11 февраля 2018

Беседка №175. Бесполезные сравнения

Или гид покупателя смартфонов в 2018 году.

Оригинальный материал

Если вы ищете новый смартфон, то у вас вполне естественно возникнет желание взглянуть на ключевые характеристики гаджета, такие как скорость процессора, объём оперативной и собственной памяти, ёмкость аккумулятора и количество мегапикселей в камере. Но всё меньше смысла в том, чтобы взвешивать и сравнивать эти характеристики в отрыве от самого устройства. И вот почему.

Вкратце, телефоны представляют собой нечто большее, чем просто набор компонентов. Поверх внутренних характеристик, со списком которых вы знакомитесь в процессе выбора, работа этих тонко оптимизированных электронных брусочков задаётся различными инженерными, программными и производственными настройками, чтобы устройство работало идеально. Появление на рынке – сложный процесс, и это неспроста.

Также можно отметить повсеместное улучшение характеристик устройств по рынку, что означает достижение мобильными устройствами той стадии, когда даже бюджетные аппараты предлагают приемлемый уровень производительности. Так произошло в своё время с ПК и ноутбуками. Бюджетные телефоны были невыносимо бестолковыми и медленными, но это – в прошлом.

Процессор, оперативная память и производительность

Сравнивать телефоны в части процессора и оперативной памяти – непростое занятие, и не в последнюю очередь потому, что у Apple — свои технологии, в то время как в большинстве флагманских смартфонов на базе Android установлены практически идентичные процессоры и оперативная память. Не нужно смотреть на характеристики, чтобы понять, что новый аппарат премиального сегмента будет работать очень шустро, но и модели среднего и бюджетного сегмента покажут вполне неплохие результаты.

Могли бы помочь сравнительные тесты в специализированных программах, но до определённого предела. На то, как ощущается телефон в процессе использования, влияет очень многое. Представители компании Qualcomm сравнивают покупку телефона с опорой на результаты сравнительных тестов производительности с выбором машины по шинам. В 2018 году лучше ориентироваться на новые возможности, которые предлагает процессор: улучшенная поддержка LTE, акцент на дополнительную безопасность, способность записывать видео в разрешении 4К.

Essential Phone на бумаге очень хорош, но в жизни всё не так

Даже когда производители заявляют, что их новый процессор быстрее своего предшественника на 30%, то это будет зависеть от нагрузки. Скорость отклика приложений может зависеть от ряда факторов, таких как скорость ассоциативной памяти, архитектура процессора, да даже способ написания ваших любимых приложений. Если не обрабатываете 4К-видео и не играете в самые требовательные к ресурсам устройства мобильные игры, то эти преимущества в производительности можно и не заметить.

Большее количество RAM позволяет телефону одновременно держать в памяти больше приложений, или файлов, или рендеров, но, опять же, больший объём RAM не обязательно означает, что устройство будет работать более гладко, чем его конкуренты. Объём RAM в OnePlus 5T составляет уверенные 8 ГБ в сравнении с 4 ГБ в Google Pixel 2 и 3 ГБ в iPhone X, но Apple всё ещё добивается первоклассной производительности благодаря эффективному распределению внутренней памяти.

Нужно рассмотреть ещё один фактор: приложения под Android необходимо создавать с учётом различных типов и конфигураций устройств, в то время как приложения для iOS, по большому счёту, создаются с чётким пониманием того, на каких устройствах они могут работать. Благодаря этому процесс создания приложения становится более оптимизированным, и в итоге приложению требуется меньше RAM.

Скорость процессора и объём RAM важны при выборе нового смартфона, но просто держите в голове, что в смартфоне идёт гораздо больше процессов, чем показывается в сравнительных тестах или написано в характеристиках. Производительность смартфона полагается на слаженную работу всей его внутренней структуры, поэтому не совсем целесообразно выделять один-два ключевых элемента в качестве пунктов для сравнения.

Выбор лучшей камеры

По мере того, как производители стали увеличивать количество мегапикселей и оптимизировать свои объективы, характеристики камеры стали одними из самых важных факторов при выборе устройств. Характеристики камеры и такие детали, как размер отверстия диафрагмы, всё ещё важны, но они даже близко не передают всю информацию о качестве конечных снимков.

Возьмём, к примеру, процессор Visual Core в Google Pixel 2: этот специально разработанный и работающий на базе AI процессор молниеносно обрабатывает HDR и остальные типы манипуляций с изображениями для получения великолепных снимков. Другими словами, он может при меньшем количестве поступающей через объектив информации сделать большее и свести к минимуму важность обозначения количества мегапикселей камеры при сравнении телефонов в магазине.

Дело не только в Google, ведь каждый производитель добавляет собственные комбинации оптимизаций ПО и аппаратного обеспечения для получения снимков наилучшего качества с камеры телефона (конечно, имеет место определённая субъективность выбора). Да, характеристики камеры на бумаге важны, два объектива априори переплюнут один, но помимо этого происходит гораздо больше всего.

Настоящим реальным тестом любой камеры смартфона являются образцы снятых им фотографий, так что зайдите на предпочитаемый вами тематический ресурс или, например, Flickr Camera Finder и посмотрите на снимки с рассматриваемых вами к покупке телефонов. Помните, что качество съёмки сказывается в таких сценариях, как низкий уровень освещения и быстрое движение, при дневном свете большинство устройств покажет хороший уровень снимков.

«Где моя автономность, чувак?»

Ёмкость аккумулятора телефона легко выяснить, она измеряется в миллиампер-часах (мАч), она является показателем того, какой объём заряда может хранить телефон. Но в гиде для покупателей мы говорим о том, сколько телефон работает от одной зарядки, а не о ёмкости батареи, и этому есть причина.

