7 августа 2018

Nintendo Switch

Желание приобрести эту загадочную штуковину росло постепенно. Необычный форм-фактор, странные игры, по которым сходят с ума миллионы игроков в США и Японии. Как минимум интересно попробовать. А тут этот анонс Shin Megami Tensei 5. В общем, решился на покупку.

Мой взгляд прилипал к этой коробке каждый раз, когда я проходил мимо неё в магазине

Нужно сказать, что Nintendo, в отличие от Sony, не вызывает во мне ностальгических чувств и вообще не особо ассоциируется с моим детством. Dendy была у меня в таком раннем возрасте, что я практически её не помню. Разве что пару первых уровней классического Марио и ту музыку. Поэтому, будь NS обычной домашней консолью, я бы вряд ли рассматривал возможность его приобретения. Точно так же, как в прошлых поколениях даже не задумывался о покупке Wii/WiiU. Но Switch – не обычная домашняя приставка. По большому счёту, это портатив с возможностью игры на телевизоре. Кто-то даже скажет “переоцененный планшет с железом 2015 года” и отчасти будет прав. Но на выжженном смартфонами рынке карманных игровых систем Nintendo фактически осталась в одиночестве. А если прибавить сюда огромное количество эксклюзивов, выходит, что компании незачем снижать цену и участвовать в гонке вооружений – конкурировать всё равно не с кем. Смартфоны действительно в своё время убили как минимум PS Vita (хотя не без молчаливого согласия самой Sony), но сами не стали устройствами для серьезного гейминга. Году в 2010-м надежда ещё была – Gameloft хоть и выпускали довольно кривые сюжетные игры, но они, по крайней мере, пытались. Сейчас же… Вы и без меня всё знаете – повальный фритуплей и “составь три в ряд”. В этом океане инструментов для постоянного выкачивания микроплатежей никому не интересно создавать проекты вроде Monument Valley. Недавно для Android наконец вышла изумительная Gorogoa. Количество скачиваний в Play Store – жалкая тысяча. На фоне пятидесяти миллионов у мобильного PUBG. Можно ли теперь ждать чего-то путного от смартфонных игр? Switch же обеспечивает максимально приближенный к домашнему гейминг без привязки к пресловутому дивану и телевизору – где угодно.

Я уверен, найдется хотя бы один читатель, кто вспомнит GPD Win. Остальным объясню – это краудфандинговый проект, представляющий из себя карманную раскладушку на энергоэффективной линейке x86-процессоров Intel, работающий на настольной ОС Windows. Благодаря операционной системе и процессору GPD win может запустить любую ПК-игру. В теории. На практике же такой гейминг превращается в старые добрые разборки с ПК, только помноженные на экстремально низкую производительность железа. Впрочем, если вы так любите ПК-гейминг, что жить не можете без Windows в кармане, то почему бы и нет. Но конкурентом Switch GPD win является только в довольно узком сценарии – на ТВ не поиграть, локального мультиплеера нет, выбор игр ограничен не сильно требовательными тайтлами с Windows. В то время как Nintendo попыталась создать универсальный продукт, дружелюбный к пользователям всех возрастов и категорий.

Switch курильщика

Для начала стоит объяснить, как это выглядит и работает.

Аппаратная часть и режимы использования

Ядро консоли – довольно пухлый планшет с 6,2” 720p экраном и активным охлаждением. Вопреки моим опасениям, работа кулера не вызывает никаких вопросов – в портативном режиме вы вряд ли когда-нибудь его услышите, обороты минимальны. В стационарном же частота вращения явно повышается, но даже тогда звук работы консоли можно услышать только на расстоянии пары десятков сантиметров от неё.

По бокам на планшет устанавливаются съёмные контроллеры – джойконы. С технической точки зрения джойконы – главная отличительная особенность Switch. В крохотном корпусе каждого мини-геймпада, помимо стандартных для любой консоли элементов управления, аккумуляторов и интерфейсов беспроводной связи, скрываются акселерометры, гироскопы, моторчики HD-вибрации, а в одном – даже инфракрасный сканер (реагирует на приближение). Суммарно количество кнопок на джойконах полностью соответствует современным стандартам консолестроения. Эта деталь важна, потому что обычно портативные игровые системы лишаются то второй пары шифтов, то нажимаемых стиков. Нередко даже и того, и другого. А это минус четыре кнопки, что часто является препятствием на пути портирования классических игр с больших платформ.

Типичная раскладка геймпада на примере контроллера XBOX. RT и LT – это вторая пара шифтов (курки)

Об отсутствие этих кнопок, к слову, спотыкается хвалёный remote play на PS Vita, позволяющий подключаться к своей PS4 и получать доступ к домашней игротеке откуда угодно. Курки – основа управления во многих современных играх, и задняя сенсорная панель – весьма посредственная замена. Для новой консоли Nintendo клавиш не пожалели, и это исключительный случай. Правда, без компромиссов не обошлось. Во-первых, шифты не аналоговые, и это плохо. Если у вас есть опыт использования любой стационарной консоли последних лет пятнадцати, вы знаете, что такое регулирование скорости в рейсингах силой нажатия на кнопку ускорения. У джойконов шифты, подобно остальным кнопкам, имеют только два положения. Понятно, почему это реализовано именно так: внутри миниатюрных контроллеров просто не нашлось места для глубоко прожимаемых курков. А в целях стандартизации (чтобы одна и та же игра одинаково управлялась во всех режимах) такие же “щелкающие” клавиши установили и в опциональный полноразмерный pro controller. Но о нём позже.

Второй же недостаток джойконов ожидаем – размеры. Очевидно, пространства для маневра у инженеров Nintendo особо не было – с одной стороны, есть минимальные габариты для комфортной игры, с другой – и без того не самую компактную карманную приставку (лично у меня такой карман только в пуховике нашелся) некуда увеличивать дальше. Не все довольны результатом – на форумах всё-таки встречаются жалобы пользователей, чьи пальцы скручиваются в узел спустя пару часов игры. Но меня, наоборот, после приобретения удивило, насколько легко мне даётся управление при таких скромных размерах манипуляторов. А ведь речь обо мне – человеке, способном провести в игре 8 часов подряд. Сразу стоит отметить, что и автономность джойконов радует. Когда сама приставка может разрядиться часа за три-четыре, никак не ожидаешь от практически невесомых контроллеров непрерывной работы в районе 15 часов. И это после DualShock 4.

Джойконы в кредле

Возможно, кто-нибудь спросит, зачем геймпадам автономность выше показателей самой консоли. Значит, пора рассказывать про второй сценарий использования NS – стационарный. Снимаете джойконы с планшета, устанавливаете его в комплектную док-станцию, подключенную к питанию и телевизору через HDMI, – продолжаете играть на большом экране. Контроллеры либо берете по одному в руку, либо устанавливаете в специальное пластиковое крепление (тоже поставляется в комплекте с консолью), собирая таким образом хоть и нелепо выглядящий, но достаточно удобный геймпад. Вот тут и становится актуальна автономность джойконов. Дело в том, что в них отсутствуют привычные разъемы для подключения зарядного устройства. Вместо этого на каждом – специальная контактная площадка. Либо играй, либо заряжай, подключив к планшету. В продаже имеется фирменный кредл с разъемом type-c специально для решения этого вопроса, но, поверьте мне, он вам не нужен. Контроллеров спокойно хватит с утра до вечера, даже если совсем не делать пауз (а делать их, конечно, стоит). И ничто не мешает поставить их на зарядку вечером перед сном. За год использования я ни разу не довел джойконы до полного разряда.

Что стоит докупить к богатому стандартному комплекту из коробки – уже упомянутый Pro Controller. Несмотря на название, он, конечно, никакой не Pro, а обычный Standart. Добротный геймпад с асимметричным расположением стиков и, в целом, комплекцией контроллера от Microsoft. Можно легко использовать консоль в ТВ-режиме и без него, но с ним действительно становится удобнее. Во-первых, это самый автономный геймпад из всех здесь описываемых. Три недели между подключениями к зарядке? Легко! Во-вторых, не приходится лишний раз дергать джойконы (механика, сами знаете). В-третьих, таким образом вы получите два полноразмерных геймпада для локального мультиплеера.

