23 января 2011

Andor’s Trail. РПГ с открытым кодом.

Не могу сказать, что я большой любитель поиграть на телефоне, но привычка иметь пару игр про запас, чтобы скоротать время в очередях или транспорте, у меня есть. Поэтому я регулярно просматриваю маркет на наличие свежих, качественных игр.

И вот попалась мне крайне примечательная игра — Andor’s Trail, которая скрасила мне множество минут ожиданий.

Если вы любите сочную 2D графику, а бесконечная беготня с оптовым убийством разнообразных и не очень монстров + горы бесполезного «лута» вас не смущают, то смело жмите \\Далее\\.

Andor's Trail_1

Сразу хочу отметить две вещи: во-первых, эта игра с открытым исходным кодом и абсолютно бесплатна — а во-вторых, она еще в стадии наполнения и отладки. То есть это даже не бета версия, а открытое альфа-тестирование: в игре мало локаций и только 12 квестов, а ваши отзывы и предложения крайне востребованы.

Конечно, недоделанность игры слегка портит впечатления, но побегать и покачать героя в свое удовольствие можно уже сейчас. Впрочем,  увлекаться и раскачивать персонажа до 20-го уровня не рекомендую, в грядущих обновлениях не факт, что будет реализована возможность продолжить играть старым персонажем.

Сюжет

Andor’s Trail это классическая РПГ «с сильным сюжетом»: в один прекрасный день вы просыпаетесь, а по вашему дому шляется некто Михаил (Кто этот персонаж? Отец? Старший брат? Педофил-домушник с активной гражданской позицией? Сюжет такие, никому не нужные, подробности опускает), который обеспокоен отсутствием вашего брата. Помимо беспокойства за вашу родню, незнакомец также  хочет умерщвления крыс и позавтракать хлебом. Собственно, это и будет вашими первыми мини-квестами.

Andor's Trail_2 Andor's Trail_3

Кстати о квестах! Как я уже сказал, их пока двенадцать. При этом три из них пройдены быть не могут — в игре не реализованы условия для их прохождения.

Andor's Trail_4 Andor's Trail_5

Если утрировать, то всё как обычно, квесты содержат всем знакомые элементы, такие как: сходи туда, найди то, принеси это, убей того и поговори с этим — в разных сочетаниях. Но в целом сюжетная подоплека заданий не вызывает каких-то негативных ощущений. Начитавшись Mobile Review, так и хочется сказать: «Качество квестов стандартно для моделей данных игр и не вызывает нареканий»… Есть несколько долгоиграющих сюжетных линий, к которым и относиться задача найти брата.

Графика

Одна из самых сильных, как мне кажется, составляющих этой игры. Даже не смотря на откровенно слабую (скорее даже отсутствующую) анимацию происходящего на экране, картинка крайне сочная и приятная. Единственное, что режет глаз, это способ перемещения персонажей: они телепортируется с клетки на клетку подобно шахматным фигурам, но со временем даже к этому привыкаешь.

Andor's Trail_6Andor's Trail_7

Города, кабаки, дома, подвалы — все яркое и радует глаз. Даже беготня по однообразным промежуточным локациям не кажется столь нудной от обилия зеленого цвета. Не смотря на то, что всё мелкое — играть приятно, хотя внешний вид монстров иногда заставляет поломать голову «Что это за чудо мутации?».

Интерфейс

Интерфейс в игре прост и интуитивно понятен. Все, от главного меню до работы с инвентарем и диалогов, реализовано стандартными меню и диалоговыми окнами. Кому-то это может резать глаз, но, на мой вкус, всё вполне прилично.

Andor's Trail_10

На главном экране в нижней части выведена информация о количестве здоровья и опыте, а нажатие на пиктограмму главного героя приведет нас к экрану с информацией о характеристиках, инвентаре и квестах. Окно инвентаря разделено на две части — статичную с краткой информацией о характеристиках, золоте и шмотках, которые надеты, и на прокручиваемый список вещей в инвентаре. Кликом по вещи открывается диалоговое окно, в котором можно прочитать описание и (если есть такая возможность) надеть/использовать предмет.