В Samsung Galaxy S8 стоит аккумулятор ёмкостью 3000 мАч, а в iPhone X – 2716 мАч, логично, что Samsung проработает дольше, верно? Нет, неправильно. Хоть сравнительно большая ёмкость батареи и даёт смартфону больше шансов проработать дольше, но на заряд аккумулятора влияет множество факторов: от простых и очевидных – размера и яркости экрана – до более скрытых и сложных для измерения, например, насколько хорошо производитель смог оптимизировать энергопотребление на плате телефона. По слухам, в Galaxy S9 будет установлен аккумулятор с ёмкостью как у предшественника, но это вовсе не означает идентичности показателей автономности.

Эффективность распределения мощности процессора, количество сенсоров, конфигурация аудио – всё это влияет на автономность и расход заряда аккумулятора. Да, рейтинг мАч даст примерное понимание объёма заряда, но не поможет понять, сколько телефон проработает.

Сравнивайте, хуже не будет

Несмотря на всё предоставленные вам причины, всё же лучше взглянуть на характеристики перед покупкой или задавшись вопросом о том, что же могут предложить новейшие аппараты. Убедитесь, что эти характеристики вписываются в общие представления о качестве и производительности, а не забегают далеко вперед.

Производители иногда совершают чудеса с самыми обычными характеристиками или, напротив, проваливают выпуск аппарата с фантастическими на вид характеристиками, поэтому перед покупкой ознакомьтесь с максимальным объёмом информации и прочитайте максимальное количество обзоров из источников, которым можно верить. В дополнение к этому можно использовать сравнительные характеристики.

Сравнение аппаратов одного модельного года может также вызвать трудности, так как преимущества нового процессора могут затмиться инновациями другого характера. Другими словами, телефоны становятся быстрее, но мы требуем от них всё более продвинутых сценариев, поэтому думайте об этом, когда захотите обновиться.

В то же время, очень важны некоторые вынесенные в основной список параметры, на них следует обратить внимание: двойной оптический зум, беспроводная зарядка, совместимость с любимым «умным ассистентом», физический вес телефона. Не теряйтесь в рутинном сравнении внутренних характеристик, оно не даст вам полной картины.

Автор – Дэвид Нилд

Хороший ликбез о том, на что стоит и не стоит смотреть при выборе нового устройства в 2018 году. Уровень развития технологий осложняет нам задачу, аналогичные «палки в колеса» вставляют производители, наводняющие свои продуктовые линейки очень сходными по ценовому позиционированию и характеристикам аппаратами. Поэтому, с одной стороны, нужно быть внимательным к мелочам, на которые зачастую обращают внимание авторы обзоров устройств, а с другой – ясно представлять возможные сценарии работы с будущим устройством.

Мой процесс выбора нового устройства начинается с определения суммы, которую я готов потратить. Потом идёт поиск в сети: слухи, отзывы, текстовые и видеообзоры, DevDB, Versus. Затем, как правило, я откладываю решение на несколько дней и с холодной головой решаю, на самом ли деле мне это нужно или это просто очередное проявление насаждаемого извне консьюмеризма.

В любом случае процесс выбора нового гаджета не должен отталкиваться сугубо от эмоционального отклика, рациональный подход важен, особенно если вы планируете пользоваться девайсом пару-тройку лет.

twitter

Читайте также

  • Чешир Х

    Лишний раз убеждаюсь в правоте своего выбора)
    Уверенные два дня работы, прекрасная камера и очевидный запас по мощности несмотря на то что модель не свежая. И все это по цене простого хуавей.
    В минусах устаревший дизайн(который можно назвать «классическим»), экран «немодного» формата (для меня это плюс), а так же габариты. Ничего из этого меня не напрягает-и значит я не ошибся)

  • spancherBob

    А покупка iPhone X за over 80К — не абсурдна сама по себе, следую Вашей же логике?

  • Serg G

    Самсунги для меня закончились на s7.Стеклянную спинку я еще пережил,но кривое стекло из за которого не подберешь даже адекватного чехла,не говоря уже про защитное стекло .Это верх маразма.

  • beck

    Веб-страничка займёт всегда ровно те же ххх попугаев места, с какого смартфона её ни открой. Соответственно, one plus сможет держать в памяти, не перезагружая и не тратя денег на трафик, больше страничее/вкладок, чем айфон.

  • Edvard Bikov

    Оценка кто с чем крайне не актуальна. У коллег два айфа Х, один 7+ и один 8.. Так же 2 самса ноута 8, самс 7 и он плас 5т. Только вкус играет роль и приверженство к экосистеме эпл или анрюши. Остальное пшик

  • RAR

    В продаже есть куча адекватных чехлов и кривых стёкол с клеевым слоем по всему стеклу.

  • Maxim Khon

    А я всегда читаю хар-ки, обзоры и потом иду без денег и долго верчу телефон на витрине, без помощи консультанта. И так несколько раз) Хотя для iPhone X хватило одного раза, чтобы понять что отдать такую сумму за откровенно сырой аппарат я не готов) А вот Note8 я ходил смотреть раз семь)

  • Kandalf

    А можно хоть одно из стекол приличных, на эдж 7? А то ветку на 4пда читал, но инфы не нашел.

  • A.N.

    Вот тоже мучаюсь муками выбора. Нужен монитор до 8000 руб для работы (печатать) и игрушек (не больше 5мсек отзыв матрицы). Эхъ, чего выбрать-то?

  • Alexbur

    Вы читать умеете?
    >>Сам факт приобретения смартфона по такой цене абсурден, и может быть хоть как то объяснён лишь « модой».
    Что не так?

  • Дмитрий Приходько

    где вы берете таких коллег ??
    или же вы из буржуазной мск ?

