3 сентября 2012
Мнение об игре Horn
Олег Кравченко
Недавно ряды эксклюзивных игровых проектов для платформы Tegra 3 пополнились новичком под названием Horn. Внимание к нему привлекает информация о том, что «под капотом» у игры трудится не что-то, а самый настоящий движок Unreal 3. Несколько лет назад он лежал в основе игр для ПК, и теперь такая графика пришла в мобильные устройства.
Игра «весит» изрядно, порядка 2 Гб. И первая же заставка с кнопкой «Начать» уже радует глаз отлично прорисованным и детализированным костром. Анимация огня очень хороша. Сама игра в плане визуальных красот тоже не разочаровывает! Согласно пресс-релизам, «Игра оптимизирована для устройств на базе Tegra 3. Дополнительные визуальные эффекты включают улучшенную физику, симуляцию динамики одежды на некоторых персонажах и дополнительные эффекты частиц, которые возникают в ответ на действия игрока». И это именно так. Анимация персонажей вполне себе хороша и достоверна, водопады красивы (хотя в том же Dead Trigger жидкости были проработаны более детально), текстуры поверхностей (будь то горы или крепостные стены) выполнены на высоком уровне. Динамика одежды главгероя имеет место, тут не соврали. Уровни подгружаются быстро, и ничего не тормозит. Приятно. В общем и целом, внешне игра реально крутая. Лично меня поражают темпы развития аппаратных мощностей в мобильных устройствах толщиной менее сантиметра. Страшно и представить, какого уровня игры мы сможем на них запустить лет через пять.
Если же обратить внимание на сюжет, то он довольно прост: главный герой (молодой кузнец) приходит в себя, потеряв память, на развалинах башни. Его деревня лежит в руинах, людей поблизости не наблюдается, а вместо них появились недружелюбные големы из камней и чего-то еще. Вот и надо выяснить причины такой резкой смены окружающей действительности.
Геймплей играет с нами злую шутку. Первые час-полтора играть интересно и весело. Кузнец шустро бегает, мгновенно отзываясь на тапы в той части поверхности, куда мы хотим попасть, лихо преодолевает преграды, умеет прыгать и красться по скалам. Сражения выполнены необычно – противник неподвижен, но может вращаться на 360 градусов и наносить мощные удары, а наш подопечный способен кувырком уходить от удара и быстро контратаковать, двигаясь при этом строго по кругу вокруг неприятеля. То есть никаких тактических перемещений по полю боя не предусмотрено.
Однако через те самые час-полтора в голову приходят несколько невеселых мыслей. Первая – окружающий мир линеен. Да, возможно пока планшеты не потянут открытый мир в ТАКОЙ графике. Но как бы то ни было, мы движемся строго по прямой.
Вторая – с нас вновь просят реальных денег, дабы мы обзавелись игровой валютой (которую в ходе игры дают редко и мало) и прикупили себе броню помощнее, да топор поострее.
Третья – игра начинает постепенно наскучивать. Все бои однообразны, а между ними мы решаем схожие задачки (найди рычаг или заберись куда-то для открытия очередной двери), ищем кристаллы, служащие игровой валютой. Вот и все.
Какой вывод? Игра Horn в аспекте визуальной составляющей выполнена на «пять». Без вопросов. Но это все же RPG, а тут крайне важна проработка игрового мира. Он должен создавать ощущения своей жизнедеятельности. Но в данном случае до такой кондиции игру не довели, и мир в ней остался полумертвым и бездушным.
Нужно ли поиграть? Да. Те самые пару часов Horn вполне играбельная штука. Хотя, кого-то затянет. Так что попробуйте!
Как ни странно пашет на adreno 205. Но да, надоедает. За обзор спасибо.
извините, а как вы запустили игру не на тегра девайсе?
Chainfire3D погугли
Во-во
да я как бы знаю, но на Mali-400 ни у кого с 4pda запустить не получилось =
Согласен с автором, очень быстро стало неинтересно играть…