1 июня 2014

Might and Magic: Clash of Heroes

Что представляет из себя Might and Magic: Clash of Heroes? Можно ли считать ее полноценной частью великой серии или же это просто наглая попытка заработать на известном бренде? Давайте попробуем разобраться.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes_main

Предисловие

Прежде всего должен честно предупредить – я слабо разбираюсь в играх. В особенности мобильных. Да и сама идея играть во что-то серьезное на мобильном телефоне казалась мне всегда весьма сомнительной.

Игра Might and Magic: Clash of Heroes практически случайно попалась мне на глаза во время какой-то распродажи. Хотя про нее я практически ничего не слышал, к самой серии Heroes of Might and Magic я всегда относился очень тепло. В особенности ко вторым и третьим «Героям», за которыми мы с друзьями провели когда-то не мало часов. И, так как стоила игра на тот момент немногом больше одного доллара, я решил не упускать такой шанс и сразу ее купить. А посмотреть потом, когда дойдут руки.

[iframe url=»//www.youtube.com/embed/mknXgtSe2oA» width=»640″ height=»350″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0″]

Вспомнил о покупке я только через два месяца. Приятель сильно опаздывал на встречу и мне нужно было как-то убить сорок минут. Делать было решительно нечего и я решил запустить игру и посмотреть, что там к чему.

Сюжет

Действие игры происходит в мире Асхан, за несколько десятков лет до событий пятых «Героев». Если это название вам ничего не говорит, то ничего страшного — всю необходимую игроку информацию покажут в виде стильного слайд шоу перед началом игры. На остальные вопросы ответит пролог, в котором игроку объяснят правила игры и научат всем необходимым действиям.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-40

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-39

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-38

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-34

Завязка истории незамысловата. Демоны узнали о тайной встрече хранителей могущественного артефакта и устроили на месте встречи засаду. Они сумели перебить всех хранителей вместе с их охраной, но детям удалось бежать. Воспользовавшись магическим порталом каждый из них отправился в свою страну, что бы предупредить о нашествии демонов. На этом моменте кончается пролог и начинаются основные главы игры, каждая из которых посвящена одному из юных героев.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-36

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-37

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-33

Возможно именно потому, что главными действующими лицами в игре являются не взрослые, а дети, подача сюжета стала куда менее серьезной чем во «взрослых» частях «Героев». Хотя в игре хватает самых разных событий, от внезапных смертей до предательства, она напоминает скорее детский мультик чем серьезное произведение в стиле фентези. Так как я пока не прошел всю игру до конца, то оценивать сюжет не возьмусь. Отмечу только, что события игры действительно связаны с остальными играми серии, а не взяты «с потолка».

Режим приключений

Если с точки зрения сюжета Might and Magic: Clash of Heroes является полноценным членом серии, то игровой процесс напоминает скорее игры King’s Bounty. Герой путешествует по глобальной карте, собирает армию, ищет артефакты, выполняет задания и сражается с вражескими существами. А вот управлять собственным замком или нанимать новых героев нам не дадут.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-12

Управление в игре хоть и удобное, но требует привычки. Особенно это касается режима приключений, в котором наш герой путешествует по глобальной карте. Каждая локация разбита на клетки, на каждой из которых расположен кружок или «узел», если пользоваться терминологией игры. Для того, чтобы перейти от одного узла к другому нужно либо коснуться нужной точки на карте либо выполнить свайп в нужном направлении. Если рядом с узлом расположен какой-то персонаж или предмет (сундук, замок и пр.), то для взаимодействия с ним нужно еще раз дотронутся до этого же узла.

Отмечу, что и локации и персонажи прорисованы очень здорово. Разработчики решили отказаться от модного 3D, что, на мой взгляд, пошло игре только на пользу. Возможно именно из-за этого, даже не смотря на легкий налет «анимешности», визуальный стиль игры чем-то напоминает первые части «Героев».