  • ArtemV

    Капитан очевидность в деле.

  • ArtemV

    Чешир, если 60к для тебя — карманные расходы, то почему не взять s9? Или ифон X какой-нибудь? Ничего абсурдного не будет.

  • Бог Прошутто

    Открыл америку. Покупка «актуальных флагманов» уже далеко не первый год является абсурдом.

  • Anton Morozov

    теоретически так, на практике совсем не обязательно

  • Чешир Х

    Уже обсуждалось-более 60%»актуальных» флагманов покупается в кредит-и значит для большей части покупателей (многие из остальных как наш Асмодей и как те покупатели Х которых я знаю готовились к этой покупке подкапливая и на чем то экономя)это не карманные расходы.

  • ArtZilla

    Походу да, я у коллег и начальства самый дорогой смартфон, который видел, был Note 7, остальные все заметно дешевле.

  • Макс Любин

    И ни одно из них не держится на телефоне больше двух недель — потом появляются пузыри…

  • Vladimir Medvedev

    Вот-вот. Вкладывать последние деньги или покупать в кредит — неправильно, нелогично. Вложение это себя не оправдывает ни с какой стороны. Ни для работы, ни для развлечений, ни для общения нет нужды именно во флагмане.
    Но если эти деньги не последние — то почему нет. Флагманы реально сосредотачивают все самое лучшее. Готов переплатить, финансово от этого не пострадаешь — пожалуйста.

  • adecvat

    «процессор Visual Core в Google Pixel 2»
    Он не работает в стандартной камере. Только для сторонних приложений.

  • Артур

    К примеру dell s2318.

  • adecvat

    Да любой на MVA и без мерцания.

  • House M.D.

    Много свободного времени, видать.

  • House M.D.

    Если нищеброд — то да.
    Нищебродам всегда тратить деньги кажется асбурдом.

  • ArtemV

    Таковых я не понимаю, ровно также, как и ты. А в кредит так вообще — признак неполноценности, когда человек хочет казаться, а не быть.

  • ArtemV

    Iphone X — эт не смарт, это объект поклонения

  • Андрей Шлеин

    Даже теоретически не так. Вы в памяти не только странички держите, но и многие другие процессы и приложения. Тест в вакууме в этом случае не работает.

  • Мне показалось, он вообще не понимает, о чем пишет. Например, почему Qualcomm Snapdragon (и какие именно Snapdragon) лучше, чем MTK.

  • Factum

    Такой мир, часто хочется казаться тк быть слишком напряжно

  • Doc Mezensev

    Этот ликбез сумбурный какой-то…
    смотрите на это, но это не так…
    батарейка больше, но это не значит лучше…
    ну и совсем мелочь — «из источников, которым можно верить».
    Таких всё меньше и меньше.

  • Евгений Фонтейн

    Касательно оптимизаций приложений… Напоминает войны пк против приставок))

  • Чешир Х

    Нищеброды как раз те кто покупает флагманы в кредиты или по полгода копит на них))
    Почитайте сначала кто такие нищеброды-на лурке хорошо написано)

  • Старый танцор

    А мне кажется, для среднего человека выбор смартфона — скорее эмоциональный, ибо выбор в определенном бюджете дает сходные характеристики по всем вариантам.

  • Старый танцор

    Мне кажется, флагманы умышленно выводятся в такой ценовой диапазон, чтобы персентель покупателя ( усредненный покупатель, ну или распределенный по гауссиане ) тянулся до флагмана и так просто купить его не мог. Иначе какой он флагман?

  • Старый танцор

    Как-то отрицание кредитов — есть суть отрицание текущей экономической модели и возврат в каменный век.

  • Роботы работают — человек отдыхает. Москва для москвичей, для остальных — Россия.

  • ArtemV

    Отрицание того имбициллизма, к которому нас пытаются принудить, и возврат к нормальной жизни.

  • Andrei Koshevoi

    Понадобился смарт дешёвый, ибо работа и остальные удовольствия в ноутбуке. Кроме раздачи инета нужна была хорошая камера и шустрый. Выбрал iPhone, разумеется SE (32Гб). Айфон теперь играет в этой категории.

  • Den Semenov

    Сегодня телефоны все настолько одинаково бестолковые, что мне вообще покупать не хочется ничего: у любой модели есть какая-то «фича», которая напрочь убивает желание им владеть:
    1) у S8 — расположение сканера;
    2) у iPhone X — вообще отсутствие оного;
    3) у V30 — откровенно слабый экран, на пару с Pixel 2 XL;
    4) 5Т — без водозащиты, как и новая мидрейндж Сонька на 630-м (забыл модель);
    5) даже во всем хороший A8+ (2018) — без aptX HD.

    Список можно продолжать бесконечно. Вот и сижу с SE, радуюсь, что уже ничего не хочется, лишь бы звонил. Думаю, может быть купить еще один, запасной. Ведь не будет больше таких малышей.

  • Sergey Galafeyev

    Вы серьезно полагаете, что страничка в памяти смартфона – это условные 50 КБ кода и картинки? После загрузки страницы запускается парсер, страница преобразуется в объектную модель и в таком виде обрабатывается визуализатором, интерпретатором JavaScript и еще много чем. И все это – части браузера, которые у каждого браузера свои. А если на странице, например, есть мультимедийное содержимое, то включаются еще и системные средства воспроизведения, которые, как минимум, от OS зависят (или могут быть разработаны производителем смартфона в случае с Android), аналогично с оповещениями и прочими процессами на уровне ОС. Несмотря на то, что Safari и Chrome в основе имеют один и тот же движок, они совсем не одинаковые. Отрисовка страниц выполняется средствами GPU, и, посмотрев на результаты того же 3DMark, можно сделать вывод, насколько работа графического процессора оптимизирована в том или ином устройстве, что и на отрисовку страницы повлияет (в том числе, на количество потребляемой в моменте или долгосрочно памяти). Короче, не все так просто)

  • Evgeny

    А Вы откуда? Из социалистического …?

