23 апреля 2017

Беседка №134. Технологический бойкот

Намеренно выключенный телефон как явное издевательство.

Скажите, если попадали в такую ситуацию. Вы опаздываете на ланч и никак не можете найти бумажку с названием ресторана или знаете адрес, но не знаете как добраться. И вы звоните другу, с которым договорились пообедать. Нет ответа. Вы звоните еще раз. Нет ответа. Вы пишете ему. Двадцать, тридцать сообщений. Ответа нет, ланч не состоялся. Через несколько часов, неделю или месяц ваш друг пытается извиниться и бестолково оправдывается: «Извини, я отключал телефон».

Зачем люди носят с собой отключенный телефон? Разве они расстегивают ремень с утра и потом в удивлении обнаруживают, что штаны не держатся? Поступают ли они аналогичным образом с ботинками, перчатками, носками и носовыми платками? Отключают ли они стационарный телефон на ночь? Извиняются ли они за испорченное мясо под предлогом выключенного ими холодильника? Неужели они пропускают свой обед из-за того, что забыли зарядить вилку? Или может они говорят что-то в стиле: «Извини, мне не удалось услышать твоё предложение руки и сердца, я перевёл свои уши в авиа-режим»?

Привычно разгуливающие с выключенными телефонами люди являют собой странный подвид постмодернистского луддита. Они скрепя сердце привносят новые технологии в свою жизнь, но отказываются ими пользоваться. Они покупают ружье, но заряжают его старыми добрыми стрелами или отравленными дротиками. Они используют лишь одну китайскую палочку, считая эту модную и прорывную технологию лишь преходящим увлечением.

Подобное поведение приводит в бешенство. Так же ведёт себя командир подводной лодки, отказывающийся отдавать приказ на погружение, или пилот самолёта, которому требуется три дня на дорогу от Бостона до Лос-Анджелеса, так как он предпочитает такси. Это как играть акустический концерт на электрогитаре. Я понимаю, когда робкие люди отключают свои телефоны в театре, боясь звонка, или на похоронах, это нормально. Но в телефонах есть специальный режим — беззвучный. И да, всегда можно поставить на вибрацию. Если вы знаете, что тот, с кем вы договорились пообедать может задержаться в пробках или вовсе будет вынужден отказаться от этой идеи, то что вас заставляет отключать телефон?

Может, и мозг заодно отключите?

Абсолютно нормально выделять один день в неделю для цифрового детокса, отключения на 24 часа от современных технологий. Но нельзя так делать в день, когда мы договорились встретиться у Букингемского дворца или посреди парка развлечений Disney. Особенно, если мы не виделись со школы и я могу не помнить, как ты выглядишь.

В пренебрежении новыми для себя гаджетами есть что-то неистово асоциальное. Подобное поведение вредит экономике и доводит всех до белого каления. Оно заставляет людей задуматься, что же произойдет, если они не смогут дозвониться до вас в экстренном случае.

Вот почему нам (остальным) нужно дать отпор и заставить таких людей почувствовать своё поведение на себе. Вот несколько вариантов:

  • Оставить сообщение в стиле «Вы выиграли 62 миллиона долларов в лотерею. Для получения приза перезвоните в течение 30 минут».
  • Прислать SMS следующего содержания: «Здравствуйте. Это Уоррен Баффет. Я считаю своим гражданским долгом помочь случайному гражданину обогатиться, а тут как раз наткнулся на Ваш номер. Я в городе всего на час. Пообедаем?»
  • Заблокировать номер друга. Когда он при следующей встрече пожалуется вам на это, то скажите: «Я не дружу со смартфонами. Наверно, нажал не на ту кнопку. Виноват…».

Оригинальный материал, автор — Джо Куинан.