Pro controller я себе выбрал весёленький – под стать консоли

Локальный мультиплеер – третий (и самый оригинальный) режим работы NS. В связи с массовым распространением Интернета кооперативные игры стали в основном ориентироваться на онлайн, в то время как Nintendo продолжает продвигать party-гейминг. Много ли производителей на рынке предлагают возможность играть вдвоём на одной приставке в стандартной комплектации из коробки? Один. И, казалось бы, все эти сплит-скрины остались в далёком прошлом, а сейчас каждый игрок сидит перед своим 60-дюймовым экраном в больших наушниках агрессивной расцветки и общается с друзьями через войсчат на особенном геймерском новоязе. Но стоит видеть своими глазами, что происходит с людьми, далёкими от игрового мира, после пяти минут с джойконом в руках. В промо-материалах такой способ управления выглядел надуманным и чересчур казуальным. А на деле игра с девушкой в Mario Kart 8 deluxe во время авиаперелёта и не должна иметь ничего общего с соревновательным мультиплеером в rainbow six siege. Главное – эта штука всегда с вами, готова к запуску в любую минуту. Откинули встроенную ножку, установили планшет на горизонтальную поверхность, взяли по джойкону и запустили игру, рассчитанную на кооп.

Режим портативного мультиплеера

А таких игр хватает. Помимо упомянутого mario kart, есть ещё Arms, 1-2 switch, Pokken Tournament, Super Bomberman R, Super Mario Odyssey, Captain Toad – я даже половины не перечислил. И ведь впереди ещё Mario Party, которая в одиночку отправляет в нокаут все потуги Sony с Playlink (при всей моей любви к последнему). Switch – отличная штука для вечеринок. И устраивать такие вечеринки можно где угодно. У меня не один раз происходила ситуация, когда первой реакцией на моё внезапное предложение поиграть во что-нибудь было недоумение. Но стоило совершить вдвоём один заезд в Mario Kart, и соперника было уже не остановить. Прекрасная девушка Алиса, которая стойко терпит мою игровую зависимость (и, кстати, помогает редактировать этот текст, продираясь через дебри незнакомой терминологии), сама в особой любви к геймингу замечена не была. Купив консоль, я в первый же вечер предложил сыграть во что-нибудь вместе. Каково же было моё удивление, когда спустя 15 минут я лишился своего джойкона, и дальше прекрасная девушка Алиса продолжила играть без меня. Потому что “с тобой сложно”.

Гибкая сложность – один из столпов доступности проектов Nintendo. Практически каждый опробованный мною тайтл поначалу кажется чересчур простым. Некоторые (например, Super Mario Odyssey) могут быть пройдены до финальных титров без особых проблем. Но, как ни странно, это – только начало настоящей игры. На прохождение сюжета у меня ушло 3 дня (около 15 часов). На завершение игры – 3 недели (70). В итоге стирается граница между “детскими” и “взрослыми” проектами. Доступный сингл с зубодробительным эндгеймом, асимметричный кооп, настраиваемая сложность для каждого участника в локальном соревновательном мультиплеере – всё это позволяет с одинаковым интересом играть двадцативосьмилетнему мне с десятилетним младшим братом. Поэтому, когда у меня всё-таки появится ребёнок, я готов оставить Swich единственной приставкой. Можно играть с чадом, а также, улучив свободную минуту, уединиться где-нибудь в закрытом помещении без телевизора.

Как я уже говорил, портативное использование – это то, чем Nintendo Switch заинтересовала меня в первую очередь. Моя работа связана с исполнением заявок клиентов. Соответственно, практически каждый день бывают небольшие перерывы, когда все задания уже выполнены, а новых ещё не поступило. В таких случаях карманная консоль – отличный способ провести время. Тем более если начальство ориентировано на результат, а не на создание видимости бурной деятельности. Несколько лет назад для этих целей у меня была PS Vita, но она отжила своё. С тех пор напрашивалась замена, которой и стала новинка от Nintendo.

Игры

Я отлично помню своё первое впечатление после того, как заветная коробка была принесена домой и распакована, спустя полчаса в неизбежной “Зельде”. Лёгкое разочарование. Никакой волшебник в голубом вертолете не прилетел, мироздание не пошатнулось. Я так много слышал об особой атмосфере Nintendo, что невольно ожидал какого-то инопланетного опыта. Нет, игра со вполне обычной графикой и привычным управлением. Но по прошествии еще десяти часов я поймал в себе какой-то детский интерес. Мне вспомнилась Legacy of Kain: Soul Reaver, за которой я провёл очень много времени еще на PSOne, но так и не увидел концовку. Цель была не в том, чтобы закончить игру, а чтобы посмотреть, что еще там есть. Найти что-нибудь новое. И, запустив Soul Reaver несколько лет назад на PS Vita, я не без удовольствия обнаружил, что в игре всё еще остались потайные уголки с загадками, неизведанные ранее. Так и с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. С упоением на протяжении ста часов я исследовал подземелья, находил тайные лабиринты и острова. Карабкался в горы, грязно ругаясь на внезапно налетевшую бурю, смывшую меня уже почти с самой вершины. Сюжетно обоснованная внешняя пустота мира скрывает за собой удивительную особенность, наполняющую игровой процесс смыслом: под каждым кустом и камнем, за каждым углом – везде ждет какое-то маленькое открытие. Условия постоянно меняются, приходится перестраиваться и применять смекалку. Например, в поисках очередного подземелья можно наткнуться на аккуратно разложенные в небольшой круг камни на земле. Только одного не хватает. Находишь где-нибудь неподалеку камень, кладешь его в свободное место – появляется забавный лесной эльф и выдает тебе в награду семечко. Что с ним делать, решительно непонятно. А применение у этого семечка есть, но можно провести в игре сотню часов и победить финального босса, так и не узнав, зачем оно было нужно. И в игре этих семян спрятана, на минуточку, без малого тысяча. Хоть задания и повторяются время от времени, один только поиск конкретно этих секретов доставляет уйму положительных эмоций. Есть и масштабные многоступенчатые загадки, которые не решить просто так, проходя мимо. В этом преимущество гибридной конструкции консоли. Дома на ТВ я не спеша исследовал мир, ставил пометки на карте и проходил главный квест. В свободное время на работе – посещал ранее найденные точки интереса, одну за другой решая загадки, оставленные на потом. Получалось идеальное разделение игрового процесса, и одна игра разбивалась на две. Первая – про исследование открытого мира, вторая – карманный пазл.

Если мне и есть за что не любить BOTW – так это за вечно поющего в моей голове в такие моменты Юрия Лозу

После “Зельды” моя любовь к Switch росла от игры к игре. Дальше случились Disgaea 5, Splatoon 2, Mario+Rabbids, Super Mario Odyssey, Xenoblade Chronicles 2, Donkey Kong, знакомство с Bayonetta и Skyrim. Да, я умудрился ни разу не поиграть в TES до 2018 года. Вообще, мне очень повезло с ассортиментом мультиплатформенных игр от сторонних студий на Switch: помимо “Скайрима” с “Байонеттой”, в своё время я пропустил и L.A. Noire, и обе Resident Evil Revelations. А если к этому прибавить эксклюзивы провалившейся WiiU, которые Nintendo теперь постепенно переносит на явно более удавшуюся платформу (годовой тираж проданных NS превысил показатели WiiU за все пять лет её короткой жизни), то выходит уже приличный список больших релизов. Количество коробочек в доме стало расти на глазах. Несмотря на мою приверженность цифровым релизам на PS4, для Switch как раз логичнее покупать физические издания. Картриджи как носитель гораздо удобнее дисков. Во-первых, не такие нежные. Во-вторых, скорость чтения достаточно высока, чтобы софт запускался непосредственно с картриджа, без установки. Да, патчи первого дня и прочие обновления никто не отменял, но экономия свободной памяти существенная – 15 физических игр со всеми обновлениями занимают в разы меньше места, чем их цифровые версии. Встречаются проекты, для которых патчей нет совсем. Например, упомянутый Resident Evil, игра 2012 года. Все возможные обновления уже давным-давно вышли и сразу включены в релиз. Покупая картридж, я экономлю около 8 ГБ на карте памяти консоли. В итоге покупка коробочек позволяет мне иметь гораздо больший ассортимент тайтлов с собой – достаточно было только приобрести специальный кейс под картриджи. А microSD на двести гигабайт используется для проектов, которые выходили только в цифре.

И это инди. Очень много инди. На PlayStation я обычно обходил такие игры стороной и знакомился только с очень редкими, совсем уж нашумевшими проектами: Limbo и Inside, FEZ, Journey – думаю, паттерн понятен. Дело в том, что количество времени, которое я могу посвятить играм на больших консолях, строго ограничено необходимостью быть дома. И в списке приоритетных проектов инди отодвигаются на второй план. С портативом же всё иначе. Поэтому я начал с интересом изучать предложения. Их оказалось предостаточно. Shovel Knight, Celeste, Night in the Woods, Steamworld Dig, Hollow Knight, Owlboy, The End is Nigh – всё это прекрасно играется на Switch, и ирония в том, что постепенно консоль Nintendo стала отъедать и “домашнее” игровое время. Я мог легко провести выходные в Night in the Woods, в то время как на жестком диске PS4 Pro ждал своего часа новый “Ассасин”.

