX 2, да высота там 130 но и диагональ оптимальна , 4.5 вполне в 125 X 61 X 8.9 влезет было б желание. (((
>> Да ладно в Sharp смогли 5″ засунуть при ширине как у МX 2
У MX2 нестандартно большая ширина (из-за других пропорций экрана), так что это не показатель.
>> 4.5 вполне в 125 X 61 X 8.9 влезет было б желание.
1. У iPhone 59, а не 61 мм. Что кстати для 4,3″ (но не 4,5″, конечно) — нормально, а не рекордно.
2. Вы ширину рамок посчитайте и скажите, кто реально умеет так делать. Подсказка: LG не умеет (фантастически узкие рамки на G2 были по 2,65 мм).
Sony умеет по бокам убирать рамки, так что Sony могут и 5 всунуть в 125Х62-65Х8.9
Взять Sony Xperia ZL(131.6 x 69.3 x 9.8) сверху и снизу убрать по 2.5 мм итого 126мм
убрать боковые рамки на 2.5 мм слева и справа 64мм
толщина будет больше 9.3 ну пусть 9.6мм
Вот и компакт от Sony ZL compact c 5″, не ужели это так тяжело ? Ну ладно это лирика , все равно так не сделают (((
есть Sony Z5 Compact там 4.6, лично мне этого мало, 5.5 диагональ значительно удобнее, минимум для меня сейчас это 5.2-5.3, чисто с точки зрения эргономики идеал 5 дюймов, но после 5.5 и он кажется крохотным. никогда не понимал приверженцев iphone 5s, хотя нужно признать что рука у меня не маленькая.
Z compact’ы чуть больше, еще есть Moto G; надо бы еще по хвату смотреть, т.к. айфон типично квадратный, а у Moto края скошены.
Но настолько небольших в андроиде действительно нет, и с каждым годом ситуация всё хуже.
Как всегда в обсуждении размеров не смогу не высказать своё фи — 5″ дюймовые для меня уже великоваты для использования одной рукой, мне 4,7 видится самым адекватным размером, при условии нормальных рамок конечно был jiayu g4, дак без чехла отлично лежал в руке, но с бампером уже комфорт заметно терялся. С другой стороны для двух рук можно и 6 с копейками, но тут опять зона отсутствия выбора. Вот и получается — современная смартфонная промышленность в основном клепает смартфоны компромиссных размеров, как по мне. (если что я маргинал на данный момент)
> 5.5″ двумя руками можно, а вот в карман брюк или, тем более, шорт не положишь. даже если удастся положить, то либо сломаешь, либо потеряешь тел или штаны (спадут из-за массы телефона) при активных действиях)))
Скажу просто — маленькие смартфоны нужны. У Самсунга есть А3, туда бы ещё чуть лучше начинку (датчики, камеры, батарейку, а вот процессор не надо).
Я как бы тоже за возможность выбора.
В идеальном мире я бы выпускал 4 смартфона с одинаковой начинкой и диагоналями 4-4.7-5.5-6.3 и пусть никто не уйдёт обиженным.
Проблема в том, что в рельности производители должны заплатить за производство того, что потом купит полтора человека.
ну если бы производители делали унификацию, то плата была бы минимальной ;)))
а так под тот же СЕ пришлось сделать новую печатную плату, чтобы она вставала на крепления в корпусе 5с (либо сделать новый корпус, чтобы в него вставала плата от 6с, но это из разряда фантастики ибо новая литьевая форма и новый техпроцесс обработки).
таким образом при унифицированной начинке, плата за 1,5 потребителя была бы минимальной и равнялась бы цене корпуса, экрана в сборе со шлейфами и кнопкой и батареи. в масштабах производства это копейки.
Я б предложил вариант 5,2″- с узкими рамками такой как mi5- как предельную величину которой можно пользоваться одно рукой))
5,5- уже двуручный.
так что 4-4,5-5,2-5,7-6,3
А3 2016 😉
Датчика отпечатка пальца нет. Камера неплоха, только если не сравнивать ее с S7.
Этот датчик в принципе не нужен
Почему?
А почему да? Как по мне, единственное зачем его впихнули — собирать данные. Можно мне сказать, что он обеспечивает защиту. Но что вы такого храните в телефоне, чтобы так защищать? Доступ к банковским приложениям? Как правило денежное воровство осуществляется с помощью трояна и тут никакой сканер не спасёт.
Сканер отпечатков — очень удобная альтернатива другим способам блокировки. В отличие от пина и графического ключа — быстрее и нельзя подсмотреть через плечо. В отличие от bluetooth-гаджета — быстрее и нет проблемы забыть надеть. Разумеется, ни о какой серьезной секьюрности речи нет.
Только что быстрее. Но подводных камней больше
Я, например, вообще не блокирую телефон. И никто из моих друзей, насколько я помню, тоже. Смысл в этом? Если у тебя украдут телефон, то максимум поглумятся над твоими фотками в бане, а потом сделают сброс до заводских настроек и попытаются впарить его за недорого.
Так что все эти блокировки — это ваши блокировки от себя же самого. Один друг ходил с графическим ключом пару месяцев. Потом заметил, что у меня такого нет. Попробовал у себя. И говорит, что так гораздо удобнее.
Ну а при желании особо упоротых пароноиков можно отдельные программы запаролить как угодно.
А вы перечитайте на тот комментарий, на который отвечали. Я же прямым текстом написал, что отпечатки — это не про серьезную секьюрность. Но я знаю, как минимум две ситуации (без утери и кражи телефона), когда отпечатки к месту:
1. Офис, в котором есть шутники, берущие со стола чужие телефоны и, например, меняющие там обои.
2. Техническое подспорье к устному запрету для детей «папин телефон брать нельзя» (даже если возьмут, сделать ничего не смогут).
Признаю — тут у меня опыта нет вообще, ибо я
1. Не работаю в офисе
2. Не имею детей
А вообще, меня моя мама еще в детстве научила следить за своими вещами. В школе тоже хватало шутников, желавших в чужом учебнике по биологии дорисовать пару-тройку рисунков. И ведь как-то ж обходились без сканеров пальца, графических ключей и паролей.
Уж лучше Galaxy Alpha, А3 бюджетка
компактные смартфоны нужны нашим мамам, бабушкам и дедушкам, детям начальных и средних классов, многим девушкам. Не топовое, среднее железо, хорошая сборка и качество материалов корпуса, приемлемая цена для родительского кошелька. Хорошая камера в таком устройстве важнее всяких NFS, беспроводных зарядок, датчиков всего что угодно. Размер экрана от 4 до 5 дюйма самое то, главное — не пытаться подсунуть какашку в красивой обертке, и не предлагать говеный дизайн, чтоб потом не плакать что эти устройства никому не нужны.
Им не смартфоны, а нормальные кнопочные телефоны нужны.
Маме надоел кнопочный, просит смартфон, но выбрать сама не может, теряется в выборе.
Кому-то хочется нового, кому-то нет.
Кому-то легко переучиться, кому-то нет.
Кому-то нужно больше контента, кому-то нет.
Все люди разные. И у всех вкусы со временем меняются. Раньше 4 дюйма много было, сейчас 4,7 мало. Кому-то нужно чтобы больше контента влезало и готов менять свои привычки, способ общения с смартфоном. Кому-то это не уперлось и на 4 дюймах спокойно все что нужно делает. Ну вот не нужно человеку по куче сайтов лазеть и фотографии в оригинальном размере смотреть, чтобы все видно было и ни в коем случае не зумируя! Все остальное устройство выполняет без проблем, быстро и качественно, что и нужно владельцу. Да, если человеку дать на неделю аппарат с 5 дюймами, больше чем уверен, что ему понравится и он на свой смартфон взглянет по-новому. Найдет время выбрать аппарат, деньги чтобы обновиться, терпения привыкнуть к размеру и стилю использования. И потом будет счастливо жить насмехаясь над 4″ экранчиками. НО. Есть люди, у которых нет денег на такие устройства (покупка б/у для них не подходит по каким-то причинам), нет времени и желания меняться с кем-то личным смартфоном, потом привыкать, еще как-то перестраиваться.. Работает все отлично? Зачем сложности.
И оба мнения имеют права на жизнь.
«Да, если человеку дать на неделю аппарат с 5 дюймами, больше чем уверен, что ему понравится и он на свой смартфон взглянет по-новому. Найдет время выбрать аппарат, деньги чтобы обновиться, терпения привыкнуть к размеру и стилю использования.»
По себе одному судите? Зря. Выше написал свои ощущения по поводу сравнения при использования. Привычки привычками, но ладонь если узкая, то это ничем не компенсируешь.
Я сам поменял более крупный аппарат на 4″)
Физиология и привычки это немного разное. Если небольшие ладони, то смысл говорить про фаблеты. Они не удобны будут априори.
Дело ведь не только в ладонях но и в одежде — большой смарт неудобно лежит в брюках, оттягивает карманы рубашки. Только не надо советовать одеть другие штаны или носить рюкзак)), руки не хочется загружать, а одежда в офисе у большинства брюки/рубашка
«Есть люди, у которых нет денег на такие устройства (покупка б/у для них не подходит по каким-то причинам), нет времени и желания меняться с кем-то личным смартфоном, потом привыкать, еще как-то перестраиваться..» — собственно об этом и написал)) Есть люди, кому не нужно переучиваться, менять привычки с мыслью «ничего, сейчас будет сложно неудобно и непривычно, но экран то большой и много всего видно! Потом буду без проблем двумя руками пользоваться и все будет хорошо!» Ну вот не хочется им головняка этого. Ну а есть кто считает выгодным обмен удобства физического на удобство виртуальное.
