9 апреля 2014
Jewels Saga. Классика жанра
Павел Крижепольский
Классическая игра типа «собери-три-в-ряд» или «match 3». Знакомые правила, минимум сомнительных нововведений и сотни различных уровней.
Краткий обзор
Формально, в Jewels Saga есть два разных режима игры, «Arcade» и «Time», но по сути они мало чем отличаются друг от друга. И в том и в другом случае необходимо собирать по нескольку одноцветных кристаллов в один ряд, очищая таким образом игровое поле. Минимально необходимая длинна ряда – три кристалла.
Если удастся собрать четыре камня в ряд, то они превратятся в «суперкристалл», который очистит весь ряд поля по диагонали или вертикали. Еще лучше, если получится собрать из камней букву «Г» или «Т» или же «взорвать» несколько разных «суперкристаллов» друг о друга — в этом случае можно очистить за раз сразу несколько рядов игрового поля. Пять одноцветных камней собранные в один ряд превращаются в алмаз, который позволяет удалить с поля все камни выбранного цвета.
В режиме «Time» игра идет на время. Каждый удачный ход приносит в копилку игрока не только очки, но и несколько дополнительных секунд. Цель проста – набрать максимальное количество очков и занять первое место в таблице лидеров.
Режим «Arcade» состоит из множества отдельных уровней и куда более разнообразен. Все уровни разбиты на пять отдельных «миров», по 150 уровней в каждом. Изначально открыто три уровня, прохождение любого из них открывает доступ к еще одному новому.
В отличие от режима «Time», каждый уровень здесь ставит перед игроком какую-то конкретную задачу, которую необходимо решить за определенное количество ходов. Например, уничтожая кристаллы очистить уровень от плиток, набрать указанное количество очков или собрать появляющиеся в верхней части поля звезды внизу экрана. Встречаются и уровни на время, но это скорее исключение, чем правило.
Со временем уровни заметно усложняются – на поле появляются перегородки, пустые поля, кристаллы, прикованные к своей клетке цепью или лед, который со временем разрастается, норовя заморозить все имеющиеся камни.
Итоги
Игра в Jewels Saga – спокойное, медитативное занятие, сродни раскладыванию пасьянсов или сборке картинок-пазлов. С одной стороны, ничего особо оригинального в игре нет. С другой – это практически идеальный «тайм киллер», позволяющий скоротать лишние двадцать минут в ожидании встречи или во время поездок в общественном транспорте. В основном режиме игры (за редким исключением) вас никто не гонит вперед, позволяя думать над каждым ходом столько, сколько требуется. Управление в игре максимально простое, что позволяет обходиться одной рукой и не слишком переживать из-за тряски в автобусе. Кроме того, в игре очень удачно подобран уровень сложности. После первого десятка уровней бездумно передвигать кристаллы уже не получится, придется просчитывать действия на несколько ходов вперед, заранее подмечая возможные комбинации. Но при этом игра не требует особой концентрации внимания и прощает случайные ошибки. Если какой-то уровень у вас «не идет», то его вполне можно пропустить – что бы открыть новый уровень достаточно пройти любой из трех открытых. Такой поход позволяет одновременно и не слишком напрягаться, десятки раз перепроходя один и тот же уровень, и сохранить интерес к игре. Донат в игре присутствует скорее формально — у игрока есть возможность купить и поместить на поле лишние алмазы, что иначе как узаконенным читом и не назовешь.
Классная игрушка! Очень не хватает такой на IOS. Во всех аналогичных играх — полно ненужной мишуры. Если кто-нибудь может подсказать аналоги — буду благодарен:)
Прошёл всю игру, везде 3 звездочки. Жду продолжения.
как сохранить пройденные уровни, если выходишь из игры?
В смысле?? Оо У меня они сохраняются. При прохождении уровней открываются новые уровни.
прошел 6 уровней, а дальше открыть не могу(не открывается следующий уровень)…… что делать???