  • Evgeny

    Только прошлогодние/позапрошлогодние флагманы!

  • Вячеслав Алёхин

    Отталкиваюсь от цены, выбираю оптимальный
    вариант с учётом всех личных потребностей.))

  • Hanex

    Да они неплохие дискаунты дают! КУпил тут на днях в Финляндии SE 32 gb за 15 000 в пересчете на наши… Где это виданно, смарт Apple на А9 и с камерой от 6s за 15 000???
    Нормально продвигают свои дешевые аппараты :))

  • denis28able

    Согласен) Тема не раскрыта от слова вообще.
    На ferra. ru есть статья «Как выбрать хороший дешёвый смартфон в 2017-2018 годах» от 25-10-2017, подробно всё расписано

  • beck

    Ув. собеседники, разумеется, правы. Процесс несколько более сложный. Однако.

    Вот я открыл кучу вкладок с инстаграммом. Там фотки или не дай бох видосики. Как они парсятся по-разному разными движками?
    Ну и второй вопрос — я открыл новую вкладку, память под неё выделилась? Да. Открыл вторую… и т.д. … 32-ую. Память расходуется.
    Айфон затыкается и начинает тянуть содержимое снова из интернетов где-то с пятой вкладки, андроид — зависит от памяти. Ежели памяти много, то все вкладки в ней и хранятся. Как и ранее запущенные приложения с конкретной точкой остановки. Айфон так не умеет. Памяти не хватает.

  • Lecron

    Отталкиваюсь от потребностей, а потом выбираю уже по цене. Если в данный момент столько денег нет, лучше отказаться вообще, чем использовать неустраивающее оборудование.

    А потребности, это не «больше лучше», а набор стоп-факторов, ниже которых смартфон вычеркивается из списка, а выше — значение параметра на выбор не влияет. Если есть у бюджетника, то бюджетник ничем не отличается от флагмана.

  • Маргинал из Москвы

    Нам же Саша Носков полностью раскрыл эту тему!
    Правда потом сам нанес сумбура, расхвалив Х** от МТК.
    Но потом Х** не стало и все снова встало на свои места 🙂

  • Lecron

    Разве для отрисовки используется 3D-подсистема GPU? Вроде нет. А 2D не коррелирует с 3D и у всех практически одинакова.

  • Маргинал из Москвы

    Злой ты, Гаврюша.

  • Владимир Федотов

    ну у нам дороже на совсем чуть-чуть продавали

  • Маргинал из Москвы

    А значит, что эппл молодцы, и смогли снова сделать культовый предмет потребления.

  • Владимир Федотов

    взял AOC на ips за 6500. За 7000 там добавляют hdmi. Дают два кабеля для подкючения к монику (вроде даже и hdmi)

  • Чешир Х

    Истина не может быть злой или доброй))

  • Sergey Galafeyev

    Уже довольно давно браузеры (в том числе, мобильные) используют GPU для отрисовки страниц. А в компьютерной графике еще со времен DirectX 8 (могу ошибаться с версией, давно было) и соответствующей версии OpenGL двухмерная графика реализована как частный случай трехмерной, потому что нет смысла держать две системы команд там, где можно обойтись одной. Не претендую на истину, может быть с тех пор что-то изменилось в подходах к решениям задач графики, но это маловероятно)

  • Lecron

    Никто не отрицает кредит как таковой. Он полезен для средне- и долгосрочно используемых товаров.

    Окажись флагман аппаратом, который будет радовать пользователя долгие годы, чтобы избежать не радующего эти же долгие годы бюджетника, покупка в кредит — самое то. Но не для аппарата, живущего в среднем, всего вчетверо-впятеро больше срока выплаты кредита.

  • Старый танцор

    Тут уже был один путник из прошлого, Вы не одиноки.

  • Маргинал из Москвы

    Я просто отметил.
    Не надумал еще вернуться?

  • Чешир Х

    Почитываю Эльдарово творчество. Пока он слишком скучен что б ради этого перерегистрироваться))
    Но к презентации нового гэлакси придётся-а то там без меня все розовыми соплями перемажут))

  • Старый танцор

    Да ну, какие там выплаты. Вон, реклама Хонор 9 лайт по ящику видел — от 625 рублей в месяц. Ну соизмеримо с затратами на сотовую связь. Ну пусть тысяча. По-моему, вариант не настолько плох, чтобы с порога его отвергать.

  • Дмитрий Приходько

    конечно. Регионы РФ живут и зарабатывают на много (в разы) меньше чем в Мск. отсюда и разное отношение

  • Владимир Попович

    Как девица при ПМС. Все не то, все раздражает..

