6 октября 2015
Out There: Ω Edition
Павел Крижепольский
Out There — это тот редкий случай, когда ощущениям и эмоциям уделено не меньше внимания, чем самому игровому процессу. Оригинальная и очень атмосферная игра для любителей жанра «rogue-like», поклонников классической научной фантастики и тех, кто просто соскучился по качественным играм.
Пилот одноместного космического корабля выполнял стандартный рейс от Земли до одного из спутников Юпитера. Вот только в этот раз что-то пошло не так… Придя в себя после анабиоза, пилот понял, что рядом нет не только Юпитера, но и самой Солнечной системы. Сколько прошло времени с момента старта и за сколько световых лет он оказался от дома, пока нельзя даже предположить. Ясно одно – путь назад будет долгим…
[iframe url=»//www.youtube.com/embed/1qHHa7VF5gI» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0»]
Вместо предисловия
Еще полвека назад человечество бредило космосом. Если сейчас разговоры о далеких планетах и братьях по разуму увлекают не больше, чем сказки о мудрых эльфах и кровожадных гоблинах, то тогда все было иначе. Освоение космоса шло с такой скоростью, что полеты к другим звездам казались делом ближайшего будущего. Первый искусственный спутник, первый полет в космос, первый выход в безвоздушное пространство и первая экспедиция на Луну – человечество неслось вперед на всех парах и вовсе не собиралось останавливаться. Научная фантастика была тогда не просто абстрактной выдумкой или забавной сказкой, это была попытка понять, что же будет с нами через пару десятков лет. Тогда это казалось гигантским сроком, за который все не просто могло, но обязано было полностью измениться.
Сейчас понятно, что ничего на этом фронте в ближайшие пару десятков лет не произойдет. Дай бог не растерять хотя бы то, что уже было. Путешествия к другим звездам давно перестали восприниматься как что-то реальное, всем понятно, что пока это просто пустые фантазии. Научную фантастику все чаще называют «космической», от произведений в жанре фэнтези она все чаще отличается только внешним антуражем, сеттингом. Эльфов заменили на марсиан, а магические заклинания – на неведомые технологии, только и всего. Всерьез задумываться о том, как же должен функционировать космический корабль и с какими бытовыми проблемами может столкнуться межзвездная экспедиция, считается таким же глупым, как всерьез разрабатывать дизайн эльфийских стрел. На первый план выходит лихо закрученный сюжет, крутые спецэффекты, драмы в личной жизни героев. Остальное – не более чем модный фон. Если кто-то из читателей или зрителей укажет автору, что его творение нереалистично, тот рассмеется ему в лицо. О каком реализме может идти речь, это же просто абстрактная выдумка, фантазия?
По духу Out There ближе скорее к старой научной фантастике, чем к современным космическим операм и модным голливудским картинам. Конечно, дело не в реализме как таковом – этого в простенькой мобильной игре нет и быть не может. Дело скорее в тех проблемах, которые встают перед героем. Как и большинство современных произведений космической тематики, это тоже история о героизме и борьбе до конца – но подана она совершенно иначе.
Человеку не место в космосе, и лишь тонкая стальная обшивка космического корабля дает ему возможность оставаться в живых. Но даже так его дни сочтены – жизнь уходит по капле, с каждым вздохом, с каждым километром. Вокруг – океан холодной пустоты, помощи ждать неоткуда, ведь все случайные попутчики находятся в той же лодке. По большей части тут и врагов-то толком нет, главную опасность для космонавта представляют вовсе не какие-то там кровожадные Чужие или мифические Предтечи, а сам космос. Холодный и равнодушный.
Игровой процесс
Правила в игре довольно просты, так что и обучение получилось очень короткое. Дьявол, как обычно, кроется в деталях – но их как раз нам и не разъясняют.
Первое, что видит пришедший в себя пилот – загадочную космическую станцию. Нам объясняют, как починить забарахливший двигатель космического корабля и подлететь к станции. Там игрок узнает технологию изготовления гипердвигателя и координаты очень, очень далекой звезды. Всплывающие в верхней части экрана подсказки объяснят, как перейти к схеме корабля и построить новый модуль. А затем – как отправиться в полет к соседней звезде. Это – конец обучения и начало долгого, одинокого и почти безнадежного пути.
Out There – одна из тех игр, которую невозможно пройти с наскока. Игрока ждут десятки и даже сотни безнадежных попыток. Путешествие придется начинать снова и снова, но каждый раз оно будет другим.
