5 октября 2011

Shadowgun — шутер нового поколения

В 1998 году я мечтал об одном — снабдить мой компьютер видеокартой от 3Dfx. Самый настоящий ускоритель трехмерной графики. Сейчас это кажется смешным, а тогда 3D на экране монитора встречалось не часто. И как это зачастую бывает, видеокарта нужна была только для одной игрушки — Quake 2, графика которого казалась волшебной! Не больше, не меньше. Позднее стали появляться прочие игрушки, которые задействовали мощности видеокарт от 3Dfx, но Quake 2 навсегда останется классикой жанра.

Кто бы мог тогда подумать, что в 2011 году на планшетах появятся игры затыкающие за пояс тот самый Quake по всем статьям. Да что там, даже третья версия этой игры будет смотреться блекло по сравнению с Shadowgun. Побольше бы динамического освещения, шейдеров, и т.д. — сравнивать бы пришлось с Doom 3.

Shadowgun

Сюжет игры прост и в чем то повторяет таковой в Quake 2. Мы летим на космическом корабле, но корабль подбивают и мы падаем на планету. И среди остова нашего транспортного средства начинаем победное шествие. Собственно, углубляться в сюжетную линию в играх такого плана совершенно необязательно.

Как это обычно бывает, первая миссия сопряжена с обучением, в котором нам рассказывают про минимальные навыки, которыми надо обладать. За первым же поворотом скрывается парочка тварей, опять же напоминающих таковых из Quake.  Первое, что удивляет в игровом процессе — искусственный интеллект. Противник не нападает по одному, а группой. Один подбирается к тебе, а второй прикрывает. Если можно подойти к вам с двух сторон, то они будут это делать. Стоит дать хороший отпор, как они начнут отступать. Одним словом, с мозгами у монстров все  хорошо.

Shadowgun

Карты уровней опять же сильно напоминают Quake — множество закрытых пространств, комнат, по которым раскиданы ящики, заградительные укрепления за которыми можно спрятаться. Иногда приходится выходить на поверхность.

Shadowgun

Shadowgun

Shadowgun

Графика тут такая, что диву даешься. Конечно, она не сравнится с тем, что есть сейчас на компьютерах, как и не сравнится с тем что было до этого на телефонах и планшетах. Я специально запустил парочку прошлых хитов, чтобы сравнить впечатления, и говорю с уверенностью: Shadowgun — это просто новый уровень графики, играбельности и всего остального. Игрушка выше на голову по всем статьям. Кроме того, если вывести изображение на телевизор, то картинка не будет резать глаз. Наоборот, все очень приятно.

Что касается управления, то тут оно классическое. Левая область экрана предназначена для управления перемещением персонажа, а правая для поворотов в пространстве, стрельбы и всего остального. Ровно такое же управление вы могли видеть в играх, выходивших до этого.

Что касается глюков и багов, то я их не заметил на телефоне (Motorola Atrix), но вот с планшетом Motorola Xoom беда. Играть практически невозможно — видимо еще не оптимизировали.

Сейчас готовится к выходу версия этой игры для четырехъядерных процессоров nVidia Tegra. Достаточно взглянуть на этот ролик, чтобы понять — это будет очередной качественный рывок в графике.

Я не знаю, сколько будет стоить эта игра, но ради нее мне не жалко.

Читайте также