3 июня 2018

Беседка №191. На вкус и цвет

Кратко об одном из трендов в смартфонах образца 2018 года — необычном цветовом оформлении..

Оригинальный материал

Взгляните на свой смартфон. Какого он цвета? Чёрный? Белый?

Вероятнее всего, что одного из этих двух цветов. Черный и белый являются самыми популярными версиями при запуске устройств, хотя иногда производители соблазняют покупателей специальными цветами для ограниченной серии аппаратов. Такой подход может побудить купить устройство, даже если раньше оно не вызывало никаких чувств.

Pixel 2 и Pixel 2 XL оба вышли на рынок в “специальных” цветах, которые были популярнее стандартных белых и черных моделей. Если вы пытались получить Pixel 2 XL в расцветке “панда”, то первые несколько месяцев после запуска вы бы остались с полным карманом денег в жёстком разочаровании.

Почему? Эта версия Pixel 2 XL отличалась от всех. У большинства устройств расцветки были однотонными. В этой версии использовались и белый, и черный, довершила всё оранжевая кнопка включения. Популярность была обусловлена именно этой разницей.

Люди любят быть уникальными, именно поэтому у нас с вами разные прически, разная одежда и хобби. Каждый iPhone может быть черным, белым, золотым, красным, но существует целый рынок с тысячами чехлов различного цвета и дизайна. Все мы нуждаемся в самовыражении. Производители понимают это и планомерно выпускают всё новые цвета.

OnPlus является отличным примером компании, которая знает, как использовать дополнительные цвета для поддержания публичного интереса. OnePlus 5T изначально вышел лишь в черном цвете. Через 2 месяца компания создала немало шума в социальных медиа, намекая на грядущую новинку. Ей стал новый цвет — белый с текстурой Sandstone. Потом была версия Star Wars. А потом — цвет Lava Red, выпущенный всего за несколько месяцев до OnePlus 6.

OnePlus понимает свою аудиторию. Людей легко увлечь и воодушевить самой простой вещью, если она является чем-то новым, а особенно — если она уникальна. OnePlus может практически вечно держать свои устройства на слуху у потребителей, добавляя новые цвета и текстуры. Без всяких сомнений компания выпустит свой новейший флагман OnePlus 6 в новых цветах в ближайшие месяцы.

В 2018 году наметились два больших тренда в визуализации устройств: дизайн в стиле “полноценный экран с вырезом” и уникальные цветовые опции. Посмотрим на примеры прошедших шести месяцев.

Хоть Samsung и известна богатой цветовой гаммой своих устройств, но она всегда выпускает что-то простое, например, синий смартфон. Но не в этом году. Хоть лилово-фиолетовый цвет и входит в систему цветов Pantone, но S9 в таком исполнении привлёк много внимания со стороны Android-сообщества. Цвет относительно прост и не выглядит вызывающе, но даже этот шаг в сторону от традиционных цветовых решений Samsung будоражит интерес покупателей.

Через несколько месяцев после этого Huawei выпустила P20 в “сумеречном” цвете. Это был смелый шаг, ничего подобного раньше не существовало. Градиент вызывал у людей такой же восторг, как и тройная камера. Эта модель стала абсолютным хитом. Я видел нескольких людей с этой моделью в Сан-Франциско, учитывая официальное отсутствие устройств в США. Вот она, приверженность идее.

OnePlus выпустила три цветовых версии OnePlus 6, каждая со своими уникальными аспектами и тактильными ощущениями. В модели цвета Powder White реализовано покрытие, похожее на мягкую поверхность, обработанную пудрой. Версия с зеркальной спинкой (как и матовая) отражает свет буквой S. Нельзя назвать это какой-то безумной цветовой вариацией, но уникальность присутствует. OnePlus пошла дальше и выпустила лимитированную модель по мотивам фильма “Мстители: война бесконечности”, заставив преданных фанатов млеть от восторга. Год еще не закончен, будет что-то еще.

В прошлом году HTC анонсировала U11 Plus с прозрачной задней крышкой, обнажающей спираль беспроводной зарядки. Уникальный дизайн был подхвачен множеством медийных изданий, и в этом году HTC снова отличилась.

HTC U12 Plus еще недоступен в салонах связи, но отзывы прессы об устройстве по большей части позитивны. Несмотря на внушительную техническую начинку, больше всего шума вызвано прозрачным синим исполнением. Эта модель несколько менее яркая, чем прошлогодняя, но вкупе с двойной камерой выглядит как что-то из научной фантастики. Вне всяких сомнений, этот тренд вскоре подхватят и другие производители.

Автор — Дэвид Аймел

Моё отношение к ярким цветам в смартфонах менялось с ходом лет. Одно время я не признавал ничего, кроме черного. Потом был период дикого восторга от Moto Maker и кастомизации внешнего вида устройств. Потом начался период черного матового пластика, который перешёл в эпоху глянцевого матового алюминия. На нём, в принципе, пока и нахожусь, но изредка меняю стикеры на телефоне, от текстурных тёмных к ярким и тёплым оттенкам.