Кто-то покупает чехол и ходит с смартфоном в руке, как с барсеткой, или носит его в сумке. Вполне логичный выход. С такой штукой в кармане уже не получится просто сесть, но зато много информации на дисплее и фильмы можно смотреть лучше. Каждый выбирает свое.
Чего-то я не понял. Какого, интересно, двоят в ленте Discus-а эти Посиделки 86? Там один коммент и никого. Тут зато аншлаг.
Судя по ощущениям, 4.7″ с узкими рамками это максимум — больше уже неудобно в одной руке. Наверное, 4.3-4.5″ было бы идеально.
После нескольких месяцев юзания 5-дюймовой лопатки (Asus Laser 2) взял в руки прежний LG G2 mini. Класс! Все-таки удобнее в руке) И подсветочка в темноте не слепит. Однако, из минусов — крышка задняя все-таки скользкая. На Али не искал — может и есть что-нибудь на замену. Опять же, подлагивает периодически, между приложениями. Печаль. Из-за того, что 1Гиг видимо, хотя глянул — оперативка свободная есть 200-300М. Может флеш внутренний медленный или проша такая. При этом, на рабочем столе лагов нет.
На Лазере, казалось бы, не бог весть что — бюджетный 410-й снап, правда 2 гига. Никаких лагов нет! Экран тоже лучше и по разрешению и по качеству. Крышечка под резину — не скользит почти. Однако, в темноте прожектор — хоть защитные очки надевай. Прогу запустить можно, но снижает яркость только за счет контрастности. Так вот, нахрена, спрашивается, делать такую лопатку?! Рамки шире, особенно в длину — атас! Могли бы легко уменьшить внутреннее содержимое до размеров Миника. Там под крышкой места уйма. Если экран до 4.5, то можно и разрешение уменьшить, при сравнимом качестве. Была бы лепота в плане удобства. Маркетинг, мать их!
С начинкой флагманов- на фиг не надо, нужны дешевые. И они есть. Хотя вот брат у меня купил Z3 compact
ага, совсем прям дешёвый. и компактный)
Вы не поняли. Мне — не нужны компактные флагманы, а моему брату, зачем-то, нужны
а что же тогда есть? дешёвые 4-5″ аппараты? сейчас только дешнёвые остались в продаже, по-моему
Да, орда дешевых (впрочем, есть и за 40 тыс.р.) 4’и аппаратов, которые меня бы устроили. Но я маргинал, у меня люмия 435. 🙂
так они ТОЛЬКО дешёвые. а надо чтобы ещё и удобные в использовании были, чтобы память была не только для гаппсов, но ещё и для фоток, рингтонов, хотя бы пару снятых видео уместить до слива в другое место. читаемый экран
Это вам надо, не мне. Пишу с люмии.
так не надо обобщать себя на всех. я вот не за себя пишу, а за рынок
Нельзя. Можно только за себя, а потом считать голоса.
Одно не понятно-почему именно 4 дюймоввый?
По моему в габариты IPhone Se прекрасно впишется экран в 4,3-4,5″
Или для автора главное что б экран был маленький?- потому что для меня важны внешние габариты))
И да- айфоны слишком большие для своих экранов. Слишком
у айфонов просто нет других вариантов. это у ведёрка все виды рамок, экранов, наличия и расположения кнопок, датчиков, софта, периферии и всего
Хорошо бы некоторым ребятам, прежде чем написать комментарий, суммировать свой многолетний опыт использования «топовых 5- и болеедюймовых девайсов». Возможно, весь он сводится к получению удовольствия от бессмысленного по сути лазания по сайтам и приложениям, ну и еще немного хвастовства перед окружающими, мол, у меня топовее твоего.
«к получению удовольствия от бессмысленного по сути лазания по сайтам и приложения»- так это ж стандартная модель использования смарта большинством пользователей)
А вы на нем работаете?
мы на нём звоним, навигируем, музыку слушаем. ЕСЛИ надо по какой-то причине, то сфоткаем что-то или почту проверим, может сообщение отправим кому, фонариком посветим, ну или на сайтик зайдём посмотреть реквизиты конторы какой-нибудь, товар проверить, который встретили в магазине, лимит карты изменить. а не смотрим видосы на ютубе в 1080п или там от социалочек оторваться не можем как некоторые
Уважуха, братан. Чотко сказал!!!
для всего этого пригоден смарт 5″ размера.
Для многи вещей он удобнее чем 4″- туже почту прочесть
конкретно я и не сильно ратую именно за 4. когда на работе нельзя было нормально пользоваться компом, больше разъезжал по городу, то моими идеалами были с4 и г2 (да и сейчас остались в плане рамок, корпуса, размеров корпуса и экрана), то есть максимально большие экраны при достаточно комфортных массе и габаритах. однако именно сейчас мне более комфортным был бы аппарат ближе к 4″, т.к. использование смартфонных функций упало с 80/20 до 20/80 ))
Ну как? Почта, календарь, звонки, навигация, такси, немного музыки, немного браузера… Это на смартфоне. Плюс телефон с кнопками для звонков. Я вообще к чему — происходит некое искажение реальности. «Топовый смартфон» — это доступный способ самовыражения для юного поколения. Им всем поголовно нужны 5-6-дюймовые, многоядерные и так далее. Они пишут на сайтах большинство комментариев и закидывают нездоровую мысль в головы простых посетителей — «может, мне ЭТО тоже нужно?» — соответственно реагирует и рынок. Ну что тут поделаешь.
Ну, размер экрана к классу мобильного устройства имеет в настоящий момент опосредованное отношение. А как себя можно «позиционировать» за счет какой то фигни стоимостью даже в 50-60 тыс- вообще загадка для меня. Хотя может быть в начальной школе?
Студенты вплоть до последних курсов — вполне. Сейчас ведь тенденция инфантилизации, полно великовозрастных детей.
да и директор или другое серьёзное лицо будет несерьёзно видеться многими с простеньким телефоном. такая социальная хрень. будто должность директора слабее, чем имение нового айфона
Классические Blackberry до сих пор выглядят серьезно и не прсотенько. И как звонилки хороши.
они в других потребительских качествах уступают. да и умерли давно
зачастую ещё только топовые аппараты имеют нормальные рамки и/или корпус, аккумулятор. даже качество снимков на многих аппаратах а-брендов не айс, если они недостаточно дороги
А, забыла ещё из основного — в карман, в карман лопата не влезает! 🙂 Пока были маленькие телефоны — никогда не задумывалась о величине своих карманов, как только появился 5,3 — уже огромная проблема, куда его быстро убрать, откуда быстро достать.
нужен 4,7 дюйма
Да, это сейчас компактный минимум.
Но производитель на этот минимум забил, к сожалению.
Холливар из-за размеров!
4,7 для меня как-то мало, а 5 — слишком много! О боже, как я страдаю! )
Я вот до сих пор хожу с mx2. Лучший телефон.
Только вот экран бывает не включается. когда к bt подключён, и играет интернет радио.
Как думаете, если сбросить все настройки и очистить память полностью, поможет?
Тут многое от хвата зависит. В 2011 я покупал Desire a8181 (3.7 дюйма) и не стал брать Desire HD (4 дюйма) из-за того, что он мне казался лопатой. Теперь у меня Galaxy S6 и я с радостью пользовался бы линейкой Note. А хотел вообще брать Nexus 6 с 6 дюймами. Надо научиться его правильно держать и тогда даже в верхний левый угол не проблема дотянуться (для правши).
А если управлять левой рукой?
Ну я написал, что для правши, для левши соответственно все то же самое, только наоборот. Какая разница?
Что наоборот? К примеру, я знаю только два браузера с управляющими кнопками по середине(habbit, opera mobile), а не по углам. Но увы у них косяков много.
При чем тут браузеры? Я говорю о том, что большим пальцем руки, в которой вы держите смарт не проблема дотянуться до противоположного верхнего угла (это самая удаленная точка до которой сложнее всего добраться) при определенном хвате смартфона. А почему левше неудобно пользоваться хромом?
А Вы щупаете смарт или всё же им пользуетесь? Что это такое вообще — «дотянуться до края смартфона»?
Я полагаю, что удобство использования зависит от возможности легко нажать на любую часть экрана, удерживая смарт одной рукой. Например для планшета Nexus 7 это не удастся сделать. Это я и имею ввиду. Если удерживать смартфон 5+ дюймов на ладони, придерживая мизинцем снизу, то можно комфортно работать на диоганали до 5.7 дюймов одной рукой (применительно к линейке Ноут). Вот это и есть «дотянуться до края смартфона».
Я правша, но пользуюсь телефоном только левой рукой.. Что со мной не так?
Ну я тоже правша, и тоже, почему то использую левую руку. И мне всё таки неудобно использовать большие смарты, где весь интерфейс заточен под правшей.
Да-да! Левой рукой 😉
Проблема в том, что телефон должен быть как можно меньше, а смартфон — как можно больше. Выход прост, и это не ужас на 4 дюйма. Нужно носить и большой смартфон и удобный кнопочный телефон.
Мне два телефона нафиг не нать. Натаскался я в свое время со смартом и звонилкой. Одного хватает. А разговариваю я не много. Для длинной болтовни — гарнитура вариант.
«Нужно»? Давайте не будем натягивать свои шаблоны на реальность и искать проблему там, где её нет 🙂
Позвольте людям выбрать — таскать с собой лопату и кнопочник или же просто 4″.
Если Вам не ясен смысл мощного железа в маленьком корпусе — не покупайте. Под дулом никого не ведут, Apple предоставляет адекватный выбор диагоналей под разные задачи.
