23 августа 2017

Сравнение чипсетов в Android-смартфонах стоимостью от 8 000 до 12 000 рублей

Продолжаем наш цикл сравнительных обзоров чипсетов. От 8 000 до 12 000 рублей можно купить смартфон на базе: MediaTek Helio X10 и X20, Qualcomm Snapdragon 616, 617, 625 и 650.

 

К сожалению, на момент написания материала, в продаже не было ни одного смартфона на базе чипсета Helio P20 или Snapdragon 652 стоимостью меньше 12 000 рублей, придется перенести их рассмотрение на следующий раз.

Официальной информации о фирменных чипсетах Samsung, Huawei и Xiaomi (Surge S1) по-прежнему кот наплакал. После заключительного сравнения флагманских решений от MediaTek и Qualcomm, можно осмотреть и их, опираясь на тесты. Надо ли это делать, решать только вам

Меню

  1. CPU и GPU
  2. RAM, ROM и SD
  3. Modems
  4. Sound
  5. Выводы

616

Чипсет используется в Lenovo Vibe K5 Plus, ASUS Zenfone 2 Laser ZE601KL, Xiaomi Redmi 3 и других.

Qualcomm Snapdragon 616 является улучшенной версией 615-го. Это отражается и в его маркировке — MSM8939v2 против MSM8939 в Snapdragon 615. По сравнению с предшественником, частота ядер Cortex A-53 (в двух кластерах по 4 штуки), немного возросла. Было 1,0 + 1,5, стало 1,2 + 1,7 GHz. Но это не все отличия, ниже мы увидим, как чипсет довели до ума.

В качестве GPU в Qualcomm Snapdragon 616 решили использовать Adreno 405. Напомню, что данный видеопроцессор быстрее Adreno 505 (В Snapdragon 430, 435 и 625). Поддерживаются современные графические библиотеки OpenGL ES 3.1, DirectX 11.2, OpenCL Full Profile, plus hardware tessellation и geometry shading. Некоторые пользователи жалуются на перегрев смартфона во время игр, может быть это и привело, в дальнейшем, к отказу от данного GPU в составе чипсетов.

617

Чипсет установлен в Alcatel IDOL 4 6055K, ZTE Nubia Z11 Mini, Samsung Galaxy C5 и других. Основное распространение чипсет получил в более дорогом сегменте, чем «до 12 000 рублей», но, как говорится, «коготок увяз – всей птичке пропасть».

В этом чипсете Qualcomm решила не экспериментировать с принципом ARM big.LITTLE среди абсолютно одинаковых Cortex A-53, отличающихся только тактовой частотой. Два кластера по 4-е ядра А-53 в каждом работают на частоте 1,5 GHz.

GPU – Adreno 405, такой-же как и в 615-616.

 650 (618)

Не удивляйтесь друзья, изначально Qualcomm Snapdragon 650 носил номер 618, но потом в Qualcomm переиграли ситуацию. Используется в смартфонах: Xiaomi Redmi Note 3 Pro, а также других, выходящих далеко за рамки «до 12 000 руб». Среди них: Xiaomi Mi Max (1), Sony Xperia X и X Compact.

Итак, имеем все те-же 28-ннм, но CPU-часть заметно подросла. Теперь, помимо одного 4-х ядерного кластера ARM Cortex A-53, появилась двойка ядер Cortex A-72. Ядра работают на частоте 1,4 и 1, 8 GHz соответственно.  В обычном режиме использования трудится четверка А-53, а при запуске «тяжелых игр» или открытии нескольких тяжелых вкладок в браузере подключается пара могучих ядер А-72. Как узнать, насколько могучи 2 ядра Cortex A-72? Для этого возьмем результаты тестов для одного ядра и сравним с другими чипсетами. Наилучший тест для этого (имхо) Geekbench 4.0. Результаты показательны — одно ядро А-72 в Snapdragon 650 равно по вычислительной мощи ядру А-72 в Snapdragon 820 (и 821/835), стоит в одном ряду с «взрослыми» процессорами Intel Celeron N3450, Pentium N3510 и AMD A8-7410. На практике это значит, что в 2-поточном приложении (а таковых большинство в Android), смартфон с этим чипсетом способен выдавать максимальную вычислительную мощность на сегодняшний день.

C GPU Adreno 510 ситуация интересная. Ничего не известно о частоте видеопроцессора и его предыстории. Однако, в Snapdragon 650 видеопроцессор Adreno 510 показывает паритет (согласно тестам) с Adreno  418 (Snapdragon 808) и быстрее Adreno 330 (Snapdragon 800-801) на 20-25%. Если сравнивать с Adreno 405 (в Snapdragon 615, 616 и 617), то производительность выросла в два раза. Поиграть получится во все современные игры на высоких и максимальных настройках графики, всю связку CPU + GPU можно назвать игровой. Qualcomm утверждают, что поддерживаются все современные графические библиотеки. Коротко и ясно. Любителей ссылаться на Wikipedia в ходе оспаривания официальной информации от производителя хочется предупредить –ни слова про поддержку Vulcan от AMD на сайте Qualcomm и в информации для разработчиков нет.