Если опустить эмоциональность представленной тирады, то можно получить довольно любопытный и, наверно, с определённой периодичностью встречающийся сценарий: человек покупает себе пусть не топовый, но смартфон / планшет, предпочитая держать его отключенным или с выключенным звуком. Возможно, налицо — «стадное» чувство и желание быть таким, как все, но нежелание пользоваться ключевыми функциями гаджета видится максимально иррациональным. Луддиты как класс имеют право на существование, но к чему это лицемерие, когда ты осознаешь ненужность предназначенного для социализации или хотя бы какого-то взаимодействия с пользователем гаджета, но, опять же, сознательно покупаешь его?

Упомянутый автором экономический аспект не на первом плане, там — акцент на социальные отношения. Это даже не из серии «сообщения или звонки», тут дело в нежелании даже поинтересоваться, чем же такая важная персона могла заинтересовать звонившего. До сих пор нет понимания, зачем люди раздают свои номера и контакты, впоследствии никак не реагируя на попытки связаться с ними. К счастью, в последнее время таких встречается всё меньше. Наверное, в связи с этим между строк видится некий сарказм в отношении людей с гаджет-манией, живущих активной цифровой жизнью, забывая про реальную. Недостатка в них современное общество не испытывает. К сожалению или к счастью?

twitter

Читайте также

  • Shlomo Levi

    ну вообще не так проблемма двухсторонняя. со стороны владельца телефона либо жулик и тут всё понятно(технология обмана) либо это отклонение котрое в современной психиатрии называется пассивная агрессия либо passive aggressive personality. по простому человек зол , но слаб чтоб послать вас в пеший эротический тур, поэтому не приходит, не включает телефон (таки включает, но не отвечает)итд, и поскольку это агрессия то и реакция на неё такая же — правильно агресия. усугубляет эту реакцию то если у второй стороны психологический тип neglected child .по русски мама не любила, детдомовец и.т.д такие люди крайне болезнено переносят невнимание и отрицание.,но тут проще, именно им легче заблокировать телефон или послать))
    про блокировку, ну не знаю :за все сотовую жизнь заблокированно всего 2 человека один позвонил 173 раза за 2дня причём ещё в первый раз было объяснено что изначально результат будет через 2 дня (помогал на свою головуу подключить телефон в другую компанию, как помогал? переводил просто) а второй случайный знакомый по синагоге мог после полуночи начать по вотсапу присылать якобы смешные картинки штук 40 причём не разом а все по отдельности)))

  • Shlomo Levi

    таки да. какой врач пропустит частного пациента))) тут 2 варианта гарнитура с кнопкой под халатом (раньше )или бт с автоответом. но чаще все телефоны складываются на отдельном столике в операционной, у кого руки свободны тот и отвечает, медсестра санитар анестезиолог, так что прикидывайтесь лётчиком чтоли))) у врачей всё ок)))

  • Shlomo Levi

    вы многие не очень правильно поняли. если в америке говорят ланч, то
    это сугубо деловая встреча, просто еда оплачивается корпоративной картой
    либо списывается из налогов))). так и получается .ктото добивался встречи
    приглашал тебя, а когда ты уделил ему время пропал и радуется от этого
    такая реакция. ту не про друга васю, а про потерю времени и денег

  • Shlomo Levi

    анекдот про звонок из кгб на выключенный телефон пока никто не отменял)))

  • Shlomo Levi

    так и было когда то в штатх профсоюзы требовали чтоб время включенного рабочего лаптопа и телефона оплачивалось . врачам в больницах зачастую и оплачивают дежурство на дому

  • Shlomo Levi

    коллектив пойдёт икать работу, причём с рекомендациией волчий билет, а что?

  • Shlomo Levi

    добивайтес анлимитед на всё)))

  • Shlomo Levi

    голубая устрица?)))

  • Shlomo Levi

    ну у мну была такя мелкаы начальница, даже не начальница рангом выше, поскольку половой жизни не было жила работой, приходила ей мысль в 10-11 пм могла позвонить. пришлось религиозным образом её выключать)))

  • Shlomo Levi

    «Абсолютно нормально выделять один день в неделю для цифрового детокса, отключения на 24 часа от современных технологий
    »
    ребе вы про шабат? таки да выключаем на 25 часов в неделю и по праздникам, не вопрос, мыж не гои какието)))

  • Нет.