Вопросы к железу

Перед покупкой я переживал, как будет выглядеть выдаваемая мобильным процессором картинка на большом 4К телевизоре. Особенно после полугода жизни с “прошкой”. Опасения были напрасны. Да, это не уровень старших консолей, и, подойдя к экрану вплотную, можно отчетливо увидеть рассыпающееся на пиксели изображение. Но в привычном положении “с дивана” всё вполне приемлемо и в пределах нормы – уж точно не хуже PS3. Не знаю, сколько из примерно тысячи наигранных на приставке часов было проведено в стационарном режиме (консоль такой статистики не даёт), но, по ощущениям, никак не меньше половины. И никогда не было желания ужать картинку до портативных шести дюймов, чтобы скрыть огрехи графики. Это частично обусловлено способностью консоли адаптироваться под ТВ-режим. Частота процессора повышается, высвобождая дополнительную мощность, и качество картинки возрастает. Иногда критически. Например, Xenoblade Chronicles 2, которая в портативном режиме в особо горячие моменты может снизить динамическое разрешение до смешных 360p, в док-станции себе такого не позволяет.

Breath of the wild в ТВ-режиме крупным планом

Касательно собственного экрана планшета в сети тоже нередко встречаются жалобы на воздушную прослойку, легко царапающееся покрытие дисплея и низкое по меркам 2018 года разрешение. Про последнее скажу только, что восприятие зернистости сугубо индивидуально. Можно ли разглядеть конкретные пиксели на экране NS? Да без проблем. Мешает ли это? Нисколько. Это же Nintendo. Вы 3DS XL видели? 800×280 на экране диагональю почти 5 дюймов. Вот где пиксели. И это приставка, которая до сих пор не просто производится, а ещё и новые ревизии получает. Берешь после неё Switch в руки и понимаешь: прогресс налицо. Покрытие экрана, в свою очередь, абсолютно ожидаемое – это пластик. Опять-таки, на первый взгляд, в 2018 году, когда стеклянные экраны смартфонов давно стали характеристикой по умолчанию, когда даже производители дешёвых китайских трубок освоили все эти “ламинации” и “безвоздушные экраны”, встретить закрытый пластиком дисплей в устройстве за $300 – это практически личное оскорбление для эстетов. Но я ничего другого и не ожидал, так как стандарты смартфоностроения далеко не всегда распространяются на остальные карманные устройства. Так уж вышло, что, несмотря на все разговоры о взрослении индустрии, о среднем геймерском возрасте, преодолевшем порог в 30 лет, портативные консоли проектируются с расчетом, что пользоваться ими будут дети. Поэтому экран был пластиковым и на PSP, и на PS Vita, и на всех портативках Nintendo. Да, он очень легко царапается, но зато практически не бьётся. Когда-то я отдал свою “виту” младшему брату, успевшему ещё до окончания первого класса разбить пару планшетов и смартфонов. Приставке пришлось очень тяжело – что с ней только ни делали. Но сейчас, спустя три года (и шесть с момента покупки), её экран всё ещё цел. Затёрт, но не разбит. Так что, пластиковый экран – это, как говорится, не баг, а фича. А взрослые эстеты… Ну, я в первый же день после покупки наклеил защитное стекло, и меня всё устраивает.

Ночной кошмар эстета

И, наконец, один из самых важных параметров карманной консоли – автономность. В случае с Nintendo Switch, пожалуй, главный недостаток, на который указывают почти все. Скажу прямо: при должном усердии полностью заряженную приставку можно довести до выключения за два с половиной часа. А дальше начинаются “но”. Но это на максимальной яркости, с включенным Wi-Fi и в тяжёлой игре. Мои результаты – в среднем три-четыре с половиной часа. Да, совсем не предел мечтаний, но в повседневной жизни это мне никак не мешает. Во-первых, там, где я обычно играю автономно, есть розетки. Во-вторых, вряд ли у меня найдется больше трёх часов в день для портативного гейминга. В-третьих, в моём рюкзаке в любом случае лежит заряженный внешний аккумулятор. Который пару месяцев назад помог мне без проблем пережить восьмичасовой перелет. В целом, если учесть размеры NS и качество игр, который он предлагает, время его автономной работы можно считать достижением.

Сервисы и софт

Если говорить о ПО и сервисах, то минималистичный подход Nintendo к этому вопросу сначала вызывает недоумение. Консоль, кроме игр, умеет… примерно ничего. Вы не посмотрите на YouTube прохождение уровня, на котором застряли. Не откроете гайд в браузере. Не запустите стрим. Всего этого нет. Магазин, настройки, альбом скриншотов – на этом список предустановленных приложений заканчивается. Даже на 3DS выбор был больше. С одной стороны, это странное решение. Тем более, от взлома приставку такая аскетичность всё равно не спасала – уязвимость нашли непосредственно в процессоре, никакой браузер не понадобился. С другой – имея в кармане шестидюймовый смартфон, способный вытянуть 6-8 часов сёрфинга, я ни разу не страдал от отсутствия ютуба на Switch. А вот трофеев не хватает. В погоне за очередной платиной на PlayStation я нередко и с удовольствием проходил игры по несколько раз. В отсутствие системы ачивок на платформах Nintendo часто нет достаточной мотивации для захода на второй круг в какой-нибудь Bayonetta.

iOS по сравнению с таким минимализмом – интерфейс звездолета

Но, хоть Nintendo и игнорирует многие общепринятые опции в софте, некоторые вещи проработаны с гораздо большим вниманием, чем это сделано в продуктах конкурентов. Например, родительский контроль и статистика использования игр. Я могу посмотреть количество часов, проведенное в конкретной игре, сколько всего времени было потрачено за день (с точностью до минуты) и в какие дни месяца я играл. И точно так же можно контролировать приставку ребенка – не только собирать статистику, но и устанавливать лимиты времени на день, получать на смартфон уведомления о новых установленных играх и в режиме реального времени продлевать игровую сессию чада. Совсем как в компьютерных клубах моего детства.

Про онлайн-сервис могу сказать только, что он есть. Подключение в играх обычно p2p, то есть без выделенных серверов. Для меня, жителя Дальнего Востока, это выливается в небольшую проблему. За редким исключением все встреченные мною игроки имеют одну общую черту – их ники написаны японскими иероглифами. Я устроил тотальную переоценку кривизны своих рук после того, как начал играть с японцами. Но со временем пообвыкся и стал получать особое удовольствие от вечера в Splatoon 2 в компании геймеров Страны восходящего солнца. Впрочем, в сентябре Nintendo планирует вводить платную онлайн-подписку, подхватив дурной пример у конкурентов, и я не собираюсь за него платить – уж очень редко мне бывает нужен сетевой мультиплеер на полупортативной консоли, чтобы отдавать за него даже $20 в год.

Кажется, я подошел к самой неприятной части – разговору о Nintendo и деньгах. Я часто встречаю жалобы на стоимость игр для платформ этой компании. Но кто ж верит на слово, когда можно пойти и проверить самому? На первый взгляд всё просто – ААА-проекты стоят четыре тысячи рублей на старте. Это стандарт, и наивно ожидать от Nintendo чего-то другого. Но при дальнейшем изучении темы открываются детали. Во-первых, распродажи в eShop – это самые печальные акции из всех аналогичных. В порядке вещей дать скидку в 20% на игру, вышедшую год назад. И, судя по ценам, вирус жадности Nintendo волшебным образом передается и сторонним издателям. Если на PS4 Bethesda пихает свои Doom и Skyrim в каждую распродажу (а в Xbox Live вообще на этой неделе можно купить бандл Doom+Wolfenstein 2 за тысячу рублей), то в eShop скидка на каждую была всего один раз – цена упала с четырех до примерно двух с половиной тысяч. И так происходит практически со всеми. Хотя бывают и исключения – например, Night in the Woods на NS стоит дешевле, чем на PS4. Но подобные случаи крайне редки.