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-28

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-25

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-02

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-13

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-21

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-35

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-23

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-30

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-01

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-31

Да и вообще, не смотря на немного иной игровой процесс, Might and Magic: Clash of Heroes отлично передает дух знаменитой «геройской» серии. Пусть даже знакомые по прошлым играм элементы геймплея и были слегка упрощены. Так, прокачка героя стала полностью автоматической, а количество одновременно используемых артефактов уменьшили до одного, полностью отказавшись от «куклы» героя. Ресурсов, как в шестых «Героях», тут всего три вида. На них мы нанимаем существ, которые делятся на три уровня. Как и положено, набор существ у каждой расы свой.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-18

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-16

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-15

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-14

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-41

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-32

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-03

Тактический режим

Пожалуй, именно тактические сражения являются самой важной частью любых «Героев». Если представить эту серию без путешествий по глобальной карте еще хоть как-то можно, то без сражений – нет. Но, по иронии судьбы, именно в этом месте Might and Magic: Clash of Heroes преподносит игрокам большой сюрприз.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-22

Сражения в Might and Magic: Clash of Heroes не имеют общего с остальными играми серии и проходят по совершенно иным правилам. Поле боя разделено на две равные части. В нижней половине расположена армия игрока, верхнюю часть занимают силы противника. Для того, что бы солдаты смогли атаковать, нужно собрать их в атакующее построение. В простейшем случае это просто вертикальный ряд из трех одинаковых существ одного цвета. Построение существ каждого вида требует определенное количество ходов на «зарядку», после чего атакует врага. В первую очередь достается всем вражеским существам, оказавшимся на линии атаки. Затем, если ваш отряд сможет пробиться за кромку поля, пострадает вражеский герой.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-27

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-05

Если собрать из существ не вертикальный, а горизонтальный ряд, то они превратятся в «стену», которая защитит от атак противника. Характеристики стен у разных рас немного различаются.

В каждом раунде можно передвинуть или удалить с поля трех солдат. Причем, если удалить можно абсолютно любое существо, то перемещать разрешают только последних существ в цепочке.

Первая пара битв в прологе вызывает одно разочарование. Все-таки идея превратить тактические битвы «Героев» в головоломку типа «собери-три-в-ряд» выглядит весьма спорной. Но позже, когда ассортимент существ и доступных приемов заметно возрастает, бои действительно становятся больше похожи на стратегию, чем головоломку.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-19

Во-первых, каждое существо имеет свою специальную способность. Копейщики первыми наносят удар, жрицы лечат игрока во время «зарядки», а после атаки дракона на поле на некоторое время остается стена пламени. Во-вторых, правила сражений намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Каждое существо и каждое атакующее построение имеют показатели жизни и урона. Одновременно сформировав две атаки можно «связать» их, сделав намного сильнее. А если добавить к «заряжающейся» группе существ еще один ряд из существ того же цвета, то получится «сплавить» их в единую группу с очень мощной атакой. Кроме того, каждый герой имеет в своем арсенале особое заклинание, на которое тратятся очки маны.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-10

Также не стоит забывать, что для существ разных уровней нужно собирать разные построения, что тоже бывает не так то просто. Да и высших существ приходится защищать от случайных атак врага – их смерть всегда окончательна и сильно бьет по карману.

Свою лепту вносят и артефакты, усиливающие те или иные тактические приемы или способности существ. К примеру, артефакт «Олений рог» дает возможность оленям перепрыгивать через вражеские стены, а «Львиная грива» усиливает «сплавленные» атаки. Поэтому, часто имеет смысл подстраивать свою тактику под найденный артефакт.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-42

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-29

Создать непобедимого героя, просто прокачав его до максимальным уровня и снабдив его самыми мощными артефактами и существами все равно не получится. Глава сюжета подходит к концу ровно в тот момент, когда битвы начинают казаться слишком легкими. А в следующем акте игрока ждет новый герой со своими особенностями и существами, которого еще придется вначале прокачать.

Но главная находка тактического режима игры – постоянно меняющиеся задания. Одно дело бездумно посылать войска вперед, постепенно сводя очки жизни соперника к нулю. А как насчет того, чтобы попасть в постоянно перемещающегося по полю демона? Или защитить священное для эльфов «Материнское семя», которое враги так и норовят затоптать? Или же просто выиграть сражение за один единственный ход? Надеяться на удачу тут бессмыслено, нужно заранее просчитывать все ходы и комбинировать разные атаки.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-20

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-17

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-04

Для тех, кому даже этого окажется мало, есть режим игры по сети. Каждый игрок выбирает героя, существ и набор артефактов, а затем пробует победить армию соперника на поле боя. Не забыли и режим hot seat, в котором двое человек могут играть за одним устройством.