В своём материале на тему цветовой дифференциации я высказывал надежду, что производители наконец услышат пользователей и начнут предлагать более оригинальные цвета, нежели черный, белый и золотой. Первые шаги уже сделаны и это не может не радовать. Что скажете, какая позиция вам ближе? Выбираете ли вы устройства по цвету, учитывая сложившиеся в этом году тенденции? Или для вас визуальная составляющая не имеет решающего значения?

 

 

 

Читайте также

  • Вячеслав Алёхин

    Цвет важен, но тенденции здесь ни причём — главное чтобы нравилось мне.
    ЗЫ Мне нравятся пластиковые смартфоны жаль что сейчас таких не много.

  • Azazello

    Всё, что автор оригинального текста описывает как тренд 2018 года и преподносит, как нечто уникальное и оригинальное, практикуется производителями уже давно, ещё со времен кнопочных телефонов. Полупрозрачный корпус был в какой-то из моделей кнопочных Nokia. Сочетание двух разных цветов тоже. Sony уже давно делает смартфоны в необычных цветах — фиолетовый, салатовый, нежно-жёлтый, лиловый и др. Вставки из необычных материалов тоже встречались ещё в кнопочниках. Например, натуральная кожа в Nokia 7390. В новинку разве что только переливающийся двух-градиентный корпус от Huawei.

  • Lecron

    Что значит решающее или не решающее? Уже в не первой статье поднимается этот вопрос. То про соотношение сторон. То про материал корпуса. Теперь цвет. Важно все. Учитывается все.

  • Azazello

    «В прошлом году HTC анонсировала HTC U11 Plus с прозрачной задней крышкой, обнажающей спираль беспроводной зарядки»

    Всё бы хорошо, но вот незадача. В HTC U11 Plus нет беспроводной зарядки. А просвечивается спираль модуля NFC. Автору оригинального текста Дэвиду Аймелу не помешало бы более внимательно изучить смартфоны, о которых он пишет.

  • Big_Brother

    Вот только раньше у производителей было куда как больше вариантов оформления, сейчас кроме цвета задней крышки и 1-3 кнопок ничего не осталось, через год уйдет в прошлое расположение фронтальной камеры и всё, даже в вырезе нужды не будет. С материалом та же фигня, не продать за 1к$ кусок пластика, а металл в крышку не запихнуть из за беспроводной зарядки, что остается в итоге?

  • Бог Прошутто

    Градиент вызывал у людей такой же восторг, как и тройная камера.

    https://uploads.disquscdn.com/images/aab28a06e7eb6a4d296a2149131bb3acf2dab0eaf78e5e16e5383646dd9ed420.jpg

  • Vladimir Medvedev

    Керамика, новые сорта композитов (есть очень дорогие), стекло (его возможности также не до конца раскрыты) — простор для дорогих и при этом радио-прозрачных материалов задней крышки еще есть.

  • Factum

    Главное цена и железо, цвет хорошо если есть не черный но я за чехлы

  • Strickland

    По большому счету большинство людей (в РФ, по крайней мере) используют телефоны в чехлах, поэтому пох какого он цвета)
    P.S. Apple уже давно пора начать продавать кастомные чехлы. Теряют кучу денег)

  • Алекс

    Попал вчера в руки Хонор 10, синий, переливается….уродство какое-то, при этом у некоторых других производителей это неплохо получается.

  • Все эти цветовые решения, безусловно, прекрасны. Но низкая эргономика приводит к использованию чехлов, бамперов и красота меркнет, от слова «совсем».

  • Artem V

    Задняя крышка — все, что осталось для того, чтобы отличить один прямоугольник со скругленными углами от другого. Вот и пыхтят как могут. Но я все равно чехол куплю 🙂

  • Alexx

    Автор оригинального текста никогда не видел Nokia Lumia??? Да и переводчик тоже, судя по послетекстовому комментарию.

  • r3coi1

    >> «который перешёл в эпоху глянцевого матового алюминия»

    Это взаимоисключающие понятия.

  • Dart P!wned III

    Moto maker лучшее, что случалось в плане разнообразия, жаль как обычно не раскрутили. Сейчас всё под копирку у apple или вырвиглаз как у huawei, moto z с деревянной или нейлоновой панелькой выглядит настоящим премиумом на фоне всего этого мракобесия.

  • Ci6iP9IK

    «Полупрозрачный корпус был в какой-то из моделей кнопочных Nokia» 3200/3220? Помню как-то на практике довелось поучаствовать в ремонте последнего зверька. Были проблемы с сетью и как сказал мастер, это частое явление в этой модели.