Во-вторых, чехарда с ценами. После введения так называемого “налога на Google” только один из консольных цифровых магазинов увеличил цены на 18%, переложив налог на конечных покупателей. Угадайте, какой. В то время как НДС с продаж физических копий платился магазинами испокон веков. К чему это привело? Купить картридж в магазине нередко выходит на 300-500 рублей дешевле, чем загрузить цифровую версию. И это не акции ритейла – это стартовая розничная цена для собственных проектов Nintendo. С играми сторонних разработчиков бывает обратная ситуация, и тут уже влияет стоимость самих картриджей – достаточно дорогих и, естественно, проприетарных. Вдобавок, цена на одну и ту же игру может отличаться в зависимости от региона аккаунта. Который можно свободно менять. В итоге мозг несчастного геймера, решившего сэкономить, пухнет от необходимости сравнивать все возможные варианты покупки. Но дешево всё равно не выйдет. К окончанию своего первого года владения NS я решил подбить смету – посчитать, сколько денег ушло за этот период. 65 тысяч. С учетом всех скидок, которые я по возможности старался применять. 15 картриджей и 17 инди. Поэтому Switch – определенно самая дорогая из имеющихся на рынке консолей. Да, существует взлом, но это решение уже на совести пользователя.

Итог

В комментариях к тексту о PS4 мне сказали, что не хватает четкого вывода, поэтому я решил уделить этой части особое внимание. Кому и зачем нужна Nintendo Switch? Самая слабая из домашних, наименее автономная из портативных, консоль без дополнительных функций и едва ли не самая дорогая с точки зрения стоимости игр. После года использования моё мнение: это лучший выбор для взрослых людей. Когда времени играть почти нет, зато денег достаточно. Если в вашей голове и без того полно забот и события последних пятидесяти часов “Ведьмака” там просто не задерживаются. Если телевизор вечно занят детьми или женой. Если вас мало интересует, десять хороших игр вышло на платформу за год или сто, – потому что одной вам хватит на месяц-другой. И если ваша юность не обошлась без “Марио” и “Бомбермена”. Также NS прекрасен в качестве второй консоли, когда ААА-боевики приелись и вызывают зевоту. Отличная (хоть и не идеальная) портативка, уникальное устройство для пати-гейминга и платформа для эксклюзивов Nintendo. Не будь Switch так универсален, можно было бы считать его очередной приставкой для узкого круга фанатов. Но в этом его главное отличие – он рассчитан на гораздо большую аудиторию, чем PS4 и Xbox. Ирония в том, что меньше всего он подходит как раз хардкорным геймерам в качестве основной и единственной консоли. Им NS противопоказан – будут разочарование и жалобы на отсутствие игр. Я же сам, как можно было уже догадаться, остался от этой штуки в таком восторге, что в итоге обзавелся еще и Nintendo 2DS XL – дешевой, по-настоящему карманной консолью, которая обеспечила мне дальнейшее погружение в царство “Донки Конга”, “Метроида” и “Марио”. После чего я был уверен, что укомплектовал себя приставками по уши.

Так продолжалось до 10 июня этого года.

Автор: Asterisk

Читайте также

138 комментариев на «“Nintendo Switch”»

  1. Чешир XI:

    Эх,выпустили б коробку в таком формате, я б уже купил
    Ради Форза
    А так-не интересно

  2. Helloworld:

    Большинство игр на свитче есть и на нинтендо вии, которое эмулируется на пк в более лучшем виде. А на телефонах есть норм игры, выживания. футбол, гонки.
    Цена игр не имеет кстати никакого отношения, как и цена любой вещи к тому есть у вас деньги или нет. Цена это объективный фактор. И на нинтендо игры оверпрайс. А все потому, что свитч не нужен никому. вот и отбивают как могут.
    Бессмысленный коммент про возраст, как он связан с игро вкусом не знаю.

    А Gorogoa это какая то нишевая головоломка.

      • Михаил Тареев:

        Ну тут еще скорее нюанс в том что на остальных консолях в основном цифру берут, но все равно статистика думаю отражает реальность в какой то мере. Но все равно неужели в европе есть столько школьников со свичем которые в 2018 году покупают майнкрафт на картридже?

      • Helloworld:

        И что? Наверху фифа которую берет строго определеное число людей на консоли каждый год, древняя гта и какие-то мелкие игры+гран туризмо на которую сейчас хайп и это нишевая игра. Игр нет вот и новинки относительные с свитча выезжающие на ностальгии покупают.

    • Andrey Tsybiskin:

      Я сам прошел Зельду на пк, но вы не дружите с реальностью.
      Игры на мобилки не подошли и на 100метров к нормальным играм.
      И про большинство игрор, что эмулируются тоже не правда. Байонетта 2 все еще не играбельна полностью.

    • Ник Мачетин:

      Ага, только Свитч уж очень хорошо продается. Неужели все в подарок берут? 😀

  3. dalinsia:

    ︇Возм︇о︇ж︇н︇о н︇е ст︇о︇ил︇о б︇ы т︇у︇т ︇из︇л︇ив︇ать д︇уш︇у︇︇, н︇о ︇б︇е︇си︇т э︇т︇о︇у︇ж︇е вс︇е︇. Ка︇к ︇н︇ач︇и︇таю︇сь т︇ут︇, о︇дн︇и б︇ага︇ч︇и︇. А к︇ак ж︇е п︇ро︇сто︇му наро︇д︇у ж︇ить︇?︇? Р︇а︇бот︇а︇ю ︇нян︇е︇ч︇к︇ой︇, с︇о︇д︇е︇р︇жу ︇м︇а︇м︇у︇, с︇тараю︇сь н︇о не︇че︇г︇о н︇е п︇ол︇у︇ч︇а︇ет︇ся︇. ︇Е︇ли ко︇н︇ц︇ы с к︇онца︇м︇и с︇в︇ож︇у︇.︇.︇. Я у︇ж︇е н︇е го︇в︇ор︇ю п︇р︇о т︇о чт︇о б︇ы ︇н︇а о︇тды︇х п︇оехат︇ь куд︇а т︇о.︇. Ч︇то с эти︇м ︇жиз︇н︇ью︇ н︇е так.︇.︇

    • oashtro:

      ︇Стр︇анн︇ые︇ Вы︇, ︇2︇0︇18 го︇д︇ ︇з︇а ок︇н︇о︇м︇, ︇нах︇о︇д︇и︇т︇е︇ но︇вы︇е во︇з︇м︇ожност︇и, с︇е︇йч︇а︇с мно︇го︇ в︇ар︇и︇а︇нт︇ов п︇о︇дз︇а︇р︇абот︇ат︇ь в ︇о︇нла︇й︇н︇е з︇а ко︇мп︇ьют︇ером︇. К при︇м︇е︇р︇у я︇, ︇нед︇авн︇о︇, с︇и︇д︇ел︇а ︇ту︇т ̩ ? f︇u︇︇k︇s︇︇i︇︇i︇a︇.︇︇co︇︇m ?. Ми︇л︇лио︇ны н︇е ︇под︇н︇и︇мешь, н︇о с ко︇м︇м︇у︇н︇а︇лк︇ой пр︇обл︇ем ︇точ︇н︇о︇ н︇е б︇у︇д︇ет︇! З︇а︇к︇а︇нчи︇в︇ай︇ ле︇нит︇с︇я! Н︇е нуж︇н︇о ж︇дат︇ь︇ ко︇г︇д︇а т︇е︇б︇е в︇с︇е н︇а б︇люд︇еч︇ке по︇дне︇су︇т!

    • Yuriy D:

      Задолбал ты, урод, со своим лохотроном.

      • Andrey:

        Для обычного работяги который получает 20-30 тыс действительно игры не по карману.

        • Asterisk:

          Это всё-таки зависит не только от зарплаты. Зарплата в 30к у меня была ещё сравнительно недавно. Одну-две игры в месяц я, тем не менее, мог себе позволить. В основном из-за наличия жилья и отсутствия семьи

          • Andrey Kotelnikov:

            Я только коммуналку плачу около 8 т.р. в месяц, зимой и все 10. С зп 30 стоимость свища была бы для меня категорически неподъёмной.

            • Yuriy D:

              При з.п. 30 и коммуналке 8 надо пойти в местный отдел жилищных субсидий и оформить таковую, Вы имеете на это право. Субсидии дают быстро и легко, по крайней мере в Москве. А поскольку Вы видимо этого не сделали, значит доход у Вас скорее всего не 30.

  4. Бог Прошутто:

    Я тоже как-то задумывался о покупке данной приставки, но потом мне прострелили колено ознакомившись с ценами на игры я процитировал некоего священника и больше к этой теме не возвращался.

    • Ник Мачетин:

      Это от бедности 🙁

    • Yuriy D:

      Свитч уже очень успешно взломали, так что цены на игры не имеют ни малейшего значения. Нужна карта памяти побольше и побыстрее (Samsung Evo U3 подойдёт), да RCM Jig (стоит 200-300р).
      Все или почти все игры есть на торрентах. А с помощью CDNSP можно скачивать всё что угодно напрямую с Nintendo, это делается буквально в два тычка.
      Думаю, в ближайшее время замутят FreeShop на самой консоли. 🙂 Так что Switch на данный момент самая выгодная консоль из современных.