При этом сам игровой процесс несложный. Задача игрока – прыгать от звезды к звезде по направлению к цели. У большинства звезд есть планеты, которые можно исследовать. В некоторых случаях достаточно просто запустить зонд с орбиты, в других придется приземлиться. Каждое действие, будь то взлет, посадка, запуск зонда или перелет к другой звезде, расходует топливо и кислород, а иногда и приводит к износу обшивки корпуса. Это три основных показателя корабля, за которыми нужно следить. Для ремонта обшивки пилоту потребуется железо, для возобновления регенерации воздуха – новая порция кислорода, а в качестве топлива сгодится гелий или водород. Эти и другие вещества можно добыть на планетах с помощью буров или зондов. Вот только иногда затраты на исследования планеты оказываются куда больше прибыли, которую удается получить. А ведь что ждет пилота после следующего прыжка, где и когда получится пополнить запасы топлива и кислорода – неизвестно. Грань между жизнью и смертью здесь очень тонка, а нащупать ее удается далеко не сразу.
На некоторых планетах есть атмосфера, изредка даже встречается жизнь. Представители иных рас говорят на ином языке, но со временем пилот начинает понимать смысл отдельных слов. Иногда в космосе можно встретить разные непонятные объекты вроде заброшенных космических станций или даже потерпевших бедствие корабли. Попадаются среди них и работающие экземпляры разной степени поврежденности – в них можно пересесть, оставив свой старый корабль дрейфовать в космосе.
Каждый космический корабль состоит из нескольких отсеков. Их можно использовать либо в качестве склада, храня в каждой клетке до 20 единиц выбранного химического элемента, либо установить туда оборудование. Впрочем, последнее совсем не просто – вначале нужно найти его чертежи, а затем еще и собрать необходимые ресурсы. Видов ресурсов много, угадать что и когда пригодится сложно, а места в трюмах катастрофически не хватает.
Хватает в игре и случайно генерируемых событий. Опасности подстерегают во время каждого прыжка – астероиды, корабли братьев по разуму, случайные поломки техники, неполадки при прокладке курса – вариантов масса, и большая их часть вас не обрадует. Иногда игрока просто ставят перед фактом, что случилось то-то и то-то, иногда предлагают выбрать один из нескольких вариантов действий.
Итоги
Простая по своей механике, но очень атмосферная игра, которая сильно отличается от традиционных мобильных таймкиллеров вроде всяких «Крокодильчиков Свомпи» и «Злых птиц». Глобальный недостаток только один – рано или поздно события начнут повторяться, заметки из дневника пилота будут выучены практически наизусть, и некогда полный тайн космос лишится большей части своего очарования. А игровой процесс здесь довольно простой и сам по себе не способен заставить игрока переигрывать игру многие десятки раз. Впрочем, для мобильной игры, за которой вряд ли кто-то будет проводить сутки напролет, это не так критично.
Из остальных минусов – местами не самый удачный русский перевод, иногда слегка портящий атмосферу и простоватый интерфейс, которому бы явно не помешали кнопки типа «собрать все ресурсы». Ну и цена игры, которая составляет почти 300 рублей. По меркам мобильных приложений это очень солидная сумма.
В AppStore цена — 15 рублей. Правда, без русского языка.
Вполне себе с русским языком — в настройках игры можно выбрать.
Подтверждаю — купил позавчера эту игру на iPad за 15 рублей. За такую же цену сейчас продаются и другие отличные игры, например, Swords and Sworcery EP, Tengami, KAMI, Sorcery 3, Horizon Chase — World Tour, Strata, Lines the Game и другие.
Жанр игры можно охарактеризовать как zanuda-survival ))))
Игра хорошая, но надоедает. Я все мечтаю что FTL таки выпустят на Андроид…
А я о Космических Рейнджерах…
а доната то в ней нет, типа Вдруг купить ресурсов за деньги?
Нет
Вы мне лучше объясните, почему в Mad Max от студии Avalanche Studios в системных требованиях прямо жестко написано 6 ГБ РАМ? Хотя великолепно, просто изумительно, работает на 4 ГБ? Что это? Добровольный отказ издателя от денег?
Странно, там вообще минимальные требования не кислые…
Сергеич зуб даю, пашет как родная, FPS не проседает, ничего не вылетает и не лагает. Конфигурация такая:
AMD Phenom II x4 970 (4×4 GHz (разогнан немного)), 2х2 ГБ DDR3 1333 GHz, Nv GTX760 (2 ГБ, причем референс, не разогнана). А народ пишет на средних настройках можно даже на убогой GT450 играть. Они нарочно это сделали, только не понимаю зачем.
