11 декабря 2014
Новостной дайджест №32. Об играх и не только
Павел Крижепольский
Старые игры на новых устройствах, варианты использования E-ink дисплеев, выплаты Google обманутым игрокам и голограмма, которую можно пощупать.
Игры
Игры на мобильных устройствах давно стали такой же привычной вещью, как браузер или почта. Времена, когда аналитики рассуждали о том, что iPhone никогда не стать игровой платформой, уже напрочь стерлись из памяти большинства людей.
Долгое время мобильные игры и игры для консолей или ПК были принципиально разными. На мобильных устройствах люди предпочитали играть в простые «времяубивалки», где все управление сводилось к паре видов тапов или наклону смартфона. Игры строились вокруг сенсорного экрана или датчика акселерометра – во время ранних iPhone и первых смартфонов на Android многим покупателям такие вещи были еще в новинку и вызывали массу восторга. Достаточно вспомнить тот же феномен Angry Birds – совершенно простая игра с довольно примитивным геймплеем стала не просто хитом, но настоящим символом того времени.
Бирюльки №138. Angry Birds плюс кофе равно эмоции |
А вот «взрослеть» мобильные игры очень долго не хотели. Шутеры и гонки чувствовали себя еще более-менее ничего, а вот остальным жанрам приходилось намного хуже. Да, формально на мобильных телефонах было множество сложных стратегий, атмосферных RPG и даже кроссплатформенных MMO игр. Практически же, до своих старших товарищей этим мобильным играм было далеко. Разница между играми на смартфонах и ПК была видна невооруженным глазом, и редкие исключения только подчеркивали общее правило.
Не последнюю роль тут сыграла система внутриигровых покупок, которые зачастую приносят разработчикам в разы больше денег, чем продажа копий игры. В серьезных компьютерных играх такие вещи совершенно неуместны, они напрочь губят баланс и портят атмосферу. А вот для мобильного телефона – в самый раз. Тут можно наплевать на что угодно – испорченный баланс, лояльность игроков, реиграбельность игры. Чем доводить до ума старую игру, проще будет выпустить новую.
Самый «веселый» момент – платный контент в детских играх, который дети могли приобрести, просто нажав на большую кнопку «ОК». Долгое время никакого отдельного подтверждения для списания денег с привязанной к Google Play карты для этого не требовалось. В Google смотрели на это сквозь пальцы, предпочитая считать, что это проблема самих игроков и разработчиков. А вот Федеральная Торговая Комиссия США решила иначе, обязав поискового гиганта выплатить пострадавшим игрокам в общей сложности около 19 миллионов долларов. На мой взгляд, совершенно справедливо.
Многие энтузиасты пытались портировать на телефоны старые игры для ПК, ожидая, что с расцветом смартфонов эпоха «олдскульных» игр вернется вновь. Но ничего подобного не происходило. И дело тут было даже не столько в качестве портов (которое зачастую оставляло желать много лучшего), а в маленькой диагонали дисплея, изначально заточенного под клавиатуру и мышь управления и слабого железа. Что бы ни говорили фанаты старых игр, но смартфоны с диагональю 3.5 дюйма совершенно не подходили для такого рода вещей.
Вскоре ситуация на рынке мобильных устройств кардинальным образом поменялась в очередной раз. И вновь по вине Apple. Как и в случае с первым iPhone, анонс Apple iPad совершенно не вызвал энтузиазма у большинства аналитиков. Кто-то называл его фоторамкой, кто-то смартфоном-переростком, а кто-то сравнивал с недоделанным нетбуком без клавиатуры. Сейчас в это сложно поверить, но еще несколько лет назад сама идея планшета казалась людям совершенно дикой. И хотя на рынке существовали похожие решения вроде тех же планшетов на Windows, никакой популярностью среди обычных людей они не пользовались.
Время быстро расставило все по местам. Огромное количество самого разного народа кинулось покупать iPad, даже еще толком не представляя, зачем он вообще может быть нужен. А Google и производители Android устройств быстро побежали готовить «яблочной» компании свой асимметричный ответ.
Удивительно, но многими разработчиками игр iPad воспринимался именно как смартфон-переросток. Хотя в магазинах планшеты относят скорее к ноутбукам, чем к телефонам, называя их «планшетные компьютеры», игроделы долгое время придерживались другого мнения. Глядя на большой дисплей, они видели просто яркий и красивый экран, для которого стоит выпустить переиздание мобильной игры в HD графике, но никак не новый элемент управления. А ведь в играх это не столько монитор, сколько джойстик, мышка и клавиатура в одном лице.