P.S. Как старый гик — лично я вообще юзаю андроидную лопату и маленький ойфон, и второй гораздо чаще.
Проблема есть, и родила ее как раз эппл своим айфоном.
Не понимаю логической цепочки. Какую именно проблему? Наличия аппаратов с 4″?
Проблему дизайна. Только смарты без кнопок.
По-моему, проблему создал совсем не Apple 🙂
Ничто, абсолютно ничто не мешает сделать кнопочник а-ля Nokia 105 с обкоцанной версией Android, почти не пробивающейся наружу, зато с синхронизацией контактов, упрощёнными почтой и мессенджерами и т.д.
Да я первый побегу покупать. Только вот не делают. Почему? Apple виноват? Вы серьёзно?
Конечно. Эппл создал моду, и даже несчастные старушки с артритом делают из последних сил Slide to unlock. Любая мода тупа, а заданная эпплом особенно, что и раздражает. Людей неподвластных моде слишком мало, поэтому зайдя в любой магазин, вы видите одинаковые ряды фактически одинаковых смартфонов без кнопок.
Правильно ли я понимаю, что Вам не нравится, что учитывают желания сотен тысяч, но не Ваши лично? Вас раздражают, в конечном счёте, основы функционирования рынка?
И, опять же, повторю: никого под дулом не заставляют 1) ни покупать Apple, 2) ни делать смартфоны без кнопок.
За современную версию Nokia E50/51/52 я бы очень много заплатил. Но — см. выше. Почему не делают? Неужели никого не нашлось, чтобы создать новую «моду»? Может, просто спроса нет, и наши с Вами желания очень маргинальны?
Slide to unlock — это из 2012 года, давно уже всё на отпечатках.
Спроси любого — каждый мечтает иметь норм телефон из нулевых. С кнопочками, в виде раскладушки, или с усиленным корпусом. Тот же Siemens M75 на нынешних Cat и JCB смотрит свысока. А у Motorola Razr-V3 дизайна больше, чем у любого нынешнего смартфона.
Просто все уже привыкли к удобству Android и iOS, а третья контора в свое время вместо того, чтобы развивать имевшийся проект, запилила Metro UI и запретила производителям смартфонов на ее оси делать какие-либо интерфейсные изменения.
Хотя, меня, например, интересовал бы аппарат по типу HTC Touch Pro на винде, с физической клавиатурой и поддержкой привычных нам сегодня функций, обеспеченных современным софтом. И пусть он будет 1.5-2 см в толщину и экран у него будет дюйма на 4 — это все равно будет оч достойный аппарат.
и где все это носить? в сумках?
Важна даже не диагональ, а ширина!
60мм это супер комфортно, но по чесноку это не 4 дюйма на экранах стандартного соотношения сторон!
Ну, многие родителям такое покупают-как звонилку, плюс немного скайпа…
Хотя я бы пожалел глаза родителей тоже 🙂 Сегодня юзать экран меньше 4.7″-это себя и свой комфорт не уважать 🙂
Ну и не забываем про самое главное: iOS и Android тут нельзя «сводить» напрямую, как нельзя сравнивать и по политике обновления систем.
На девайсах с Андроидом не надо тянуться через весь экран вверх, чтобы вызвать меню в программе, или нажать кнопку «Назад». Поэтому всё это (желание маленького «однорУчного» смартфона-издержки устаревшего однокнопочного управления в iOS, и не более того.
Про дисплей SE расскажИте, кстати. Те, что видел я, имеют одинаковый дефект равномерности подсветки-желтизна в верхней части экрана на белом фоне, шириной в 1-2см.
Могли бы хоть дисплеи получше ставить…
А куда деть те, что похуже? 😉
Не забываем про самое главное — подтянуть матчасть 🙂
Давно ли у Вас был айфон? Вы в курсе, что вперёд-назад отлично делаются свайпами? И не только в браузере.
Это старые виндузятники, привыкшие нажимать на кнопки, прицельно по ним тычут по старой привычке…
Про андроидную шторку сверху на пятиймовых лопатах молчу, как и про разное расположение элементов интерфейса в разных программах. Устриц ел, эргономичность андроида щупал. Да, всё можно настроить. Но ещё этим заниматься, выбирать из кучи твиков сделанные прямыми руками? Спасибо, есть в жизни дела поинтереснее.
Что-то типа iphone SE вполне взял бы. Если фантазировать — размером с него (можно даже до galaxy alpha), начинка хотя бы типа 650 снапа и 2 гб (можно и флагманскую), хороший музыкальный чип, обязательно хорошую камеру (а-ля S7) и samoled экран. Хотя бы день жизни от батарейки, а не 1500 мАч. Я за такое тысяч 35-40 вполне отдал бы.
Маршал лондон возьмите
Вот кстати такая же «премиум» звонилка для тех у кого все есть.
По музыке да, хорош, но меня в остальном (экран, камера) не особо устраивает.
Я, в общем-то, понимаю, что это всё мечты, если самсунг не выпустит какой-нибудь S7 мини с отдельным муз. чипом, ну или вдруг мейзу постарается, но помечтать не вредно. 🙂
У SE начинка не от 6s ,если не брать в расчёт проц и основную камеру
Камень, память и gpu те же. Остальное шелуха.
Wi-FI/Bluetooth/LTE модем ,дисплей и прочие от обычной 6ки
Дисплей от 6ки. whaaat?
Как раз не от шестерки
Да я знаю, только вы написали «модем ,дисплей и прочие от обычной 6ки»
Я в принципе не понимаю, как можно пользоваться устройством в 4 дюйма, кроме как для звонков. Проблем со зрением нет, карманы адекватные есть. У эппл уже бред начался, если седьмой айфон не взлетит, можно начинать хоронить компашку.
Рано. Еще должен быть айфон LC за $99,95, продажа iOS на сторону и клоны. А уже потом похороны 😉
Да, всё это было, перед джобсом 🙂
Поскольку второго нет, на этот раз фирмочка уже накроется окончательно 😉
Да и пусть. У ребят в списке дел уже все галки поставлены. Несколько революций запустили? Check. Денег заработали? Check. А к компаниям у американцев отношение утилитарное: пришли на рынок, поработали, потеряли актуальность, свернулись, it’s ok. Мне это отношение видится вполне здравым.
Не пользуйтесь, делов-то? Есть 6S/Plus с другими диагоналями, есть выбор.
Так вопрос в статье нужен ли вам телефон в 4 дюйма, я ответил
Мда? С кучей оценочных суждений — «как можно», «бред», «хоронить»? 🙂 А как же объективность?
Обънктивности в природе вообще не существует, это раз) а все остальное мое IMHO.
Завидую я вам, у вас карманы вместительные. У меня летом в карман только кнопочник влезает
Нужен четырехдюймовый аппарат на Android с флагманской начинкой?
На самом деле, здесь каждое слово ключевое.
Нужен ли? Кому-то может и нужен. Так же как многолитровый двигатель на компактном автомобиле (для ралли или стритрейсинга) или топовая видеокарта на малом мониторе (для GPGPU), но большинство будет это просто хотеть.
для себя понял что оптимальная диагональ экрана 5-5.2 для обычного плоского экрана. изогнутые немного другая тема.
айфон СЕ, как ни крути не дешевый и за те же деньги можно порыскать в андроидах и много чего найти.
если нужен миниатюрный топ — сони компакт.
хотя зачем нужен маленький флагман (кроме понта) мне не понятно. это устройство будет эксплуатироваться как в основном звонилка. Те кому надо часто что то делать со смартфоном, скорей всего выберут диагональ побольше.
Звонки, навигация, чтение почты, музыка, мессаджиььвсе отлично идёт на 4 дюймах. А флагман — чтобы не лагала телефонная книга, все просто ))
Не Кузьмин напишет обзор по SE? Интересно, почитаем…
С другой стороны, чего там обозревать. Корпус от пятерки и на начинка от шестерки.
Видимо обзор будет состоять из метаний на темы (1) наличие фантазии и совести у Apple (2) необходимость в 2016 году в 4 дюймовом телефоне, в чем могут быть ограничения, неудобства и не пора ли возвращаться к корням (3) 2-3 строчки про ТТХ (надеюсь, ссылками на обзор шестерки) и наличие цвета розовое золото.
По сути вопроса — на таком экране удобно делать все, что предназначено для телефона. Например, десктопный вид страниц не предназначен для телефона и с этим добром лучше иметь дело на 5.5 и выше, чтобы получить хоть какой-то комфорт. А вот мобильное отображение страниц и на 3.5 дюйма можно читать. Ограничение может быть и по размеру руки. В руке ребенка или миниатюрной девушки SE более уместен, чем лопаты, которые удержать-то трудно (от чего они падают и разбиваются). Более того, так скажу, для любой руки 4 дюйма — очень комфортно. Мы смирились с отдельными неудобствами больших экранов, но стоит взять в руки маленький телефон и наступает нирвана, хотя поначалу и непривычно. Справедливости ради — это ощущение работает и в обратную сторону.
В общем, причин остаться на среднего размера телефоне предостаточно, но это не отменяет того факта, что на большом экране все воспринимается приятнее, поэтому это и стало мейнстримом. Я удивлюсь, если этот SE начнет конкурировать по продажам с современными моделями. Но как предложение для тех, кому почему-то не хватает 5S — ОК, пусть будет. Просто Apple опять начали сходить с рельсов — никогда ранее начинка не ставилась ими на первый план. А тут им нечего сказать про SE, кроме как то, что это современная начинка. Потому что корпус от пятерки. В общем, компания зарабатывает деньги, демонстрируя серость и скучность.
