13 октября 2015
Lifeline. Краткий обзор необычной игры
Павел Крижепольский
Эта игра – нечто среднее между научно-фантастическим текстовым квестом и симулятором чата. История потерпевшего крушение космонавта, которая будет происходить у вас на глазах…
Предисловие
Авторы Lifeline, как и разработчики Out There, явно любят классическую фантастику. Но если Out There у меня ассоциировалась с фантастикой советской, то Lifeline – скорее с американской. В частности, чем-то напоминает роман Андре Нортон «Саргассы в космосе», вот только герой в данном случае один.
Out There: Ω Edition |
А вот как описать жанр игры, я даже не знаю. Говорят, что эта игра – возрождение забытых ныне текстовых квестов, которые были популярны на ПК многие годы назад. Я лично игры той эпохи не застал, так что сравнивать особо не с чем. Да и в любом случае, у Lifeline есть одна важная особенность, которая уже сама по себе ставит ее особняком от других квестов. Дело в том, что все события тут происходят со скоростью реального времени. Никакой перемотки времени не предусмотрено, и часовые паузы между действиями – вещь совершенно обыденная.
[iframe url=»//www.youtube.com/embed/cmSFJrLQlqQ» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0»]
Наверное, стоит отметить, что автор сюжета – один из основных разработчиков The Wolf Among Us. Мне это, правда, мало о чем говорит, но вроде как игра считается очень известной. И тоже далеко не типичной.
Обычно в играх мы управляем придуманным персонажем, отыгрываем чужую роль. Самого игрока как такового в игровом мире не существует, есть только его альтер эго, которое и становится настоящем героем истории. В Lifeline все не так. Вы – это именно вы и никто другой. Все приключения выпали на долю совершенно иного человека, для которого вы – всего лишь голос по ту сторону экрана коммуникатора. И надо отметить, что он эти самые приключения не просил, да и в вашу компанию совершенно не напрашивался, но злая судьба распорядилась иначе.
Сюжет
Зовут его Тейлор, и он самый что ни на есть типичный студент, даром что живет на пару веков позже нас с вами. Еще пару дней назад он проходил стажировку на космическом корабле «Варя» и, судя по всему, был совершенно доволен жизнью. Формально он даже числился космонавтом, хотя все, чем ему доверили заниматься на борту, – это изучать поведение лабораторных крыс в условиях невесомости. До более серьезных дел стажера не допускали.
Не повезло ему только один раз, зато по-крупному – за несколько часов до начала игры корабль попал в аварию и упал на поверхность одной из лун Тау Цети. Что произошло, Тейлор понять не успел, но очень похоже на то, что он единственный, кому удалось спастись.
Хорошая новость заключается в том, что воздух на луне пригоден для дыхания. Плохая – что шансов выбраться живым из этой передряги у него практически нет. Тем более что ни еды, ни воды в спасательной капсуле не было, а сама она теперь не сгодится даже на металлолом.
Сейчас у Тейлора есть только скафандр со встроенным компасом, фонариком и передатчиком. От последнего толку немного: похоже, что вы – единственный человек, оказавшийся в зоне действия сигнала. Неизвестно, чем вы сможете помочь находящемуся за многие световые годы пареньку, но собственные силы и ваш совет – все, на что он может рассчитывать в трудную минуту. А таких минут у него впереди явно будет еще очень-очень много.
Игровой процесс
Игровой процесс прост настолько, насколько это возможно. Время от времени Тейлор будет выходить с вами на связь, рассказывать, что происходит, и иногда просить совета. Вариантов ответа всегда два, так что долго раздумывать над выбором вам не придется. Несмотря на деланно веселый тон и попытки сделать хорошую мину при плохой игре, к произошедшей катастрофе наш студент был совершенно не готов. Что предпринять после кораблекрушения и как выжить на чужой планете, он представляет весьма смутно, да и физическая подготовка оставляет желать много лучшего. А условия вокруг такие, что даже просто пережить первую же ночь Тейлору будет очень непросто – температура на луне стремительно падает, и он имеет все шансы превратиться в ледышку задолго до рассвета.
