15 июня 2013
[Конкурс] Обзор игры Pixel Dungeon
Ivan_Sokolov
Pixel Dungeon — это игра в жанре roguelike («рогалик») с пиксельной графикой и простым управлением.Исследуйте глубины Пиксельного Подземелья, собирайте полезные предметы и сокровища, бейтесь с монстрами, чтобы найти Амулет Йендора (кто бы мог подумать!) — величайший артефакт этого игрового мира.
Описание из Google Play
Пройдёмся по описанию:
- Пиксельная графика – тут всё в порядке. Игра выдержана в едином стиле, и он действительно пиксельный. Автор даже нарисовал красивые шрифты.
- Простое управление – более чем. Нажал на место – подошёл, нажал на монстра – ударил, нажал на предмет – подобрал.
- Амулет Йендора — а вот тут не всё так просто, сейчас игра в открытом бета-тесте. На данный момент доступен 21 уровень, но ничего страшного, сохранения от старых версий полностью совместимы с новыми.
Геймплей:
Лучше хоть немного знать английский, это сильно поможет, потом привыкаешь и просто знаешь что и где. Геймплей… это roguelike и этим всё сказано. Нам предстоит спускаться всё ниже, по пути собирая полезные вещи и борясь с монстрами. Есть три класса: воин, маг и вор, у каждого как водится свои преимущества. Причём для каждого класса есть своё отдельное сохранение. Мне кажется что баланс смещен в сторону война (или я просто не умею играть за остальных 🙂 ).
Классы:
На каждом пятом уровне босс. Все боссы индивидуальны, против них нужна совершенно разная тактика. Уровень после босса обычный, но есть комната-магазин, в которой можно продать забавному гному лишние вещи и купить нужные.
Изюминка
Так в чём же изюминка Pixel Dungeon? Что придаёт ему индивидуальность? Это Великий и могучий Рандом.
Каждый уровень генерируется, как только ты на него спускаешься. И для каждой новой игры разноцветным зельям, свиткам и кольцам определяются свойства. Не получится узнать, где что в одной игре, а потом ориентироваться по памяти. Что бы определить свойство предмета надо воспользоваться свитком идентификации (Scroll of Identify) или просто попробовать. Попробовать? Хм… это может быть довольно опасно. Лечение, телепортация, улучшения оружия или поджигание, призыв монстров, отравление. Есть ещё много эффектов, как стандартных, так и весьма необычных. В целом хороших эффектов, больше чем плохих.
Каталог (Catalogus) — Сюда заносятся все известные зелья и свитки. Тапнув на итем можно прочитать краткое описание.
Есть тут и ловушки и тайные двери. Ловушки выглядят как обычный пол пока на них не наступишь, они обладают такими же негативными эффектами как зелья и свитки. Их можно найти нажимая на кнопку с лупой. Тайные двери выглядят как стена, они просто скрывают проход в другие комнаты. Ищутся так же как ловушки.
Когда я шлёпаю по сырым сумрачным тоннелям «Пиксельного подземелья», убиваю громадных крыс, эту чудесную атмосферу олдскула во многом создаёт именно музыка. Музыку для Pixel Dungeon написал независимый музыкант Cube_Code.
Ссылки
Блог Pixel Dungeon на Tumblr
Официальный сайт Pixel Dungeon
Куча скринов на G+
Захотелось достать с антресолей ZX Spectrum и погонять во что-нибудь)))) Спс за обзор.
Вау, спасибо, как раз искал что нибудь этакое
Судя по обзору, весьма интересная штука. Но все таки очень жаль, что это не первая Diablo =(
Чуть-чуть напоминает Nimble Quest, в основном из-за графики.
Всем любителям жанра могу заодно посоветовать игру Delver, тоже рогалик, но от первого лица (!) и частично в 3д. Графика и музыка там также радуют, а особой хардкорности добавляет реалтайм, то есть можно без проблем откинуться от какого-нибудь монстра, пока будешь копаться в инвентаре ))
Минус — она платная, на сколько я помню, около 60 рублей. Хотя игра сейчас дорабатывается (в том числе с учетом просьб в комментариях в маркете) и обрастает новыми плюшками 🙂
Вышло обновление, добавили достижения, новую ловушку, несколько исправлений и др.