«При Джобсе такого не было» (с)
Нирвана начинается от кнопок. От маленьких резиновых кнопок. Как массаж.
Согласен почти со всем, кроме упора на начинку.
Да особого упора-то и нет. Просто-напросто зададимся риторическим вопросом: а какую ещё туда начинку поставить? Старую — глупо. А новая — ну мощная и мощная, плюс на долгий цикл обновлений хватит. Да и не так уж много она стоит сама по себе, как нам наглядно показывают китайцы со своими флагманами.
«Простенький» 5C тоже выходил со вторым по мощности железом по сравнению с 5S — зато до сих пор вполне юзабелен.
Хм… 4″ смартфон лично для меня маловат, 4,5″ — приемлем, 4,7″ — идеален, 5″ — немного крупноват….. Но в любом случае топовая начинка мне там нужна только по трем направлениям: технология экрана, музыкальный чип и прочая составляющая, камера… ну может быть еще наличие дополнительных плюшек типа датчика отпечатка пальца, NFS, быстрой зарядки….. Топовые проц, оперативка в таких смартах нафиг не нужны ибо геймить на них никто и не собирается, а для остального и середнякового хватит….. ах, да еще и ДИЗАЙН хотелось бы нормальный продуманный как у флагманов, а не «на отвяжись»…..
Конечно мало кому нужен. От того и не выпускают. С таким малюсеньким экранчиком это чисто звонилка получается. Ну а смартфон покупают не только для того, чтобы звонить. Да и у Айфона этого широкие рамки, в такой же примерно корпус можно впихнуть пять дюймов, по мне так тоже маловато для комфортного использования, но уже более-менее всё-таки.
Рад был бы иметь качественную звонилку, пусть даже и не сенсорную, пусть и не смартфон. Но с АКБ дней на 5, хорошей камерой mpx на 8 и синхронизацией контактов с компом, а в идеале — с облаком. Нету же ((
Настолько нужен, что я продал 6s и купил se. И буду ходить с ним пока он не помрет.
Еще как нужен. Не люблю iOs но пользуюсь 5S потому что среди андроид нет качественного компактного аппарата, смотрел в сторону Z5 compact но как то не зацепил он меня, сканер отпечатка смущает на сколько удобен и качественно работает, хотя в целом не плох.
Ежики плакали, но продолжали жрать кактус=)) iOS не нравится, но буду пользоваться=)) Аналог все-таки есть, но почему-то вам он не угодил))
Нет ощущения премиальности под пальцами)))
4-дюймовые смартфоны на данный момент это решения для звонков с рядом дополнительных возможностей. Ибо сплошные экранные ограничения: текст набирать на клавиатуре — мучение, просмотр сайтов в Интернете — ущербный, интерфейс мелкий и т.д. Большинству оно уже не надо, тем более когда смартфоны заменяют планшеты. Но нет ничего сложного для производителя в том, чтобы выпустить по одной достойной модельке в разных цветах (экран меньше 4,3 не должен быть уже в принципе), в конце концов среди пользователей полно детей и людей с маленькими пушистыми ручками, им лопаты явно не нужны. Для них Apple iPhone SE идеальный вариант, возможно даже последний компактный смартфон на рынке. Но его цена неадекватная для массового пользователя. Себе бы взял Sony Xperia Z5 Compact, если хочется сэкономить — Галакси А3 (2016), есть еще парочка обычных моделей с экраном меньше 5 дюймов у других брендов, а больше и выбрать не из чего.
Раскрою ужасную тайну — дети просто таки пищат от самых-самых больших диагоналей. Моя 8-летка упорно убалтывает меня на что-то минимум 5.5, а лучше 6″.
На всякий случай объясню, что им нужны игры, видео, ленты в соцсетях, показывать фотки, клавиатура и т.п.
Дети контент потребляют так, что взрослые уже отстали, и только гики ещё идут с ними ноздря в ноздрю, но и они выдыхаются..
я бы купил самунг s7 эдж на 4.7 дюйма, и успокоился бы 🙂 как раз в размер ифона 5se вышел бы 🙂
Купите А3 2016 и говорите всем что это s7 mini Limited Edition.
зачем мне ифон 6 на андроиде ? ключевое слово эдж.
Ключевое слово предполагает ключевой размер. Мода она такая.
мда.. поэтому и хожу с «ксяоми» … черт язык сломаешь
Все комментарии не читал, но в статье почему-то забыли про мини-версии флагманов Sony. Z1 compact, Z3 compact, Z5 compact. Хотя здесь же на сайте совсем недавно была статья — https://mobile-review.com/articles/2016/inuse-z5-compact.shtml Поэтому несогласен с автором, что дельных конкурентов на андроид нет.
А разве это не сильно урезанные версии флагманов? С совсем другим железом.
Как раз у сони обрезано только качество экранов и, вроде, камеры.
Камеры как у флагманов, насколько я в курсе
Есть у человека такая вещь, которая называется глаза. И вот эта штука гораздо важнее чем то, что телефончик удобно ложится в ладошку. Потому что, если ладошке неудобно, то она от этого не отваливается. А вот от постоянного разглядывания мелкого шрифта на маленьком экране — глазки сильно устают и со временем зрение портится. И если учесть что смартфон это такая вещь которая используется и в хвост и в гриву, то для него маленький экран категорически противопоказан.
Маленькое уточнение…. далеко не всеми используется в хвост и в гриву…. некоторые просто совершают звонки, пишут сообщения (и размер шрифта можно настроить), слушают музычку и фоткаются… и все..
И зачем для этих целей мощная начинка, которой хвастается СЕ? Хотите сказать что в браузере описанная Вами аудитория не сидит?
Хм… а я ниже (или выше))) и писал что топовая не нужна, середняковой достаточно.)
Мощная начинка нужна хотя бы аудиофилам, которые слушают несжатые аудиофайлы и при этом крутят педали на велике, подключив к смартфону с соответствующей установленной программой кучу приблуд типа датчика качения, пульсомера. Вот тут, как раз, габариты устройства нужны минимальные (зайдите в магазин спорттоваров и посмотрите на кармашки джерси), и флагманские характеристики будут не лишними.
А вообще, можно массу сценариев придумать, при которых важна хорошая начинка, но когда экран аппарата не используется (либо хотя бы не принципиален его размер).
Всё Вами описанное мало подходит к упоминаемому СЕ. Аудиофильское качество звука? Мимо. У всех айфонов немного завышенные басы, которые приглушают другие частоты, другими словами — ухудшается детализация.
По поводу одновременного прослушивания lossless и использования пульсометров, то с этим справится бы даже пятилетний аппарат, если бы не отсутствие последней версии боюпупа
Значит, есть повод посмотреть в стан врага и разочароваться тем фактом, что на андроиде действительно нет актуальных флагманов в компактном корпусе. Уж андрейка практически все позволяет сам по себе, но криворукая оптимизация, дешманское железо и вот это все не оставляет пространства для маневра…
Есть такая вещь, как масштабирование. Делается это двумя способами: pinch-to-zoom (это когда на экран ставишь два пальчика и разводишь их в разные стороны) и multitap (это когда одним пальчиком стучишь по экрану 2 или 3 раза — зависит от производителя).
И зачем нужно использовать такой костыль, если можно взять телефон с большей диагональю?
Какой костыль? Это нативная функция любого аппарата с сенсорным экраном, которую в далеком 2007 представил некий Джобс на презентации Apple iPhone.
Какой бы ни была диагональ экрана портативного устройства — при попытке масштабирования полноценной веб-страницы «от края до края» текст становится нечитаемым (если веб-дизайнеры, конечно, не задали ему размерность побольше). Во всех остальных случаях для того, чтобы комфортно читать с экрана, страницу придется масштабировать.
Про Sony. Кроме экрана и аккумулятора все железо идентично флагманам соответствующих линеек. Вот у Samsung все сильно урезано. И у HTC урезано.
Менее 5.5″ теперь не рассматриваю, т.к. нет желания докупать платшет для работы через RDP и TeamViewer, просмотра веб- и медиаконтента.
Не нужен.
Нужен. Да хотя бы в качестве звонилки. Мне кажется мысль банальной, но и от звонилки я в 2016 я жду развития. Так например, в ней должна быть синхронизация контактов, заметок, удобный(настраиваемый) менеджер контактов, хороший плеер с поддержкой стриминга, подкастов и аудиокниг, камера на уровне флагманов, GPS, интернет банк. Такую функциональность способны обеспечить только смартфоны с современным железом; кнопочные звонилки же споткнулись на 1-ом пункте и так и не встали.
С другой стороны у людей разные потребности и они зависят не только от размера руки, но от мировоззрения, ритма жизни, работы. Бессмысленно утверждать, что есть единственный правильный размер телефона. Если важны игры, видео, интернет в любой момент времени — 5-6 дюймов хороший вариант. А если в шаговой доступности компьютер с дисплеем > 20 дюймов и через мобильное устройство не получается решать рабочие вопросы, то зачем изголяться с „лопатами“? Тут уместней звонилка, которая удобна для звонков, не отягощает своим размером и способна заменить mp3-плеер и мыльницу.
Сам уже около года ищу замену s4 mini. Два раза неудачно пытался перейти на 5 дюймов. Может быть попробую третий или же возьму iPhone SE(ну здравствуй iTunes)
мне не нужен
Пользовался 5 дюймовыми аппаратами оказалось жутко неудобно, и в руке и в карман его нифига не запихнёшь, зимой еще в куртку, а вот летом….
