9 мая 2013
Cut the Rope: Time Travel: о компании Zeptolab и казуальной хит-головоломке на Android
Мультяшная аркада Cut the Rope на Android, разработчиком которой является небезызвестная российская компания Zeptolab, стала для пользователей Android настоящим хитом. Маленького зеленого монстрика с большими круглыми глазами полюбили все, кто играл в первые версии Cut the Rope.
По состоянию на 4 июля 2011 года Cut the Rope загрузили более 45 миллионов раз, что сделало игру лидером в Google Play, принесло компании операционную прибыль 9 миллионов долларов и имя «Лучший разработчик». По количеству загрузок в Google Play мультяшная головоломка Cut the Rope обошла по популярности такие хиты, как Железный Человек 3, Asphalt 7: Heat, Grand Theft Auto III. Что же дальше?
2 апреля 2013 года вышла новая версия игры, которую разработчики окрестили как
Cut the Rope: Time Travel. Игра подверглась тщательной переработке: добавлены новые герои, подверглись перерисовке уровни, добавлены новые звуковые и анимационные спецэффекты, заметно преобразилось внешнее звуковое сопровождение, а главное простой сюжет игры украсила история Ам Няма о его прошлом.
Мировой хит с шестью необычайно красочными уровнями уже успели загрузить более ста тысяч пользователей Google Play. Меня уже кусают пятки поделиться с вами о впечатлениях
Cut the Rope: Time Travel, которую удалось пройти менее чем за неделю. Но для начала давайте поближе познакомимся с разработчиками компании Zeptolab и взглянем на мир создания топов игровых проектов изнутри.
О Zeptolab, наградах и подготовке апдейтов Cut the Rope
Компания Zeptolab была создана в 2008 году в Москве братьями-близнецами Семеном и Ефимом Войновыми. В финансировании первого релиза Cut the Rope принимал участие инвестфонд Kite Ventures. Через два года компанией Zeptolab была выпущена первая версия казуальной головоломки Cut the Rope.
Спустя некоторое время Cut the Rope получает такие награды как:
Apple Design Award,
IGN Game of Year,
BAFTA, и становится одной из популярнейших игр для платформы iOS. После появления Cut the Rope в App Store только за первые 10 дней платную версию игры загрузили более 1 миллиона раз. Данный результат был зафиксирован со дня выхода игры 4 октября 2010 года.
После выхода в Android Market Cut the Rope была загружена более 45 миллионов раз и уже через неделю пробилась в лидеры продаж. Игра стала самым успешным проектом на постсоветском пространстве в своем жанре и одной из топовых в мире.
Апдейты для Cut the Rope: Experiments привнесли в игру новые игровые элементы и календарно выходят примерно раз в 2 месяца. Работа делится на три фазы:
— разработка идеи новых элементов и создание прототипов;
— отбор прототипов и выбор идеи для будущего апдейта;
— доработка прототипа до полноценного решения: геймдизайн уровней, создание графики, новых элементов и физики их процесса;
Работа геймдизайнера Zeptolab в онлайновом редакторе уровней:
Созданные уровни могут быть загружены на дебаг-трекер игры, что позволяет тестировать их без пересборки.
Далее к работе приступают художники, которые рисуют подходящие к теме элементы коробки:
Процесс поиска визуального оформления Cut the Rope «Время купаться»:
Создание общей игровой атмосферы: медовая коробка Ам Няма (Buzz Box) и траектория движения пчелы:
Финальная версия проекта:
Последнее слово за программистом, которому необходимо довести физику новых элементов до логического конца: вставка новых элементов, их анимирование, логика разблокировки уровней (для открытия коробки необходимо собрать N количество звезд).
Многие знают о выходе HTML5 версии игры Cut the Rope. Zeptolab не только занимается поддержкой старых версий игры новыми апдейтами, компания прилагает серьезные усилия по развитию HTML5 версий Cut the Rope. В компании знают, что за HTML5 стоит большое будущее на рынке веб-версий аркадных игр.