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-09

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-08

Might_and_Magic_Clash_of_Heroes-07

Итоги

Для меня Might and Magic: Clash of Heroes стала образцом игр для мобильных платформ. Это полноценная игра с достаточно глубоким игровым процессом и красивой графикой, сюжетной компанией, состоящих из нескольких актов и мультиплеером. Но при этом у нее простые правила, понятное управление и динамичный геймплей. В результате эта игра придется по душе как тем, кто хочет скоротать десять минут во время поездки в метро, так и тем, кто решит провести за ней целый вечер.

Обратная сторона медали – цена. Стоимость игры на данный момент составляет около 230 рублей. Должен признать, что хотя это совершенно справедливая сумма, отдавать такие деньги за любую игру для мобильного телефона я бы не стал. Но вот купить ее со скидкой на распродаже будет однозначно хорошим решением.

qr-codegoogle_play


twitterspan

span

Читайте также

15 комментариев на «“Might and Magic: Clash of Heroes”»

  1. Великий кукурузо:

    Ну почему, почему же на смартфоны портируют GTA, Max Payne и другие, ну совершенно не подходящие для сенсорного экрана игры, но при этом стойко игнорят эпичную классику, управление в которой просто отлично подходит для таковых, навроде тех же героев 2/3 и fallout 1/2. Приходится довольствоваться полурабочими фанатскими портами а то и вовсе запускать полноценную виртуальную машину с windows 95/98 =_=

    >визуальный стиль игры чем-то напоминает первые части «Героев».
    Судя по скринам скорее помесь третьего варкрафта и какой нибудь «весёлой фермы».

    • TimeS:

      Пробовал поставить на смартфон порт вторых героев — очень неудобно играть из-за маленького экрана. Со всей прочей классикой, от Dune до Warcraft 2 ситуация аналогичная. Если очень хочется, то поиграть можно… но это только для совсем уж фанатов. Проще какой нибудь DosBox на компьютере запустить.

      А по поводу визуального стиля — во вторых героях рисовка тоже была не слишком серьезной. Только вместо блюра была зернистость.

      • Великий кукурузо:

        Ну не знаю — вполне себе рубился на 4,7″. В поездке может оно и не особо, но в спокойной обстановке вполне нормально. Да и в дюну вторую на эмуляторе сеги тоже вполне комфортно, хотя вот порт с ПК да, мелковат.

        Да и портируют же ШУТЕРЫ, который даже на большом сенсорном экране куда ощутимее неюзабельны, отчего бы и героев с fallout’ом не портировать то (((

        • TimeS:

          Ну, что-то портируется… baldur’s gate например. Просто новых игроков всем этим врядли удастся привлечь, а без этого коммерческого смысла не очень много.

          С одной стороны очень жалко. С другой — нельзя бесконечно жить старыми играми, снова и снова возвращаясь к тому, что сделали двадцать лет назад. Нужно стараться сделать что-то новое, идти вперед. И хорошо, что разработчики пытаются развивать тот же мир M&M дальше, а не бездумно топчутся на месте.

          Хотя вон и тут была Might & Magic X Legacy, которая как раз таки пыталась выехать на одной ностальгии, тупо скопировав то, что делали пару десятков лет назад.

          • Илья Смирнов:

            baldur’s gate увы даже на 5.5″ неиграбельна абсолютно из-за мелких шрифтов. Avadon и Avernum и то более играбельны.
            Так что в том, что касается серьёзных RPG выручают только эмуляторы приставок. То же в принципе касается и стратегий.