У Вас просто видеокарта не состоянии вместе все HD-текстуры, поэтому и качество выставляется автоматически на ступень меньше от максимального. В бете просто писалось, что «out of video memory».
Да речь изначально про оперативную память шла. Про то, что нужно 6 ГБ — вранье, ибо и на 4 ГБ хорошо работает. С видеокартой все нормально.
Вам просто нечем эти 6 гектар занять, потому что видеокарта — узкое место. Посмотрите как выглядит игра на машинах с четырьмя гигабайтами видеопамяти.
Я все понимаю, кроме одного. При чем тут оперативная память? Оперативная память при чем? Зачем писать что нужно 6, когда на 4-х летает. Причем на графику это никак влиять не может?
Думаете? А для чего нужна оперативная память играм по-вашему?
Я не думаю, а знаю. Например чтобы не ждать пока очередной участок ландшафта подгрузится. При этом на качество картинки оперативная память никак не влияет вообще.
То есть, по-вашему, я могу в 4 гигабайта памяти закэшировать и 3 гигабайт обычных и 5 гигабайт текстур ультра качества?
Я про какую память по вашему писал?! 😀 Я писал про оперативную память, которая никакого отношения к видеопамяти не имеет. Это два разных устройства. Почему они у вас сливаются в одну?! 😀 А понятно, вы самодельные текстуры высокого разрешения, которые «умельцы» пихают в оперативку не в силах внедрить их в код, путаете с коммерческим ПО. Не путайте, это костыли, которые в коммерческих продуктах не используются.
Так-то в видеопамять в первую очередь попадают данные, непосредственно необходимые при отрисовке. А текстуры кэшируются в основную память.
Также часто видеокарта, может сама отожрать себе часть основная памяти (UMA), а в случае гетерогенной архитектуры, как процессор, так и видеопроцессор, могут синхронно использовать и ОЗУ и видеопамять.
Скан с настройками:
Внимание на пункт «Детализация текстур». У меня там стоит Ultra, но впрочем на уровень ниже можно выбрать и Max, как у вас.
Изначально писал о том, что игра прекрасно работает на 4 ГБ оперативной памяти. И вопрос стоял так:
Какого фига они указывают как минимально возможную 6 ГБ? Зачем дурят народ? Вот скриншот из Стима: https://uploads.disquscdn.com/images/415e4455cb7c690383c461af5ea2c025fea46bdd906473cf8677cfafedb7fd08.jpg
Вы изначально забыли упомянуть, что так и в минимальных системных требованиях.
Ну тогда, можно предположить, что перед релизом у них не была устранена какая-нибудь утечка, которой сейчас нет. Попробуйте релизную версию без патчей запустить на 4 гигабайтах.
Вот, может, как-раз проц и вытягивает?
Да при чем тут проц? Вы графику на максималках видели? Это же позавчерашний день. Причем можно в обзорах посмотреть, это не у меня одного так. Там ничего такого нет, думаю и 2 ГБ хватит. Просто пустыня, всякие блюры, фильтры и сглаживания. А графики как таковой почти нет. Искусственное ограничение, только непонятно зачем.
Уже лет десять как системные требования лепят кто во что горазд, пора бы привыкнуть. Более менее серьезные разработчики пишут исходя из самовыдуманных критериев(типа на минимальных настройках не менее 30fps(rockstar со своим гта 5, например). А кто такие Avalanche Studios? Мелкий разработчик убогих казуалок типа Just Cause и Mad Max. Делать апгрейд исходя из заявлений таких людей — себя не уважать…
Примитивненько. Даже несколько жалко потраченных денег (на бачке игра не 15 рублей стоит)
Игра очень атмосферная, но уж слишком ход ее определяют случайные события, которые способны переломить даже очень благоприятный ход игры. Уж лучше попробовать спасти всех ребят в Until Dawn
больше всего порадовало ощущение печальной безысходности в игре. полный трындец )) не хочу один в космос, правда, меня и не зовут )))
Игра реально классная,но цена совершенно неоправданная , думаю если бы они оценили ее рублей в 60-90 я бы ее купил а так …. Йохохо 🙁
А я куплю. Тоска, одиночество, безысходность, всё это отсылает меня к книжкам научной фантастики читаемым в детстве. Может кто посоветует что-нибудь подобное почитать из современного? Марсианина не предлагать, книга вполне, но попкорновая.
В.Шитик «Последняя орбита»
Спасибо!
очень хороший обзор,игра очень приятная реализацией,играл в том году,правда русского не было) что нового в амега версии,я чет не заметил в обзоре,установлю узнаю чеж:)
То, что надо! Забираю! Спасибо!