 625

В отличии от других сегодняшних конкурсантов производства Qualcomm, Snapdragon 625 выполнен по 14-нм (против 28-ннм) техпроцессу. С самого начала своего появления, 625-й стали ставить в дорогие устройства и, только благодаря использованию в Xiaomi Note 4X, мы имеем удовольствие лицезреть его в сегодняшнем сравнении «до 12 000» рублей. Другие известные смартфоны с этим чипсетом: Huawei Nova и Nova Plus, Asus ZenFone 3 (некоторые), Lenovo P2, Xiaomi Mi Max 2, Samsung Galaxy C7, Motorola Moto Z Play, BlackBerry KEYone.

Хотелось бы написать, что CPU часть представлена 8-ядерным процессором Cortex A-53, но увы, архитектура Cortex A-53 ограничена предельной цифрой в 4 ядра на один кластер. Поэтому 2 кластера по 4 ядра в каждом, разница хоть и невелика, но она есть. Что касается производительности, то прямой взаимосвязи между переходом с 28-нм на 14-ннм техпроцесс нет, однако пониженные энергопотребление и (как следствие) тепловыделение позволяют всем ядрам длительное время работать на тактовой частоте в 2 GHz.

GPU Adreno 506 работает на частоте 650 MHz. Рост производительности по сравнению с Adreno 505 составил 24% (согласно тестам) при использовании FullHD-экрана. Поддержку графических библиотек тоже немного освежили : OpenGL ES 3.1, OpenCL 2.0 Full, DirectX 12, GPU Tessellation, Geometry Shading – этот список можно назвать полным, ничего более нового для мобильных устройств пока нет. Чипсет нельзя назвать полностью игровым, но он позволит поиграть во все современные игры на средних и высоких настройках.

X10

На рынке еще много смартфонов с этим чипсетом. Ценник начинает ползти вверх начиная с Xiaomi (конечно-же) и выходит далеко за рамки 12000 рублей. Смартфоны: Xiaomi Redmi Note 2 и Note 3, Meizu Metal, HTC Desire 830, HTC One S9 и X9, Sony Xperia M5, LeEco Le 1S и Lumigon T3.

В качестве CPU используется два кластера по 4 ядра Cortex A-53, работающих на частоте 2 GHz. Полный паритет с CPU Qualcomm Snapdragon 625 в моменте, но «старый» техпроцесс 28-ннм в X10 не позволяет ядрам работать на максимальной частоте длительное время без перегрева и снижения частоты. Достаточно посмотреть стримы с игровыми тестами, чтобы убедиться в этом.

В качестве GPU был выбран очень спорный видеопроцессор PowerVR G6200. Спорный в первую очередь тем, что уже на момент своего появления (2014 год) равные ему конкуренты Adreno 320 и ARM Mali-T624 MP4 уже успели устареть. Список поддерживаемых графических библиотек застрял между прошлым и настоящим и состоит из: OpenGL 3.x/4.x, OpenGL ES 3.0 и DirectX 10.

X20

10-ти ядерный зверь от MediaTek стоит в смартфонах: Xiaomi Redmi Note 4, Meizu MX6, LeEco Le 2 X620 и многих других.

CPU состоит из 10-ти ядер в трех кластерах. Техпроцесс изготовления тоже необычный – 20-нм. Два кластера представлены уже набившими оскомину ядрами Cortex A-53, работающими на частотах 1,4 и 1,85 GHz. В третьем кластере обосновались 2 ядра Cortex A-72, работающие на частоте 2,1 GHz. Это официальные данные MediaTek. Согласно тестам производительности на одно ядро, A-72 в Helio X20 примерно равен ядрам Krio в Snapdragon 820/821 и Cortex A-72 в 650/652.

GPU ARM Mali-T880 MP4 поддерживает OpenGL ES 3.1, OpenCL 1.2 и DirectX 11.2. В тестах (3D Mark) Mali-T880 MP4 (780 MHz) уступает на 8-10% Adreno 510 (В Snapdragon 650), но уверенно обходит Adreno 405 и 505 в Snapdragon 615-617 и 430-435 на 20 и 50% соответственно. В общем и целом решение можно назвать игровым, поиграть получится решительно во все современные игры на высоких и максимальных настройках графики.