Видео на телефоне не смотрю, в игрушки не играю, почту проглядеть, месенджеры, иногда в интернете информацию поискать можно и на меньшем экране спокойно, поэтому сейчас хожу с бюджетным хайскрином (4 дюйма)
Учитывая небольшой размер экрана и небольшое комфортное разрешение (800х480), ИМХО, HD для такой диагонали тоже нафиг не надо, то флагманская начинка — это излишнее, а вот что-то из середничков, с неплохой камерой, было бы здорово.
Специально купил se после галакси s4, хотя и было жаль расставаться с покупками в гугл плей. Он клевый! Никаких проблем с камерой, в чехле все еще меньше z5 compact(а зет5ц скользкий), все работает клево, например, aptx нету, а звук все равно лучше чем на андроид.
Некоторые проблемы з Go Keyboard, а родная от айос не поддерживает свайп. Но гугл уже работает над этой проблемой )))
И еще, в itunes store все дорого 🙂
…И хрен че найдешь, если точно не знаешь названия.
«звук все равно лучше чем на андроид»
звук куда как лучше в андроид-смартфонах за сопоставимую цену
5,5-дюймовые лопаты порой могут быть удобны, но я бы предпочёл четырёхдюймовый йотафон с семи-девятидюймовым доком в стиле ASUS Padfone.
Мне не нужен, но детям, женщинам и карликам он явно пригодится.
Не 4, но и не 5, лучше где-то посередине
Телефон хороший, а вот цена нет, с учетом того что использован старый корпус. Если был бы такой же тоненький как Ipod touch 5го или 6го поколения, была бы бомба!
Год назад я прошёл через те же поиски маленького андроида и купил iPhone 5S. До него был Sony Xperia Ray — просто отличный аппарат! Телефон я использую исключительно для оперативного общения, настроены только ключевые уведомления из нужных приложений. Иногда набиваю два-три слова в заметки одной рукой — это чрезвычайно удобно. Всё остальное делается на ноутбуке. Есть и планшет, да лежит без дела.
Сейчас у меня Galaxy S5, размер неудобен однозначно, потому и не обновляю его пока, А3 и Сони отталкивают наличием стекла сзади, не люблю, в остальном раздражает то, что если телефон с нормальными характеристиками, то он лопата)
4 дюйма мне мало, 5 — много, телефоном привык управлять одной рукой, хотя если взять 5″ аппарат с тонкими рамками дисплея — мб и будет удобно. Galaxy S2 был, в принципе, близок к идеалу для меня.
К яблокам возвращаться не хочу, после андроида крайне неудобно, 6 айфон выдержал 2 недели и отдал жене.
Ну а если пофантазировать о идеале, то надо взять Sony Z3Compact, поставить туда sAMOLED экран, и самсунговские физические кнопки, ну еще заменить стекло сзади на металл или пластик, тогда будет идеальный для меня аппарат.
Присоединяюсь. Тоже S5, тоже великоват. Айфон был и больше не хочу.
4,5-4,7″ при сохранении возможностей S5 было бы идеально.
А Вас не смущает что у всех компактов сзади пластик а не стекло?
5.5″ одной рукой управляется без проблем, при условии, что задняя часть не скользкая.
Но если уж на то пошло, то самый удобный телефон в управлении одной рукой — раскладушка.
Полностью поддерживаю! Пользуюсь SGS 6 Edge+ с шершавым чехлом-накладкой — проблем никаких. До него был LG G3 с фирменной накладкой под кожу, тоже год без проблем оттаскал.
Владение огромным смартом выдает плачевное положение индивида в социуме, как когда-то здоровенные красные ручищи выдавали крестьян в церкви в воскресенье, несмотря на то, что одеты они были в те же одежды, что и мещане.
Человеку, стабильно сводящему концы с концами и имеющему некоторый излишек на себя любимого, лопаты ни к чему. Для просмотра новостей и кино существуют большие экраны и мягкие кожаные кресла. А сидеть, скрючившись на лавке метро и радоваться, что очередное аниме загораживает всю убогость их окружения — удел курьеров, студентов и прочей городской черни, включая потеряшек на колесах. Ну, знаете — тех.. Которые боятся заблудиться, годами передвигаясь по одному и тому же маршруту работа-дом-ашан-дача.
Как вы связываете какой-то параметр какого-то устройства со статусом человека? Мне, например, нравятся пылесосы без мешков, но чтобы фильтров было не меньше двух. Можете про меня что-то рассказать, очень интересно послушать.
Позвольте холопу часто бывающему в метро (благодаря вам, боярам) сделать поправочку. Скрюченно сидят владельцы четырёхдюймовочек, ибо шрифтик мелкий, а на поправку зрения денюшек уже не хватает.
вот это ОНОЛИТЕГА. Тут даже нечего возразить.
А у тебя телевизор с кинескопом и ковер на стене, да?
«Штирлиц порол чушь. Чушь визжала и отбивалась»
4 дюйма в наше время — это уже не смартфон. И пользователи таких устройств это подтверждают: звонят, слушают музыку и сидят в соцсетях. Все.
а что еще надо?))))) работать на нем?
Я не буду расписывать, понаблюдайте вокруг, сценариев миллион.
Мне удобен большой дисплей для: игр, интернета, чтения книг, ютуба, интсаграма, почты, прочего разного софта.
Мы жаждем описания полноценного использования смартфона.
Ответил выше, как я юзаю
Полностью согласен — полноценное использование смартфона это почта, видео, чтение, веб браузинг и так далее. А самое главное — общение в трех мисанджерах.
Можно возразить что и на 4ех дюймах это можно делать. Да. А на Приоре можно вокруг света объехать.
Для мультимедиа удобен большой экран, для работы удобен продуманный интерфейс. Был у меня Blackberry Q10, там экран 3,1″ (если мне не изменяет память). Так вот работать с текстами на нем было удобнее, чем на планшете 7″ на андроиде. А самый главный плюс в qwerty клавиатуре в том, что она поддерживает сочетания клавиш и интерфейс приложений не прыгает по экрану во время выдвигания/сворачивания программной клавиатуры. Так что тут каждому своё. Ютуб вполне и на 4 дюймах можно посмотреть, а кино я не буду смотреть и на 5,7″.
А тут никто не помнит, как раньше книжки читали на черно-белых Palm-ах? Экран не большой, зато устройство гораздо меньше любой книги, а самое главное, что в одно устройство можно было загрузить сразу несколько книг! Тогда были КПК! И экран в 3,5″ считались нормой. Тогда НР выпустили модель HP iPaq hx4700 с экраном 4″ — вот уж была лопата. А мне моего Palm-а хватало для чтения, почты, ICQ, мызыки и планировщика. В целом, мои потребности не поменялись,только сейчас вместо одной аськи — 4 месенджера, планировщики и прочее ПО стало гораздо «умнее», музыку мы теперь слушаем из «облаков»… Поэтому хочется хорошего железа,что бы ничего не тормозило, но также хочется, что бы это железо удобно помещалось в кармане. Поэтому мой выбор — это экран 4,7» с хорошим железом как некий разумный компромис.
Да, мне тоже. 4,7 — идеально! Ещё бы рамки уменьшили у айфона и все будет ок)
Клево было бы, если бы Samsung выпустил 4.7″ аппарат с начинкой от A5 (2016) в дизайне S7. Баксов за 400…
C-серия на подходе
у С-серии дизайн — говно. По крайней мере, судя по тем фоткам, которые утекли по C5
5.5 тире 6 дюймов. Меньше — мало, больше — опасаюсь, что будет неудобно. Поддерживаю производителей, которые сделали 5.5″ стандартом. Сам пользуюсь Note 4. Проблем нет никаких.
все в мире относительно…
помнится мне, несколько лет назад, увидев у меня в руках Ноку Е71, многие знакомые спрашивали, как я разговариваю по такой лопате…
Вы наверно про е61
е71 был не такой уж и лопатой с 2.4 дисплеем то
Мне говорили нифига себе телевизор про E61 )))
Скорее да, чем нет. Но куда больший восторг вызывает аппарат с 4.3-4.7 экранчиком и с аппаратными кнопками навигации. Тут только Sony Compact остался разных поколений.
Айосью не пользуюсь, а андроид у меня 5,9″. До этого был гэлэкси ноут первый, меньшим пользоваться было уже неудобно, следующий тоже будет не меньше 5,5″, так что мне точно не нужен, да и все знакомые вполне осознанно покупают не менее 5″ вместо старых меньшего размера.
Нужен.
Но тут дело в том, что в корпус iPhone 5SE можно вместить 4.3 дюйма
>> Но тут дело в том, что в корпус iPhone 5SE можно вместить 4.3 дюйма
Вот кстати, многие тут пишут, что и 4,5″ впихнуть можно. Но если сесть и аккуратно посчитать, что для того, чтобы в 59 мм ширины впихнуть 4,3″ придется повторить рекорд боковых рамок, поставленный LG G2 (2,65 мм). Сегодня же принято делать их чуть больше (например, у SGS7 рамки около 3,1 мм).
4, наверное, не нужен, но вот размер ифона 6 и все что в него влезет (а у не эпла туда полюбому влезет 5 дюйммовый экран) — это интересно и в этом есть потребность. С6 эдж великоват, нтс м9 с 5 дюймами чет большой. Галакси альфа — идел, но батарейка — УГ. Еще нексус 5 компактно ощущался.