Andor's Trail_9

Инвентарь реализован не очень удобно — нет быстрого доступа к зельям и приходиться постоянно листать большой перечень всякого мусора (продавать его быстро надоедает и он копится).

Скорее всего меню инвентаря будет изменено по мере ввода возможностей, например  запланирована возможность смешивать различные ингредиенты для получения зелий — без изменений в интерфейсе этого явно не добиться.

Персонаж

Пока у персонажа есть всего шесть базовых параметров: здоровье, стоимость атаки (да-да, в игре реализована система с очками действий) голыми руками, шанс на атаку, наносимый урон, шанс на блок; и три параметра, которые появляются при наличии определенного обмундирования: шанс на критический урон, коэффициент усиления критического урона, сопротивление урону.

Andor's Trail_8

Более подробную информацию о влиянии тех или иных характеристик я расскажу ниже, в разделе «бои».

Прокачка персонажа проходит классическим путем, за убийство монстров и выполнение заданий нам дают опыт, по достижению заданного количества опыта мы получаем новый уровень. При «левел апе» можно прокачать одну из четырех характеристик: здоровье (+5), урон (+1), шанс на атаку (+5%) или шанс на блок (+3%). Обычно в таких играх есть определенные понятия о правильной прокачке, здесь (пока) мне такого выявить не удалось — за всю игру я увеличил всего по чуть-чуть, нивелируя отрицательные эффекты от приглянувшегося мне инвентаря.

Например нормальная рубаха, дающая помимо +% к блоку еще и +1 к сопротивлению урону, имеет вполне ощутимый минус, точнее даже -15% к шансу на атаку. Соответственно, по достижению следующего уровня я брал +5% к атаке, что бы персонаж прекратил так усердно месить воздух перед недоумевающей фауной.

Уверен, что более искушенные геймеры смогут предложить более толковые советы по прокачке персонажа.

Бои

Бои в игре пошаговые, что привносит пускай простую, но тактику. Например можно побеждать более сильных боссов тактикой «ударил-отступил». Уверен, что со временем, по мере ввода новых навыков и умений, такая система качественно скажется на игровом процессе.

Andor's Trail_13 Andor's Trail_16

Сам бой подчинен следующим правилам (взято со страницы проекта):

  1. Определяется шанс атакующего поразить цель. Назовем это Х. Ниже будет описано, как именно определяется этот параметр.
  2. Бросается кость со 100 гранями.
  3. Если выпавшее число больше Х, то атака считается неудачной и урон не наноситься.
  4. Если выпавшее число меньше Х, то засчитывается удар. Урон определяется следующим способом.
  5. Из возможного диапазона урона выбирается случайное число. Назовем его D.
  6. Если у атакующего есть шанс нанести критический урон (шанс на крит. > 0%), то снова бросается 100-гранная кость. Если выпавшее число меньше или равно шансу на критический урон, то атака считается критической. И значение D увеличивается согласно модификатору критического урона.
  7. Если у атакуемого есть сопротивление урону, то эта цифра вычитается из D.
  8. Атакующий наносит D HP урона, если после этого у цели ноль или меньше HP атакуемый умирает.

Шанс на удар в Andor’s Trail версии 0.6.6 определяется следующим способом:

  1. Определяется шанс атакующего нанести удар. Назовем это A (эта переменная может быть больше ста).
  2. Определяется шанс цели уклониться от удара. Назовем это B.
  3. Считаем C = A — B
  4. Высчитываем F = 50 * (1 + (2/pi) * ATAN( (C — 50) / 40 ) )
    • Данная функция даст число между 0 и 100.
    • Если C = 50, то F = 50.
    • Если C больше (шанс атакующего на удар больше, чем шанс цели на блок), то F будет в районе 100.
    • Если C меньше, то F будет 50.
  5. Шанс на удар (в процентах) это F.

