3 июня 2018

Беседка №191. На вкус и цвет

Кратко об одном из трендов в смартфонах образца 2018 года — необычном цветовом оформлении..

Оригинальный материал

Взгляните на свой смартфон. Какого он цвета? Чёрный? Белый?

Вероятнее всего, что одного из этих двух цветов. Черный и белый являются самыми популярными версиями при запуске устройств, хотя иногда производители соблазняют покупателей специальными цветами для ограниченной серии аппаратов. Такой подход может побудить купить устройство, даже если раньше оно не вызывало никаких чувств.

Pixel 2 и Pixel 2 XL оба вышли на рынок в “специальных” цветах, которые были популярнее стандартных белых и черных моделей. Если вы пытались получить Pixel 2 XL в расцветке “панда”, то первые несколько месяцев после запуска вы бы остались с полным карманом денег в жёстком разочаровании.

Почему? Эта версия Pixel 2 XL отличалась от всех. У большинства устройств расцветки были однотонными. В этой версии использовались и белый, и черный, довершила всё оранжевая кнопка включения. Популярность была обусловлена именно этой разницей.

Люди любят быть уникальными, именно поэтому у нас с вами разные прически, разная одежда и хобби. Каждый iPhone может быть черным, белым, золотым, красным, но существует целый рынок с тысячами чехлов различного цвета и дизайна. Все мы нуждаемся в самовыражении. Производители понимают это и планомерно выпускают всё новые цвета.

OnPlus является отличным примером компании, которая знает, как использовать дополнительные цвета для поддержания публичного интереса. OnePlus 5T изначально вышел лишь в черном цвете. Через 2 месяца компания создала немало шума в социальных медиа, намекая на грядущую новинку. Ей стал новый цвет — белый с текстурой Sandstone. Потом была версия Star Wars. А потом — цвет Lava Red, выпущенный всего за несколько месяцев до OnePlus 6.

OnePlus понимает свою аудиторию. Людей легко увлечь и воодушевить самой простой вещью, если она является чем-то новым, а особенно — если она уникальна. OnePlus может практически вечно держать свои устройства на слуху у потребителей, добавляя новые цвета и текстуры. Без всяких сомнений компания выпустит свой новейший флагман OnePlus 6 в новых цветах в ближайшие месяцы.

В 2018 году наметились два больших тренда в визуализации устройств: дизайн в стиле “полноценный экран с вырезом” и уникальные цветовые опции. Посмотрим на примеры прошедших шести месяцев.

Хоть Samsung и известна богатой цветовой гаммой своих устройств, но она всегда выпускает что-то простое, например, синий смартфон. Но не в этом году. Хоть лилово-фиолетовый цвет и входит в систему цветов Pantone, но S9 в таком исполнении привлёк много внимания со стороны Android-сообщества. Цвет относительно прост и не выглядит вызывающе, но даже этот шаг в сторону от традиционных цветовых решений Samsung будоражит интерес покупателей.

Через несколько месяцев после этого Huawei выпустила P20 в “сумеречном” цвете. Это был смелый шаг, ничего подобного раньше не существовало. Градиент вызывал у людей такой же восторг, как и тройная камера. Эта модель стала абсолютным хитом. Я видел нескольких людей с этой моделью в Сан-Франциско, учитывая официальное отсутствие устройств в США. Вот она, приверженность идее.

OnePlus выпустила три цветовых версии OnePlus 6, каждая со своими уникальными аспектами и тактильными ощущениями. В модели цвета Powder White реализовано покрытие, похожее на мягкую поверхность, обработанную пудрой. Версия с зеркальной спинкой (как и матовая) отражает свет буквой S. Нельзя назвать это какой-то безумной цветовой вариацией, но уникальность присутствует. OnePlus пошла дальше и выпустила лимитированную модель по мотивам фильма “Мстители: война бесконечности”, заставив преданных фанатов млеть от восторга. Год еще не закончен, будет что-то еще.

В прошлом году HTC анонсировала U11 Plus с прозрачной задней крышкой, обнажающей спираль беспроводной зарядки. Уникальный дизайн был подхвачен множеством медийных изданий, и в этом году HTC снова отличилась.

HTC U12 Plus еще недоступен в салонах связи, но отзывы прессы об устройстве по большей части позитивны. Несмотря на внушительную техническую начинку, больше всего шума вызвано прозрачным синим исполнением. Эта модель несколько менее яркая, чем прошлогодняя, но вкупе с двойной камерой выглядит как что-то из научной фантастики. Вне всяких сомнений, этот тренд вскоре подхватят и другие производители.

Автор — Дэвид Аймел

Моё отношение к ярким цветам в смартфонах менялось с ходом лет. Одно время я не признавал ничего, кроме черного. Потом был период дикого восторга от Moto Maker и кастомизации внешнего вида устройств. Потом начался период черного матового пластика, который перешёл в эпоху глянцевого матового алюминия. На нём, в принципе, пока и нахожусь, но изредка меняю стикеры на телефоне, от текстурных тёмных к ярким и тёплым оттенкам.

В своём материале на тему цветовой дифференциации я высказывал надежду, что производители наконец услышат пользователей и начнут предлагать более оригинальные цвета, нежели черный, белый и золотой. Первые шаги уже сделаны и это не может не радовать. Что скажете, какая позиция вам ближе? Выбираете ли вы устройства по цвету, учитывая сложившиеся в этом году тенденции? Или для вас визуальная составляющая не имеет решающего значения?

 

 

 

Читайте также