616

Qualcomm Snapdragon 616 использует оперативную память только типа LPDDR3, работающую на частоте 800 MHz. Это средний результат для среднего ценового сегмента.

Общение с флеш-накопителем происходит по стандарту JEDEC E.MMC 4.5 (до 200 Мб/сек по шине). Результат для этого ценового сегмента средний, звезд с неба не хватает.

Как уже сообщалось ранее, все ограничения на работу с картами памяти носят искусственный характер и уникальны для каждого конкретного смартфона. Со стороны осматриваемых нами чипсетов (всех) есть только одно ограничение – максимум 1ТБ и накладывается это ограничение самой архитектурой Cortex A-53. Но и его можно обойти, добавив на системную плату дополнительный контроллер, производитель этого, конечно же, делать не будет.

617

В отличии от 616, в Snapdragon 617 частота используемой оперативной памяти LPDDR3 выросла до 933 MHz. Других принципиальных отличий от 615 и 616 нет.

650 (618)

В данном чипсете мы впервые сталкиваемся с двухканальной оперативной памятью LPDDR3. Ситуация такая-же точно, как и с ББ (большим братом). В типичных задачах рост производительности, благодаря «двухканальности», составляет максимум 2-5%. При этом сокращаются все задержки, связанные с использованием оперативной памяти. Остался справедлив и принцип – лучше 6 ГБ «одноканальной» и более медленной памяти, чем 4 ГБ быстрой «двухканальной».

Про скорость работы с накопителем в Qualcomm молчат.

625

Производитель указывает только тип оперативной памяти — LPDDR3 и больше ничего. О работе с накопителем тоже ничего неизвестно.

X10

Оперативная память в MediaTek Helio X10 работает в двухканальном режиме, используется LPDDR3 на частоте 933 MHz. Это хорошие показатели, дающие преимущества при выполнении любых задач.

Про  работу с накопителем производитель умалчивает, вероятно, могут быть варианты.

X20

Как и в предшественнике используется LPDDR3 в двухканальном режиме (верный признак «флагманности»), но частоту немного занизили и теперь она 800 MHz (против 933).

С накопителем чипсет общается на скорости до 400 МБ/сек (по шине), согласно стандарту JEDEC E.MMC 5.1.

616

В отличии от 615-го, здесь используется модем Qualcomm X5 LTE Global Mode. Напомню краткий перечень его характеристик: LTE FDD, LTE TDD, WCDMA (3C-HSDPA, DC-HSUPA), CDMA1x, EV-DO Rev. B, TD-SCDMA и GSM/EDGE. LTE работает по категории 4 на обе СИМ-карты, т.е. 150 Мбит/сек загрузка и 50 Мбит/сек отправка. Но сила его не в поддерживаемых частотах (их количество типично), а в многоступенчатых фильтрах и усилителях сигнала, обеспечивающих устойчивый прием.

Как и в 615, технология Qualcomm® IZat™ location services Gen8C включает в себя полную поддержку GPS, ГЛОНАСС и Beidou. Наверное, вы уже заметили, что Qualcomm упорно игнорирует европейскую систему спутниковой навигации Galileo, с чем это связано неизвестно. Может быть потому, что она еще только на стадии развертывания и не работает в полную силу.

Для подключений к Wi-Fi сетям используется фирменная технология VIVE 1-stream 802.11n/ac. Помимо поддержки 5GHz, даже в обычном режиме 2,4GHz Qualcomm обещает до x3 увеличения скорости передачи данных. Не знаю насколько это важно для обычных пользователей, учитывая ограничения по скорости самого кабельного подключения, но кому-нибудь пригодится. Для подключения к периферии используется Bluetooth Smart v4.0.

617

Использование еще более мощного Qualcomm X8 LTE гарантирует скорости загрузки/отправки 300/100 Мбит/сек.

Во всех дальнейших моделях Qualcomm используется «Qualcomm® IZat™ location services Gen8C» — это значит (среди прочего) поддержка GPS, ГЛОНАСС и Beidou. В последующих описаниях буду просто их перечислять.

Wi-Fi подключение осуществляется с помощью некоего модема, который предоставляет меньше возможностей, чем технология Qualcomm VIVE1-stream. Тем не менее работа в 5GHz поддерживается. Bluetooth  версии BT4.1 + BLE.

650 (618)

В чипсет Snapdragon 650 установлен модем Qualcomm X8 LTE (см выше), Qualcomm® VIVE™ 1-stream (см выше) и Bluetooth Smart 4.1 обеспечивают практически флагманские возможности чипсету из среднего ценового сегмента. Навигация — GPS, ГЛОНАСС и Beidou.

625

В Snapdragon 625 установили модем Qualcomm X9LTE. В отличии от X8 скорость загрузки/передачи по LTE-каналу выросла до 300/150 Мбит/сек.