Но последнее время производители игр забили тревогу. Продажи ноутбуков неумолимо сокращаются, многие люди отказываются от домашнего компьютера в пользу планшета. Да и времени на игры у людей стало меньше, чем раньше – слишком много его отнимают чаты, социальные сети и прочее «виртуальное общение» с другими людьми. В частности, Фредерик Шене, генеральный директор компании Atari, открыто назвал программы по обмену мгновенными сообщениями едва ли не главным врагом игр.
Никто не хочет терять прибыль. А уж титаны игровой индустрии – тем более. И главное внимание сейчас уделено именно планшетам, которые были практически не охвачены игровыми проектами AAA класса.
Другое дело, что все компании действуют по-разному. Кто-то портирует на планшеты версию только что вышедшей на ПК игры. Кто-то старается выпустить HD издание давно забытого хита десятилетней давности. Кто-то пытается разрабатывать игры с нуля. Но в любом случае, к планшетам уже никто не относится, как к раздутым смартфонам. И помимо традиционных мобильных игр, на них все чаще и чаще можно заметить вполне себе «взрослые» проекты, которые ничем не уступают играм на ПК.
И такой подход уже дает свои плоды. Например, лучшей мобильной игрой года, по версии The Game Awards 2014, стала игра Hearthstone: Heroes of Warcraft от компании Blizzard. Напомню, что изначально эта игра вышла для ПК, а мобильным клиентом обзавелась намного позже. И, тем не менее, она успешно обошла традиционные мобильные развлечения.
Хотя в излишней серьезности Hearthstone, конечно, не упрекнешь – это красочная коллекционная карточная игра с очень низким порогом вхождения. И хотя знатоки MTG при виде нее только презрительно усмехнутся, для обычных людей это оказалось самое то – простые правила, куча разных карт и десяток разных колод, несколько режимов игры. А уж для мобильного устройства это оказалось буквально то, что доктор прописал.
[iframe url=»//www.youtube.com/embed/zr5Jk7Xt04M» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0″]
Тем более, что забрасывать свою игру в Blizzard не собираются. Буквально на днях к ней вышло серьезное обновление, которое еще больше подхлестнет к ней интерес.
Еще одно знаковое событие прошлой недели – выход на Android игры World of Tanks Blitz. Честно говоря, «танчики» прошли мимо меня, ни на компьютере, ни на планшете не запускал эту игру ни разу. Так что всем заинтересованным лицам предлагаю прочесть обзор Артема Лутфуллина, который буквально вчера поделился своими мнением об этой игре.
World of Tanks Blitz |
Для меня же лично все события этой недели меркнут по сравнению с анонсом HD версии легендарных Heroes of Might and Magic 3, которая будет доступна в том числе и на Android планшетах. Причем, в игру войдет не только 50 разных карт, но и оригинальная кампания «Возрождение Эрафии». Для мобильной версии игры разработчики обещают особое «интуитивное управление», улучшенную графику и поддержку широкоформатных экранов.
Стоит отметить, что в первую очередь игра выйдет именно для мобильных устройств, а в Steam появится только потом. На мой взгляд, весьма показательный момент.
А как вы считаете, смогут ли «Герои» покорить сердца пользователей мобильных устройств? Или классическим играм место исключительно на компьютере? И в какие старые игры вы бы еще хотели сыграть на Android планшете?
Пока одни люди переиздают старые игры на современных устройствах, другие просто воплощают их в реальность. Взять, например, знаменитый компьютер Pip-Boy из не менее знаменитой серии Fallout. Этакий гибрид смартфона, планшета и ноутбука, который нужно носить на руке.
[iframe url=»//www.youtube.com/embed/E4EIn_EozUo» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0″]
Недавно группа фанатов этой игры во главе с Уиллом Свитманом смастерила на 3D-принтере реплику Pip-Boy 3000. Аппарат получил 4.3 сенсорную панель, карту памяти на 8 ГБ, USB разъем и аккумулятор емкостью 2 500 мАч. А также все нужные кнопки, лампочки и переключатели, которые были в Pip-Boy 3000.
[iframe url=»//www.youtube.com/embed/eT6Xu3CP5kA» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0″]
Жаль только, что компьютером эта штука считаться не может. Уилл не программист и заранее решил, что во время создания устройства он не напишет ни строчки кода. Так что при нажатии на кнопки устройство просто демонстрирует заранее нарисованные картинки.