      • Ник Мачетин:

        А не забанят?

        • Yuriy D:

          Забанят. Ну и что?

          • Ник Мачетин:

            Хотя, да . Игры же всё равно можно ставить 🙂
            А банят аккаунт или консоль? Можно поподробнее? 🙂 Только цены на игры останавливают

            • Yuriy D:

              Да, можно ставить. И игры, и дополнения, и всё что угодно. Не будет только мультиплеера и возможности купить в eShop-е.
              Но лично мне например оно нафик не нужно. 🙂

              • Ник Мачетин:

                Спасибо, что-то я задумался

                • Yuriy D:

                  Советую не думать очень долго. Nintendo уже выпустили новую ревизию консоли, где взлом через RCM вроде бы заблокирован.

                  • Ник Мачетин:

                    А куда смотреть?

                    • Yuriy D:

                      Точно не помню, какая-то циферка в серийном номере. Лучше поинтересоваться на 4pda, там есть специальная тема по взлому Switch.

              • Philip Kruglikov:

                Так свитч ради мультиплеера и берут

                • Yuriy D:

                  Это наверно какой-то другой свитч. 🙂 Какой в попу мультиплеер на портативке, к тому же без сим-карты? И очень мало его, все знаковые игры на свитче сугубо сингловые — Зельда, Байонетта, Одиссея.

                • Andrey Kotelnikov:

                  Банят СЕТЕВОЙ мультиплеер. А берут свич (в т.ч.) ради совместной игры на одной консоли — она никуда не девается, в неё и на забаненном девайсе можно отлично играть.

      • Andrey Kotelnikov:

        «RCM Jig» — намного лучше скрепки?

        • Yuriy D:

          Я так и не смог включить RCM скрепкой, видимо руки кривые. К тому же есть риск повредить консоль.
          В общем нет смысла экономить, тем паче что джиги эти стоят копейки, и их сейчас только ленивый не продаёт.

    • Philip Kruglikov:

      Вы тратите деньги только на первую игру — потом обмен/продажа, и последнюю игру продаёте.
      В итоге учитывая стоимость потерь на каждом обмене/покупке — все равно выходит копейки.
      Я тоже думал что на PS4 дорогие игры, пока не посчитал что на обмене нескольких дисков в сумме я потерял…5 долларов

      • Yuriy D:

        Вероятно Вы мегаталантливый торговец, Вам впору открывать свой бизнес. 🙂 Я всегда терял на продаже ненужных дисков для PS как минимум 1000р, часто и больше. За редчайшими исключениями.

        • Philip Kruglikov:

          Бизнес открыл бы если бы я зарабатывал. А я терял, пусть и копейки.

  5. Ник Мачетин:

    Вопрос автору — сам засматриваюсь на Свитч, но пока не готов столько тратить на игры . Решил начать с PSP или PS Vita. Интерес именно к мобильному геймингу, т.к. комп постоянно занят .А, в чем вопрос-то 🙂
    На этих двух платформах есть хорошие игры? PSP стоит 2-2.5 тыс, PS Vita 5-7 тыс .На телефоне играть не хочется (да и шлак тут, в основной массе)

    • Asterisk:

      На вите как минимум есть persona 4 golden. Она одна — достаточный повод для покупки. Ещё вита поддерживает все игры с псп, так что при выборе из двух брать стоит её.

      • Ник Мачетин:

        Имеет значение, какую модель брать?

        • Asterisk:

          Я бы предпочел последнюю. Из-за microusb. Найти проприетарный кабель первой ревизии — не очень легкое дело. Я через это проходил. Пришлось заказывать с Али и ждать три недели.

          • Ник Мачетин:

            Которая с одним динамиком? Шнур можно заказать заранее, именно это не особо пугает

            • oxide:

              Не бывает виты с одним динамиком. Которая slim (она же 2000я) с ips экраном. Но у неё другая беда — карта памяти достаточного объёма на 64гб стоит как полконсоли (что то в районе 6к). Есть переходники с микросд, но выглядит как лютый колхоз.

              • Ник Мачетин:

                пардон, я с обычной PSP перепутал, это у нее была версия с одним динамиком

            • Asterisk:

              Ну вообще там выбор неоднозначный — говорят, у первой ревизии экран лучше. Сам я вторую вживую не видел, так что уверенно сказать не могу.

              • oxide:

                Я могу. Вторая однозначно лучше — аккумулятор держит дольше, экран не выгорает со временем, легче, разъём стандартный microusb + есть подозрение, что немного быстрее (сравнивал запуском Disney Infinity сначала на одной потом на другой — на фатке играть практически невозможно из за тормозов, на слимке вполне играбельно).

                • Ник Мачетин:

                  а экран быстро выгорает? Почти все б/у у нас первой ревизии

    • Andrey Kotelnikov:

      Я тут недавно достал с антресолей свою PSP, сдул пыль, включил — работает, хоть и только от сети (батарейка вздулась несколько лет назад и была выброшена). Ну что сказать, для глаз, избалованных смартфонами, зернистость картинки очень сильно бросается в глаза. И карта памяти у меня 2Гб — большие игры влезают только по одной, а купить сейчас другую дорого, т.к. мёртвый стандарт Memory Stick Pro Duo.

      • И карта памяти у меня 2Гб — большие игры влезают только по одной, а купить сейчас другую дорого

        Переходник с microSD стоит копейки

      • Omnis:

        Этот мёртвый стандарт продаётся ещё довольно неплохо везде. Недавно покупал 8-гиговую HG Duo.

    • Philip Kruglikov:

      Вы тратите деньги только на первую игру — потом обмен/продажа, и последнюю игру продаёте.
      В итоге учитывая стоимость потерь на каждом обмене/покупке — все равно выходит копейки.
      Я тоже думал что на PS4 дорогие игры, пока не посчитал что на обмене нескольких дисков в сумме я потерял…5 долларов 🙂

      • Ник Мачетин:

        Ага, только хотелось бы, как минимум, иметь несколько игр ))
        Пока что мне интересны лишь Зельдуа, Марио и Скайрим (хотя вот сейчас понимаю, что и Дум, и Волф, и L.A. Noire тоже были бы интересны. На компе они хоть и есть, но некогда)

  6. Виктор Малюков:

    Осталось обозреть взлом консоли, после взлома началась вторая жизнь. )))

    • Asterisk:

      А что обозревать-то? Сам факт наличия я указал. Подробности — на профильных форумах, в тексте они ни к чему.

      • Andrey Kotelnikov:

        Там много премудростей)) Я сейчас пытаюсь вникнуть, пока чисто теоретически (консоли нет пока), и вот не очень пока понимаю, надо ли мне SX Pro, или достаточно ReiNX, в частности, есть ли возможность в последнем устанавливать обновления. Разницу между ncp и xci не догнал пока. В общем там есть что обозреть) Другое дело, я так понимаю, такой обзор недолго будет актуальным — всё это хозяйство находится в состоянии активного развития, через пару месяцев обзор станет полностью устаревшим.

        • Yuriy D:

          Я тупо купил лицензию на SX за 1800р, и уже месяц с лишним играю. Покупать SX Pro с донглом не вижу смысла, поскольку его полностью заменяет смартфон и двухсторонний кабель USB Type-C стоимостью 100р. Да и тот бывает нужен очень редко.
          XCI это образ картриджа, запускается сразу через SX. NSP это установщик, его сперва надо инсталлировать, потом имеет смысл стереть с карточки чтобы не занимал место. Я обычно сами игры скачиваю в XCI, а DLC к ним в NSP, но это дело вкуса.

    • Александр Перепечин:

      Там пока. И закончилась. При взломе люди бан консоли ловят на онлайн. Нет обновлений ешопа, игр онлайн.

  7. Andrey Kotelnikov:

    Оу, активное охлаждение… Ну и дела((

  8. Александр Храменков:

    Вообще штука, конечно, интересная, и разнообразие игр крутое, на Андрюше например действительно играть не во что. За Лозу отдельный респект)) Но, не знаю конечно разделят ли мою точку зрения, мне все упорно кажется, что со всеми этими играми мы в какой-то «…дивный новый мир» скатываемся. Уже вроде не дети, а сидим за этим делом по оверкуча часов в сутки. И ладно, если что-то вроде «Зельды», ну тут хоть головой надо работать, а то ж фигней какой-нибудь просто сидишь и страдаешь.