Как я уже говорил, время в игре привязано к реальному. Переход из пункта А в пункт Б вполне может занять пару часов, и даже такие простые действия, как попытки выломать дверь или осмотр места крушения, требуют времени. В каком-то смысле Lifeline – даже не столько фантастический квест, сколько этакий эмулятор чата. Разработчики постарались сделать все, чтобы создать ощущение разговора с реальным человеком, у которого и помимо разговора с вами есть куча важных дел. В свободную минутку он не против перекинуться словечком (и даже имеет неприятную привычку спамить короткими сообщениями по нескольку слов, которая меня всегда чрезвычайно раздражала), но потом надолго замолкает. Соответственно, и от вас не требуется постоянно сидеть в обнимку с телефоном – прочли поступившие сообщения, ткнули в кнопку с подходящим ответом, и можно заниматься делами дальше. В основном Тейлор пишет по делу, но иногда хочет просто поговорить. В первом случае он будет ждать вашей реакции, во втором же продолжит заниматься своими делами, даже если вы не сможете ответить.
Сообщения от Тейлора отображаются в адресной строке смартфона, словно сообщения из настоящих чатов. Жаль только, что светодиод при этом не мигает. При желании на них можно ответить прямо с экрана блокировки или «шторки» строки уведомлений. В настройках игры можно выбрать, стоит ли отображать каждое сообщение в виде отдельного уведомления, или группировать все в одно.
Перевод на русский выполнен вполне прилично, иногда даже возникает ощущение, что игра изначально была написана на этом языке. Особенно когда наш английский студент начинает пытаться перевести футы в метры, ругая нелогичную метрическую систему мер, или пытается шутить, то и дело вставляя сленговые словечки.
Выводы
Очень странная игра, которую с равным успехом можно назвать как эмулятором чата или умным ботом для мессенджера, так и интересным фантастическим квестом. Кому-то такой неторопливый игровой процесс искренне понравится, у кого-то вызовет лишь недоумение. В любом случае, на роль традиционного тайм-киллера Lifeline не тянет – это скорее заменитель твиттера или ленты новостей, которые многие привыкли просматривать в случайно выдавшуюся свободную минуту. Жаль, что хватит этого занятия ненадолго, да и сделано уж очень простенько. Сама по себе идея отличная, но реализовать ее можно было лучше.
Post Scriptum
Интересная деталь – игра явно делалась с оглядкой на носимую электронику вроде тех же «умных» часов. Apple Watch она поддерживает уже сейчас, и что-то мне подсказывает, что это только начало. Во всяком случае, ее формат подходит для носимых устройств как нельзя лучше, ведь внешне это самые обычные всплывающие уведомления от чата, почты или SMS, которые есть на любых уважающих себя «умных» часах.
Еще недавно сама мысль об играх на часах казалась мне совершенно дикой. Сейчас я бы уже не был столь категоричен. Конечно, тут нужен совершенно другой формат, но Lifeline показала, что ничего невозможного в этом нет. А ведь это еще самое простое и очевидное решение, и кто знает, что еще тут можно придумать?
И вроде бы, очевидно, что никакой серьезной игровой платформы из носимой электроники не получится… но вспомните, во времена первого iPhone чуть ли не все аналитики хором заявляли, что играм сложнее змейки на iOS не жить. Что для мобильных игр есть специальные приставки с джойстиками и всем прочим, а игра на экране смартфона – полный бред. Слишком сложно для домохозяйки и слишком примитивно для геймера со стажем. Вот только на деле все вышло строго наоборот.
В любом случае, если бы я занимался разработкой «умных» часов, я бы позаботился, чтобы для них была парочка эксклюзивных игр вроде вот этой. Для техники игры – основной двигатель прогресса, и глупо таким фактором пренебрегать.
>>…чем-то напоминает роман Андре Нортон «Саргассы в космосе»
Неужели кто-то тоже его читал 🙂
А вообще идея интересная, надо будет зарубиться, как разгребу у себя завал =_= Спасибо.