  • Sergey Galafeyev

    Если речь о вкладках сайта инстаграма, то в случае с айфоном они парсятся средствами Сафари (в том числе Хром на iOS использует движок сафари, а не какой-то свой), а на Андроиде – средствами Хрома (как и все браузеры на Андроиде работают на движке Хрома), которые мало того, что отличаются сами по себе, так еще и запущены вразных ОС, существенно различающихся по части работы с памятью, например.
    Но мой комментарий-то не совсем об этом. Конечно, чем больше памяти (особенно, если ее 8 ГБ против трех), тем меньше свопов и перезагрузок страниц (на самом деле, страница при переключении вкладок, как правило, не загружается заново из сети, а берется из кеша на накопителе, если иное не указано прямо в заголовках, возвращающихся сервером, или, например, если страница не сплошь динамическая, и иначе как перезагрузкой динамического содержимого отображаться не может – просто парсинг и отображение даже закешированной страницы занимает время и мы снова видим ползунок загрузки, но если посмотреть логи, видно, что большая часть данных идет из кеша, который вовсе не в оперативной памяти, а в хранилище на диске). Но говорить, что одна и та же страница, загруженная в разные браузеры на разных устройствах занимает в памяти одинаковый объем – в корне неверно. Об этом речь. Кроме того, я все же предполагаю, что в iOS эта часть лучше оптимизирована, чем в Андроиде, но тут уж чистое предположение, свидетельства тому у меня лишь косвенные.
    Чтобы сразу расставить точки над i: после маргинального (Windows Mobile/Phone) прошлого пришел к андроидоводству, Эпплом пользовался какое-то время, но не нашел его для себя интересным, так что стараюсь смотреть на сабжи объективно)))

  • pushist1y

    Я тоже не люблю обзоры, которые сводятся к сравнению технических характеристик телефонов. И это одна из причин, по которым мне нравится читать mobile-review. Эльдар в своих обзорах часто даёт субъективную оценку устройствам, и сделав скидку на его личные пристрастия (которые за некоторое время чтения статей становятся очевидны), я для себя получаю больше информации, чем от большинства других обзоров.

  • Саша Кузьмин

    А я вот сначала смотрю на габариты при выборе. Владею Самсунгом А3 2016, есть желание сменить его на что-нибудь новое, лучшее. Габариты Самсунга (135х65 мм) для меня являются предельно удобными для использования, т.к. пальцы у меня небольшие, «лопаты» не признаю, они мне неудобны. И что мы видим? Выбора нет практически. Этот сегмент (до 140х67 мм) не развивается, производители на него «забили». А я бы не отказался от мини-версии, например, того же S8. Есть только Sony cо своим новым Компактом, но в нём для меня только габариты и устраивают, а всё остальное: дизайн — зашквар и это в 2018 году (острые углы, большие рамки, особенно снизу и сверху); стабильно 1 симка (чем думает Сони, непонятно); 32 Гб оперативы — было бы достаточно, если бы не цена аппарата; аккумулятор маловат (и это при такой толщине корпуса!); фронталка, по комментариям, снимает хуже Айфона 5S. Вот и получается, что тебя принуждают покупать смартфоны-«лопаты».

  • Алекс

    А при чем тут «казаться»? А если просто нравиться вещь?)

  • Lecron

    В целом так. Но только в целом. Если посмотрите блок-схему любой графической архитектуры, увидите, что там очень много разных блоков. 2D выполняется на блоках, начиная с ROP и заканчивая графическим выходом. Даже, если какие-то операции и выполняются на 3D ядрах, то их немного и с ними справится Любая карта, на которой может выполняться google skia.

    Это я к тому, что как бы ни было, 3DMark не критерий. Вообще.

  • superior1ty

    Зачем на телефоне стекло? Там же уже есть стекло.

  • Вячеслав Алёхин

    «А потребности, это не «больше лучше», а набор стоп-факторов»
    С этим то проблем и нет, мне не нужен андроид поэтому свой
    3 летний телефон я менять не собираюсь, пока он работает…
    «Если в данный момент столько денег нет, лучше отказаться вообще, чем использовать не устраивающее оборудование.»
    Согласен так и делаю, а если нужно то и деньги найдутся.)

  • Lecron

    С порога никто не отвергает. Живущим по средствам, кредиты нужны только в крайних случаях. Особенно с нашими процентными ставками. Но бывает покупка срочная. Разбил предыдущий, а свободных денег _случайно_ нет, и тут разговор совсем иной.

    Вообще, метрика «аренды» в самую тему. Учитывая срок использования, она показывает стоимость аппарата лучше, чем магазинная цена.
    Проблема в другом. «Аренда» смарта должна коррелировать с «арендой» всех других окружающих вас предметов и явлений. Питания, одежды, проживания, развлечения, ноутбука, холодильника.

    И да, что произойдет быстрее, покупатель выплатит 23000 по 625 в месяц, или ему понадоится покупать очередной аппарат, еще не расплатившись за старый? :)))

  • Lecron

    Значит вам повезло. Знаю многих, у которых предыдущий флагман начинает тормозить сразу при выходе нового. А если пройдет два, или боже упаси три поколения…

  • A.N.

    Метровый HDMI 70 руб стоит, а вот DVI-D, видимо из-за антикварности, дешевле 200 руб не найти)) Вот что странно))

  • Маргинал из Москвы

    Ну почему, я планирую долить в сопли немного желчи.

  • A.N.

    Вот тоже так думаю. Спасибо за совет, пока остановился на Ильяме (Iiyama ProLite X2283HSU-1). Недавно слышал, что Илья делает эти мониторы в свободное от работы время.

  • Чешир Х

    Видишь-это чревато банами))
    Моя горькая участь должна послужить уроком всем несогласным))

  • Maxim Khon

    Не жалуюсь) Работаю в центре города, иду с обеда, захожу по пути

  • Оптимистичный корешь

    Моё ранжирование по такой нисходящей: долгое время работы, размеры, производительность. Стабильность — априори важна, а дизайн вторичен, хотя совсем ужасные аппараты я точно не возьму.

  • Томми Чонг

    32 ГБ не оперативы, а встроенной;
    В чём проблемы с выбором — A3 2017, SE, можно подождать пару месяцев A3 2018

  • Маргинал из Москвы

    Надо быть очень аккуратным и предусмотрительным.
    Такая тяжелая ситуация подстегивает интерес !!