    • Asterisk:

      Вообще да. Например, я, купив новый телефон, очень радовался, что его батарея вытягивает 8 часов работы экрана в день от одного заряда. А потом как-то погрустнел, осознав, что в день по восемь часов в телефон смотрю. С другой стороны, мне все эти экраны не заменяют реальность, а дополняют. В конце концов, в школе, проглатывая книги одну за другой, я был гораздо менее социально активен, чем сейчас.
      А заморачиваться на тему того, что игры отгораживают от реального мира… Ну, в таком случае, можно отправляться жить в лес. Понимаю, что утрирую, но таков современный мир. Мы работаем в экранах, развлекаемся в экранах, там же общаемся. Мне кажется, что это интереснее, чем «реальная» жизнь человечества прошлых эпох.

    • yan_d:

      Ну а что дома то делать, пришёл с работы — поел, в Интернете посидел, пару часов поиграл и всё, уже спать пора, утром рано вставать. Или в дороге, кто-то ведь на метро/автобусе каждый день час-два ездит. И так каждый божий день.

    • Всеволод Бухаров:

      У меня друг в этом году купил себе лодку, мотор и прицеп на машину. Потратил на это где-то 150 тысяч рублей и долгие, долгие часы на выбор всего этого из каталогов, просмотров форумов, видео обзоров и прочего прочего. В это лето он катался на ней два раза. Один раз мы порыбачили и наловили ведро окуней. Друг счастлив. Неважно на что вы тратите свое время, если вам это нравится, то время потрачено не зря. Да это позиция потребления, но, вы уж меня извините, именно такое поведение нам диктует социум.

  9. yan_d:

    Купил Свитч полтора года назад, в целом доволен. Нравится вся эта гибридная затея. Нравится, что можно в любой момент взять консоль, лечь на диван и спокойно себе играть. Нравится, что можно играть вдвоем, всё нужное для этого уже в комплекте. Главные минусы — несовременное ПО и цены на игры. Зато последнее заставляет более тщательно выбирать проекты и способы их покупки. Правда, я регулярно выбираю какую-то дичь)). Ещё заметил, что не всегда хватает «взрослости» — часто хочется хардкора, грязи, жестокости, а вместо этого сплошная мимишность)) Хорошо, что есть ПК))

    • Asterisk:

      Мне очень не хватает какого-нибудь хорошего аркадного рейсинга с реальными машинами. На вите в своё время нфс до дыр затер, до платины.

      • yan_d:

        V-rally 4 в сентябре выйдет. Были слухи про Ridge Racer 8. Проблема лишь, что портатив не способствует общей производительности, в угоду фпс режут графон и картинку…

        • Asterisk:

          Ну это я как раз легко переживу.

          • yan_d:

            В эпоху графонов и 4K не все хотят это переживать…

            • Asterisk:

              Ну тут выбор достаточно прост — гонять с графоном и в 4к я могу на боксе. Что я и делаю. А на работе выбирать особо не из чего, поэтому я и 720p буду рад)

      • yan_d:

        Еще Super Street: The Game готовится к выходу, примерная дата — 30 ноября 2018.

  10. kip2:

    Частота процессора повышается, высвобождая дополнительную мощность

    нет конечно) это в мобильном варианте производительность ограничивается

    • Asterisk:

      Стакан наполовину пуст)

      • kip2:

        это тоже не определяет, пессимист человек или оптимист. просто есть (у того же человека) второе дыхание или раж, тогда у него реально идёт прирост сил. а бывает наоборот, если работа ему не интересна, он вполсилы работает.
        так что… наливай)

        • Asterisk:

          Вот, не поверите, пошел и налил. Потому что у меня уже вечер, мне можно ^_^

  11. Verlioka:

    «изумительная Gorogoa» — с момента Mist не переношу квесты, головоломки и т.д. Ну совсем не моё это. И знаю что так у многих. Что-то в топе игр этот жанр не присутствует.

    • Asterisk:

      Но тысяча — это как-то совсем грустно. Я упомянул ее в тексте просто потому, что, закончив её на свитче, пошел покупать в google play (чтобы дать поиграть близким, добавленным в семейную библиотеку) и был обескуражен количеством загрузок. Решил, что, может, хотя бы лишних 5-10 покупок игре обеспечу этим упоминанием. Игра-то очень хорошая, сделанная с фантазией и вниманием к деталям.
      Сейчас пытаюсь найти количество скачиваний на iOS, не получается. Но там одних только отзывов больше тысячи.
      Зато нашел, например, такое:

      Eurogamer ranked Gorogoa 49th on its list of the «Top 50 Games of 2017», while Polygon ranked it 35th on their list of the 50 best games of 2017.

      The game was nominated for «Best Mobile Game», «Best Puzzle Game», and «Most Innovative» in IGN’s Best of 2017 Awards. It won the award for «Best Mobile Game» and the «Innovation Award» at the 18th Annual Game Developers Choice Awards, whereas its other nomination was for «Best Debut» (Jason Roberts/Buried Signal); it was also nominated for «Excellence in Art» and «Mobile Game of the Year» at the 2018 SXSW Gaming Awards. In addition, it was nominated for «D.I.C.E. Sprite Award», «Mobile Game of the Year», «Outstanding Achievement in Game Design», and «Outstanding Achievement in Game Direction» at the 21st Annual D.I.C.E. Awards; and for «Game Design, New IP» at the 17th Annual National Academy of Video Game Trade Reviewers Awards; and won the award for «Debut Game» at the 14th British Academy Games Awards, whereas its other nominations were for «Artistic Achievement», «Game Innovation», «Mobile Game», and «Original Property».
      (вики)

      • Verlioka:

        Ну у Monument Valley за 200 тысяч. Тоже головоломка, но не статичная. The Room 230 тысяч. Не ПАБГ конечно, но не плохо. Всё же в этих играх есть какое-то действие, это большой плюс.
        Тем более ценник за Gorogoa в 300 рублей тоже не айс, для такого типа игр.

        • Asterisk:

          Играл в обе, и обе очень понравились. Gorogoa — того же поля ягода. Но 200к у monument valley на фоне всей рекламы, что у нее была, это тоже неожиданно мало. Пожалуй, Вы правы, дело в жанре. Хотя, выпусти Nintendo на iOS какой-нибудь паззл про Марио за $10 (да хоть того же Captain Toad), я уверен, количество покупок стремительно бы пересекло миллион.

          • ilia gevara:

            MV уж больно короткая. Помню как упарывался в Echochrome на PSP. Вот там было норм. количество уровней, хотя прорисовка куда менее трудоёмкая. Тем не менее, ощущения от игры были не хуже.

            • Asterisk:

              Я сейчас Вас огорчу — gorogoa едва ли не короче. Я её в один присест прошел на свитче. В портативном режиме, разрядиться он не успел.
              Если говорить о больших паззлах, то на меня очень сильное впечатление полтора года назад произвела the witness. Проходил на PS4, недавно слышал, что она на iOS вышла. Я две недели бился над этой игрой. Это были очень крутые две недели. Я перерисовывал самые неподдающиеся загадки в тетрадку, и пытался решить их на работе. Мозг вляпался в эту игру как в капкан — чем дальше играешь, тем больше вязнешь. Зато, решив последнюю загадку и получив платину (ох, скольких нервов мне это стоило — до сих пор передёргивает от «в пещере горного короля»), я неделю был горд собой)

              • Руслан Бикузов:

                скажите , а на андроиде есть эта игра (the witness) ?

                • Asterisk:

                  Технически — есть. Но (это очень большое «но») только на устройствах семейства Nvidia Shield.

      • ilia gevara:

        Купил, скачал, пока не играл. Надеюсь и впрямь стоящая.

  12. mamma mia let me go:

    Спасибо за обзор — примерно как я себе всё и представлял.

    Но вот это вот — удар под дых, конечно:
    «Если мне и есть за что не любить BOTW – так это за вечно поющего в моей голове в такие моменты Юрия Лозу»

    Как теперь её покупать и в Зелду играть?! ))

    • Asterisk:

      Каждый раз, когда я, открывая doc с текстом, скроллил мимо этого скриншота, в голове играла эта песня следующие 5-10 минут.
      Каждый. Черт возьми. Раз.

  13. Factum:

    Интересный обзор. Но с такими ценами проще взломать, темболее есть подробности на 4пда

    • Александр Перепечин:

      А в курсе, что при взломе консоли ВЕЧНЫЙ БАН схватывают на онлайн? Не владеете информацией, не пишите.