В качестве основного использую аппарат диагональю 5,7 дюйма. Привык, и меньший размер экрана мне уже кажется неудобным для, скажем так, рабочих задач. Использую также Samsung Galaxy A3 (2016) как дополнительный телефон с двумя симками, и в качестве личной звонилки он мне кажется великоватым. Но четырёхдюймовых аппаратов на андроиде не нашёл
4 дюйма (растянутые вверх 3,5) для современного устройства уже не айс. Комфортный экран минимум 4,7 — он был еще в Гэлакси с3, Даже сейчас S3 вполне компактное устройство.
Это вы у Эльдара про растянутые вверх 3,5 нахватались? 🙂
«а вам нужен четырехдюймовый аппарат на Android»
Нет, не нужен. Нужен компактный телефон, а в него влезет и 4.5-4.7″ экран, если, конечно, не делать таких громадных рамок, как у iPhone.
Как пример можно привести увеличение диагонали экрана в Z3c по сравнению с Z1c без изменения размера корпуса.
Для меня оптимально 4 дюйма. Т.к. сумки не люблю, приходится класть в карман- лопаты уже не комфортно таскать с собой (в частности, на примере S4). От смартфона нужны: звонилка, камера, заметки, календари, почта, whatsapp, менеджер паролей, 20-30 минут чтения, иногда карты. 4 дюйма для этого вполне достаточно. Жаль, появились проблемы с питанием в Sony Xperia P- очень нравился.
Имея айфон 6 плюс, столкнулся с неприятностью. У меня он периодически выпадает из рук. С аппаратом в 4 дюйма таких бед не было
5,7″ (енот, конечно же, он). меньше уже не удобно, привык
Я иногда с грустью вспоминаю Нокию N73. Почта приходила, три дня не заряжал, глаза об инстаграм и прочую гуйню не ломал. Читал больше полезных вещей. Увы. Сначала была эпоха фаст фуда, теперь фаст медиа. Я прям чувствую как мозги заплывают информационным бесполезным жиром.
Удалите инстаграм и прочий шлак. Мы сами формируем информационный поток, который получаем. Хотите фотографии макарон — ок, вам в инстаграм. Хотите тупые рассылки, перемешанные с рекламой — ВК. А не хотите — никто ж не заставляет. Я себе оставил только ФБ, в этот ресурсе можно читать только то, что интересно.
Если удалить все эти приложения, зачем смарт за 40 тыр? Я из ВК музыку слушаю.
ВК, Инста, ФБ — все равно останется браузер, новости, мисенджеры.
Я тут еще подумал, что 20 лет назад было очень славно когда друзья кричали внизу, стоя под моими окнами «Леха, выходи гулять». И я выходил. А если не хотел — притворялся что меня нет. И никаких звонков. Никаких мобильников. Старый-добрый проводной хард-кор.
Увы, все в прошлом. Сознательная информационная диета показана лишь как пост — временно.
4″ уже маловато, на сегодняшний день компакт это 4,5″-4,7″, эх первый мото Х был идеальным, хотя и на 5s не страдал, пользоваться можно, а для звонков/мессенджеров/музыки, т.е. минимальному дневному набору потребностей на ходу, просто идеально.
Вацап, карты, книги.
Мечтаю о четырехдюймовом телефоне, согласен на 5s или se, но денег нет, хожу с н5:(
деньги есть, но не понимаю зачем нужен этот тяжелый маленький телефон с огромными рамками, 6эс смысла покупать уже нет, жду семерку, хожу с н5)
Почему бэйджик на главной станице AMR, а материал Евгения Вильдяева?
потому, что статья (заметка?) с раздела android.mobile-review
Заказал себя SE, 6ий принципиально не брал, так как нужно было компактный телефон для роботы, 80% для звонков, в этом случаи не очень удобно доставать лопату каждых 10 минут с кармана, особенно когда за рулем.
Да и кстати приятель привезет из США, делали заказ, неделю назад — так с момента заказа до момента поставки нужно ждать 3 недели, похоже Apple покажет неплохие продажи этой модели.
Было бы неплохо иметь 4» флагман. Близко к этому подобрались sony со своей компакт серией, но качество фото с размытыми краями огорчает.
Я бы, пожалуй, купил себе iphone 6s, уже был готов морально, но остановило все же отсутствие записи разговора, что требуется частенько по работе. Поэтому для меня андроид необходим!
В итоге послушался советов Эльдара, плюнул на несколько большеватый размер и средненькую начинку и купил Samsung Galaxy A3 2016. И, знаете, я доволен, в игрухи я не гоняю, а в повседневной жизни трубка отрабатывает на 100% каждый вложенный рублик.
Это первый аппарат от Samsung, на который мне не захотелось сразу же ставить некий кастом, поскольку корейцы допилили тачвиз до состояния, не вызывающего внутреннего отторжения. Размер слегка больше идеального, взял еще чехол-книжку фирменный с автовключением экрана. Заряда АКБ хватает в моем случае на 2,5 суток. Камеру бы получше, и я готов был бы добавить еще 5 000 к цене. А так, очень даже…
Очень хороший аппарат на свои деньги, тот случай когда не переплачиваешь за ненужные опции, в аппарате есть все необходимое. Да чесно говоря и процессора вполне хватает.
Ага, если бы не камера — сам бы взял. С остальными пунктами полностью согласен. Самсунг ещё и темы к тачвизу прикрутил — поэтому с правильной темой тачвиз почти и не заметен. Но кроме железа, ещё и дизайн важен. Как по мне у А3 2016 с дизайном полный порядок. Люблю, когда питание и громкость на разных сторонах, и когда динамик на нижнем торце — так он не перекрывается когда лежит «на спине» на чем то мягком.
наконец-то начинают подниматься вопросы о компактных флагманах!
Видать не очень накипело)) Ведь есть выбор в этом сегменте! Galaxy A3 2016 практически идеально соответствует, разве что начинка не выше среднего, но для 720p особо круче и не нужно. Sony Z3 compact еще вполне можно найти, Да и Z5 тоже, хоть я и недолюбливаю Сони. В чем проблема то? Или чисто ради красного словца комментарий?)
А вот предыдущий А3 был вообще ни о чем.. Z3 и Z5 — стекляшки. С трудом нашел S5 мини зимой.
Самсунг это самсунг, его и в руки взять неприятно, не то что пользоваться))
А у сони качество ужасное, соответствующие темы на 4pda страшно читать:)
а вы не читали про дичайшие глюки Galaxy A3? а про ремонтопригодность оных?
а про отвратительное качество и конские ценники семейства Sony compact, тоже не слышали?
неужели вы думаете, что я не рассматривал к покупке эти модели? я как кот перед валерьянкой ходил вокруг. изучил в них абсолютно все! и пришел к выводу, что данные модели просто трата денег. на год, максимум два.
п.с. z5 compact на картинке просто прекрасный аппарат, а по факту ведро. так же есть alcatel idol 3, но и у него проблем хватает. буквально 4 дня назад друг с легкостью разбил стекло на этом аппарате (недавно купленном). установка нового стекла обошлась ровно в половину стоимости самого аппарата.
+++
Миллион плюсов вам)
Вопрос поднят для меня злободневный. 2 года использования одного из самых компактных 5и дюймовых (ок, 4,95″ если быть точным)) смартов — нексус 5 показали, что привыкнуть и использовать можно, но комфорта при упихивании в карман не появилось, карманы не растянулись))
Итого, для меня был бы подходящий размер самса А3 2016, но с нормальной начинкой — IPS экран хд, а лучше фхд разрешения, снап 615-650, 2 гб озу и нормальня камера.
И вообще имхо логичнее сравнивать не диагонали, а габариты устройств, ибо есть девайсы 5″-5,2″-5,5″ примерно одинаковых габаритов.
HTC One М7 почти подходит (4.7 дюйма). Их до сих пор можно купить, цена бросовая. Камера там специфичная, но, вроде, в последних партиях брак побороли, а так-то она снимала неплохо, если плакаты не печатать. Вообще, с такими требованиями лучше смотреть старые флагманы. Можно сильно удивиться, как же хороши были старые модельки и как же они до сих пор актуальны. И стоить будет копейки.
он всего на 1 мм уже моего нексус5 и на тот же мм толще. а по производительности сливает по полной, так что смысла менять на него вообще никакого нет, к сожалению(
вот он кстати еще один пример, когда габариты одинаковые, а диагонали разные)
А давайте про габариты поговорим, а не про диагональ?
А зачем? В статье вроде поднят вопрос именно о комфортности использования небольших экранов)
Затем, что под диагональю подразумевают размер смартфона. Вряд ли кто-то говоря о экране в 4 думает, что у него ширина будет 75мм.
«В статье вроде поднят вопрос»
В статье по доброй традиции MR вообще ничего не поднято. Её можно сократить до одного предложения — «Вау, мужики, я узнал, что 4″ флагманов на Андроиде нет, что вы об этом думаете?»
Это да, не могу возразить! А коммент я написал потому, что по моему, вопросы габаритов и диагонали хоть и связаны, близки, но не до полной идентичности, а люди часто смешивают их воедино, путают. Все таки габариты — это о комфорте удержания в руке, а диагональ — об удобстве восприятия информации, и тут каждый выбирает, что для него важнее. Например я использую 5,7 дюймовый аппарат, хотя и не отрицаю, что iPhone 5 в руке лежит удобнее и разговаривать по нему комфортнее.
Потому, что экран может занимать 70-85% от площади передней панели, а может и 50-60%. Разница при той же диагонали будет именно в габаритах.
Но как, чёрт возьми, габариты влияют на удобство использования экрана?!!
Так разговор про размеры же!
Влияют к сожалению когда лопата да еще и тонкая. Тьфу, мерзость.
4 мне маловато. Для меня идеально 4,5-4,7 и ширина 65 мм.