По-прежнему поддерживаются спутниковые системы GPS, ГЛОНАСС и Beidou.

Как и в 617-м используется неизвестный двухдиапазонный Wi-Fi модем 2,4-5GHz. Периферийные устройства подключаются по BT4.1 + BLE.

X10

Неизвестный модем поддерживает: DC-HSPA +, GSM-EDGE, FDD / TDD LTE, TD-SCDMA, WDCDMA. Набор, в принципе, аналогичный таковому в Qualcomm X5. Однако вот что смешно – в официальной информации про X10 рассказывается о модеме MediaTek Сat6, но упоминается он в отношении чипсетов X25, X20, P10, MT6750 и MT6738. Хочется спросить MediaTek — вы зачем упоминали про модем Mediatek Cat6, если он не используется в X10, а LTE работает по Cat4 (150/50 Мбит/сек)???

Что касается навигации, то поддерживаются все актуальные спутниковые системы: GPS, ГЛОНАСС, Beidou и Galileo.

Для подключения к домашнему (рабочему) интернету используется неизвестный Wi-Fi модем, а для подключения всякой мелочи к нашим услугам, опять-таки, неизвестный Bluetooth.

X20

Чипсет работате в стандартах связи: CDMA2000 (с возвращением!), GSM-EDGE, FDD / TDD LTE, HSPA +, TD-SCDMA, WDCDMA. И вот тут как раз-таки применен модем MediaTek Cat6 и сопутствующая ему микросхема под названием MT6300 Envelope Tracking Module, обеспечивающая экономию заряда и предотвращающая перегрев. Скорость загрузки и передачи по каналу LTE составляют 300 и 50 Мбит/сек соответственно. В теории, по скорости передачи данных модем в Helio X20 уступает таковым в Snapdragon 617, 625 и 650, но превосходит Snapdragon 616 и 615.

Никуда не делась и поддержка всех основных спутниковых систем навигации – GPS, ГЛОНАСС, Beidou и Galileo.

C Wi-Fi и Bluetooth ситуация прежняя – производитель не указывает их тип, видимо, нечем гордиться или неважно, с его точки зрения.

Про звук в этой ценовой категории особо писать нечего. Qualcomm продолжает использовать фирменные технологии для его улучшения, а Медиатек добился условного качества (нет жалоб на звук со стороны покупателей). В категории от 12000 рублей этого пункта уже не будет.

Мы видим тотальное превосходство «среднего» чипсета Qualcomm Snapdragon 650 над вчерашним флагманом MediaTek, в лице Helio X20. У 650-го лучше видеопроцессор (GPU), лучше модемы (X9). Helio X20 может похвастать технологией изготовления 20-нм против 28 в Snapdragon 650, но разница в энергопотреблении, которая могла бы стать преимуществом, нивелируется меньшим количеством ядер в 650-м.

Если же сравнивать Helio X20 с экономичным Snapdragon 625, то детище MediaTek больше подходит для игрушек, но со значительным отрывом проигрывает в автономности.

Связанные статьи:

Qualcomm Snapdragon 210 vs MediaTek MT6737

Сравнение чипсетов в смартфонах за 5000 — 8000 рублей.

Читайте также

110 комментариев на «“Сравнение чипсетов в Android-смартфонах стоимостью от 8 000 до 12 000 рублей”»

  1. const:

    Я купил mi5 c 820 <12(с учетом cashback 10%) или цены в наших магазинах?

    • Andrey Dolgih:

      Кончно же в наших.

    • Alexandr.Noskov:

      Вообще повезло. Вот лежал ровно одну ночь и день Idol 4 за 7500 руб по акции, а теперь уже не лежит. За всеми не усмотришь.

    • Алексей Ромашин:

      Считать цены по акции, с купонами и кешбеком — дело не благодарное. Думаю что для такого сравнения проще и правильнее посмотреть цену по Я.маркету или цену по Али на любом сайте отслеживания цен.

  2. Alexandr.Noskov:

    Забыл еще добавить, что серия Snapdragon 515-617 конкретно греется. В некоторых смартах нагрев приводит к жутчайшему троттлингу (судя по отзывам).

  3. ArtemV:

    На х20 в сяоми рн4 тоже видел жалобы на перегрев в игрушках.

  4. Alexander:

    625-ый кажется логичным выбором для Yota.

  5. Doc Mezensev:

    Отличное чтиво! Не криминальное, но детективное! Очень хорошо, что автор послушал и стал приводить примеры телефонов несущих данные процессоры.
    Прочитал с удовольствием. Интересно будет посмотреть на дальнейшую категорию телефонов и процессоров.