          • Великий кукурузо:

            Зря ты так про постоянное возвращение — я до сих пор люблю переигрывать в дендевский Mario 3 (наиофигеннейшая игра, очень советую, если вдруг не играл), хотя это был один из первых картриджей моего детства. То же самое и с Gun Dec (он же vice: project doom). То же самое с Fallout 1/2. То же самое с…

            Да, конечно, надо и на новое смотреть, но действительно интересные вещи выходят редко (да и комп уже пора бы обновить — мало что нынешнее тянет), зато есть огромное количество старых, прошедших проверку временем но всё ещё незнакомых игр. Я с огромным удовольствием рубился в Super Metroid, The Neverhood, да тех же вторых героев и ещё кучу вещей которые в своё время обошли меня стороной. Так и тут кто-то может открыть для себя тех же третьих героев. Почему не удастся то привлечь новую аудиторию? (да и старая ИМХО не такая уж и маленькая)

            Да даже посмотри на выложенный тобой же скриншот героев и сравни этот уютный шедевр пиксельной графики с бездушными флешевыми картинками современных игр, где у дизайнеров напрочь отсутствует чувство вкуса и они тупо штампуют шаблонных персонажей и врагов, которые совершенно не запоминаются.

          • Timofey Strokoff:

            Вы упускаете одну маааленькую деталь, называют её по-разному: «геймплей», «играбельность», «содержательность» и т.п.
            Ни одна из исконно мобильных игрушек рядом не стояла по наполненности, продуманности, сбалансированности и прочим чисто игровым качествам с шедеврами прошлого, как то: Фаллауты, Балдурсы, Герои, Цивилизации, Лост викинги, Данжион киперы и прочие…

            Про коммерческий смысл — давайте говорить опираясь на факты.
            Посмотрите в маркете количество загрузок разных частей портированных Final Fantasy. В основном >100 000. И это при том, что цены на них конские!
            Такое же количество загрузок у «мегапопулярных» современных игр от геймлофт, которые продаются за деньги: MC3, Gangstar Vegas, Nova 3 и многих других ПЛАТНЫХ.
            Еще можно взглянуть на платный Carmageddon… Те же >100 000.

            • TimeS:

              Просто я не думаю, что мобильная игра должна быть такой же, как и игры для PC консолей. От мобильной игры не требуется погружение в игровой мир, сложный геймплей, сюжетные дилемы и все прочее. Мобильные игры в основном запускают во время поездки в транспорте или в случайно выдавшуюся свободную минуту. Просто что бы убить десять минут времени, не особо напрягая мозг. И Clash of Heroes для такого сценария подходит куда больше, чем полноценные «Герои»… в которых играть такими урывками намного менее комфортно. Первые пять минут вы только будите вспоминать, на чем же остановились, и что планировали сделать.

              Да, кто-то играет на планшетах, кто-то по пять часов подряд не расстается с телефоном… но это врядли основная аудитория. Я, во всяком случае, если решу тряхнуть стариной и поиграть в третьих героев, лучше поставлю их на компьютер. Куда комфортнее.

    • K0styan:

      Вот, кстати, классические «бехолдрики» или те же Might and Magic (которые не Heroes) на мобильных девайсах очень неплохо бы смотрелись. На КПК в свое время в Legacy много времени убито.

  2. Александр Семаков:

    Что за бред понаписали? Как соответсвуется «полностью передает дух» и «сражение ничего общего не имеют», «куклы нет», «использовать только один артефакт»?
    С Героями у этого поделия только часть названия общее..

    • Великий кукурузо:

      Да вполне «соответствуется». «Дух» это ведь не механика игры. Взять тот же Fallout 3 — вроде и гоняем так же по пустоши и система прокачки схожа и вселенная та же и т.д. А духа оригинальных частей нет и в помине.

  3. K0styan:

    Жаль, что оригинальная серия Might and Magic уже забыта и теперь эти слова ассоциируются только с ответвлением Heroes of…

    • TimeS:

      Просто лично я практически не играл в M&M =) Только в «Героев».
      Да и серия не забыта — вон недавно десятая часть вышла.

  4. Alex:

    Играл в эту игру еще на NintendoDS. Игра очень интересная и затягивающая, но к героям имеет отдаленное отношение. Скорее Bejeweled в фентезийном мире.

  5. Demchenko Dmitrij:

    Ждите. Скоро будут palm heroes. Те самые, которые можно было играть на винмобайле почти десять лет назад. Называться будут, если не ошибаюсь Palm Kingdoms 2.