Переиздание старых хитов – это замечательно. Но вечно жить вчерашним днем нельзя. Нужно постоянно двигаться вперед, пытаясь угадать, на что же будут похожи мобильные игры будущего?
Одно время считалось, что будущее игр за трехмерной картинкой. Казалось бы, возможность «заглянуть» за край экрана можно обыграть сотней способов, сделав 3D дисплей таким же элементом игры, как датчик акселерометра или сенсорный экран. Беда только в том, что попытки объяснить пользователям необходимость такого дисплея проваливаются уже не первый год. Технологии 2D дисплеев меняются, а вот вялый интерес покупателей – нет. В качестве примера можно привести тот же смартфон Kindle Fire, который на бумаге смотрится очень здорово… а в жизни продается в разы хуже, чем ожидалось.
Возможно, 3D экраны — это просто первый блин, который получился комом. А будущее за настоящими голограммами, которые можно не только увидеть, но и потрогать. На первый взгляд кажется, что разница между этими видами 3D не такая уж и значительная. Но как окажется на самом деле, вряд ли кто-то возьмется предсказать. В конце концов, первые Windows планшеты внешне тоже походили на iPad. Да только не смогли завоевать даже процента его популярности.
Еще один пример голограммы нам недавно продемонстрировали ученые Бристольского университета. Голограмма такого типа создается с помощью ультразвука из обычного воздуха. И, в теории, однажды такая технология может появиться в дисплеях смартфонов, которые смогут проецировать объемные объекты над своей поверхностью.
[iframe url=»//www.youtube.com/embed/kaoO5cY1aHk» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0″]
На видео показано создание трехмерных геометрических фигур. Для наглядности аппарат был направлен на емкость с подсолнечным маслом.
Электронная бумага
Несмотря на широкое распространение компьютеров и разнообразных мобильных устройств, информация все еще часто хранится на бумажном носителе. В первую очередь, это книги и офисные документы.
Хотя и тут цифровая техника постепенно вступает в свои права. Например, сейчас очень популярны электронные книги со специальными E-ink дисплеями. Такие дисплеи недаром называются «электронной бумагой». Основанные на них читалки действительно больше похожи на бумажную книгу, чем на стандартный планшет. Я, например, совершенно не люблю читать с обычного экрана. А вот E-ink читалкой пользуюсь с огромным удовольствием.
Проблема в том, что читалка – это отдельное устройство, которое нужно таскать с собой. К тому же, довольно хрупкое. Да и размеры имеет немаленькие – в карман не засунешь. Другое дело – смартфон, он всегда с собой.
YotaPhone 2 – одна их попыток совместить смартфон с E-ink дисплеем. Вот только его перспективы вызывают сомнение – идея-то просто отличная, да и экспертами этот аппарат был принят очень тепло. Вот только покупателей в первую очередь волнует цена, которая у новинки совершенно запредельная.
Тем не менее, есть в этой истории и положительные моменты. Например, на днях Yota Devices заключила соглашение с оператором Vodafone. А значит, YotaPhone 2 можно будет купить по заметно меньшей цене, пусть даже и с контрактом оператора. Хотя нас с вами это, конечно, мало касается.
Впрочем, тем, кто в восторге от идеи дополнительного E-ink экрана, но не готов выкладывать круглую сумму за новый смартфон, отчаиваться точно не стоит. Вскоре обзавестись таким экраном сможет любой желающий, да и обойдется это удовольствие всего в 89$. Что в разы дешевле стоимости YotaPhone 2.
Называется этот любопытный девайс InkCase Plus и представляет собой внешний экран, который подключается к основному смартфону по Bluetooth. Его основные возможности продемонстрированы на видео ниже.
[iframe url=»//www.youtube.com/embed/p5VknsBApTk» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0″]
На мой взгляд, сама идея отличная. Вопрос только в реализации. Очень многие интересные задумки отлично выглядят на бумаге, но в реальной жизни оказываются практически бесполезны. Но тут пока не попробуешь – не узнаешь.
В то время, как одни разработчики стараются частично заменить стандартные дисплеи «электронной бумагой», другие стараются придумать, что делать с бумагой обычной.