  • acRo

    Берите 5т, по факту у него есть водозащита, без сертификата. Он спокойно переносит любое падение в воду и даже все разъемы останутся живы. Собственно он полчаса живет в воде, но потом начинаются проблемы с запотеванием экрана и камеры. Но вы же так не будете делать?)

  • Sergey Galafeyev

    Насколько я понимаю, ROP отвечает за обработку растров, а веб-страница – это преимущественно вектор, Все элементы, кроме картинок, описываются векторными данными. И обрабатываться исключительно в блоках ROP они не могут, потому что тогда векторные расчеты и проецирование должен взять на себя процессор, что гарантированно приведет к потере производительности. Но опять же, мои познания в вопросе ускорения графики в мобильных браузерах поверхностны, могу ошибаться. Будет пища для ума, спасибо)

  • Чешир Х

    Невозможно соблюдать правила если эти правила варьируются в зависимости о того есть сегодня у кого то настроение или нет)) https://uploads.disquscdn.com/images/ddd10936bec77832dc6f537ec30f088133e6e413c992e50a7053170bf44e85dd.jpg

  • Старый танцор

    Ну, в принципе, это нормально — продаешь старый, выплачиваешь остаток по кредиту, берешь новый. В итоге не ешь доширак, и каждый день ходишь с нормальным телефоном, а не мечтаешь о нем полгода. Я, конечно, теоретик в этом вопросе, но как-то так это вижу. А уж внезапно сломавшийся холодильник я точно в кредит покупать буду, раз уж настигнет меня такая участь. К тому программы рассрочки 0-0-24 и вовсе никаких переплат не таят.

  • Старый танцор

    Деньги, как и финтифлюшки типа телефонов — это ерунда. Главное, чтобы радовали. Не стоит так на этом заморачиваться. Радуют тебя деньги в кармане — ходи с ними. Если телефон в кармане радует больше — купи телефон. Не хватает — возьми кредит. Но радовать себя надо. Главное — не надорваться.

  • Саша Кузьмин

    А3 2017 не намного лучше А3 2016, выбор его — это практически топтание на месте, а мне нужен аппарат на ступеньку выше. SE — старый, экран маленький, 1 симка, IOS.
    А откуда инфа про А3 2018?

  • Desty

    Могу сказать что у моих знакомых, которые могут позволить себе дорогой автомобиль не в кредит и даже дом двухэтажный — нет Айфонов Х.
    Айфон Х есть у молодёжи которой купили этот телефон родители, у любовниц и жен тех, у кого есть двухэтажный дом. Тоесть айфон Х выбирают не по ТТХ! Это модный аксессуар. Тоесть вся квинтессенция всех ТТХ в этом телефоне есть название Iphone X.

  • Оптимистичный корешь

    Нерепрезентативная выборка. В моём окружении у 4 человек iPhone X, и они куплены не в кредит, за свои деньги, с машинами и квартирами у людей тоже всё хорошо. Есть определённые сложившиеся предпочтения, кто-то легко от них отказывается, кто-то нет, кто-то не смотря на наличие денег и выбора берёт только Apple, включая часы, ноутбуки, планшеты и моноблоки. Также было в своё время, что некоторые брали всё Sony. Такая конъюнктура.

  • Lecron

    Растеризация — это и есть преобразование вектора в растр.
    Почитайте в Вики про Skia. И на той же странице, про Ganesh. GPU ускорение, не означает 100% GPU выполнения.

  • Serg G

    s 7 берите пока распродажи идут,я за 25 взял.Ничего лучше сейчас нет.

  • Lecron

    Смотрю на систему в целом. У нас уже обычно есть один-два кредита. На жилье и машину. Даже если повезло их избежать, остаются на тот же холодильник или стиралку, которые _вдруг_ понадобились. На _этом_ фоне, я просто не понимаю слов мечтать о телефоне или телефон в кредит.

    Перегибы в любую сторону вредны. Как жить вообще без кредитов, так и обвешаться ими даже за непринципиальные вещи. И если сам смартфон обычно нельзя к таким вещам отнести, то выбор более высокого класса, чем доступно за налик сбережений — самая что ни на есть, непринципиальная вещь.

    В любом случае, каждый останется при своем мнении.

  • Serg G

    Даже на а5 2016 нет полноразмерных стёкол без воздушной подушки.Но на него и s7 хоть чехол с бортиками от стекла найти можно.

  • Lecron

    Угу. Только переставьте местами. Вначале «главное не надорваться». Жить по средствам. А только потом радовать. Выбирая радости тоже по средствам.

    Думаю количество жизненных катастроф от нерадости из-за отказа купить хорошенький телефон в кредит, намного меньше, чем если к одному кредиту за эту мимолетную радость, добавляется еще один, за вдруг, неожиданно, сгоревший холодильник, или выплаты соседу на ремонт от протечки, или вдруг накрывшейся подвески машины, или на лекарства, или…

  • Kandalf

    Вот, и я о том же, у меня а7 2016, не нашел нормального. А чехол с бортиками мне не помог, хоть и в первый день купил. На плитку упал с 30см и паутинка

  • Sergey Galafeyev

    Растеризацией занимаются все-таки пиксельные конвейеры, это они проецируют векторные данные в растровые буферы, а конвейеры растровых операций (ROP которые) обрабатывают уже растеризированные данные (z-буфер, алгоритмы сглаживания и прочее, что, кстати, и есть самые требовательные к объему памяти операции) и записывают результат в экранный буфер (или любой другой при of-screen рендеринге).
    Про Skia я почитал, и, насколько понял, есть реализации как под софтверный рендеринг (средствами CPU), так и под OpenGL (средствами GPU), и при наличии выделенного GPU было бы нецелесообразно нагружать процессор этой работой, которую он, к тому же, выполняет медленнее и более энергозатратно. Разве что в самых простейших операциях и когда процессор простаивает, а питание не ограничено, но рендеринг векторного текста в тысячи знаков я бы не назвал простейшей операцией. Отсюда могу предположить, что Skia должна задействовать средства 3D (векторного) рендеринга всегда, когда они доступны. Я почти уверен. что в мобильных системах все происходит так же.