Последние релизы Cut the Rope не ограничились функцией iCloud. Механизм использования максимально прозрачный – отдельный элемент управления облачной технологией находиться в главном меню. Удобно, когда процесс синхронизации игровых действий, происходит при вызове меню — появляется уведомление, которое информирует игрока о наличии сохраненного игрового процесса:
iCloud хранит последний и лучший результат игрока по каждому уровню Cut the Rope, чтобы пользователь в любой момент смог его восстановить. Теперь каждый член вашей семьи сможет независимо от вас подключится к игровому процессу и сможет пройти все коробки на своем iOS устройстве, задействовав один и тот же Apple ID.
За полгода компания-разработчик
игр для мобильных платформ из
России подросла в два раза и концептуально обновила, расширила свою обитель:
Работать в команде Zeptolab – одно удовольствие. Компания заботится о каждом капризе своего сотрудника.
Для повышения квалификации предусмотрены различные курсы, семинары и вебинары. Каждые две недели в уютный офис Zeptolab с арт-декором Ам Няма доставляют сырную пиццу или яблочные пироги.
Те, кто хочет узнать больше о Zeptolab и вступить в ряды Dream-Team: добро пожаловать в уютный и просторный
блог, где вам уважительно ответят на все интересующие вопросы по игре Cut the Rope.
Геймплей, графика, звуковое сопровождение
Ам Ням снова проголодался. Любуясь леденцом на столе, появляется машина времени с вертушкой на «голове», которая начинает засасывать все вокруг.
Леденец убегает от Ам Няма. Удивленный зеленый комочек с удивлением рассматривает машину времени и подпадает в вихревую воронку. Межгалактические путешествия начинаются!
Cut the Rope: Time Travel переносит вас в путешествие по галактической вселенной к предкам Ам Няма. Вам необходимо накормить не только его – его предки не менее голодны. Особенно это чувствуется при прохождении уровня «Каменный век». Но об этом чуть позже. Начнем с самого начала, с первого запуска
Cut the Rope: Time Travel.
При тапе по иконке игры,
Cut the Rope: Time Travel запускается довольно шустро и заставляет вспомнить Angry Birds: Star wars. Звуковые «шкурки» приветствия в духе звездных войн злых птичек и путешествия Ам Няма действительно похожи, роднятся.
Первое на что игрок, зритель обращает свое внимание – графический дизайн игры. Титульная графика
Cut the Rope: Time Travel приобрела новый дизайн, но с заимствованием уже знакомых игровых элементов. Уже нет тех знакомых разноцветных коробок с замком, которые привык видеть игрок. На смену им пришли рисованные межгалактические уровни — эпохи: «Средние века», «Эпоха возрождения», «Пиратский корабль», «Древний Египет», «Древняя Греция» и «Каменный век».
При запуске уровня Ам Ням встречает своего предка приветствием — забавными звуками малютки. Это особенно приятно слушать, как и кормить тапами по экрану двух героев Cut the Rope. Важная особенность новых уровней – оригинальное звуковое оформление предка Ам Няма в духе классического времени.
Особенно хочется отметить атмосферу уровня: элементы заморозки, милые и забавные звуки, фактуры, с помощью которых необходимо доставить леденец двум проголодавшимся героям. Каждый из графических элементов уровня соответствует своему времени.
Вкратце пробежимся по каждому из уровней.
«Средние века» — достаточно простой уровень, где вам необходимо будет накормить героя в шлеме с рожками и Ам Няма, который помог ему вытащить меч из камня. Здесь основную сложность представляет элемент звездочка, которой необходимо разрезать стальные цепи. Будьте аккуратны, не заденьте леденец.
«Эпоха возрождения» — один из уровней, который, к сожалению, не соответствует светскому времени культуры Европы XIV — XVI
веков, тенденциям эпохи Возрождения. Вместо знаменитых фресок Рафаэля, астрономических инструментов, высших достижений ренессансного книгопечатания мы наблюдаем элементы Среднего века, мыльные пузыри и элемент заморозки.