В наше время бумага все еще используется очень часто. В особенности в офисной работе. Причем зачастую только что напечатанные документы через полчаса уничтожаются, так как в них уже отпала необходимость. А использовать эту бумагу повторно, по понятным причинам, уже нельзя. Мы привыкли относиться к бумаге, как к совершенно ненужной вещи, которая практически ничего не стоит. Хотя на самом деле, это приводит к вырубке лесов и проблемам с экологией. Урон, который мы таким образом наносим окружающей среде, вполне реален, пусть даже мы и предпочитаем его не замечать.
Возможно, ситуацию сможет изменить изобретение ученых Калифорнийского университета, которые разработали многоразовую бумагу. Писать на такой бумаге нужно с помощью ультрафиолетового света, а чтобы удалить сделанную надпись, лист достаточно будет просто нагреть. Либо подождать – через 3-4 дня буквы пропадут сами. Каждый лист можно использовать не менее двадцати раз.
Интересная разработка. Вот только сомневаюсь, что перспективная. Главный плюс бумаги заключается в том, что пользоваться ей максимально просто. Для того, чтобы написать заметку, достаточно любой ручки или самого обычного карандаша. А с этой многоразовой бумагой все сложнее.
Второй момент – когда я печатаю что-то на бумаге, я всегда уверен, что текст с нее никуда не исчезнет. И я не всегда заранее знаю, захочу я сохранить напечатанный документ или нет. Распечатать пачку документов, а через 3 дня обнаружить, что весь текст с них благополучно исчез, я бы точно не хотел.
>> Или классическим играм место исключительно на компьютере?
Да место то может быть. Просто разработчики повели себя довольно по странному: «хм, у нас есть герои 2/3, которыми вполне себе удобно рулить на сенсоре и игровой процесс отлично подходит для практически любой обстановки (транспорт, комфортная игра дома и т.д.), у нас есть fallout 1/2 с теми же показателями,есть «не верь в худо» и т.д. О, точно! А давайте портируем пару динамичных шутеров, которые вообще не приспособлегы для сенсорного управления!».
Хотя вопрос спорный — современный, привыкший к казуальщине и упрощёнке (ды вы гляньте на современные шутеры — игра чуть ли сама себя выигрывает) игрок, в большинстве своём, старые и крутые проекты не оценит, а не все олдскульщики владеют планшетами/смартфонами и играют на них.
Кстати, любителям старины советуя глянуть на порт Alien Shooter в маркете.
Alien Shooter хорош, но без мышки играть очень сложно.
Ну я перепрошёл на днях — с управлением в два джойстика вполне нормально, хотя, конечно, не так удобно. Радует что большая часть оружия тут по площади бьёт.
Вторую часть бы ещё портировали.
Новость про героев офигительна. Который году уже горюю что их раньше не портировали на планшеты.
А мне наоборот кажется, что в период 2008-2011 гг. выходили самые лучшие мобильные игры. Во-первых, разработчики активно искали пути реализации технических преимуществ айфона в играх (всё было в новинку), во-вторых, не было доната. И было видно желание разработчиков показать, мол, мы можем выпустить на телефон всё, что угодно: и CoD (MC), и NFS, и Dead Space, и Quake (Nova). Когда речь заходит о мобильных играх, мне сразу вспоминается Rolandos на айфон. От нее оторваться невозможно было. А потом смартфон появился в руке у каждой домохозяйки, и началось победное шествие доната по магазинам приложений. Внезапно оказалось, что графика, сюжет и игровой баланс не приносят таких денег, как внутриигровые покупки в раннерах и таймкиллерах «составь-три-в-вряд».
Сейчас я отдаю деньги за каждую качественную и оригинальную игру, появляющуюся в Google Play, даже если понимаю, что времени играть на планшете у меня особо-то и нет. Дома консоль, а на работе постоянно занят. Но за последний месяц купил knock-knock, botanicula, unmechanical, leo’s fortune и thomas was alone. Потому что надо давать разработчикам хороших мобильных игр стимул продолжать гнуть свою линию, а не переходить на донатные поделки. Потому что уже даже геймлофт поддался этой моде.
C одной стороны, «Герои» на андроиде — хорошо. А с другой, поставил как-то цивилизацию на телефон, поиграл, и — что-то не то 🙁
Очень жду героев на андроид. Ради этого готов планшет наконец-то купить
Ну вот Герои2 уже давно есть на моем айпаде, да и на андроиде все ок вроде.
Как и ScummVM, Snes, Dendy, Sega и Dos эмуляторы.
