25 августа 2014

[東方] 弾幕遊戯, или хардкор по-японски

Доброго всем дня.

Сегодня бы хотелось рассказать об одной весьма интересной и хардкорной игре, которая называется [東方] 弾幕遊戯

logo

Игра относится к жанру «данмаку-шутер», что, в переводе на русский, обозначает, примерно, «скролл-шутер (летаем внизу, расстреливаем врагов сверху), где пули от врага летят по определённому паттерну (шаблону) и их едва ли не больше, чем пустого пространства на экране».

Вообще данная игра сделана по мотивам компьютерной серии игр «touhou», из которых взяли только битвы с некоторыми боссами и упростили их, т.к. сражаться с ними здесь приходится на сенсорном экране. Но легче, от этого, становится не сильно…

И вот ЭТО злдесь называется "легко"

И вот это здесь называется «легко»

На главном экране, есть три пункта меню: «play», где, собственно говоря, нам предлагают начать играть, «result», где можно посмотреть на свои достижения, и «option», где можно настроить громкость звуков и музыки, чувствительность сенсора (что очень важно) и выбрать «имя» для таблицы результатов. Для выхода из игры нужно нажать системную кнопку «назад».

После нажатия на «play» мы попадаем на экран, где нам предлагают выбрать героя, за которого мы будем играть: Reimu (Рейму Хакурей — она использует самонаводящиеся пули) или Marisa (Мариса Кирисаме — бьёт прямо перед собой, но больнее, чем Рейму), уровень сложности (смело берите Easy) и босса с которым мы будем биться (на данный момент 5 штук). Уровни можно выбирать в произвольном порядке — они совершенно не связаны между собой и их расположение ничего не значит.

Screenshot_2014-08-23-19-17-40

Экран выбора персонажа, сложности и уровня

Механика игры довольно проста: мы управляем маленькой девушкой внизу экрана (вообще летать можно везде, но из-за бóльшей плотности пуль около босса это не всегда удаётся), которая двигается в соответствие с движением вашего пальца, и стреляем в девушку в верхней части экрана (босса), которая вовсю поливает нас пулями, от которых нужно уворачиваться.

Для большей наглядности можете посмотреть видеоролик с прохождением 4 уровня, который выложен чуть ниже. На видео всё немного тормозит, но на деле никаких тормозов нет даже на довольно слабых смартфонах (протестировал на Huawei U8950 Honor Pro).

У вас есть несколько жизней, по одной «бомбе» на каждую, и враг, которого нужно одолеть. На теле главного героя присутствует белая точка с красной окантовкой, которая называется «хитбоксом». При попадании даже одного вражеского снаряда в него, вы, в лучших традициях дендевских игр серии Contra, погибаете. При пролёте пули близко от хитбокса вам начисляют очки Graze (ранение), которые влияют на итоговый счёт

Бомбы, которые вызываются двойным тапом по экрану, делают вас, на то время пока работают, неуязвимым, сметают, попавшие под огонь, вражеские пули и больно бьют босса, но, так как их количество сильно ограничено, применять их стоит только в самом крайнем случае, когда вы понимаете, что выбраться живым из группы подлетающих снарядов вам не удастся.

Использование бомбы у Марисы

Использование бомбы у Марисы

И, наконец, ваш противник. У боссов, как и у вас, так же есть несколько жизней (обозначаются звёздами под его именем вверху слева), после потери каждой из которых (а иногда и посреди) он использует новую спеллкарту, иначе говоря, меняет метод атаки. На каждую спеллкарту отводится определённое время, по прошествии которого вы, в отличии от многих других игр, не проигрываете, а наоборот, переходите к следующей. Впрочем, продержаться отведённое время, в большинстве случаев куда сложнее, чем сбить счётчик жизни босса до нуля.

Большинство атак, соответствуют таковым у боссов из оригинала, хотя, часть всё же изменена (больше всего досталось боссу 4 уровня — Сатори, у которой одна из атак стала существенно проще, а ещё несколько заменены на совершенно другие). Что ещё радует, так это перенесённая из оригинала музыка, которая куда лучше и интереснее однотипных мелодий из большинства игр.

Да, эти огромные фиолетовые шары тоже являются пулями, которые скоро полетят в вашем направлении

Да, эти огромные фиолетовые шары тоже являются пулями, которые вскоре полетели бы в моём направлении, если бы я не умер во время снятия скриншота

Чем же меня так привлекла эта игра, а вернее, изначально, её оригинал для ПК, так это тем, что она является чистейшей игрой на навык, такой же, как и те, так радовавшие некоторых из нас игры для старых приставок (Dendy, она же NES, SEGA и SNES). Здесь нет никаких платных плюшек, делающих из слабого героя машину смерти, здесь нет возможности набить на слабых врагах деньги\опыт\что-либо ещё и тем самым облегчить дальнейшее прохождение, здесь нет ещё каких либо возможностей схитрить. Здесь есть только вы сами, ваши руки и ваш драгоценный опыт.

И посреди засилья казуалок с freemium и free2play она ощущается как глоток свежего воздуха. Когда, после нескольких часов попыток пройти очередной уровень, ты его всё-таки проходишь, а потом ещё и замечаешь, что твои навыки развились настолько, что он, и предыдущие уровни уже не представляют для тебя особой проблемы, то тебя окутывает то чувство удовлетворения, которое так знакомо детям «поколения 90-х», сделавшим то, что изначально казалось невозможным. А это дорогого стоит.

В целом рекомендую данную игру (а так же оригинал) тем, кто хочет настоящего вызова, настоящего хардкора, а не псевдосложности, которая зависит большей частью от удачи, как, скажем, в новой Swing Copters, и не от того сколько денег вы заплатили автору.

reimu

Читайте также

5 комментариев на «“[東方] 弾幕遊戯, или хардкор по-японски”»

  1. Alexandr.Noskov:

    Вау! Такой подход к игростроительству не может не радовать! А то в большинстве современных игр супербоссы скоро сами себя будут убивать, лишь бы игроку угодить!

    • Великий кукурузо:

      Не, ну прям сразу себя убивать не будут. Но вот за 10 кристаллов…

  2. ScDev:

    О, нормальная Тоха на андроид!

    • Max TheGreat:

      Еще бы файтинг, чтобы можно было хотя бы с джоем играть, да пускай хоть для того же нВидиа шилд, я бы все 200р отдал 🙂