  • Lecron

    На той же странице, есть про работу skia в среде OpenGL. CPU никуда не девается.

    Однако спор начался не из-за этого. Если в свойствах ускорителя заявлена работа с нужным разрешением, производительность остальных блоков не важна. Будь это сверхбюджетная карта или флагманская, интрефейс и страница браузера будут отрисованы за сходное время. Частично из-за того, что многое идет на отдельных блоках, присутствующих у обоих, частично потому, что на такую наилегчайшую работу, хватает минимума ресурсов. Если для перевозки тонны груза хватает газели, ни камаз, ни белаз лучше этого не сделают.

  • Маргинал из Москвы

    ой, Все!

  • ArtemV

    Я б сказал, бета-версию культа))

  • Маргинал из Москвы

    Я бы сказал уже релиз

  • Maxim Khon

    Я живу в городе Караганда, где население 500К, живу тоже в центре города, поэтому есть время ходить пешком.

  • Сергей Кашкарев

    А зачем на S7 edge стекло? Моему больше года и со стеклом ничего не случилось, только сканер пальца облез. А на спинку шикарный фирменный кожаный чехол

  • Kandalf

    Ну например ребенок пробежал, смахнул на плитку, хрясь и все. Случаи разные бывают.
    дай бог, чтобы и дальше все норм было.

  • Старый танцор

    Да это все понятно, что силы надо рассчитывать, но копить на телефон… Ну не знаю, пока накопишь, выйдет новая модель, и что?

  • Старый танцор

    Ну я писал совет для молодого человека, может начинающего специалиста, у которого еще нет груза жизненного опыта в виде кредитов за машину и ипотеку. Если человек в более зрелом возрасте имеет дилемму, купить телефон в кредит или копить на него, значит что-то у него пошло не так. Я, может, тоже из кармана Iphone X не куплю, но я его и не хочу. Жизненная установка другая.

  • Mike Swaneff

    «выбирать по результатам тестов это как выбирать автомобиль по шинам»>>>
    по-моему все-таки корректнее было бы сказать «по мощности двигателя»)
    а ваще, берите смело прошлогодний флагман — и будет вам щастие) я вот хочу даже позапрошлогодний луДший 5с+ купить — пока еще все поголовно не натянули экран на все что можно и 821го снапа на пару лет для всего точно хватит, и дырка 3.5 есть и экран здоровый) и кастомы вроде вменяемые есть, чтобы не видеть эту жуткую мяу)

  • Lecron

    Не понял. Вообще-то, что кредит, что депозит, это просто ежемесячные платежи. Вся разница, кто кому проценты платит. Вы или вам.
    И когда говорится «копить», речь о единичных месяцах. А не копить по 625 рублей в течение 3 лет. Такое «копить» это конечно глупо.

  • Lecron

    Всегда было любопытно, а насколько снижается вероятность «и все» после хрясь. Че то кажется различия минимальны. Только психология. Раз не «и все», значит стекло/чехол помогли.

  • Kandalf

    У меня только паутинка в углу небольшая, в остальном норм, так что тут не отвечу. «И все» — в данном контексте — мигом треснул.

  • Ilya

    У 5с+ вроде камера не очень… сам в феврале прошлого года думал его взять, но взял 5с, в итоге в телефоне есть hdr+ и снимки просто огонь.
    Хотя конечно экран 5.15, а не 5.5

  • GRoman

    Почему бы не взять 1+5?

  • beck

    Что в айфоне, что в андроиде, когда под страничку выделяется пвмять — это примерно то на это. Не может быть, чтобы айфон выделял 1мб, а андроид в 10 раз больше. Так что плюс минус 100-200 мб — они одинаковы. Ну хорошо, пусть андроид ещё хуже. И разница достигает 500 мб.
    Вот только в андроидах 4-6-8 гб, а в айфоне — 2.

  • Кирито-кун

    на вкус и цвет как говорится… как по мне MIUI одна из лучших андроид оболочек в принципе, лучше чем Flyme, Тачвиз, Lenovo Vibe UI и даже лучше чистого стокового андроида или их же фирменного лаунчера «Старт»

  • Тоха

    Обычный S8 и так в ширину 67 всего, только длинноват конечно.

  • Evgeny

    Неужто у нас в регионах социализм? Я много пропустил. Вы из какого региона?

  • Mike Swaneff

    я на камеру в телефонах смотрю как «есть и слава богу»))

  • Sergey Nechiporenko

    Айфон может держать хоть миллиард страничек в памяти (постоянной, естественно, отдавая оперативную более нужным вещам), если нажать на кнопочку Add to reading list — пометив для сохранения. Логически это неверно само по себе — тратить оперативку на то, чему место в постоянной памяти.

  • Дмитрий Приходько

    почему бы не взять Самсунг S7 ??? по габаритам не большой.
    сейчас стоит приемлемо. Смарт отличный. Хватит не на один год.

  • adecvat

    Яма берёт деньги за бренд. Есть хорошие альтернативы типа

    BenQ GW2470. Диагональ больше, а то 22″ совсем бойница.

  • Старый танцор

    Так вы предлагаете копить на депозите на телефон? Да инфляция вас обгонит и ручкой помашет.

