25 октября 2019

Быстрый обзор Call of Duty: Mobile

Серия компьютерных игр Call of Duty берет свое начало в далеком 2003 году. Разработчиком выступала американская компания Infinity Ward. Интересный факт: компания была основана в 2002 году, а спустя год свет увидел первую версию культовой стрелялки. 

Одна из последних работ Infinity Ward — «Call of Duty: Modern Warfare». Не поверите, но она является уже шестнадцатой во франшизе «Зова долга».

А 1 октября 2019 года компания Activision запускает условно бесплатную мобильную игру «Call of Duty: Mobile» на движке Unity. Сейчас она доступна для Google Android и Apple iOS. Согласно оценке агентства Sensor Tower, количество загрузок игры на 2 октября превысило 20 миллионов. А на текущий момент, по внутренним данным Activision Blizzard, шутер был загружен более 100 миллионов раз. На минуточку, это почти в 4 раза больше, чем PUBG Mobile и Fortnite!  

Так уж вышло, что я надолго отошел от мира игр на ПК. Причины очень простые: много работы, мало времени на развлечения, а тем более на «игрушки». Однако мобильный гейминг сейчас неплохо развивается, и графика некоторых игр приближается к консолям. Поэтому мне проще запустить какой-нибудь шутер от первого лица, разнести читеров в пух и прах за пять минут и продолжить заниматься более важными делами по работе или по дому. 

Одним из таких шутеров и является «Call of Duty: Mobile». 

Вот о ней сегодня мои впечатления. 

Суть игры и геймплей

«Апп» весит около 2.5 ГБ, устанавливается относительно быстро. Сам запуск занимает порядка 20 секунд. Для мобильной игры это несколько долго. Для входа можно воспользоваться либо гостевым пропуском, либо логином через Facebook. С одной стороны, Facebook – своеобразная социальная сеть, а с другой – она позволяет заходить в игру на Android и iOS с сохранением текущих позиций. Например, тот же Guns of Boom таким похвастаться не может: получаешь 50-й левел на Android, а на iOS уже придется начинать с самого начала.

В Call of Duty есть два режима: сетевая игра и королевская битва на 100 человек. Последняя представляет собой почти полную копию PUBG Mobile. В данном режиме я почти не играл, ибо бегать по карте, 10 минут «лутаясь», а потом за пару секунд отдать концы от шального выстрела — так себе удовольствие. Скоро обещают новый режим. 

В сетевой игре вы сражаетесь в командах 5 на 5. Как правило, подборка игроков идет примерно на одном уровне: если вы на 30-м, то с вами будут рядом бойцы с 25-го по 35-й уровень. Иногда бывает перевес в одной из команд.

Я насчитал около 5 карт, на которых разворачиваются боевые действия. Они выполнены так, чтобы вы смогли раскрыть потенциал того или иного оружия. Например, на карте Hijacked лучше всего бегать со штурмовыми винтовками, а на карте Crossfire выгоднее зарядить снайперскую винтовку. В общем, каждый решает сам, какую именно тактику применять на той или иной карте. 

До начала заварушки вы можете выбрать один из четырех комплектов экипировки. На начальном этапе доступно только два комплекта. Обычно я выбираю снайперскую винтовку и какой-нибудь пулемет для ближнего/среднего боя. 

Как только одна из команд набирает 50 очков, сессия заканчивается. 

Оружие

В зависимости от уровня вам открываются возможности выбрать различное оружие. Сейчас у меня уровень 30, и я могу выбрать 13 боевых единиц. Казалось бы, довольно много. Однако почти все эти единицы имеют плюс-минус одинаковую мощность. Конечно, есть отличия – снайперская винтовка или дробовик. В остальном примерно схожие параметры. Наверное, это хорошо, поскольку соблюдается баланс.

В первом комплекте у меня установлена снайперская винтовка DL Q33. На нее надеты тактический прицел, приклад, быстросъемный магазин и патроны ЦМО. К каждому оружию легко «прикрутить» несколько дополнительных модулей. 