>> Шутеры и гонки чувствовали себя еще более-менее ничего
Это смотря c какой стороны посмотреть. Нормального геймплея (как у NFS на PC или консолях) нет ни у одной мобильной гонки.
>> Для меня же лично все события этой недели меркнут по сравнению с анонсом HD версии легендарных Heroes of Might and Magic 3, которая будет доступна в том числе и на Android планшетах.
Ага, тоже жду с нетерпением.
>> И в какие старые игры вы бы еще хотели сыграть на Android планшете?
1. King’s Bounty. Не современная RPG, а прародительница героев.
2. Master of Orion.
3. Master of Magic.
4. NFS от PC с нормальным геймплеем.
5. Магия войны.
Ну, NFS то еще возможно, попробуйте Greed портировать на дроид.
А я думал, что никто, кроме меня, не знает про Master of Magic. А вообще я не против хотя бы Age of Wonders, которая стала ее наследником 🙂
Еще был бы рад поиграть на планшете в Disciples 1/2, где также удобное для сенсора управление
>> А вообще я не против хотя бы Age of Wonders, которая стала ее наследником 🙂
На мой взгляд родоначальники серий гораздо больше соответствуют идеям мобильных игр: там все проще, можно поиграть почти на ходу, даже если у вас только минут 15-20 есть. HMM3, AoW, поздние версии MoO — это все-таки игры гораздо более серьезные и на достаточно продолжительное время.
С другой стороны, плюс пошаговых игр на мобильных платформах как раз в том, что ты нажимаешь «сохранить», выходишь на нужной остановке и забываешь об игре до следующего раза, как зайдешь в метро 🙂
И тут я вспоминаю, как в каком-то аддоне к AoW2 добавили третий план, помимо земли и подземелья, и карта, сгенеренная на максимальный размер, занимала около двух недель по несколько часов в день на прохождение… Тогда и трава была зеленее, и горы — выше…
>> И в какие старые игры вы бы еще хотели сыграть на Android планшете?<<
Все что написали ниже + Операция Silent Storm. Для планшета идеально подходит — пошаговая тактика.
А еще хочу из настоящей FG 42/43 пострелять со штатной диоптрикой)))
ДААА, меркнет все!! играю в героев уже лет 19. карта сгенерировалась и погнал… когда время свободное есть немного. очень рад что будет на телефоне!!! посмотрим на её играбельность. а карт, думаю, энтузиасты быстро наклепают и не один десяток
А зачем их клепать? Думаю можно будет старые просто копировать в кеш.
я не сильно в этом понимаю. это же файл .apk будет? может всё поменяется. полурабочий проект героев3, работающий через эмулятор win уже гола 4 назад появился. каким-то счастливчикам вроде даже удавалось запустить игру. вот там да, можно так и сделать. а здесь… если так же — ну огонь вообще!!!
Ага:)
— American McGee’s Alice
— Suffering
Отдал бы по 500 р за каждую.
А вот стратегии никогда особо не любил. Консольщик с детства, ПК только в 18 появился — стратегии как жанр прошли абсолютно мимо меня.
HMM3!!! Да-да-да!!!!!
Нету на мобильных нормальных игр. Сплошное уныние и попрошайничество. Никто уже не пытается делать игры, пытаются заработать
Хороших игр мало, но лучше чтоб делали 3д качественные
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=539828
Хотелось бы поиграть на Ipad в Jagged Alliance, Fallout, Disciples и Age of Wonders. Как мне видится, для этих игр не так сложно адаптировать сенсорное управление
Jagged Alliance нет на iOs? Странно. На Android-е есть.
Речь не идет о корявых неофициальных портах баз адптации к тач скрину
Ну не настолько он и корявый этот порт.
Дело в стоимости игры. Когда мы имеем дело с приставками, тут все понятно: человек, который не очень-то и интересуется играми, приставку не купит. Поэтому на приставках игры продаются дорого ограниченному кругу любителей. Им нужны графика, звук, реиграбельность, продолжительность, и они за это осознанно платят. На компьютере +/- то же самое, только пользовательтская база больше, потому и имеем аттракционы щедрости типа Steam. Когда-то что-то подобное было и на мобильных девайсах. Отлично помню, как я играл на iPod Touch году в 2009-10 в отличные игры, полноценные, сравнимые по качеству с проектами для актуальных тогда PSP и DS. Но и стоили они относительно казуальных собратьев очень неплохо. Но теперь смартфоны распространились повсеместно, пользовательская база огромна, и логичнее делать что-то бесплатное и казуальное и зарабатывать либо на количестве проданных копий, либо на рекламе, либо на «донате». Square Enix или Take2 пытаются выпускать премиумные игры по премиумной цене, так над ними в голос смеются.