«Пиратский корабль» — взрывной уровень, где вам необходимо будет умело управляться с бомбами. Данный уровень не подходит к общей атмосфере эпохальных событий Cut-the-Rope-Time-Travel. Физика игры построена на процессе взрыва. Если не рассчитать траекторию полета леденца после взрыва бомбы Ам Ням останется голодным. Вместе со взрывчатым веществом на данном этапе присутствуют натянутые веревки, которые необходимо коррелировать с бомбами. Забавно, что при попадании бомбы на леденец он остается целым.
«Древний Египет». Основная особенность уровня – леденец с маленькими крылышками, который аккурат копирует траекторию полета своего собрата. На этом уровне вы столкнётесь с ракетами, бомбами, шипами, мыльными пузырями и веревками. Трехзвездный успех зависит от логики и последовательности ваших действий.
«Древняя Греция». Главным элементом, который выделяется на фоне остальных, является волшебная древнегреческая фактура. Задевая ее, леденец вращает стойки с Ам Нямом и его предком, главным украшением которого является лавровый венок. Здесь мы впервые сталкиваемся с телепортационными кольцами, которые переносят леденец из одной части в другую. Особенно порадовал 15-й уровень эпохи, где присутствует несколько элементов телепортации. 14-й уровень с натянутыми веревками оказался наиболее сложным.
«Каменный век» — один из любимых мною уровней, элементы которого можно перемещать, вращая стрелку каменных часов. Особенно приятно видеть пузатого предка Ам Няма и элементы телепорта, перемещая которые можно изменять траекторию полета леденца. Весьма оригинально! Уровень изобилует элементами прошлых межгалактических приключений. Странно, что в Каменном веке присутствуют бомбы и ракеты.
При прохождении уровней Ам Ням не только лопает леденцы, но и мило соблазняет игрока, чтобы тот поскорее накормил его как можно быстрее – строит глазки.
После прохождения каждого уровня доступен просмотр мультфильма с участием Ам Няма на youtube канале Zeptolab. Сделано довольно мило:
— превосходная графика и новая физика, оригинальное звуковое сопровождение, новые анимационные спецэффекты и новые герои;
— новые герои и новые космические уровни;
— поддержка Android ICS, JB, iOS смартфонов и планшетов.
Путешествуйте вместе с Ам Нямом в межгалактическом пространстве и кормите его предков леденцами. Не забудьте использовать супер силу главного героя на сложных этапах игры и переводить стрелки в Каменном веке для того, чтобы можно было собрать больше звезд.
Локализация игры поддерживает семь языков, среди которых есть и русский язык.
Результатами игры можно поделиться с друзьями Facebook, Twitter или заявить о своих достижениях на доске почета. Можно сбросить игровой процесс, восстановить историю покупок.
Теперь о горькой перчинке Cut the Rope: Time Travel. На мой взгляд, разработчики Zeptolab поспешили с выпуском новой версии. Все бы хорошо: в новой версии Ам Няма присутствует изобилие головоломок, новые игровые элементы, герои и гемйдизайн, милые и потешные звуковые спецэффекты. К дизайну и звуковому сопровождению претензий нет. Но если взглянуть на хронологические рамки уровней геймплея игры, можно увидеть грубое несоответствие: Каменный век стоит на шестом месте, а Средний век на первом, Эпоха ренессанса получила второй знаковый номер, а Древний Египет и Древняя Греция третий и четвёртый соответственно. Особенно неуютно среди остальных уровней чувствует себя Пиратский корабль. Он выделяется среди всех остальных: не несет ни культуры, ни истории эпохи времени. Это просто развлекательный уровень – забавный морской бой.
Ам Няма можно было перенести на корабли бескрайнего Карибского архипелага, предпринять попытки с Христофором Колумбом открыть Америку или в эпоху Пиратства попробовать захватить пузатые финикийские и греческие торговые суда, богато груженные товарами и драгоценностями, которые в свое время утюжили волны Средиземного моря.
В Каменном веке присутствует изобилие игровых элементов. Особенно это чувствуется на последнем уровне игры: здесь вам и ракеты, и звездочка, и кольца телепортации.