  • А зачем? Маме это не надо.

  • Shlomo Levi

    простоу нас почти нет другог за теже деньги даже дешевле всё анломитед (относительно)

  • Shlomo Levi

    mafia?

  • Lecron

    А какая разница? Ведь причина то «Вы опаздываете на ланч и никак не можете найти бумажку с названием ресторана или знаете адрес, но не знаете как добраться.» осталась неизменной. Ключевые слова «вы опаздываете», «вы потеряли», «вы не удосужились узнать дорогу». Но виноват кто-то другой. И что самое прикольное, все это – напомнить, сохранить, пролодить маршрут, — поможет сделать смартфон, в нежелании использовать который, автор обвиняет других. То есть наезд, _дважды_ несправедлив.

  • Shlomo Levi

    нет, вопрос в том чтовам сознательно не отвечают, хотя 100599 видят что вы звоните

  • Lecron

    Если вы видите только эту сторону, пожалуйста. Мне больше важна причина звонка, и моральное право звонящего, предъявлять какие-то претензии.

    Касательно «сознательно не отвечают» – а обязаны? Уже писал. Звонящий обычно делает это в наиболее подходящий для себя момент, отвлекая абонента от собственных занятий. Поставьте вопрос иначе: почему я должен отвлечься на вас? При этом, большинство звонков отвечены.

  • Shlomo Levi

    в описанном случае таки обязан

  • Lecron

    И чем этот, отличается от того? Либо человек всегда должен поднимать, ибо он не телепат, чтобы отличать, либо не всегда.

    Вы подходите к человеку. Видите, что он уже с кем-то общается. Ваши действия? И предполагаемая его реакция, если вы грубо встрянете со своим вопросом?
    То, что при звонке, вы всего этого не видите, дает ли вам больше прав, требовать немедленного ответа?

    Проблема в том, что люди «обожествляют» звонящий телефон. Без всяких на то оснований. И переносят такое к нему отношение, на других.
    Я же хочу донести мысль, что звонок телефона не только не имеет _абсолютного_ приоритета, относительно других, окружающих вас событий. Он даже не имеет повышенного приоритета. Нормальный. А скорее даже пониженный. Ибо он и есть, «грубо встрянете», из предыдущей ситуации.
    А значит, имеет право быть проигнорирован. Сознательно. И в этом нет ничего предосудительного. Это всего лишь знак, что человек не хочет отвлекаться. Отвлекаться даже на то, чтобы сказать вам, что он не хочет отвлекаться. И вы должны планировать жизнь, в частости встречу, с учетом этого фактора.

  • Shlomo Levi

    ерунду говорите. вы встречаетесь по делу заранее договорившись, т.е ваше время, а он занят? так нафуй его и не надо с ном больше дела иметь

  • Lecron

    Чушь.
    Мы не знаем, за какое время, до момента X произошел звонок.
    Мы не знаем, чем в момент звонка занимался абонент.
    Мы знаем, что причины звонка вызваны безответственностью звонящего.

    Вы по прежнему утверждаете, что он обязан ответить?

    Это в общем. А в частности, ответить человеку, с которым вы собираетесь вести дела, но который фактически на встречу забил: опаздывает, не помнит где, не знает как доехать и сколько времени займет дорога. Действительно нафуй.

  • Mikk

    Согласен. Ответ — добрая воля, отсутствие ответа — вариант посылания к черту. Посланному надлежит сделать выводы.

  • err0ify .

    Феерически глупый текст. Раз знакомый отключил для вас телефон, значит ему не нужно общение с вами, только и всего.
    Ну и со смартфона отлично можно книжки читать, например, слушать музыку и смотреть видео… И при этом не желать общаться со всеми подряд. Что за бред «Зачем вы его купили?».