  6. David:

    Спасибо Александр за интересную статью

  7. Lecron:

    Существуют ли программы, позволяющие проследить насколько Андроид хорошо диспетчеризует программы между быстрыми и медленными ядрами, и насколько сами программы утилизируют эту супермногоядерность?

    • Alexandr.Noskov:

      Прямо вот чтобы табличку тебе вывели — таких нет. Но можно взять карандашик, листок бумаги и сравнить баллы в гикбенче для одного потока и многопоточности в разных процессорах.

      • Lecron:

        Эээ, нет. Как ни крути, но это синтетика. Даже базируясь на реальных программах, в учет идет только крайне ограниченная часть. Причем показывает результат не в процентах к максимально теоретической производительности, а просто попугаи.

        Где-то когда-то, может и тут, на AMR, читал переводную статью с графиками, как работает хром на 8-ядерном процессоре. Такой крутой вывод, мол он задействует все ядра, а смотрю на графики, и вижу нормальный переброс потока операционной системой.

        Так что определить это можно либо по тестам уровня iXBT проводимых для десктопных процессоров, либо хотя бы самому по результатам анализа работы конкретной программы.

  8. Lecron:

    >>Остался справедлив и принцип – лучше 6 ГБ «одноканальной» и более медленной памяти, чем 4 ГБ быстрой «двухканальной».

    Ох и спорное же утверждение. Во1х если реально, подавляющее большинство времени используется меньше 4 Гб, то лучше двухканальные 4. А во2х 2-5% это только в типовых задачах, а в играх уже вполне заметные 50% (Влияние производительности системы памяти на быстродействие GMA HD 4000) и чем мощнее видеокарта, тем больше разрыв, потому что она становится еще более чувствительной к ПСП.

    • Alexandr.Noskov:

      «чем мощнее видеокарта, тем больше разрыв»
      В каком месте мощнее? Это еще более спорное утверждение, чем мое))

      • Lecron:

        Как в каком? В прямом. Чем производительнее GPU, тем с большим разрешением и качеством она обеспечивает картинку, тем больше ей приходится тягать из памяти текстур и прочих данных, тем критичнее она относится к ПСП. А двухканальный доступ, это удвоение разрядности. Для памяти, которая и так не блещет, и однозначно является бутылочным горлышком графической производительности.

        Как ведут себя карты в таком случае, можно посмотреть не только по ссылке (просто считаю Adreno 510 сопоставимой с GMA 4000), но и по другим тестированиям видеокарт. Многие из которых, в низко-среднем классе, выпускалось в двух вариантах шины данных — 128/64 бит и 256/128 бит. Помню даже какой-то тест для GDDR5 64bit vs. GDDR3 128bit, с победителем последней.

        • Alexandr.Noskov:

          Ага! Но мы-то говорим об объеме памяти! Объеме! Если в 4 гигах памяти GPU хранит (условно) 2 гига текстур, то в 6-ти — 4 гига текстур. И при этом 4 гига двухканальной сливают 6-ти одноканальной. По той причине, что реже текстуры надо загружать с ssd. Опять-таки размерность этих текстур, не забывай про качество картинки. В современной игре в 4 гига двухканальной RAM FHD текстура не влезет, а в 6 гигов одноканальной влезет. Это все условно, просто чтобы показать разницу в подходе.

          • Lecron:

            Только беда в том, что вы сильно завышаете требования. Современные среднебюджетные GPU по производительности можно сравнить с древней gForce 9600, а то и 8600. Которые удволетворялись первая 512Мб, а вторая аж 256Мб памяти, и ничуть не ускорялись от удвоения объема. Да, ее нужно приплюсловывать к требованию игры в RAM, которая обычно в компьютерах с такими картами была равна 2Гб.
            То есть, ваше утверждение нужно проверять тестами для смартфонов 2Гб RAM, для 3Гб оно сомнительно без проверки, а для 4Гб явно не соответствет истине.

            • Alexandr.Noskov:

              Существует WoT Blitz с богатыми настройками графики. И вот там и нужно тестировать, только никто этим заниматься не будет.

              • Lecron:

                Не поможет. Неизвестен четкий вклад каждого пункта в загрузку памяти, без влияния на остальные блоки. Только одинаковые настройки на двух смартах, с разным объемом. Или, пока такой возможности нет, опиратся на десктоп. Еще никто в игровой производительности на Intel встройках, не упирался в 4Гб памяти.

                • Alexandr.Noskov:

                  Ну как это не упирался? Если поставить старушку Civilization V и выбрать самую большую карту, то на ней начнут всплывать артефакты. Как раз-таки из-за нехватки памяти (4 ГБ).