4,5 для андроида само то. Больше уже лопаты. Хотя у меня смарт с 4,93.
При наличии планшета, размер iPhone SE представляется мне просто идеальным. Если бы планшета не было, смотрел бы на iPhone 6S Plus, но всё равно с него не весь контент удобно потреблять. Журналы те же читать на 6 дюймах — тупенько.
Объясните мне, зачем именно четырехдюймовый ФЛАГМАН, тогда как тем, кому нужны четыре дюйма, по сути нужен ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ смартфон — характеристики флагмана там просто не востребованы, по скольку на четырех дюймах загрузить именно флагманские характеристики это еще та задача.
У кого есть задачи для флагманской начинки, тому 4,0 дюйма будет мало. У моего смартфона — 4,3, так я называю его — телефон, потому как только звонить, по нему ничего делать не хочется (тут конечно и железо портит картину, но и маленький размер экрана вносит свою лепту.)
По моему, Мото Х, с экраном 4,7 по размеру был меньше SE, рамки у последнего действительно оного
Что такое «задача для флагманской начинки»?
Та, на которую не хватает сил у нормального смартфона.
Например. Игры что ли?
Тяжелые игры.
Потому что андроид и плохо оптимизированные приложения на посредственном железе и работают посредственно. Не обязательно на телефоне играть — кому-то нравится слушать музыку (и очень хотелось бы слушать именно несжатые файлы через дорогущие наушники). Кому-то хотелось бы, чтобы смартфон выполнял функции фитнес-тренера во время велопрогулки, но они не готовы возить лопату в рюкзаке. Кому-то привычнее не всматриваться в экран навигатора, а просто слушать инструкции. Для всех этих функций большого экрана не надо. Но и на дешевом железе желаемого результата уже не добьешься.
4.7 надо. 4 слишком все же маленький.
ниже 5,2 не готов
а мне вот больше 5.2 уже много, но и ниже 5 — мало =)
Что можно делать на 4-х дюймовом микроскопическом экране? Только звонить? У меня такой маленький телефон ребенку отдан…
Звонить, расписания, яндекс карты, схема метро, песенки для ребенка, словари, почта, вацап, фото, видео. Если маленькая рука и зрение не село еще — вполне нормально.
Уже забыли, как 4-5 лет назад аппараты 3.5-3.7″ были нормой?:)
И никто не жаловался на маленькие экраны.
Плохому танцору как известно все мешает и развернуться негде 😀
Купил год назад новый Meizu MX2 на 64гб (распродавали тогда остатки). Всем в общем-то радует, зачем диагональ больше не понимаю. Покупал как раз из-за нужной диагонали, ибо ничего толком нет, да и цена была хорошая(12к). Когда покупал HTC HD2, все негодовали зачем нужен такой большой экран.
Вот такие вот дела…
HD2, как по мне, вообще идеал пропорций. Я на него перешел с HTC Touch Elf (2.8″). Дальнейшие поиски вроде GNote II (5.3″) меня уже не впечатлили. Сейчас пользуюсь HTC One M7 и считаю размерность экранов в пределах 4.3″-4.7″ оптимальной, для использования одной рукой.
А то как посмотришь на этих с плазмами, так и хочется всем раздать по стилусу и рассказать про удивительный мир PalmOS и Windows Mobile
Нужен.
Не нужен, ибо корпус для 4″ экрана вместит аккум не более 2000 мАч, которые легко и быстро сожрут мощный проц и последний Андроид — как бы это печально не звучало…
Мне нужен, ибо вместится даже 3000, если не гнаться за толщиной в 7мм.
В 7мм от Аппле, как мы знаем, влезает 1500. А так да — 3000 в 12-13мм наверно можно запихнуть (типа гибрида в LG G2).
Угу, при малых линейных размерах толщина аппарата уже не так критична, и даже добавляет удобства.
Нужен, у жены рука маленькая, ничего достойнее с5 мини не нашел, яблоко не рассматривал по причине патологической ненависти :). На андроиде в данном размере мало достойных аппаратов
Моей жене позарез нужен. А мне нет. Точнее, ей важен не столько экран, сколько габариты.
Взял бы что-нибудь 4,4″ — 4,7″, кроме Sony. 4″ для андроида маловато. В свое время был пользователем Meizu MX2 на 64Гб — для меня размер и экран были самое то!
У меня лг г3. 5,5. У подруги галактика 6. Так по мне и 5 дюймов маловато. 5,5 идеал. Кому 4 дюйма надо я хз, ну разве как звонилка…
4.6″ в z5compact маловат, нексус 5 великоват, вот 4.8″ как был в galaxy s3, только в корпусе покомпактней был бы в самый раз)
Самсунг 2 года не делал урезанную мини версию своего флагмана, хотя походу она перекочевала в серию А3, надеюсь самс удивит нас полноценным компактом, да и возможно осенью многие представят конкурента SE
мне — определенно нужен, из-за удобства использования. если бы он ее имел хорошие показатели защиты — вообще идеально
Меньше 5.5″ не куплю.
Да и больше желания нет. Максимум 5.7″.
Пока гномы из Самсунга не научатся делать полноценные голографические интерактивные проекции из часов, так и придётся таскаться с лопатами. Жаль, что нет большого выбора среднебюджетных аппаратов с экраном больше 5,5 дюймов.
Нужен.
А почему обязательно привязываться к размеру экрана, а не к физическому размеру телефона? Держим то в руках целиком телефон, а не экран от него. Iphone SE — 58.6×123.8×7.6. А например Sony Xperia Z5 Compact — 64.7×127.3×8.99. В длину всего 3,5 мм больше, в ширину больше на 5.9 мм. При этом экран уже вполне приемлемые 4,6″, начинка флагманская (810 снапдракон, 32гига, 2 неплохие камеры), сканер пальцев, водозащита, и батарейка на 2700. Цены сопоставимы. При чуть больших размерах, вполне неплохой дроид получился.
Тут какое дело. Для меня и моих рук разница между iPhon SE и Sony Z5 компакт — не критична (в данном случае предпочел бы сони). Но если сравнивать iPhone 6 и Samsung Galaxy S6, то разница уже очень заметна. Хотя там разница в размерах сопоставимая: самсунг шире на 3,4 мм и выше на 5,1мм. И пусть в самсунге экран 5,2″, а в айфоне 4,7″, пользоваться мне удобнее айфоном, потому что могу использовать его одной рукой, а вот самсунг уже нет. Т.е. в идеале для меня 4,7″ и желательно с тонкими рамками, как у сони или самсунга 🙂
Т.е. у каждого есть свой предел, после которого телефон становиться неудобным, а до этого предела увеличение в размерах не воспринимается как что то критичное.
мысль дельная.
осталось только разобраться с качеством аппаратов и стабильностью прошивок.
на данный момент iphone 5s или 6se — вне конкуренции.
основная функция смартфона, помимо телефонной связи, это мобильный интернет. И на 4 дюймовом экране пользоваться интернетом не удобно, так как веб страница не помещается на таком экране. Стандартный экран около 5 дюймов. IPhone se мне нравится но мне кажется не удобно на нем пользоваться интернетом.
Пользуюсь интернетом постоянно, дисплей 3.5дюйма-удобно и крупнее не хочу, неудобно. А если когда нибудь понадобится, возьму планше дюймов на 15. Все что между 3,5 — 8 дюймов- это изврат для детей любящих меряться своими пиписьками. Да и вообще хочу несенсорный классический смартфон.
Да даже на экране размером 6″ и разрешением 4k все равно никогда не увидишь страницу полностью, потому что шрифт будет очень мелким и придется просматривать страницу по частям, как ни крути. Зато держать в руке аппарат с экраном 4″ гораздо удобнее, чем с экраном 6″. И соответственно, пользоваться им тоже.
Единственное, в чем выигрывает большой экран — это в просмотре видео-контента и в играх. Все остальное удобнее делать на маленьких экранах
Нужен 4,5 — 4,7″ аппарат.
По размеру сопоставимый с Мото Х 2013.
Очень нужен!!!111
У него ещё и форма удачная была. Ложился в руку как влитой. Компакты от сони при меньшей диагонали не так удобны.
Sharp давно уже производит компактные смартфоны на Андроиде с начинкой флагманов. И они гораздо лучше этого старья от Эппл.
Нужен,нужен,нужен,но только для людей с головой.Все ноют по поводу того,что дисплей мал?А что на нём нужно такого делать???Я не пойму!Значит когда появились дисплеи 4 дюйма,все кричали оооогооо лопата!!!Куда мир катиться???Я пользуюсь iphone 5 с асмого его появления на свет,и дискомфорта не ощущаю вообще,при этом пользуюсь кучей программ и приложений,серфлю в интернете,работаю с документами.Народ просто зажрался!!!Ходят все с этими лопатами в руках и не знают куда же их сунуть,смешно и неуклюже смотриться.Люди просто деградируют,а производители этим пользуються,потому что им нужно что то производить!!!
Тут каждый для себя решает, что ему нужно: телефон с дополнительными возможностями или маленький, карманный планшет с возможностью позвонить.
давно жду компактный флагман
ширина до 65мм
экран 4.5-4.7″
батарейка 2300 и более
2SIM
Samsung Galaxy A3 (2016) — единственный современный девайс в этих габаритах, но далеко не флагман…
Есть Idol 3 4.7. Но он еще немного слабее.
127 x 65 x 8.9
2700-батарея.
Z5Compact
Z5Compact DUAL — идеальный смарт, которого нет…
S7Mini DUAL- идеальный смарт, которого тож пока нет…
не выношу двухсимчатые. К счастью у нас одной симки хватает и на интернет и разговоры. А рабочий оставляю на работе.