Не смотря на намеки на тактику и не совсем плоскую боевую систему боевая составляющая игры заставляет вспомнить всевозможные слешеры, в которых монотонная вырубка всего встреченного на пути занимает 80% игрового времени.

Кстати, если ваш персонаж погиб, то вы возрождаетесь в собственной постели, при этом теряя 30% набранного опыта, а все вещи остаются при вас.

Andor's Trail_17

Заключение

У проекта огромный потенциал, и то, что сейчас доступно, можно сравнить с закуской перед основным блюдом. Уверен, что чем больше людей выскажет свое мнение об игре или сделает предложений по улучшению игрового процесса на странице проекта, тем больше все, кому игра понравилась, от этого выиграют.

Приятной игры 😉

Andor's Trail_18

QR-Код Andor's Trail

QR-Код Andor’s Trail

Скачать Andor’s Trail (ссылка для смартфона)

Скачать Andor’s Trail (ссылка для смартфона)

https://www.yourdailyhumor.com/wp-content/uploads/2011/01/funny-pictures-dear-vodka.jpgAS

Читайте также

21 комментарий на «“Andor’s Trail. РПГ с открытым кодом.”»

  1. Omfgnuts:

    Крутота

  2. Rzrblck:

    Грамотность бы еще проверяли — цены бы не было.

  3. Anonim_no:

    Какой умник поставил кр код без ссылки?

  4. По мне, так персонажи немного мелковаты относительно внешнего мира — их бы на треть побольше сделать, и лучше смотрелось бы.

  5. Dreamer...:

    Клевая игрушка. В данный момент занимаюсь ее локализацией на наш великий и могучий))))
    Уже переведено больше половины.
    Плюс немного меняю интерфейс…
    Подробнее тут: https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=200666&view=findpost&p=6295349

    • Andrew Aka Numbus:

      Переводите в одиночку? Если нет, то каким ПО пользуетесь для совместного перевода? Есть ли контакт с разработчиками, что бы включили перевод в официальную версию? Есть ли, кроме темы на форуме 4pda, отдельная страничка проекта по локализации?

      • Dreamer...:

        Перевожу в одиночку.
        По окончанию вышлю разрабу с просьбой включить перевод в следующую версию и присылать мне новые и изменившиеся тексты.
        Создавать отдельную страничку для простенькой локализации не вижу смысла.
        ПО у меня обычное — Notepad++и словарик на гугле для неизвестных слов 🙂

        В планах перерисовать интерфейс и самого персонажа

        • Andrew Aka Numbus:

          Мы в свое время использовали The Open Language Tools (https://open-language-tools.dev.java.net/) для совместного перевода, если локализация перерастет из «чисто для себя» в «ищу энтузиастов-помощников» — советую обратить на нее внимание.

          Держите в курсе — было бы крайне интересно увидеть эту игру на Русском языке 🙂

          • Dreamer...:

            Спасибо за инфу, добавил в закладки.
            По завершению перевода сообщу. или следи на 4pda 🙂

    • MadBrozzeR:

      Посмотрел на скриншоты. Если мне не изменяет память, то в игре было сказано что-то вроде «…with bare hands…», а это не совсем «…собственными руками…» переводится. Но я понимаю, вольность перевода — дело автора. Поэтому я стараюсь во все игры всё же играть в оригинале. Но тем не менее переводчика похвалю, хорошее это дело.

  6. MLF:

    По оформлению сильно напоминает великую Ragnarok Online!
    Хотя и графика в RO была всё таки лучше:)

    • Dreamer...:

      По сути это классический «рогалик» ru.wikipedia.org/wiki/Roguelike
      К стати по этому и нет анимации у персонажей (это для автора статьи)

  7. Damager82:

    Спасибо за обзор, гляну!

  8. Abcdef:

    кто вспомнит как называлась культовая игруха такого типа с эротическим хентай, где герой искал красавиц?
    еще боролся с гномами для спасения белоснежки, волком — красной шапочки и т.д.

  9. MadBrozzeR:

    Удивительно простая и затягивающая игрушка. К тому же, с приятным юмором. Спасибо за статью.