    Еще одним хорошим примером по вставкам из различных материалов является BenQ Siemens EF81, нержавеющая сталь, анодированный алюминий, магниевый сплав, кварцевое стекло внешнего дисплея.

  • Andrés

    а что это за отвратительный копирайт лукасфилм под логотипом стар ворс?

  • yaryginaleksey

    ИМХО нарядная крышка телефона нужна только для побуждения покупки. Вся эта «нарядность» быстро теряет внешний вид. Итого большинство подберёт простой чехол.

  • Ionized Aurashima
  • Ionized Aurashima

    «Смартфон будет выглядеть отлично в любом цвете, если этот цвет — чёрный»
    Хотя сам любитель сочетания «Чёрно-белый»

  • Doc Mezensev

    Для того, чтобы успешно продавать в других цветах, аппарат изначально должен быть успешен в двух цветах: черном и белом.)

  • Doc Mezensev

    Белый тоже смотрится хорошо.
    Это же классика!)

  • Doc Mezensev

    цвет настроения синий)))
    с опросами в ВК можно здорово промахнуться)
    Реально продажи делают черные и белые цвета, в эпл ещё розовый (там он больше медный)…
    вот если бы пользователи выложили фото своих смартфонов — была бы статистика, а не фантазия.

  • Алекс

    Эх, вспоминаю времена, когда никаких чехлов не нужно было…кевлар, бал.нейлон, дерево….да и металл, такой ,как на НТС One…. неужели нельзя к этому опять вернуться?

  • Алекс

    Пока кто-то не догадается сделать, как раньше — кевлар, например, или дерево

  • Алекс

    Из-за «скользскости» что-ли?

  • Zama Black

    А сервис Moto Maker ещё жив??? Помнится вслед за Моторолой многие производители предложили варианты кастомизации задней панели для некоторых моделей… У Алкател была серия POP с вырвиглазными принтами крышек… Жаль что сами модельки были совсем «дохленькими»…

  • Zama Black

    А Moto Maker помер таки???

  • masyanya

    вы о чем, самсунги х100 так же в силикон «одевали».

  • Donkey IAIAIA

    Что-то на Экватор не похоже.

  • masyanya

    1 ) как пульты в пакетиках, ибо бережные и в том числе следующий телевизор купят лет через 20, так как денег нет держитеся тута
    2 ) пофиг на цвет , так как когда я покупал телефоны , мне было пофиг на цвет , так и другим людям.
    3 ) этот цвет с блестящими вкраплениями и блеск исчезнет через 2-3 месяца юзанья

  • masyanya

    Кратко об одном из трендов в смартфонах образца 2018 года — необычном цветовом оформлении..
    Нокиа делала в 2011 всех цветов радуги Аши всякие и прочии

  • Тут уже многие вспоминали HTC One. Особенно черный цвет. Ммм. Идеальный. Даже сейчас упаковываю все свои смартфоны в подобие того материала. Первые sony тоже хороши были. Даже ноуты под кожу выглядели интересней чем вся это зеркальная цыганщина.

  • А чего догадываться. Китайские товарищи из любого материала делают.

  • bot! zloy

    «который перешёл в эпоху глянцевого матового алюминия»
    глянцевого матового? это как?

  • bot! zloy

    вроде сдох

  • bot! zloy

    а речь не о самсах, а о нормальных аппаратах 😉

  • Azazello

    Просто автор текста — технически неграмотный человек.

  • masyanya

    а он что не нормальный телефон?

  • bot! zloy

    15 лет назад (именно тогда вышел х100, о котором идет речь) самс был конкретно в роли догоняющих)
    как по мне, он и на сегодняшний день берет исключительно свистоперделками и маркетингом

  • Да, софттач теперь только на бамперах. Дизайнеры шутят.

  • masyanya

    это был просто телефон, коих была хренова туча разных фирм, и у всех были свои фишки.
    сегодняшние смарты вообще не воспринимаю, сама суть мобильника потерялась, это скорее кпк или уменьшенная копия mac, ибо у мобильников было все по мобильному им не надо было 2ядра 3гига

  • Илюхер

    С черными телефонами ходят люди без души, всегда покупаю что-то цветное или хотя бы белое. Если таких вариантов у телефона нет, то я его и не куплю.
    Чехлы это отвратительно, прогресс не для того предоставил нам металлические и стеклянные телефоны толщиной 6-8 мм, чтобы совать их в толстый кусок мерзкой резины.

  • Это тоже кино

  • bot! zloy

    «и у всех были свои фишки»
    ага, свои…у самсунга — полифония и цвета экрана
    у нокии и сименсов — качество приема, передачи речи, безглючность

  • Unplayed

    Чёрный… чехол. Кожаный. А что внутри — всё равно.

  • kip2

    это как? это оксюморон)

  • Anton

    Вы еще сажите, что и белые машины покупают люди без души) Критерий оценки очень спорный.