                  • Lecron:

                    На встройке? Возможно я погорячился, не буду спорить.
                    Просто спор ушел не туда. Не важно как ведут себя единичные представители, может им и не хватит 4Гб, главное, к чему более требовательна основная масса, которая вписывается даже в 2Гб. Ведь именно ее, вы просаживаете по производительности в полтора раза, призывая к пусть одноканальной, лишь бы побольше.

                    • Alexandr.Noskov:

                      Да, именно к побольше и призываю) А кстати, могу спорить, что 99% Android игр рассчитаны в лучшем слуачае на одноканальную LPDDR2 (а то и просто DDR).

                    • Lecron:

                      Не вопрос. Каждый вправе иметь свое мнение. Но в таких статьях, считаю не место для них. Только подтвержденные объективные данные.
                      Сами же не хотите пользоваться информацией из непонятных даташитов, а тут такое.

                    • Кирито-кун:

                      а разве в играх и вообще приложениях под андроид каким либо образом прописывается скорость памяти? Мне казалось что приложения взаимодействуют с памятью на усмотрение системы)

                    • Alexandr.Noskov:

                      Не прописывается конечно, только видеоадаптер себе сколько-то забирает, плюс она же постоянно используется. Плюс, если памяти мало, то допустим в WoT Blitz пункт «HD текстуры» будет неактивным. Не влезут HD-текстуры в оперативку)))

          • Кирито-кун:

            извините конечно, я в этом не шибко разбираюсь, но где вы видели игру для андрюхи весом более 4х гигов?… исхожу из логичного предположения, что текстуры не могут весить больше чем сама игра, а сравнение с компьютерными играми и видеокартами в данный момент бессмысленно. Та даже если по другому подумать — самые большие игры занимают 2.5 гига памяти, а оперативки сейчас даже в среднем сегменте — минимум 2 гига. А то и 3-4 ставят. Их по любому хватит) учитывая слух о том что андроид не поддерживает на данный момент более 4х гигов оперативы — то пусть лучше у меня будет 4 гига двухканальной, чем 6 гигов одноканальной))

            • Alexandr.Noskov:

              Есть ещё аргумент в виде количества вкладок браузера, которые могут висеть в оперативке не закрываясь.))

  9. Cthulhu_Fhtagn:

    Отлично, Саша! Наконец-то я увидел внятное объяснение в чём разница между 650 и 625.?

  10. Lecron:

    >> технологией изготовления 20-ннм против 28 в Snapdragon 650, но разница в энергопотреблении, которая могла бы стать преимуществом, нивелируется меньшим количеством ядер

    Тоже очень спорное утверждение. Доступно != используется.
    Даже в режиме максимальной нагрузки, когда каждое ядро долбит на 100%, и которую я представить не могу, не факт что техпроцесс проиграет. А так, технологии энергосбережения, переводящие ядра на пониженные частоты, а то и вовсе паркующие их до полного отключения, напрочь нивелируют количество доступных ядер и начинает плясать техпроцесс.

    • Alexandr.Noskov:

      650 жрет меньше, чем X20)) И объяснение этому только одно — хваленый «Сore Pilot» от MediaTek (именно он паркует, переключает и т.д. ядра) — полная фигня. А ситуацию когда они все долбят очень легко представить — в Антуту они так долбят. Чтобы количество баллов побольше показывать. И 650 тоже всеми долбит в Антуту.

  11. >> Если же сравнивать Helio X20 с экономичным Snapdragon 625, то детище MediaTek больше подходит для игрушек

    Саша, расскажи где у тебя в играх 625 тормозит, а X20 летает.

    • Alexandr.Noskov:

      625 тормозит, если в GTA SA выкрутить все настройки на максимум))) А X20 не тормозит, по крайней мере первые 20 минут))))

      • Кирито-кун:

        А говорят что 625й тащит WOT на максималках + HD текстуры, где то на 30-40 кадров/с. По крайней мере в тестах на ютубчике было именно так на втором Ми Максе.

        З.Ы. За «первые 20 минут» конечно спасибо, посмеялся)))

  12. Dart P!wned III:

    Относительно Гелио Х20, плоховато работает навигация, по крайней мере на моём XRN4 (не знаю, вина это чипсета или разводки антенн). В помещениях только a-gps, спутники практически не видел.
    Ну и игровым он будет наверно только с охлаждением 🙂

    • Петр:

      Это их вечная беда, под десяток устройств было на их СОКах и у всех навигация работает через одно место

    • ffffa1:

      Кстати тоже заметил, что квалки даже старые на 400/600/800 заметно лучше чем медиатеки на helio и обычные по быстроте определения координат и чуткости в помещениях/автобусах/машинах…

    • Garich:

      думаю точно не вина чипсета, у меня на Meizu MX 6 работет идеально, навигацией за рулём пользуюсь постаянно.

