17 сентября 2017

Беседка №155. Xiaomi и Android One

В лице Xiaomi Google обрела мощного сторонника своей инициативы Android One..

Оригинальный материал

Амбициозная попытка Google наводнить мир дешевыми смартфонами Android One была названа провальной всего лишь через год после её запуска. Android One — отчаянная попытка Google перевести большее количество телефонов на стоковую версию Android. Все топовые производители устройств с Android, такие, как Samsung, Huawei и Oppo, вносили собственные модификации в ОС на своих устройствах. В итоге получилась очень фрагментированная экосистема.
Из-за различий в стратегиях производителей, Android-устройства по всему миру не так часто обновляются, как iOS-гаджеты. По причине сложной фрагментации Android-устройства более уязвимы для взломов защиты и менее защищены от вирусов и вредоносного ПО. Android One создавался как помощь в сглаживании ситуации с опасной фрагментацией операционной системы от Google. В таких аппаратах всегда гарантируется наличие новейшей версии ОС и актуальных обновлений политики безопасности.

Диаграмма иллюстрирует всю важность программы Android One для экосистемы ОС. На новейшей версии Android на сегодняшний день работает менее 14% устройств. Сравните это с платформой iOS: уровень проникновения iOS 10 составляет 87%. 

Фрагментация Android, должно быть, достаточно досаждает, раз Google, по слухам, проявляет интерес к покупке терпящего бедствие производителя HTC. После продажи своего мобильного подразделения (Motorola) Google хочет, чтобы ещё один производитель смартфонов выпускал и продавал «чистые» смартфоны Android One или Pixel.
И именно путем прямых продаж смартфонов с «чистой» ОС в конкуренции с другими производителями (Xiaomi, Huawei) Google сможет начать избавляться от фрагментации Android по версиям. Я обязательно куплю Xiaomi Mi A1, когда он появится в продаже в моей стране. Раньше я пользовался Cherry Mobile G1, смартфоном из программы Android One. Я купил его меньше, чем за 100 долларов. К сожалению, смартфон в прошлом феврале вышел из строя по причине чересчур интенсивного использования в качестве игрового устройства. А так, есть такие пользователи, которые, как и я, ценят преимущества стоковой версии Android без предустановленного ПО.

Бедствующая HTC является очевидной целью для приобретения, я не думаю, что китайские регуляторы позволят Google приобрести Xiaomi или Oppo. По сей день слышны отголоски нашумевшего конфликта Google и китайских политиков.
С другой стороны, Xiaomi пытается помочь в развитии Android One.

Почему Xiaomi сможет изменить судьбу Android One

Изначальный провал Android One был обусловлен отсутствием поддержки от крупных производителей устройств. У Google не было выбора и они предприняли безуспешную попытку сотрудничества с индийскими производителя в рамках программы Android One.

Xiaomi, глобальный лидер по продажам смартфонов, стала новым партнером Google, дав инициативе второй шанс. Компании делают акцент на средний ценовой сегмент, а не на бюджетные устройства. Xiaomi Mi A1 Android One является металлическим клоном iPhone 7. Смартфон произведён в Индии и работает на стоковой Android 7.0. Google позволяет компании предустанавливать в устройства свой магазин приложений, ведь компания продаёт телефоны по таким приятным ценам потому, что делает деньги именно на своём каталоге приложений.

Своим успехом Xiaomi по большей части обязана своей же способности копировать дизайн Apple в своих смартфонах. Инициатива Android One является дополнительным «попутным ветром» для Xiaomi, ведь больше людей купят Android-смартфоны, которые выглядят и ощущаются как iPhone.

Также, этот шаг должен понравиться руководству Google, ведь обилие «айфоноподобных» аппаратов Android One может косвенно снизить продажи iPhone. В Маунтин-Вью всё, что каким-либо образом нарушает работу основного «генератора прибыли» для Apple, воспринимается в сугубо позитивном ключе. Чем больше людей купят смартфоны на Android, тем больше глаз вольются в рекламный бизнес Google. И конечно возрастёт количество тех пользователей, которые совершат покупки в приложениях посредством Google Play Store.

Мой смелый прогноз таков: включение Xiaomi в программу Android One наконец-то обеспечит инициативе хоть что-то похожее на успех. Цена в 235 долларов за Mi A1 — абсолютно бросовая, учитывая продвинутые характеристики и аппаратную начинку. Платформа Android One теперь располагает смартфоном с ценой в диапазоне до 250 долларов, который может потягаться с лучшими смартфонами Samsung или Huawei за 350-400 долларов.

Характеристики и «фишки» Mi A1 на бумаге лучше аналогичных параметров Samsung Galaxy A7 (500$).

Вывод

Android One представляет очередную попытку увеличить общий целевой рынок для таргетированной мобильной рекламы от Google. Уменьшение фрагментации Android — лишь второстепенная задача. Xiaomi спасла Android One, сконцентрировавшись на среднем ценовом диапазоне. Процветание китайских Android-смартфонов стоимостью меньше 50 долларов делает бесполезной продажу бюджетных аппаратов Android One. Вендоры не смогут получить прибыль, продавая смартфоны Android One за 99 долларов. Предыдущая вариация Android One была явно сделана лишь на пользу Google, что отворачивало производителей устройств. Позволив Xiaomi предустанавливать на устройства свой каталог приложений параллельно имеющемуся магазину Play, Google заручилась поддержкой одного из лидеров по продажам смартфонов в мире, который поможет продвинуть инициативу. 

Автор — Мотек Мойен

Автор считает, что переход на новый для Android One ценовой диапазон поможет всем: и Google, и Xiaomi. Для одних этот шаг является очередной попыткой продвинуть видение своей ОС максимальному количеству пользователей, для других — дополнительная возможность для заработка. Станет ли он успешным? Все зависит от активности Google в продвижении. Если все опять сведётся к отдельным рынкам, то вероятность уменьшится.

Фрагментация теперь по большей части волнует лишь Google, пользователи же в основном переживают по поводу безопасности. А Google, на мой взгляд, уже давно не к лицу прикрываться благими намерениями с целью набрать ещё более обширную базу потенциальных клиентов.

Как вы считаете, получится ли у Android One на этот раз «взлететь»?

Читайте также