Во втором комплекте – 7,62-мм ручной пулемет Дегтярева (РПД) с ЦМО, с увеличенным магазином и передней рукояткой. Плюс данного вида оружия – большая дистанция, высокий темп стрельбы и огромный магазин. То есть вы можете стоять на месте и «гасить» всех в радиусе 50 метров, расстреливая более 120 патронов.

Каждое оружие можно прокачать в отдельном окне «улучшения».

В игре есть дополнительное смертоносное оружие, которое появляется в бою спустя время. Это могут быть «Коса» (трехствольный миниган), «Машина войны» (гранатомет), «Очиститель» (огнемет) и другие. 

Кроме того, доступны гранаты и перки (увеличение скорости бега, восстановление здоровья и так далее).

В самой игре время от времени появляются бонусные орудия убийства: дрон, начиненный взрывчаткой (автоматически устраняет только одну цель), или радиоуправляемая ракета, разносящая все в радиусе 10 метров (теоретически, может уничтожить всех противников сразу). 

Донат 

На данный момент могу сказать следующее: донат в Call of Duty ничего не решает. Более того, в игре ты не замечаешь юнитов с золотыми пестиками, разрисованными автоматами и прочими разноцветными погремушками. Можно купить оружие мощнее, однако ловкий и меткий игрок с простым АК-47 может «положить» тебя на раз. 

Цены на «провиант» варьируются от 75 рублей до 7 500 рублей. 

Графика

В Call of Duty используется одна лучших график для платформ Google Android и Apple iOS. Здесь выжимаются все соки из движка Unity. Основной положительный момент – оптимизация. Игра отлично идет на ультранастройках на флагманских моделях (сейчас я играю на Vivo Nex 3) и вполне играбельна на более слабых «мобилах». В общем, в COD и детализация, и текстуры выполнены на высочайшем уровне. 

Сравнивал графику на Android и iOS. Разницы не заметил.

Звуковое сопровождение также не подкачало: музыка ненавязчивая, эффекты проработаны качественно. Стереозвук тут решает многое, так как ты сразу определяешь сторону, где может находиться враг. А учитывая, что в COD некоторые игроки носятся по карте с невероятной скоростью, стереозвук будет однозначно полезен. 

Впечатление

В моем ТОП-5 игр появилась еще одна новинка – «Call of Duty: Mobile». Крайне динамичная, с крутейшей графикой и отличным геймплеем. 

Минусы тоже есть: невнятная прокачка оружия, странный арсенал (вроде бы всего полно, но все одинаковое), для кого-то – сложно выпендриться за счет доната.

В комментариях делитесь своими впечатлениями от игры!

Качнуть для Android и для iOS.   

Ссылки по теме

Читайте также

26 комментариев на «“Быстрый обзор Call of Duty: Mobile”»

  1. antonnorm:

    Ура реклама очередной казуальщины

    • Почему вы думаете, что это реклама?

      • Владимир Фролов:

        Потому что отсутствие пейтувина названо в недостатках. Типо как в резюме какой у вас недостаток? Я слишком целеустремленный.

    • Алексей Кузнецов:

      не не не, игра достойная в этот раз, редко такое на мобильниках бывает!есть минусы конечно, это боты и читеры

  2. Абзал Асылбек:

    Дроном можно убить несколько человек, если они рядом находятся, а не только одного…

  3. Абзал Асылбек:

    10 карт имеется

  4. Yyyy:

    Не понимаю, как можно играть нормально в шутеры без физического джойстика.

    • Illmatic_online:

      С одной стороны да, поддержка геймпада была бы кстати, я ее жду, с другой — про шутеры с геймпадом, аналогично утверждают «не понимаю, как играть без мыши». Дело привычки.
      А вот, что не понимаю — осьминогов, которые умудряются в 4 и более пальцев (т.е. не ттолько большими, но и с использованием указательных) играют в тач.скрин шутеры.

  5. Illmatic_online:

    Мне зашла. Одна из лучших мультиплеерных мобильных игр сейчас. Короткие сессии, динамика, отлично работает не только на wi-fi, но и на мобильной сети.
    Радует, что при таком качестве реализации донат носит косметический характер.
    Если Diablo Immortal, Legue of Legends: Wild Rift будут реализованы как-то так, а не как Elder Scrolls: Blades, то можно смело считать телефон в т.ч. и карманной консолью.