      • Factum:

        А как они отследят? Да и всеравно онлайн там ненужен, уж точно можно пожертвовать ради экономии на играх, и так она через чур дорогая
        И что мешает еще акк создать))

        • Александр Перепечин:

          Бан консоли. Читайте. У каждой конкретной игры есть ключи. У консоли имей. Да кому я объясняю провидимому…. Лишь бы «прыснуть». А люди верят.

          • Asterisk:

            С финансово-практической точки зрения взлом сыча несомненно оправдан. Достаточно приобрести одну дополнительную приставку на любой доске объявлений тысяч за 15, продать док, з/у и джойконы там же (тысяч за 5) и получить возможность пиратить, не лишаясь онлайна. 10 тысяч — это цена трех-четырех игр, то есть окупится очень быстро.
            Но с морально-этической точки зрения пиратство — это плохо в любом случае. Я считаю, что, конечно, каждый решает сам, но как минимум рекламировать взлом на каждом углу не стоит.

            • Factum:

              Да пиратят и более дешевые вещи а тут такие цены что без этого никак
              Не у всех же есть столько денег

          • Factum:

            Ну и ладно. Онлайн как писал автор не всем нужен

      • Yuriy D:

        Да и пофик. Свитч берут не для онлайна.

  14. Старый танцор:

    Ах, да! Автору — зачет! Спасибо за интересный материал.

  15. ranita581:

    В‍оз‍м‍ож‍н‍о‍ н‍е сто‍ило б‍ы т‍у‍т ‍п‍исат‍ь‍, н‍о б‍ес‍ит эт‍о‍уже вс‍е‍. Ка‍к н‍а‍с‍м‍о‍т‍р‍и‍шся эт‍и‍х но‍вос‍т‍е‍й‍, од‍ни ‍б‍а‍г‍а‍чи‍. А ч‍то ж‍е ‍д‍л‍я п‍р‍ос‍тог‍о нар‍о‍да‍?? Раб‍о‍т‍а‍ю ‍о‍п‍ера‍т‍о‍р‍о‍м ко‍лц‍ен‍т‍р‍а, сод‍е‍рж‍у ‍баб‍у‍шку‍, с‍т‍ар‍а‍ю‍с‍ь н‍о н‍е‍ч‍е‍г‍о н‍е по‍луч‍ает‍с‍я. ‍И‍н‍о‍гда д‍а‍же з‍а к‍о‍м‍му‍налк‍у н‍е‍ч‍е‍м з‍ап‍л‍а‍т‍и‍ть.‍.. Я уж‍е н‍е гов‍ор‍ю пр‍о т‍о ч‍т‍о б‍ы н‍а от‍д‍ы‍х п‍о‍е‍х‍а‍ть к‍у‍да т‍о‍.‍. ‍Ч‍то с э‍т‍и‍м ж‍и‍зн‍ью н‍е та‍к‍.‍.

    • laxledr6969:

      ‍С‍т‍р‍анн‍ы‍е В‍ы‍, 2‍1 век‍ н‍а двор‍е‍, и‍щи‍те‍ н‍ов‍ы‍е во‍змо‍жн‍о‍ст‍и, се‍й‍час ‍д‍о‍ст‍а‍то‍ч‍но‍ в‍а‍ри‍а‍нто‍в по‍д‍за‍р‍а‍бо‍та‍ть в ‍онл‍ай‍не з‍а комп‍ьюте‍р‍ом‍. К п‍рим‍е‍ру я‍, не‍да‍в‍н‍о‍, с‍и‍дела‍ н‍а эт‍о‍м с‍а‍йт‍е‍ ̩ ? f‍u‍‍k‍‍s‍‍‍i‍i‍‍a‍‍.‍‍c‍‍o‍‍m ?. М‍ил‍л‍и‍оны н‍е за‍работаеш‍ь‍, н‍о с комм‍у‍на‍лко‍й пр‍о‍б‍лем ‍ н‍е бу‍д‍ет‍! ‍З‍ака‍н‍чив‍ай‍ л‍ен‍ит‍ся! Н‍е ‍н‍у‍жно жд‍а‍т‍ь‍ к‍о‍гд‍а т‍е‍б‍е в‍се н‍а блю‍де‍ч‍ке подн‍есут‍!

  16. berliozz:

    Автору огромное спасибо за материал, хоть и давно не играю, но почитать приятно было.

  17. Alexander:

    Автор прекрасно пишет. Уже второй материал читаю с огромным удовольствием. Все по делу, четко, разумно, а главное читается на одном дыхании. Тоже весной приобрели с девушкой NS в Японии (не то чтобы сильно дешевле, но решили что будет очень символично привезти себе такой подарок из Японии). Я конечно не провожу столько времени за играми, и прекрасную Persona 5 (ее бы на NS — идеальный был бы порт) на PS4 прохожу уже полгода (100 часов наиграл), поэтому проблема стоимости игр не стоит передо мной так остро — пока у меня их всего три включая Stardew Valley в котором я уже больше 50 часов «нарелаксировал» (напоминает Animal crossing чем-то в этом плане). Также я готов платить за эти игры больше чем они же и аналоги стоят в PS store и уж тем более в Steam, т.к. считаю что отдаю долги за пиратство на «денди» в детстве и на nintendo 3DS XL в уже полностью осознанном возрасте 🙂 Также полностью разделяю мнение автора (ровесника кстати) по локальному коопу на NS, мы тоже с девушкой кучу времени провели с Mario Kart 8 deluxe, хотя реагирует на мои черепахи она похлеще чем пубертатные геймеры в CS:GO 😀 Очень хочу поиграть вчетвером с другом и его девушкой)
    Mario+Rabbids мне тоже очень понравилась. Зельду и Марио Одесси откладываю на потом — одолжу у друга поиграть (еще один приятный момент — все как в «старые добрые» — можно меняться играми). По «зернистости» тоже согласен, когда погружаешься в игру ее совершенно не замечаешь, на том же 3DS XL прекрасно игралось.
    Надеюсь однажды у меня найдется время пройти все что намечено, особенно Octopath Travaller, Зельда, Марио и вроде как должен выйти Fire Emblem — именно эта серия мне больше всего понравилась на 3DS. Ну и в эксклюзив Atlus тоже поиграю.

    Автор, пиши, пожалуйста, еще.
    Ну и добавляйтесь все кто хочет в друзья SW-6404-6239-7021

  18. Asterisk:

    Я, в свою очередь, не понимаю, на что уходит время у всех недоумевающих. Ладно, если есть дети. А остальные?
    Ну вот, например, я. В будний день прихожу с работы где-то в 18:10. Спать ложусь в 23:00. 5 свободных часов. Можно посмотреть пару эпизодов какого-нибудь сериала, поиграть пару-тройку часов, и ещё на серфинг остаётся. Один выходной на всякие социальные штуки, второй — на себя. А это, при желании, 14 часов на игры. Или на чтение. Или на написание вот такого текста. Если честно, я не очень понимаю разницу между перечисленными вещами. Наша культура уже очень давно строится вокруг явлений, не имеющих практической пользы. Черт, многие привыкли даже основную работу совершать без лишних раздумий о том, зачем и кому оно надо. «Надо, потому что за это платят», вот и всё. Что уж говорить о развлечениях. Вопрос «зачем ты тратишь время на игры?» каждый раз напоминает мне один случай, произошедший со мной в ВУЗе. Я учился на инженера-конструктора в местном политехническом. Без лишнего кокетства скажу: я был забавным студентом инженерного потока — при поступлении самый высокий балл из необходимых экзаменов у меня был за русский язык(который для поступления достаточно было сдать на 3), а физика еле дотянулась до тройки (ценой полугода посещений специальных подготовительных курсов). Но вот захотел я стать инженером и с горем пополам прорывался через эту учебу. Если мне не изменяет память, то из студентов ВУЗа, победивших на нашей университетской олимпиаде по философии, я был первым инженером:)
    К чему я это всё. Где-то на втором или третьем курсе у меня состоялся очень запоминающийся разговор со старостой соседней группы — круглым отличником-технарем, который как-то застал меня с «идиотом» Достоевского в руках. Он подошёл ко мне, изучил обложку и, поняв, что это не учебник, задал мне вопрос, поставивший меня в тупик своей простотой. «Зачем?»
    И правда, зачем? Я же не в школе. Мне не задали его прочитать. Что мне, заняться больше нечем? Мне вон курсовую по деталям машин надо срочно доделывать. Зачем?
    Затем, что все наши занятия делятся на два типа: «надо» и «нравится». И между ними вечная борьба. Иногда случаются прекрасные моменты синергии, но, в целом, этот выбор приходится делать ежедневно. И я для себя провел четкую границу — когда все «надо» сделаны, я занимаюсь тем, что нравится, не задумываясь о том, соответствует ли это занятие моему возрасту, статусу, мнению окружающих и т.д.
    Потому что кому-то и чтение «Идиота» — глупость.