Игровые элементы Эпохи Возрождения не несут смысловой нагрузки, не соответствуют своему времени. Образцовым уровнем является Средний век, где присутствует игровой баланс между сложностью прохождения и логикой геймплея игры.
В целом на прохождение Cut the Rope: Time Travel у меня ушло порядка 5 дней, что конечно же скорее навевает грусть в отсутствии полной эйфории.
В заключении, хотелось бы пожелать разработчикам Zeptolab создавать более сложные, взаимосвязанные между собой уровни с возможностью их преображения самим игроком. Это можно наблюдать в Bad Piggies. Есть что взять на вооружение у Rovio, неправда ли?
Заключение
Красочная аркада Cut the Rope: Time Travel получилась не просто увлекательной и интересной, она волшебна. За этим волшебством команда Dream-Team проделала огромную работу. С каждым новым выходом игры Cut the Rope разработчики стараются внести оригинальную идею (перевод стрелки часов в Каменном веке), не боятся экспериментировать, идти на рискованные шаги. Выход Cut the Rope: Time Travel стал своеобразной экспериментальной площадкой, где уровни проходятся довольно просто (сложность возрастает на последних этапах игры). При добавлении ряда уникальных игровых элементов компания Zeptolab не только не теряет своих поклонников, но и приобретает новых.
С выходом Cut the Rope: Time Travel компания сделала значительный рывок вперед – расширила простой сюжет, — добавила межгалактическое путешествие Ам Няма к его предкам. Это придало игре новый импульс. освежило геймплей и показала зрителю историю пушистого зверька. Ряд визуальных спецэффектов (заморозка) и незаметные, на первый взгляд, звуковые вставки — нежное похрапывание Ам Няма, — оригинальные особенности игры не присущие какой-либо другой головоломке. Физика игры осталась на высоком уровне, графика приобрела новый вид, качественно преобразился дизайн уровней, были добавлены новые анимационные спецэффекты. Благодаря этому новые герои — милые домашние зверушки, — стали более живыми, а сама игра приобрела второе дыхание.
Cut the Rope: Time Travel – та игра, которой хочется заполнить все свое свободное время, прикоснуться ладонью к пушистому зеленому зверьку, не отпуская его ни на шаг, каким бы прожорливым он не был.
Alex [DA] Syritza
А они ещё не продают игрушки в виде Ам-Няма?
Уже есть! С апреля 2013.
Статья конечно классная, но блин, шрифт…
Если Вам понравился материал, лучшая благодарность автору — звездочка в углу экрана
Om Nom Stories — Arts and Crafts (Episode 7)
https://youtu.be/F3deoqX3kek
рассказ о функционале iCloud в приложении для Андроид — это, конечно, прекрасно!
О Zeptolab, наградах и подготовке апдейтов Cut the Rope
читайте внимательно или вообще не читайте, если Вас не удовлетворило слово iCloud
Ваша логика «не удовлетворило не читайте» просто поражает. Вы написали статью для себя или быть может для читателей данного ресурса? И да, согласен с предыдущим сообщением- видимо использовать единый шрифт для всех статей на сайте нынче не модно. И вообще статься больно попахивает рекламой, слишком много текста и хвальбы в адрес игры и ее авторов, сплошные эпитеты. Более того сравнивать данную игру с играми которые вышли после нее и говорить о том что игру скачали большее количество раз, вообще не в какие рамки. Если верить вашим словам, то игра вышла 1 октября 2010 года, GTA3 вышла более чем через год, а именно 15 декабря 2011 года и при этом может не поддерживаться очень многими устройствами из-за тяжелой графики и проблем с оптимизацией под разные устройства, следовательно не все могут ее скачать себе. А игра железный человек 3 вышла 25 апреля 2013 года, т.е. даже месяца не прошло, собственно говоря как можно с ней сравнивать, учитывая еще и тот факт что ее загрузка является бесплатной.