    • Дмитрий Островский:

      Сейчас в семье два телефона — xrn4 и xrn4x. В навигации быстрее находит спутники простая четверка, причём заметно быстрее. В дальнейшем стабильны оба аппарата. В играх — 4х бледно теплый, 4ка греется, но терпимо.

  13. Жужа:

    Сейчас на aliexpress asus zoom zx551ml как раз до 12000. Интересно было бы добавить в сравнение Z3580/3590.

    • Alexandr.Noskov:

      Так они уже того, мертвая линейка, устарели безнадежно. Огромный жор батареи и никаких преимуществ.

      • Жужа:

        по обзорам МР asus zenfone 2 с ответвлениями (они все на таких процах) автономность на среднем уровне. Да, только asus поигрался, но модели актуальные по производительности.

        • Alexandr.Noskov:

          Они вышли на момент существования Snapdragon 805-810 (2013-14 г.). По сравнению с ними они точно средние по энергоэффективности. Но если сравнивать с нынешними, то жрут в три горла, не хуже MediaTek. Опять-таки графика PowerVR GX6430 это что-то среднее между Adreno 330 и ARM Mali-T628 MP6. Причем без DirectX 11 (только 10) и без OpenGL ES 3.1 (только 3.0). А значит игрушки далеко не все. Короче устарел он, хотя и был неплох.

  14. Маргинал из Москвы:

    Спасибо, Александр! Как всегда интересно.
    В качестве предложения: не мог бы ты в конце добавлять суммирующую таблицу, например в столбцах — конкурсанты, в строках — позиции сравнения, в ячейках — плюсы и минусы, плюс цветовая дифференциация штанов, лидер по позиции зеленый, днище — коричневый! https://uploads.disquscdn.com/images/863192196bebf33cfa83f933d0fdfcf17228c895cd4098084a0a69d6a5c55c9f.jpg

    • Lecron:

      Уже предлагал к прошлой статье.
      Только лучше не в конце статьи, а в конце каждой главы. Во1х, меньше информации, нагляднее представление. А во2х, в случае необходимости, проще перейти к текстовому описанию.

      • Маргинал из Москвы:

        Настаиваю на единой: Допустим я играю: мне важны автономность и там перегрев и мощность — я смотрю лучшие результаты по этим категориям.

        • Alexandr.Noskov:

          Попробую сделать огромную сравнительную таблицу в конце цикла статей. Потому что это все занимает очень много времени.

  15. Igor Arbichev:

    >>Два кластера представлены уже набившими оскомину ядрами Cortex A-53, работающими на частотах 1,4 и 1,85 GHz.
    Автор, зачем в технической статье выражения из репертуара желтой прессы. От этого просто теряется доверие ко всей статье.

    • Alexandr.Noskov:

      Эмоции от того, что все производители массово забили на Cortex A-57. А он очень даже хорош.

      • Кирито-кун:

        хм. А не могли бы вы назвать модели с процессорами на А-57 (если такие есть) и его преимущества перед А-53

        • Alexandr.Noskov:

          В пресловутом snd810 было 4 ядра А-53 и 4 ядра А-57. В тестах для одного ядра он уделывает Intel Atom X7 (любой), но сливает любому A-72. Модель неудачная и видимо ей распугали всех других кто мог-бы сделать проц А-57. =)

  16. Михаил Вилисов:

    Сейчас проходит время тотального превосходства чипов MT в бюджетном сегменте. Еще помнится как вырывался по мощности meizu m1 note со своим mt6752 и xiaomi redmi note 2 с helio x10.

    • Lecron:

      Наверное, это всегда так — периодически. Скорее всего, перед отрывом mt6752 и helio x10 лидировали Квалки, сейчас снова они начинают, а скоро, после прошедшего превосходства, вперед вырвется МТК. И опять Квалки. И снова МТК.

      • Doc Mezensev:

        По типу АМД и Интел. Нвидиа и Радеон…всегда хорошо когда есть конкуренция.

  17. PolSmite:

    Очень интересная и познавательная статья.

    • Travoltus:

      И дизайн такой классный, из WEB 1.0.
      Впрочем, статья полезна для тех, кто выбирает первый смартфон.

  18. 652-й можно было упомянуть. Он от 650 только количеством ядер Cortex A-72 отличается: 4 против 2. И на этом камне полно экономичных по цене аппаратов продаётся: LeEco Cool1, Snapdragon 652, LeEco Cool Changer 1C/

  19. The First:

    650 вообще классный вышел проц
    но если тех процесс был бы 14нм
    то вообще ракета

  20. Владислав:

    Поделитесь линками на предыдущие статьи, пожалуйста. Интересно про 435 почитать
    Поиск по сайту не помог

    • Alexandr.Noskov:

      Дельное замечание. Обновите страницу, теперь в самом низу ссылки.