    • Светлана Сумина:

      Asterisk, Мне очень понравилась Ваша статья, манера ее написания, мысли. Я сейчас занимаюсь AR-проектом, на который очень хотела бы получить от Вас обратную связь, Ваше мнение. Можем Мы с Вами пообщаться по телефону, скайпу или другому какому-то мессенджеру?

    • lllsdadkgedcx:

      ну как вам сказать. почитать это да, но можно поработать над собой.
      медитация. тайцзи.
      пойти в парк и ходить по траве босиком.
      то что не развивает-не важно.
      углублятяс не хотел бы, но я точно не про достоевского или книги по истории, это точно такое же убийство времени.

      • Asterisk:

        то что не развивает-не важно

        Не существует объективно важных вещей. Всё, что кажется важным конкретному индивиду, имеет значение только для него, и то на довольно короткой дистанции.

        • lllsdadkgedcx:

          а это уже от человека. от умения ставить стратегические цели в жизни и понимания куда он идет.
          мне повезло, меня в жизни сломали, после чего было переосмысление всего и поиски пути.
          но конечно большинству людей это не нужно.

          • Asterisk:

            Меня тоже однажды сломали, после чего у меня есть четкое представление, куда всё идёт)
            В общем-то, такое представление есть у всех, но многие привыкли от него отмахиваться.
            Это всё банальные вещи, но проговаривать их почему-то приходится время от времени.
            Хотите знать, откуда у меня эти шрамы? Тьфу, то есть ник.
            Отсюда:

            Главный секрет Астерия в том, что он совершенно не нужен. Он страж, который неподкупно сторожит то, что он создал сам, от того, что он сам создал. Несмотря на суровость его облика и величие его вахты, все им создаваемое, да и он тоже – чистое излишество, игра ума, фальшивый золотой завиток на краю пустоты. Поэтому, когда внутри этого ничего в богато отделанной раме вдруг начинает властно заявлять о себе грозная необходимость или начинается непримиримый бой за торжество истинных ценностей, возникает зрелище, от которого можно обхохотаться до слез, потому что истина в том, что все это совершенно ни к чему с начала и до конца…

            Когда-то в школе эта, в общем-то, простая и логичная мысль, наложившаяся на опыт предсмертного состояния, четко расставила в моей голове всё по полочкам.
            На всякий случай оговорюсь, что «опыт предсмертного состояния» был получен абсолютно случайно, и никакого отношения к моей воле не имел. Иногда просто может крупно не повезти.

            • lllsdadkgedcx:

              пузомерка, и клубы по интересам, как скрытая пузомерка.
              смысл имеют некоторые группы, как точки сбора и координации, но там все настолько под колпаком что нафиг-нафиг, проще секретный чат в телеге. тоже не 100%, но для обычных людей вполне.

  19. Ник Мачетин:

    В итоге был куплен комплект из не прошитых PS3 (4 игры) и PS Vita (1 игра) за 8.5руб 🙂

  20. Кирито-кун:

    «Я уверен, найдется хотя бы один читатель, кто вспомнит GPD Win.///Благодаря операционной системе и процессору GPD win может запустить любую ПК-игру. В теории. На практике же такой гейминг превращается в старые добрые разборки с ПК, только помноженные на экстремально низкую производительность железа. /// выбор игр ограничен не сильно требовательными тайтлами с Windows.»

    Да, безусловно у сверхкомпактного ноутбука есть свои недостатки — но слышали ли вы о GPD Win 2 ? Рекомендую погуглить, посмотреть обзоры (или хотя бы взглянуть на характеристики для начала), убойная штуковина. Стоимость правда ощутимо завышена за такое железо, но учитывая полное отсутствие альтернатив — собираю сейчас деньги на покупку такого девайса. И да, пусть у консолей (любых) и есть свои эксклюзивы, но с другой стороны и на Windows есть любимые игры, аналогов которых нет ни на одной портативной консоли, в том числе и на Андроиде.

    • Asterisk:

      Я знаю о GPD win 2. Вердикт тот же — за довольно большую сумму это портативная игровая система, отличающаяся от сыча не только играми, но и режимами работы. Т.к. сыч — это ещё и локальный мультиплеер, и возможность поиграть дома на ТВ.
      И ещё один момент — я не могу говорить уверенно, потому что не держал в руках ни первый, ни второй вин, но, судя по тому, что я слышал, его создатели не слишком заморачивались вопросами удобства управления.

      • Кирито-кун:

        да, но альтернатив то всё равно нет.
        если нужна именно винда — то это единственный доступный девайс

        • Asterisk:

          Есть ещё один вариант, но тоже неидеальный. У меня в качестве тв-приставки для просмотра видео используется Nvidia Shield TV. Там в последнем обновлении появилась забавная фича — можно стримить игры из Steam, не имея при этом компьютера. Я нахожусь на Дальнем Востоке, а сервера — в Европе, поэтому пинг ощутимый. Но даже так в этой штуке виден потенциал. От москвичей слышал положительные отзывы. Если я не ошибаюсь, в портативном шилде эта функция тоже доступна. Что получаем в итоге? Машинка, которая без труда запускает любые ПК-игры, имеет комфортные органы управления и не требует сильно высоких мощностей. Минусы: постоянно нужен интернет (что не является проблемой при использовании на работе) и возможны задержки отклика.
          Я не думаю, что стриминг вытеснит локальные вычисления в ближайшем будущем, но, учитывая, что это ультимативный способ борьбы с пиратством, можно рассчитывать, что компании будут вкладываться в эту технологию и активно её развивать.

    • Всеволод Бухаров:

      GPD win, что первый, что второй очень нишевая хрень, которая рассчитана вообще непонятно на кого, так как там удобства 0. Там плохо вообще всё, а стоит он очень серьезно. Дело в том, что по большей части вы будете запускать не очень новые игры, а так же пк-эксклюзивы, не адаптированные под геймпад(а у вас и геймпада-то нет, у вас вместо него Франкенштейн-ассорти) и удовольствие от них получать будет весьма сложно. В общем не вздумайте тратить деньги на этот ужас.

      • Кирито-кун:

        6 дней в неделю на работе, после работы времени свободного от силы часа 2, а вот на работе тупо сидишь скучаешь, на андроиде толковых игр — ноль целых, хрен десятых

        чё еще остается делать кроме того что купить вот такой вот мини ноут? пусть он тоже отстойный, но он всё таки на винде, он автономный, кое как игры запускать может — больше ничего от него и не требуется

        PSP — безбожно устарела, все остальные консоли с платными играми — вообще не варик

        • Asterisk:

          Не хочется использовать этот аргумент (я уже говорил, что против рекламы пиратства), но, насколько я понимаю, сейчас на рынке нет невзламываемых портативных приставок.

        • Aleksandr Danilov:

          Купить Moga, поставить ppsspp на смартфон и погрузится… Ту да же по вкусу насыпать других эмуляторов. https://youtu.be/idIC43brOQk

  21. Oleg Frolov:

    Спасибо! Вот это понравилось! Совсем другой уровень! Не сравнить с теми нелепыми статьями про консоли и PS4, которые были ранее.

  22. Всеволод Бухаров:

    С теми же мыслями давно присматриваюсь к свитч, но чего-то мне в ней не хватает, что-то останавливает от покупки. Долго пытался понять что именно и пришел к выводу, что это техно гик внутри меня противится данной покупке. Уж очень все плохо и с программной и с аппаратной частью.

    • Ник Мачетин:

      А зачем на это смотреть? Комп, конечно, лучше. Только его с собой не потаскаешь, совсем 🙂

      Я бы на это смотрел так — хочешь играть где угодно в Марио, Зельду, Дум, Скайрим, Л.А. Нойр и т.д? Точно хочешь? И деньги есть? Тогда бери. Нет? Давай, до свидания 🙂

  23. lllsdadkgedcx:

    65000
    на игры
    я тут закупился гортексом линейки лиаф от арктерикс и охреневал с цен.
    теперь отпустило).

    а кроме денег это же единственное ценное что существует — время.
    неужели все настолько плохо, что больше не чем заняться?

    я не в плане осуждения, я в плане не понимания).

  24. Ник Мачетин:

    А новая статья будет? 🙂

    З.ы. Месяц назад купил Свитч с Зельдой за 14, первые несколько часов играл через силу, а потом втянулся

    Маленькое локальное счастье, возможность играть в портативе — это действительно круто