«Ваша логика «не удовлетворило не читайте» просто поражает»
Моя логика четко выверена в отношении всех тех, кто из-за одного слова iCloud в корреляции с Android пытается раздуть ажиотаж и показать свои животные инстинкты. Читатели, прежде чем читать, должны хотя бы поблагодарить автора звездочкой, если материал действительно оказался полезным или как пират Alexandr Noskov улыбнуться и «подергать за ушки». Но большинство читателей решают за автора что им что-то должны и требуют от автора текста хлеба и зрелищ, проявляя банальный сарказм.
» Вы написали статью для себя или быть может для читателей»
Для адекватных читателей, которым есть что сказать по тексту с аттачем аргументов. Большинство читателей нон-стопом направо и налево пытаются искать ошибки в орфографии, руководствуясь интернет мемом или слабыми знаниями в теме. Всякая смысловая нагрузка статьи теряется в идеях транс-гуманизма растамана, который прочитав текст через раз, заметив слово iCloud, пропускает смысловую нагрузку.
» И да, согласен с предыдущим сообщением- видимо использовать единый шрифт для всех статей на сайте нынче не модно»
Вы правы, но шрифт — не грубая ошибка, нарративная процедура каллиграфии — ни больше, ни меньше.
«И вообще статься больно попахивает рекламой»
А еще она продажна. Вы инсайдер?
«слишком много текста и хвальбы в адрес игры и ее авторов, сплошные эпитеты»
Критику в адрес разработчиков Вы, как я вижу, не заметили. Мой Вам совет, прежде чем чихать на автора познакомьтесь с разработчиками и убедитесь как вы далеки от реальности в ваших словах. Ваши писки — статья попахивает рекламой, в статье много хвальбы — никому не нужны. Будьте мужчиной, накормите Ам Няма. Как дефчонка расфуфырились.
«игру скачали большее количество раз, вообще не в какие рамки»
Статистика Google Play Вам в помощь. Игра действительно уникальна. Ее дизайн, как и процесс разработки — уникален. cut the rope — лучший игровой проект на постсоветском пространстве. В App Store игра в топ-чарте лучших в своем жанре.
«и при этом может не поддерживаться очень многими устройствами из-за тяжелой графики и проблем с оптимизацией под разные устройства, следовательно не все могут ее скачать себе»
Это не показатель. Вы еще Quake на Android сравните с Cut the Rope. Есть n-я категория устройств и производитель знает о количестве мобильных, больше чем вы. Он агрегирует данные, и вы понятие не имеете через какие системы. Есть игра, есть жанр, есть категория поддерживаемых устройств. И задача собрать данные, задача аналитика, а не ваша. Вы мне пищите о количестве поддерживаемых устройств? Никто не мешает вам купить дейвас который потянет вашу любимую игру. И здесь все определяют вкусы потребителя, который вполне возможно откажется от лагов тяжелого игрового проекта на Android и перейдет на iOS.
«А игра железный человек 3 вышла 25 апреля 2013 года, т.е. даже месяца не прошло, собственно говоря как можно с ней сравнивать»
Мы говорим о Cut the Rope Time Travel. Статистические данные и временные рамки этой аркады и Железного человека относительно равны.
Что же касается адаптивности приложения Iron Man под Android, ее показатель значительно ниже Cut the Rope. Что вы выберите — показатель стабильности и комфорта минималистичной аркады Cut the Rope, или зависания большого проекта Gameloft? Вы понимаете, чем Cut the Rope может ударить по большим проектам?
Автор! Я рад, что Вам хочется прикасаться ладонью к пушистому зверьку всё своё свободное время. Спасибо за позитив!!!! Только не прикасайтесь слишком часто, говорят может испортиться зрение)))
«Спасибо за позитив!»
Не за что Александр
«Только не прикасайтесь слишком часто, говорят может испортиться зрение)»
Вам Ам Ням шепнул?)
Так гораздо лучше — шуткой отвечать на шутку! Вот теперь действительно спасибо. 🙂
Вы играли в Time Travel?
Может вам помочь познакомиться с Ам Нямом ближе? Смотрите ближайшие ролики его забавных путешествий и путешествуйте вместе с ним
Я столько не выпью)))))