тю… всю серию про королеву солнца 😉
Дай пять, бро 🙂
Да… Суперкарго с королевы солнца — в детстве зачитывался…
Да вроде очень известная серия… была во всяком случае. Хотя у современного подрастающего поколения уже вряд ли пойдет — все таки в технических вопросах старя фантастика была на удивлиние наивна. Все эти книги в которых записываются звездные карты и которые нужно перепечатывать после посадки на новой планете и все прочее у современного читателя вызовет сильное недоумение. Тогда то все казалось логичным, а вот по современным меркам это полный сюр, что-то вроде Алисы в Зазеркалье
Этож каким занудой надо быть, чтобы отказываться от такой книги по такой причине =_=
А с Алисой это даже рядом не стоит 🙂
Сложно объективно оценивать то, что сильно понравилось в детстве =) Честно не знаю насколько бы произвело впечатление если бы первый раз прочел сейчас. Собственно, у Нортон перечитал далеко не все и до оставшихся книг когда нибудь даже доберусь, но вот бежать и покупать их прямо сейчас желания нет
Да я как-то что у Нортон читал — не зацепило. А вот «Королевой солнца» зачитывался и перечитывал.
Да и сейчас то, что читал/смотрел в детстве, оценить более-менее можно. Я, на волне ностальгии, несколько старых сериалов/мультсериалов пересмотрел. Что-то уже да, уже слишком детское (зато, наконец, увидел концовки некоторых многосерийных истоий, которые, тогда, пропустил ^_^), но всёравно понимаешь, что с позиции ребёнка оно интересно. Ну а что-то по кайфу смотреть было и сейчас (сериал «Чародей» , например, или «Повторную загрузку»).
Тау Кита и долой эти англицизмы!
Ежели игра поддерживается Apple Watch, то и под iOS должна быть? В аппсторе не ищется почему то 🙁
Выкинь свой хлам.
Спасибо! Ваше мнение очень важно для нас!
Да есть она в апсторе, я в мае еще ставил
Нашел уже. Что-то после установки капитана непонятки случаются сплошь и рядом. Правда постепенно сами сходят на нет, что радует. Тут на третий раз нашлось, хотя в первых двух попытках писал, что нет такого приложения. Странно все это.
В appstore и lifeline 2 уже есть
Надеюсь и до Android скоро доберется, на iOS вроде только пару недель назад вышла. И еще очень надеюсь что это не просто «те же яйца только в профиль», первая часть получилась простенькой
Да сложность то не особо важна в таких играх. Здесь главное сюжет, атмосфера и проработка персонажа.
Глянь на ту же свежевышедшую (на десктопах) SOMA — довольно простая, с игровым процессом уровня «симулятор ходьбы», но какая же, блин, она интересная и как впечатляет!
А здесь отличная идея — одинокий человек непонятно где, который напуган, растерян, и единственная связь с миром, которого, ты. Это же охрененнейшая задумка для адски мощной и впечатляющей штуки! Но вот вывезти такое, конечно, крайне сложно, и нужен недюженный литературный талант, но ведь в принципе возможно такое создать.
Довольно посредственный квест, по моему мнению. Главный недостаток в том, что нелинейность сюжета полностью отсутствует. Не имеет значения пойдете вы налево или направо — в обоих случаях вы получите ровно тот же самый текст. Как следствие, задумка хорошая, а вот воплощение так себе. Да и оригинальностью история не блещет, мне тоже вспоминались Саргассы в космосе и не только они.
Вроде как там несколько концовок. Сам не проверял еще. А так да, идея супер а вот исполнение среднее
Концовок несколько. Можно спастись, можно погибнуть — но по ходу повествования вариантов нет. Налево пойдешь или направо — одни и те же события слово в слово.
К вопросу о качестве перевода: «…упал на поверхность одной из лун Тау Цети» — это в игре так написано?
Во-первых, «Тау Цети» — это, надо полагать, «Tau Ceti», т.е. звезда в созвездии Кита, по-русски она назывется «Тау Кита»;
во-вторых, «луны» — это спутники планет, а не звезд, соответственно, фраза «одна из лун Тау Кита» имеет не больше смысла, чем фраза «одна из лун Солнца».
А мне идея понравилась! Сделано бюджетно, но с юмором. В одном месте даже посмеялся:). В любом случае такой формат игр хорошо подходит для мобильных устройств.