    Неожиданный социальный аспект — не у всех 30-летних пенсионеров есть PS4 или ПК, а тем более время/силы на полноценную сессию в 2-3 часа в большом шутере сколько-нибудь регулярных. А телефоны приличные есть у всех. Поэтому чаще стали играть не с рандомами, когда кому и на какой платформе удобно, а уютным деградотрядом в3-5 человек в мобильную колду)

    PS Батлрояль не запускал

    • SewAwOw:

      Хз, что это за нищеброды 30-летние, которые не могут позволить себе купить недорогой пк, который бы тащил даже новинки, просто не на макс. графике и с невысоким фпс. А время на поиграть можно найти при желании, имхо.

      • Illmatic_online:

        Дело не в нищебродстве. Как кто-то из великих сказал «Покупаешь и не играешь. Это какой-то особый вид расточительства».

        • SewAwOw:

          Мне, конечно, приятно, что ты меня процитировал, но к сабжу это не относится. Пк сейчас это незаменимая вещь, на телефоне и половины всего того, что можно на пк, не сделаешь. А часть того, что можно сделать, не так удобно.

  6. Владислав Михайлов:

    Зашло, очень прикольная. Сеанс «5 на 5» длится мин 7-10, для мобильной игры вполне достаточно. Порадовало наличие приятностей типа ядерной бомбы (убивает всех противников на карте) или вертолета (поливает сверху всех, кто не спрятался)

  7. Слабоумие и отвага:

    «Сравнивал графику на Android и iOS. Разницы не заметил.»
    Возможно, стоит проверить зрение, отличия очень заметны, в текстурах и АА.

    • Не стоит, я проверял, все хорошо, в том числе и с давлением. Спасибо за рекомендации.
      Разница если и есть, то она минимальная, я не вижу, сравнивая с Mate 30 Pro и iPhone X

      • Слабоумие и отвага:

        У Mate 30 Pro самая ужасная картинка из всех флагманов, как можно это не увидеть?

  8. forest:

    В 2010 году, когда ставил на свой новенький sgs2 шутер modern combat 2, был просто шокирован качеством игры во всех смыслах.
    Я и знать тогда не мог что через девять лет, ко всему этому прибавят по большому счету только кроссплатформенный мультиплеер.
    Шесть! Шесть гигабайт оперативной памяти, Карл. вы мне скажите, зачем они? Интернет по большому счету так же работает, игрушки такие же., качество фотографий выросло? Не думаю что это заслуга ОЗУ. приложений физически больше стало, но полезных из них примерно тоже количество что и в 2010 (привет x-plore?)
    Вобщем игрушка конечно замечательная, все дела, но от Activision в 2019 году я ждал большего

  9. J:

    Можно подключить джойстик и играть с ним на iOS 13.0

  10. Phoenixavi:

    Скачал сыграл пару игр. В целом ничего. Но играть не удобно лично мне на мобилке. Мелкий экран. Сенсорное управление.

    Но игра явно отличная и любители играть на мобилах будут довольны.

    Сам предпочитаю пс4про и большой тв. Правда полной колды у нас нет. Но в укр сторе она полностью на русском. Попозже куплю и заценю.

  11. SewAwOw:

    Как таймкиллер неплох, но играть в него на постоянке, часами дома, я бы не стал. Лучше за пк тогда уж сесть и нормально поиграть.

  12. Nikita Ostrovsky:

    Не знаю почему, но у меня все время пишет что подключается в серверуб, каждые несколько минут. Дико бесит и мешает играть. Хотя связь отличная(

  13. Alexey Starostin:

    понравилась как раз королевская битва. До выхода CoDm играл в Pubg и иногда в Guns of Boom. Как поставил COD больше ни разу не запустил ни одну ни вторую, а в GB только только новый Джагернаут купил ))))) Нравится транспорт в королевской битве тут, вертолет особенно и машина с пулеметом. Пока еще много ботов, которых легко валить, но уже появляется больше живых игроков, становится все интереснее.