«побежали готовить «яблочной» компании свой асимметричный ответ.»
Не уподобляйтесь нашим горе-чиновникам, котороые без причины запихивают это слово — асимметричный в каждое третье предложение». Оно тут не подходит никак.
Как раз таки вполне подходит. Ответ получился откровенно слабым, первые планшеты на Android не были равны iPad. Что Samsung на телефонной версии 2.х, что провальный Motorola Xoom
Есть еще тру openxcom на андроид. Не эти ваши 3-де для школоты, а нстоящий X-COM. На 4pda даже есть свой разработчик порта. Гуглить по запросу openxcom 4pda.
Да да, герои меча и магии ждем 29-го января!!!
Главное — чтобы планшетные «герои» не был очередным голимым freemium, которыми так славится Ubi/EA.
Тот же Dungeon Keeper в их исполнении был полным УГ 🙁
В интернете ролик гуляет, как отрисовывают по новой героев. на iphones точка ру статья была позавчера, посмотрите
а какое отношение отрисовка имеет к фримиуму?
я вот, собственно, о чём:
вы про внутриигровые покупки? если так, я буду долго ржать!
во-во. загубят ими на корню, прям как вышеупомянутый dungeon keeper 🙁
VIP Архангелы 🙂
Пиджачки-мобилы 🙂
Вообще — такое надо в онлайн играх запускать — На вас напал Петя! Купите 20 Архангелов. А у Пети — Миша купил для защиты 20 Архангелов, купи для атаки 30 Архангелов. У Мишы — Петя купил 30 Архангелов, нам нужно больше архангелов. Но есть Акция! Купи 50 Архангелов и получи 5 в подарок!. У Пети — Миша — серьезный противник! Он собрал 75 Архангелов…
В жизни бы так!
Афигеть!!! Заберу пожалуй картинку)))
Если игровую механику при этом не порежут — плевать. Все равно играть буду либо с компьютером (который донатить пока не научился) либо с друзьями (которые покупать VIP-ангелов точно не будут).
а ты оптимист!
сходи, поиграй в https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ea.game.dungeonkeeper_row с компьютером или с друзьями 🙂
вот чего я боюсь 🙁
Фу! Кака. Воспитываем поколение дебилов, которое считает, что любую проблему можно решить заносом бабла?
Главное чтобы генератор рандом мапов был в комплекте и сетевой геймплей, тогда можно на кухне под пиво рубить в 4 планшета :))))
HALO.
Я сам на телефоне активно играю в Modern Combat и Nova и могу сказать, что пары дней хватит для привыкания, а потом уже за уши не оттащишь. Не хватает хороших RTS вроде отечественного Блицкрига. Причём, на мой взгляд, очень важно, чтобы игра изначально разрабатывалась под мобильную платформу с целью выжать из неё максимум и предоставить удобное управление и взаимодействие с сервисами. Порты старых игр для ПК не впечатляют из-за устаревшей графики и как раз-таки не самого удачного управления, да и вообще возникает чувство, что тебя из жалости пичкают каким-то отстоем, мол, запустилось и слава богу. Очень надеюсь, что в будущем крупные издательства будут больше радовать, и всё-таки для меня Андроид уже стал основной игровой платформой, ибо всегда в кармане, а качественных крупных игр хоть и не много, но они есть.
Если забыть про пошаговые стратегии, то был бы рад видеть на мобильных платформах большую часть серии SilentHill. В целом, можно и через ппсспп поиграть в Oridgins и Shattered Memories, но все же хотелось бы полноценных портов особенно первых трех или четырех частей. Нынешние планшеты уже будут способны потянуть эти игры без потерь в графике, а еще разок пройти, попробовать добыть 10 звезд и все такое — бесценно.
Dune II же вполне неплохо портирована народным умельцем на Андроид. Залип на дня 2. Если хочется вспомнить детство, то эмуляторы NES и Sega всегда помогут выжать скупую слезу.
XCOM: EW очень хорош, на такую ностальгию пробило… Также как в оригинальной «без зазрения совести» вынесли несколько ряд подряд, пока вспоминал и разбирался что к чему, как и в оригинале… Хотя без наличия сейвов это даже получилось более жестоко, чем в оригинале…