Сейчас минимум для приличного смартфона — экран 5,5″ Full HD и 3 гига оперативки, 32 внутренней и разъем под микроSD карту. А вовсе не какие-то
4 дюйма.
Мой первый андроид был Samsung S2 с его 4,3″ экраном и 66мм шириной. Летом 2014 начал искать ему замену и адекватных вариантов для себя я не видел. Осенью 2014 Самсунг порадовал тем, что выпустил Альфу (4,7″ 66мм), который мне сразу же приглянулся и я его купил. Единственный его недостаток для меня — ужасно работающий GPS, можно сказать что его вообще нет. 4″ лично для меня будет маловато, а вот 4,7″ считаю очень удобным размером.
Почти никогда не использую телефонные функции смартфона. В основном музыка, интернет и мессенджеры. Поэтому маленькие устройства мне не нужны 🙂
Хожу с Z5 Compact.
Планирую вернуться на SE.
Это самый оптимальный размер.
Ушел на андроид как раз таки из-за отсутствия такого флагмана.
А 6 плоха по размеру.
Sony с компактами выглядит отлично. Хорошие характеристики и размер экрана в небольшом корпусе. Конкурентов нет. А3 и больше и хуже начинка.
Но Sony давно прослыли бракоделами. Печально…
Sony Xperia Z3 compact, Z5 compact чем не компактные флагманы?
фиговыми камерами и трескающимися задними панелями
У меня на z3c передняя панель треснула сама. До этого пыталась отклеиться временами, временами держалась. Теперь тач не работает. О водозащищенности вообще смешно рассуждать. Раньше восторгался камерой, но под конец она стала мылить как у дешевой трубки тысячи за три. Почему? Не знаю. Стекло целое, чистое. Что-то внутри видимо повлияло.
У меня были недавно поиски смартфона до 5 дюймов, взял oneplus x. Он хорош, но скользкий, пришлось нацепить чехол
Провал с 4 дюймами! кому он нужен??! я на гэлакси s6 сижу и рад до безумия. а после айфон 5 перешел 3 года назад на гэлакси s3 и радовался не меньше!
На мой взгляд, экран на дюйма 4-4,5 — оптимальный размер. Жаль, что из всего, что есть на рынке подобного размера, в основном низкого качества как по материалам, так и по начинке.
А всего-то нужно: дисплей поменьше и батарейку побольше.
Может с приходом iphone SE остальные android-производители тоже подтянутся.
Не пойму, зачем нужна мощность флагманских смартфонов для крохотных экранчиков 4″ ?
Хоть и пользуюсь Meizu MX5, с радостью перешел бы на 5S не беря во внимание его ось. По моему мнению компактные смартфоны имеют своего пользователя, зачастую среди людей постарше
4- нет
4.3 минимум, вспоминая SGS2
Хорошо когда телефоном можно управлять одной рукой.
4-4,5 дюйма, 1 (а лучше 2-3) ГБ оперативной памяти, аккумулятор более 3000 мАч, индикатор пропущенных событий, 2 СИМ-карты, хорошая камера (мин. 5 Мп) со вспышкой, влагозащищённый (хотя бы от дождя) — вот телефон моей мечты!
Сейчас Huawei P1 — одна сим-карта, слабенькая батарея, нету влагозащиты
Нужон, мля!!!
Хочу заметить что дело в первую очередь не в дюймах экрана, а в удобной ширине хвата. Для меня это 65 мм. Так вот чисто геометрически 5″ экран вполне вписывается в эту ширину: 5*12.45=62,25! Добавьте к экрану рамки по миллиметру и вы получите идеальный компакт будущего с шириной 64.25 Высота при этом вполне может вписаться в 12 см.
Муж купил Samsung A3 золотистый. Он хотя бы выглядит прилично. С компактами с топовым железом и хорошими материалами сегодня просто беда. Выбрать не из чего. Муж себе замену LG G3 смотрит, что-то более компактное хочет. Нет ничего чтобы хотелось ему купить. От большого телефона устаешь, особенно летом когда его в карманы легкой одежды приходится класть….
Большие экраны — это преимущество для тех, кто предпочитает смотреть фильмы или играть в игры. Однако, большой экран — это еще и увеличенное энергопотребление. Например, экран 4.3″ вполне обошелся бы разрешением HD (720*1280). Картинка на таком экране была бы достаточно четкой, а энергопотребление было бы на порядок скромнее вот этих всех QuadHD и 4k. Чтобы слушать музыку, звонить и читать новости особо большого экрана не требуется, зато по части продолжительности цикла заряда такой аппарат даст фору любому флагману. На мой взгляд, оптимальны следующие соотношения экранов: 4.3″ для mini-версии, 4.7″ для оригинала и 5.2″ для maxi-версии. А если по разрешению, то соответственно: qHD, HD, FullHD. И я бы не сказал, что хочу видеть в мини-версии флагманские характеристики, но к сожалению, оптимизация софта у нас на таком уровне, что даже какой-то более-менее толковый навигатор на каком-нибудь слабом железе будет откровенно тормозить. Я уже не говорю о том, что устройство нужно брать «на вырост» — чтобы через год-другой оно еще было способно работать с актуальными версиями установленного софта.
«Большие экраны — это преимущество для тех, кто предпочитает смотреть фильмы или играть в игры»
Далее упомянутые Вами навигационные программы, также стоило бы причислить к преимуществам больших экранов. Или Вы считаете, что удобно в машине, на ходу, целиться в маленький экран?
Я считаю, что в машине на ходу нужно отчаянно, изо всех сил, во что бы то ни стало, превзмогая любые невзгоды, целиться автомобилем в правильную траекторию. ПДД со мной в этом аспекте солидарны, позволяя при этом пользоваться гарнитурой hands-free. А уж коль скоро мы заговорили о безопасности за рулем, то в этом вопросе принципиален не размер экрана, а поддержка голосовых инструкции у навигационного ПО.
Я говорил именно о навигации, а не о звонках. И касательно навигационных программ, я согласен что голосовые инструкции полезны, но не посмотреть на экран в некоторых ситуациях просто нельзя. Во-первых, нет идеальных навигационных программ, каждая в каком-либо месте тупит и может проложить маршрут так, как Вы и не поехали бы никогда. Во-вторых, сейчас навигационные программы нужны не столько для прокладки маршрута, сколько для оценки ситуации на дороге впереди, а ситуация эта может меняться очень быстро, и ни одна программа еще не умеет предупреждать о свежей пробке впереди. В общем, смотреть в экран приходится, и чтобы не приходилось туда вглядываться, лучше чтобы этот экран был побольше.
Так ПДД не только звонить запрещают по устройству, а вообще как-либо контактировать с ним любым способом, кроме голосовых команд.
В знакомой местности я предпочитаю ездить по тем картам, что уже отложились у меня в голове. А в незнакомой местности вариант конфликта направлений исключен.
По части пробок уже давно было доказано, что достаточно часто пробки создают именно те, кто едет по навигатору, пытаясь объехать обозначенное на карте препятствие альтернативным маршрутом. Согласитесь же, что сейчас навигатор — это отнюдь не привилегия избранных, а достаточно массовый продукт. И вот представьте, вы заканчиваете свой рабочий день в 18:00, в 18:10 садитесь за руль своего автомобиля, включаете навигатор и видите, что в 18:05 в полукилометре от вас произошла авария. И в качестве альтернативного маршрута вам предлагают прокатиться по параллельной улице. Но не секрет, что за эти 5 минут (с 18:05 до 18:10) ровно такую же картинку увидели еще полсотни пользователей навигаторов (а то и больше) и ринулись объезжать «пробку» по параллельной улице, создав тем самым пробку на новом месте, а якобы красную улицу расчистив до зеленой. Вот вам и прелести новых технологий.
Я, например, предпочитаю выходя из кино, со стадиона или еще какого концерта, где было много народу, сначала прогуляться пешком в ближайшее кафе, выпить там неспеша чашку кофе (или даже подкрепиться), и только потом ехать в свое удовольствие. Уже не раз замечено, что выезжая на полчаса позже основной массы приезжаю домой минут на 5 позже, зато без нервного тика и желания кого-то убить. Попробуйте жить без навигатора и цифровых пробок — вам понравится)
Смартфон в 4″ идеально для моих не больших женских рук. С необходимыми мне функциями справляется на ура. Не люблю часто менять вещи. До этого был 4s, пользовалась 5 лет, все устраивалр, но в последний год начал подтормаживать. Имея такой опыт конечно и речи не идет о том чтобы купить не айфон) Для меня важно чтобы все летало и работало без лагов. шестерка для меня огромна, как следствие будет часто падать…но начинка ее меня вполне устраивает. Имею планшет 8″, на андроид, tab s2.
с 2011года юзаю HTC One S, аппаратом доволен как слон, удобные габариты, диагональ 4,3. Сейчас его юзаю чисто как телефон (заряда хватает на 3 дня), работает как часы без нареканий.
В августе 2015г. взял себе Sumsung Note EDGE, как по мне то размеры для постоянного ношения великоваты (диагональ 5,6), юзаю его как органайзер, интернет, меседжеры, кинотетр.
для меня нет. смарт должен быть с дисплеем от 5,5′ благо руки норм, не короткопалый, одной рукой на своем Note3 спокойно справляюсь.
а что делать на смарте диагональю меньше 5 ?? ни в интернет комфортно выйти, ни сообщение набрать, ни фото/видео посмотреть….только звонить, ну и время с погодой смотреть разве что