  21. Петр:

    Всё таки вряд ли Mediatek когда то будет способен всерьез тягаться с драконом в среднем и тем более топовом сегменте, а на бюджетном далеко не уедешь.
    Сколько ожиданий было в своё время от линейки helio…

    • Кирито-кун:

      ну «когда то» может быть и рак на горе свистнет)) другое дело что в ближайшее время этого точно не произойдет) + ИМХО конечно, но и в бюджетном сегменте МТК — не конкурент квалкому. Потому что МТК — это хлам. Мне одного раза хватило.. купил смарт с МТК и два года мучался с ним. Теперь смарт на Снапе, и это просто небо и земля по сравнению с МТК.

  22. OlegVit:

    «Huawey»
    🙂

    «технологией изготовления 20-ннм»
    А это что за единица измерения?

    • Alexandr.Noskov:

      Во всем виноват WordPress, хуавей исправил))) А про единицу измерения лучше не надо)) В итоге мы упремся, что в 20-ннм изготовлен затвор транзистора, оно нам надо? Долго же писать, что чипсет изготовлен по технологии, при которой его меньшая часть — затвор транзистора имеет наименьший геометрический размер в 20 нанометров. Короче у меня тоже правильно)) Или про англоязычность вопрос?

      • Lecron:

        Кажется претензия была к опечатке с лишней «н». 20 нм.

        • Alexandr.Noskov:

          Точно! Вот что значит делать несколько дел сразу, куча опечаток и досадных ошибок.

  23. ffffa1:

    Господа, а Галилео у нас в России где нибудь ловится?

    • Alexandr.Noskov:

      Пролетают с запада до Москвы, потом летят в Казахстан (т.е. «вниз»))

    • Lecron:

      Спутники «Галилео» будут обращаться в трёх плоскостях, наклонённых под углом 56° к экватору, что
      обеспечит одновременную видимость из любой точки земного шара по крайней
      мере четырёх аппаратов.

      При полной группировке. Сейчас не знаю.

    • Кирито-кун:

      Галилео в принципе еще не все спутники вывели на орбиту, но это дело максимум до 2019го они закончат, так что будет как и GPS работать, не хуже.

  24. Sviatoslav Syrtsov:

    625 ничего так.

  25. Lecron:

    Никто не ответил на запрос, нужна ли дополнительная статья по фирменным чипам Самсунг и прочих. Нужна. Еще неплохо туда добавить spredtrum. Не знаю чей это чип, поэтому упомянул отдельно.

    • Кирито-кун:

      ага… а еще Allwinner… чтобы жизнь медом не казалась. А то я недавно увидел планшет на таком проце… был в ужасе. У него даже блютуса нет!!!

  26. Некто:

    >10
    >На рынке еще много процессоров с этим чипсетом.

    Хмм, может, смартфонов?

  27. Bes:

    Годнота. Юзаю 625, живёт полтора дня. С ужасом думаю, что если бы взял не ноут 4Х, а обычный 4.

  28. Apacer:

    Спасибо!
    Очередное подтверждение тому, что если ты не игроманьяк, в процах 8хх нет никакого смысла.
    Производительности 625/650 хватит для всего.

    • Alexandr.Noskov:

      625 не хватит для всего) Вот выпустят если Ведьмака или Skyrim на Android и не хватит))

    • Кирито-кун:

      625го точно не хватит для будущих игрушек, он и текущие то ААА проекты запускает лишь на средних настройках (с условием что фпс в районе 60 кадров/с), а в будущем игрушки будут требовать еще больше. А вот у 650 — неплохой запас производительности. Сам владелец первого Ми Макса и не жалуюсь) хочется конечно поменять его на второй, с 625м… но наверно подожду третий, очень уж интересно что туда впихнут.

  29. Пожиратель Душ:

    Вобщем Redmi Note 3 Pro все ещё топ. Особенно модификация с 3Гб ОЗУ

    • Aleksandr Uninvited:

      Ну ещё есть 652 снап который на сегодня имеется в leeco cool 1(c) и цена у него по приятнее. Кстати и в мимаксе он хотя автор видимо взял самую дешевую версию с 650 снапом.

      • Alexandr.Noskov:

        В четверг будет про 652 и 653. Там кстати разница есть приличная.

      • Кирито-кун:

        Просто по цене версии 2/16 и 3/32 с 650м вписываются в ценовую категорию текущей статьи, а 3/64 и 4/128 с 652м — уже нет.

  30. Olexandr Martyn:

    А где выводы о других процессорах? Просто интересен тот же х10