  • >> не тратя денег на трафик,
    но тратя энергию на RAM

  • gelioson

    А телефон подешевеет 🙂

  • beck

    Я ждал этого аргумента! Если такой функции нет, она пользователям айфонов и не нужна! Н-дямс…

  • beck

    Энергия на RAM «стоит» на порядки дешевле стоимости трафика.

  • beck

    Допишу. У меня в a9pro бывает висит в хроме 20-30 вкладок открытыми. На время работы не влияет от слов вообще и совсем.

  • Старый танцор

    И постареет, выйдет некий новый флагман, на который захочется копить

  • Ну, может там расход 1-2% в час, а вам и не видно

  • gelioson

    а к тому времени уже денежки и поднакопились

  • Евгений

    А3 2018 походу отменен

  • Старый танцор

    Экий вы быстрый…

  • Den Semenov

    А Вам нравятся современные тренды телефоностроения? Вы непритязательный, а потому счастливый человек.

  • Я тоже много хожу: на и с работы.

  • Anton Anton

    После фразы у эпл свои технологии,перестал читать:))

  • beck

    У меня самсунг а9про, который в нагруженном режиме держит двое суток. Основной потребитель: экран — 40-60%. На втором месте сеть — 20-30%.
    Всё остальное — 10-15% от силы. Какие 1-2% в час из-за вкладок?

  • beck

    Выбросите ваш айфон с таким расходом батареи. Он у вас там крипту майнит что-ли от вас втихую? )))

  • Вы действительно считаете, что RAM в смартфонах работает от святого духа? 🙂

  • Sergey Nechiporenko

    Ну давайте все-таки спокойно подумаем, каким должно быть поведение по умолчанию, если пользователь ничего не выбирает, что чаще происходит:
    а) человек быстро что-то посмотрел на телефоне, не удосужившись потратить лишнее движение пальцем на закрытие страницы, и она зачем-то следующий год будет занимать место в другоценной оперативной памяти («а вдруг он захотел ее сохранить, но не сохранил»), тем самым ограничивая возможности устройства.
    б) человек что-то открыл, осознанно желая это сохранить, но зная о возможности нажать на одну-единственную кнопку «сохранить»(что перебросит информацию из драгоценной оперативной памяти в постоянную) — осознанно этого не сделал, считая, что страница обязательно должна оставаться в оперативной памяти.
    мне кажется, «а» — более частый сценарий. Я периодически нахожу на телефонах десятки каких-то вкладок, открывавшихся несколько месяцев назад. Было бы бредом хранить их по полгода в оперативной памяти — при том, что ЕСЛИ ВДРУГ я их хочу сохранить, это всегда можно сделать. Фактически, засирание оперативной памяти всем тем, что я понаоткрывал от нечего делать в какой-нибудь очереди — ограничивает мою свободу, заставляя меня тратить силы и время, чтобы все активно закрывать.

  • Денис Шелков

    Думаю, стоит взять обычный S8. Предельные размеры по корпусу легко нивелируются со временем. Раньше вообще пользовались какими-нибудь сименсами или нокиями с экраном до 2′, а казалось, что больше не надо.

  • beck

    Я смотрю на показатели моего собственного смартфона, а не «считаю».

  • beck

    Очень много слов, которые оправдывают простой факт. Аппле вас факнуло, по меткому выражению Картмана, а вы и рады, человекиайпадоножки. )))

  • Sergey Nechiporenko

    «Факнули» безусловно именно тех, у кого вопреки явно изложенному собственному желанию сохранить текст в физическую память оперативная память, призванная обеспечивать быструю и отзывчивую работу устройства, например, во время игры или навигации по сложной развязки за каким-то чертом будет забита парой тяжелых вкладок, оставленных несколько месяцев назад от скуки. С любой точки зрения — хоть компьютерной, хоть здравого крестьянского смысла — оперативная память на то и оперативная, что не предназначена для ХРАНЕНИЯ хлама. Она обязана освобождаться под текущие задачи. Только вот кто это такие, у которых было бы столь абсурдное поведение браузера в виде забивания RAM — затрудняюсь сказать. На андроиде хоть chrome, хоть opera всегда обновляет страницы (не сохраненные в физическую память), и это правильно. Dolphin — по-моему нет, занимает мусором оперативку, за что был снесен.

  • Sergey Nechiporenko

    «Факнули» безусловно именно тех, у кого вопреки явно изложенному собственному желанию сохранить текст в физическую память оперативная память, призванная обеспечивать быструю и отзывчивую работу устройства, например, во время игры или навигации по сложной развязки за каким-то чертом будет забита парой тяжелых вкладок, оставленных несколько месяцев назад от скуки. С любой точки зрения — хоть компьютерной, хоть здравого крестьянского смысла — оперативная память на то и оперативная, что не предназначена для ХРАНЕНИЯ хлама. Она обязана освобождаться под текущие задачи. Только вот кто это такие, у которых было бы столь абсурдное поведение браузера в виде забивания RAM — затрудняюсь сказать. На андроиде у меня хоть chrome, хоть opera всегда обновляет страницы (не сохраненные в физическую память), и это правильно. Dolphin — по-моему нет, занимает мусором оперативку, за что был снесен.

  • Sergey Nechiporenko

    «Факнули» тех пользователей неправильных браузеров, которые зачем-то в момент игры, навигации по сложной развязке, открытии огромного документа с track changes или иной ресурсоемкой задачи держат КОНТЕНТ (типа полгода назад открытых от скуки вкладок) в ОПЕРАТИВНОЙ памяти. Только даже не знаю, кто бы это мог быть — на андроиде и chrome, и opera исправно перезагружают ссылки, как только понадобится освободить оперативку для большее важных задач. И совершенно правильно делают. А не нужно освобождать, хватает оперативки — ну и Safari на iOS так же будет держать.